Война. Война никогда не меняется. Или десять модов для Fallout 2, которые меня в него влюбили
Хотя первый ПК у меня появился в 1999-м (разумеется, для учебы), к сожалению, по ряду причин мне не удалось познакомиться с Fallout 2 в первые годы релиза. Я был молод, глуп и меня не привлекали изометрические rpg с кучей текста. А когда возможность наконец представилась, игра уже не казалась такой волшебной. Да, я множество раз проходил Храм испытаний, обстоятельно изучил официальное руководство, прочитал и проникся лором из Библии Fallout, разобрался со S.P.E.C.I.A.L. и механиками. Но каждый раз бросал игру на полпути или раньше. Разумом я понимал, что это чрезвычайно классная игра, но мне чего-то не хватало.
Однажды, играя в такую же изометрическую Stardew Valley с модами и решейдом, я подумал: почему бы не провернуть то же самое с Fallout 2? Я взял оригинальный англоязычный релиз от GOG, выкачал четверть соответствующего раздела на Nexus (там всего-то 45 позиций), зарегистрировался на замечательном форуме Nuclear City, прикрутил решейд, освежил игровой опыт модами и… утонул в игре запоем на месяц, опомнившись лишь на финальных титрах. Причем, половину этого времени я изучал wiki, копался в игровых файлах, переводил диалоги, правил ошибки и даже получал от этого удовольствие.
Игра — шедевральна, и в октябре ей исполняется 25 лет. Это отличный повод, чтобы пасмурным осенним вечером окунуться в новое (или первое) прохождение. В связи с этим хотел бы поделиться с вами списком из десяти маленьких и больших модификаций, без которых я Fallout 2 уже не представляю.
1. Restoration Project Update.
Restoration Project (RP) начинался в 2008 как проект одного энтузиаста под ником Killap и со временем разросся в маштабную глобальную модификацию множества авторов, ставшую неотъемлемой частью оригинальной игры. Цель проекта заключалась в том, чтобы восстановить контент, который по каким-либо причинам не вошел в релизную версию (локации, NPC, квесты, предметы, случайные встречи и т. д.), исправить некоторые ошибки там, где это возможно, а также добавить некоторые quality of life улучшения в игровой процесс. В общей сложности мод добавляет контента примерно на треть. По сути Fallout 2 + RP это то, как должна была выглядеть игра, если бы разработчики реализовали все, что планировали. Последнее обновление для RP было выпущено в 2014 году, но благодаря любящему комьюнити проект продолжает свое развитие в виде Restoration Project Update (RPU):
С полным списком изменений и нововведений можно ознакомиться на странице мода в Github. Там же можно скачать почти полную русскую локализацию.
sFall — проект по модернизации движка Fallout 2 от талантливой Empress Timeslip (неужто той самой?), автора таких не менее значимых проектов, как Fallout Mod Manager, Oblivion Mod Manager, Morrowind Graphics Extender и многих других. История sFall началась летом 2007-го, когда Timeslip посчитала некоторые аспекты игры недоработанными и поэтому написала небольшую утилиту sFall, исправляющую ошибки оригинального движка. Cо временем проект масштабировался, оброс талантливыми преемниками, и теперь третья версия sFall является обязательным компонентом копии игры, продаваемой сервисами цифровой дистрибуции GOG и Steam.
sFall cодержит встроенный патч высокого разрешения с поддержкой DirectX 9, отключает лимит времени в 13 игровых лет и добавляет множество полезных функций, таких как: подсветка объектов на карте (по умолчанию — Shift); автооткрытие контейнеров и дверей; удобная система управления напарниками; быстрые клавиши; быстрая перезарядка; изменение скорости игры; коллекция дополнительных моделей игровых персонажей; прокрутка списков предметов в инвентаре и многое другое.
Начиная с третьей версии, Timeslip отошла от дел, и вследствие творческих разногласий проект раскололся на несколько форков, из которых наибольшего внимания, на мой взгляд, заслуживает sFall 5 Extended от автора Mr. Sталин, добавляющий поддержку расширенного инвентаря, улучшенный ИИ противников, более совершенную систему автосохранений и прочее:
Автор sFall 5 открыт для предложений и регулярно выпускает обновления, делая особый упор на улучшение интерфейса и игрового процесса.
Fallout 2 "Restoration Project"
Цель мода — восстановить весь контент, который по каким-либо причинам не вошел в релиз оригинальной игры. Это попытка сделать Fallout 2 таким, каким его задумывали разработчики. Модификация содержит несколько абсолютно новых локаций и добавленные территории к уже существующим. Значительные графические обновления и доработки, новые персонажи, квесты и диалоги, а также «старые знакомые» не дадут скучать тем, кто уже вдоль и поперёк прошёл оригинал.
Пожалуй, одна из лучших модификаций для Fallout 2, если не самая лучшая. Её разработка длится уже несколько лет, раз в полгода-год выходят стабильные релизы.
С версии 2.3, в числе прочего, появился долгожданный перевод на русский язык для версии 1С.
Разработчик мода: killap
Версия мода: 2.3.2 (от 02.01.2014)
Способ установки : указываем путь к папке с игрой, ставить мод лучше на чистую версию, но насколько знаю любая подойдет, так что скорей всего не имеет значения
инфу писал не я если что
Русский язык:
Перевод выполнен группой добровольцев во главе с товарищем Drobovik2002, за что им огромное спасибо.
Русская озвучка Кэссиди от Pyran.
Не забудьте в процессе установки выбрать язык.
Изменения в Restoraion Project
Новые локации
• АЗОС: Агентство Защиты Окружающей Среды (EPA)
• Племя Умбра (Umbra Tribe)
• Аббатство (Abbey)
• Деревня Убежища (Vault Village)
• Лагерь работорговцев (Slaver's Camp)
• Тайник Хабологов (Hubologist Stash)
• Жилой район в Дыре (Den Residential Area)
• Посадочная площадка для вертибердов в Анклаве (Enclave Vertibird Landing Pad)
• Аванпосты рейнджеров (Ranger Safe Houses)
• Подводная лодка Ши (Shi Submarine)
• Убежище доктора Шенга (Dr. Sheng's hideout)
Восстановленные статусы кармы
• Восстановлен статус "Дева Пустоши".
• Восстановлено оригинальное изображение для статуса "Убийца Детей".
• Каждый уровень кармы ("Защитник" и др.) теперь имеет своё собственное изображение, как и было изначально задумано.
Восстановленные зависимости
• Зависимость от игры "Треджик".
• Зависимость от алкоголя.
Арройо:
• Кража из сундука Старейшины, Хакунина и вазы тёти Морлис снижает вашу карму.
• Можно посадить семена, полученные в АЗОС.
• Можно узнать о другом несостоявшемся Избранном по имени Кага.
Дыра:
• Новая зона: Жилой район
• Новый персонаж: Питти — наркоша, живущий на улице
• Новый квест: Детский дом — помогите детям с улиц найти свой дом.
• Новый предмет: Дневник Анны.
• Можно узнать информацию о местонахождении сестры Сулика.
• Расширен квест о войнах двух банд.
• Теперь можно зайти внутрь бункера Братства Стали.
Кламат:
• Добавлен новый способ убийства Короля Крыс. Присмотритесь к окружению.
• Расширен квест по поиску виновных в краже скота.
• Расширен диалог Майды Бакнер: теперь она рассказывает вам о городе.
• Разблокирован голосовой диалог с Суликом о его сестре (будет закрыт до посещения локации Племя Умбры).
Реддинг:
• Теперь можно вылечить Фенни от её джет-зависимости.
• Теперь можно спровоцировать Фенни на передозировку джета.
• Поддерживающие опоры в шахтах теперь можно разрушить.
• Убийство всех шахтеров отменяет хорошую концовку для Реддинга.
Модок:
• Теперь при падении в Пещеры призраков или при взрыве в туалете игрок и его напарники могут повредить себе конечноти.
Нью-Рино:
• Новый персонаж: Монте Три Карты и его телохранитель.
• Мужской персонаж может выступать в роли комика, а женский в роли танцовщицы в одном из казино.
• Дополнен квест поиска Ллойда. Новый персонаж: Никки.
• Новый персонаж: Лающий человек. Связан с АЗОС.
• Расширен путь в Конюшни в качестве проститутки. Раньше вы просто попадали в Конюшни и ничего больше не происходило.
• Открыт голосовой диалог у Майрона о местоположении АЗОС.
• Элдридж теперь подходит к собакам, если они слишком много лают.
• Новая игровая моделька персонажа на ринге (опция инсталлятора).
База Сьерра:
• Ловушки-растяжки теперь работают, как и было задумано.
• Ремонтный отдел теперь работает: восстанавливает повреждённых роботов и заменяет уничтоженных на новые.
Город-Убежище:
• Новая локация: Деревня рядом с городом. И квест, связанный с ней.
• Задействован новый персонаж и изменены некоторые существующие, чтобы они вписывались в квест.
• Можно узнать больше об экспериментах в убежищах.
Гекко:
• Теперь за вами действительно прилетает патруль Анклава, если вы свяжетесь с Анклавом через компьютер в реакторе Гекко.
• Ленни теперь светится в темноте, если использовать на нём радиоактивную выпивку.
• Ленни теперь носит с собой Zip gun, когда вы его первый раз встречаете.
• Новая моделька для Ленни (опция инсталлятора).
Брокен Хиллз:
• Новый квест про отмывание денег. Добавлен новый персонаж и изменены некоторые существующие, чтобы они вписывались в квест.
• Разблокирован голосовой диалог у Маркуса.
Рейдеры:
• Мирная концовка для Рейдеров. (Shadow Who Walks)
НКР:
• Возможность атаковать аван-посты рэйнджеров, будучи работорговцем.
• Возможность атаковать лагерь работорговцев, будучи рэйнджером.
• Теперь можно зайти внутрь бункера Братства Стали.
• Альтернативный способ убийства Вестина, включающий использование его таблеток для сердца.
Убежище 13:
• Теперь можно получить хорошую концовку.
• Можно узнать правду о экспериментах в убежищах.
Убежище 15:
• Расширен диалог доктора Джонса после зачистки рейдеров.
Сан-Франциско:
• Квест по возвращению утерянного тела для Ши.
• Новая локация: Тайник Хабологов.
• Подводная лодка Ши — отключите защитную системы перед отплытием в Анклав.
• Квестовая линия доктора Вонга, включающая доктора Шенга и объяснение концовки с разумными растениями.
• Новая игровая моделька персонажа на ринге (опция инсталлятора).
• Теперь можно собрасть кусочки бумаги с паролями к терминалам в Храме Ши.
Сделка Сальваторе с Анклавом:
• Теперь можно прилететь в Наварро на вертиберде.
Анклав:
• Теперь можно запустить атомную бомбу вручную на уровне президента.
Случайные встречи:
• Местонахождение АЗОС можно узнать у случайного Странника.
• Пять случайных встреч с Кагой (он хотел быть Избранным, теперь он пытается убить вас).
• Во встречах с дикарями теперь попадаются Шаманы и Вожди.
• Теперь можно спасти поселенцев и получить за это награду.
• Случайные встречи с поселенцами тепрь включают детей.
• В случайной встрече "Шаттл Федерации" теперь можно найти Phazer (оружие).
• Хабологи в случайных встречах теперь будут враждебны, если вы убивали Хабологов в Сан-Франциско.
Дополнительные моды
Missing Children FRM's. Восстанавливает вырезанные в некоторых версиях игры модельки детей (из-за цензуры в некоторых странах).
Choose from different appearences when creating character. Добавляет возможность менять внешний вид персонажа при его создании.
Visually enhanced world map. Визуально улучшенная мировая карта.
New look for Lenny. Новый внешний вид для Ленни. Осторожно, у него нет анимации для бега, он может только ходить.
Party members change appearance when wearing armor: У напарников меняется внешний вид при смене брони. Для Сулика, Вика, Кэссиди и Майрона.
Special dog armor for Dogmeat. Специальная броня для Догмита.
Special mutant armor for Marcus. Специальная броня для Маркуса.
New wakizashi blade animation. Новая анимация для меча Вакидзаси.
New rifle animations. Новая анимация для винтовок.
Smoking is now animated. Процесс курения теперь анимирован!
Unique player model when boxing. Новая моделькаи персонажа на ринге в Нью-Рено и Сан-Франциско.
Glov'z Damage Fix. Изменение формулы урона для патронов.
Yet Another Ammo Mod. Перебалансировка оружия.
Improved Mysterious Stranger. Улучшенный таинственный странник.
Quick Goris Derobing Mod. Горис снимает свою робу в бою гораздо быстрее.
Animated Cassidy Head. Анимированная голова для Кэссиди.
Give Cassidy's Head a voice. Озвучка для головы Кэссиди.
Remove random element from party leveling. Убирает случайный элемент из прокачки напарников.
Give common orders to party members using keyboard shortcuts. Добавляет возможность давать напарникам простые приказы.
В модификацию входят
Unofficial Patch 1.02.30 (by killap) — патч от разработчика мода. Исправляет более 1000 багов в оригинальной игре. Развивается и поддерживается уже более 8 лет.
Sfall 3.2 (by Timeslip) — мод движка игры. Позволяет регулировать скорость передвижения по карте, добавляет возможность прокручивать списки колесом мыши, убирает игровой лимит в 13 лет, добавляет возможность запускать игру в окне и многое другое.
High Resolution Patch 4.1.7 (by Mash) — графический патч. Добавляет возможность менять разрешение игры (от 640х480 до 1920х1080) и выбирать графический режим. Решает все проблемы с цветовой палитры.
Restoration Project version 2.3.3
Killap's Fallout 2 Restoration Project — Version 2.3.3
The purpose of this project is to add back into Fallout 2 all the missing content (locations, NPCs, quests, items, etc) that were pulled or left unfinished in the original game.
This mod does not have any known dependencies other than the base game.
Mods requiring this file
Mod name | Notes |
---|---|
Littlepip played character |
Author’s instructions
File credits
Donation Points system
This mod is not opted-in to receive Donation Points
Killap's Fallout 2 Restoration Project — Version 2.3.3
Written by Killap:
The purpose of this project is to add back into Fallout 2 all the missing content (locations, NPCs, quests, items, etc) that were pulled or left unfinished in the original game.
This expansion attempts to stay true to what made Fallout great and thus the new content you find is not something I felt that would be cool to see, but rather a reality of what the original devs wanted. I admit that I had to make some judgment calls here and there, but the core of what you will see is something originally thought up by the Fallout 2 devs.
MSC: Killap’s Fallout 2 Restoration Project
Состоялся релиз русскоязычной версии Restoration Project для Fallout 2 модификации, значительно расширяющей и дополняющей оригинальную игру в той мере, в которой это задумывалось разработчиками, но так и не было воплощено из-за сжатых сроков.
Модификация содержит 6 абсолютно новых локаций и добавленные территории к уже существующим. Значительные графические обновления и доработки, новые музыкальные темы для локаций, новые персонажи, задания и диалоги, а также «старые знакомые» не дадут скучать тем, кто уже вдоль и поперёк прошёл оригинал. Одним словом must have! для всех любителей постъядерного мира Fallout.
Актуальная информация по моду:
Автор мода: Killap
Текущая версия мода 2.2
Скачать можно на сайте автора в двух вариантах автоматический установщик для Windows и архив для ручной установки.
Перевод на русский язык осуществил Drobovik, озвучка Кэссиди выполнена товарищем Pyran. Обсудить и задать интересующие вопросы можно здесь и здесь.
Всем желаем приятной игры!
Это сообщение отредактировано The Master — 20 октября 2013 | 22:35