Трамплин
Трамплином называется аномальная область диаметром около пяти метров, в которой действуют силы, предположительно, гравитационной природы. Животное или человек, попав в эту область, рискует получить сильные повреждения от ударной волны, образуемой в Трамплине. Аномалия воздействует на объект до тех пор, пока тот не покинет ее или не пройдет некоторое время. Надо заметить, что если не переступать через границу Трамплина, то он, «чувствуя» что-то в себе, будет работать вхолостую. Эта аномалия была одной из первых, замеченных сталкерами–первопроходцами еще в первые годы существования Зоны. В период своего жизненного цикла Трамплин может менять силу ударов. Встречается в Зоне повсеместно и в разной концентрации — от одного экземпляра в большом поле до целой сотни в каком-нибудь туннеле.
Sigerous Mod » Аномалии
В течение всего периода существования — в среднем это около недели — аномалия не меняет места своего проявления; может быть визуально обнаружена днём по характерному движению воздуха над ней, кружащейся листве, фрагментам расчленённых трупов и характерному тёмному пятну на земле в центре. Ночью крайне опасна, поскольку обнаруживается лишь детекторами или с помощью бросания металлических предметов.
ЖАРКА
Эта аномалия пожарит все что угодно начиная от задницы зазевавшегося новичка и заканчивая яичницей предприимчивого сталкера
В неактивном состоянии выглядит как едва видимое облако горячего воздуха, однако при попадании в зону действия любого предмета или живого существа образует компактную зону, разогретую до температуры около 1500К. Ночью может быть обнаружена только мощными детекторами или с помощью бросания металлических предметов. ГАЗИРОВКА
Будьте осторожны, после очередного выброса, в Зоне, в самых неожиданных местах начали появляться кислотные аномалии, в народе известные как "Газировка". Но нет худа без добра, эти аномалии начали образовывать такой редкий артефакт как "Душа".
Однако, прежде, чем ринуться на поиски "Души", загляните в раздел Аномалии и прочитайте более подробно о новом аномальном образовании Зоны.
Аномалия Газировка
В этой аномалии безостановочно происходят странные химические процессы.
Их результат — кислота, разъедающая кожу, и ядовитые газы, с равным успехом разъедающие легкие.
"ТЕСЛА","КОМЕТА"
Это тот светящийся, похожий на полтергейста шарик убьет вас одним прикосновением, так что не зевайте.
Описание: «Комета» — это одна из двух подвижных аномалий, встретившаяся игрокам еще в первой части игры, в лаборатории «Х-18». Внешне похожа на взбесившуюся «Жарку», которая «отклеилась» от пола и летает по строго заданной траектории. В «Тенях Чернобыля» и в «Чистом Небе» «Комета» была не опасна — а вот в «Зове» она сжигает ротозеев в секунду. Имеется интересная, кислотная разновидность «Кометы», встречающаяся только в Припяти, на аномалии «Виноградная лоза». От оригинала «Кислотка» отличается только эффектом «кислотного ожога» и зеленым цветом. «Тесла» же — это тоже своего рода вариант «Кометы», только заряженный огромным количеством электрического тока. Убивает тоже в одно касание, а летает чуть быстрее прототипа. К счастью, и «Комета», и «Тесла» встречаются крайне редко. «Тесла» — три раза, а «Комета» — всего два. ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА
Это огромное дерево — еще одна аномалия. И, кстати, если, глядя на название, вы планируете полакомиться виноградом, вынуждены разочаровать: он тут не растет.
Описание: самая странная аномалия в «Зове Припяти». Выглядит как огромный побег лианы, который поднимается на девять этажей вверх и буквально связывает две девятиэтажки между собой. Под «деревом», на земле, в обилии расположены кислотные аномалии, а по самой лиане туда-сюда курсирует «Комета», правда, немного необычная. Для того чтобы достать артефакт, вам нужно забраться на девятый этаж по лиане, и в комнате будет «Светляк». Там же можно найти и пулемет РП-74. Локация: Припять, к северу от школы или же к юго-востоку от кинотеатра «Прометей»
ВУЛКАН
Очень странная аномалия — вроде и детская площадка, а с огромным огненным колодцем посередине. Выглядит очень впечатляюще, верно?
Описание: внешне аномалия немного похожа на «Цирк», однако есть и существенная разница. Во-первых, вместо котлована там небольшая «вмятина» в земле, испускающая из себя «Кометы», а во-вторых — вместо полтергейстов около аномалии пасутся тушканы и псевдособаки, которые надеются получить жареного мясца. Локация: Припять, к северу от гастронома или к западу от детского сада.
БЕТОННАЯ ВАННА
Эта аномалия — не что иное, как выбоина в асфальте, заполненная кислотно-болотной жижей вперемешку с «Газировками». Хотите искупаться? Тогда не забудьте захватить с собой ваш герметичный скафандр!
Описание: эта аномалия — одна из самых коварных. Внешне — не очень опасная, однако внутри — полный ужас. Во-первых, чтобы добраться до артефакта, вам придется прыгать по небольшим каменным столбикам. А это удовольствие ниже среднего. Во-вторых, иногда рядом с аномалией возникают слепые собаки или даже химера. К тому же, длительное пребывание в аномальной жиже разъест ваш костюм — она кислотная. Локация: окрестности «Юпитера», под западной стеной заводского комплекса (попасть можно только снаружи).
БИТУМ
Смесь «Цирка» с «Когтем» — здоровенная яма, заполненная «Воронками», «Трамплинами» и «Жарками». Ночью там исключительно весело.
Описание: еще одна сверхлегкая (в плане прохождения) аномалия, в которой, увы, крайне редко появляются артефакты. Вся соль аномалии состоит в том, что около нее частенько толпятся собаки, снорки, а иногда и псевдогигант на огонек заглядывает. К тому же, если в центре аномалии достаточно безопасно, то по краям — очень и очень весело: «Жарки» и «Трамплины» под скалами не видны, и тут вам поможет только болт или «Сварог». Локация: окрестности «Юпитера», к северу от завода «Юпитер»
ПЕПЕЛИЩЕ
Старое кладбище в окрестностях поселка Копачи смело можно переименовывать из кладбища в крематорий. Причина простая — огромное количество жарок. И зомби.
Описание: кладбище как кладбище. С первого взгляда. Но если, извините, кинуть болт — то совсем другая картина: целая куча «Жарок», готовых испепелить любого, кто сунется в аномалию. Найти проход между аномалиями — не такая уж и сложная задача, особенно если у вас есть «Сварог». Однако учтите, что рядом иногда появляются зомби. Локация: окрестности «Юпитера», к северу от Копачей.
ПЛАВНИ
Вот в этом болотце сидит кучка злых и голодных кровососов, а аномалия предоставляет им ужин. Скажем честно — сотрудничество выгодное, но не для нас!
Описание: тоже не очень опасная аномалия. «Плавни» — хорошо заметная днем аномалия, которая, правда, ночью превращается в кошмар. Если днем к вам никто не сунется, да и «Газировки» видно за километр, то вот ночью…. Во-первых, в камышах и в воде «Газировку» не видно, а во-вторых — ночью на охоту выходят болотные кровососы. Так что будьте осторожны — не попадитесь им на обед. Локация: окрестности «Юпитера», к северо-западу от бетонного завода.
РУБЕЦ
Эта пропасть, к счастью, не бездонная. Зато где-то посередине сильно бьет током, а вокруг нее (да и в ней тоже) ломаются мозги. В общем, аномалия на любителя.
Описание: «Рубец» — одна из самых безопасных аномалий, она только выглядит грозно. На самом деле, если аккуратно спуститься, то самым главным вашим противником будет пси-поле, от которого в глазах все станет фиолетово. Зато посередине есть парочка «Электр», которые с некоторой периодичностью «кидают» вниз, в пропасть, артефакты. Вот за ними-то и надо лезть. Локация: Затон, к северу от станции очистки воды или же к западу от моста им. Преображенского.
ЦИРК
Цирк по-зоновски. Ни слонов, ни клоунов, зато куча «Жарок», «Комет» и полтергейст. Огненный, естественно.
Описание: огромная яма, выглядящая так, как будто туда упал метеорит, да там и застрял. В самом центре ямы — потрескавшаяся земля, куча «Жарок» и одна «Карусель», а по краям летают «Кометы». Перцу добавляют собаки, периодически сюда заглядывающие. Однако кровососов бояться — в Зону не соваться. С виду грозная, аномалия на самом деле легко проходима для внимательного человека. Да и артефакты тут «родятся» фактически после каждого Выброса. Ах, да — после каждого Выброса в аномалии появляется огненный полтергейст. К счастью, больше двух их там не бывает, как и в «Железном лесу». Локация: Затон, к востоку от подстанции, или же к западу от Южного Плато.
ЖЕЛЕЗНЫЙ ЛЕС
Вот у этих линий электропередач обитает не только злое и неподконтрольное человеку электричество, но и не менее злые и опасные полтергейсты.
Описание: на первый взгляд, ничего необычного: старая станция с кучей ЛЭП. Но вот на второй… Во-первых, тут много, очень много аномалий типа «Электра», а во-вторых, тут иногда бушуют полтергейсты. Вертолетом или ЛЭП-вышкой, конечно, не кинут, но вот ящиком по голове получить можно. Так что прежде чем лезть к черту на рога, сначала убейте полтергейстов. Локация: Затон, на старой электростанции.
КОГОТЬ
По всей видимости, эту аномалию, а также пещеры за ней, создавали не живущие там снорки, а муравьи-мутанты. Иначе как объяснить ТАКОЕ?
Описание: «Коготь» представляет собой небольшой участок вздыбленных полосок земли, которые образуют полукупол (вроде «Симбионта» из «Чистого Неба»). Под куполом ютятся гравитационные аномалии вроде «Мясорубки», «Трамплина» и «Воронки». А вот за аномалией, в холме, есть сеть подземных ходов, в которых живут снорки. Не забывайте об этом, когда решите пошарить в этой аномалии. Локация: Затон, к востоку от бензоколонки.
СОСНОДУБ
Этот купол — не что иное, как десяток сросшихся дубов и сосен. В итоге, если натянуть тент, получилось бы отличное укрытие от дождя. Жаль только, что этому мешают кислотные аномалии под деревом.
Описание: интересная аномалия, по внешнему виду действительно напоминающая гигантский купол из десятка голых деревьев, лишь в верхней части которых есть листва. Под деревьями находятся несколько аномалий «Газировка» (более известны как «Кисель»), которые порождают кислотные артефакты. Рядом с аномалией обычно околачивается стая слепых псов. Кроме того, у этой аномалии есть небольшой секрет. Когда вы будете ее обследовать в первый раз, залезьте на верхушку с детектором. На самом верху, в гнезде из веток, лежит «Колобок». Локация: Затон, к югу от ВНЗ «Круг» или к северу от электростанции.
КОТЕЛ
Вот от этого холмика с газовыми струями шарахаются все нормальные сталкеры. Еще бы, не хотят с «Газпромом» связываться.
Описание: эту аномалию видно издалека, впрочем, как и все остальные. Выглядит она так, как будто кто-то взорвал холм изнутри и заполнил его болотной жижей. Однако кроме собственно холма с трещинами в аномалии присутствуют подводные «Жарки», которые жарят ничуть не хуже своих «наземных» товарок. Некоторые из «Жарок» разглядеть почти невозможно, так что в этой аномалии приходится вовсю работать болтиком. Образует огненные артефакты, чаще всего — по две штуки, вид которых меняется в зависимости от сложности игры и многого другого. Локация: Затон, неподалеку от стартовой точки, или к северу от земснаряда.
КАРУСЕЛЬ
Название обусловлено эффектом поднятия в воздух любого живого существа с последующей раскруткой до огромной скорости. Природа "карусели" пока не исследована до конца. Обнаруживается по лёгкому пылевому вихрю и разбросанным фрагментам тел вокруг. Очень важно не упустить момент начала втягивания в аномальный вихрь и не попасть в зону максимально сильного эффекта в центре — только тогда есть шанс отделаться минимальными травмами. Образует три вида артефактов: «Кровь камня», «Ломоть мяса» и «Душу».
ЭЛЕКТРА
Аномальное образование диаметром около 10 метров, накапливающее статическое электричество. Потревоженная аномалия взрывается десятком мини-молний, причём поражение током для любого живого существа почти всегда смертельно. Характерной особенностью "электры" является видимый над ней днём голубоватый туман. Ночью легко обнаруживается любыми видами детекторов или с помощью бросания металлических предметов. Образует три вида артефактов: «Бенгальский огонь», «Вспышку» и «Лунный свет».
ЧЕРНЫЙ АНГЕЛ
Мега Аномалия.Подобна гигантской опухоли у человека,только находится в Зоне.
Аномалия берёт своё начало в саркофаге АЭС.Для защиты от него , Зона использует артефакт "Джокер".
Для борьбы с артефактами Чёрный Ангел использует багряные вихри,попав в который человека просто разрывает.Вихри состоит из грязи и всего, что попадётся под руку вихрю.После измельчения артефакта , от него остаётся аномалия Нефть.
МЯСОРУБКА
Гравитационная аномалия, едва различимая глазом – сфера, в которой действуют разнонаправленные физические силы, способные разорвать или расплющить любое существо, попавшее внутрь.
ЖГУЧИЙ ПУХ
Аномальная растительность.На вид не опасная если не одно но.. -при приближении выбрасывает облако частиц, которые при контакте с телом человека наносят повреждения по типу стрекательных клеток ядовитых медуз. Генерит вокруг себя артефакт "Колобок". Все артефакты этой аномалии при ношении на поясе влияют на стойкость человека к радиации, за счет сильных абсорбирующих свойств пуха.
КИСЕЛЬ(ХОЛОДЕЦ,СТУДЕНЬ)
Жидкое образование не ясной до конца природы. Выглядит, как светящаяся ярко-зеленая жижа, хорошо заметная в темноте. При контакте с телом наносит травмы, сходные с эффектом воздействия сильной кислоты.
СИМБИОНТ
Основной поражающий фактор — сильное пси-воздействие на фоне высоких температур и высочайшего гравитационного давления. Масштабы аномальной зоны поражают — средний радиус влияния колеблется от 20 до 30 метров.
Аномалия хорошо заметна в любой время суток по волнообразному искривлению воздуха поднимающегося высоко в небо.
ЗАГРЕБУЩИЕ РУКИ
Ранняя стадия развития аномалии СИМБИОНТ.Жутковатое образование, возникшее под действием высокого гравитационного поля. В следствии такого терраморфинга, состовляющие почву силикатные породы сплавляются и вытягиваются вдоль потока грави-волн, образуя изогнутые крючья бурого цвета.
КИСЛОТНЫЙ ТУМАН
Дымчатое плотное скопление кислотных газов, малозаметное днём и отчётливо проявляющееся ночью. Из далека напоминает низкостелящийся радиационный туман, из которого вертикально выбрасываются снопы искр.
При непосредственном контакте вызывает сильные химические ожоги.
Аномалия тесно связанна с заболоченной местностью, и, как правило, формирует артефакты органического происхождения.
АМЁБА
Аномалия родственная Кислотному туману, от чего обе часто встречаются дуэтом. При поподании чужеродного предмета (любой, органической и неорганической природы) аномалия реагирует генерацией кислотной вспышки, представляющей собой купол. Легко обнаруживается в тёмное время суток.
ВОРОНКА
Аномалия предположительно гравитационной природы. В момент активизации со страшной силой втягивает в себя всё, что находится в радиусе 10-15 метров. При попадании в центр "воронки" шансов выжить нет: тело и животного, и человека будет сжато в плотный комок, а затем разорвано в момент так называемой разрядки. В течение всего периода существования — в среднем это около недели — аномалия не меняет места своего проявления; может быть визуально обнаружена днём по характерному движению воздуха над ней, кружащейся листве, фрагментам расчленённых трупов и характерному тёмному пятну на земле в центре. Ночью крайне опасна, поскольку обнаруживается лишь детекторами или с помощью бросания металлических предметов.
ПУЗЫРЬ(ПРОСТРАНСТВЕННАЯ АНОМАЛИЯ)
Хорошо заметное сферическое полупрозрачное энергетическое образование. Не в даваясь в подробности теории относительности А. Эйнштейна, данную аномалию можно назвать "дырой в пространстве" или просто по-сталкерски -"Телепортом".
Материя, попадая в область действия аномалии (точку входа), моментально "вываливается" с обратной стороны (точка выхода), но только где окажется эта обратная сторона никто не знает. Возможно, вы выскочите вперёд ногами прямо в "Мясорубку", возможно в кровать к торгашу Сидоровичу, а возможно перенесётесь в прошлое, а может перенести в заточение.
РЖАВЫЕ ВОЛОСЫ
Мутации растений привели к появлению этих лианоподобных колючих образования. При приближении наносят колющие повреждения. Генерит вокруг себя три типа артефактов-семян: "Колючка", "Кристальная Колючка", "Морской еж". Все артефакты этой аномалии при ношении на поясе влияют на пси-сопротивляемость человека и некоторые из них обладают опасным и иногда полезным свойством становиться прыгающими игло-минами.
Аномалия у стоянки
Эта аномалия — просто «разлитая энергия» электроподстанции, которая при Выбросах превратилась в «Электры». Здесь периодически возникают зомби и тупо смотрят на молнии, что очень странно.
Описание: самая простая на вид аномалия на поверку оказывается одной из самых тяжелых. Дело в том, что период «мерцания» «Электр» (то время, когда они исчезают-возникают) очень мал, и аномалии вспыхивают раз в четыре-пять секунд. Прорваться к подстанции, где обычно и лежит артефакт, иногда бывает очень сложно, особенно если вы забыли о зомби, которые сидят неподалеку. Кстати говоря, в аномалии есть секрет: у подстанции загляните в электрощиток — там будет заначка в виде аккумуляторов к Гаусс-пушке и немного еды. Локация: окрестности «Юпитера», к северу от вентиляционного комплекса. Артефакты: «Бенгальский огонь», «Вспышка», «Лунный свет», «Батарейка», «Пустышка», «Снежинка».
Комариная плешь
Невидимое гравитационное поле с очень мощным разнонаправленным ускорением. Разрывает на части попавшее живое существо.
Визуальные проявления:
— вмятины в полу
— изогнутые металлические объекты
— брошенный камень внутри комариной плеши меняет траекторию полета
Радиоактивный очаг
Зона повышенного уровня радиации. Обычно с уровнем выше 50 mR/h. Часто отмечены на картах. Единственный совет — избегать длительного нахождения в ней.
Сталкер как выглядит аномалия трамплин
Зона полна неожиданностей, чем она и пугает. Свои тайны и не раскрытые потайные ходы она прячет внутри себя. Сталкеры вынуждены вечно преодолевать препятствия, которые она подкидывает новичкам, которые долго в Зоне не выживают. Одной из многих самых страшных препятствий Зоны — это аномалии. Их можно встретить по всей Зоне. Те, кто не обучен избегать эти ужасные сгустки радиации, умирают в них. Аномалии располагаются по всей Зоне и были главным препятствием на пути многочисленных группировок. Именно аномалии не позволяют свободно перемещаться большими группами людей, охотиться и воевать между собой. Попав в аномалию, никто не выходил от туда полностью здоровым. У некоторых аномалии забирали жизнь, у некоторых части тела, а другим давали сверхчеловеческие способности.
Аномалии в игре сталкер имеют большое значение, так как препятствуют вам на протяжении всех игр. Сталкер описание аномалий поможет вам не попадаться в них и знать, как получить самые нужные артефакты.
Трамплин
Это одна из первых аномалий. Её существование давно известно большинству сталкеров. Она наносит ударные повреждения переменным гравитационным полем. Меняет силу воздействия за период своей жизни. Период жизни в среднем неделя. Большое количество таких аномалий можно встретить после выброса. В дневное время она очень сильно выделяется, поэтому её легко можно заметить по багровым пятнам на земле, искаженному воздуху и крутящимся листьям. Легко обнаруживается любыми видами детекторов. Образует три вида артефактов: «Ночную звезду», «Каменный цветок» и «Медузу».
Электра
Образование диаметром около 10 метров, накапливает статическое электричество. Потревоженная аномалия взрывается десятком мини-молний. Днем «электру» можно заметить по чуть видимому голубоватому туману, ночью же легко обнаружить при помощи детекторов или металлических предметов. При попадании в аномалию 99% живых существ не выживает, так как удары током смертельны для большинства существ. Образует три вида артефактов: «Лунный свет», «Вспышку» и «Бенгальский огонь».
Карусель
Название образованно от того, что аномалия поднимает попавшую в нее жертву на большое расстояние от земли, сильно раскручивает и бросает либо резко в низ, либо в разные стороны. Обнаружить можно по легкому пылевому вихрю и разбросанным остаткам тел вокруг. Главное не попасть в самый центр аномалии, тогда вы сможете отделаться легкими синяками, в противном случае вас раскидает по округе. Образует три вида артефактов: «Душу», «Ломоть мяса» и «Кровь камня».
Жарка
Очень не заметная аномалия. Обнаруживается только мощными детекторами. В неактивном состоянии выглядит, как раскаленное облако. При попадании в аномалию металлических предметов или живых существ, она разогревается до температуры 1500К. Выжить после попадания в эту аномалию практически нереально. Образует три вида артефактов: «Кристалл», «Огненный шар» и «Капля».
Холодец
Полностью не исследованная природа аномалии «Холодец», дает нам понять, что при попадании в нее тела получают ожоги кислотой. Особой опасности не представляет, так как очень заметна и вычисляется без детекторов. Образует три виды артефактов: «Слюду», «Слизняка» и «Слизь».
Воронка
Аномалия предположительно гравитационной природы. При попадании в нее тела животных или человека, со страшной силой втягивает в себя их и сжимает в маленький клубок, затем во время разрядки выбрасывает все обратно. Аномалию легко заметить днем по останкам тел вокруг нее и красных пятен прямо под самой аномалией. Живет в среднем одну неделю. Много появляется после выброса. Особо опасна ночью, так как в темноте практически не возможно вычислить её нахождение. Обнаруживается любыми видами детекторов или бросанием металлических тел. Образует три вида артефактов: «Золотую рыбку», «Грави» и «Выверт».
Жгучий пух
Аномалия видоизменяет растительность. Очень похожа на висящий пух, отсюда и название. Реагирует на быстро движущиеся тела и предметы. При сближении выбрасывает облако частиц, которые при сближении с кожей вызывают ожоги и раздражения. Легко заметна днем. Ночью достаточно фонарика, чтобы обнаружить эту аномалию. Образует три вида артефактов: «Морской ёж», «Колючка» и«Кристальная колючка».
Трамплин
«Трамплин» — гравитационная аномалия, одна из наиболее распространённых в Зоне.
Описание [ ]
Одна из первых зафиксированных аномалий. Наносит ударные повреждения переменным гравитационным полем. На одном месте находится в среднем неделю, в течение «жизни» меняя силу воздействия. Результат встречи с «трамплином» может быть разным — от небольших синяков и ушибов до мгновенной смерти. В дневное время достаточно легко обнаруживается по искажениям воздуха над ней, кружащейся листве, а также характерным пятнам на земле красно-бурого цвета. Фиксируется любыми видами детекторов, а также с помощью подброшенных в неё различных предметов. Образует три вида артефактов: «Медузу», «Каменный цветок» и «Ночную звезду».
Интересные факты [ ]
- Несмотря на то, что в релизной версии эта аномалия наносит незначительные повреждения, самый первый её вариант подбрасывал попавшего в неё сталкера или мутанта вверх на несколько метров, после чего с силой ударял об землю. Этот факт упоминается в сталкерском анекдоте про Васю-лётчика:
Пересеклись двое:
— Ты Васю помнишь? Ну, того, который каждому рассказывал как он в лётное три раза поступал.
— Помню, а чего?
— Так он, того, на днях в «трамплин» вляпался!
— Ого, вот так! Сбылась у человека мечта: полетел!