Когда вышел half life 3
Компания Valve выпустила новую часть известнейшей серии шутеров, к которой не прикасалась с 2007 года. Игра не только получила отличные оценки, но и вернула фанатам надежду, что они увидят при жизни финал истории Гордона Фримена.
23 марта вышла Half-Life: Alyx, приквел Half-Life 2. Анонс был неожиданным не только потому что Valve, как казалось, забросила серию — игра стала эксклюзивом для шлемов виртуальной реальности, недешевого и нишевого удовольствия. После анонса фанаты раскупили все шлемы Valve Index (самые крутые и дорогие на рынке), а производителю пришлось срочно выпускать новые. Сейчас все рецензенты пишут, что Alyx — лучшая игра для виртуальной реальности.
Но главное — она дала понять, что нас ждет Half-Life 3.
597 | уникальных посетителей |
1 | добавили в избранное |
Очень популярная игровая серия от компании Valve (сделала Dota 2, Portal и онлайн-магазин Steam). Фантастический шутер про физика с монтировкой Гордона Фримена, ставшего одним из самых узнаваемых персонажей видеоигр в истории. Если когда-нибудь слышали слово “хэдкраб”, то это из Half-Life.
- Один из самых известных мемов на тему, как конспирологи верят, что Half-Life 3 существует, но ее скрывают
Главную героиню Half-Life: Alyx зовут Аликс Вэнс, это спутница Гордона Фримена из Half-Life 2. Действие разворачивается за пять лет до событий второй части — Аликс еще не знакома с физиком и всю игру пытается попасть в серьезно охраняемое хранилище, где находится неизвестное супероружие. Им на самом деле оказывается G-Man, таинственный человек с чемоданом, появлявшийся в каждой игре серии в качестве наблюдателя и обладающий сверхспособностями. Аликс освобождает его в финале.
G-Man в качестве благодарности предлагает ей изменить историю и переносит в финал Half-Life 2: Episode Two, где по сюжету прошлой игры погибает ее отец. Девушке удается спасти его, но G-Man забирает Аликс с собой для неясных целей. После титров мы переключаемся на вид из глаз Гордона Фримена — нам дают в руки монтировку и произносят: “У нас еще много работы”. Жирный намек на продолжение истории, где мы будем выручать девушку.
Концовка Half-Life 2: Episode 2:
Half-Life: Alyx позиционировалась как предыстория Half-Life 2, но на деле оказалась сюжетным мостиком между второй и пока что несуществующей третьей частью. И вот почему продолжение должно выйти — Valve много лет молчала и отказывалась выпускать новую Half-Life, а тут внезапно вернулась с Alyx, которую тайно делала четыре года, и попросила фанатов хотя бы посмотреть прохождение на ютубе. К тому же разработчики за последний год дали столько интервью, сколько не давали за очень долгое время — понятно, что Valve хочет развивать франшизу, которая когда-то принесла им первый успех.
Half-Life: Alyx обнулила финал предыдущей игры и заставила фанатов думать, что же будет дальше. А дальше может быть только Half-Life 3. Иначе зачем развивать историю, к которой не прикасались больше 10 лет? Еще столько же лет молчания фанаты точно не переживут.
Не просыпайтесь, мистер Фримен: почему Half-Life 3 нет места в современном мире
Недавний релиз концепт-артов к Half-Life 2: Episode 3 вновь разбередил сердца фанатов, оставшихся без любимой серии. В этом материале мы вспоминаем историю Half-Life, разбираемся, почему она оборвалась на полуслове, а главное — почему не стоит по ней тосковать, но можно погрустить о мире, в котором ей нет места.
Что такое Half-Life
Серия боевиков от первого лица. Первая и вторая части были революционными для своего времени шутерами, задавшими новый стандарт в игровых механиках и нарративе. Например, в Half-Life (1998) была инновационная система взаимодействия с напарниками (если спасти охранника, он мог идти с вами по уровню, помогая отстреливаться от врагов), а в Half-Life 2 (2004) креативно использовалась физика: благодаря специальной пушке герой стрелял по врагам подручными предметами.
По сюжету Земля оказывалась захваченной инопланетянами. В секретной подземной лаборатории физик Гордон Фримен открывал портал в параллельное измерение, откуда к нам врывались пришельцы. Бороться с ними герою помогала напарница Аликс, ее верный робот Пес и таинственный мужчина в пиджаке с черным чемоданчиком по прозвищу G-man.
Почему история Half-Life оборвалась на полуслове
Начиная со второй части, издатель Valve начал использовать собственные игры как подспорье для развития бизнеса. Half-Life 2 распространяла никому тогда еще не известный Steam; сейчас эту же функцию выполняют бесплатные Team Fortress 2 и Dota 2, заставляя своих поклонников скачивать цифровой магазин.
После релиза Half-Life 2 боссы Valve пришли к выводу, что тратить по пять лет на разработку игр невыгодно. Проще делать сериал: раз в год выпускать по одному эпизоду, экономя на производственных затратах, но не теряя фанатской базы.
Согласно этой стратегии вышли два эпизода продолжения Half-Life 2…
А потом Valve утратила интерес к проекту. Создание эпизодических игр оказалось вполне затратным и трудоемким делом, а много денег — по меркам Valve с ее миллиардными оборотами — на них заработать не получалось.
В середине 2010-х Гейб Ньюэлл увлекся Dota 2, Steam стабильно приносил сверхприбыль, а креативный запал постепенно затух — про Half-Life забыли.
Какой могла быть Half-Life 2: Episode 3
Меж тем сохранилось огромное количество наработок, которые при относительно небольшом содействии Valve можно было воплотить в жизнь. Мы уже писали об отмененной игре Arkane, действие которой происходило в городке Рейвенхолм, а недавно продюсер 2K Games и большой фанат истории Valve Дэвид МакГриви поделился ранее не опубликованными артами из третьего эпизода (они украшают этот текст).
Основным местом действия стал бы ледокол «Борей».
На нем когда‑то велись эксперименты по созданию порталов, но что‑то пошло не так, и корабль застрял во временной аномалии.
Героям все-таки удавалось на него проникнуть, и перед ними вставала дилемма: уничтожить «Борей», обрубив инопланетянам путь на Землю, или оставить целым и невредимым, используя как межпространственное оружие в борьбе с пришельцами. В итоге корабль оказывался уничтоженным, Гордона Фримена от взрыва спасали дружественные инопланетяне вортигонты, а его напарницу Аликс забирал с собой в портал G-man.
Почему не стоит тосковать ни по Episode 3, ни по Half-Life 3
Во-первых, если верить утечкам, большая часть Episode 3 разворачивалась бы в трюмах «Борея». Хоррор в замкнутом, смоделированном по реальным образцам пространстве — это пример чудовищно устаревшего геймдизайна. На таком материале вряд ли можно собрать достойное завершение великой игры.
Во-вторых, история «Борея» теперь уже не канон. Half-Life: Alyx обнулила финал серии: Аликс похищена G-man, Илай Вэнс жив, Гордон Фримен должен спасти свою спутницу.
Но самое главное — сюжет и персонажи в Half-Life никогда не были на первом месте.
Игра про научное открытие, перевернувшее представления о пространстве и времени, сама стала чем‑то вроде такого открытия.
Half-Life всегда была олицетворением прогресса, будь то искусственный интеллект, дозревший до того, чтобы создавать сообразительных напарников, или честная физика, позволяющая добиться гиперреалистичного взаимодействия объектов.
Ее история, пусть складная и приятная, так и останется придатком к технической революции. И вот сейчас такой революции, возглавить которую в третий раз смог бы полюбившийся всем вооруженный монтировкой физик, нет и не предвидится. Каждое следующее поколение видеокарт все слабее опережает предыдущее; каждая игра-хит отчаянно похожа на своего не менее хитового предка. Гордону Фримену не к кому примкнуть.
Не стоит тосковать по Half-Life 3, но можно погрустить о мире, в котором она вдруг стала невозможной.
Эм, нет? Какой бы не была красивой/технически совершенной игра, если в ней нет годного сюжета с интригой, крутыми сюжетными поворотами и т.д. на пару с персонажами, которым сопереживаешь (или ненавидишь, если он качественно написанный злодей), веришь в их мотивацию, то такой продукт в анналы истории не войдёт — взять тот же оригинальный Crysis 2007ого года. Да, он красив, да, тогда это была настоящая революция, да, люди и сейчас его вспоминают (заслуженно) при любом поводе, связанном с графикой. Но все одинаково поносят слабый сюжет, который есть просто чтобы переносить действие из одной локации в другую.
В следующем же за этим утверждением абзаце перепутаны причина и следствие (под причиной имеется в виду "нет новой Халфы потому что Халфа всегда была революцией"). Да, HL всегда была вестником прогресса, скачка в своей области (и Half Life Alyx это в очередной раз доказала, ибо спустя годы после её релиза НИКТО не смог переплюнуть её по качеству исполнения и продуманности VR геймдизайна). Но это лишь значит, что когда подходящие условия вновь настанут (как было с пришествием нормального VR-а для Alyx), настанет и время для новой Half Life. И, как минимум, относительно ближайшим поводом является очередная "волна" VR-экспансии (выход PSVR2 с кучей крутых ААА VR-игр + возможный порт Alyx на PS5 и, соответственно, подъём к ней интереса; релиз нового поколения гарнитур, в частности standalone-версии Valve Index 2, о котором уже годы как витают слухи; и ещё дальше в будущее — появление гарнитур со встроенным BCI (brain computer interface аля интерфейс мозг-компьютер) о котором много раз говорил Гейб Ньюэлл и идею которого он продвигает, например, сотрудничеством Valve с OpenBCI), а ещё чуть дальше — революция в искусственном интеллекте, которую возглавляет никто иной, как сам Джон Кармак. И я думаю это будет достойный повод инженерам и геймдизайнерам Valve разогнаться на полную и показать всему миру в очередной раз кто тут главный.
Так что может Half Life 3 или Episode 3 мы и не увидим, но то, что новые игры из серии будут выходить — факт. И рано или поздно мы увидим финал всей этой потрясающей истории.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Красота картины зависит от технологичности кисти? То есть без графеновой кисточки со встроенным фонариком и выдвижным штопором нельзя рисовать? Да вот нифига, мастер может создать шедевр угольком от костра на задристаной стене хрущобного подъезда.
ЖЫрный Габен на халявных харчах окончательно обленился, растерял все кадры и даже ККИ сляпать, которая с точки зрения технологий вообще дипломная работа студента, для него оказалось сложной задачей. "Чудовищно устаревший геймдизайн", ну это который без аренок, магазина скинов и королевской битвы, вполне позволяет сделать достойную игру, если у вас есть приличный сценарист, вменяемый художник и программисты хотя бы с руками из плеч, про прямизну речи не идёт. Ну а так, как сейчас игры делают, полбюджета в рекламу, треть украли, остального еле хватило индусам на аутсорс, конечно ничего не получится, но это не делает проект невозможным.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Возможно Half-Life 3 и не будет [вставьте сюда шутку про Гейба и цифру 3], но не стоит забывать, что вселенная Half-Life больше не ограничена этим словосочетанием. После появления Portal c мультивселенной, после Half-Life Alyx с перемещением во времени — развиваться можно в любую сторону.
Так что да, Half-Life 3 может и не увидим, но вселенную Half-Life увидим точно. Вопрос лишь, в каком виде и с какими экспериментами будет игра про этот загадочный мир?
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Пургу несешь полную. После успешного RE2, хорроры переживают ренессанс. Хороших коридорных шутеров очень сильно не хватает.
То, что Аликс похищена не отменяет существования корабля. Так что с Аликс или без по сюжету его надо уничтожить.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
А тем временем, фанаты пилят свои сюжетные моды, которые достойны потягаться с официальными играми. Пример Entropy: Zero и Entropy: Zero 2. И не забываем про Black Mesa, которая хоть и ремейк, но всё же. Так что:
Не катит. Ибо люди до сих пор играют в этот "устаревший" геймдизайн и всем нравится. Кроме того, сейчас везде устаревший геймдизайн, куда не глянь. И что бы там студии не пытались реализовать в своих играх, оно уже было реализовано до этого сотню раз. Посему, HL3 можно и выкатить, но игровой процесс стоит сильно разнообразить, а левелдизайн усовершенствовать так, чтобы это не были пустые коридоры с отстрелом тупых болванчиков, а что-то большее.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
Бог с ней с Халвой, актуальное окно релиза для ее продолжения действительно ушло. Так или иначе будет вилка: в прежней обертке она уже не удивит и не выстрелит в массах, для чего ждали?! в новой же под стать реалиям найдутся недовольные, почему то да се не так, раньше деревья были больше, не соответствует высочайшему стандарту и т.д. Именно поэтому за полноценную третью часть так и не взялись, а вот Аликс вполне себе в качестве зарисовок на полях удачно сочетает озвученные аспекты, заодно оставляя какую-то надежду на продолжение в той или иной мере.
Меня этот незакрытый гештальт не сильно беспокоит, тут еще нужно учесть, что Вальве сейчас совсем другая контора, ряд разработчиков давно покинули студию, новинок практически нет, есть стабильный доход от магазина и торговой площадки. А вот что действительно печалит, это так и не вышедшие продолжения под литерой три Л4Д и Портал. Там то концепция предельно ясна, не нужно изобретать или подбирать новый жанр, сделайте тоже самое, идейно улучшенное на новом движке. Но ведь и на это не сподобились, никаким Valve Time это не оправдаешь. Есть вероятность, что конкретно от этой студии или при жизни Ньюэлла мечты миллионов игроков так и останутся нереализованными.
- пожаловаться
- скопировать ссылку
думаю валв можна выпустить небольшой шутерок АА+ на юнити или анриле 5 с названием полу жизнь 3 потому то буде много хайпа вокруг названия и проекта и н этом он может окупится. другой сложный вопрос под какую аудиторию выпускать игру под новую или под старую где оба варианта имеют рики.
Half-Life 3, который уже вышел?
Half-Life, с момента своего появления, стала знаковой серией, во многом определяющей развитие жанра игр от первого лица. Первая часть показала, что привычный всем шутер может стать отличным повествованием. Вторая часть принесла в мир шутеров очередную планку качества в построении сюжета, интерактива, физики и проработки мира.
Несмотря на мемы про то, что Гейб не умеет считать до трёх, Half-Life 3 уже вышла — в 2020 году под названием Half-Life: Alyx. Ниже я объясню, почему так произошло и почему для меня это полноценная номерная часть серии, а не какое-то скромное ответвление.
Перед тем, как начать про Alyx, давайте немного поговорим, почему так вышло с серией в целом
Почему задержалась третья часть?
При разработке игр серии HL отчетливо видно, что Гейб — перфекционист. И он реально хочет чтобы каждая новая часть была некой вехой, в каком-то роде революцией. Так сложилось само-собой, и эту традицию менять он не хочет до сих пор.
А теперь представим, что Half-Life 3 вышла после, скажем, семи лет разработки, в каком нибудь 2011 году, став революцией… в каком аспекте? Разумеется, там должна была быть передовая графика и отличный сюжет. Но и после HL2 выходили игры с отличной графикой, развивались жанры, появлялись игры с различным уклоном (реалистичный ганфайт, открытые миры, интересная боевка), за которыми было сложно угнаться, стать событием.
Про достаточно тупиковый путь традиционного развития говорит статистика стима:
А теперь смотрим на оценки дополнений ко второй части
То есть каждое дополнение оценило чуть более 20к людей, что очень мало. В одну реку нельзя войти дважды, а людей было уже сложнее удивить, они хотели бОльшего.
Всегда стоит помнить, что история серии HL необычна. С момента выхода второй части Гейб уже не нуждался в деньгах, и обычные формулы коммерции перестали работать. Ему не надо было быстро выпускать третью часть, чтобы заработать. Ему не надо, как другим студиям, обремененными тесными отношениями с издателями, что-то судорожно придумывать, отменять и перезапускать, если не получилось. Мы не знаем, какие наработки были за все это время, но мне ясно одно — множество идей браковалось, потому что было понятно, что если даже выпустить ХЛ3 в традиционном виде, мы не получили бы того эмоционального всплеска, какой был у первых двух частей.
В 2023 году появился вариант сделать игру в стиле фотореализма. Демка Unrecord всех изрядно возбудила, так как издалека в самом деле казалось, что все пугающе реально. Но мы говорим про середину 2010-х, тогда такое было просто нереализуемо.
Гейбу были доступны не просто все новинки мира развлечений, он был на шаг впереди, явно имея не просто доступ ко всем существующим тогда девайсам, а скорее даже был знаком с различными прототипами. Мы не знаем, в какой момент он увидел VR — наверняка это была какая-то ранняя модель Окулуса (тогда еще с Палмером Лаки), но сама идея ему понравилась. Сделать новую часть в виртуальном мире с потрясающим эффектом присутствия? Тогда это была крайне рискованная идея. Впереди был долгий и сложный путь, потому что территория это была неизведанная. Это сегодня законы классических шутеров от первого лица писаны-переписаны. Но на заре VR все было иначе. Возможно, именно мощный импакт от виртуальной реальности и возможность стать пионером в этом жанре и укрепили мысли Гейба в том, что это тот самый путь.
Недавно я вернулся к Alyx спустя целые полтора года. Накрутил в стимеВР разрешение (т.к. обновил железо), поставил все на ультра… и также, как и раньше, с головой провалился в этот мир. Более вдумчивое изучение проекта привело меня именно к тем мыслям, что я сейчас пишу.
HL Alyx, это не просто хит № 1 в VR. Это не просто игра, которую сделала рукастая студия, и она всем вдруг понравилась. Аликс, это результат долгой работы, серьезных исследований, большой и цельной концепции, которая установила законы нового жанра виртуальных миров на годы вперед. Именно поэтому игра получилась настолько удачной. Именно поэтому она стала мощным рывком вперед в мире VR устройств.
“А почему ее не назвали HL3?” — спросите вы. Ответ многим очевиден. На момент выхода Аликс шлемами ВР обладали какие-то минимальные проценты игроков. Это сейчас можно взять Квест2 за стоимость агуша-свича, и даже на миддл ПК все нормально запустить. Тогда же цена входа в ВР была высока. И даже несмотря на это, выход игры вызвал настоящий дефицит недешевых шлемов от Валв.
когда выйдет half life 3 или уже никогда
Информация об игре
Игровое сообщество уже длительное время ждет выхода продолжения похождений таинственного Гордона Фримена. Однако все, что известно на данный момент – это постоянная игра слов разработчиков, завуалированные намеки и сразу же следом идущие опровержения. Так или иначе, компания Valve вряд ли может отказаться от создания третьей части одной из самых популярных тайтлов за всю историю индустрии видеоигр.
Поскольку сюжет игры, а также сам факт ее разработки в течение последних лет стоят под большим вопросом, геймерам остается только гадать, что же их может ждать в Half-Life 3. Если верить слухам, то новая история Гордона и Алекс будет связана с кораблем «Борей», а точнее – с их отправкой на его поиски. Корабль ранее пропал и принадлежал фирме Aperture Science, главным конкурентом которой была «Черная Меза».
Ключевые моменты игры
Ожидается революция жанра. Предыдущие части игровой серии показали, что важность сюжета находится на одном уровне с геймплеем, что и делает игры Valve одними из лучших. Вероятно, главный герой сможет получать помощь со стороны союзников, которых контролирует компьютер.
Те, кто играл во вторую Half-Life, знают, что разработчики Valve очень много работают над созданием реалистичной физики в своих играх. В HL2 физика находится на достойном уровне, а в новой части останется только усовершенствовать имеющиеся технологии.
Выход предыдущих частей показал, что создатели устанавливают системные требования в разумных пределах и создают демократичные условия для своих пользователей. Одновременно с этим совершенствуется и графическая составляющая. Учитывая последние наработки NVIDIA и AMD, новый Халф-Лайф покорит игроков своей реалистичностью.
Cуществует предположение о том, что сейчас дизайн игры создается неизвестным художником, чьи работы не уступают шедеврам Виктора Антонова.
Игроков ждет захватывающий сюжет и логическое завершение истории молчаливого Гордона Фримена.
По слухам, игра разрабатывается с поддержкой виртуальной визуализации.
О разработке игры
Гейб Ньюэлл, генеральный директор Valve, напрямую связан с понятием «игровой интерактивности» и выводом ее на качественно новый уровень, что казалось невозможным для прошлых лет. Игроки очень надеются, что он в новой части он сделает все возможное, чтобы удивить поклонников франшизы.
Игра Гейба Ньюэлла в «молчанку» обсуждается игровым сообществом уже не один год. Однако о процессе создания и о том, когда выйдет игра Half-Life 3, до сих пор нет никаких официальных заявлений. Как протекает работа над игрой и чего достигли создатели на сегодняшний день остается тайной, а ведь многие игроки, которые ждут выхода продолжения Халф-Лайф уже устали бороздить просторы Интернета в поисках хоть каких-то конкретных новостей.
Атмосферность Half-Life преимущественно была создана болгарским дизайнером Виктором Антоновым. Однако на сегодняшний день Виктор не числится в списках сотрудников Valve. Сможет ли Гейб вернуть легенду к работе? Ведь ранее он сам говорил, что кадровая политика компании направлена на поиск и выбор лучших людей, которые трудятся над созданием лучших игр.
Сегодня нет ни одного геймера, не знающего о компании Valve. С давнего времени и по сегодняшний день большая часть пользователей продолжает играть в шедевры, созданные ее талантливыми разработчиками. И ставшая уже культовой, серия игр Half-Life возможно в скором времени порадует игроков всего мира новой, третьей частью.
Дата выхода игры Half-Life 3 пока неизвестна. По некоторым слухам премьера проекта может состояться уже в конце 2015 года.
НазваниеHalf-Life 3
РазработчикValve
ПлатформыPC, Xbox One, PS4
Выпуск на PC (Мир) неизвестно
Выпуск на Xbox One:неизвестно
Выпуск на PS4неизвестно