Noxville: «В наши дни мы редко видим "аутдрафты". Драфт стал более или менее важным аспектом?»
Аналитик Ben «Noxville» Steenhuisen порассуждал в твиттере о том, какое значение имеет драфт в официальных матчах на профессиональной сцене Dota 2.
Интересная тема для обсуждения: в последние годы все аспекты игрового процесса стали лучше: механики, драфт, стратегии и так далее. Учитывая, что в наши дни мы редко видим «аутдрафты», – как вы думаете, драфт стал более или менее важным аспектом?
Для контекста скажу, что в 2014/15 году в приблизительно 15% матчах на про-сцене аналитики видели «аутдрафт». В этих играх команда, у которой, по мнению аналитиков, был лучше драфт, побеждала в 85% случаев. В более поздние годы (с 2017 года) этот процент сократился до, скажем, 60%.
Есть много причин для изменения стадии драфтов: более жизнеспособные для соревнования герои (их сложнее закрыть), более широкий пул героев у игроков (поскольку игроки стали более опытными и получили больше профессиональной поддержки), более универсальные герои (могут использоваться на разных ролях) – все это облегчило стадию драфта.
Ранее Noxville обвинил организаторов арлингтонского мейджора (компанию PGL) в краже плагина Dota 2 Tooltips для Twitch, который разработали bukka и SUNSfan.
Тотальный аутдрафт от Na`Vi. Разбор игры Natus Vincere – Winstrike Team
Многие ждали от финала СНГ-квалификаций драмы, накала страстей. Однако Natus Vincere неожиданно легко расправились со своими оппонентами из Winstrike. Давайте предметно разберемся, как и почему это получилось.
Первая карта
На первой карте Соннейко тотально передрафтил Ноуфира. У Винстрайк был агрессивный, рассчитанный на раннее давление пик, а у Нави были прекрасные инструменты для контринициации в лице ультимейтов Наги, Варлока и Трента. К тому же Винстрайкам катастрофически не хватало контроля: Копье и Арена Марса, Паунс и Телекинез Рубика далеко не лучшие спеллы в массовых файтах. Квопа и Сларк, конечно, имеют способности, чтобы гоняться за вражескими героями, но в таких погонях они нередко оказываются в глубокой позиции, и им понадобится контроль от тиммейтов, чтобы уйти. Подытоживая, стоит отметить, что единственным вариантом для Винстрайк было получение перефарма примерно в 5 тысяч к 10 минуте и уничтожение всех внешних вышек к 18-20 – тогда массовых ультимейтов можно было бы не бояться.
Нельзя сказать, что этот план не выполнялся. Куман отлично создавал спейс, и к 10 минуте у Винстрайк было неплохое преимущество в 3 тысячи. Однако не хватало тимплея, и превосходство начало улетучиваться.
В следующий раз Винстрайки вышли уже большим числом, но и это не помогло:
С другой стороны, эпизодически Винстрайк все же везло. Кристаллайз исполнил на Наге не лучшим образом, и этот фэйл, на мой взгляд, являлся самым значительным:
Точкой невозврата стала драка на Рошане. Проиграв ее, Винстрайк окончательно лишились шансов на победу, ведь Нага сильна в лейте, а файт-потенциал точно бы никак не улучшился.
Подытожим. Нави очень хорошо надрафтили, оставив соперникам лишь одну, сложную в исполнении стратегию. Сами «Рожденные Побеждать» свой пик реализовали как следует, и вполне заслуженно занесли первую карту себе в актив.
Вторая карта
Винстрайк пошли в очередной all-in. Видимо, Ноуфир изначально собирался играть в пуш, и даже увидев 3 неплохо справляющихся с пушем героев и не забанив Свена, не хотел отказываться от задуманного. В принципе, против Нави это могло иметь смысл – команда часто брала в течение квалификаций 1-2 позиции по типу ВК+ТА, ЛД+Нага, была даже связка коров Спектра+Алхимик. Возможно, Винстрайки хотели давить на это, но как следует надрафтить не получилось и на второй карте, и команда вновь оказалась «на таймере».
Игра у Винстрайк не пошла практически сразу. Ликан, для которого часто бывает критичен хороший старт, имел не так много, при этом Свен, испытывая небольшие проблемы первые пару минут, достаточно быстро его обогнал. К началу мид гейма положение Винстрайков уже было неутешительным:
С другой стороны, у Винстрайк более-менее получалось пушить, и к 19 минуте они сумели сломать 5 вышек, что не так плохо в подобной ситуации. Но несмотря на это, подкрепить успех выигранными файтами не получалось – Нави были хороши в этом аспекте.
В конце концов, Винстрайк окончательно потеряли темп, а вместе с ним и целую карту. Основная причина их поражения, конечно же – драфт, ведь из-за него Винстрайки не сумели выиграть линии, получить хороший старт и сразу начать давить. Свою агрессию команда начала минуты с 15, но это уже поздно, особенно, когда соперник фармит больше.
Третья карта
К третьей карте Винстрайк наконец-то сумели сделать сбалансированный драфт. Здесь хватало и контроля, и магического урона (на прошлой карте был один физический), и потенциал героев не заканчивался в мид гейме. Однако одна проблема у Винстрайков все же была, и заключалась она в том, что в лейте надо как-то добираться до Снайпера. С одной стороны, Инфест-бомба с Эмбером смотрится как неплохая затея, но, как отметил Нун, хороший Никс всегда найдет в драке Эмбера в нужный момент, а Заяц как раз из таких. К тому же, если что-то пойдет не так, сразу у двух коров будет потеряна позиция, а урон ВК недооценивать не стоит. В общем, доводить игру до совсем поздней стадии было вновь нежелательно.
После более-менее равного лайнинга Винстрайк прибегли к самой правильной стратегии – регулярным гангам Снайпера. В этом плане данный герой очень приятен: его легко убить, и при этом он еще и нуждающийся в артефактах кор. Свои ганги Винстрайки выстраивали уже грамотнее:
Подобные выходы неоднократно повторялись, и они сильно подпортили стату Снайперу, однако Мэджикал все так же держал хороший нетворс. Скорее от этих гангов выиграл Сайлент, ведь он получил массу спейса, а в дальнейшем Винстрайки сумели реализовать потенциал своего керри:
В результате всего этого Винстрайк сумели зажать Нави на базе, но те не сильно отставали по фарму, так как коры Natus Vincere с первых минут поддерживали высокую общую ценность своих героев. В конце концов, игра дошла до той стадии, когда Снайпер начал представлять реальную угрозу, и добраться до него и убить стало проблемой:
Данный эпизод стал переломным для всей игры. Нави вернулись в игру, и при помощи своего Снайпера без проблем стали ломать стороны и наращивать преимущество. Винстрайк отбиться так и не сумели.
На 3 карте Винстрайкам просто не хватило холодного расчета. Они делали все правильно и, теоретически, могли победить, но в самый ответственный момент не нашлось лидера, который сказал бы свое твердое «нет», и это определило второго участника The International от СНГ-региона.
Нави могут быть довольны собой, но работы предстоит много. В значительной степени их успех зависит от героя Зайца, который должен быть спейс-креэйтером по типу Никса, Бэтрайдера или Баратрума. У Близзи также есть свои сигнатурки, однако, если у Мэджикала или Кристаллайза возникнут проблемы, то игра будет вестись на них, и Евгений может выпасть из игры. Поэтому очень важно наигрывать создающих спейс героев Мэджикалу, чтобы были дополнительные опции для выхода из трудного положения, в которые на Инте команда нередко будет попадать. Однако самое главное для Нави – не бояться использовать свои страты, и я думаю, что в этом отношении стокгольмский мейджор послужил им отличным уроком.
Киберспорт для новичков: словарь Dota 2
Для тех, кто хочет наслаждаться киберспортом, но не понимает ни слова в речах комментаторов.
30 апреля завершился The Kiev Major — турнир по Dota 2 в СНГ от Valve. Событие поставило новый рекорд по количеству активных зрителей для русскоязычной киберспортивной трансляции — почти 400 тысяч человек. Огромное количество людей, среди которых наверняка была пара сотен тех, кто только решился пристраститься к киберспорту.
Если вы вдруг один из них и хотите стать частью киберспортивной тусовки, но ни разу не играли в Dota и не разговариваете на «киберспортивном», то этот текст поможет разобраться, что к чему.
Мы расскажем об основных терминах и понятиях в Dota 2, изучив которые, вы сможете без проблем наблюдать за играми наших команд на мировых турнирах и понимать, о чём говорят комментаторы и аналитики.
Мид, топ, бот — они же средняя линия, верхняя линия и нижняя линия. Три дороги, идущие через всю карту и соединяющие собой базы двух противоборствующих сторон – сил Света и сил Тьмы. По этим линиям в начале игры разбредаются герои и крипы, здесь же, как правило, происходят основные события игры.
Крипы — мобы под управлением компьютера, проще говоря, ваши маленькие солдаты, которые идут вперед и дерутся, несмотря ни на что. Крипы идут прямо по трём линиям (отклоняются от курса только в особых случаях из-за действий игроков), где встречаются с вражескими крипами.
Именно крипы являются главным источником доходов в игре. Добивая их, игроки получают опыт и золото. Важно не просто бить их, а нанести последний удар. В Dota 2, в отличие от League of Legends, можно денаить, то есть добивать дружественных крипов, чтобы лишить противника золота и опыта.
Эншент — самое важное здание в Dota, которое изначально и дало название этой игре (Defence of the Ancients). Чаще всего зовётся просто «троном». У каждой команды есть свой эншент, а цель игры — уничтожить эншент противника. Он располагается на базе в углу карты, где появляются герои игроков, и защищён другими зданиями поменьше.
Вышки (иногда «башни») — защитные сооружения, которые стоят по всем трём линиям, а также на базе возле эншента, которые атакуют вражеских персонажей. Важно знать: чтобы добраться до эншента придётся уничтожить все вышки хотя бы на одной из линий. На каждой линии по три вышки, как у сил Света, так и у сил Тьмы.
Вышки являются важной стратегической точкой, за которую игроки часто сталкиваются в битве. Союзным персонажам вышка дает дополнительную защиту в виде ауры брони, а агрессивным противникам она наносит большой урон, особенно в начале игры. Сломаешь вышку противника — заработаешь золото для всей команды и продвинешься ближе к главной цели.
Вышки принято делить на: Т1 – самая дальняя от вашей базы вышка, стоит почти на середине каждой линии; Т2 – вышка второй линии обороны, уже ближе к базе; Т3 – вышка, стоящая на краю базы и охраняющая вход на базу и бараки; Т4 – две вышки прямо перед эншентом.
Бараки — вторые по значимости здания на карте после эншента. Именно эти здания ответственны за появление крипов на карте. На каждой базе их по шесть — по два у каждого выхода на линию. Один барак создает крипов ближнего боя, второй — крипов дальнего боя.
Если разрушить все бараки противника, вражеские крипы не перестанут появляться, зато союзные крипы станут на порядок сильнее, превратившись в мегакрипов. Разрушение всех бараков противника и получение мегакрипов в большинстве случаев гарантирует победу.
Святыни — появились в Dota 2 не так давно, с выходом патча 7.00. Использовав свою святыню, команда значительно восполняет здоровье и ману, поэтому сражаться команды предпочитают поближе к своим святыням, чтобы можно было в нужный момент подлечиться. Находятся святыни на базе и в лесах.
Лес — территория между линиями, где растут деревья и живут нейтральные крипы. Здесь же находятся по одной святыне и появляются руны богатства (баунти руны), взяв которую, игрок получает немного денег и опыта.
Нейтральные (лесные) крипы — мобы, которые живут в лесу и являются источником дополнительного дохода для игроков. Появляются лесные крипы регулярно в конкретных местах, которые называются лагерями или спотами.
В отличие от обычных крипов, которые бегут по линиям, лесные крипы бывают разного вида, силы и с разными способностями. Если в League of Legends за убийство лесных крипов игрок получает в награду золото и бафф, то в Dota 2 он получает только золото и опыт. Зато каждого из лесных крипов можно приручить (делается это различными способами) и использовать его как полноценного героя с уникальными способностями.
Древние крипы (эншенты) — не путать с эншентом, который «трон». Это наиболее сильные лесные крипы, они же самые дорогие. В отличие от других лесных крипов, эти имеют иммунитет к магическим заклинаниям.
Река протекает по середине карты перпендикулярно средней линии. Здесь периодически появляются руны и находится логово Рошана.
Руны — дают подобравшим их героям серьезный бафф. Есть несколько видов рун. Золотая баунти руна — единственная, которая появляется в лесу (все остальные на реке) и даёт немного денег и опыта. Голубая руна двойного урона, на киберспортивном «дабл демедж» . Красная руна ускорения — хаста — значительно ускоряет передвижение персонажа. Желтая руна иллюзий — создаёт две иллюзии персонажа, которыми можно управлять. Фиолетовая руна невидимости — инвиз — делает персонажа невидимым на 45 секунд. Розовая руна волшебства — аркана — сокращает время перезарядки способностей и затраты маны. Зелёная руна регенерации — реген — полностью восстанавливает здоровье и ману.
Рошан — самый сильный моб на карте. Игроки заходят к нему в логово, чтобы убить его и получить Эгиду Бессмертного (Aegis of the Immortal). Этот «аегис» даёт персонажу, который его заберёт, вторую жизнь. Умерший герой буквально возрождается через несколько секунд с полным запасом здоровья и маны. За такую возможность команды нередко устраивают бойню прямо перед Рошаном.
После смерти Рошан появляется вновь через некоторое время, готовый отдать ещё один аегис. После третьей смерти Рошана из него также выпадает сыр– предмет, при использовании которого восполняется огромное количество здоровья и маны.
Сикрет шоп — дополнительный магазин, который, в отличие от основного, находится не на базе, а в лесу возле боковых линий. Там продаются дорогие предметы, которых нет в стандартном магазине.
Чтобы грамотно взаимодействовать друг с другом в игре и успешно реализовывать стратегии, игроки делятся на пять ролей.
Керри — он же игрок первой позиции, потенциально самый сильный и самый богатый игрок в команде. Задача керри — накопить как можно больше денег и опыта на убийстве крипов, купить много полезных артефактов, а после своим огромным уроном убить всю вражескую команду.
Как правило, керри — это герой, который слаб в начале игры, но силён в середине или на поздней стадии. Герой часто нуждается в опеке, что ему обеспечивает саппорт. В большинстве случаев игрок на керри начинает игру на лёгкой линии: там, где удобней стоять под своей вышкой и добивать крипов, и где ближе к большому массиву леса. Для сил Света лёгкой линией будет бот, для сил Тьмы — топ.
Мидер — игрок второй позиции, стоящий на средней линии. Считается наиболее ответственной и сложной ролью, поэтому мидеры часто становятся любимчиками публики за свою красивую игру. На позиции мидера игрок обязан быть максимально внимательным, аккуратно управлять своим героем и следить за ситуацией на карте в целом.
Герои на этой роли должны быть полезны уже в начальной стадии игры. Если у игрока всё хорошо: он удачно добивает крипов, защищает вышку на средней линии, по-всякому мешает своему противнику — то уже к 10 минуте он активно перемещается по карте и убивает соперников.
Хардлейнер — игрок третьей позиции. Его задача — стоять на сложной линии: для сил света — топ, для сил тьмы — бот. Сложная эта линия потому, что крипы уходят далеко от союзной вышки, к тому же приходится стоять одному против вражеского керри и одного, а то и двух вражеских саппортов. Задача хардлейнера — пытаться мешать вражескому керри, отвлекать на себя внимание саппортов, сдерживать натиск и не дать врагу разрушить ближайшую вышку. При этом желательно постараться и получить как можно больше опыта и золота.
Саппорты — четвёртая и пятая позиции в команде. Эти двое обязаны во всём помогать своим корам (так принято называть предыдущие три роли), разведывать ситуацию на карте и всячески мешать противнику.
Различия между саппортами четвёртой и пятой позиций не слишком большие. Четвёрка, как правило, более активен, перемещается по карте, создаёт давление на противника и участвует в убийствах. Пятёрка — более спокоен, следит за безопасностью керри и мидера, закупает предметы на команду (варды, свитки телепорта, смоуки и т.д.), поэтому часто он самый бедный герой в команде.
Курьер — управляемый моб, почти шестой игрок в команде, который с удовольствием доставит игроку нужные вещи. Как правило, курьера в начале игры покупает саппорт, а после его апгрейдит. У курьера есть два стадии: первая — пеший курьер — медленный и слабый, умирает с одного-двух ударов, вторая — летающий курьер — быстрый и живучий, получить такого можно за деньги и только после третьей минуты игры.
Важно помнить, что курьер — это всегда цель охоты. Убийство вражеского курьера даёт деньги вашей команде. К тому же противник на несколько минут останется без возможности доставлять себе предметы. Если во время смерти курьер нёс в себе какой-то предмет, то этот предмет пропадает вместе с курьером и появляется только после его возрождения.
Мета — набор стратегий и связок героев, популярный в конкретный период времени. Чаще всего мета меняется с приходом в Dota 2 нового крупного обновления, меняющего некоторые механики, характеристики персонажей и предметов или работу скилов. Последним серьёзным обновлением, слегка поменявшим мету, было 7.05.
Бывает, что мета формируется по ходу какого-либо турнира: команды следят за друг другом, смотрят, какие стратегии у кого работают, а у кого нет. Иногда мета, обретя свои черты, продолжает оставаться актуальной долгое время, а порой забывается вместе с окончанием турнира.
Пик или драфт — набор героев для исполнения стратегии. Этими словами также обозначают процесс выбора героев перед стартом игры.
Бан — запрет выбора героя для вражеской команды. Происходит во время стадии выбора героев. Команды запрещают героев, которые могут помешать исполнению задуманной стратегии, или просто сильных героев противника.
Лейтгейм — условия игры, когда матч затягивается и переходит в позднюю стадию, когда керри команды, набрав высокий уровень и достаточное количество предметов, раскрывает свою силу в полной мере.
Стратегия выхода в лейтгейм является, пожалуй, самой древней в Dota и крайне актуальна в сегодняшней мете. Даже если команда собирается играть быструю игру, нельзя исключать случая, что противник сможет держать оборону, и матч может затянуться. Поэтому сегодня команды всегда стараются обеспечить себя хорошим лейтовым керри-героем, иногда даже двумя.
Пуш — стратегия, в которой расчёт идёт на снос вышек в ранней стадии игры, сильное давление на противника и быстрое окончание матча. В такой ситуации команда ещё до десятой минуты собирается впятером и идёт по одной из линий до самой базы противника. Для этой стратегии нужно иметь героев, которые уже на первых уровнях могут наносить большой урон вышкам и другим зданиям противника.
Стратегия пуша не очень популярна на текущих турнирах. Последние обновления изменили механику защиты вышек так, что атаковать их впятером становится сложнее, чем одному. К тому же, если брать пик для пуша, то скорее всего в команде может не оказаться сильного лейт керри, что противоречит устоявшейся мете.
Сплитпуш — обманчивая стратегия, цель которой — растянуть силы противника по карте и уничтожить здания противника, пока тот отвлечён. Сплитпушем, уничтожением вышек, как правило, занимается один герой, пока другие союзники пытаются всячески занять команду противников.
Текущая мета всё ближе подходит к возвращению в профессиональные игры этой тактики. В последних обновлениях заметно улучшили способности героев, которые отлично занимаются сплитпушем. К тому же, уже было сказано, про то, что сносить вышки становится легче в одиночку.
Тимфайт — проще говоря, массовые командные сражения пять на пять. В таких встречах полезно иметь заклинания, действующие по области, чтобы можно было разом накрыть всю вражескую команду. В текущей мете тимфайты очень популярны, киберспортивные команды стараются брать именно героев с массовыми заклинаниями. Победа или поражение даже в одном тимфайте в середине матча может резко изменить ход игры.
Роуминг — активное перемещение по карте со старта игры с целью разведки территории и периодических атак на вражеских персонажей. Обычно этим занимается саппорт четвёртой позиции. Хороший роумер всегда задаёт темп игры. Его грамотное перемещение от одной линии к другой и постоянные нападения на героев противника заставят врага постоянно чувствовать угрозу, осторожнее передвигаться и в целом совершать меньше полезных действий. Ваша команда в это время, наоборот, может действовать более свободно.
Ганк — засада, неожиданное нападение на героя. Одна из главных тактик убийств героя в начальной стадии игры. Как пример: роумер, прибежав на среднюю линию, заходит за спину к врагу, в это время его союзник нападает спереди. Противнику некуда бежать, он умирает, ганк удался.
Фарм — продолжительное добивание крипов на линии и в лесу с целью заработать как можно больше денег. Этим занимаются преимущественно керри. Во многих случаях, керри предпочтёт продолжить фармить на линии, нежели вместе с командой идти атаковать противника. Иногда излишняя пассивность становится причиной поражения, поэтому стоит грамотно оценивать ситуацию и продолжительность своего фарма.
Несколько терминов, которые тяжело отнести к той или иной категории, но знать их нужно обязательно.
Ультимейт — наиболее сильная способность персонажа. Это может быть как активное заклинание, так и пассивный скилл. Грамотное использование ультимейта может решить исход драки.
Прокаст — быстрое использование нескольких заклинаний, чтобы нанести цели большой урон в кратчайший промежуток времени. Прокаст актуален для героев с большим количеством заклинаний, как правило, это маги-интовики.
Стренджевик, агильщик, интовик — классы героев, основным показателем для которых являются сила, ловкость и интеллект соответственно. Стренджевики обладают большим количеством здоровья, агильщики — количеством брони и скоростью атаки, интовики — количеством маны и мощностью заклинаний.
Варды — предмет, который можно поставить на землю или возвышенность, и он будет давать видимость на конкретной территории. Различают обсервер варды — просто дают видимость, и сентри варды — позволяют обнаружить невидимых врагов.
Смоук — предмет, который позволяет скрыть в невидимости всю свою команду. В смоуке немного возрастает скорость передвижения, а противник не видит вас на карте, но если подойти к врагу достаточно близко, то смоук прекращает своё действие.
Даст — пыльца, использовав которую, можно обнаружить невидимых врагов, бегающих поблизости. Варды, смоук и даст имеют крайне важное значение в стратегиях киберспортивных команд.
Баш — эффект оглушения, от которого персонаж не может ни двигаться, ни драться, ни кастовать заклинания.
Сайленс — эффект немоты, из-за которого герой не сможет использовать заклинания. И баш, и сайленс могут накладываться либо определёнными предметами, либо способностями персонажей.
Хекс — магия, превращающая героя ненадолго в маленькое животное (лягушку, курицу, свинью или рыбку). Наложить такой эффект можно с помощью артефакта Scythe of Vyse, в народе его зовут просто «хексом». Врождённая способность хекса есть только у двух персонажей: Lion и Shadow Shaman.
Стак — несколько групп лесных крипов, стоящих в одном лагере. Добиться множественного стака можно, отводя существующую группу крипов от их лагеря в тот момент, когда по времени должны появиться новые группы крипов. Делать это сложно, но полезно. Обычно этим занимаются саппорты, чтобы потом их керри смог прийти к стаку крипов и убить как можно больше за короткий промежуток времени.
Хайграунд — возвышенность. Ландшафт на карте в Dota 2 имеет несколько уровней высоты, например, дно реки ниже, чем земля на линиях и в лесу, а базы игроков — выше, чем линии и лес. Территорию базы и принято называть хайграундом. Герои, стоящие на хайграунде, имею преимущество: персонажи, находящиеся внизу, имеют шанс промахнуться при ударе тех, кто стоит выше них.
КДА — показатель успешности игрока, отношение убийств, помощи при убийстве или смертей. При большом количестве убийств и маленьком количестве смертей ваш КДА будет высоким и наоборот.
Нэтворс — показатель заработанного игроком золота за всю игру. Является очень важным, так как именно по нему можно оценить количество и качество собранных артефактов и текущую силу героя в целом.
Байбэк — возможность героя возродиться после смерти за деньги. Умерев, герой может тут же выкупиться и вернуться на поле боя, но постоянно это делать нельзя: байбэк имеет большое время отката. Чем дольше длится игра и чем выше уровень персонажа, тем дороже байбэк. Профессиональные игроки используют байбэк только в важных и критических ситуациях.
В Dota 2 есть ещё огромное количество слов и понятий, незнакомых обыденному зрителю, в частности, имена героев, названия скилов и артефактов. Всех их мы, конечно, здесь описывать не будем. Но тех понятий, о которых мы вам рассказали, будет достаточно, чтобы начать разбираться в киберспортивной Dota и постепенно изучать игру всё глубже и глубже.
Думаю, что более правильно было писать, что та же "Башня" это "Tower", только с английского, чтобы часть игроков/читателей совсем не знающая языка (такие скорее всего есть) понимала откуда это идет, а не так, словно слова эти взяли из воздуха. Просто статья в основном объясняет термины с английского, а не конкретно доты. Зная язык больше половины и так понятно. Ну это я так, без придирки.
Чтобы меня правильно поняли, то я не говорю, что статья бесполезная, наоборот, ибо под доту слова можно понять по-разному, а здесь их объясняют с учётом механики игры. Я к тому, что многие (которые имеют скудные познание в языке) бы хотели знать почему именно хайграунд, а не что-нибудь другое.
Я так понимаю смысл в том, чтобы ты пошел на твитч, включил матч и понимал что там тебе говорят. Слово "башня" комментаторы практически не используют, говорят либо "вышка", либо "тауэр".
Ancient creeps не имунны к спеллам уже давно — у них просто высокая сопротивляемость к магическому урону. Правильно писать "ганк", от английского "gank".
Собственно, для кого эта статья? Тем, кому интересна дота, уже либо давно знают эти понятия, либо легко могли их нагуглить. Кому на доту плевать, даже статью читать не будут. Подобные словари были нужны в 2006-2008, когда даже любители доты из компьютерных клубов (вроде меня) только выбрались в интернет на гарены, айсикапы, батлнеты и проч, и банально не знали многих общих определений.
Необязательно. Например, мне плевать на доту, да и вообще жанр МОВА как таковой. Но статью я прочёл, т.к. хочу ориентироваться в терминах и поддерживать диалог при случае. И вообще любопытен. Ну и как таких, как я, классифицировать?
В 2006–2008 годах киберспорт не был настолько популярным.
котл дай маны
зевс ульти
гг вп
Еще добавьте "дайбэк" (dieback) — когда игрок выкупается и почти сразу повторно погибает, не принеся существенной пользы команде (хотя бывают исключения).
Перед началом игры, я прямо вижу это.
"Парни, Мета такая — саппорты четвертой позиции занимаются Роумингом, держимся, хилимся, живем. Покупаем все что нужно: Дасты, Смоуки, Варды, Хексы, Баши. Уходим в Лейтгейм и там уже наш Керри начинает Сплитпуш, заходя на Хайграунд. 20мин вот так и ломаем Эншент. "
Как понять, что перед тобой новичок? А никак, он прочел словарик.
А почему вот у БКБ нет своего достойного места в словаре, например с Хексом?)
У найкса рейдж тот же самый БКБ.
Мета такая, что 4ая позиция — это не сапорты вообще.
Словарь говорит нам, что это не так. Пункт "Роуминг".
Вот так и понять)
Интересно, зачем становиться частью кибеспортивной тусовки, если не играешь в игры, но то такое. Словарь, конечно, знатный)
Ну сразу всё понятно стало, ёпте!
Патч ноты не читаем. Теперь они имеют 80% резиста к магии. Плюс стрела Мираны наносит обычный урон, а не ваншотает, как обычных крипов.
"Собственно, для кого эта статья? "
у меня подруга заинтересовалсь кибер-спортом, я ей скину. думаю, ей будет интересно))
Курьера чаще всего называют "Кура"
Ну святыни — тэмплы/тэмпы, руна "дабл демедж" просто — дд, "сикрет шоп" — просто "секретка", "ультимейт" — просто "ульта", "прокаст" — просто "каст", "Стренджевик, агильщик, интовик" — вообще никого не видел что бы так говорил/писал, "Хайграунд" — ХГ. Они должны быть короткими, что бы быстрее проходила информация о игре.
Святыни — шрайны, хайграунд называют полностью, если это не игровая ситуация, а аналитика или не спешит никто никуда. Каст и прокаст — разные вещи, названия не просто так разные. "Кастуй *name_skill*" не говорят, обычно говорят "дай *name_skill*". Слово "кастуй" подходит для умений, которые длятся какое-то время (например ульт Энигмы кастуется 4 секунды и герой ничего делать не может, пока его кастует), но даже тут удобнее слово "дай", вместо "кастуй".
При чем тут аналитика и не игровая ситуация, если сленг создан, прежде всего, для игры, и этот словарь поможет новичку разобраться в игре, а не просмотре трансляций?
Хайграунд и правда чаще на русских серверах называют ХГ, потому что это быстрее.
В случае с Энигмой обычно говорят «ульти», а не «дай Блек Холл». Пока будешь произносить, момент будет упущен.
Слово «кастуй» не используется конкретно на ченнелинг-заклинания («которые длятся какое-то время»), по сути, так вообще мало кто говорит, если только не играет с новичком, да и то маловероятно. Дота — сложная игра, где счет идет на милисекунды, и подразумевает достаточное количество знаний у игроков, чтобы не тратить время на длинные фразы типа «кастуй в него Dragon Slave», «юзай на него Fiend’s Grip». Обычно это просто «начинай», «давай», «развлекай», «харась» и чаще всего «го».
И прокаст — это не «несколько заклинаний подряд», а максимум заклинаний, который есть у героя. «У меня есть мана на прокаст», — говорит Лина. Это значит, что у нее хватит маны и на Dragon Slave, и на Light Strike Array, и на Laguna Blade — то есть на все активные в данный момент абилки.
Игровые режимы дота 2
В Dota 2 есть огромное количество режимов, в которые может сыграть пользователь. Помимо стандартного режима, пользователь сможет опробовать себя в действии в самых различных сценариях, получив большее удовольствие от игрового процесса. Всего их в игре есть около 13 штук, каждую из которых необходимо разобрать.
Ranked All Pick
Ranked All Pick — режим игры, знакомый каждому пользователю. В самом начале, когда находится матч, первые 15 секунд проходят выборы героев, которых необходимо запретить. Затем игроки начинают выбирать персонажей поочередным образом. При этом огромное отличие этого режима от всех других — MMR. За каждую победу игроки получают 30 MMR, если используют одиночный подбор. В случае проигрыша они теряют 30 единиц рейтинга.
При этом случайного персонажа нельзя перевыбрать. Дополнительно в этом режиме, если никто не будет выбирать героя, случайному пользователю дадут персонажа, на котором он будет играть. В целом же, этот режим пользуется огромной популярностью у пользователей по всему миру. В него играют профессионалы и именно там их можно встретить. Разумеется, это актуально лишь в том случае, если у него высокий рейтинг.
All Pick. Это такой же режим игры, о котором было рассказано выше, но за победу и поражению здесь нельзя получить рейтинга. Это просто игра ради положительных эмоций. Дополнительно здесь выдается 75 секунд на выбор конкретного персонажа.
Single Draft
Еще один режим, в котором можно будет выбрать одного персонажа из трех. Они выбираются случайным образом. При этом дается три случайных героя один из которых персонаж силы, интеллекта и ловкости соответственно. Стоит учесть, что произвести обмен персонажами с союзниками невозможно. Если выбрать случайного героя, то дополнительного золота получить нельзя.
Random Draft
Здесь пользователи должны поочередным образом выбрать персонажи из тех, что были предложены самим Random Draft. На выбор дается 50 случайных героев. Все остальное полностью схоже с режимом Ranked All Pick.
Turbo
Это наиболее популярный режим игры в данный момент. В нем действуют ровно такие же правила, как в All Pick, разве что игра идет быстрее в пару раз. Для того, чтобы сократить время матча в этом режиме, разработчик изменил некоторые его данные:
- Добавлен быстрый выбор персонажей.
- 100% будет заблокирован герой, которого укажет пользователь.
- Выделено больше времени на стадию выбора, блокировок и стратегию.
- Увеличено количество золота и опыта, получаемого в игре.
- Увеличено золото, которое в пассивном формате получают игроки.
- Удвоено получение золота от предмета Hand of Midas.
- Выдается в два раза больше опыта.
- Все строения слабее, чем в обычной игре.
- Каждая башня имеет всего 1200 здоровья.
- Сниженное время воскрешения.
- Быстрые курьеры.
- Town Portal Scroll перезаряжается в два раза быстрее, чем в обычной игре.
В среднем в Turbo один матч длится 20-25 минут. В этот режим заходят пользователи, желающие получить удовольствие именно от игрового процесса. Им не нужны какие-либо цифры, звания и так далее. Именно в этом и скрывается главная популярность Turbo над другими режимами.
Captains Mode
В этом режиме обе команды получают капитана. Он должен будет выбирать персонажей для своей команды.
Captains Mode, как правило, актуален для игры на турнирах. Именно на нем играют профессионалы. Капитан должен последовательным образом выбирать и блокировать врагам героя для выбора. В целом же его задача состоит в том, чтобы создать команду из 5 сбалансированных персонажей. В целом же капитаны должны сделать свой выбор за 35 секунд. Дополнительно у них есть примерно 130 секунд времени на выбор в запасе. Если же выбор не будет сделан, то герой будет выбран автоматически. Во всем остальном же это совершенно стандартный режим игры.
Captains Draft
Еще один режим игры, где капитаны должны собрать себе персонажей в команду. От Captains Mode этот режим отличается тем, что здесь доступны не все персонажи, а лишь 27 случайных: 9 ловкачей, 9 силачей и 9 интеллектуалов.
Least Played
Это уникальный, хоть и не особенно привлекательный режим для игры. Здесь установлены стандартные для Dota 2 правила игры. Однако на выбор доступны лишь персонажи, за которых пользователь играет реже всего. Это отличная возможность изучить механики тех героев, с которыми игрок практически не знаком.
Limited Heroes
Еще один режим для игры, который создан специально для новичков. В нем можно выбрать исключительно персонажей, которые есть в этом списке:
- Bounty Hunter;
- Death Prophet;
- Dragon Knight;
- Drow Ranger;
- Juggernaut;
- Lich;
- Lion;
- Omniknight;
- Razor;
- Sand King;
- Sniper;
- Sven;
- Tidehunter;
- Vengeful Spirit;
- Viper;
- Warlock;
- Windranger;
- Witch Doctor;
- Wraith King;
- Zeus;
- Lina.
Во всем остальном — Limited Heroes совершенно обычный режим для игры.
Ability Draft
Ability Draft — режим игры, в котором пользователь сможет создать уникального персонажа. То есть, он получает любого героя без способностей. Ему даются на выбор способности, которые будут у его героя. Этот режим подходит лишь для опытных игроков. В этом режиме нельзя выбрать:
- Earth Spirit;
- Invoker;
- Lone Druid;
- Morphling.
Все оставшиеся герои находятся в распоряжении пользователя.
All Random Deathmatch
Стандартный режим для игры, где после каждой смерти пользователь получает совершенно другого героя. В целом же команда имеет 40 жизней. То есть, если они умрут более 40 раз, то они проигрывают матч. В этом режиме недоступны:
- Invoker;
- Lone Druid;
- Meepo.
Все другие герои доступны для выбора.
1v1 Solo Mid
Этот режим игры создан для сражения в формате 1 на 1. Доступна исключительно центральная линия. Игра будет продолжаться до того, пока один пользователь не умрет дважды, либо же потеряет свою башню. 1v1 Solo Mid специально создан для тех, кто хочет тренироваться.
Скачать Ворлд оф Танк можно перейдя по данной ссылке. Из-за санкций РФ пользователей заблокировали, но официальный сайт поменялся, вся инфа по ссылке