Сколько убежищ в fallout 4
На Пустошах можно найти остатки попыток спасти человечество перед ядерной катастрофой – убежища. Все бункеры были надежно запрятаны в толще земли. Иногда – под различными зданиями. Поэтому без знания, где искать убежища в Fallout 4, далеко уйти не получится.
Убежища в Fallout 4
В Fallout 4 очень мало убежищ, доступных Выжившему для посещения. Одно из них – 111, в котором и начинается игра. Они должны были не только защитить людей от радиации. В большинстве из них проводились социальные эксперименты – иногда жестокие, иногда забавные. Сейчас все известные бункеры открыты и либо вымерли, либо активно развиваются жителями (или теми, кто занял их место).
Где и как искать убежища в Fallout 4
В игре и дополнениях к ней существует 7 подземных локаций. Некоторые из них до сих пор населены. Где они располагаются и как их найти – читайте ниже.
Убежище 75
Специальное место для экспериментов над детьми – планировалось постепенно улучшать геном человека для создания идеального сверхсущества. Подопытные проходили множество модификаций, тяжких тренировок и занятий. Совершеннолетних жителей убивали или предлагали им работу в тайном штате сотрудников.
Вход расположен под средней школой в Мальдене. Здание находится восточнее Мальден-центра. Достаточно спуститься в подвал, чтобы найти вход.
Убежище 81
В этом убежище корпорация Vault-Tec собиралась разрабатывать лекарство от всех болезней. В качестве подопытных были выбраны резиденты. Но Смотритель обманула учёных и заперла их в секретной лабораторной зоне, чтобы они не смоглипроводить эксперименты на жителях. Поэтому бункер не вымер.
Вход расположен недалеко от Даймонд-сити в северо-западном направлении. Сейчас эта подземка открыта, а ее жители активно сотрудничают с внешним миром Fallout 4. Точное местоположение можно узнать в ходе квеста с соответствующим названием.
Убежище 88
Появляется в дополнении Vault-Tec Workshop. Его можно найти в Карьере Квинси. После нахождения маркер Карьера будет заменен на маркер искомой локации.
Здесь предполагался эксперимент по замене необходимых человеку действий на якобы социально полезные – кручение велотренажёра вместо отдыха, казино и так далее. Теперь можно издеваться над поселенцами, поскольку выживших не осталось.
Убежище 95
Было предназначено для лечения наркоманов – в нем жили только люди с зависимостями. Социальный эксперимент заключался в наблюдении, что будет, если спустя 5 лет лечения и реабилитации дать доступ к наркотикам. Это и привело к гибели населения ещё до действий Fallout 4.
Найти локацию можно, если идти на запад от Сомервилл-Плейс. Проще всего сюда добраться по квесту Кейт «Благотворное вмешательство».
Убежище 111
Оно стало площадкой для криогенного эксперимента – всех жителей заморозили, как предполагалось, на 180 дней. Хотя получилось на более чем 200 лет. К сожалению, выжил только протагонист. Искать не нужно – игрок выходит из него в самом начале сюжетной линии.
Убежище 114
Специальная зона защиты для высокопоставленных людей – бизнесменов и чиновников. Но при этом содержать их планировалось в крайней бедности и нехватки ресурсов под руководством «идиота, который их ненавидит». Достроено не было.
Эта локация напрямую связана с метро. Попасть в нее можно через станцию метро «Парк-стрит»: вход находится в одном из туннелей.
Убежище 118
Появляется в дополнении к Fallout 4 Far Harbor. Чтобы его найти, нужно спуститься под отель «Клиффс Эдж». Варианта два – либо лично поговорить с Максвеллом, либо пройти квест «Смерть мозга» от Мисс-няни Перл из Гавани. Ко входу ведёт пассажирский лифт из отеля.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Все убежища в Fallout 4
Игра Fallout 4 полностью держится на тематике апокалипсиса. Из-за ядерной войны умерло почти все человечество, за исключением тех, кто смог спрятаться в бункерах. Это те места, где до сих пор сохранилась жизнь, поэтому появляется необходимость узнать, где они спрятаны.
Зачем нужны убежища в Fallout 4?
Люди могли спасать свою жизнь, используя подземные бункеры. По своей сути, все, кто смог выжить в Великой войне, оказались подопытными, над которыми тестировали разнообразные эксперименты. Только некоторые исследователи, а также Смотрители здешних мест прекрасно понимали, зачем они нужны, какую конкретно задачу выполняют.
Посетить каждое убежище определенно точно стоит: все-таки это своя вселенная с разнообразной историей и нюансами. Более того, в процессе изучения удастся встретиться с полезными материалами и предметами. Они помогут упростить процесс дальнейшего прохождения!
Где искать убежища в Fallout 4?
Fallout 4 включает в себя огромное количество убежищ, заслуживающих внимание со стороны пользователей. Нужно взглянуть на каждое из них.
Убежище 111
Оно расположено рядом с Санктуари-Хиллс. В процессе прохождения сюжетной линии игроки сумеют встретиться с данным бункером одним из первых. Это объясняется тем, что там проживает главный герой, причем со своей семьей. Кроме функции защиты, он предоставляет ученым возможность проводить анализы по тому, как на организм людей работает крио-сон, который они стараются довести до совершенства.
Убежище 75
Оно расположено рядом с подвалом школы, расположенной в Малдене. Это достаточно привлекательный бункер, который включает в себя большое количество полезного снаряжения. Правда в нем — та вещь, которая может шокировать большинство игроков.
Речь идет о том, что ученые Волт-Тек именно тут решили проводить эксперименты над детьми. Таким образом они совершенствовали имеющийся геном, что вызывало появление своеобразного брака. От них достаточно жестко избавлялись Смотрители, используя поддержку собственной команды.
Личное убежище мэра Бостона
Это достаточно интересное строение, которое строили по указу чиновника, причем в проекте участвовали его знакомые. Перед началом войны мэр смог скрыться под землей со своей семьей. Однако те, кто оказался недовольны его политикой, достаточно быстро нашли, где расположено убежище. Уничтожив ворота, используя экскаватор, толпа безумцев оказалась внутри. Мэр решил покончить жизнь самоубийством, чтобы не попасть в народный суд.
Нужно напомнить, что в данном убежище можно встретить не только большое количество полезного снаряжения, о и врагов. Речь идет о синтах и Когте Смерти. Во время открытия подземной крепости можно встретиться с двумя турелями. Они включают самостоятельно и зависят напрямую от передвижения игрока.
Важно отметить, что есть весьма интересные слухи о том, что реальный мир включает в себя похожие убежища. Они находятся в одних и тех же местах, где мер занялся строительством собственного укрытия. Сюжетная линия рассказывает, что охрана, которая нашла тело мэра, оставила его в туалете, промолчав об этом супруге. Они прекрасно понимали, что убежать от недовольных граждан Бостона не удастся.
Убежище 81
Это миниатюрный бункер, где до сих пор имеется хоть какая-то жизнь. Как только игроки добираются до данной точки, они получают возможность пообщаться с некоторыми NPC, получив доступ к некоторым выгодным сделкам. Еще тут можно встретить своего будущего напарника Кюри, некоторых других.
Говоря про опыты: в 81 убежище занимались созданием лекарств, предлагающих бороться с любыми болезнями. Они тестировались на местных людях, далеко не каждый из которых смог выдержать последствия применения экспериментальных лекарств.
Убежище 95
Это достаточно печальный бункер, выделяющийся на фоне других. Его обитатели оказались жертвами экспериментов. Волт-Тек хотели взглянуть на то, что будет, если объединить воедино людей с разнообразными зависимостями и избавить их от алкоголя, наркотиков и иных вещей.
Затем сотрудник компании, который находился в прикрытии под видом испытуемого, якобы случайно нашел доступ к секретной комнате. В ней были все, от чего удерживали нынешних обитателей. Как результат: люди поубивали друг друга. Как только игрок решит посетить 95 Убежище, то он встретится со Стрелками. Нужно подумать о противостоянии с ними заранее, чтобы избежать множества проблем.—
Убежище 114
Оно расположено рядом с метро Парк-Стрит.
В этом месте игроки могут побывать во время прохождения сюжетного задания. Изначально ученые Волт-Тек задумывали содержать тут исключительно влиятельных людей, которые должны были отдыхать с невероятным комфортом. Затем хотели отдать бункер под использование обычных людей. Однако его не успели доделать до начала войны, поэтому оно осталось в подвешенном состоянии.
Убежище 88
Это еще одно убежище, которое предлагает пользователям множество интересных вещей. Встретиться с ним удастся рядом с отелем Клиффс Эдж.
Открыть такой бункер можно после того, как игроки установят обновление Far Harbor.
По своей сути, он похож на 114-ое убежище. Изначально тут хотели поместить людей из разнообразных сословий, но доделать его до начала войны попросту не успели. В бункере можно встретиться с большим количеством агрессивных роботов и небольшим количеством полезных предметов. Стоит ли его посещать? Решать будет исключительно игрок, а не кто-то другой.
Примечательно: это первое убежище, которое было добавлено разработчиками вместе с первым обновлением, выпущенным для Fallout 4.
Убежища Fallout — от худшего к лучшему
В серии Fallout убежища предназначались для защиты людей от последствий взрыва ядерных бомб; именно здесь выжившие могли переждать несколько лет, а затем вернуться на поверхность, когда она вновь будет безопасной. По крайнее мере, так утверждали представители корпорации Vault-Tec. На самом же деле убежища строились для проведения зловещих, жестоких, а иногда и весёлых экспериментов над ничего не подозревающими обитателями.
За всю историю Fallout мы повидали немало убежищ. В данный список я решил включить только те убежища, которые можно посетить в играх Fallout для ПК, поэтому бункеры, которые просто упоминаются в играх или не считаются за канон студией Bethesda, вы здесь не увидите (к примеру, убежище из Fallout: Tactics).
Учитывая, насколько зловещими являются убежища Vault-Tec, сложно сказать, какие из них лучше прочих. Мои критерии – это то, насколько интересным получилось то или иное убежище, насколько запоминающимися стали посещения этих бункеров и насколько креативно прописана предыстория каждого из них. Итак, представляю вашему вниманию список убежищ из серии Fallout в порядке от худшего к лучшему.
Убежище 88 (Fallout 4: Vault-Tec Workshop)
Убежище 88 (Fallout 4: Vault-Tec Workshop)
Убежище 88 так и не было достроено до конца, но в этом и заключалась основная задумка. Появилось оно в DLC для Fallout 4 под названием Vault-Tec Workshop, в котором у всех желающих появилась возможность стать Смотрителями и проводить собственные эксперименты.
К сожалению, данное убежище, по сути, является очередным поселением, которое отличается от прочих лишь тематической обстановкой и возможностью достраивать множество комнат. Эксперименты же не особо впечатляют; самое худшее, на что можно обречь обитателей бункера – это добыча энергии при помощи велосипедов и питьё модифицированной колы. Я себе как-то иначе представлял опыты Смотрителей.
Убежище 111 (Fallout 4)
Убежище 111 (Fallout 4)
Криогенная заморозка – это не самая плохая идея, особенно когда на дворе происходит натуральная атомная война, вот только Vault-Tec решила не предупреждать о заморозке обитателей бункеров, уверяя их, что капсулы предназначались для обеззараживания. Сюрприз! Пара секунд в капсуле, и вы уже превращаетесь в глыбу льда.
А из-за перебоев в поставке припасов персонал убежища устроил мятеж. Спустя приблизительно 200 лет один из замороженных обитателей (это вы) ненадолго проснулся, чтобы увидеть, как убивают его вторую половину и похищают их маленького сына. Ещё через 60 лет он проснулся снова, понимая, что оказался единственным выжившим в этом криогенном эксперименте.
Однако само Убежище 111 играет лишь роль отправной точки для квеста, и назвать его интересным бункером не получится. Куда интереснее поселение на Заповедных холмах, расположенное неподалёку от убежища.
Убежище 95 (Fallout 4)
Убежище 95 (Fallout 4)
Vault-Tec построила Убежище 95 как реабилитационный центр для наркоманов и поначалу действительно помогала обитателям избавиться от их пагубной зависимости. Весьма неплохо! А затем, спустя пять лет, компания решила спрятать на территории бункера партию наркотиков, просто чтобы посмотреть, к чему это приведёт. Не самый гуманный опыт!
Разумеется, в Убежище начался хаос, и многие из обитателей поубивали друг друга (радует, что эта участь постигла и представителя Vault-Tec, спрятавшего наркотики), а сам бункер превратился в базу Стрелков. Интересно, что в Убежище 95 можно не только перестрелять всех представителей фракции Стрелков, но и вылечить свою спутницу Кейт от её зависимости. Весьма неплохо!
Убежище 3 (Fallout: New Vegas)
Убежище 3 являлось одним из главных бункеров, и открыться оно должно было спустя 20 лет после падения бомб. Его обитатели, тем не менее, не сильно хотели встречаться с опасностями внешнего мира, а потому держали бункер на замке дольше, чем планировалось. И это почему-то привело к тому, что они поубивали друг друга. Очень странно!
На территории убежища проводился некий зловещий эксперимент (насколько нам известно), однако сама по себе локация является одной из наименее интересных в серии. Из-за неполадок в системе очистки воды жители Убежища 3 в итоге открыли его двери и сразу же стали жертвами группы Рейдеров, называвших себя Чертями. А мы можем нанести Чертям ответный визит, уничтожив их всех до единого и освободив всех оставшихся в живых пленников.
Убежище 34 (Fallout: New Vegas)
Убежище 34 (Fallout: New Vegas)
В Убежище 34 сильно не хватало жилплощади, что со временем стало огромной проблемой для его обитателей. А ещё Vault-Tec решила, что хранить оружие в комнате с незакрывающейся дверью – это хорошая идея. Несложно представить, к чему это привело. В бункере произошёл бунт, закончившийся перестрелкой, из-за которой произошла утечка радиации, а сами жители превратились в гулей. Неудачно получилось!
Посетить бункер стоит не столько из-за его предыстории, сколько ради возможности собрать оставшееся оружие и боеприпасы, которого там в избытке.
Убежище 19 (Fallout: New Vegas)
Убежище 19 (Fallout: New Vegas)
Красные против синих: извечный конфликт. Убежище 19 было разделено на красные и синие секции, попасть в которые могли обитатели с ключ-картами соответствующих цветов. Судя по всему, это был эксперимент, цель которого заключалась в наблюдении за тем, как люди из разных секций будут реагировать друг на друга.
К сожалению, в бункере произошла утечка серы, из-за которой жителям пришлось срочно эвакуироваться, а эксперимент от Vault-Tec, который должен был привести к массовым смертям, так и не удался. experiments. После этого на территории обосновались Подрывники, с которыми можно наладить дружеские отношения или же взорвать всех при помощи взрывчатки C-4. Здесь всё зависит только от вас, в лучших традициях Fallout: New Vegas.
Убежище 92 (Fallout 3)
Убежище 92 (Fallout 3)
Vault-Tec заселила в Убежище 92 самых одарённых музыкантов, но отнюдь не для того, чтобы сохранить музыкальную культуру человечества. На самом деле все они стали невольными участниками эксперимента с белым шумом, который должен был превратить их в послушных суперсолдат.
И, как вы уже, наверное, догадались, эксперимент пошёл совершенно не по плану. Из-за белого шума все обитатели убежища начали приходить в состояние неконтролируемой ярости, и всё бы ничего, вот только управлять такими солдатами было попросту невозможно. Закончилось это массовыми убийствами, разрушениями стен и проникновением в бункер полчищ болотников. А издаваемые болотниками звуки, как известно, сложно назвать музыкой.
Убежище 75 (Fallout 4)
Убежище 75 (Fallout 4)
Пожалуй, Vault-Tec переплюнула все свои предыдущие злодейства, построив Убежище 75. Бункер, задуманный как убежище для школьников, в итоге превратился в детскую тюрьму, а родителей, приводивших сюда своих отпрысков, моментально убивали и сжигали.
Здесь практиковались пытки и бесчеловечные опыты, целью которых был поиск «лучших» генов. А когда обладателю этих генов исполнялось 18 лет, гены «извлекались» и передавались новому поколению, что, по идее, должно было привести к созданию господствующей расы. Тех, кто отказывался участвовать в экспериментах, просто убивали, как и их родителей.
В какой-то момент обитатели бункера поняли, что на самом деле происходит, и подняли бунт, расправившись с учёными и покинув убежище. Где бы сейчас ни были эти дети, им явно живётся лучше, чем в Убежище 75. На данный момент на территории бункера обосновались Стрелки, отбивающиеся от членов Братства и Института. И хотя вы уже никак не можете помочь сбежавшим из Убежища 75 детям, у вас есть возможность собрать все результаты «опытов» и убедиться, что они не попадут в плохие руки.
Убежище 22 (Fallout: New Vegas)
Убежище 22 (Fallout: New Vegas)
Убежище 22, построенное с, казалось бы, достойной целью, было населено учёными, проводившими сельскохозяйственные исследования и питавшимися исключительно выращенными в бункере продуктами. К сожалению, как это часто бывает с видеоигровыми учёными, ситуация вышла из-под контроля, и грибок, созданный для борьбы с паразитами, обратился против своих создателей.
Споры грибка заразили жителей убежища, превратив их ужасных монстров, похожих на растения. В этом бункере вас ждёт изматывающий и долгий бой с этими монстрами всех форм и размеров. К счастью, в итоге вы можете взорвать всю лабораторию, чтобы бывшие учёные не смогли выбраться за её пределы.
Убежище 15 (Fallout, Fallout 2)
Один из нескольких бункеров, который можно посетить в двух разных играх, Убежище 15, был построен с целью провести ещё один эксперимент, цель которого – наблюдение за тем, как будут уживаться представители различных культур и конфессий. Если вкратце: очень плохо. Спустя 50 лет все обитатели уже разделились на несколько воинствующих фракций, а одна из этих групп впоследствии сформировала Новую Калифорнийскую Республику.
Несмотря на то, что на территории бункера уже практически не осталось ресурсов, сражения за него по-прежнему продолжаются. Вы можете заметно облегчить жизнь его обитателям, разобравшись с рейдерами, похищающих людей, живущих у входа, и предложив заключить перемирие между обитателями Убежища 15 и НКР.
Убежище 81 (Fallout 4)
Убежище 81 (Fallout 4)
В этом бункере вас ждёт настоящий шок, хотя бы потому что в нём живут… простые люди без мутаций и желания убивать.
Убежище 81 было построено с целью найти лекарства для всех известных болезней, для чего над его обитателями втайне проводились опыты (иными словами, их заражали этими болезнями). Однако местный Смотритель оказался довольно приятным человеком и решил попросту не впускать учёных в бункер. Затем убежище было заблокировано на долгие годы, за которые жители бункера успели не только создать лекарства, но и робота-медика со французским акцентом по имени Кюри, которая может сопровождать вас в ваших приключениях.
Убежище 118 (Fallout 4: Far Harbor)
Убежище 118 (Fallout 4: Far Harbor)
Как насчёт расследования убийства? Убежище 118, расположенное под отелем, так и не было достроено до конца, а проводимый в нём эксперимент (разместить голливудских звёзд в роскоши, а рабочий класс – в тесных комнатках) не состоялся. Но здесь всё равно нашлось место драматическим событиям. Кто-то уничтожил робо-мозг, а вам предстоит сыграть в детектива, опросить подозреваемых и найти виновного. Довольно весёлый квест, в процессе которого можно найти немало полезных вещей.
Однако данный квест воспринимается весьма неоднозначно поклонниками Fallout – уж больно он поход на задание из мода Autumn Leaves для Fallout: New Vegas, в котором также имелась практически аналогичное убийство. Сам моддер не выдвигал никаких претензий, но отметил, что был бы признателен, если бы студия хотя бы упомянула его в титрах. Но Bethesda всячески отрицает связь мода с Убежищем 118.
Убежище 114 (Fallout 4)
Убежище 114 (Fallout 4)
Если кто и способен испортить собственную хорошую идею, то это Vault-Tec. Убежище 114 предназначалось для богатых политиков и других представителей элиты, которые должны были заселиться в тесные комнатки с общими уборными и следовать приказам безумного Смотрителя по прозвищу Консервный Гарри, предпочитавшего ходить без штанов.
К сожалению, бункер не достроили, а потому никто в него не заселился. С другой стороны, именно здесь вы впервые встречаетесь с лучшим из спутников Fallout 4 – роботом Ником Валентайном, а также вступаете в бой с гангстером Доходягой Мэлоуном. В качестве бонуса – запись собеседования с Консервным Гарри.
Убежище 106 (Fallout 3)
Убежище 106 (Fallout 3)
По меркам Vault-Tec, это не самый изобретательный эксперимент: спустя 10 дней после того, как двери бункера были запечатаны, в систему вентиляции распылили психоактивные наркотики. Разумеется, все сошли с ума и начали убивать друг друга. Ничего необычного. Мощные наркотики приводят к мощному безумию.
И это довольно жуткое место в игре. Оказавшись в бункере, вы невольно вдыхаете наркотические пары, из-за которых у вас начинаются галлюцинации – на ваших глазах убежище становится оживлённым. Вы видите своего отца, Бутча и других жителей Убежища 101. Все они атакуют вас (и моментально исчезают), а вместе с ними на вас нападают последние выжившие из Убежища 106. Весьма незабываемый опыт.
Убежище 12 (Fallout)
Убежище 12 (Fallout)
Радиация: как она работает? Vault-Tec решила выяснить это, заселив Убежище 12 тысячами людей и убедившись, что его двери нельзя будет закрыть после взрыва бомб. Вы уж извините нас, граждане!
Что показали результаты эксперимента? Радиация плохо влияет на людей, какая неожиданность! Обитатели убежища превратились в уродливых светящихся гулей, которых вы и увидите при первом же посещении бункера. Главное же открытие, связанное с Убежищем 12, заключается в том, что не все гули – это обычные монстры.
Они могут быть и хорошими ребятами, несмотря на произошедшую с ними трагедию, – подобный приём активно используется во всей серии Fallout. Большинство гулей из Убежища 12 выбрались на поверхность и основали целый город, названный Некрополем.
Убежище 11 (Fallout: New Vegas)
Социальный эксперимент, проводившийся в Убежище 11, был особенно мрачным. Жителям бункера сказали, что каждый год им придётся приносить одного человека в жертву, а иначе умрут все. Вам даже дадут заглянуть в ту самую комнату, где и убивали жертв, предварительно показывая ролик, уверяющий, что всё это во благо общества. А после ролика из стен появлялись турели, открывавшие огонь по человеку. Грустно то, что если бы жители Убежища 11 решили отказаться от ежегодных жертв, с ними ничего бы не произошло.
Но так уж устроены люди, а потому они подчинились правилам игры, в результате чего погибли практически все обитатели бункера. В конце осталось лишь пятеро; и когда они узнали, что все эти убийства не имели никакого смысла, они выбрали самый «логичный» из имеющихся вариантов: покончить жизнь самоубийством.
К слову, у них и это не получилось сделать правильно: один из них просто расстрелял оставшихся четверых. Чудесная группа людей, не так ли? Из всех убежищ, представленных в серии, именно в этом нагляднее всего была показана суть человеческой натуры.
Убежище 8 (Fallout 2)
В Убежище 8 проживало около 1000 людей, а бункер должен был быть запечатан на протяжении 10 лет, после чего его жители должны были начать возрождать цивилизацию на поверхности планеты. Но ведь что-то должно было пойти не так? На самом деле нет. Убежище 8 оказалось одним из самых успешных и продемонстрировало, что если не проводить эксперименты на людях в подземных бункерах, то можно построить вполне здоровое общество.
В итоге жители Убежища 8 основали Город Убежища, который до определённого времени процветал, однако со временем привычка людей держаться в изоляции привела к его падению. Сам бункер практически не пострадал – на его территории находится функционирующий медицинский центр и проживает масса персонажей, выдающих квесты.
Убежище 101 (Fallout 3)
Убежище 101 (Fallout 3)
Сложно не полюбить Убежище 101 из Fallout 3, в котором рождается и взрослеет главный герой, что показано в начальных сценах, исполняющих роль обучающего уровня. Сколько приятных воспоминаний: первый радтаракан, убитый пневматическим ружьём, робот, разрезающий торт при помощи циркулярной пилы на ваш день рождения, экзамен КОЗА, убийство Бутча с помощью бейсбольной биты… и, конечно, осознание того, что ваш отец лгал вам долгие годы и оставил вас практически на верную смерть. Столько воспоминаний!
Мрачная правда Убежища 101 должна была оставаться сокрытой навсегда. Но в результате бункер стал очередным неудачным экспериментом Vault-Tec. Тем не менее, это одно самых запоминающихся убежищ в игре – хотя бы потому, что вы проводите в нём первые годы своей жизни, а затем сбегаете из него при весьма драматических событиях.
Убежище 13 (Fallout, Fallout 2)
Убежище 13 (Fallout, Fallout 2)
Всё, что мы знаем об истинном предназначении убежищ (что это, как правило, площадка для дьявольских научных и социальных экспериментов), начинается с Убежища 13. Оно должно было быть запечатанным на протяжении 200 лет, и не для того, чтобы защитить жителей от опасностей окружающего мира, а для того, чтобы пронаблюдать за тем, как долгая изоляция скажется на людях.
Когда выходит из строя система очистки воды, Смотритель Убежища 13, отправляет людей на поиски нужных деталей. А когда главный герой возвращается в бункер, Смотритель называет его героем, однако изгоняет его, опасаясь, что другие жители убежища захотят покинуть его. Таким образом, эксперимент Убежища 13 продолжился, а сама идея того, что от обитателей бункеров скрывают правду, получила своё развитие в других играх серии Fallout.
Убежище 112 (Fallout 3)
Убежище 112 (Fallout 3)
Как можно скоротать время в подземном бункере? Достаточно просто погрузиться в анабиоз, подключившись при этом к виртуальной реальности, в которой вас ждёт идиллическая утопия. К сожалению, мы говорим о симуляции от Vault-Tec, а потому за идеальными улочками и опрятными домиками Трэнквилити-лейн кроется натуральный ад. Смотритель Станислас Брон – безумец с садистскими наклонностями, использующий симуляцию для виртуальных убийств обитателей убежища. После каждого убийства он стирает память жертвы и начинает сначала. И так до бесконечности.
Вы тоже попадаете в данную симуляцию, где, следуя указам Брона, должны будете пытать жителей как физически, так и психологически. А освободить обитателей убежища от бесконечных пыток можно только одним способом – убив их в реальном мире. Это можно считать актом милосердия.
Убежище 21 (Fallout: New Vegas)
Убежище 21 (Fallout: New Vegas)
Что происходит в бункере под Вегасом, остаётся в бункере под Вегасом. Однако Убежище 21 можно назвать исключением из правил. В этот раз Vault-Tec решила заселить в убежище компульсивных азартных игроков. Удивительно, но общество, состоящее только из них, оказалось не самым мирным. В итоге на Убежище 21 положил глаз Роберт Хаус, решивший немного изменить обстановку бункера.
После этого Убежище 21 превратилось в казино с отелем, что, к слову, намного лучше того, что происходит со среднестатистическими убежищами в серии. Довольно приятно посещать убежище, в котором реально кипит жизнь, в отличие от множества других. Вы можете даже поселиться в одном из номеров отеля.
Убежище 108 (Fallout 3)
Убежище 108 (Fallout 3)
Когда фанаты Fallout обсуждают убежища, они всегда вспоминают про Гэри. И мне очень хотелось бы найти убежище лучше, но увы. Это просто невозможно. Гэри. Гэри? Гэри!
В Убежище 108 проводился эксперимент, целью которого было изучение поведения людей в условиях кризиса при отсутствии лидера и при избытке оружия. Бункером управлял Смотритель в терминальной стадии рака, который должен был умереть через пару месяцев, а в убежище наблюдались проблемы с электричеством. Так что произойдёт, если в бункере, полном оружия, внезапно выключится свет, а у людей будет отсутствовать лидер?
Если честно, мы не знаем, потому что в Убежище 108 почему-то решили построить комнату для клонирования. Это не очень вписывалось в концепцию эксперимента, но зато это подарило нам Гэри (и не одного). Гэри – это житель бункера, которого клонировали несколько раз, причём каждый из клонов мог говорить лишь слово «Гэри» и оказывался более жестоким, чем предыдущий клон. В итоге Гэри клонировал себя 50 раз, а потому единственными выжившими в убежище оказались лишь Гэри – и они не очень-то рады вас видеть.
Это определённо одна из самых запоминающихся локаций в игре: видеть одного Гэри за другим – это весьма необычный опыт. Но Гэри появляются не только в Убежище 108. Что интересно, Гэри 23 как-то сбежал и был найден членами Братства в дополнении Operation: Anchorage. Они отрезали ему руку, чтобы снять Пип-Боя, выражая явное недовольство тем, что Гэри произносил лишь своё имя. Ещё в одном убежище из Fallout 4 можно найти кубики, складывающиеся в имя Гэри. Быть может, один из сбежавших Гэри обзавёлся семьёй?
Убежище 76?
Убежище 76?
Мы пока мало знаем Fallout 76 — новости об игре поступают каждую неделю, но пока не очень понятно, какую роль будет играть само убежище: будет ли это локация по выдаче квестов, часть базы или же очередное место проведения зловещих экспериментов. Об этом мы узнаем уже к концу года: официальный релиз Fallout 76 состоится в ноябре, а за пару месяцев до этого должно пройти бета-тестирование проекта.
Убежище
Технология Fallout ; Fallout 2; Fallout Tactics; Fallout 3; Fallout: New Vegas; Fallout 4; Fallout Shelter; Fallout 76; Van Buren
Убежище
Организация
Применение
Убежища (англ. Vaults ) — группа подземных комплексов-бункеров, созданных для защиты населения США от ядерной войны и её последствий; большинство бункеров было построено корпорацией «Волт-Тек» и строительными компаниями.
Содержание
Описание [ ]
В свете наступления мирового экономического кризиса, на момент Европейско-Ближневосточного конфликта и ужаса от чумы, в США запустили «Проект Спасения». В 2054 году проект стал финансироваться правительством [3] и был призван воссоздать некие «Убежища», призванные спасти население от ядерной войны или смертоносной чумы. Как один из важных стратегических элементов национальной безопасности, бо́льшая часть документации по проекту была защищена в соответствии с новым положением закона о шпионаже [4] . Возведение комплексов поручили компании «Волт-Тек», а само строительство началось в конце 2054-го года и, благодаря успехам в развитии строительных технологий, шло быстрыми темпами. Многие передовые технологии, такие, как ИИ ZAX, ГЭКК и симуляторы виртуальной реальности, были разработаны в «Волт-Тек» и по возможности были дополнены в некоторые Убежища [5] . Для привлечения других компаний и нарастания популярности велась различная пропаганда, которая как опиралась на факты, так и отчасти не имела реальных оснований [6] [7] .
Рекламный проспект Убежищ в Fallout 3
Хоть и официальное предназначение комплексов оставалось прежним — спасение части населения США, которое к 2077 году составляло более 400 миллионов человек, в действительности это не было так. В идеале потребовалось бы 400 000 комплексов, подобных Убежищу 13 на тысячу жителей, однако по слухам от «Волт-Тек» компания получила подряд только на 122. Настоящей причиной развёртывания Убежищ заключалась в изучении реакции заранее отобранных представителей разных слоёв общества на стресс, порождаемый изоляцией [8] . Помимо официальных, было создано неизвестное количество частных Убежищ [9] .
В том случае, если ядерная война США не будет грозить, в Убежищах вступит в силу тайные запасные планы, подготовленные «Волт-Тек». В зависимости от условий убежище могло послужить карантинной, спасательной или иной зоной [10] . Большая часть людей, которая зарезервировала себе место в убежищах, понятия не имели о том, что будут подвергнуты тайному социальному эксперименту, которые одобрил Станислас Брон [3] .
Некоторые люди не доверяли заявлениям правительства о программе Убежищ и выстроили собственные бетонные бункеры, чтобы укрыться там в случае ядерного удара. Группа «Свободные Штаты» является одной из немногих таких группировок [11] .
Для подготовки персонала, который мог позаботиться об Убежище, «Волт-Тек» использовала образовательные заведения и филиалы. Техники и инженеры нанимались из различных бригад и снабжались руководствами по ремонту и обслуживанию. Охранники подготавливались и выбирались из различных агентств, которые также сотрудничали с «Волт-Тек». Одним из крупных заведений, где готовили и выпускали будущих смотрителей, учёных и врачей, стал Моргантаунский университет в Аппалачии, который «Волт-Тек» переоборудовала под свои нужды ещё в 2031 году, за 23 года до выигрыша государственного подряда на строительство. Известно, что программа учебного заведения углублялось в специализированные курсы, а каждый сотрудник должен был некоторое время прожить и показать себя в одном из испытательных Убежищ на момент работы в университете. В число кандидатов на места будущих резидентов входили обычные студенты. Будущих смотрителей, как самый высший и важный ранг, подвергали многочисленным подготовкам и посещению разносторонних курсов. Поскольку смотритель выполняет функции администратора, судьи, духовного наставника, а иногда и врача, некоторые студенты в силу своих возможностей не смогли полностью закончить обучение. Работа с секретными данными, медицинская подготовка и проведение хирургических операций, поддержание здоровья и рабочего духа жителей Убежища, психология взрослых и детей, аспекты процедур переработки органики и производства пищи с очищенной водой, обязанности воспитания несовершеннолетнего, лишившегося близких, запуск процедуры выживания путём каннибаллизма — всё это и многое другое должно было учитываться будущими смотрителями и специалистами будущего Убежища. Успешных студентов курировали научные руководители и профессора «Волт-Тек», именно они и определяли профпригодность студента в отношении деятельности Убежища [12] .
К 2063 году строительство большинства Убежищ завершено, однако, в отдельных случаях, оно замораживается, или же только сдвигается с мёртвой точки и осложняется многочисленными проблемами. В городах, где строительство комплексов завершено, начинаются учения по гражданской обороне, но из-за их постоянно увеличивающейся частоты, интерес к ним снижается. В дальнейшем на учения является всё меньше народу [5] .
С наступлением глобального ядерного конфликта включились стандартные системы тревоги, что и были на учениях — сирены, оповещения, проведение принятия резидентов. Однако из-за спада популярности и решив, что это очередная учебная тревога, в Убежища отправились немногие люди, лишь горстке людей удалось укрыться в убежищах [3] . После этого большинство Убежищ закрыли свои двери [5] .
Забронируйте место сегодня
Теперь бункеры стали частью большого социального эксперимента под эгидой правительства США, которое имело доступ к Убежищам и имело некоторую связь с ними [13] . В связи с этим правительство имело возможность некоторого наблюдения за событиями, которые происходили в комплексах. Большинство первых смотрителей Убежищ знали об этой связи, частью их обязанностей было загружать информацию о жителях в компьютерный архив, к которому у правительства имелся доступ. Связь с компьютерами также позволяла Анклаву брать контроль над запорным механизмом дверей Убежищ и посылать запечатанным Убежищам сигнал «всё чисто», призванный заставить жителей выйти на поверхность. Связь с некоторыми убежищами оборвалась и Анклав не смог их найти [14] [15] . Управление проектом «Убежища», которая имелась в распоряжении Анклава, поддерживала информационно-справочную сеть «ПосейдоНет» [16] .
Планировка [ ]
Расположения комнат [ ]
Все убежища схожи в своих основных функциях, но также имели ряд различий в планировке, конструкции и т. д. Например, убежища, построенные в Калифорнии, отличались от своих аналогов в Вашингтоне, Мохаве, Содружестве и Аппалачии.
Из-за масштабирования размер Убежищ в играх не следует принимать за чистую монету — хоть они предназначены для размещения 100—1000 человек, в игре такое впечатление не складывается. Бункеры в действительности намного больше, чем зона, которую протагонист может исследовать — многие помещения и двери, ведущие к ним, в пределах игровых убежищ недоступны.
Единственная связь убежища с внешним миром — воздушный шлюз (за исключением убежищ 19, 87, 88 и 118).
Он закрыт изнутри усиленной дверью с высокой степенью защиты, а снаружи массивной дверью в форме шестерни толщиной в 4 фута. Для большинства убежищ эта дверь — единственный вход/выход. Для управления дверью имеются консоли (внутри и снаружи), обе из которых запрашивают коды. Эти коды были известны лишь небольшой группе людей, чтобы население не могло самовольно покидать Убежище. Закрытие и открытие двери убежищ основаны на принципе гидравлического пресса [9] .
Автоматизированный рассказчик в музее Вашингтона поясняет, что вероятность разрушения двери хранилища в случае прямого попадания ядерной ракеты составляет 2 %. Единственным известным хранилищем, пострадавшим от ядерного оружия, является Убежище 87. Согласно журналу смотрителя, взрыв повредил дверь, и она не подлежит ремонту. Это мог быть просто «удачный выстрел», однако более вероятным кажется, что прогнозы прочности «Волт-Тек» были просто неправильными.
Большинство убежищ использовали дверь Seal-N-Safe Vault модели No. 343, чтобы обеспечить воздушную пробку. Некоторые же старые убежища, такие как 101, использовали более грубую доменную модель двери. Убежище 8 было вторым, кто имел такую дверь. 111 и 118 являются единственными известными убежищами, оборудованными лифтом, ведущим к подземной области, где располагалась шестерённая дверь.
Убежище располагает медицинской лабораторией в комплекте с автодоком [17] . Медик присутствует в пункте 24 часа в сутки. В лаборатории было оборудование для лечения практически всех травм и заболеваний, начиная от простых ушибов и заканчивая созданием специфических антидотов [18] . Некоторые лаборатории были снабжена оборудованием по клонированию клеток и изготовлению протезов [19] . Из наиболее часто встречаемых психических заболеваний были агарофобия и депрессивный синдром Убежища, который было решено лечить антидепрессантами. Специальные указания по заболеваниям были занесены во врачебные инструкции «Волт-Тек» [20] .
Жилые помещения [ ]
Интерьер убежищ имел стандартный довоенный дизайн. Разные комплексы имели разное количество помещений, к примеру Убежище 13 имело сто жилых помещений. Нагрузка на комплексы были также разными — к примеру, на один жилой квартал в 13-м имелось 10 человек, в некоторых других было перенаселение. Стандартный уровень имел 20 000 квадратных футов жилой площади.
Новые конферансьетроны использовались для воспроизведения диафильмов; например, в классе Убежища 101 [21] .
Убежища были оснащены различными системами и технологиями, которые «Волт-тек» и другие компании вели в то время. Так, например, система «Домашнее солнце» англ. Simu-Sun имитировала у резидентов ощущение от солнечных лучей с минимальной вероятностью обгорания, а автоочистка «Полосос» помогало вести в жилых помещениях чистоту. Домохозяйки были снабжены кухонной системой «Кулинар-3000», а для развлечения жителей был введён «Веселотрон», который содержал в себе архив различных культурных произведений, включая последние новинки. Видеокамеры системы «Суперглаз» позволял смотрителям и службам безопасности вести контроль и мониторинг. В зависимости от миссий Убежища, набор технологий и систем варьировался [22] .
Командный центр [ ]
Командный пост смотрителя в Убежище 13.
В основе убежища находился командный центр под управлением смотрителя. Оперативный центр, помимо командного поста, включал в себя компьютерную лабораторию, управление системой очистки воды, а также оружейную, где хранилось всё оружие, броня и боеприпасы. Оружейная находилась под круглосуточной охраной.
Кроме того, на уровне содержится компьютерное ядро (ИИ убежища), корпус блока обработки данных, цифровая библиотека, которая играет важную роль в образовании жителей, общий зал заседаний и основная комната, где самые важные данные будут сохранены.
Командный пост оснащён двумя миниганами кал. 5,56 мм; это место считается последним рубежом обороны в случае, если безопасность убежища будет нарушена.
В Секретном Убежище есть несколько командных пунктов для различных секций. В командных пунктах в основном находятся кнопки управления для блокировки дверей или лазером.
Различия [ ]
- Многие убежища Восточного побережья и Мохаве используют механизм открытия, полностью содержащийся внутри убежища. Он втягивает дверь внутрь и откатывает её в сторону. Убежища Западного побережья выталкивают дверь наружу, после чего её откатывает наружный рычаг.
- Входной тамбур имеет 3 вариации. На западных убежищах это шлюзовой коридор с ведущей наружу «шестерёнкой» и раздвижными гермодверьми, что ведут в убежище. У восточных тамбур это павильон, который обладает втягивающим механизмом, но не обладает шлюзом. У убежищ Содружества имеется смешанный тамбур. Павильон восточных убежищ дополнен выдвижным мостом, и появился коридор, ведущий в мед-отсек, как у западных.
- Ещё одно крупное различие в конструкциях — это атриумы. В западных убежищах их роль играют конференцзалы. Атриумы восточных убежищ представляют собой двухэтажные ангары. В Содружестве атриумы сопоставимы с готическими соборами по размеру (такие же высокие потолки). Также в них теперь встроены столовые и другие объекты инфраструктуры.
- На Восточном побережье и Мохаве не хватает складских помещений в офисе смотрителя; вместо этого они расположены рядом с атриумом.
- Убежища Содружества и Мэн окрашены в жёлтый и синий оттенок, в то время как на Восточном побережье и в Мохаве своды имеют тусклую и серую окраску. Кроме того, цветовой тон Содружества и Мэн такой же, как и комбинезон Убежища 13.
Известные Убежища [ ]
Убежище | Особенности оборудования и планировки | Обитатели | Роль, цели |
---|---|---|---|
Fallout | |||
12 | • Незакрываемая дверь Убежища • К системе очистки воды было допущено только передовое оборудование (обработка более 15 000 гл. чистой питьевой воды в день). |
• 1000 (при полной эксплуатации) • Смотритель выполнял свои функции до 2084 года |
Изучение воздействия радиации на людей. |
13 | • Компьютерная система управления — искусственный интеллект • Основной источник энергии — геотермальный реактор • Дополнительный источник энергии — дублирующие системы ядерного синтеза от фирмы «Дженерал Атомикс» • ГЭКК (всего 3; 1 лишний доставлен по ошибке) • Водяные чипы • Строительное оборудование • Гидросельскохозяйственные фермы • Очиститель воды из подземных рек • Вооружение (10 боекомплектов) • Средства связи • Образовательные и развлекательные файлы (из расчёта полносрочной эксплуатации) |
• 1000 (при полной эксплуатации) • Известные смотрители: Джейкорен |
Ведение режима изоляции от внешнего мира. Однако из-за поломки водяного чипа, который не был предусмотрен экспериментом убежища 13, часть жителей раньше срока покинули убежище. |
Результат-основание поселения Арройо (после уничтожения анклава-Нью Арройо)
Fallout Shelter [ ]
Убежище | Появление, упоминание |
---|---|
31 | Задание « Го-о-о-о-оу-у-у-уль!» |
120 | Задание «Издания Содружества» |
144 | Задание «Свобода и/или Смерть» |
177 | Задания «Догонялки» и «По горячим следам» |
189 | Задание «Очистка джакузи» |
199 | Задание « Подстава: Чума», «Подстава: Голод» и «Апокалипсис отменяется» |
232 | Задание « Уходим в отрыв? » |
233 | Задание «Перебои со связью» |
242 | Задание «Добро пожаловать в рай» |
261 | Задания «Последний шанс набить брюхо!» и «Во всём виноват Брюхан!» |
314 | Одно из заданий |
315 | Задания «Водный волшебник», «Живительный источник» и «Полная чаша горя» |
317 | Задание «Сияние ирландских глаз» |
322 | Задание «Тайна (ВЫРЕЗАНО ЦЕНЗУРОЙ)» |
333 | Задание « Рубить и жечь», «Последнее усилие» и «Миссия милосердия» |
404 | Задание «Издания Содружества» |
428 | Задания |
450 | Задание «Поисковый отряд» |
505 | Задание «Дебаггеры» |
512 | Задание «Смертельный дуэт: светящиеся радскорпионы» |
525 | Задание « Поиски Убежища 525 » |
666 | Задание «Тайна Убежища 666» |
700 | Задание « Расплата для Ревеня » |
730 | Задание « Путь Полы Пламкин » |
778 | Задания «Похищение в Убежище 778» и «Зов Престона» |
789 | Задание «Убежище 789» |
813 | Задание « Дорога в Убежищеполис » |
819 | Задание |
840 | Задание «Вынос мусора» |
850 | Задание «Осторожно — собака!» |
899 | Задание « Путешествие к центру Убежищеполиса» |
923 | Задание «Без яиц не возвращайтесь» |
R41D | Задание «Жалкое подобие» |
Вырезанный контент [ ]
Неиспользуемые и недопущенные до игр убежища | Привязка к игре | Причина недопущения |
---|---|---|
24 | Fallout: New Vegas | Ошибка разработчиков |
39 | Fallout: Brotherhood of Steel 2. | Игра отменена |
74 | Fallout: New Vegas | Тестовая локация |
100 | Fallout 3 | Недоработанная локация |
113 | Fallout 4 | Тестовая локация, на уровне концепт-арта |
117 | Fallout 4 | Тестовая локация, на уровне концепт-арта |
121 | Fallout 4 | Тестовая локация, на уровне концепт-арта |
Убежище около Бёркиттсвилля | Fallout 3 | Терминал с данными об убежище не допущен к игре |
Заметки [ ]
- Жители Арройоверят в «Небесное убежище», куда после смерти попали Выходец из Убежища и Старейшая. Жители поселения считают, что Старейшая, находясь в Небесном убежище, рассказывает Выходцу из убежища приключения Избранного.
- Жители Убежищ были снабжены руководствами по выживанию для жителей Убежища [24] .
- В целом нумерация комплексов осуществлялась с запада на восток страны, но и имелись исключения.
- Также известны бункер секьюритронов и бункер «Уайтспринг», не являющиеся Убежищами, но построенные с применением тех же материалов, что и Убежища.
- По умолчанию каждое Убежище должно было иметь при себе два комплекта ГЭККа. Однако из-за ошибкок с поставками, особенностями экспериментов или недосдачи оборудования полным набором ГЭККов могло похвастаться не каждое Убежище [25][26][27] .
За кулисами [ ]
- Идея создания убежищ для Fallout принадлежит Тиму Кейну. Она пришла ему после сна о подземном городе с развитой инфраструктурой, где жило очень много людей [28] . На тот момент будущие разработчики допускали очень много идей для своеобразного продолжения Wasteland в Южной Калифорнии, однако в силу несостоятельности сюжета различных вариантов апокалипсиса они не не получили большой поддержки [29] . Джейсон Андерсон и Леонард Боярский быстро подхватили идею Тима и развили её для сюжета первых двух игр, после чего их поддержали товарищи по команде:
-
поделился некоторыми воспоминаниями об Убежищах:
Он [Тим Кейн] рассказал о том, что ему приснилось. Что-то о пребывании в огромном бомбоубежище, запертом за массивной дверью. Это был не просто убежище, это был целый город. Люди проживали там всю свою жизнь, не видя внешнего мира.
Для меня эта идея была как молния в мозге. Я был так взволнован, идеи переполняли мой мозг, и, будучи не в состоянии остановить поток мыслей, мне пришлось бежать к своему компьютеру, чтобы начать их записывать. Из этого произошло всё, что сделало нашу игру Fallout.
Ближайшее будущее; там, где угроза войны становилась реальностью. Единственный способ защититься от ядерных боеголовок? У вас должно быть больше выживших, чем у других парней! Правительство решает создать противорадиационный бункер размеров целого города — не для элиты, как в антиутопических произведениях, а в большинстве своём для обычных людей.
Чтобы сделать эти подземные убежища наиболее быстрыми и рентабельными, в гранитной горе на глубине полумили просверливается отверстие. В основании дыры взрывается ядерная бомба мощностью в одну мегатонну. Это создает сферу жидкой магмы диаметром четверть мили, которая в конечном итоге уплотняется и охлаждается до плоского каменного пола, оставляя небольшой купол газов, выходящих из отверстия в верхней части. Вуаля! Купольное подземное сооружение!
(Может это и фантастика, но я слышал, что в США экспериментировали подобным образом во времена создания системы NORAD).
Каждое из Убежищ рассчитано на заселение от 100 до 1000 человек, и был полностью самоокупаемым, со 100%-ным рециклингом воды и пищи, а также идеально подходит для комфортной жизни и досуга. По подсчётам учёных, ядерные осадки будут устранены через 50 или 80 лет, так что нескольким поколениям людей придётся жить и умирать в этих убежищах.
Я сразу подумал: а почему эти люди вдруг захотят выйти? Им на протяжении всей их жизни твердили, что снаружи только выжженные пустоши, почему они покидают свои защищённые убежища?
Потому что ничто не может быть автономным вечно! А если что-нибудь сломается? Что если люди в Убежище так долго сидят в нём, что напрочь забыты все технологии? Чтобы их спасти, нужен герой, которому предстоит выйти наружу и исследовать.
Потому что ничто не может быть самодостаточным навсегда! Что, если что-то сломается? Что, если бы они пробыли там так долго, что больше не могли бы копировать технологию, на которую полагались? Чтобы спасти их, понадобится герой, чтобы покинуть рай и исследовать так называемый ад.
А что насчёт других убежищ? Были ли у них аварии? Выходили ли из них люди наружу? Приходилось ли им откапывать тела тех несчастных, которые не попали в убежище? А что насчёт здравомыслия этих людей? Что можно сказать о смотрителях укрытий, наделённых почти безграничной властью?
Я показал все эти идеи Тиму, и мы обдумали их. Кажется, именно ему пришло в голову назвать эти укрытия «Убежищами», и, кажется, припоминаю, что счастливое «13»-ое было моей задумкой.
Помню, как я рассказывал про эти убежища отделу маркетинга, и они спросили, о чём будет наша игра. Наверное, после этого случая игра и была названа „Fallout“. Помню, как же мне сначала не понравилось это название — не звучало, да и не пахло от него жестокостью и опасностью, но позже я осознал всю его прелесть.