Сравнение группировок в Сталкер Чистое Небо: преимущества и недостатки каждой
Сталкер Чистое Небо — это игра, в которой игрок выбирает одну из группировок и выполняет задания для неё. В Сталкере Чистое Небо представлено несколько группировок, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Группировка "Долг"
"Долг" — это группировка, которая представляет собой религиозную секту. Она стремится избавить Зону от аномалий и мутантов, чтобы те не наносили вред природе. Группировка "Долг" имеет следующие преимущества:
- Много квестов связанных с медициной и научными исследованиями;
- Хорошо снаряженные бойцы;
- Имеет доступ к продвинутой технологии.
Но у группировки "Долг" есть и недостатки:
- Они не доверяют чужакам и могут считать их врагами;
- Их квесты могут быть проходными или малоинтересными;
- Религиозные правоверия могут отталкивать от группировки.
Группировка "Свобода"
"Свобода" — это группировка, которая ищет свободу в Зоне и борется за человеческие права. Они считают, что каждый человек должен иметь свободу выбора и борются за это. Группировка "Свобода" имеет следующие преимущества:
- Много квестов, связанных с убийствами мутантов;
- Имеет доступ к продвинутому оборудованию;
- Более дружелюбны к другим группировкам.
Но у группировки "Свобода" есть и недостатки:
- Они могут вступать в конфликты с другими группировками;
- Их лидер может быть непредсказуемым и изменчивым;
- Их квесты могут быть слишком насильственными.
Группировка "Наёмники"
"Наёмники" — это группировка, которая хочет заработать деньги на выполнении заказов. Они не интересуются политикой или религией, им важен только результат. Группировка "Наёмники" имеет следующие преимущества:
- Имеют доступ к продвинутой технологии и оборудованию;
- Они не имеют предубеждений и работают с кем угодно;
- Их квесты могут быть оригинальными и увлекательными.
Но у группировки "Наёмники" есть и недостатки:
- Они работают на деньги и могут быть непредсказуемыми;
- У них может не быть моральных принципов;
- Их квесты могут быть очень трудными и перегруженными.
Выводы
Каждая группировка в Сталкере Чистое Небо имеет свои преимущества и недостатки. Игрок должен решить, какая группировка ему более подходит. Если игрок ищет интересные квесты и продвинутое оборудование, то лучше выбрать "Наёмников" или "Долг". Если игрок ищет группировку с меньшим количеством напряженности и большим количеством свободы, то лучше выбрать "Свободу". Все зависит от предпочтений игрока.
В какую группировку вступить в сталкере чистое небо
Группировки в серии игр «Сталкер» помогают герою в прохождении и выживании, поэтому нужно знать, в какую группировку лучше вступить для легкого прохождения игры. В игре «Сталкер — Чистое Небо» разработчики сделали возможность главному герою участвовать в целой войне группировок. Например, можно вынести лагерь ренегатов-бандитов, помогая сталкерам или группировке «Чистое Небо». В статье мы подробно расскажем о группировках и их особенностях.
Всего существует 12 группировок:
1. Монолит.
2. Свобода.
3. Долг.
4. О-Сознание
5. Наёмники.
6. Одиночки (сталкеры).
7. Бандиты.
8. Чистое Небо.
9. Военные.
10. Ренегаты.
11. Зомбированные.
12. Ученые.
В «Тенях Чернобыля» и «Чистом Небе» можно присоединиться к Свободе, Долгу или Ренегатам (только для 2-ой части»), а также к сталкерам-одиночкам. При этом во второй части игры игрок начинает свой путь уже находясь в группировке «Чистое Небо». В «Зове Припяти» можно присоединиться только к Свободе или Долгу. Отметим ключевую особенность первых двух частей игры — присоединение к Свободе или Долгу усложняет игру, потому что эти группировки воюют друг с другом. Путешествуя по локациям нам придётся ввязываться в ненужные стычки, поэтому лучше оставаться сталкером, тогда нам будут мешать только бандиты и ренегаты, а в «Зове Припяти» даже бандиты изначально нейтральны к нам.
Во всех сериях игр к главному герою всегда настроены враждебно — монолитовцы, зомбированные, а в первых двух частях — военные. В «Зове Припяти» наш герой сам сотрудничает с военными, оно и понятно — майор СБУ.
Всё-таки вступление в одну из группировок даёт некоторые бонусы — нам выдают новенькое оружие и броню, иногда аптечки и патроны. Но стоит помнить, что иногда спокойное отношение враждующей группировки важнее лишнего обмундирования. Поэтому по-нашему мнению — лучшая группировка в игре — сталкеры-одиночки .
Несколько видео, рассказывающих об особенностях группировок в «Сталкере».
в какую группировку лучше вступить в игре сталкер чистое небо? плюсы и минусы группировок подскажите кто знает плиз?
свободовцы при вступлении дают броник и винтовку сги (хорошая штука) после победы экзоскелет и пистолет волкер. если ты свободовец то можешь на базе купить снайперку драгунова и патроны.
долговцы дают гром и легкий броник при победе вроде как пулемет. если ты долговец то можно на базе купить пулемет и патроны к нему.
вольные дружат со всеми кроме бандитов и ренегатов
бандиты дружат с ренегатами и перемирие вроде со свободой, но на деле они тоже воюют и для выполнения заданий придется поссорится со свободой
долговцы и свободовцы дружат с вольными. воюют с бандитами.
все кроме ренегатов дружат с чистым небом
я проходил игру до сахарова, потом сохранился и вступал во все группировки поочереди ради интереса.
удивили долговцы, они захватили базу свободы очень быстро и почти без моего участия, так что я остался без награды, пришлось переигрывать
наверно за бандитов сложнее играть, потому как они воюют со всеми
если никуда не вступил то можно подружиться со всеми кроме ренегатов, но бандиты на свалке будут грабить на блокпостах. эту проблему я решал просто. Проносился стороной на крейсерской скорости пока они там возмущалсь
Война группировок (элемент игрового процесса)
Одна из сцен войны группировок
Война группировок — одна из особенностей игрового процесса «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо». Как становится понятно из названия, она представляет из себя войну между группировками, к одной из которых может присоединиться сам игрок.
Содержание
Игровой процесс
Чтобы вступить в какую-либо группировку, игроку для начала нужно иметь хорошие отношения у неё. Правда, в три группировки — бандиты, «Свобода» и «Долг» — игрок может вступить уже после выполнения основного квеста, а война группировок за «Чистое небо» является частью сюжета; для вступления в ряды бандитов потребуется выполнить дополнительные задания. Если отношения уже достигли нужного уровня, то игрок должен подойти к командиру данной группировки (Отец Валерьян, Йога, генерал Крылов или Чехов) и поговорить с ним насчёт вступления.
После вступления в группировку игроку сразу же выдаются какие-нибудь полезные предметы — набор зависит от самой группировки, в которую вступает игрок. После этого, в зависимости от выбранной игроком группировки, сталкеры из некоторых других группировок становятся для игрока врагами. Вскоре начинаются военные действия. Вне зависимости от группировки, ветка заданий этой самой войны группировок примерно одинаковая: захватить контроль над территорией, где расположена база группировки, захватить плацдарм на территории чужой группировки и уничтожить базу чужой группировки. Если говорить о линии «Долг» vs «Свобода», то в ней ещё надо захватить контроль над Свалкой. Война группировок — это не просто стиль «Рэмбо» — «вынос» всех врагов в одиночку. Каждую важную точку нужно самолично (или, если повезёт, с отрядом помощников из своей группировки) «расчистить», а после этого отразить нападение ближайшего отряда вражеской группировки, когда подойдут союзники. Только после этого точка станет считаться захваченной. Только вот базу другой группировки можно и чаще всего нужно «выносить» в одиночку.
Стоит отметить, что союзники, как и враги, отнюдь не бездействуют. Они формируют отряды для нападения на важные точки постоянно, и, если одна из группировок «перевешивает» другую довольно серьёзно, то она и без помощи игрока может «додавить» врага до его базы, а то и уничтожить её. В войне группировок важны два параметра: «численность группировки» и «ресурсы группировки». Первый параметр прост и понятен: простое количество людей, которое группировка может послать «на войну». Второй параметр несколько сложнее: чем он выше, тем выше вероятность, что у данной группировки бойцы будут иметь более хорошую экипировку и оружие. Например, если игрок выбрал сторону одиночек, то при максимальном значении параметра «ресурсы группировки» довольно часто будут спауниться одиночки в экзоскелетах и с хорошим оружием, а другие одиночки будут вооружаться более серьёзным оружием, таким как «Винтарь-ВС», ТРс-301 или СПСА-14. Напротив, если параметр «ресурсы группировки» будет низок, то велика вероятность того, что будут спауниться одиночки-новички в простеньких куртках и с обрезами в качестве оружия.
Анализ
Всего в игре есть три «ветки» войн группировок:
-
vs Ренегаты vs Бандиты vs «Свобода»
Несмотря на то, что Наёмники, Военные, Учёные и «Монолит» также являются группировками, война группировок за них отсутствует. У Наёмников — по причинам отсутствия какой-либо базы и избежания лишнего внимания со стороны нежеланных свидетелей, а также потому, что по мере прохождения сюжетных квестов отношения с ними будут меняться от вражды до нейтралитета и помощи группе Наёмников. У Учёных — полное безразличие на ход обстоятельств в Зоне, как следствие, держат нейтралитет с большинством группировок. У остальных — потому, что они по сюжету всегда будут врагами.
«Чистое небо» vs Ренегаты
Это единственная война группировок, которую игрок проходить обязан, причём только за «Чистое небо».
«Чистое небо»
Задача группировки — захватить контроль над Болотами. Для этого сначала нужно захватить несколько контрольных точек и проход к базе ренегатов, затем эту самую базу захватить, а в конце — занять Южный хутор. После этого игрок по сюжету должен покинуть «Чистое небо» и выйти на Кордон.
Война группировок здесь довольно примитивная. Все ренегаты, в основном, вооружены обрезами и ПМм, а на сложности игры «Мастер» могут взять ружья в руки. Максимальное вооружение ренегатов — пистолет-пулемёт «Гадюка-5». Броня же ренегатов — почти всегда простые куртки, реже они «надевают» плащи и почти никогда — бандитский комбинезон.
«Чистое небо» же выглядит более оснащённым. Самые слабые бойцы, правда, одеты в простенькие куртки и вооружены обрезами и ПМм. Зато потом они «переодеваются» в лёгкую броню своей группировки (иногда используют костюм «Заря»), берут в руки двустволки, «Гадюки-5» и даже «Чейзеры», а последний уровень бойцов носит тяжёлую броню своей группировки и вооружается уже АКМ-74/2У или даже АКМ-74/2. Поэтому воевать за «Чистое небо» не трудно: союзники почти всё могут сделать сами.
Награда за вступление: (Косвенно. Cнаряжение выдаётся во время выполнения сюжетного квеста «Помочь форпосту»)
Задачи войны:
- Получить превосходство в силе;
- Захватить базу ренегатов (Механизаторский двор);
- Захватить переходы на Кордон (Южный хутор).
Награда за уничтожение вражеской базы:
Плюсы вступления в ряды чистонебовцев
- Чистое небо сильнее ренегатов.
- Группировка сохраняет нейтралитет со всеми кроме ренегатов.
Минусы вступления в ряды чистонебовцев
- Награда за уничтожение вражеской базы чисто символическая, если сравнивать её с другими группировками.
- После того, как игрок перейдёт на Кордон, больше не будет возможности вернуться в группировку.
- Игроку придётся играть за «Чистое небо», хочет он этого или нет.
- У «Чистого неба» в начале мало бойцов, и ренегаты будут часто посылать подкрепления.
Одиночки vs Бандиты
Эта война группировок уже является «факультативной», то есть игрок сам в праве выбирать, воевать или нет, а если воевать — то за кого.
Одиночки
С одиночками приходится повстречаться гораздо раньше. К тому же одиночки принимают непосредственное участие в основном квесте, которым на Кордоне является задание Сидоровича на поиски кейса: одиночки в начале пытаются допросить майора Халецкого, а потом, когда допрос успехом не завершается, — просят Шрама помочь в уничтожении групп военных. После выполнения задания майор раскалывается, а одиночки становятся друзьями, и появляется возможность вступления в их ряды, для чего надо поговорить с командиром группировки. При вступлении выдаётся пять упаковок «антирада» и детектор «Медведь», после чего игрока «посылают на войну» с бандитами, а вместе с ним активизируются и другие одиночки.
Вольные сталкеры имеют более серьёзную экипировку, чем их противники. Самые слабые одиночки одеты в простые кожанки и вооружены обрезами и ПМм. Однако чаще всего они носят «Зарю», используют «Гадюки», «Чейзеры», АКМ-74/2, ИЛ86, ТРс-301 и АКМ-74/2У. Мастера группировки носят экзоскелеты и используют СПСА-14 и Винтари. Будут появляться в большом количестве уже на завершающей стадии войны с бандитами (по 2-3 человека в одном отряде). Поэтому воевать за сталкеров легче: они без проблем захватят контроль над Кордоном и даже без помощи игрока захватят некоторые ключевые точки на Свалке.
Награда за вступление:
- Детектор «Медведь» ×5
Задачи войны:
- Захватить контроль над Кордоном;
- Захватить контроль над выходами с Кордона на Свалку (дальний блокпост и Стоянка в ложбине);
- Захватить выходы со Свалки на Кордон (Стоянка за концлагерем и Блокпост-приёмник);
- Уничтожить базу бандитов (Депо).
Награда за уничтожение вражеской базы:
- 10 000 RU
Дополнительно: После захвата депо появится возможность открыть решётчатую дверь напротив прилавка торговца бандитов Зуба. За нею есть ящик, в котором находятся артефакты «Лунный свет» и «Ночная звезда». Их можно взять в качестве трофея.
Плюсы вступления в ряды одиночек
- Одиночки гораздо сильнее бандитов, особенно при максимальной обеспеченности ресурсов группировки. Один одиночка в экзоскелете стоит если не целого отряда бандитов, то хотя бы двух-трёх человек, одетых в лучшую броню своей группировки и вооружённых АКМ-74/2. Это может быть и минусом, так как намертво убивает интерес у игрока.
- Награда за уничтожение базы бандитов потрясающая: игрок получит редкий артефакт, и полезный, особенно в начале игры, комбинезон, лучший детектор (который, однако, можно заполучить ещё на Болотах) и нехилую сумму денег (10000 RU). Впрочем, за вторую зачистку базы ГГ получит уже гораздо менее щедрую награду.
- После разгрома бандитов у игрока по-прежнему практически не будет врагов, не считая ренегатов и мутантов, а также сидящих на своей базе бандитов и на Кордоне — военных на блокпосту.
- У игрока появляется доступ к экзоскелету, который можно купить у Дрозда, торговца одиночек на «Агропроме».
Минусы вступления в ряды одиночек
- Награда за вступление в ряды одиночек чисто символическая, если сравнивать её с другими группировками.
- Война группировок довольно проста, так как одиночки намного сильнее бандитов, что может попросту убить интерес.
- Когда бандиты становятся врагами, то игрок теряет доступ к Прозрачному, технику бандитов, который, во-первых, является единственным техником, способным полностью прокачать «СЕВУ», а во-вторых, выгодно принимает флешки, что означает потерю примерно 30000 рублей (но никто не мешает сначала отдать ему все флешки, а потом объявлять войну, можно даже исхитриться и успеть перед этим прокачать у него полностью комбинезон «СЕВА» — см. статью).
- Если игрок после полного прохождения войны группировок за одиночек захочет присоединиться к другой группировке, то он может столкнуться с такой незамысловатой проблемой, как дружественные одиночки, держащие под контролем точки, нужные в войне за другую группировку. Если такое случилось, то придётся этих одиночек убивать, портя отношения, которые, однако, нетрудно восстановить.
- Одиночки на «Агропроме» постоянно будут звать на помощь. Однако это легко решаемо, и для этого нужно всего лишь выполнить все квесты Ореста, главы базы одиночек на НИИ «Агропром».
- К сожалению, у одиночек нет бара, а значит, для продажи лишней еды придётся далеко тащиться на другие локации, либо к Сидоровичу, который даст лишь «пару копеек».
Бандиты
Встреча с бандитами происходит позже. Если игрок не вступил в одиночки, то бандиты встретят его при входе на Свалку, что называется, «с распростёртыми объятиями». Попросту говоря, бандиты совершают «гоп-стоп» (прикрываясь охраной территории), отбирая при этом у игрока всё имущество (после патчей — только все деньги). После такого «радушного приёма» игрок сможет пройти на базу бандитов, что по сюжету совершенно необязательно (можно подождать, пока одиночки выбьют бандитов с проходов на Кордон). Для вступления в ряды бандитов игрок должен выполнить все три задания Йоги, главаря бандитов, а затем пройти основной квест до Янтаря, то есть помочь «Долгу» (Йога говорит, что он подумает о принятии Шрама в ряды «гоп-стопперов», хотя реально это связано с тем, чтобы не создавать ненужных проблем в прохождении сюжета).
В плане экипировки представители криминального мира гораздо более слабы вольных сталкеров. Параметр ресурсной обеспеченности по дефолту гораздо более низок. Поэтому часто будут встречаться бандиты-новички с обрезами и ПМм-ами и одетые в простые куртки. Более опытные братки носят плащи и имеют на вооружении охотничьи ружья, «Гадюка-5» и АКМ-74/2У. Самые матёрые одеты в бронекостюмы и вооружаются «Чейзерами» и АКМ-74/2, встречаются не очень часто.
Награда за вступление:
- 20 000 RU ×9 ×7
Задачи войны:
- Закрепиться на Свалке;
- Взять проходы со Свалки на Кордон (Стоянка за концлагерем и Блокпост-приёмник);
- Взять проходы с Кордона на Свалку (Северный блокпост и Стоянка в ложбине);
- Уничтожить базу нейтралов (Ферма на Кордоне).
Награда за уничтожение вражеской базы:
- 30 000 RU (6) (240)
Плюсы вступления к бандитам
- Награда за вступление в ряды бандитов — целых 20 000 рублей.
- Финальная награда — два редких и качественных «ствола» в игре.
- Больше не придётся отдавать все деньги бандитам за проход на Свалку.
- Только техник бандитов, Прозрачный, может до конца улучшить комбинезон «СЕВА», а также неплохо платит за флешки.
- После вступления в ряды бандитов Зуб, торговец группировки, начинает за номинал продавать довольно качественное оружие, вроде «Винтаря», «ЛАВИНЫ» и «Чёрного ястреба».
- Война за бандитов является настоящим вызовом: группировка, за которую воюет игрок, в разы слабее и одиночек, и «Долга», то есть игроку придётся играть фактически самому — бандиты нужны лишь в качестве мишеней для врага и захватчиков точек.
- Члены группировки «Свобода», несмотря на свою враждебность к бандитам, будут друзьями/нейтралами для игрока. Это значит, что у игрока будет доступ к технику Яру, который способен улучшить до конца все снайперские винтовки и большинство штурмовых, а также может помочь с деньгами в случае сдачи ему флешек.
- Игроку откроется доступ на склад напротив ларька Зуба, за запертой дверью. Там находится ящик, в котором лежат артефакты «Лунный свет» и «Ночная звезда». Также игроку доступен вход в концлагерь бандитов на кладбище техники (можно добыть пару артефактов в аномалиях и немного снаряжения).
Минусы вступления к бандитам
- Слабость бандитов может оказаться огромным минусом, особенно на высоких уровнях сложности, ведь сами бандиты самостоятельно вряд ли смогут справится и с одиночками, и со свободовцами, и с долговцами, и игроку часто придётся носиться туда-сюда, защищая одну точку и захватывая другую. И это если сам игрок будет достаточно оснащён для этого, то есть иметь при себе серьёзный бронежилет и серьёзное оружие. Из-за этого войну за бандитов лучше проходить в конце игры, перед походом в Лиманск.
- Долговцы и одиночки будут врагами, а свободовцы будут друзьями/нейтралами лишь для игрока, но не для группировки. Это значит, что скорее всего, в битвах за ключевые точки, игроку придётся развязать войну и с ними.
- Вступить в ряды бандитов можно только после прохождения основного квеста на «Агропроме», когда на Свалке будут суетиться и «Долг», и одиночки, и свободовцы, что сильно затрудняет войну за бандитов.
- До вступления в ряды бандитов игроку постоянно придётся платить деньги за проход, что не позволяет накопить достаточное количество денег на покупку/улучшения оружия/брони. Правда, если Шрам имеет шкалу отношений у бандитов выше нейтральной, бандиты его атаковать не будут, если тот в наглую пройдёт мимо них, при этом всё равно выкрикивая фразу «Вали его!».
- Хорошее вооружение появляется тогда, когда шкала ресурсообеспеченности достигнет максимума и выше.
«Долг» vs «Свобода»
Данная война группировок уже идёт на более серьёзном уровне — за идеологию. База «Свободы» располагается в Тёмной Долине, а база «Долга» — на «Агропроме».
Игрок по сюжету встречает долговцев многим позже — во время поиска тайника группы Стрелка на «Агропроме». Встретившись с одним из командиров отрядов «Долга», Шрам присоединяется к другому отряду «Долга», с которым они прорываются к базе группировки. По дороге одного из солдат военизированной группировки убивает болотная тварь, а затем несколько потрёпанный отряд зачищает «стоянку» снорков. После этого игрок идёт к генералу Крылову, командиру «Долга». Тот, удивлённый энтузиазмом простого сталкера в спуске в подземелья, просит его затопить их, так как, по его словам, «Долг» уже устал от нападений мутантов, вырывающих норы из-под земли. После этого он сообщает одному из командиров отряда «Долга», сержанту Наливайко, чтобы тот пропустил отважного сталкера и выдал ему необходимое снаряжение. Шрам подходит к подземельям, но тут происходит нападение крупной стаи снорков. После, если нападение успешно отбито, сержант выдаёт игроку СПСА-14 с небольшим боезапасом к дробовику. Игрок спускается в подземелья.
Шрам, одолев серьёзные преграды в лице огромного числа снорков и аномалий «жарка», поднимается уровнем выше, но тут лоб в лоб встречается с контролёром. Чудом выжив после схватки и убив контролёра, Шрам подходит к гидроузлу и открывает воду, чтобы затопить подземелья. Дальше он поднимается как можно быстрее, чтобы успеть до затопления, попадая в ту часть подземелий, где и находит тайник группы Стрелка, а после — покидает подземелья.
Теперь Крылов ждёт Шрама и благодарит его щедро: даёт 10000 RU. После этого он готов принять Шрама в свою группировку и, если тот согласен, выдаёт ему лёгкий комбинезон группировки, штурмовой комплекс «Гром-С14» и боезапас к нему. После этого долговцы становятся друзьями и начинают активно устраивать поход на Тёмную Долину, чтобы уничтожить базу анархистов, в котором игрок, по желанию, может принять участие.
Награда за вступление:
Задачи войны:
- Захватить контроль над «Агропромом» (Дорога на Свалку и Временный лагерь);
- Захватить проходы со Свалки на «Агропром» (Баррикады и Стоянка между холмами);
- Захватить проходы со Свалки на Тёмную Долину (Защитный блокпост и Стоянка на тропе);
- Захватить проходы с Тёмной Долины на Свалку (Крайний блокпост и Полевой лагерь);
- Уничтожить базу Свободы (Старая фабрика).
Награда за уничтожение вражеской базы:
Плюсы вступления в ряды «Долга»
- Неплохая вступительная награда в виде скорострельной винтовки, использующей мощные боеприпасы с высокой пробивной способностью, а также лёгкую броню, которая при прокачке способна неплохо защищать от автоматных пуль.
- «Долг» — самая сильная в Зоне группировка в плане брони и мощи оружия.
- Параметр ресурсообеспеченности группировки довольно высок, поэтому часто будут появляются бойцы в тяжёлой броне «Долга» или даже в экзоскелетах, причём последние нередко будут вооружены пулемётами.
- Продавец группировки, Митяй, будет продавать пулемет и самую сильную броню в игре вроде тяжёлой брони «Долга» или бронекостюма «Булат» по номиналу уже сразу после вступления в ряды «Долга», что серьёзно облегчит войну против анархистов, воюющих в более лёгкой броне.
- Отряды «Долга» легко подавляют свободовцев без помощи игрока, если, конечно, те не имеют жуткого перевеса в числе. Бойцы в экзоскелетах и с пулемётами, правда, могут и в одиночку уничтожить полный отряд анархистов.
- Награда за уничтожение базы «Свободы» просто потрясающая. Она включает в себя мощный пулемёт с приличным боезапасом, тяжёлую броню ветеранов «Долга», а также приличную сумму денег, которую хватит на несколько модификаций.
- Техник «Долга» — Громов — единственный, кто способен до конца улучшить пулемёт РП-74, а также весьма неплохо платит за флешки.
Минусы вступления в ряды «Долга»
- Война группировок за «Долг» слишком скучна, ведь долговцы в ближнем бою сами легко подавляют свободовцев без помощи игрока.
- Если вступить в «Долг» до прохождения основного квеста на Военных Складах, то игроку придётся сначала, при выходе на Военные Склады, самостоятельно уничтожить блокпост «Свободы», а затем также в одиночку убивать военных, захвативших бывшую армейскую базу. Однако доступ к тяжёлому вооружению у Митяя не составит труда перебить противников.
- В отличие от «Свободы», при вступлении в которую бандиты останутся нейтральными к игроку, при вступлении в «Долг» бандиты моментально станут врагами.
«Свобода»
Встреча со свободовцами происходит первой. По главному квесту игрок помогает сначала Щукину, а после того, как выяснится, что он предатель, — самому Чехову, лидеру группировки. Игрок помогает лидеру «Свободы» узнать, кто на них постоянно нападает. Выясняется, что это наёмники, и Чехов просит Шрама помочь в борьбе против них. После уничтожения трубы, по которой наёмники попадали на территорию Тёмной Долины, Чехов благодарит игрока, а бойцы группировки становятся друзьями. Вступить в «Свободу», однако, можно, как и в случае с бандитами, только после прохождения основного квеста у «Долга» — на затопление подземелья «Агропрома». Тогда, если игрок не вступит в «Долг», Чехов принимает его с «распростёртыми объятиями», выдавая ему СГИ-5к с установленной оптикой и бронебойными патронами, три научные аптечки и тяжёлый комбинезон группировки. После этого «Свобода» активизируется (причём идёт не только на Свалку, но и захватывает Военные Склады), а «Долг» становится враждебной группировкой игроку, хотя бандиты остаются нейтралами, если, конечно, игрок не испортил с ними отношения.
Награда за вступление:
Задачи войны:
- Захватить контроль над Тёмной Долиной (Крайний блокпост и Полевой лагерь);
- Захватить проходы со Свалки на Тёмную Долину (Защитный блокпост и Стоянка на тропе);
- Захватить проходы со Свалки на «Агропром» (Баррикады и Стоянка между холмами);
- Захватить проходы с «Агропрома» на Свалку (Дорога на Свалку и Временный лагерь);
- Уничтожить базу Долга (Институт «Агропром»).
Награда за уничтожение вражеской базы:
- 15 000 RU (200) (120)
Плюсы вступления в «Свободу»
- «Свобода» — самая крупная по численности группировка в Зоне по умолчанию, так что группировка будет способна бросать большие силы в бой, нежели «Долг».
- Сам игрок остаётся нейтралом с бандитами, что довольно полезно, если он хочет прокачать комбинезон «СЕВА», а также сдать флешкиПрозрачному, технику бандитов. Несмотря на это, «анархисты» будут врагами бандитов и будут стрелять в них. , техник «Свободы», способен улучшать снайперские винтовки, что поможет сделать отличную снайперскую винтовку, способную уничтожать долговцев в их тяжёлой броне издалека. Это будет серьёзным козырем в руках игрока, поскольку практически все NPC умеют вести лишь ближний бой, за исключением нескольких заскриптованных персонажей (Снайпер на холме).
- Хороший выбор оружия натовского производства, которое гораздо точнее чем АКМ-74/2 и АС-96/2.
- Неплохая стартовая награда, включающая в себя СГИ-5к и комбинезон, который гораздо лучше долговского аналога, выдаваемого за вступления в ряды «Долга». Также неплохая награда за уничтожение базы «Долга».
- Отряды «Свободы» на Армейских Складах помогут игроку уничтожить базу военных. Без их помощи сделать это в одиночку на уровне сложности «мастер» не так-то просто.
- Довольно интересная война, где без игрока свободовцы вряд ли смогут что-либо противопоставить долговцам.
Минусы вступления в «Свободу»
- Долговские бойцы носят гораздо более серьёзную броню, а их оружие сильнее в ближнем бою, который и является основным в войне группировок. Свободовцы, которые вооружёны снайперскими винтовками и НАТОвским оружием дальнего боя, да ещё и имеющие гораздо более слабую в плане пулестойкости броню, заметно уступают долговцам. Ну а против долговца-мастера в экзоскелете и с пулемётом в руках свободовцы практически ничего сделать не смогут, даже если идут полным отрядом в пять человек на одного такого «танка».
- Параметр ресурсообеспеченности группировки у долговцев по умолчанию намного выше, чем у анархистов. К тому же во время войны у «Долга» он будет только расти, то есть будет всё больше и больше бойцов в экзоскелетах и с пулемётами, тогда как у «Свободы» он будет падать. У анархистов, даже бойцов в комбинезонах «Страж свободы» будет мало, тогда как почти все долговцы будут рангом не ниже «ветерана» и носить как минимум тяжёлый бронежилет.
- Если вступить в «Свободу» слишком рано, то игрок столкнётся с такой проблемой, как тяжёлые отряды «Долга», охраняющие Лесника. Против них придётся серьёзно попотеть, ведь это 3—4 отряда с тяжёлой бронёй и серьёзным вооружением.
- Чем дальше будет продвигаться игрок, тем сложнее будет захватывать точки. Долговцы будут иметь серьёзные подкрепления с серьёзным вооружением, тогда как бойцы группировки «Свобода» смогут задавить «Долг» лишь при перевесе как минимум вдвое. Мало будет расчистить точку — её надо будет ещё и отбить, а ведь долговцы в их броне и с их оружием смогут с лёгкостью вынести анархистов, даже если игрок будет пытаться отвлечь огонь на себя и убить долговцев как можно быстрее. А базу же «Долга» придётся почти стопроцентно штурмовать в одиночку, а это, между прочим, более 20 бойцов ранга «ветеран» и «мастер» в самой серьёзной броне.
- Бандиты будут нейтральными только для игрока, но не для группировки. Это значит, что ГГ скорее всего, придётся развязать войну и с ними. К тому же игроку по-любому придётся убить бандитов, охраняющих переходы к НИИ «Агропром», чтобы дать свободовцам окончательно закрепиться на Свалке.
История
Предыстория
Огромный по мощности Выброс, произошедший в начале осени 2011 года (позже его назвали «Большой выброс»), открыл дороги в ранее закрытые места, закрыв некоторые открытые локации. Многие сталкеры погибли: Выброс был сильным и произошёл неожиданно. Многие аномалии поменяли своё местоположение, а мутанты поменяли поведение.
Ход событий
Из-за открытия ранее закрытого Лиманска две группировки, «Долг» и «Свобода» — извечные враги, тут же отправили туда свои передовые отряды, которые были уничтожены на центральной площади города из-за вмешательства таинственной группировки «Монолит». Затем военные заняли центр города, устроив там серьёзный блокпост, простреливающий единственный мост через канал. Позже в город прошли бандиты и устроили засаду на южных границах города. Небольшие группы наёмников также прорываются на север, в Заброшенный госпиталь, который является прямой дорогой к ЧАЭС.
В это время группировка «Чистое небо» захватывает контроль над Болотами, тесня ренегатов. Они узнали о том, что кто-то снова собрался в Центр Зоны, что может спровоцировать новый Большой выброс, который, по версии Лебедева, лидера группировки, может быть в разы сильнее предыдущего. Одиночки под командованием Отца Валерьяна берут в плен майора Халецкого и с помощью одного наёмника разбивают два отряда военных, которые пытаются притеснить вольных сталкеров. Тем временем бандиты пытаются отстоять Свалку, чтобы с помощью контроля над «буфером Зоны» брать «мзду» со всех, кто проходит по её территории. «Свободу» тем временем кто-то пытается уничтожить «со спины», и лишь с помощью Шрама свободовцы сначала узнают, что это наёмники, а затем уничтожают туннель, по которому наёмники попадают на территорию Тёмной Долины. В это время их извечный враг — группировка «Долг» — также терзается проблемой нападения «со спины», на этот раз это мутанты. Шрам, помогая долговцам, затапливает подземелья, откуда лезут монстры. Затем группа сталкеров, работающих на учёных, под предводительством Левши не без помощи главного героя стабилизирует работу пси-установки на Янтаре, что открывает проход на Рыжий лес, где долговцы уже захватили форпост рядом с жилищем Лесника. После этого на Военных Складах «Свобода» отбивает у военных бывшую военную базу, опять-таки не без помощи протагониста. В это время одиночки сдерживают атаки «Монолита» со стороны «Барьера».
Тем временем «Чистому небу» удалось выяснить, что группа Стрелка снова готовит поход к Центру Зоны. Потерпев неудачу в поимке Стрелка, который подорвал туннель, ведущий к Радару, «Чистое небо» вместе с протагонистом прорывается через засаду ренегатов в Лиманск, где сначала уничтожает засаду бандитов, которую им сдают члены засады ради аптечки, после засаду «Монолита», а затем — и военных. На северной окраине группировка ведёт ожесточённые бои с монолитовцами, которые в итоге проигрывают, и «Чистое небо» проходит дальше, в Заброшенный госпиталь. Там они встречают сильное сопротивление монолитовцев, а также военный вертолёт. Затем группировка нагоняет Стрелка уже у цели, у ЧАЭС, где Лебедев поручает Шраму уничтожить пси-защиту Стрелка с помощью ружья ЭМ1. Шрам успешно выполняет задание, но тут происходит то, ради прекращения чего и боролось всё «Чистое небо» — Большой выброс. Практически вся группировка погибает, а остальные зомбируются «О-Сознанием». Стрелок и члены «Чистого неба» показаны лежащими перед мониторами, которые зомбируют сталкеров, превращая их в агентов «О-Сознания».
Последствия
Всё прекращается после второго Большого выброса. «Свобода» уходит на новую базу — Военные Склады, которую отобрали у военных передовые отряды группировки. «Долг» уходит на север от Свалки и берёт под свой контроль Бар. Бандиты же после смерти главаря распадаются, и основной отряд во главе с Боровом уходит в Тёмную Долину, покинутую «Свободой», а другие группы остаются на Свалке или уходят на Кордон. Одиночки же после смерти лидера — Отца Валерьяна — теряют организованность и сдают позиции бандитам и военным. Военные же совершают эскалацию в Зону: захватывают бывшую базу «Долга» на НИИ «Агропром», а также берут Кордон под свой контроль. «Чистое небо» быстро распадается, ведь под ЧАЭС погибает почти весь командный состав во главе с Лебедевым, а Болота вновь становятся запретной территорией. «Монолит» же после второго Большого выброса сумел вновь закрыть проход к сердцу Зоны.
Баги и недочёты
К сожалению, война группировок не обошлась без некоторых недочётов. Вот наиболее заметные из них.
- Отряд может не двигаться, даже если игрок расчистил путь полностью.
- Отряд может натолкнуться на нейтральную ей группировку во время продвижения к врагу (это чаще всего случается в войне за «Долг» или «Свободу»), тогда дружественный отряд останавливается и не двигается, пока игрок самолично не убьёт бойцов нейтральных группировок.
- Самый серьёзный баг: после захвата вражеской базы (выигрыша войны) занявшие её союзники через некоторое время уходят, а на опустевшей базе снова появляются бойцы врага. Звучит сообщение о возобновлении войны, базу снова надо зачищать, а потом всё опять повторяется. Это ошибка скриптов, выгоняющая сталкеров с точки появления враждебных им NPC.
Интересные факты
- Ренегаты — единственная оформленная группировка в игре, в которую нельзя вступить и за которую нельзя пройти войну группировок. У неё нет как таковой базы, с лидером, барменом, торговцем и техником. Им можно помочь, лишь выполняя задания у командиров отрядов, при условии вступления в «Свободу» или к бандитам. Но награды за выполнения этих заданий не будет, лишь небольшое увеличение отношений у ренегатов.
- «Чистое небо», напротив, — единственная группировка, за которую обязательно нужно пройти войну группировок.
Примечания
Знаешь тему, как мы на Янове с бронелобыми под одной крышей оказались? Это, считай, заслуга Зулуса. Он в «Долге» тогда был, чующим выброс. Мы же на Янов первыми пришли, после сталкеров. Раскуриться не успели — тормоза полуармейские прут, стволами машут. В общем, такое в последний раз я разве что на Свалке видел, больше года назад. — Фрагмент из случайного диалога со свободовцами