Сталкрафт
Оооо ненене, не разбегайтесь вы так, раздачи алмазов на спавне и визжащих школьников не будет. Зато будут стволы в тактикульном обвесе, уверенные пользователи ПК и бибросы. В общем, я расскажу о впечатлениях после 100 часов в условно-бесплатной кубической Зоне. Заранее дисклеймер: хотя реклама Сталкрафта на этой неделе заполонила все возможные платформы, мне (к сожалению) разрабы не занесли ни копейки. Так что этот пост написан от души и вдохновлён вчерашним текстом про Stalker Online.
Бар с чатом, олицетворяющим местную живую экономику
Появился я на базе сталкеров (она же база Чистого неба из оригинала) на Болотах. Первое, что бросается в глаза – мир не кубический. Он угловатый, с квадратными деревьями, но по окружению сразу и не скажешь, что это когда-то было Майнкрафтом. Геймплейно игра тоже никак не напоминает о корнях: взаимодействия с миром в виде «ЛКМ чтобы сломать, ПКМ чтобы поставить блок» здесь нет совсем, бег на шифт, интерфейс, структура инвентаря – всё своё. Привычными кубиками и близко не пахнет. Ладно, освоились куда жать, бежим на задание. Тут нас внезапно встречает годная озвучка сюжетных НПС, а потом ВНЕЗАПНО голос Гланца у одного из них. Диалоги всё равно на уровне конкурса школьных сочинений, но хотя бы слушать приятно, да и не за сюжетом же мы пришли в ММО, верно? Да, Сталкрафт это MMORPG со всеми вытекающими. Тут миллион механик, которые вам ни в каком обучении не объяснят, тут гринд, прокачка ради прокачки и, разумеется, PvP. Про него стоит сказать отдельно.
Для начала: предметы в игре бывают персональные и не персональные. Первые можете использовать только вы и выкинуть их куда-то кроме хранилища нельзя. Следовательно, и после смерти они остаются при вас. К персональным предметам относится снаряжение: броня, оружие, рюкзак. Всё остальное – патроны, аптечки, лут из рейда – не персональные предметы, и если вас убьют, то они выпадут. Получается такой «Тарков на минималках»: с голой жопой не останетесь, но умирать всё равно неприятно, потому что на лут ушло время, а на патроны деньги. Игроки делятся на враждующие фракции: поначалу это Сталкеры и Бандиты, в процессе продвижения на север добавляются другие. Локации и карта Зоны южнее Бара устроены так, что почти вся территория разделена на «сталкерскую» и «бандитскую». Например, на Болотах и на Кордоне база сталкеров на юге, а бандитов – на севере. В случае с Кордоном бандитская база находится левее, поэтому Агропром – бандитская локация, а база сталкеров правее, и они контролируют Тёмную долину. Свалка, соответственно, местный Сталинград/Нормандия/Вьетнам, потому как находится посередине, а нужно туда всем. Ходить на территорию противника тебе никто не запрещает, равно как и огребать от него на этой территории.
АТП, база Сталкеров на Кордоне
Адаптируя фразу из лурковской статьи про Eve Online – почти все перестрелки в Сталкрафте проходят при тотальном преимуществе у одной стороны и полном нежелании сражаться у другой. Убийство игрока на местном сленге называется ПК, от «player kill», также есть глагол – «пекашить». Пекашерство здесь никак отдельно не награждается и не порицается, в этом плане у игроков полная свобода действий (ну кроме того, что игроков своей фракции убивать не получится). Поэтому что? Правильно – убивать вас будут (или вы будете) везде: по дороге на квест, у выхода с базы, с полным рюкзаком дорогого лута на переходе с северных локаций в Бар. Как этому противостоять? Учитесь стрелять. Когда-то давно в Блокаде я наиграл K/D в районе 3.5, а в плане перестрелок Сталкрафт с Блокадой очень похожи (нет инерции движений, большие головы, одинаковая скорость движения во все стороны), так что ручки помнят и мне было попроще. Но вообще новички жалуются и иногда не просто так: матёрые батьки любят создавать твинки, галопом выкачивать наиболее имбовые пушки на низких уровнях и класть неопытных игроков пачками на каком-нибудь популярном маршруте. Однако баланс по снаряжению всё же присутствует. Существует несколько серверов для каждой локации, и игроков распределяют в соответствии с уровнем их снаряжения. Например, Кордонов в игре 21 штука, и все они выстраиваются в последовательность по возрастанию уровня брони и оружия. Хотя случаются и сбои системы. Однажды к нам, зелёным новичкам в Заре, на Кордоне пришёл бандит с самой мощной в игре бронёй. Наубивал он нас знатно, хотя многим было скорее весело, чем неприятно. Мы объединялись в группы, пытались слаженно его атаковать и пару раз всё же убили. Чем-то напоминало рейд на босса, только босс в этот раз управлялся игроком.
Кстати, о комьюнити. Оно здесь весьма противоречивое. С одной стороны, опытные игроки всегда помогают новичкам в чате, на любой базе найдётся напарник для глубокого рейда, да и случайный союзник часто готов прийти на помощь, если окажется рядом. Несмотря на невысокий средний возраст игроков, я ни разу не видел не то что обсуждения чьей-то мамы, даже споров с переходом на личности. Но с другой стороны, здесь каждый сам за себя и если с тебя можно получить какой-то профит без твоего согласия, то его попытаются получить. Объединиться с бандитом и подрабатывать у него наводчиком или в последний момент в окне сделки незаметно дописать нолик и стрясти с тебя вдесятеро больше обговоренной суммы – фантазии игроков хватает на многое, и всё с одной целью: получить преимущество за счёт другого.
Лес, полностью новая локация
Мой путь по Болотам, то есть выполнение всех квестов и приобретение всей доступной там снаряги, занял у меня около 15 часов. На прохождение Кордона ушло уже часов 30. А последние 50 часов я обитаю в Баре и пока что не приобрёл здесь и половины доступного снаряжения. Чувствуете, к чему клоню? Гринд. Он тут есть, и с продвижением на север нарастает. Броня, стволы и обвесы к ним (про них чуть дальше) для получения требуют не только деньги, но и специальные бартерные ресурсы. Их невозможно продавать, так что тебе в любом случае придётся фармить. Фарм тут довольно разнообразный: отстрел мутантов и НПС, бегание по локациям с металлодетектором в поисках закопанного хлама, отстрел непонятных белых штук, вылезающих из непонятной прозрачной штуки, к которой ты ставишь непонятную мигающую штуку – в общем, на любой вкус и цвет, и делать нужно будет всё это, и много. Прокачка оружия нужна в основном чтобы быстрее убивать игроков, а вот прокачка брони позволяет, например, залезать в аномальные скопления или очаги радиации. К тому же на некоторых локациях присутствует фоновое радиационное или биологическое заражение, и без подходящего костюма находиться там невозможно. В общем, к гринду надо быть готовым. ММО без гринда – не ММО. К счастью, его здесь не запредельно много, и усложнением прокачки разрабы не заставляют тебя донатить.
Кстати, о донате. Он тут довольно необычный для бесплатной игры. Во-первых, игровые рубли и вышеописанные бартерные предметы купить за реал невозможно – так что фармить приходится даже донатерам. Во-вторых, любая донатная пушка или броня может быть продана другим игрокам, и даже не за сотни миллионов – например, на HK 416, одну из лучших пушек в игре и лучшую на ранге «ветеран», можно нафармить часов за 20. Самое лучшее снаряжение здесь зачастую не продаётся просто так, его нужно получить с лутбоксов. И нередко за внутриигровую валюту купить какую-нибудь гаусс-пушку проще, чем слить на кейсы пару десятков тысяч рублей. Тем более что экономика в игре живая, поэтому на её колебаниях (или на банальном незнании игроками рыночных цен) можно очень и очень неплохо навариваться.
Тактикул, моя «рабочая» М4А1 в обвесе
Теперь расскажу о кастомизации оружия. Она здесь не то чтобы очень богатая, разнообразие обвесов невелико, но она есть, и сделана качественно. М4 в стоке и М4 с рукояткой, ЛЦУ и ДТК – это разные по поведению М4. Некоторые пушки в обвесе из какахи превращаются в имбу, и при этом вариативность позволяет собирать такие всратоганы, которые достойны места рядом с собратьями из Таркова с десятью лазерами и шестью фонариками на одном калаше. Короче, любителям тактикула есть где разгуляться, но хватает этого «есть где» ненадолго, хочется всё-таки большего разнообразия.
Что в итоге? Сталкрафт – игра с довольно бодрым геймплеем, необычной атмосферой и не раздражающей прокачкой. Косяки есть, но их постепенно пытаются решать, и усилия разрабов заметны. Несмотря на бесплатность, донат тут даже мягче, чем в каких-нибудь WoT или WT: прокачку он почти не ускорит. Поговаривают, что на мастерах без доната становится туго, но до туда надо ещё докачаться, а это займёт часов 200, не меньше. Я пока и близко не достиг таких высот, так что здесь, посередине, после 100 часов меня в целом всё устраивает. Удовольствие получаю, о потраченном времени не жалею. Если будете пробовать, вам желаю того же.
Старкрафт топ оружия
Здесь можно(или можно будет) найти всевозможную информацию про определенные вещи в текстовом виде.
[EXBO] Справочник | STALCRAFT запись закреплена
Отражают эффективность(в порядке возрастания) оружия в соответствии с его ценой/способом нахождения, так что они не несут смысл приговора для оружия.
Для нахождения нужной вам информация используйте:
[EXBO] Справочник | STALCRAFT запись закреплена
Дак нужно под определенным углом выставлять борт что бы был рикошетный угол. Рикошетный угол это больше 67 градусов для бронебойного и 65 для подколиберного. А ещё подкрлы имеют более плохую нормализацию, что обозначает что приведённая броня на скосах будет больше. Вы не Шарите сорри
Нахуй я это написал?
Игорь Солянов я лично имея картонную зивку постоянно встаю в ромб, дабы увеличить свою броню
[EXBO] Справочник | STALCRAFT запись закреплена
Важные скрытые характеристики:
Показать полностью.
1) Множитель увеличения разброса за выстрел — 0.04
2) Множитель отдачи за выстрел
0
3) Замедление в прицеле — 10%
4) Замедление в руках — 0%-1%
ДПС вблизи — 720
ДПС вдали — 380
Падение урона за метр — 0.7 ед.
Перк: убивает выносливость противника в ноль.
Плюсы: полное отсутствие отдачи, убойный ДПС вблизи, очень быстрая перезарядка, крайне слабые дебафы подвижности.
Минусы: маленький объем магазина + очень большая скорострельность = не прощает ошибок, крайне слабый на средних дистанциях, слабая пробиваемость патрон. Быстрая поломка(но чинится до 10к рублей за фулл)
Критичность заточки на 15 lvl — сильно. Точить стоит до 15 lvl.
15 уровень: 41 урона, 1320 выс./мин., 900 ДПСа.
Благодаря полному отсутствию отдачи, Вектор способен вести эффективный огонь на ближне-средние дистанции.
На средних же дистанциях можно убивать чаще всего только слабые цели, но обязательно нужно стоять на месте, чтобы разброс не превратился в непонятно что.
=====================================================
Наверное, лучшее выбор для новичков на данный момент.
Все, что нужно новичку — ствол без отдачи, который способен убить 1х1 любого противника. И Вектор идеально подходит под это описание.
Его ДПСа хватит на любого игрока примерно равного уровня, а всех остальных, которых новичок не способен убить, он оставит полностью без подвижности(стамины).
Вектор хочешь не хочешь заставляет тебя учиться попадать, потому что малейшая ошибка в зажиме с таким оружием — скорей всего смерть.
В общем, если вы думаете о том, что вам сделать без дикого гринда — это идеальный выбор.
Но Вектор может быть эффективен далеко не только в руках новичков.
Не стоит забывать, что это самый мобильный геймплей с огромным уроном. Магазин хоть и маленький, но низкая перезарядка дает возможность всегда находится на передовой. Разве что прорвать эту передовую мы не способны.
Это очень сложный, а от этого интересный режим игры для любого раскаченного игрока. И этот геймлпей способен научить многому.
С крисса бывает очень сложно убивать "толстых" противников, но происходит это всегда только по одной причине — не попадаешь.
Если рано или поздно начать реализовывать с вектора 90% его пуль(а это начало зажима с любой ШВ(а начало самое важное), то перестреливать он будет абсолютно любого противника.
Ну а про 900 ДПС на 15 лвл я молчу. Точить его сильно все же не стоит, как свое первое оружие, но рано или поздно такие игроки начнут появляться, Крисс в их руках будет крайне грозным оружием, он крайне грозное уже и на 10 лвл.
В общем, подведем итог.
Очень сложное, но очень эффективное оружие для сессионных боев, а для новичков и в мире, которое способно поднять навыки игрока.
Это оружие чаще всего не про "смотреть в пиксель" с какого-нибудь рядового 7.62 30патронника, а именно что про войну в гуще событий, но не бездумную и сверх агрессивную.
Оценка — "Топ" (среди пп)
[EXBO] Справочник | STALCRAFT запись закреплена
Даниил Гончаров Блин даже жалко тебя стало((( аж слезу пустил((( такой трогательный рассказ
Ребят, кто то шарит, где можно все доп статы всех артов найти?
[EXBO] Справочник | STALCRAFT запись закреплена
Важные скрытые характеристики:
Показать полностью.
1) Множитель увеличения разброса за выстрел — 0.03
2) Множитель отдачи за выстрел — 0
3) Замедление в прицеле — 33%
4) Замедление в руках — 8%
5) Сошки убирают 60% отдачи в положении лежа.
ДПС вблизи — 476
ДПС вдали — 325
Падение урона за метр — 0.25 ед.
Перк: каждое попадание по противнику/мутанту увеличивает урон на 5%.
Плюсы: наличие ЛЦУ,(разброс от бедра 1.57), приятный урон + хороший калибр + перк, все вместе — хороший ДПС как вдали, так и в упоре, приемлемый разброс вместе с очень слабым нарастанием разброса, отличные показатели падения урона с дистанцией(большая эффективная дистанция в стоке).
Минусы: сильно влияющий дебаф на передвижение, большой вес, долгая перезарядка, долгое прицеливание, крайне сильная отдача, очень сильная визуальная отдача(минус не для всех).
<>
Критичность заточки на 15 lvl — сильно. Точить стоит до 15 lvl.
15 уровень: 50/34 урона, 740 выс./мин., 0.19 разброс, 616/419 ДПСа.
1) У пулеметов, печенега в частности, очень сильное подавление, а подавление сильно увеличивает нарастание разброса и отдачи. Т.е. на честных перестрелках 1х1 на какой-либо дистанции, попасть по вам достаточно сложно(только с зажимного оружия).
2) Использование в танке/броней с большим минусом к скорости — крайне не рекомендуется. Общий штраф скорости будет очень большой.
Одно из самых сильных оружий в игре, которое стоит рядом со всеми актуальными метами.
У Печенега были две яркие проблемы:
1) Очень слабая мобильность
2) Разброс от бедра, что в купе с мобильностью в прицеле очень сильно угнетало
Что сейчас? Мобильность все также является отличительной чертой, точнее говоря ограничением, ПКП, а разброс от бедра нам убрали. Что все же повышает нашу выживаемость, потому что в прицел заходить теперь надо намного реже.
Еще и сверху урон накинули вдобавок. Перк стал намного более понятным и менее ситуативным, чем было до этого. Теперь мы получаем доп. урон не за промахи, а за попадания — это однозначно плюс. Можно даже сказать, что урона слишком много, но об этом ниже.
Как итог после ребаланса:
Очень медленная и очень уязвимая машина для убийств для ближних — средних дистанций.
Именно эта медлительность чаще всего будет решающей в схватках. Когда вы возьмете в руки ПКП, вы сразу начнете замечать, что это абсолютно другой по динамики геймлпей, в сравнении с штурмовыми винтовками. И к этому придется привыкать. И далеко не все смогут реализовать его именно из-за этого.
Но наша большая уязвимость — это заслуженная плата за все остальное. Печенег по сути является единственным оружием 7.62, которое играется от урона, с таким большим кол-вом патрон, способный убивать практический на любых его эффективных дистанциях.
А тут про дистанции остановимся подробней.
Как я писал выше, у нас очень сильная отдача, хоть и отсутствует нарастание. И с каждым новым уровнем заточки она будет становится все сильней.
Чтобы было проще понять, вот конкретный пример:
изначальная отдача Аека 15 lvl — 300 условных единиц. Отдача же Печенега — 555. Разница огромна. Вместе с этим мы подбираемся к разбросу. Для такого оружия он более чем, но только при сильной заточке + правильных обвесах. У нас очень маленькое нарастание разброса, но если он будет изначально большим, то ничего хорошего из этого не выйдет.
В совокупности вышеупомянутых факторов, можно сделать вывод, что чтобы убивать с него на дистанции нужно: 15 уровень в идеале, очень большой DPI мышки/макросы. Если с игроками, стоящими перед вами в полный рост, проблемы возникать будут не так часто, то вот когда противник лежит/видно лишь небольшой хитбокс, то тут уже справится далеко не каждый и далеко не всегда Печенег вообще способен вывести.
Подведем итог.
ПКП является одним из сильнейших универсальных оружий по характеристикам, для реализации которых нужно соблюдать много факторов и влить много денег, но взамен он делает крайне уязвимым к урону его владельца.
Уязвимость это далеко не только его общая аморфность, нет, это практический все его минусы.
Сейчас даже любой лишний вес можно конвертировать в новенькую запасную керамическую пластину, которая может вам жизнь спасти.
Однозначно лучшее 100патронное(У Аека 75) оружие в мире, но на сессионных боях ближних карт лучше отдать предпочтения более простому и понятному геймплею, LR, FAMAS, AEK и т.д.
Stalcraft — популярная модификация для Minecraft, достоверно передающая атмосферу культовой серии S.T.A.L.K.E.R и позволяющая погрузиться в нее с головой. Никакого крафта и постройки собственного дома: только вы, Зона и ее обитатели. На начальных этапах вопрос выживания станет настоящим вызовом, пока вы не обзаведетесь хорошим оружием и снаряжением. Впрочем, это не значит, что в дальнейшем регулярное обновление "гардероба" перестанет быть для вас актуальным.
Как и в игре-прототипе, вещи Stalcraft с неба не падают: их нужно находить, зарабатывать выполнением квестов, покупать или забирать с поверженных противников. Но если по каким-то причинам у вас нет времени искать нужные предметы самостоятельно, вы можете купить их на бирже FunPay напрямую у других геймеров.
Преимущества покупки предметов Stalcraft на FunPay
Мы обеспечиваем лучшие в Рунете условия торговли между игроками без посредников, и это означает:
- защиту сделок — гарант резервирует оплату покупателя и перечисляет деньги продавцу только после выполнения им заказа;
- свободные торговые отношения — покупка и продажа предметов Stalcraft доступна всем пользователям биржи;
- удобный сервис — обширный перечень доступных способов оплаты, простота и скорость оформления заказов, интуитивно понятный интерфейс;
- регулярно пополняемый ассортимент — для удобства сортировки и поиска товаров, будь то оружие, броня или артефакты Stalcraft, можно использовать фильтры;
- круглосуточную техподдержку — наши специалисты всегда готовы ответить на любые вопросы о FunPay.
Если же у вас есть предложения относительно улучшения работы биржи — пишите в техподдержку, мы с радостью их рассмотрим!
Как купить
Покупка предметов Stalcraft происходит по следующей схеме:
- Покупатель выбирает интересующий товар, переходит на его страницу, где в онлайн-чате обсуждает с продавцом нюансы будущей сделки.
- После согласования деталей клиент оформляет заказ и оплачивает его. Система гарантирования безопасности резервирует оплату.
- Продавец выполняет свои обязательства по сделке, покупатель подтверждает это и закрывает заказ.
По итогам сделки гарант перечисляет деньги продавцу, а у покупателя появляется возможность написать отзыв и поставить оценку.
Хотите продать предметы Stalcraft? Биржа FunPay предоставляет вам такую возможность: достаточно выставить свой товар на продажу по привлекательной для потенциальных клиентов цене, оперативно отвечать на поступающие вопросы, добросовестно относиться к своим обязанностям продавца, и покупатели не заставят себя долго ждать.
Игроки шутят, что Stalcraft — это как Minecraft, только С.Т.А.Л.К.Е.Р. Действительно, в этой модификации удачно передана атмосфера легендарной серии игр, благодаря которой кубические очертания окружающего мира очень быстро перестают привлекать внимание. На первый же план выходит вопрос выживания в зоне отчуждения, что полностью соответствует духу первоисточника.
Покупка аккаунтов Stalcraft у других геймеров — настоящее спасение в тех случаях, когда не хочется тратить свое время на скучный фарм, перепродажу найденного лута и вылавливание на аукционе нужного снаряжения по хорошей цене. Очевидно, что заключать подобные сделки стоит только на бирже игровых ценностей FunPay.
Преимущества покупки аккаунтов Stalcraft на FunPay
Мы создали лучшие условия для прямой торговли между геймерами, а это означает:
- безопасность всех сделок — гарант перечисляет оплату продавцам только после выполнения заказов;
- никаких посредников — любой пользователь FunPay может продать аккаунт Stalcraft по своей цене напрямую другому игроку;
- дружелюбный сервис — интуитивно понятный интерфейс, простота оформления заказов, удобство оплаты при помощи любой популярной платежной системы;
- круглосуточная квалифицированная техподдержка — наши специалисты в режиме 24/7 отвечают на любые вопросы, связанные с работой FunPay.
Данный перечень содержит далеко не все преимущества нашей биржи, и у вас есть возможность убедиться в этом — достаточно оформить заказ!
Как купить
Приобрести аккаунт Stalcraft очень просто:
- Выбираете подходящее торговое предложение, переходите на его страницу.
- Обсуждаете возможные нюансы будущей сделки с продавцом в онлайн-чате, после чего оформляете заказ и оплачиваете его удобным для вас способом.
- Закрываете сделку после получения аккаунта в свое распоряжение.
По итогам закрытого заказа гарант перечислит деньги продавцу, а вы сможете оценить его работу и описать свои впечатления в отзыве.
Если же вы — опытный игрок, то продажа аккаунтов Stalcraft может стать для вас неплохим источником дополнительного заработка. Для этого вам нужно выставить на продажу свой товар с информативным описанием и по привлекательной для потенциальных покупателей цене, а после получения заказа добросовестно выполнить свою часть обязательств по сделке.