Заочная с дот сокращенная что это
В чем разница между формами обучения: заочная с применением ДОТ и очно-заочная с применением ДОТ?
Очно-заочная с ДОТ: есть расписание посещения вуза — начитка лекций, семинары, консультации; очные сессии. При этом значительная часть учебы организована через интернет, все учебные материалы доступны онлайн и большую часть практических заданий нужно выполнять на платформе вуза.
Заочная с ДОТ: весь учебный процесс полностью перенесен в онлайн-университет: материалы, практики, сессии, защита диплома. Максимум, один раз нужно приехать в вуз, иногда на последнюю сессию или на защиту, но чаще всего не нужно.
Преимущества дистанционного обучения
Как уже было отмечено выше, дистанционный формат приобретает популярность. Оно входит в образовательные программы всех серьезных российских вузов. ИМЭС не являются исключением из этого правила, активно применяя «дистанционку» и в очном, и заочном обучении.
Немалую роль в широком распространении нового формата подготовки студентов играет не только пандемия коронавируса, но и другие очевидные достоинства:
- минимальные расходы и, как следствие, низкая стоимость учебного курса;
- удобный график подготовки, который определяется самим студентом;
- прозрачные и понятные правила тестирования знаний;
- сотрудничество с преподавателем в формате кураторства, что повышает эффективность обучения;
- отсутствие привязки у студента к месту пребывания;
- возможно совмещать образование с профессиональной деятельностью;
- равные возможности для абитуриентов из любого региона страны.
Настолько впечатляющий перечень достоинств выступает лучшим объяснением быстрого распространения дистанционного формата подготовки. Не вызывает никаких сомнений, что в ближайшее время он станет самостоятельной – четвертой – формой обучения в российских вузах.
Каково это – учиться на «заочке»? Есть ли от этого толк помимо приобретения диплома?
Здравствуйте, Кирилл. Обычно заочную форму обучения выбирают по нескольким причинам: • возможность работать сразу после школы, • невысокая стоимость обучения, • индивидуальный график, который позволяет совмещать учебу с работой или воспитанием детей. Если эти причины для вас приоритетны, то лучше остановиться на заочном обучении. А если вам. Читать далее
Музыкант, поэт, организатор культурных мероприятий, педагог, романтик, безумец.
По своему опыту могу сказать, что заочка ваш вариант лишь в том случае, если вам нужен диплом, а не знания. Невозможно ничему научиться, появляясь в университете раз в полгода, да и то только для того, чтобы сдать сессию. Конечно, есть люди, которые усердно занимаются самообразованием и находятся в тесном контакте с преподавателями, но мы же говорим. Читать далее
Если взять сферического студента в вакууме, который планирует работать по специальности — самый очевидный толк, в том, что пока твои ровесники учат мат часть, ты уже применяешь свои таланты на полной ставке (если, конечно, тебя взяли на работу по специальности). А это, в свою очередь, означает, что ты гораздо раньше сможешь разочароваться в выбранной. Читать далее
Я учусь на дневном отделении. На 2 курсе предложили параллельно поступить на заочку, я подумала и решила, что второй диплом мне тоже нужен, так что учусь на программиста и экономиста. Что могу сказать? Намного проще получить желаемую оценку (4),чем на дневном. Некоторые предметы я не перезачитывала с дневного и поняла колоссальную разницу. Читать далее
Учусь на очке 4-го курса и параллельно на заочке 3-го курса (менеджмент и маркетинг). По своим впечатлениям могу сказать, что смысла от заочки нет никакого, кроме как "корочки". Со мной согласны и несколько моих знакомых, которые так же учатся на заочке. Но однозначных выводов делать всё таки не стоит, так как знаю, как минимум, 1 вуз в своём. Читать далее
Толк есть. Я училась на заочном на втором высшем и потом работала по специальности. Но толк будет если реально учится, а не просто приходить раз в год на сесии. Сидеть дома и учить самому, а что не понятно то уточнять у преподавателей. Некоторым людям и 6 лет стационара не нужны и не помогают, а некоторые за 2-3 года заочки приобретают знания.
Училась 2 курса на дневном, на остаток обучения перешла на заочку. Ничуть не пожалела! Получив базовые знания на дневном отделении, пошла работать и доучивалась уже самостоятельно. В моем университете была модульная система: на «начитке» дают литературу и информацию, которую ты должен изучить в течение семестра, за неделю до экзаменов ставят. Читать далее
Филологиня, веб-разработчик, дизайнер и любитель московского метро
Расскажу здесь свой опыт, т.к. я 2 года проучилась на очном, а сейчас учусь на заочном (4 курс). Во-первых, все очень сильно завязано на университете. Я училась в государственном ВУЗе в одном городе, можно сказать, что лучшем ВУЗе города. К прогулам относились жестко, за преподавательским составом очень тщательно следили. В общем, старались держать м. Читать далее
Дистанционное обучение (очно-заочная форма) и его особенности
Сегодня для продвижения по карьерной лестнице и успеха в бизнесе многие сталкиваются с необходимостью получения высшего образования и наличия диплома. Классический вариант с очной формой обучения часто не подходит, если у Вас уже есть работа или собственное дело, требующее постоянного внимания. Именно в таких ситуациях отлично себя зарекомендовало дистанционное обучение (очно-заочнаяя форма). Совмещение с работой тут является далеко не единственным преимуществом и можно выделить ряд других достоинств получения образования дистанционно (на очно-заочной форме обучения):
- Выгодная цена. Финансовые затраты на дистанционное обучение (очно-заочную форму обучения), как правило, меньше, чем на очную. Для многих вопрос цены обучения часто является весьма существенным.
- Обучение может происходить в другом городе. Обучаясь дистанционно на очно-заочной форме, Вы можете проживать в любой точке мира.
- Отсутствует возрастное ограничение. Формально его нет и на многих очных специальностях, но группы там состоят из молодежи, что может являться причиной дискомфорта. Дистанционное обучение (очно-заочная форма) предполагает наличие людей самых разных возрастов. А учиться никогда не поздно.
- Появляетсявозможность общаться с коллегами-студентами, которые имеют практический опыт в конкретной специальности. Это существенно упрощает совершенствования в указанной сфере.
Перечислена только часть положительных факторов. В любом случае, каждый волен принимать самостоятельное решение на основании собственных запросов. Как правило, второе высшее образование почти всегда предпочитают получать именно дистанционно (на очно-заочной форме обучения).
Популярные направления
В большинстве случаев учиться чаще поступают на специальность, по которой уже осуществляют свою деятельность и имеют практический опыт. Наличие соответствующего диплома позволяет говорить о карьерном росте и прибавке к зарплате. Именно по этой причине столь необходимым является высшее образование. Если вы находитесь только на этапе выбора, то большой популярностью пользуются направления подготовки экономистов, юристов, финансистов и управленцев.
Для тех, кто стремится к большим перспективам, можно порекомендовать несколько вариантов.
Факультет «мировой экономики и международной торговли» предлагает специальности, востребованные в современном мире. Однако для их освоения потребуются углубленные знания в иностранных языках и целому ряду узкопрофильных предметов.
Нынешняя система образования ИМЭС на Факультете «мировой экономики и международной торговли» предлагает подготовку бакалавров по 2 направлениям:
- 38.03.01 «Экономика» Профили подготовки — «Мировая экономика» и «Цифровая экономика» (специализация в сфере внешнеэкономической деятельности).
- 38.03.02 «Менеджмент» Профили подготовки — «Международный менеджмент» и «Управление бизнесом» (специализация в сфере внешнеторгового менеджмента).
Факультет дает возможность выбрать специализацию на конкретную страну или регион мира. По сравнению с другими вузами в ИМЭС более низкая стоимость обучения за семестр. Всегда можно воспользоваться кредитом и скидками отличников обучения. Остальное — в ваших руках, а упорство и труд обязательно принесут успех.
ИМЭС отлично подойдет тем студентам, кто хочет попробовать себя в сфере международного менеджмента и мировой экономики, кто хочет заниматься интенсивным самообразованием и улучшать знания профессионального иностранного языка.
Опыт дистанционного обучения (очно-заочной формы) показывает, что большинство студентов удовлетворены содержанием и организацией учебного процесса и могут грамотно и технично применять полученные знания в своей профессиональной практике.
Дистанционное обучение (очно-заочная форма) предоставляет возможность профессионального роста и дальнейшего непрерывного продвижения в организации.
В ИМЭС создана и функционирует Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС), которая обеспечивает доступ обучающихся всех категорий, в том числе лиц с ОВЗ, к актуальной и полной информации о ходе, условиях и результатах образовательного процесса, учебным материалам и нормативным документам.
Личный кабинет обучающегося в ЭИОС ИМЭС обеспечивает:
- доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
- фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
Для входа в систему необходимо авторизоваться (ввести логин и пароль), который присвоен каждому студенту индивидуально и высылается на личную электронную почту по запросу на Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Логин и пароль можно получить также в деканате (каб. 111) факультета «Мировой экономики и международной торговли».
Базовые документы, необходимые для подачи заявления для поступления на обучение:
- Заявление;
- Документ, удостоверяющий личность, гражданство;
- СНИЛС (при наличии);
- Документ государственного образца об образовании;
- 2 фотографии (если планируется поступление на направления подготовки, по которым проводятся вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно);
- Документы, подтверждающие льготы и индивидуальные достижения, иные документы (при их наличии);
Стоимость обучения на заочном отделении для поступающих на базе среднего общего образования
– 28 000 рублей в семестр. Срок обучения 4 года 11 месяцев.
Для поступающих на базе профессионального образования и претендующие на ускоренную программу
— 29 000 рублей в семестр.
Чем отличается заочное обучение от дистанционного?
Дистанционное обучение быстро набирает популярность, что объясняется несколькими причинами. В их числе не только активное развитие современных технологий коммуникации, но и введение ограничительных мер из-за коронавируса.
Важно понимать, что «дистанционка» – это не самостоятельная форма обучения, а, скорее, дополнение к уже существующим. Именно поэтому название образовательной программы, в Институте международных экономических связей, звучит как «Очное обучение с элементами дистанционных технологий». Попробуем разобраться, в чем заключаются особенности и преимущества нового способа учебной подготовки.
Традиционные формы обучения
Различают три классических формата образования – очный, заочный и комбинированный (очно-заочный). Каждый обладает четко выраженными особенностями. Для первого способа подготовки характерно ежедневное посещение занятий в течение всего учебного года, сдача зачетов и экзаменов в рамках сессии.
Заочное заключается в самоподготовке студента, которая проводится в течение большей части года, и последующей проверке знаний на сессии. Последняя предусматривает личное присутствие на занятиях в вузе на протяжении 2–3 недель.
Третья традиционная форма обучения совмещает особенности первых двух в разных пропорциях, которые определяются внутренними правилами образовательного учреждения.
Главные отличия дистанционного формата от заочного
Дистанционное обучение больше всего напоминает заочное. А потому необходимо отдельно рассмотреть отличия между ними. Первое и главное – новый формат не требует периодического присутствия студента в вузе. Напротив, даже тестирование или экзамены по любому предмету проходят в режиме онлайн посредством современных способов коммуникации.
Второе ключевое отличие – использование так называемых образовательных порталов – онлайн-платформ, на которых собраны как методические учебные материалы, так и базы данных на каждого студента. Доступ к ним предоставляется в рамках личного кабинета.
Третья немаловажная особенность «дистанционки» – гибкий график занятий. Это в равной степени касается как непосредственного обучения, так и проверки знаний студента.
Что такое заочная форма обучения?
Можно ли выбрать для своего ребенка что-то кроме очного обучения в школе?
Закон об образовании утвердил две формы получения образования:
• В организации, осуществляющей учебную деятельность, где доступны следующие формы обучения: очная, заочная, очно-заочная;
• Вне организации – семейная форма обучения, самообразование.
Обучающийся зачислен в школу на учебный год для обучения и аттестации. Предполагает заочное (без посещения школы) освоение учебного материала.
Текущий контроль успеваемости проводится на основании заочно написанных контрольных работ, диктантов и т.п. с выставлением за них текущих оценок и с промежуточной аттестацией* за год на основании этих текущих оценок.
Итоговая аттестация** проводится очно — с явкой на экзамены в школу.
Ученик, обучающийся с использованием ДОТ, должен иметь:
• Исправный компьютер, принтер и сканер
• Доступ к сети Интернет
Родитель обязуется:
• Пройти обучение по формам и способам организации учебного процесса при заочной форме освоения общеобразовательной программы
• Обеспечить оборудованное рабочее место учащегося
• Строго соблюдать порядок и сроки проведения текущей и промежуточной аттестации
• Своевременно производить оплату услуг Школы в соответствии с договором
Как проходит обучение?
В соответствии с организацией учебного процесса на отделении заочного обучения в МШЗД:
• На сайте размещается список учебников, календарно тематическое планирование (КТП) и индивидуальный учебный план (ИУП)
• Родитель получает авторизованный доступ к личному кабинету ребёнка
• Ученик изучает учебные материалы в соответствии с учебным планом и высылает выполненные задания, звуковые файлы на проверку преподавателю через модуль Задания в личном кабинете
• Результат проверки преподавателем выполненной работы передается учащемуся в личном кабинете. Задать вопрос учителю можно также через личный кабинет в модуле Сообщения
• Текущий контроль успеваемости в виде интернет-аттестаций проходит по всем предметам учебного плана МШЗД согласно графику в индивидуальном учебном плане (ИУП)
• Участие в очных диагностических и проверочных работах по требованию Рособрнадзора и Московского центра качества образования
• Ученикам, прошедшим полный курс обучения и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по программам соответствующей ступени общего образования (основного общего либо среднего общего образования) выдается аттестат государственного образца. В аттестате не отражается факт использования дистанционных образовательных технологий.
Академические права — пользование библиотекой школы, участие в олимпиадах, внеклассной деятельности и т.п. у обучающихся разных форм равны, возникают с момента зачисления в школу.
Социальные льготы/компенсации — на проезд, билеты в музеи и пр. предоставляются школьникам. Школьниками считаются учащиеся образовательных учреждений (в т.ч. заочники). В школе можно получить справку об обучении и по этой справке получить нужную вам льготу.
*Промежуточная аттестация — аттестация за учебный год (класс). Проводится школой или другой организацией, имеющей право на проведение аттестации.
**Итоговая аттестация (государственная итоговая аттестация, ГИА) — обязательная аттестация при любых формах получения образования и формах обучения. Проводится по окончании 9 и 11 класса за ступень, соответственно среднюю и старшую, по контрольно-измерительным материалам (КИМам) Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). В 9 классе ГИА проводится в форме общего государственного экзамена (ОГЭ). В 11 классе ГИА проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). Допуск к итоговой аттестации предоставляется после прохождения промежуточной аттестации за соответствующий класс (9 или 11).
Что значит заочно с дот?
Заочная форма обучения с применением электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) — форма обучения, которая сочетает в себе черты самообучения и взаимодействие преподавателя и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, .
Что такое очно заочное с дот?
Очно-заочная с ДОТ: есть расписание посещения вуза — начитка лекций, семинары, консультации; очные сессии. При этом значительная часть учебы организована через интернет, все учебные материалы доступны онлайн и большую часть практических заданий нужно выполнять на платформе вуза.
В чем разница очной и заочной формы обучения?
При очном обучении вы будете посещать учебное заведение практически ежедневно. При заочном – посещать только занятия во время установочной сессии (обычно по 1-2 недели каждый семестр) и сдавать экзамены. Очно-заочная форма предполагает посещение занятий в вечернее время и выходные дни.
Какие формы и технологии обучения применяются в образовательных организациях
В этой статье расскажем, какие формы обучения применяются в учреждениях образования, что такое электронное обучение и дистанционные образовательные технологии и как с их использованием происходит реализация образовательных программ.
Обучение – это единый процесс, который состоит из воспитания и обучения, а также приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции, которые, в свою очередь, направлены на разностороннее развитие человека, удовлетворение его образовательных потребностей и интересов.
Российское законодательство об образовании в настоящее врем предусматривает три возможных формы обучения (п. 2 ст. 17 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании)):
1. Очная — подразумевает присутствие обучающегося на всех занятиях в каждый из учебных дней на протяжении всего периода обучения.
2. Заочная — подразумевает самостоятельное изучение всего или большей части учебного материала.
3. Очно-заочная — подразумевает присутствие обучающегося как минимум на половине занятий в каждый из учебных дней на протяжении всего периода обучения, либо эквивалентная величина, вычисленная за неделю.
Такое разделение сделано не случайно, а в связи с тем, что форма обучения подбирается с учетом потребностей, возможности личности, а также в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся.
Между тем квалификационные требования к обучающимся, учебный план, методы контроля знаний, а также итоговая аттестация не зависят от формы обучения и равнозначны при любой из них.
Две последние формы обучения (заочная и очно-заочная) очень популярны и востребованы среди тех людей, которые совмещают такое обучение с работой, творческой деятельностью, спортом, либо иными формами деятельности. Также эти формы обучения привлекательны из-за более низкой стоимости обучения по сравнению с первой (очной) формой обучения.
Вместе с тем ст. 16 Закона об образовании допускает реализацию образовательных программ с использованием различных современных технологий:
электронного обучения (ЭО),
дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Применение ЭО и ДОТ возможно при реализации как всей образовательной программы, так и ее части (письмо Минобрнауки России от 10.04.2014 № 06-381 «О направлении методических рекомендаций»).
Правила применения ЭО и ДОТ при реализации образовательных программ (основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ) установлены Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, ЭО, ДОТ при реализации образовательных программ».
Между тем не любая образовательная программа может быть реализована с использованием ДОТ/ЭО, в связи с чем Приказом Минобрнауки России от 20.01.2014 № 22 был утвержден Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования (СПО), реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно ДОТ/ЭО.
Довольно часто обучение в заочной форме называют «дистанционным обучением». Это является в корне неверным, так как применение ДОТ и ЭО возможно при любой из форм обучения, в том числе при очной, поскольку ДОТ и ЭО — это не форма обучения, а всего лишь новейшие технологии, позволяющие произвести реализацию образовательной программы в соответствии с современными методами и способами обучения.
Таким образом, реализация любой образовательной программы происходит исключительно в предусмотренных Законом об образовании формах обучения — очной, заочной, очно-заочной. Вместе с тем применение ДОТ и ЭО не является обязательной составляющей обучения, но их применение согласовывается с современными технологиями обучения, которые предусмотрены действующим законодательством РФ при наличии у организации, осуществляющей образовательную деятельность функционирующей электронной информационно-образовательной среды.