Dota 2
Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра жанра Action RTS, разрабатываемая компанией Valve Corporation. Игра была анонсирована 13 октября 2010 года, а выпущена 9 июля 2013 года для Windows, а для Linux и OS X 18 июля 2013 года. Игра распространяется по модели Free to Play. Dota 2 является реализацией известной карты Defense of the Ancients для игры Warcraft III: The Frozen Throne, основанной на карте Aeon of Strife для StarCraft.
Содержание
Предыстория
Игровой процесс
Dota 2 является комбинацией RTS и RPG. Игроки делятся на две конкурирующие команды (силы Света и силы Тьмы), каждая из которых содержит до пяти игроков. Главной целью игры является уничтожение вражеского Древнего и защита своего. Древних защищают по три башни на каждой стороне. Каждый игрок управляет героем, стратегически мощной единицей с уникальными способностями и характеристиками, улучшаемыми со временем. Герой может получать опыт для повышения своего уровня, зарабатывать золото, покупать и собирать предметы, которые усиливают его. Каждый игрок постоянно получает небольшое количество золота, а также зарабатывает его убийством крипов, героев и разрушением строений.
В Dota 2 сделан сильный упор на тактику и командную работу, а стратегия зачастую завязана на скоростном наборе мощности, оптимальном выборе предметов и порядке улучшения способностей.
Разработка
Defense of the Ancients, был нанят Valve Software в 2009 году.
Бета-тест начался в 2010 году, а официально завершился в июле 2013 года сразу после The International 2013, когда клиент для Windows был официально выпущен с внедрённой системой очередей. Клиенты для Mac и Linux были выпущены неделю спустя. Dota 2 работает на движке Source 2 и повторяет некоторые мелкие детали из оригинальной DotA для сохранения игрового процесса.
Карта
Карта — игровое поле всех матчей Dota 2. Оно состоит из двух сторон, одну из которых занимают Силы Света , а другую — Силы Тьмы . Для победы игроки должны уничтожить вражеского Древнего, важное здание в центре баз каждой из команд. Карта дублируется в интерфейсе мини-картой. Также важно знать, что в игре лишь одна карта, но пользовательские игры могут использовать карты, созданные сообществом.
Герои
Все герои — уникальные персонажи в Dota 2. В начале каждой игры игроки делятся на две команды по пять человек, а затем выбирают героя. Каждый игрок контролирует своего героя и подконтрольных существ (например, нейтральных крипов под действием Holy Persuasion ).
Герой получает опыт, когда недалеко от него убивают вражеское существо. Все герои начинают игру на первом уровне и, получая опыт, повышают его. С каждым новым уровнем у героя увеличиваются атрибуты и изучаются новые способности.
Герои разделены на три категории: Сила ,
Ловкость и
Интеллект .
В Dota 2 сейчас 161 играбельных героя. 112 из них были в оригинальной DotA, однако после их переноса были выпущены Monkey King, Dark Willow, Pangolier, Grimstroke, Mars, Void Spirit, Snapfire, Hoodwink, Dawnbreaker, Marci и Primal Beast.
Предметы
Предметы используются для того, чтобы дать герою новые способности; для увеличение получаемого опыта или восстановления здоровья и маны. Предметы продаются в домашней лавке или потайной лавке, более мощные предметы требуют наличия некоторых базовых предметов и рецепта. Предметы занимают место в инвентаре героя, который состоит из 6 ячеек основного инвентаря и 3 ячеек ранца. Предметы в ранце неактивны и не дают пассивных характеристик. При перемещении предметов из ранца в инвентарь, они станут активными только через 6 секунд.
Золото и опыт
Золото выдаётся периодически, но в больших количествах его можно получить, убивая вражеских существ (крипы, постройки, вражеские герои). В зависимости от того, кто был убит, золото может передаваться убийце (награда за крипа) или его команде (башни, казармы, курьеры и Рошан).
Когда вышла Dota 2: официальная дата выхода из бета-теста
Dota начинала свой долгий путь с пользовательской карты для Warcraft 3, и став настоящим феноменом начала нахлынула волной на многих игроков, сплотив их возле себя в мощное сообщество. Способствовало этому, конечно же, популярность самой стратегии Warcraft и её бесплатный редактор уровней, дающий на тот момент поистине безграничные возможности в плане написания игровых сценариев и создания новых игровых карт, что и дало некоторую основу для роста популярности Dota 2. Так, первая карта Доты появилась на свет в далёком 2003 году, и в течение пары лет создавалось множество её вариаций, но самой популярной из них стала Dota Allstars, которую разрабатывал IceFrog с 2005 года.
Когда появилась Dota 2?
Компания Blizzard долго никак не отвечала на просьбы дотерского сообщества по поводу поддержания игры, так как, видимо, считала это недостаточно важным или несерьезным. Но игру заметили, и это стала компания Valve. Приняв к себе в штат сотрудников создателя Доты IceFrog’a, они совместно 13 октября 2010 анонсировали выход новой игры Dota 2, во что многие сразу отказались верить. По их мнению, крупная компания думает только о прибыли, и способна лишь загубить дух игры, но Доту 2 ждала другая участь…
15 августа 2011 был опубликован официальный трейлер игры, и уже со следующего дня начался приём заявок на закрытое бета-тестирование проекта, и игра была запущена в какие-никакие, но массы. Следующие два года для Доты будут знаменоваться поиском и ожиданием заветных ключей для доступа в игру, но к концу 2012 года активное игровое сообщество Dota 2 составляло около 3(!) миллионов игроков по всему миру, кроме Китая, где закон не позволял так просто распространять игру, где был хоть какой-то намёк на насилие и прочее.
9 июля 2013 года после продолжительного ЗБТ игра наконец-таки вышла в свет, состоялся официальный релиз.
Количество активных игроков продолжает неуклонно расти, и к этому времени в Dota 2 играет более 9 миллионов человек каждый месяц. Но история Доты на этом не заканчивается, и нас ждёт еще много интересного. Оставайтесь на дотерской волне!
Ровно 10 лет назад состоялся релиз Dota 2
9 июля 2013 года Valve объявила об окончании бета-тестирования Dota 2. Официальный релиз игры в Steam состоялся ровно 10 лет назад.
Dota 2 впервые показали широкой аудитории во время проведения первого соревнования по игре — The International 2011. С тех пор игроки начали получать приглашения в закрытое бета-тестирование игры, которое продлилось около двух лет.
В честь приближающегося юбилея Valve выпустила блог, в котором заявила, что готовит для игроков «кое-что интересное», но призналась, что точно не успеет к круглой дате.
Редакция Dota2.ru выпустила серию материалов «10 лет с релиза Dota 2», в которой авторы сайта представили свои работы различной тематики и в разных форматах, но все они были посвящены десятилетию важнейшего в истории игры события. Также на форуме проходит специальный тематический ивент.
О чем писали разработчики в официальном комментарии по поводу события вы можете почитать в новости десятилетней давности на нашем сайте.
Сегодня "Dota 2" исполнилось десять лет
Dota 2 официально вышла 9 июля 2013 года в цифровом магазине Steam.
20 июня Valve, разработчик игры Dota 2, анонсировала сюрприз в честь десятилетнего юбилея игры. Однако представители компании не раскрыли никаких подробностей о данном событии. Интересно отметить, что разработчики также заявили, что не успеют реализовать запланированное к 9 июля, дню релиза игры. Это создает некоторую интригу среди фанатов Dota 2, которые ожидают увлекательных и праздничных мероприятий в честь юбилея игры.
Разработка игры Dota 2 началась в 2009 году, когда компания Valve привлекла на работу главного разработчика популярной модификации DotA под псевдонимом IceFrog. Затем, 13 октября 2010 года, на игровом портале Game Informer было объявлено о планируемом выходе игры в 2011 году. После двух лет бета-тестирования, в июле 2013 года Dota 2 была полностью выпущена и стала доступна для широкой публики.
Изначально Dota 2 была выпущена на игровом движке Source, что дало игре хорошую основу. В 2015 году Dota 2 была портирована на более современный игровой движок Source 2, став первой игрой, работающей на этом движке. Перенос на Source 2 позволил улучшить графику, оптимизировать производительность и добавить новые функции в игру.
На данный момент, все матчи в Dota 2 проходят на патче 7.33d.
20 июня Valve объявила, что они больше не будут выпускать Battle Pass для The International (TI), главного турнира года по Dota 2. Вместо этого они сосредоточатся на разработке и предоставлении контента для игры. Это решение прямо сказывается на призовом фонде TI, так как 25% от продаж боевого пропуска направлялись в него. Battle Pass был одним из основных источников финансирования призового фонда TI, который год от года рос благодаря вкладу сообщества. Отказ от Battle Pass означает, что Valve будет искать новые способы поддержки и финансирования TI, чтобы сохранить статус одного из самых престижных и высокодотационных турниров в мире Dota 2.