Добро пожаловать в Dota 2, и вы полный отстой. Часть 3 — механика
3 часть гайда, рассказывающая о разных аспектах механики игры.
1 часть: https://dota2.net/news/2410/
2 часть: https://dota2.net/news/2535/
Атрибуты
В Dota 2 есть 3 атрибута: Ловкость(Agility\Agi), Сила(Strength\Str) и Интеллект(Intelligence\Int). У каждого героя один из этих атрибутов — основной.
Герой получает атрибуты, повышая свой уровень или покупая предметы, дающие бонус к атрибутам.
1 единица Силы дает
- +19 к здоровью
- +0.03 в секунду к регенерации здоровья
- +1 к урону, если основной атрибут вашего героя — Сила
1 единица Ловкости дает
- +1 к скорости атаки
- +1\7 к броне
- +1 к урону, если основной атрибут вашего героя — Ловкость
1 единица Интеллекта дает
- +13 к мане
- +0.04 в секунду к регенерации маны
- +1 к урону, если основной атрибут вашего героя — Интеллект
Еще парочка моментов:
- Обычно у героев прирост основного атрибута самый большой, но не всегда
- Героев-силовиков обычно тяжелее всего убить, поскольку у них большой прирост Силы в среднем, но часто у них бывает маленькая броня
- Герои-ловкачи обычно наносят больше всего DPS(урона в секунду) со своего райтклика. Это объясняется тем, что их главный атрибут дает им не только +1 к урону, но и +1 к скорости атаки, поэтому они часто способны исполнять роль керри. Есть керри и с другими основными атрибутами из-за их способностей, но все-таки большинство керри — герои с основным атрибутом Ловкость.
- Героев с основным атрибутом Интеллект, как правило, легче всего убить, потому что у них мало здоровья и брони, но они способны нанести много урона со своих способностей, так как у них большой запас маны. Большинство интовиков — саппорты.
Типы урона
Есть 3 типа урона:
Физический
Чаще всего встречающийся тип урона, поскольку райтклик всех героев, а также некоторые способности, наносят физический урон.
Есть несколько способов уменьшения входящего физического урона, наиболее распространенный — броня. Если считать, что вы получаете только физический урон, то в этом случае 1 единица брони даст вам
6% здоровья, причем это соотношение приблизительно сохраняется в дальнейшем, то есть имея 10 брони, или Plate Mail, вы повысите свое здоровье против физического урона на
60%. Предметы, дающие бонус к Ловкости, тоже дают броню, но все же основная цель их покупки — бонус к скорости атаки и увеличение урона для ловкачей, поскольку 1 единица Ловкости дает всего лишь 1\7 брони.
Другой вариант — блокировка урона. Ее можно получить, купив такие предметы, как Stout Shield, Vanguard и Crimson Guard. Как она работает — убирает некоторое количество урона перед тем, как он будет уменьшен броней.
То есть если ваш оппонент с уроном 50 наносит вам удар, а у вас есть Stout Shield, и вы — герой ближнего боя, то Stout Shield заблокирует 20 урона, а затем 30 урона после уменьшения от брони нанесутся вам. Если же будет идти речь о лейтгейме, символически говоря, вам нанесут 100 урона, из которых заблокируется 20, то есть блокировка урона лучше всего работает на ранней стадии игры, и со временем ее эффективность понижается.
Если вы хотите увеличить наносимый вами физический урон, то вы можете сделать следующее:
- Купить предмет, дающий бонус к урон (например, Broadsword, или любой другой предмет, а так же предметы, дающие бонус к вашему основному атрибуту)
- Увеличить свою скорость атаки, купив для этого либо предмет, прямо увеличивающий скорость атаки(например, Gloves of Haste), либо предмет, дающий бонус к Ловкости
- Уменьшить броню оппонента с помощью предметов, например, Medallion of Courage
- Скомбинировать вышеперечисленные пункты, то есть, к примеру, купить Desolator, понижающий броню врагам при ударе И дающий бонус к урону, или купить Assault Cuirass, увеличивающую вашу скорость атаки И понижающую броню врагов в определенном радиусе
- Применить способность для уменьшения вражеской брони, например, Amplify Damage
Магический
Второй тип урона, тоже часто встречающийся, так как большинство способностей героев наносят магический урон.
Для уменьшения входящего магического урона требуется сопротивление к магии.
Почти у всех героев есть встроенное 25% сопротивление к магии, то есть если вы используете на такого героя способность, наносящую 100 магического урона, то ему наносится 75 урона. У крипов нулевое сопротивление к магии(в то время как катапульты неуязвимы почти ко всем источникам магического урона).
Чтобы обратить это знание в свою пользу, допустим, вы Lion, и у вам уже доступен ультимейт(Finger of Death) 1 уровня, который наносит 600 магического урона, то есть если вы нацелились на героя с сопротивлением к магии 25%, то тот получит 450 урона, поэтому удостоверьтесь перед использованием, что у цели меньше 450 здоровья!
Для уменьшения входящего магического урона вы можете купить предметы, дающие сопротивление к магии, например, Cloak или Hood of Defiance.
Чтобы заблокировать магический урон, вы можете улучшить ваш Hood of Defiance до Pipe of Insight, позволяющий на некоторое время активировать щит для вас и окружающих вас союзников, который может поглотить 400 магического урона.
Самый распространенный способ избавиться от магического урона — купить Black King Bar(или BKB), дающий иммунитет к магии, то есть защищает вас от практически всего входящего магического урона и почти всех оглушений. У некоторых героев способности, особенно ультимейты, способны пробивать иммунитет к магии, но таких способностей довольно мало.
Увеличить же свой магический урон несколько сложнее, и там все не так просто, как с физическим уроном, так как очень мало способов увеличить урон со способностей после того, как они достигли максимального уровня. Есть несколько способностей и предметов, повышающие наносимый магический урон, но большинство способностей обычно больше НЕ улучшаются далее после максимальной их прокачки.
По этой причине большинство героев, наносящих преимущественно магический урон, не способны быть керри в лейтгейме.
Способы увеличить магический урон:
- Если возможно, то купить Aghanims Scepter, который повысит ваш урон(у некоторых героев нет улучшения способностей от Aghanim, а у некоторых он не увеличивает наносимый урон, а повышает его полезность). Чтобы знать, улучшаются ли какие-то способности героя от Aghanim, наведите на каждую способность курсор, если на какой-то будет строка «Upgradeable by Aghanims Scepter», то да.
- Приобретите Veil of Discord или Ethereal Blade для понижения вражеского сопротивления к магии
- Используйте способности, понижающие вражеское сопротивление к магии, например, у Skywrath Mage есть Ancient Seal
- Приобретите Refresher Orb, чтобы при его использовании снять перезарядку всех способностей и предметов и использовать сильные способности дважды в драке.
- Приобретите предмет, наносящий магический урон при использовании, например, Dagon
Чистый
Последний тип урона, реже всего встречающийся, но очень сильный, поскольку не уменьшается ни броней, ни сопротивлением к магии, а потому сильный против героев либо с большой броней, либо с большим сопротивлением к магии.
Единственный способ избежать его — приобрести иммунитет к магии, например, использовав BKB. Однако есть несколько способностей, которые пробивают иммунитет к магии: улучшенная от Aghanim Laguna Blade, Doom, Sonic Wave, Rupture, Midnight Pulse
Как уменьшить урон, получаемый вашим героем
Я только что объяснил, как снизить получаемый урон каждого из 3 типов, но в Dota обычно вам наносят как магический, так и физический, а иногда и чистый одновременно, поэтому важно потратить свое золото эффективно. Если вы сделали это лучше, чем оппонент, то в драке у вас будет преимущество, что может вылиться в убийство вами оппонента или в то, что он вас НЕ убьет. Этот небольшой момент может оказаться решающим для исхода битвы, а за ней, быть может, и целой игры.
Давайте рассмотрим примеры и попытаемся избежать излишних расчетов, так как это может сбить с толку. ЭТО ШУТКА, НАМ ПРИДЕТСЯ ОКУНУТЬСЯ В РАСЧЕТЫ, ЧТОБЫ УЛУЧШИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ.
Например, формула для подсчета наносимого магического урона:
Наносимый урон = магический урон * (1 + увеличение маг урона) * (1 + 2 источник увеличения маг урона) * (1 — базовое сопротивление к магии) * (1 — сопротивление к магии, даваемое предметом) * (1 — сопротивление к магии, даваемое одной способностью) * (1 — сопротивление к магии, даваемое другой способностью)
Если упростить, то в редких случаях формула будет выглядеть так:
Наносимый урон = магический урон * (1 — базовое сопротивление к магии) * (1 — сопротивление к магии, даваемое предметом)
Мы просто один раз умножаем на базовое сопротивление, а потом еще раз, если у нас есть предмет, дающий оное, к примеру, Hood или Cloak
Допустим у нас есть способность, наносящая 1000 маг урона. Базовое сопротивление — 25% почти что для всех героев, сопротивление Hood — 30%
Наносимый урон = 1000 * (1 — 0.25) * (1 — 0.3)
Наносимый урон = 1000 * 0.75 * 0.7
Наносимый урон = 525
То есть Hood уменьшает наносимый урон еще на 30%, поскольку без него способность нанесла бы 750 урона, то есть это 225 здоровья за каждую 1000 урона.
Теперь, зная, сколько какой предмет дает нам выживаемости, можно делать лучшие решения о том, что покупать.
Пример:
Допустим, у героя 3000 здоровья и ему наноситься 2000 магического урона, что лучше потратить: 1100 на Vitality Booster, дающий 250 здоровья, или 550 на Cloak, дающую +15% к сопротивлению к магии?
Делаем вычисления, теперь они будут такими:
Наносимый урон = 2000 * (1 — 0.25) * (1 — 0.15)
Наносимый урон = 2000 * 0.75 * 0.85
Наносимый урон = 1275
Поскольку базовое сопротивление срезает наносимый урон до 1500, то Cloak дает нам увеличение расчетного здоровья(EHP) на 225!
То есть хотя Vitality Booster дает больше здоровья, он стоит в 2 раза больше, а значит, купив Cloak, вы получите практически ту же ценность за меньшее количества золота.
Однако не забывайте, что расчеты были только для магического урона. В примере выше, если заменить 2000 магического урона на 1000 физического и 1000 магического, то Cloak будет срезать лишь вторую часть входящего урона, что сдвинет баланс в сторону Vitality Booster.
Стоит заметить, что для достаточной важности брони и сопротивления магии у вас должно быть определенное здоровье, поэтому в ранней стадии лучше покупать предметы, дающие здоровье, а уже к лейтгейму озадачиться покупкой предметов, дающих броню и сопротивление к магии в зависимости от того, какие герои вам противостоят.
Очень редко у вас от игры к игре будет одинаковый итембилд, потому что не только у ваших союзников будут другие герои, но (что самое важное) и у врага будут другие герои. У каждого героя есть свои слабости и силы, но вы должны беспокоиться о последних. Противники наносят много физического урона? Почему бы не купить предметы, в числе прочего дающие броню, например, Armlet или Assault Cuirass? У них много магического урона или оглушений, мешающих вам в возможной битве? Купите BKB, чтобы на время его действия избавиться от них. Эти вопросы вы должны задавать себе в каждой игре, и правильный выбор даст вам преимущество над соперником
Как максимально увеличить урон, наносимый противнику
Chain Stunning
Один из важных моментов, которому следует научиться
Допустим, у вас есть дабла Lina и Sven. У последнего есть Storm Hammer, оглушающий в некотором AOE вокруг точки попадания на 2 секунды, у Lina есть AOE оглушение на 1.6 секунды, все это на 1 уровне. Обе способности наносят урон, и вместе могут оглушить на 3.6 секунды.
Теперь, когда вы пытаетесь убить героя, ОСОБЕННО на ранней стадии, важно, чтобы вначале Sven использовал свой Storm Hammer на врага, и под конец 2 секунды оглушения Lina дала свое оглушение, при этом все время герои еще атакуют врага райткликом.
Очень важно договориться с союзником заранее, кто использует свою способность первым, чтобы избежать ситуации, когда вы оба сделаете это одновременно.
Если вы используете способности не так, как я рекомендовал, то потеряете некоторое время, в течение которого могли сделать еще один райтклик, из-за чего герой противника может выжить.
Иногда при chain stun бывает окно (зависит от вашей реакции), когда вражеский герой не оглушен. Anti Mage, Queen of Pain и Faceless Void могут использовать свои способности, чтобы убежать от вас, но ТОЛЬКО когда они НЕ оглушены. Поэтому против таких мобильных героев важно оставлять окно как можно меньше, чтобы они не успели использовать свои способности
Движение сразу после райтклика и отмена анимаций
Второй момент — передвигаться сразу после райтклика. Обычно половина игроков игнорирует его, но он ОЧЕНЬ важен. Для начала я объясню, почему он вообще существует.
Почти у всех героев есть анимации атаки и использования способностей. Анимация — некоторое время, требуемого для того, чтобы герой сделал райтклик или использовал способность.
Возьмем Crystal Maiden, ей требуется 0.7 секунды для того, чтобы замахнуться посохом назад, затем махнуть им в сторону оппонента, только для того, чтобы снаряд(райтклик) запустился, и возвращение посоха на обратно.
Важное здесь вот что — время, требуемое на запуск снаряда, на остальное уже без разницы, поскольку вы можете отменить эту часть анимации и сделать другие полезные действия: передвинуться куда-нибудь или начать использование способности.
Допустим ваш герой Crystal Maiden. Ей требуется 0.7 секунды на ВСЮ атаку, но на запуск райтклика нужно только 0.5 секунды, то есть если вы отмените анимацию через 0.5 секунд, то у вас будет дополнительные 0.2 секунды на другое действие.
Чтобы отменить анимацию атаки, вам нужно отдать новую команду, перекрывающую команду атаки, например, отдать приказ на передвижение, использование способности, атаки другого героя или нажать ‘S’ для остановки(если у вас для остановки используется эта клавиша)
В дополнение к этому в ранней игре большинство героев атакует через большее время, чем время их анимации. У большинства героев время атаки в начале игры не меньше 1.3 секунд. То есть если вы отменили конечную анимацию на 0.5 секунды, то у вас есть 0.8 секунд, прежде чем вы сможете атаковать еще раз, которые вы можете потратить на перемещение.
Для того, чтобы правильно делать райтклик-передвижение, вы должны атаковать врага, через 0.5 секунды отменить конечную анимацию, отдав команду на передвижению в сторону, куда убегает противник, на 0.8 секунд. Если вы справитесь с этим, то сможете сделать несколько дополнительных атак по врагу в сравнении с обычным нажатии кнопки атаки на врага, что может даже вылиться в убийстве оппонента.
Особенно важно это для героев дальнего боя, поскольку они начинают бежать за вражеским героем только тогда, когда от выходит из их радиуса атаки, поэтому вам стоит держать дистанцию как можно дольше. Для героев ближнего боя это не так необходимо, поскольку их радиус атаки очень мал, и они автоматически побегут за врагом. Если противник покидает ваш радиус атаки, то ваш герой автоматически побежит за ним, если был отдан приказ на атакую.
Видео, поясняющее суть:
Если вы хотите потренироваться этому, то в каждой игре у вас будет много возможностей, поскольку вы должны будете атаковать крипов, своих и чужих, и вражеские вышки. С героями лучше быть осторожнее, ведь в то время как успешная отмена конечной анимации атаки даст вам немного бонусного времени, неудача повлечет к тому, что ваша атака будет отменена целиком, что уменьшит наносимый вами урон
Отмена анимаций
Про это я уже рассказал некоторую часть. Почти у всех героев есть анимации для использования способностей, кроме анимации атаки. Важно отменять конечные анимации, поскольку во время их выполнения герой не делает НИЧЕГО.
Вот небольшое видео использования двух способностей Crystal Maiden без отмены анимаций и с отменой:
И, совмещая все вышесказанное, вот видео с применением всех трюков и без:
Урон иллюзий
Герои с иллюзиями довольно часто встречаются в игре, и чаще всего выполняют роль керри, поэтому важно знать, как повысить их эффективность
Иллюзии берут свою силу от героя, но лишь в некоторых аспектах. Их скорость передвижения и здоровье такие же, как у героя, но повысить их урон можно, лишь покупая предметы, дающие бонус к основному атрибуту. Другие предметы, дающие прямой бонус к урону, не дают иллюзиям НИЧЕГО. Ваше Battlefury не дает им ничего, ваша Divine Rapier не дает им ничего
Именно поэтому Manta Style, создающая при использовании 2 иллюзии вашего героя, дает +10 ко всем атрибутам и +16 к ловкости. Если бы она давала +40 к урону, то они бы не усиливали ничем ваши иллюзии.
Единственный предмет, усиливающий иллюзии, и при этом дающий прямой + к урону — Daedalus. Он дает +81 к урону и 25% шанс на критический удар, наносящий 240% урона. В то время как бонус к урону не дает иллюзиям ничего, им передается шанс на критический удар.
Другой способ усилить свои иллюзии, если ваш герой — (ВАЖНО)герой ближнего боя — это купить Diffusal Blade. Он дает эффект при атаке, который выжигает вплоть до 25 маны противнику, нанося ему урон, равный количеству выжженной маны, причем этот эффект будет и у иллюзий, поэтому стоит подумать о его покупке, если ваш герой способен вызвать много иллюзий, например, Phantom Lancer.
Часто при покупке Manta игроки попадаются на то, что у них много предметов, дающих прямой + к урону. Да, Manta хороша для снятия дебаффов и эффекта безмолвия, и иллюзии могут сбить врага с толку, в результате чего тот использует свои способности не на вас, а на ваши иллюзии, но если вы хотите только повысить свой DPS, то покупка может окупиться лишь тогда, когда у вас много предметов, дающих бонус к атрибутам
[Top 10] Dota 2 Best Items For Mana Regen That Are Excellent
BY: Siddhesh B.
Mana is an integral part of the game, as it enables you to cast spells and deal damage. Remove the mana component and you will have nothing. There are various heroes who heavily rely on mana, they may have powerful spells and may run out of mana quickly.
To help you replenish mana and have a steady supply of it, we have this list of the best 10 Items which are great for Mana Regen in the current patch, these items are guaranteed to keep your mana tank full for extended periods.
10. Clarity
You can never go wrong with a Clarity potion. It is one of the most bought starting items in the game. On usage, it grants 6 mana per second for 25 seconds, which is great if you are constantly spamming spells, you will never run out of mana! You can also target it on your allies, making this a great early game item.
Why is Clarity great?
- Costs only 50 gold
- Mana regen for 25 seconds
9. Mango
Another great early game item is the magnificent Mango. On usage, you instantly get 100 mana, but that’s not it! You also receive a bonus of 0.6 health regen until consumed. You can also use this on your allies, all this at just the cost of 65 gold! Unlike Clarity, Mango replenishes mana instantly, so you don’t have to worry about getting hit.
Why is Mango great?
- Instant 100 Mana
- Can use it on allies
- Bonus health regen
8. Rod of Atos
Rod of Atos is what we like to call a criminally underrated item, and there are various reasons behind it. The active roots your targetted enemy for 2 seconds, making it a great item to cancel TPs, your foes can’t even use spells while rooted, essentially disabling them. The selling point of this item is the high Intelligence it provides, which is unbeatable at the price point of 2750 gold! 24 Intelligence along with 12 of both secondary attributes makes this a great item for mana regen and overall tankyness.
Why is Rod of Atos great?
- Roots and disables enemies
- Low cooldown
- High INT gain
7. Eul’s Scepter
Eul’s Scepter is one of the most essential items in the game. This item is quite flexible and can be built by both support and core heroes in the game. Regardless of the matchups, this is a good pickup as you can use it to initiate or dodge spells or even stop your enemies from escaping! You can also further upgrade it to Windwalker which allows you to essentially Eul’s your allies and move them while they’re under the cyclone effect!
Why is Eul’s Scepter great?
- Low mana cost to activate
- High mana regen
- Can disable enemies
6. Shiva’s Guard
Shiva’s Guard is one of the few items on this list that can be used both offensively and defensively. You get 15 added armor along with 30 intelligence which can help you immensely if you’re a squishy spell caster and want more mana regen. On activation, Shiva’s Guard emits a freezing wave which deals 200 damage and slows the enemy for 40% of their movement speed. This slow is impressive and lasts for 4 seconds.
Why is Shiva’s Guard great?
- Increased armor and intelligence
- High mana gain
- Reduces healing of enemies by 25%
5. Guardian Greaves
Most games are a vicious tug of war and bloodshed. All you may need is one single heal or mana point to turn the fight around! Guardian Greaves provides you with just that, not only does it heal you and your allies in a certain AoE, but it also purges off any enemy debuffs that you may have on you. The best part about this item is that it doesn’t even cost any mana, you read it right! You may cast it while getting chased down by an AM or even by the Invoker!
Why is Guardian Greaves great?
- Doesn’t require any mana to activate
- Immense heal
- Purges off any debuff
4. Arcane Boots
The perfect early and mid-game item! Previously, we have seen only supports building Arcane Boots but the times are changing and even cores are buying this item, making it easy for everyone to gain mana. The selling point of this item is the low cost along with the fact that it can be disassembled if you want to use the Energy Booster or the boots with other components. It grants you additional 250 mana along with 175 mana to you and your allies on usage, even if the cooldown is low!
Why is Arcane Boots great?
- Low cooldown and cost
- High mana gain to you and your allies
- Can be disassembled
3. Orchid of Maleovalence
Orchid is a great tool to catch elusive heroes which can only be stopped with silence, which is what the item provides. Along with silencing your enemies, Orchid also provides 3 mana regen along with 40 Attack Speed and 30 Attack Damage. On activation, it silences the targetted enemy and makes them take an additional 30% of the total damage dealt under its duration.
Why is the Orchid of Maleovalence great?
- Costs relatively less gold
- Silences and disables enemies
- High damage output
- Immense mana regen
2. Scythe of Vyse
Scythe of Vyse is an essential item if your enemies have heroes that are slippery or you just want extra disable to lock them down. On usage, Scythe turns the targetted unit into a pig for 3.5 seconds, disabling them from using any items or spells whilst slowing their movement speed down. Scythe is also a great source of mana, as it provides 9 mana regen along with 35 Intelligence and 10 secondary attributes.
Why is Scythe of Vyse great?
- Can disable enemies
- High mana regen
- High attribute gain
1. Bloodstone
The ultimate item for mana regen is undisputedly the Bloodstone. This breathtaking item works extremely well on heroes that are heavily mana-dependent, such as Tinker, Leshrac, and Storm Spirit! Bloodstone gains charges as you kill heroes or get assists with you in the surrounding. Your mana regen increases along with the charges, and on activation, it doubles the spell lifesteal and converts the damage dealt into mana, making it a great item for spell casting mage heroes.
Урон заклинаний
Урон заклинаний это весь урон который не наносится физическими атаками. Он включает все заклинания наносящие магический, физический или чистый урон. Даже урон от модификаторов атаки считается уроном заклинаний, так как эффекты наносящие урон действуют отдельно от урона атаки.
Содержание
Источники урона заклинаний [ edit | edit source ]
Усиление урона заклинаний [ edit | edit source ]
Урон заклинаний может быть усилен. Каждое очко Интеллект а увеличивает урон заклинаний героя на 0.0625%, что эквивалентно 1% урона заклинаний за каждые 16 очков интеллекта. Усиление урона заклинаний от нескольких источников складывается аддитивно. Усиление не только влияет на урон заклинаний наносимый врагам, но и также усиляет урон по союзникам или по собственному юниту.
Не поддаются усилению [ edit | edit source ]
Мгновенно убивающие эффекты не усиляются, так как эти заклинания отнимают здоровье, а не наносят урон. Некоторые заклинания используют мгновенную атаку для нанесения урона, и так как они считаются как обычная атака (и их урон от атаки), они не поддаются усилению. Следующие способности не усиляются:
2 Урон по союзникам не усиляется.
3 Высасывание здровья по области не усиляется.
Предметы усиляющие урон заклинаний [ edit | edit source ]
Эти предметы пассивно увеличивают урон заклинаний владельца, если одеты. Они могут напрямую давать бонус, или через интеллект.
Dota 2 — Физическая защита и магическое сопротивление
Очень часто начинающие игроки не учитывают значение защиты или магического сопротивления. Таким образом, используя например умение, игрок просто не понимает, почему враг получил меньше урона, чем написано в описании умения. Для того, чтобы избежать такой вот ситуации, мы подробно рассмотрим, что такое физическая защита и магическое сопротивление.
Содержание
Общая информация
Каждый герой в Dota 2 на старте имеет определенное количество защиты. У кого-то защиты много, а кому-то приходится даже докупать предметы, чтобы хоть чуть-чуть повысить этот показатель. Защита героя указывается в окошке информации героя. Если навести мышку на показатель брони, то можно увидеть не только численное значение, но и процентное.
Физическая защита позволяет уменьшить урон от обычных атак вражеских героев, крипов, нейтральных монстров и некоторых умений. Физическую защиту можно увеличить различными способами, например предметами или умениями. При этом защита отображается суммарной цифрой, а урон снижается в процентах.
Повысить физическую защиту можно с помощью артефактов, умений или же увеличение характеристики ловкость. За каждые 7 единиц ловкости ваш герой получает 1 единицу защиты. Как правило герои с основной характеристикой ловкость (в основном это керри) редко покупают артефакты на защиту. Они просто покупают артефакты на ловкость и тем самым одновременно увеличивают, и урон, и защиту.
Самым большим значение начальной защиты обладает герой Ogre Magi (7.96 защиты), а самым большим показателем защиты на 25 уровне обладает герой Terrorblade (21 защиты).
Конечно не стоит забывать о том, что данная защита поможет вам только против физического урона и ваш герой может очень быстро погибнуть о магического или чистого урона.
Очень часто выживаемость героя считают в зависимости от защиты героя и его запаса здоровья. Повышать лишь один показатель защиты не совсем правильно и не выгодно. Необходимо как бы балансировать между повышение защиты и повышением максимального запаса здоровья. Если допустим сравнивать всех героев только лишь по их показателю здоровья и показателю защиты, то больше всего физического урона выдержит герой Ogre Magi . Данный герой имеет основную характеристику интеллект, но при этом у него хороший показатель здоровья и защиты, что позволяет выдержать 4755 единиц физического урона.
Физический урон и защита
Снижение урона происходит по следующей формуле:
100 * ((0.06 * единиц защиты) / (1 + 0.06 * единиц защиты))
Важно понимать, что защита может быть не только нулевой, но даже и отрицательной за счет действия различных артефактов и умений. В случае отрицательной защиты, физический урон по вашему герою будет увеличиваться.
Таблица соотношения защиты и снижения (увеличения) урона представлена ниже.
Защита | Снижение урона | Защита | Увеличение урона |
1 | 5.7% | -1 | 6% |
2 | 10.7% | -2 | 11.6% |
3 | 15.3% | -3 | 16.9% |
4 | 19.4% | -4 | 21.9% |
5 | 23.1% | -5 | 26.6% |
6 | 26.5% | -6 | 31% |
7 | 29.6% | -7 | 35.2% |
8 | 32.4% | -8 | 39% |
9 | 35.1% | -9 | 42.7% |
10 | 37.5% | -10 | 46.1% |
11 | 39.8% | -11 | 49.4% |
12 | 41.9% | -12 | 52.4% |
13 | 43.8% | -13 | 55.3% |
14 | 45.7% | -14 | 57.9% |
15 | 47.4% | -15 | 60.5% |
16 | 49% | -16 | 62.8% |
17 | 50.5% | -17 | 65.1% |
18 | 51.9% | -18 | 67.2% |
19 | 53.3% | -19 | 69.1% |
20 | 54.5% | -20 | 71% |
21 | 55.8% | -21 | 71% |
22 | 56.9% | -22 | 71% |
23 | 58% | -23 | 71% |
24 | 59% | -24 | 71% |
25 | 60% | -25 | 71% |
26 | 60.9% | -26 | 71% |
27 | 61.8% | -27 | 71% |
28 | 62.7% | -28 | 71% |
29 | 63.5% | -29 | 71% |
30 | 64.3% | -30 | 71% |
Важно отметить то, что при повышении защиты, снижение урона происходит не равномерно. Когда вы повышаете защиту с 0 до 1, то вы уменьшаете входящий физический урон на 5.7%, когда же вы повышаете защит например с 9 до 10, то за эту единицу защиты снижение урона будет лишь 2.4%. Таким образом максимальный прирост снижения физического урона мы получаем при начальном повышении защиты. Чем больше становится защиты, тем меньше и меньше становится прирост. Наиболее оптимальным показателем защиты является отметка +25 защиты и соответственно 60% снижения физического урона. Дальнейшее повышение защиты будет уже менее эффективно. Если в команде противника есть герои ,способные снижать броню, что возможно броню придется еще немного повысить, чтобы все время иметь хороший процент защиты.
Обратите внимание на то, что при отрицательной защите урон по вашему герою увеличивается достаточно значительно. Даже с показателем -1 защита ваш герой будет получать на 6% физического урона больше. Максимально броню можно снизить до -20 и в этом случае герой будет получать на 71% физического урона больше, но добиться такой цифры можно не всегда и далеко не против всех героев. Если ваш герой имеет возможность понижать броню с помощью своих умений, то очень часто такому герою покупают еще и соответствующие артефакты, что бы увеличить эффект снижения брони и наносить больше урона врагу.
Виды атаки
Говоря о защите, обязательно стоит упомянуть о различном типе атак. Каждый юнит в Dota 2 обладает своим типом атаки и своим типом брони. В интерфейсе игры эти данные вы нигде не увидите, по-этому в этом пункте мы подробно рассмотрим все типы атак. Всего в игре существует пять типов атаки: героическая, колющая, осадная, хаос и нормальная.
Героическая атака:
- 100% урона крипам и нейтральным монстрам
- 100% урона вражеским героям
- 50% урона вражеским строениям
Данным типом атаки обладают все герои Доты. Обратите внимание на то, что герои наносят лишь 50% строениям врага. Таким образом не стоит полагаться лишь на один лишь физический урон во время пуша вражеских башен на раннем этапе игры. В некотором смысле будет гораздо более эффективно использовать определенные умения, например Diabolic Edict или Nether Blast .
Нормальная атака:
- 100% урона крипам и нейтральным монстрам из маленького лагеря
- 150% урона нейтральным монстрам из среднего лагеря
- 125% урона нейтральным монстрам из большого лагеря (в том числе древние)
- 75% урона вражеским героям
- 50% урона вражеским строениям
Данным типом атаки обладают крипы на линии ближнего боя. Стоит отметить то, что крипы наносят хороший урон нейтральным монстрам из среднего лагеря. Таким образом, делая отводы, можно очень быстро убивать нейтралов и быстро фармить опыт и золото.
Колющая атака:
- 150% урона крипам
- 75% урона нейтральным монстрам из маленького лагеря
- 75% урона нейтральным монстрам из среднего лагеря
- 75% урона нейтральным монстрам из большого лагеря (в том числе древние)
- 50% урона вражеским героям
- 35% урона вражеским строениям
Данным типом атаки обладают крипы на линии дальнего боя, а также вызываемые ядовитые змеи Plague Ward . Из данных, перечисленных выше, становится понятно, что крипы дальнего боя будут больше всего эффективны против вражеских крипов. Особенно слабы крипы дальнего боя против вражеских строений, так как наносят всего лишь 35% урона.
Осадная атака:
- 100% урона крипам на линии
- 100% урона нейтральным монстрам из маленького лагеря
- 50% урона нейтральным монстрам из среднего лагеря
- 125% урона нейтральным монстрам из большого лагеря (в том числе древние)
- 75% урона вражеским героям
- 150% урона вражеским строениям
Осадной атакой обладают осадные крипы (катапульты). Главное преимущество осадных крипов в том, что они наносят 150% урона вражески строениям. Данный юнит идеально подходит для пуша и иногда есть смысл дождаться свою катапульту и ломать строение при ее поддержке.
Хаос атака:
- 100% урона крипам на линии
- 100% урона нейтральным монстрам из маленького лагеря
- 100% урона нейтральным монстрам из среднего лагеря
- 100% урона нейтральным монстрам из большого лагеря (в том числе древние)
- 100% урона вражеским героям
- 40% урона вражеским строениям
Данным типом атаки обладает Рошан, фонтан, некоторые нейтральные монстры и призываемые существа, например такие как Chaotic Offering или Forged Spirits героя Invoker . Главное преимущество хаос атаки в том, что она наносит 100% урона вражеским героям. Менее всего данный тип атаки эффективен против вражеских строений.
Умения повышающие физическую защиту
Отдельно стоит ответить двух нейтральных монстров: Совух (большая птица) и синего Огра мага. Оба этих нейтрала могут быть перехвачены героями и использовать свои умения для повышения защиты.
Артефакты повышающие физическую защиту
Напомню, что каждые 7 ловкости дают 1 единицу брони. Соответственно все артефакты на ловкость, также будут увеличивать защиту.
Умения понижающие физическую защиту
Артефакты понижающие физическую защиту
Магический урон и сопротивление
Магический урон имеют практически все умения героев Dota 2. В первую очередь стоит отметить то, что все герои изначально имеют одинаковый показатель сопротивления магии, а именно 25%. Исключением являются герои Visage (10% начальное сопротивление) и Meepo (35% начальное сопротивление). Таким образом, если вы допустим используете умение, которое наносит 400 урона, то враг получит лишь 300 единиц урона. В первую очередь нужно учитывать именно это сопротивление врага и при атаке всегда учитывать то, что четверть урона будет блокировано естественной защитой врага. Также стоит учитывать то, что в игре есть артефакты и умения способные обеспечить полную неуязвимость к магии. Например неуязвимость можно получить за счет предмета Black King Bar или умения Repel .
Магическое сопротивление может быть увеличено с помощью различных умений врага или артефактов. Важно отметить то, что предметы, увеличивающие сопротивление магии, не складываются. Учитывается только артефакт с самым большим бонусом сопротивления. Таким образом, если вы допустим купите Cloak и Hood of Defiance , то сопротивление увеличиться только на 30% за счет Hood of Defiance.
Умения повышающие магическое сопротивление
Артефакты повышающие магическое сопротивление
Умения увеличивающие магический урон
Также стоит отметить умение Guardian Sprint , которое увеличивает магический урон по самому герою Slardar .
Артефакты увеличивающие магический урон
Отдельно стоит отметить артефакт Mask of Madness , который при активации увеличивает урон по владельцу предмета. Также стоит обратить внимание на предметы Dagon 5 и Necronomicon (выжигание маны одного из Некров), которые могут быть использованы как способ наносить дополнительный магический урон.
Чистый урон
Напоследок хотелось бы затронуть такую тему, как чистый урон. Дело в том, что чистый урон полностью игнорирует физическую защиту или магическое сопротивление цели. Чистый урон очень эффективен против героев, которые начинают повышать свою выживаемость за счет брони или сопротивления. Чистый урон наносят некоторые умения героев. Примером таких умений являются:
Также чистый урон наносит одно из умений героя Invoker , а точнее Sun Strike.