В Dota 2 стали наказывать игроков, которые ломают шмотки Слухи
Игроки обнаружили новый вид временной блокировки в Dota 2. Она выдаётся за уничтожение дорогих предметов, которое приводит к резкому снижению нетворса. Информация об этом появилась на реддите.
По утверждению пользователя MicroGG25, за полное или частичное уничтожение айтемов нарушитель получит пенальти на четыре часа и не сможет начать поиск нового матча. После разбана игроку также придётся провести один матч в режиме Single Draft, чтобы снова получить доступ ко всем функциям. Подобные наказания якобы получили он и его друзья.
Некоторые пользователи реддита отметили, что пробовали ломать предметы в матчмейкинге, однако не получали наказание. Возможно, Valve тестит эту функцию не на всех игроках. Другие фанаты сразу вспомнили про Квинна «Quinn» Каллахана из Gaimin Gladiators. Его часто обвиняют в неадекватном поведении в рейтинговых играх. Во время одного из матчей киберспортсмен встал AFK на 10 минуте и начал разбивать все свои вещи.
Ранее Valve запретила монетизировать кастомные игры в Dota 2. Это решение не понравилось независимым разработчикам, которые попросили компанию найти компромисс. В противном случае у них не будет возможности поддерживать свои работы.
Что такое нетворкс в доте
На турнирах по Доте 2 комментаторы говорят, например: «Они на 6-ом месте по нетворсу», «они отстают по нетворсу», «у них преимущество по нетворсу».
Что значит «по нетворсу»?
вы что, под наркотиками все?
net worth — чистая стоимость. обозначает общую ценность персонажа, состоит из суммы стоимости лежащих в инвентаре и стэше предметов + налик который есть. в нетворс входят только эти параметры (предметы лежащие на фонтане/куре не учитываются, и тем более это никак не связано с опытом/экспой)
5 Позиций в "Dota2" . Особенности и задачи каждой .
Некоторые игроки , играя в доту , даже и не подозревают о том что есть позиции . Если вы тоже не знаете или не до конца понимаете , то эта статья специально для вас , итак , погнали "расставлять точки над и" .
Но для начала надо оговорится , что номера позиции расставлены по важности и инвестированию ресурсов (золота) в них от общей ценности всей команды.
1 позиция -КЕРИ
В нее инвестируется примерно 40 % золота всей команды . Герои этой позиции как правило на старте слабы , т.е. у них нет сильных кнопок (скилов , навыков , умений ) , которые помогают доминировать линию . Из опыта и золота для них более важно золото .
С получением артефактов они становятся все сильнее и сильнее и в конечном счете они являются теми героями которые должны тащить свою команду к победе. Задачи кери-выфармить свои слоты . По скорости раскрытия они тоже делятся , кому то достаточно 2 полноценных слота чтобы резать (Blood seeker), а кому то нужно больше(Medusa).
Примеры : Slark , Spectre , Anti-Mage, Medusa и др.
2 позиция -Мидер
В своих слотах она содержит 20-25% от золота всей команды. Герои этой позиции имеют различные скилы которые полезны в файтах . Принципиальное отличие мидера от кери — если фарм не пошел , то ты все еще полезен в бою , просто используя спелы . Но конечно, задача мидера тоже выиграть , или хотя бы не проиграть мид , имея слоты . Мидер в течение долгого времени керирует , т.е. большая доля урона в файтах наносится им , т.к. кери фармит , либо не способен без предметов его внести . Именно поэтому беря героя в мид , ты должен понимать , что если фарм не пойдет тебе по прежнему есть чем драться .
В зависимости от золота и опыта — одинаково , т.к. сила кнопок зависит от опыта полученного на линии.
Примеры: Storm spirit , Zeus , Queen of pain , Puck и др.
3 позиция — Хардлайнер ( или так же называют Офлейнер)
В нем сконцентрировано 15-20% золота от всех. Герои этой позиции отличаются тем что их задача как можно сильнее загнобить вражеского кери , а подфармливать это уже второстепенное . Более ценно для 3 позиции опыт , т.к. в файтах и на старте у него должны быть сильные кнопки чтобы и гнобить вражеского кери ,и быть в дальнейшем полезным в драках , даже если слотов мало , как правило эти герои плотные что позволяет им стоять некоторое время в соло пока ваша 4 находится на другой линии.
Примеры: Death Prophet, Enchantress , Abaddon, Tidehunter и др.
4 позиция — Роумер
В его руках 10% ресурсов . Это поддержка , но деньги он тратит на покупку слотов( урна, глимер, форс стафф, мека и др) . Иногда он покупает варды , но только когда на это нету денег у 5 , иначе он покупает себе слоты поддержки , все для того чтобы сейвить (защищать) своих кОров(это 1,2,3 позиции) . Его задача — роумить т.е. ходить с линии на линию и убивать вражеских героев отдавая фраги желательно своим корам в течение первых 10 минут игры . В это время от них многое зависит , и они должны сделать как можно больше килов/помощи на карте , забустив этим своих кОров . В арсенале скилов у этого героя обязательно должен быть стан или как минимум замедление , иначе когда вы придете на линию от вас просто можно убежать или сделать телепорт на базу . Опыт или Золото? Опыт! Т.к. их импакт ( вклад) в файтах — это их кнопки , и чем больше опыта , тем и сильней кнопки .
Примеры : Tiny, Lion, Pudge, Spirit Breaker и др.
5 позиция- Саппорт
Его ценность составляет 10% от общего золота. Трата денег приходится на варды, смоки , хил на линии на своего кери ( т.к. он стоит в легкой ) и когда есть возможность он может позволить купить себе ботинок . Его импакт это так же кнопки , и желательно 5 должна иметь какие то кнопки в защиту , т.е. лечение , обезоруживание , безмолвие , стан для того чтобы на линии и по игре вносить импакт не только уроном но и эффектами .
Для 5 важен опыт . Многие думают ,что если у 5 есть усиление от предметов ( лион с аганимом ) то аганим нужно обязательно купить. Это неверно. Потому что лучше на эти деньги поставить варды , что даст информацию о передвижение противника и , как следствие предотвратит потери в золоте у ваших кОров от смертей при гангах , так же лучше эти деньги (4к) не отбирать у своего кора , а оставить ему , т.к. от него импакта будет больше. Ваш аганим нанесет урона в файте на 200 урона больше и вы все равно проиграете файт, а если бы эти деньги пошли вашему кери , то это +1 слот с которым этот файт более вероятно был выигран.
Примеры: Dazzle, Swadow shaman, Warlock , Witch Doctor и др.
Еще хотел бы добавить , что один и тот же герой в разных играх может отыгрывать разные позиции ( т.к. в доте все относительно). Может быть так , что тебя контрпикнули и у тебя два выхода- либо надо набрать больше слотов , чтобы постараться нивелировать преимущество , либо не идти в более высокую позицию , и отдать кор роли другим героям ,чтобы они контрпикнули их коров и тем самым они законтрят сапорта или 3 , а вы законтрите их 1 .
Яркий пример- вы пикнули пуджа мид, и враги взяли лайвстилера , не идите в мид , отыграйте 4 позицию , а мид отдайте тому ,кто контрит гулю, например разору . Да в тим файтах вы не будите так много решать как могли бы и гуля вас будет убивать , но ведь и не на вас надежда , а на разора и еще 2 персов , который по умолчанию сильней гули ,остается дело только за тем ,как кто отстоит лайн , кто что выфармит и др, но преимущество у вас и тут уже гуля должен думать , что же ему делать с разором, т.к. у команды противника на гулю возложена надежда.)
Вот такие пироги). Спасибо за внимание и если статья понравилась , то поднимайте палец вверх ,и подписывайтесь , надеюсь все было понятно , если нет , то обязательно пишите в комментарии , постараюсь объяснить . Хорошего настроения.
Основы Dota 2: роли и стратегии
Согласно данным SteamSpy, у Dota 2 примерно 102 миллиона обладателей, из которых примерно 770 тысяч играют ежедневно. Игра регулярно обновляет рекорды по призовому фонду: в 2016 году общий пул наград турнира The International составил 20,7 млн долларов.
Однако даже при такой популярности далеко не все понимают правила игры, помимо самых основ. Что значит «сплитпуш» и «лейтгейм»? Кто такие мидеры и керри? Для какой стадии игры какого персонажа лучше выбрать и почему? Ранее мы публиковали список терминов из Dota 2 с пояснениями, теперь же подошла очередь разобраться в функционале игры, ролях и типах стратегий.
В игре участвуют две команды по пять человек. Каждый из игроков выбирает героя, который носит определенную роль, после чего стартует непосредственно игра. Цель на карте — уничтожить главное здание врага. У сил света это дерево жизни, у тьмы — тёмный портал.
Персонажи расходятся по трём линиям — верхняя (топ), средняя (мид) и нижняя (бот). На всех линиях каждые 30 секунд появляются противники-боты (крипы), атакующие игроков. За убийство вражеских мобов вы получаете опыт и золото. Также на карте присутствует особая зона — лес, где за счёт убийства монстров можно получать дополнительные ресурсы (персонажей, фармящих в этой зоне обычно называют «лесниками»).
Изначально проход к главному зданию противника закрыт. Чтобы его открыть, необходимо уничтожить все охранные башни на одной из линий.
Прежде всего важно определить, какая роль подходит вам. В Dota 2 их четыре — мидеры, хардлайнеры, керри и саппорты.
Ключевыми позициями являются мидер и керри, основная задача которых заключается в уничтожении соперников. Ответственные роли, но их потенциал раскрывается как правило на средней и поздней стадиях игры.
Керри изначально базируется возле более крупного лесного массива с большинством нейтральных монстров. Эта зона называется «лёгкой линией» и располагается снизу и сил света и сверху у сил тьмы, соответственно. Стартовая задача этой роли — добыча золота. Как правило, на линии за керри проще фармить, чем на миде, из-за стабильной опеки саппортов. В последнее время на профессиональной сцене команды все чаще практикуют «дабл-мид» (когда мидеру помогает один из саппортов), что несколько уравнивает возможность добычи золота на линиях.
Мидер носит свое название из-за линии на которой он выступает — middle, что в переводе означает середина. На средней линии позиционное понимание игры важнее из-за уязвимости героя к атакам вражеских персонажей. Если керри может сконцентрироваться на микроконтроле, то мидеру требуется постоянное наблюдение за всей картой. Особенно это касается игры за персонажа Invoker, который должен не только обезопасить себя, но своевременно проявлять агрессию — герой способен наносить большое количество урона при помощи навыка Sunstrike (в указанную точку на карте наносится «солнечный удар», обладающий небольшим радиусом).
Мидер команды Evil Geniuses Саид «Sumail» Самаил Хассан
Саппорты (support — поддержка) скорее являются помощниками, но не стоит их недооценивать. Набор персонажей очень разнообразен, есть и агрессоры (Ogre Magi, Vengeful Spirit) и контр-инициаторы, занимающиеся прерыванием атак противника (Warlock), так и герои, выполняющие спасательную функцию (Dazzle, Oracle, Omniknight). В публичных играх саппортами часто пренебрегают, хотя этого делать не стоит.
В начальной стадии игры они выполняют важную роль — задают темп игры и дают напарникам информацию о происходящем на карте. Именно поэтому среди профессионалов капитаны, как правило, играют на саппортах.
Людвиг «Zai» Вальберг — саппорт, выступающий за команду Evil Geniuses
Хардлайнер (от hard lane — сложная линия) это промежуточная ступень между саппортами и ключевыми позициями, а также одна из самых сложных и ответственных ролей. Игроку-хардлайнеру нужно добывать много опыта и золота, но на линии зачастую этого получить не удается.
В большинстве случаев берётся танк (Timbersaw, Bristleback, Underlord), который также может обладать инициативными способностями. Например, Tidehunter, Magnus или Centaur Warrunner. Главное, чем должен обладать герой — возможность ухода от соперника. Принцип игры при командной битве — заставить соперника напасть на самого живучего персонажа, который может пережить атаку врага. В этом должны помочь саппорты.
Есть ещё один вариант — герой-«лесник». Его задача — добыча золота и опыта в лесной части карты. Например, им может стать Lifestealer, Bloodseeker или Wraith King. Однако, учитывая текущую мету, за «лесника» стоит играть осторожно, потому что помешать подобной тактике слишком легко. Современная Dota 2 изменилась от четкого стояния на линиях в сторону активных перемещений и отслеживания ситуации на карте. В связи с этим саппорты могут не просто доставить неприятности вашему герою, но даже убить его.
Стратегическая часть игры — наиболее важный элемент Dota 2, потому что это, прежде всего, командная игра. Играя в шутер, вы можете положиться на свою меткость, и это может сыграть решающую роль, однако здесь намного важнее командные действия. Поэтому обязательно нужно подбирать правильную связку персонажей и собирать верные артефакты в зависимости от выбранной стратегии.
Всё в игре начинается с выбора героев. Некоторые персонажи способны предопределить стратегию, поэтому на них стоит обратить особое внимание. В основном это касается ключевых ролей — мидер и керри. Например, если противник выбрал таких персонажей как Nature’s Prophet, Chen, Drow Ranger, то, скорее всего, стоит ожидать агрессивной атаки.
В то же время, такие герои как Spectre, Naga Siren или Anti-Mage скорее указывают на пассивную стратегию, так как их потенциал раскрывается исключительно в лейт-гейме (на поздней стадии игры). Имеются и универсальные персонажи, которые актуальны на любой стадии игры и по которым вряд ли можно судить о стратегии опппонента — Invoker, Ogre Magi, Juggernaut.
Всего можно выделить три основных типа стратегий обладающих отличительными чертами: пуш, сплитпуш и лейтгейм.
Название произошло от английского слова «push» — давление. Эта стратегия рассчитана на быстрый снос зданий (напомним, это нужно сделать для того, чтобы подобраться к главному строению противника). Например, это может сделать связка Nature’s Prophet, Vengeful Spirit, Luna, Beastmaster и Invoker. В качестве танков смогут выступать вызываемые существа от Nature’s Prophet и Beastmaster, в то время как Invoker и Luna обеспечат необходимое количество урона для разрушения зданий и убийства противников.
Для этой стратегии не менее важно подобрать правильные артефакты — по возможности нужно приобретать командные вещи, такие, как Vladimir’s Offering (защита, вампиризм, урон), Helm of Dominator (регенерация и скорость атаки) и Mekansm (моментальное лечение). Ключом к победе станет отсутствие смертей и набор критического преимущества по золоту, а соответственно и артефактам.
Недостатком выбора пуша станет малое количество опыта и невозможность выйти в стадию поздней игры. После патчей разработчики сильно снизили получаемое количество опыта, из-за чего герои теперь очень поздно получают скиллы, необходимые для раннего пуша. Тем не менее, большое количество золота даст вам значительное преимущество, но если союзники начинают часто погибать, то это приведет к поражению. Запирайте соперников на базе, контролируйте их перемещение по карте и не затягивайте игру — это ключ к победе.
Сплитпуш (от английского «split-push» — разделить и давить) — это методика, при которой один герой разрушает здания противников, пока другие отвлекают внимание на себя. Данная стратегия скорее является тактическим решением из-за неудачно сложившейся ситуации. Например, если вы уступаете сопернику в битве.
Снос зданий вынуждает врагов обороняться, а значит — оттянуть силы с вектора атаки. В этом плане стоит действовать аккуратно и следить за расположением героев на карте, так как соперник может оказаться рядом. Подобными вещами могут заниматься мобильные персонажи, обладающие большим физическим уроном — Anti-Mage, Terrorblade, Naga Siren, Lone Druid и другие. Это особенно приемлемо при наличии в команде Broodmother. Подобную тактику можно увидеть на стримах бывшего игрока команды Alliance Хенрика «AdmiralBulldog» Анберга.
Хенрик «AdmiralBulldog» Анберг. Чемпион The International 2013 в составе The Alliance. Предпочитаемые герои — Nature’s Prophet и Broodmother
Лейтгейм — это план на позднюю стадию игры. Иначе говоря, этот стиль предназначен игрокам, которые любят подольше пофармить — наиболее частое явление в публичных играх. К этому располагают Spectre, Medusa, Phantom Lancer и другие. Главным критерием в выборе героя для стратегии является уверенность в поздней стадии игры. В целях избежания провала следует компенсировать слабость подобных героев при помощи саппортов. К сожалению, достаточно часто встречаются люди не понимающие потенциал персонажей, что оборачивается поражением.
Напомним, что всегда можно выбрать сбалансированного героя, который актуален на всех стадиях игры.
Несколько советов, как поднять рейтинг и не подвести команду.
Во-первых, большое количество урона не всегда помогает. Чтобы поднять рейтинг не обязательно быть керри или «лесником». Доверять случайным союзникам не всегда просто, но зачастую наличие второго персонажа с жаждой фарма — плохое решение.
Яркий пример несбалансированного выбора героев у сил света. Два керри для поздней игры — Spectre вместе с Terrorblade, плюс «лесник» Lifestealer. Саппорт Silencer в такой ситуации хорошо показать себя не сможет
Во-вторых, пытайтесь договориться о распределении ролей с союзниками заранее. Если не выходит, то не стоит переходить на личности и ссориться с напарниками. Взаимная перепалка однозначно не поможет одержать победу.
В-третьих, не бойтесь брать саппортов. Многие герои поддержки способны приносить ничуть не меньше пользы. Ваша задача — определиться с ролью и, если ей окажется саппорт, сделать всё возможное для победы: покупать курьера (внутриигровое существо для доставки предметов персонажам) или варды (предметы для освещения определённой области карты), информировать команду о происходящем. Кроме того, игра на разных позициях помогает понять детали игрового процесса.
Ещё одним важным моментом станет необходимость в контроль-скиллах. Вы часто будете слышать понятие «контроль». Оно подразумевает наличие способностей, которые могут обездвижить врага. Нередко в игре можно встретить персонажей без контроль-скиллов, что не позволяет цеплять соперников, сбивать им телепорты и многое другое. В таком случае команду можно попробовать дополнить персонажем с двумя контроль-навыками. Например, Shadow Shaman или Lion.
Для новичков разработчики ввели несколько ключевых параметров у героев, а также разделили их на роли. Перед игрой с ними желательно ознакомиться
И конечно же стоит следить за обновлениями и подробно изучать патчноуты. Разработчики игры несколько раз в год выпускают крупные патчи, которые сильно изменяют внутриигровой баланс.
Вечер бодрый. Это штормлайк. И сегодня в Штормовом Блоге наша регулярная рубрика «пока без названия», где мы быстро пробегаемся по главным новостям за прошедшие дни. Также, уже по классике, прикинем fantasy-расклады на завтра + стартанём наш первый ежедневный розыгрыш в честь начала мейн-ивента The International 2021. Но обо всём по порядку.
1. (10.10) Групповуха на TI закончилась по-русски: групповая стадия завершилась. Из основного: турнир покинули Южно-Американские парни из SG esports и Thunder Predator; обе СНГ-команды попали в верхнюю сетку плей-офф (впервые за последние 10 лет); EG, которым пророчили участие в гранд-финале, оказались в нижней сетке.
Источник:
2. (11.10) Я простой Иван город Уфа смотрю Восточный Дота и радуюсь: IG и Aster, две команды, представители которых перед началом турнира сдали положительный тесты на КОВИД, официально выздоровели. Теперь IG будут ещё опаснее, а Aster могут начать жёстко камбечить на турнире.
Источники:
Everyone from the team is tested negative from the 1st test yesterday.
The team will be competing in the Arena if everyone is tested negative again tomorrow!
Also, White Album is able to eat well again and is recovering nicely.
3. (11.10) Китайский Месси: ещё три года назад Team Aster хотела выкупить Ame у LGD, но вторые заломили ценник практически в 8 миллионов бачинских, что как бы говорит о важности игрока в составе.
How valuable Ame is to LGD?
Chalice:
«Team Aster wanted Ame after TI8, LGD initially asked for 20 million RMB, and then asked for 50 million RMB.»
Zhou:
«Does this mean Aster was willing to pay 20 that’s why LGD raised it to 50?»
Ame, not for sale, sorry.
Итоговые расклады групп с очками:
Группа А:
1. IG (14 очков)
2. VP (11)
3. OG (10)
4. T1 (10)
5. Undying (9)
6. EG (9)
7. Aster (5)
8. Alliance (4)
9. Thunder Predator (0)
Группа Б:
1. PSG.LGD (15)
2. VG (10)
3. Secret (10)
4. Spirit (10)
5. beastcoast (7)
6. Fnatic (6)
7. Elephant (6)
8. QC (6)
9. SG esports (2)
1. (09.10) Счастливы вместе: нынешний состав сыграл более 500 матчей вместе. Из ныне живых команд таким результатом может похвастаться текущий ростер ликвидов.
Источник:
The @invgaming squad of Oli, JT-, Kaka, Flyfly, Emo just played their 500th game, the 5th most experienced squad.
2. (09.10) Валв прогнулись под дарксайдик: Валв отменила обязательную 15-минутную задержку для любительских стримов The International 2021. Нс ликует.
Источник:
Giving third party studios and individual casters a place to connect with their specific audiences…
3. (09.10) Стар, да удал: S4 присоединился к Пуппею в клубе 1400+ побед на про-сцене, винрейт у игрока будущей топ-16 команды кста очень даже, 64%.
Источник:
4. (10.10) Бухарестский кибертуризм: Thunder Predator повторила антирекорд, не выиграв ни одной карты в рамках турнира серии TI. В последний раз такое исполняли малазийцы из MUFC на аж третьем инте.
Источник:
На групповом этапе The International 2021 был повторен антирекорд с The International…
5. (11.10) Травоман негодует: на инте ещё не пикнули 8 героев, среди них Течка, Барыч, Зевс, Омник (удивительно), ОД (тоже удивительно), бруда (туда ей и дорога), мипо и лондруид.
Источник:
Групповой этап The International 2021 показал, насколько разнообразной может быть соревновательная…
1. (10.10) Какой-то политкорректный ведущий из Maincast (ни разу не видел, без рофлов): франклин из гта дал интервью д2ру.
Источник:
Перед стартом The International 2021 нам удалось пообщаться с ведущим студии Maincast — Franklin…
2. (09.10) Заовнил вольво в соло: НС о пиратской трансе инта.
Источник:
1. (09.10) Парень на разрыв: вилат пророчит большое будущее мидеру Team Undying брайлу.
Источник:
Взяли эксклюзивный коммент от Вилата про то, почему мидер Team Undying будет разрывать
« Bryle очень классный игрок, но самый недооцененный, потому что никто на него не надеялся.
У нас очень много игроков его позиции, которые являются мировыми звёздами Dota 2. Bryle таким .
Взяли эксклюзивный коммент от Вилата про то, почему мидер Team Undying будет разрывать
« Bryle очень классный игрок, но самый недооцененный, потому что никто на него не надеялся.
У нас очень много игроков его позиции, которые являются мировыми звёздами Dota 2. Bryle таким игроком никогда не был, он играет и играл всегда в командах, которые никогда не отбирались на крупные турниры. Если посмотреть хотя бы его статистику внутри региона — этот парень отыгрывает просто на невероятном уровне и самое главное, что он стабилен.
Да, у него бывает, что он слишком агрессивен, врывается, умирает и подводит команду, но в этом то и крутота. В этом и большая польза от таких мидеров, которые не боятся, приезжают на первый для себя крупный турнир и играют вот так, как он играет. Молодой, наглый, хороший пул героев, чувствует игру, не боится сильных оппонентов, ему неважно против какой команды он играет, он просто идет и дерется.
На данный момент, у Team Undying уже 5 побед на этом TI и я прям очень сильно хочу его увидеть на стадионе. Увидеть, как он будет бороться в условиях уже реального The International и борьбы за огромные деньги.
Мне кажется, что про Bryle будут говорить намного чаще после этого турнира.»
2. (09.10) Непростительный поступок: ОГ и ВП пытаются выпросить прощения у игроков в Доту за то, что популязируют руин на давнбрейкере керри и виспе тройке.
Источник:
Участники The International 2021 OG и Virtus.pro в своих официальных twitter-аккаунтах принесли…
3. (10.10) Клянётся лысиной: Лода пообещал, что алики развалят в плей-оффе.
Источник:
It’s a bit disappointing that we qualify to LB partly due to TP’s poor performance but WE’LL TAKE IT.
Forget everything that has happened so far we go into playoffs with a clean slate and and extra day to practice
4. (10.10) Богатые как пипец в новых адиках: молодые Спириты заработали организации больше бабла, чем все предыдущие составы до них вместе взятые.
Источник:
Team Spirit is a Russian esports organization founded in 2015. The organisation signed its first…
А теперь к fantasy. Завтра у нас выбор неширокий, у нас два bo3 и 4 bo1. Очевидно, что нас интересуют только матчи верхней сетки, поэтому мы выбираем из IG, Spirit, Secret и OG. Лично я не верю в то, что спириты смогут навязать достойный бой IG, поэтому буду выбирать игроков из противостояния Сикрет и ОГ. Но если вы верите в русский дух, то игроки из IG и Spirit — для вас.
Мой набор на 12.10
Коры: Suma1l и MATUMBAMAN
Мид: Nisha
Саппорты: Saksa и Yapzor
Как смотреть Dota 2, если никогда в нее не играл
The International
Dota 2
Механика
Если до вас дошли слухи об очередном запредельном призовом фонде (на данный момент – более 24 миллионов долларов), распроданных билетах на 18-тысячную арену «Ванкувера», и вы решили попробовать разобраться — зачем это вообще смотрят, то предупредим сразу: разобраться без некоторых условий будет очень сложно.
Собственно, вот эти условия; желательно удовлетворять хотя бы одному параметру, а лучше — нескольким.
Вы играли/играете в видеоигры и имеете представления о типичных игровых условностях (опыт, золото, артефакты и т. д.)
У вас есть друзья, играющие в Dota 2, которые будут смотреть матчи с вами
Вы обожаете читать тактические разборы, отличаете фуллбека от латераля или готовы часами говорить о пик-н-роллах и изоляциях
Если вы настолько сумасшедший, что готовы разбираться в игре с высочайшим (даже по меркам других киберспортивных дисциплин) порогом вхождения, то — добро пожаловать.
Я сумасшедший и готов вникать в Dota 2. Что я получу взамен?
Зрелище, которое сочетает в себе лучшие черты популярных видов спорта. Кроме, понятное дело, эстетики человеческого тела, но если вы дочитали до этого момента, значит, спорт для вас на этом не заканчивается. Вам доводилось слышать споры фанатов разных видов спорта о том, чей вид лучше? Американским болельщикам, например, соккер кажется скучным и несбалансированным: красивая игра в пас и множество созданных моментов никак не влияют на итоговый результат напрямую, и победа может достаться команде, забившей единственный мяч с корявого углового. С другой стороны, любители футбола готовы сравнивать ощущения от решающего мяча на 90-й минуте с ярким оргазмом, а условный баскетбол с его трехзначными счетами — с бессмысленной серией фрикций.
В Dota 2 необходимо наращивать преимущество по ходу всего матча, но цена ошибки растет с каждой минутой. Убитый оппонент не исчезает из игры насовсем, но вынужден тратить время на возрождение (аналог скамейки штрафников). По ходу матча игроки набирают уровни и время на возрождение увеличивается: таким образом, цена убийства к концу игры также растет.
Dota – это футбол, где после разрезающих пасов и ударов в перекладину ворота противника увеличивались бы в размерах. Dota – это баскетбол, где за попадания в 4-й четверти давали бы по 4 и 6 очков.
Dota 2 принято сравнивать с шахматами, но на самом деле ощущения, которая вызывает эта игра, гораздо ближе к традиционному спорту. Почему так? Это игра командная, с четким распределением ролей. Здесь есть свои защитники, опорники, плеймейкеры и бомбардиры; игроки здесь исполняют комбинации, вытаскивают на индивидуальных действиях, принимают роль рабочей лошадки, тянут одеяло на себя; команды — удивляют, камбекают, проваливаются. Потенциал для стандартных спортивных сторилайнов присутствует в полной мере.
Я включил матч. Как мне понять, кто побеждает и что вообще происходит?
Подразумевается, что вы уже ознакомились с базовыми правилами игры и знаете, что такое «крипы» (неконтролируемые игроками существа, которые идут драться друг с другом по каждой линии), «трон» (объект в центре базы врага, который надо сломать для победы) и «пуш» (давление на базу врага). Насколько вы готовы расширять свои познания — зависит только от вас. Ситуация здесь близка к бейсболу: даже после тысячи просмотренных матчей вы будете открывать для себя новые фишки и особенности механики. Но чтобы получить удовольствие от игры — необязательно знать правила от и до.
Первое, на что обращает внимание человек при знакомстве с новым видом спорта — счет. Предположим, вы включили баскетбольный матч, и на ваших глазах «Юта», проигрывая «Денверу» 36 на 70, переворачивает игру и побеждает 107 на 103. Вы не знаете, чем аллей-уп отличается от слэм-данка, но понимаете, что произошло что-то великое.
Но дело в том, что крупные цифры вверху экрана показывают лишь количество фрагов на счету команд, и даже сильная разница в успешных убийствах не всегда подразумевает однозначное преимущество. Особенность Dota 2 в том, что один матч естественно разделяется на три стадии, которые предполагают разный подход к игре — аналогично дебюту, миттельшпилю и эндшпилю — и на разных стадиях ценятся разные показатели.
Стадия лайнинга:
Крипы обеих сторон выходят на линии, начинают двигаться по направлению друг к другу, встречаются, и между игроками начинается борьба за ласт-хит — последний удар. Игроки получают золото только в том случае, если добьют вражеского крипа сами; вначале сделать это непросто, так как урон героя почти не превышает урон крипов. Кроме того, противник будет пытаться добить своего крипа сам: золота он за это не получит, зато лишит такой возможности врага. Это своего рода мини-игра в игре.
Вот тут можно посмотреть количество добитых крипов (вражеских/своих). Чем больше – тем лучше
Убийство непосредственно вражеского героя на этой стадии можно приравнять к 5-8 успешным ластхитам. В итоге в Dota нередки ситуации, когда команда по итогам стадии лайнинга повела в 5 и более убийств, но не смогла отогнать противника от крипов — источника золота — и не опередила его по общей ценности.
- Общая ценность
. или нетворс — от англ. networth. Это сумма стоимости артефактов, которые игрок уже купил, и свободного золота, которое он еще не потратил. Нетворс — пожалуй, самый важный показатель в Dota, так как он складывается из всех возможных источников золота, а именно: убийства героев, убийства крипов и разрушенные вышки противника.
Показатели общей ценности можно посмотреть здесь. В недавних обновлениях прямо под счетчиком убийств добавили небольшую полоску, на которой можно видеть преимущество одной из команд. На скриншоте видно, что LGD (слева) опережают Team Liquid (справа) примерно на 3 тысячи заработанного золота – на 34-й минуте игры это маловато, можно сказать, что команды наравне.
Ранняя игра + мидгейм:
После окончания стадии лайнинга режиссер трансляции меняет статистику ластхитов на показатели общей ценности. К этому времени игроки уже получили первые уровни, артефакты, стали сильнее и готовы драться за вышки противника.
- Вышки
На каждой линии их по три, причем третья находится на возвышенности, уже на базе врага. Вышки — важнейший стратегический объект по множеству причин:
Вышка на ранних стадиях очень больно стреляет, и за ней можно укрыться от вражеского нападения.
Вышка дает обзор, и проскользнуть мимо нее в тыл врага не получится.
Раз в 80 секунд на вышку можно телепортироваться для быстрого передвижения по карте или помощи союзникам на других линиях.
Без уничтожения впереди стоящих на линии вышек невозможно разрушить дальние и продвинуться к базе врага.
За вышки дают золото всей команде, что также влияет на общую ценность.
Вышки отображаются на миникарте крупными зелеными и красными точками. На этом скриншоте видно, что обе команды разрушили по две вышки противника.
Команда, забирающая чужие вышки и не отдающая свои, контролирует больше территории, свободнее перемещается и наращивает преимущество по золоту.
Лейт-гейм:
- Наличие выкупа
Или поздняя игра. К этому времени на линиях уже может не остаться вышек, а герои возрождаются так долго, что после неудачной драки противник получит достаточно времени на разрушение вашей базы. На этой стадии стоит обращать внимание на возможность выкупа: раз в 8 минут, за солидную сумму, игрок может пропустить время на возрождение и вернуться в игру сразу. Грамотно использованный выкуп означает появление свежего героя в самый разгар драки и может переломить ее ход.
Что может быть красивого в Dota 2?
Да, в Dota есть аналоги финтов, красивых передач, контратак — всего того, что заставляет зрителей терять голос и отбивать ладони.
- АoЕ
AoE расшифровывается как area of effect – область действия. Некоторые способности можно применить на область, и эффект сработает на всех героев противника, оказавшихся в ней. Суть в том, что карта Dota 2 — гигантских размеров, а узких проходов не так много. Хорошие команды грамотно держат позиции и зацепить одной способностью далеко стоящих друг от друга игроков очень сложно.
Многие AoE способности по совместительству являются ультимейтами — особенно сильными способностями, которые выглядят (и, по сути, являются) дизбалансными. В наличии — черные дыры, рождение сверхновой, купол, останавливающий время, звездопад, землетрясения и еще много других ярких и убийственных способностей. В этом заключается одно из основных положений Dota: когда все герои дизбалансны, достигается баланс.
АоЕ-ультимейты прекрасно дополняют друг к друга, а стратегия с акцентом на способности массового поражения известна еще со времен DotA Allstars и нравится всем.
Evil Geniuses (зеленые) двумя AoE ультимейтами (Ледяной взрыв героя Ancient Apparition+Землетрясение героя Earthshaker ловят всю команду противников в узком проходе.
- Сплитпуш
А вот тут уже спорно: многие любители Dota сплитпуш искренне ненавидят. Это стратегия, смысл которой заключается в уходе от прямого столкновения. Вместо того чтобы собраться вместе и принять честную драку 5 на 5, одна из команд отправляет героев по одной или сразу нескольким линиям, пока их союзники отвлекают врага и пытаются помешать ему вернуться на защиту базы. Благодаря такой стратегии в Dota можно победить даже с огромным отставанием по убийствам и общей ценности.
Ближайшим аналогом будут как раз контратаки в футболе: стоит противнику на секунду потерять концентрацию, как мобильные герои уже ломают его базу. Доминация на протяжении матча и контроль карты могут и не принести победу: все-таки главной целью Dota остается уничтожение вражеских строений.
Классический пример сплитпуша: в финале The International 2013 Alliance (красные) отдают казармы на центральной линии, но при этом забирают вражеские сразу на двух боковых. Такой гамбит решил исход игры.
- Juking (отjuking move –обманный маневр)
Дополнительную глубину геймплею придает интерактивный ландшафт. Если вы уйдете с прямой линии обзора врага, спрятавшись за деревом, то он полностью потеряет вас из виду; этого же можно достичь, поднявшись на возвышенность. В случае опасности близлежащий лесок может стать спасением: надо лишь знать все тропинки, иначе велик риск зайти в тупик и быть зажатым врагом.
Лес возле вышек особенно подходит для игры в прятки: если враг бросится вас искать, то он будет получать мощные выстрелы в спину.
Все тот же финал TI 2013: игрок Na`Vi.XBOCT дважды выжимает максимум из ситуации, оба раза атакованный сразу четырьмя героями противника.
- Рапира
В Dota все приобретенные артефакты после смерти остаются с героем. Кроме одного — Divine Rapier. Рапира стоит очень дорого, дает прибавку в +330 урона (для сравнения, у ближайшего преследователя среди артефактов — +80) и остается на месте смерти игрока, где ее могут подобрать как союзники, так и враги. Во втором случае образуется гигантская разница в 12 тысяч общей ценности (герои поддержки иногда не имеют столько даже к концу матча).
Поэтому Рапиру покупают только тогда, когда терять уже нечего, и необходимо идти ва-банк — по сути, это прямой аналог замены вратаря на полевого игрока в хоккее. Однако история Dota знает исключения. В этом матче уже знакомый нам XBOCT решил приобрести Рапиру, когда его команда играла с противником на равных. А через некоторое время — еще одну.
- Размен тронами или base race
Для победы в Dota необходимо сломать вражеский трон. Но что, если обе стороны добрались до тронов одновременно? Такие моменты невероятно редки, и предсказать их исход невозможно. Здесь Dota уже напоминает спринт или «Формулу-1»: счет идет на секунды, фанаты обгрызают пальцы от волнения, полоски здоровья обеих тронов стремительно падают.
TI 2013: Alliance (красные) сломали все казармы LGD (зеленых). LGD предпринимают последний рывок: Sylar покупает Рапиру, пробивается на базу Alliance и вгрызается в трон. В это же время Alliance применяют тактику сплитпуша и успевают сломать трон LGD буквально на пару секунд быстрее. В конце комментатор TobiWan сорванным голосом произносит главную истину Dota 2: “Убийства – ничто, трон – все”.
По этим примерам можно было подумать, что лучшие времена Dota 2 остались в 2013 году. На самом деле, понимание игры развивается сумасшедшими темпами, и теперь на многие знаковые моменты того времени смотрят лишь с ностальгической улыбкой. Каждый год на The International команды выводят тактику и стратегию на новый уровень, но зрелищность не только не падает — она растет. На The International 2016 мы, например, увидели вот эту игру, в которой случилось многое из того, о чем вы уже знаете.
Evil Geniuses (красные) набрали преимущество и идут в атаку на Digital Chaos (зеленых). Тем временем игрок DC — Moo — сплитпушит и разменивается казармами с противником. На базе DC разворачивается затяжная драка; благодаря выкупам им удается защитить трон и перейти в контратаку. Игрок Evil Geniuses — Fear — покупает Рапиру, совершает тройное убийство, но DC все-таки добивают вражеский трон.
The International 2018 начнется 15 августа с групповой стадии, но по ее итогам из 18 команд вылетят всего две — остальные же займут места в верхней и нижней сетках. На этом этапе команды могут придержать свои лучшие стратегии. Настоящая же битва на вылет стартует 20 августа: тогда команды войдут в переполненную Rogers Arena, пройдет церемония открытия, а глава Valve Гейб Ньюэлл произнесет сакральные «Welcome to the International».
В этом году Valve особенно дружелюбно настроена к новичкам: будет запущен специальный англоязычный стрим, где прямо по ходу игры будут объясняться ее основы. И если вы хотите посмотреть Dota 2, но никогда в нее не играли, лучшего момента просто не придумать.
Что такое нетворкс в Dota 2
Для многих любителей Dota 2, игра становится частью жизни. Однако, когда забавы становится слишком много, вы можете столкнуться с проблемами с подключением или, как в случае с этой статьей, с нетворксом. Это обычно происходит, когда игровые серверы не могут поддерживать должный уровень соединения, что приводит к задержкам или, в худшем случае, к отключению от игры.
Нетворкс не только мешает игре, но и влияет на возможность коммуникации между игроками, что становится особенно проблематичным в основанном на командной игре, где каждый член команды играет важную роль в победе. К счастью, есть простые и эффективные способы борьбы с этой проблемой.
С помощью правильной конфигурации вашего компьютера и соединения, а также настройки игрового клиента, можно устранить причины нетворкса и наслаждаться игрой без прерываний. Когда вы понимаете, как работает нетворк и что может вызывать эту проблему, вы можете легко исправить это и вернуться к игре на полную мощность.
Что приводит к появлению нетворкс в игре
1. Интернет-соединение
Самый распространенный и причина появления нетворкс в игре — это низкоскоростное интернет-соединение или проблемы в его стабильности. Если скорость соединения не соответствует требованиям игры, то может возникнуть задержка при передаче данных между сервером и игроком. В результате этого появляются нетворкс.
2. Плохие настройки компьютера
Если компьютер игрока не правильно настроен, то это также может вызвать проблемы с сетевым соединением. Например, отключение определенных служб и сервисов операционной системы Windows может привести к проблемам с сетевым соединением.
3. Проблемы на стороне сервера
Если проблема возникает одновременно у нескольких игроков, то причина может быть в проблемах на стороне сервера. Это может быть связано с устаревшей версией игры, аварийными работами на сервере или перегруженностью сервера.
4. Проблемы с брандмауэром и антивирусными программами
Некоторые антивирусные программы и брандмауэры могут блокировать доступ к игре, что вызовет проблемы с сетевым соединением. Если вы столкнулись с такой проблемой, попробуйте временно отключить антивирусную программу или брандмауэр и попробуйте снова запустить игру.
Как понять, что игра забаговала из-за нетворкса
Высокий пинг
Первым признаком проблем с нетворксом является высокий пинг. Если пинг превышает нормальный уровень в 60-100 миллисекунд, то возникают задержки и лаги в игре. Проверяйте пинг регулярно, чтобы знать, как выполняется игра.
Проблемы с соединением
Если вы заметили, что игра обрывается или переподключается, то это может быть связано с проблемами в соединении. Такая проблема может происходить из-за нестабильности сетевого соединения или из-за различных проблем с сетью интернет-провайдера.
Отсутствие индикатора сетевой задержки
Общая проблема с нетворксом в Dota 2 заключается в том, что у некоторых игроков может не отображаться индикатор сетевой задержки, который показывает текущее состояние подключения к сети сервера. Если вы заметили, что у вас отсутствует этот индикатор, то стоит обратиться в техподдержку для решения проблемы.
Задержки при покупке предметов или выполнении действий
Еще один признак проблем с нетворксом в Dota 2 — задержки при покупке предметов или выполнении действий. При сильных лагах можно заметить, что ордера и действия не срабатывают, и вся игра замедляется.
Вывод
Если вы обнаружили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, то скорее всего игра забаговала из-за нетворкса. Чтобы решить проблемы с нетворксом в Dota 2, стоит сначала проверить интернет-соединение, попробовать переподключиться к серверу, а также регулярно проверять пинг и другие параметры сети.
Как устранить нетворкс в Dota 2 в одиночку
1. Проверьте свои интернет-соединения
Первым делом, если вы заметили подозрительно медленную работу сети, стоит проверить свое интернет-соединение. Вы можете потестировать его стабильность, скорость и пинг, используя специальные онлайн-сервисы.
2. Отключите все лишние приложения и программы
Если у вас работает множество приложений и программ на компьютере в то же время, это может негативно повлиять на работу Dota 2. Отключите все доступные приложения, которые могут использоваться в фоновом режиме, это увеличит шансы на стабильную работу игры.
3. Проверьте наличие вирусов на компьютере
Несколько антивирусных программ прекрасно проверят ваш компьютер от вредоносного ПО. Если вы заметили проблемы с работой нетворкс в игре, попробуйте просканировать свой компьютер за две-три минуты до сессии игры.
4. Обновите Dota 2
Обновления создаются разработчиками для игры как с целью исправления ошибок, связанных с нетворксом, так и с расширением функциональности игры. Если вы обнаружили проблемы с лагом, попробуйте просто обновить игру, чтобы убедиться, что проблема решена.
5. Создайте комнату с локальным IP-адресом
Если у вас возникли проблемы с подключением к серверам Dota 2, то каждый игрок может создать свою комнату с локальным IP-адресом. В этом случае вы можете смело пригласить своих друзей в свою комнату и играть с ними в Dota 2 в одиночку, не испытывая проблем с нетворксом.
Как решить проблему с нетворксом, если в команде играют друзья
1. Проверьте соединение с интернетом
Перед тем, как начать игру, убедитесь, что у вас стабильное соединение с интернетом. Это можно сделать, запустив тест скорости соединения или попробовав зайти на другие сайты. Если вы заметили, что скорость интернета или качество соединения плохие, то решите эти проблемы, перезапустив модем или свою локальную сеть.
2. Используйте качественный провайдер интернета
Если проблемы с соединением с интернетом сохраняются, то стоит обратить внимание на качество вашего провайдера интернета. Возможно, стоит рассмотреть варианты смены провайдера, если у вас есть возможность выбирать.
3. Обращайтесь к специалистам в техподдержке
Если у вас остаются проблемы с вай-фаем или подключением к интернету, то обратитесь в техподдержку своего провайдера или технической поддержке разработчиков игры Dota 2.
4. Играйте на более низких настройках графики
Когда играете вместе с друзьями, стоит пользователям покрутить настройки графики в игре, чтобы ускорить скорость обработки данных. Это может помочь исправить проблемы с нетворксом.
5. Используйте «Robust Stat Collection»
Если проблема с нетворксом возникает во время игры, то стоит включить настройку «Robust Stat Collection». Она позволяет сохранять информацию о матче на ранних стадиях, когда слишком много информации для обработки.
Какие настройки в игре могут помочь избежать нетворкса?
1. Выбор сервера
Перед началом игры следует выбрать подходящий сервер, на котором у вас стабильное соединение без высокого пинга (задержки между вашим компьютером и сервером). Чем меньше пинг, тем меньше вероятность возникновения нетворксов и задержек в игре.
2. Регулировка настроек графики и звука
Привычные настройки графики и звука в игре могут замедлять работу компьютера и негативно влиять на интернет-соединение. Старайтесь оптимизировать настройки, поэкспериментируйте и выберите оптимальный вариант, который позволит вам играть комфортно без сбоев и лагов.
3. Размер файлов кеша
В Dota 2 кешируются файлы, а именно изображения, звуки и другие данные, которые используются в игре. Если размер кеша превышает 1 Гб, то он может замедлять загрузку игры и увеличивать шансы на возникновение нетворксов в процессе игры. Можно регулировать размер кеша в настройках игры, установив оптимальное значение.
4. Закрытые программы и процессы
Проверьте, нет ли запущенных программ, которые занимают много ресурсов вашего компьютера и используют интернет-соединение. Чем больше процессов занимают полосу пропускания, тем ниже стабильность вашего интернет-соединения и больше шансы на возникновение нетворксов. Закройте приложения, которые не нужны во время игры.
5. Использование проводного интернета
Проводное соединение между вашим компьютером и роутером более стабильно и быстрее, чем беспроводное. Если ваш компьютер находится рядом с роутером, установите проводное соединение, чтобы улучшить качество вашего интернет-соединения и снизить вероятность возникновения нетворксов в процессе игры.
Существует ли универсальный способ избавиться от нетворкса в Dota 2?
Нетворкс: проблема не всегда связанная с игрой
Перед тем, как попытаться решить проблему сетевых задержек, стоит понимать, что не всегда она связана с работой игрой. Нетворкс может быть вызван проблемами с сетью интернет-провайдера, нестабильностью соединения или проблемами с компьютером. Поэтому, прежде чем искать способ бороться с нетворксом в Доте 2, нужно попытаться выяснить причину проблемы и начать отталкиваться от нее.
Помощь от разработчиков
Разработчики Dota 2 не остаются в стороне от проблемы с нетворксом и регулярно выпускают обновления, которые улучшают качество и стабильность игры, а также исправляют ошибки. Если у вас возникли проблемы с нетворксом, то стоит проверить, нет ли доступных обновлений и, если они есть, установить их.
Несколько способов борьбы с нетворксом
- Выбрать низко нагруженный сервер. Иногда проблема с нетворксом связана с тем, что выбранный сервер слишком загружен. Попробуйте выбрать другой, с меньшей нагрузкой, сервер.
- Проверить соединение и настройки сети. Проверьте настройки своего интернет-соединения и убедитесь, что ваш провайдер не ограничивает скорость или не блокирует доступ к игре.
- Использовать VPN-сервис. Если вы столкнулись с проблемами доступа к игре из-за блокировки в вашем регионе, можно воспользоваться VPN-сервисом.
Вывод
Универсального способа борьбы с нетворксом в Dota 2 не существует, но есть несколько методов, которые могут помочь в решении проблемы. Особенно полезно проверить, связаны ли проблемы с Дотой с другими проблемами в вашей сети, а также регулярно следить за обновлениями и настройками игры.
Вопрос-ответ
Что такое нетворкс в Dota 2?
Нетворкс в Dota 2 — это сбой в работе сети, который приводит к задержкам или потере пакетов данных между игроками и сервером. Это может произойти по различным причинам, включая проблемы с интернет-соединением, низкую скорость передачи данных и перегрузку сети. Эти сбои могут приводить к плохой игровой производительности и даже сбоям в игре.
Какие существуют способы борьбы с нетворксом в Dota 2?
Способы борьбы с нетворксом в Dota 2 могут варьироваться в зависимости от причины сбоя. Некоторые из них включают: 1) Проверьте свое интернет-соединение и убедитесь, что оно стабильно. 2) Запустите диагностику сети для поиска проблем с подключением. 3) Измените настройки сетевых устройств (например, настройки маршрутизатора). 4) Выберите сервер с наилучшим пингом. 5) Измените настройки графики в игре, чтобы уменьшить нагрузку на процессор и видеокарту.
Что я могу сделать, если в команде есть игрок с плохим нетворксом?
Если в команде есть игрок с плохим нетворксом, то лучше всего поддерживать его позитивными словами и помочь ему решить проблему. Если игрок не может подключиться к сети, попросите его отключиться на некоторое время и вернуться позже. Если игрок испытывает задержки или другие проблемы с сетью, вы можете попросить его сфокусироваться на менее зависимых от реакции критических ролях, таких как поддержка.
Может ли базовый интернет-тариф быть причиной нетворксов в Dota 2?
Да, базовый интернет-тариф может быть одной из причин нетворксов в Dota 2. Некоторые базовые тарифы предоставляют ограниченное или непостоянное соединение, что может привести к задержкам и потере пакетов данных. Если вы испытываете проблемы с сетью, рекомендуется обратиться к своему провайдеру интернет-услуг и узнать, какие опции имеются в вашем тарифе, а также запросить апгрейд-опции.