Адк в Доте: что это и как им играть
Адк (от англ. «Attack Damage Carry») – это роль в многопользовательской онлайн-игре Dota 2, которая характеризуется высоким уроном и мобильностью героя. Адк играет на линии «Safe lane», где ему необходима большая поддержка со стороны команды, чтобы он мог набирать опыт и фармить золото.
Герои-адки могут стать настоящими убийцами в конце игры, когда у них будут достаточно золота и опыта, чтобы купить лучшее оружие и защиту. Игроки-адки в будущем становятся вершителями судеб на карте, могут одним ударом убить оппонента и качественно поддерживать команду.
Чтобы стать хорошим игроком-адк в Dota 2, нужно быть умным, терпеливым и тактичным. Тебе потребуется знание правил и нюансов игры, умение работать в команде и при надобности делать непредсказуемые вылазки на линию. Только так ты сможешь стать настоящим убийцей и доказать, что всемогущая роль Адк – это твоё призвание.
Описание персонажа Адского Культиста (Адк) в Dota 2
Характеристики и роль в команде
Адский Культист (Адк) — это герой, относящийся к категории поддержки. Он использует свои способности, чтобы помочь своей команде в битвах и контролировать противников.
Защитные способности героя и возможность изгнания противников делают его идеальным выбором в команде на оборону и контр-атаку.
Характеристики Адк средние по уровню сложности. Он имеет некоторые ограничения в заклинаниях, но его защитные и контрольные способности могут легко подстроиться под любую команду.
Способности и умения
Основные способности героя: «Жертва», «Знак Безумия», «Призванные демоны» и «Телепортация на метку».
«Жертва» — уничтожает один из своих собственных установленных объектов (например, статую) и увеличивает количество золота и опыта для всех членов команды.
«Знак Безумия» — позволяет Адсу накладывать на себя и союзников неуязвимость и вампиризм, чтобы они меньше поражались в боях.
«Призванные демоны» — призывает небольшую армию демонов, которые могут использоваться как дополнительные бойцы в баталии.
«Телепортация на метку» — позволяет герою телепортироваться на любую точку карты, где он ранее поставил маркер.
Использование в командной игре
Адский Культист — это герой, способный усилить свою команду в процессе игры.
Его возможности к контролю и защите — отличный выбор для команды, которая стремится к сбору опыта и улучшению мета-игры.
Главное преимущество Адк — возможность усилить золотую прибыль и опыт своей команды.
Хотя у героя не самые высокие характеристики и некоторые ограничения в использовании способностей, его преимущества могут стать решающим фактором в любой игре.
Основные умения
Нейтрализация вражеского героя
Одной из основных задач в игре за Адк является уменьшение противника в эффективности. Для этого необходимо использовать умение «Ослабление» (Enfeeble), которое уменьшает базовый урон врага. В сочетании с этим можно использовать умение «Крик боли» (Pain), которое прикладывает урон при потере маны. Кроме того, если вражеский герой попытается атаковать Адк, то можно использовать умение «Поглощение» (Glimpse), которое вернет его на свое старое место.
Усиление союзников
Адк также может играть в агрессивном стиле, используя умение «Дурацкая сила» (Brain Sap), которое наносит урон врагу и восстанавливает здоровье союзнику. Кроме того, умение «Потусторонний удар» (Fiend’s Grip) может быть использовано для бессознательной цели, нанося урон с течением времени и прикладывая эффект оглушения. В сочетании с этим можно использовать умение «Оглушение» (Nightmare) для контроля врага.
Улучшение характеристик
Адк может усиливать свои базовые характеристики, используя умение «Съедание» (Devour), которое позволяет убивать целевых юнитов и получать бонус к выбранной характеристике. Кроме того, умение «Убийство» (Assassinate) может быть использовано для финального удара врага, когда он находится на низких здоровьях.
В конце концов, использование всех возможностей, которые дает Адк, позволяет игроку стать одним из самых эффективных персонажей на поле боя.
Тактика использования АДК в игре Dota 2
1. Роль АДК в команде
АДК (Attack Damage Carry) — это герой, чья основная задача заключается в нанесении физического урона врагам. Он является одним из ключевых игроков команды и его роль заключается в накоплении золота, приобретении предметов и убийстве вражеских героев.
В команде АДК обычно размещается на верхней или нижней линии карты, где он может безопасно фармить крипов и получать золото. В процессе игры, АДК стремится к максимальной фарме и набору необходимой экипировки, чтобы в конечном итоге стать убойным убийцей.
2. Предметы для АДК
Для АДК в игре Dota 2 очень важен набор предметов. Он должен выбирать предметы, которые увеличивают его физическую атаку, скорость атаки и маневренность. Также не менее важно иметь предметы, которые защищают героя от урона.
Среди наиболее популярных предметов для АДК можно отметить: Black King Bar, Monkey King Bar, Butterfly, Manta Style, Satanic, Diffusal Blade.
3. Стратегия игры для АДК
Основная задача АДК — это получение золота и предметов для повышения своей эффективности в последующих боях. Поэтому с самого начала игры необходимо сосредоточиться на фарме и минимизировать риски получения урона.
Когда АДК наберет нужную экипировку, он присоединяется к боям и статус апу, помогая своей команде в убийствах вражеских героев. Важно помнить, что атака АДК зависит от экипировки и он должен быть осторожен в своих действиях, чтобы не попасть в ловушки врагов.
В целом, играть за АДК в Dota 2 сложно, но очень увлекательно. Это герой, который может стать самой мощной силой в игре, при условии правильной стратегии игры и выбора предметов.
Примеры комбо и советы по игре
1. Комбо с Winter Wyvern
Winter Wyvern является отличным героем для совместной игры с Adk в Dota 2. Его способность Cold Embrace пригодится вам во время использования способности Ice Blast.
- Winter Wyvern использует Cold Embrace на вражеском герое.
- Adk использует Ice Blast на группу противников. Cold Embrace защитит врага от урона, но он получит замедление и отрицательный эффект Frostbite.
- Ваша команда атакует оставшихся врагов, в том числе и защищенного Cold Embrace противника.
2. Как играть с Adk
В игре с Adk очень важно иметь высокую скорость реакции и точно использовать способность Ice Blast. Некоторые советы, которые помогут вам стать лучшим в игре с Adk:
- Перед использованием Ice Blast обратите внимание на положение ваших союзников, чтобы не нанести им урон.
- Когда вы используете способность Ice Vortex, вы можете создать зону контроля, которая замедлит противника и усилит ваш урон.
- Используйте способность Chilling Touch, когда атакуете врагов вместе с союзниками, чтобы нанести максимальный урон и убить противника быстрее.
Следуя этим советам и научившись правильно использовать способности Adk, вы станете одним из самых опасных героев в Dota 2.
Конкуренты и контрпики
Конкуренты
Адк — герой, который имеет несколько конкурентов-дотеров в игре Dota 2. В числе них — Санд-Кинг, Кентавр, Центавр, Акс и другие герои, которые могут похвастаться неплохими защитными характеристиками и устойчивостью к урону.
Санд-Кинг — герой, который способен выживать в многих ситуациях благодаря своей пассивной способности, которая даёт ему шанс уклонение от ударов врага. Также у него есть некоторые схожие с Адк атакующие способности.
Кентавр и Центавр — герои, которые обладают высокой прочностью, так же как и Адк, но при этом у них есть лучшая мобильность.
Контрпики
Существуют герои, которые могут успешно контрить Адк в разных фазах игры. Среди этих героев можно назвать Тимберсоу, Вайпер, Лина, Вено и других врагов с агрессивной магической атакой.
Тимберсоу — герой, которому не страшна защита Адк благодаря возможности очень быстро избавиться от его щита, причём не только в начале, но и на протяжении всей игры. Также Тимберсоу можен очень быстро уничтожить противника за счёт взрывной магической силы.
Вайпер — герой, который может контрить игру Адк в течение всей игры. Именно он может атаковать противника с большой дистанции, не позволяя ему получить фарм и опыт. И, как правило, Адк не имеет защиты от атак магического типа.
Лина и Вено — герои, обладающие огненной магической силой, которую Адк не может выдержать. Они могут легко заставить его сбежать с линии, не давая ему фармиться и получать опыт.
Таким образом, чтобы сыграть успешно за Адк, необходимо учитывать противников и выбирать подходящую тактику в каждой игре.
Вопрос-ответ
Что такое АДК в Доте?
АДК — это сокращение от названия игрового персонажа Anti-Mage (англ. Анти-Маг), который имеет способность к краже маны у других героев и урону против магии.
Какими способностями обладает АДК?
У АДК есть несколько способностей: 1) Близость — позволяет мигрировать на краткие расстояния. 2) Совместимость — увеличивает скорость атаки АДК. 3) Иллюзорный удар — наносит урон против ловкости противника. 4) Магический отражатель — блокирует магический урон и сены.
Как правильно играть за АДК?
Чтобы правильно играть за АДК, нужно уметь маневрировать, что поможет избежать опасных ситуаций. Лучше всего начать игру на этом герое как можно раньше, чтобы собрать все необходимые предметы.
Какие предметы следует купить для АДК?
Для АДК желательно купить предметы, которые увеличивают его ману и ловкость. Например, это может быть «Боевая фуражка», «Баттерфляй» и «Мантая стиля». Также следует не забывать об увеличении скорости атаки, например, с помощью предметов «Орхидея» или «Шкура змеи».
Какие сильные и слабые стороны у АДК?
Сильные стороны АДК — это высокая скорость и маневренность, а также урон против магии. Слабые — это маленький запас здоровья и уязвимость к физическому урону.
Как АДК может быть полезен для команды?
АДК может быть полезен для команды благодаря его умению кражи маны у других героев врагов, что может временно ограничить использование некоторых мощных способностей. Это может помочь вашей команде в битвах и победить врагов. Кроме того, АДК блокирует магический урон и может выиграть многие противостояния.
Dota 2 — Роли героев
В Dota 2 каждый герой может выполнять одну или несколько ролей, которые в первую очередь определяются набором умением и стилем игры данного героя. Каждая роль имеет свое назначение и понимание того, какой герой, что должен делать, является одним из важнейших моментов в формировании команды и выполнения задач во время матча.
Содержание
Основные роли
Для начала разберем основные роли героев.
Carry (Керри)
Само слово керри происходит от английского «carry», а точнее «to carry», что в переводе означает «нести» (дословно). К керри относятся герои, которые очень хорошо масштабируются с уровнем и получением артефактов, то есть получает огромное преимущество, если им дать возможность спокойно получать опыт и зарабатывать золото. В тот момент когда керри получает свои ключевые артефакты и прокачивает важные умения, он способен в считанные секунды убивать врагов. Конечно помощь союзников будет нужна обязательно, потому что очень трудно сочетать в одном герое одновременно, и урон, и высокую выживаемость. Большинство керри героев имеют основной атрибут «ловкость» или «сила». Герои с ловкостью с повышением уровня получают больше брони, а герои с силой увеличивают свой максимальный запас здоровья, что в свою очередь повышает живучесть героя. Популярные керри герои как правило имеют какие то умения, способные повысить скорость атаки и урон или умения дающие какие то эффект при атаке. Таким образом он получают значительный бонус от того, когда покупают артефакты на урон или предметы, увеличивающие скорость атаки. Как правило в первую половины игры керри герои играют пассивно и стараются заработать как можно больше золота и скорее прокачать умения. Затем на более позднем этапе игры уже раскрывается потенциал героя и он становится ключевой фигурой в команде, от которого будет зависеть исход большинства сражений.
Керри героев можно примерно разделить на два типа.
К первому типу относятся жесткие керри герои (hard carry), которые очень сильны на более позднем этапе игры, но очень слабы в начале. Как правило таким героям требуются союзники (сапорты), которые будут оберегать их в начале игры на линии и дадут возможность спокойно фармить. Таким образом, если в вашей команде есть сильный керри герой, который специализируется на позднем этапе игры, то желательно также иметь героев, которые будут хорошо чувствовать себя на раннем этапе игры. Если вы возьмете одних лишь героев для поздней игры, то возможно эта самая поздняя игра и не настанет, так как враг возьмет инициативу в свои руки и закончит игру раньше, чем вы успеете что либо нафармить. К жестким керри, которые специализируются на более поздней игре, относятся такие герои как:
Ко второму типу относятся так называемые полукерри (semi carry). Основное различие от жестких керри героев состоит в том, что полукерри способны нормально играть на начальном этапе игры и им требуется меньше помощи со стороны союзных сапортов. При этом как правило полукерри проигрывают на более позднем этапе игры обычным керри героям. То есть если где то герой имеет преимущество, то в другом месте он проигрывает по каким то параметрам. К полукерри относятся например такие герои как:
Support (Сапорт)
Слово Сапорт происходит от английского «support», что в дословном переводе означает «поддержка». К сапортам относятся герои, которые меньше сосредоточены на получении золота, а в большей степени стараются максимально помочь своей команде. Сапорт например помогает своему герою на линии лучше фармить, защищает его, лечит (если это возможно), а также покупает командные артефакты. Как правило сапорты обладают такими способностями, которые никак не зависят от артефактов (например какие нибудь умения контроля). За счет того, что в целом герои поддержки не слишком зависимы от фарма, они могут покупать необходимые для команды артефакты, например: Animal Courier , Tango , Clarity , Observer Ward или Sentry Ward . При необходимости сапорты охраняют керри героя или помогают героям, которые стоят на соло линиях. Роль героя поддержки является самой сложной в игре. Связано это с тем, что в течении всего матча сапорту приходится выполнять огромное количество задач и следить за всей картой. При этом один и тот же герой в разных матчах может играть абсолютно по разному, в то время как какой нибудь керри герой будет все также фармить в начале игры, а затем всех убивать в конце. Героев поддержки любят не так много игроков, а умеют играть ими единицы. Дело в том, что играя за сапорта, нужно уметь выполнять огромное количество задач и при этом хорошо понимать механику игры. Например нужно уметь делать правильные отводы, знать как правильно выставлять варды, уметь зонировать врага и всячески его харасить. В большинстве случаев сапорты обладают низкой выживаемостью, по этому во всех командных боях вам нужно не только заботится о своих союзниках, но и уметь сохранить свою собственную жизнь. Обычно Сапорты очень агрессивны в начале игры, так как в этот период у них есть много возможностей, чтобы повлиять на всю последующую игру. Ну а ближе к концу сапорты уже выполняют своего рода второстепенного роль и их жизнь является наименьшей по приоритету. Другими словами, если вы видите возможность сохранить жизнь своего керри героя, ценой собственной жизни, то нужно пользоваться этим и без колебаний разменять себя на более важного союзника. Если на позднем этапе игры сапорт умирает в командном бою, то это не страшно, а вот если в первые секунды боя умирает керри, то это уже может привести к быстрой смерит всей команды и возможно проигрышу в матче. К сапортам относятся такие герои как:
Отдельно хотелось бы отметить то, что сапортов также как и керри героев можно разделить на два типа. К первому типу относятся классические сапорты, о которых мы говорили выше. Ко второму же типу относятся сапорты, который чуть больше специализируются в помощи на линии. То есть этот вид сапортов может максимально хорошо помогать керри герою на линии не только сохранить жизнь, но и будут вести крайне агрессивную игру и максимально мешать нормально фармить врагу. Данный вид сапортов как правило обладает хорошими умениями контроля и мощными способностями с нормальным уроном для начала игры. Также стоит отметить, что этот вид сапортов обычно стоит на линии и не занимается например отводами. То есть гейро создает максимально комфортные условия для своего союзника. К примеру, если взять двух таких сапортов как Lich и Sand King , то в данном случае Лич будет отлично чувствовать себя на линии и будет хорошо помогать своему союзнику, в то время как Санд Кинг будет испытывать большие проблемы на линии. Хорошим примером сапортов, которые хорошо стоят на линии, являются такие герои как:
Jungler (Лесник)
К лесникам (джанглерам) относятся те герои, которые начинают игру не на линии, а фармят лес. Наличие лесника в команде дает некоторое преимущество. Во первых одна из линий, так же как и центр может стать сольной для одного из ваших союзников. Да, ему будет сложно стоять одному, но зато он будет получить много опыта, так не придется ни с кем делится. Также врагам будет сложно предугадать действия лесника, так как он будет для них все время в тумане войны, в то время как герои на линии постоянно находятся в поле зрения. Само собой к лесника относятся лишь определенные герои, которые могут например быстро убивать нейтралов, призывать существ или могут убивать нейтральных монстров без потери здоровья. Таким образом условно всех лесников можно поделить на три группы.
К первой группе относятся лесники, которые могут призывать различных существ и использовать их в роли живого щита, в то время как сам герой спокойно убивает нейтралов. К таким лесникам к примеру относятся такие герои как:
Отдельно стоит отметить двух героев, а именно Chen и Enchantress , так как оба этих героя не призывают существ, а переманивают самих нейтралов и используют их во время фарма или в бою.
Ко второй группе лесников относятся герои, которые имеют мощные АОЕ способности и могут очень быстро убивать сразу толпу нейтральных монстров. К таким героям относятся:
К последней, третьей, группе лесников, относятся герои с врожденным вампиризмом. То есть герои могут восстанавливать часть здоровья во время атаки и тем самым более менее спокойно фармить. Главный недостаток этой группы в том, что как правило такие герои не могут быстро фармить лес в начале игры и они уступают по скорости фарма первым двум группам. К третей группе можно отнести таких героев как:
Стоит понимать, что в Доте есть лишь несколько способов получения золота и опыта и пожалуй самым простой способ, это получение золота и опыта на линии. При этом эффективно на линиях могут фармить лишь три героя, то есть один герой забирает полностью весь фарм с одной линии. Таким образом два героя будут получать минимальный фарм. Наличие лесника по сути дает вам еще одного героя, который может фармить, но использовать лесника стоит только в том случае, если вы уверены, что ваш союзник на сложной линии сможет выстоять против своих врагов. Иначе смысл лесника теряется полностью, а в некоторых случаях его присутствие будет даже излишним.
Второстепенные роли
Обратите внимание на то, что второстепенные роли не являются самодостаточными. Также перечисленные ниже роли можно назвать своего рода особенностями героя. К примеру сапорт может обладать различными второстепенными ролями, но в первую очередь он все же будет сапортов. Другими словами, герой всегда имеет какую то основную роль и лишь после этого ему можно приписывать еще какие то дополнительные роли.
Disabler (Дизейблер)
К дизейблерам относятся все герои, которые имеют какие то способности контроля (например оглушение). Конечно чаще всего выделяют тех героев, которые имеют несколько умений контроля или их умения способны законтролить сразу группу врагов. Также очень важно на сколько у героя надежны умения контроля и сколько они действуют по времени. К надежным умениям контроля относятся направленные умения, требующие выбор цели, а не области. Само собой враги могут даже увернуться от направленных умений с помощью например призыва иллюзий или использования прыжков, но это скорее частный случай и далеко не каждый герой имеет возможность избежать действие прямого направленного контроля. Очень часто дизейблеры являются своего рода инициаторами боя, так как у них возможность сразу же использовать контроль на врагов, а союзники уже смогут легко справится с обездвиженным врагом. Хорошим примером дизейблеров являются герои:
Отдельно хотелось бы отметить тип дизейблеров, которые имеют очень мощные умения контроля, но которым очень сложно их использовать из-за долгой анимации каста или других условий. Таким образом частенько этим дизейблерам требуется, что бы кто нибудь из союзников сперва использовал более надежное умение контроля, а потом уже они могли применить свои умения, не боясь промахнуться. К подобным дизейблерам относятся такие герои как:
Initiator (Инициатор)
К инициаторам относятся герои, которые могут очень эффективно начать бой первыми и создать благоприятные условия для своей команды. Инициаторов можно в целом разделить на несколько групп, которые мы будем рассматривать по очереди.
К первой группе инициаторов относятся герои, которые имеют мощные АОЕ умения контроля. Другими словами эти герои врываются в бой первыми и обездвиживают сразу группу врагов. Воспользовавшись этим, союзные герои могут спокойно убивать врагов. Зачастую для того, чтобы иметь возможность быстро ворваться в толпу, инициаторы покупают и используют артефакт Blink Dagger . К инициаторам с хорошим АОЕ контролем относятся такие герои как:
Ко второй группе инициаторов относятся герои, которые могут повлиять на место положение врага и спровоцировать выгодный бой для ваших союзников. Наиболее интересными инициаторами в данном случае являются герои:
К третей группе инициаторов относятся герои, которые имеют повышенную выживаемость, то есть танки. Эти герои могут спокойно ворваться в бой первыми, принять основной урон на себя и тем самым спасти своих менее защищенных союзников. Примером хороших инициаторов танков, являются такие герои как:
Само собой лучшим инициатором является тот герой, который сочетает в себе качества из нескольких групп. К примеру Магнус ( Magnus ) способен законтролить сразу группу врагов и за счет того, что он является силовым героем, он также может выступать в роли танка и принимать часть урона на себя. Также за счет применения даггера и умения Skewer частично Магнуса даже можно отнести ко второй группе, то есть к инициаторам, которые могут место положение врага.
Durable — Tank (Танк)
К танкам относятся герои, которые имеют повышенную выживаемость за счет хорошего запаса здоровья или каким либо умениям. В целом танк в Доте имеет несколько другое значение, чем в большинстве игр. Дело в том, что герой танк в большинстве случаев не может заставить врагов атаковать именно его. Тем не менее, будучи очень живучим, танк может дать определенное преимущество своей команде, например выступая в роли инициатора (об этом мы говорили чуть выше). Также за счет повышенной выживаемости само собой танк живет дольше своих союзников и суммарно за бой может нанести много урона или несколько раз использовать свои умения контроля. Наиболее интересными танками являются герои:
Nuker (Нюкер)
К нюкерам относятся герои, которые способны наносить очень хороший урон с помощью умений, которые в свою очередь чаще всего имеют небольшую перезарядку и могут быть использованы очень часто. Нюкер имеет потенциал нанести очень большой урон в минимальный промежуток времени и даже убить врага с небольшим запасом здоровья. Как правило нюкеры имеют огромное влияние на начальном этапе игры, так как с помощью своих умений такие герои способны убивать врагов буквально за пару секунд, пока действует эффект какого нибудь контроля. Если игра затягивается, то нюкеры постепенны начинают терять свою актуальность. Во первых потому, что враги начинают покупать БКБ Black King Bar и большинство умений нюкеров не будут работать. К тому же с повышением уровня у врагов повысит и максимальный запас здоровья, в то время как сам нюк (умение) останется на прежнем уровне и в большинстве случаев повлиять на урон умения нельзя. Хорошими нюкерами являются герои:
Pusher (Пушер)
Слово пушер происходит от аглийского «push», что в дословном переводе означает «толкать». К пушерам относятся герои, которые имеют хороший потенциал для того, чтобы быстро убить крипов на линии и сломать вражескую башню или строение. Обычно к пушерам относятся герои, которые могут эффективно наносить урон башне (снижать броню) или имеют возможность призвать каких то существ, которые будет выполнять роль живого щита, в то время как герой будет наносить урон башне. Как правило тактика пуша, то есть быстрого уничтожения башен, дает огромное преимущество на начальном этапе игры. Дело в том, что башни являются своего рода контрольными точками, обеспечивающими хорошую защиту и дающие истинное зрение (башни видят невидимых врагов). Так же герои могут телепортироваться к башням, что позволяет быстро оказаться в нужном месте. Соответственно лишив врага опорных пунктов, вы захватываете контроль над картой и противники уже не смогут свободно перемещаться по карте, так как у них нет возможности быстро отступить назад в более менее безопасную зону. Примером отличных пушеров являются герои:
Отдельно хотелось бы отметить то, что помимо тактики пуша, есть еще тактика сплит пуша. И так, в чем разница пуша и сплит пуша. Обычно в пуше принимает участие сразу несколько героев или даже вся команда, а в сплит пуше участвует один герой, причем делает он это в тот момент, когда его команда пушит другую линию. Таким образом во время сплит пуше на карте создается такая ситуация, что основная часть сил команды идет по одному направлению и враг вынужден всеми своими силами защищать линию, в то время как сплит пушер в одиночку спокойно уничтожает башни врага, не встречая сопротивления. Также тактика сплит пуша очень эффективна в тех случаях, когда например вы проиграли какое то сражение или видите, что ваше присутствие в бою уже ничем не поможет и решаетесь сплит пушить одну из линий. Таким образом враг само собой продавливает линию и ломает башни, но вы делаете тоже самое в ответ и получается своего рода равнозначные размен. Конечно на роль сплит пушера подойдут далеко не все герои. Во первых сплит пушер должен обладать хорошей мобильностью и умениями, позволяющими быстро убежать. Таким образом вы минимизируете риск того, что появятся враги и быстро вас убьют в отдалении от своих союзников. Также сплит пушеру желательно иметь возможность быстро убивать крипов и тем самым эффективно уничтожать башни. Также неплохо иметь возможность призывать каких то существ, чтобы башня атаковала их и у вас было больше времени, чтобы наносить урон. Примером хороших сплит пушеров являются герои:
Escape (Эскейпер)
Само слово эскейпер, как Вы уже догадались, происходит от английского «escape», что в дословном переводе означает «уходить, избегать». К эскейперам относятся герои, которые имеют какие то способности, позволяющие быстро сократить дистанцию и тем самым избежать например ганга или же наоборот быстро сократить дистанцию до врага и атаковать его. Как правило подвижность эскейперов является их основным инструментов выживания в бою, по этому следует грамотно использовать умения и уметь правильно позиционировать себя во время сражения. Больше всего эскейперы уязвимы к каким либо умениям контроля или эффектам молчанки (нельзя использовать умения). Другими словами, если вы не можете убежать, то вы соответственно быстро умираете. Как уже было сказано выше, возможность быстро убегать, является важнейшим фактором для сплит пушера, по этому эскейперы соответственно могут быть и хорошими сплит пушерами. Пример хороших эскейперов являются герои:
Ganker (Ганкер)
К ганкерам относятся герои, которые используют тактику неожиданного нападения на врага. Как правило ганкеры имеют умения, позволяющие быстро или незаметно перемещаться по карте, а также умения, для того, чтобы максимально быстро убить врага. Также стоит отметить, что само слово ганК, может также употребляться как ганГ (буква «г», вместо «к»), то есть например ганКера, можно назвать ганГером. Это приемлемо, но от части не совсем верно. Слово ганГ происходит от английского «Gang Kill» , то есть когда несколько героев собираются вместе, чтобы неожиданно напасть на врага. Само собой это лишь придирки и употреблять слово можно, и с «к», и с «г», вас поймут. К примеру в статьях мы в основном используем слова «Ганг» или «Гангер», чтобы не забивать голову читателям. Хорошими гангерами являются такие герои как:
Роли и термины в Dota 2, которые нужно знать
Dota 2 — одна из самых популярных киберспортивных игр в России и на территории постсоветского пространства. Региональные и мировые чемпионаты с участием наших команд способны собирать на трансляциях сотни тысяч зрителей. Однако людям, не знакомым с игрой, она покажется крайне сложной. «Чемпионат» рассказывает о структуре и главных правилах Dota 2, которые позволят вам понять, что происходит в текущий момент игры и у какой из команд больше шансов на победу.
Основные моменты
Dota 2 — это командная стратегия «пять на пять», где каждый игрок управляет только одним персонажем, которых называют «героями». Цель игры: разрушить трон — то есть, главное здание противника, которое располагается на базе каждой из двух команд.
К нему ведут три пути (линии) — центральная и две боковые. Каждая укреплена тремя башнями, которые наносят урон. Разрушить их с первой минуты не получится, поэтому в начале матча игроки сосредоточены на развитии своих персонажей. Они повышают уровень (максимально возможный — 30) и зарабатывают золото, чтобы купить предметы. Одновременно с этим важно помешать противнику делать то же самое.
Можно выделить два основных пути к победе. В одном случае игроки выбирают персонажей, которые быстро разрушают строения и сильны в сражениях с первых минут. Команда пытается задавить соперника и оттеснить его ближе к базе, получив больше ресурсов и увеличивая своё преимущество. Вместе с тем грубые ошибки могут похоронить шансы команды, поскольку актуальность персонажей будет слабее с каждой минутой.
Другие стратегии предполагают минимум агрессии. Команда аккуратно продолжает развитие собственных персонажей, которые становятся сильнее в поздней стадии. В начале матча будет непросто, но если игрокам удастся выдержать натиск оппонента, эндшпиль с большой долей вероятности останется за ними.
Это две крайности, которые из-за риска используются крайне редко. Обычно команды стараются выбрать таких персонажей, которые будут полезны и на старте игры, и в лейт-гейме (заключительной стадии), если матч затянется. Варианты могут быть самыми разными, но крайне важно выбрать подходящих персонажей. Выбор называют драфтом: он происходит до игры и является важнейшим элементом победы.
Фото: Стадия драфта в Dota 2
Выбор персонажей и роли
На стадии драфта команды по очереди выбирают героев и запрещают (банят) других, которых мог бы использовать противник. Кроме общего плана на матч и сочетания способностей, нужно выбрать пять героев, которые смогут выполнить одну из основных ролей.
Керри — персонаж с большим уроном, который должен стать главной силой в атаке. В начале игры он отправляется на лёгкую линию (нижняя для сил Света или верхняя для Тьмы). Там герой сможет максимально раскрыть свой потенциал, зарабатывая золото за убийство неконтролируемых юнитов или крипов. Часто ему необходимы дорогие предметы и высокий уровень, поэтому на ранней стадии керри играют пассивнее.
Мидер — более вариативный, но столь же опасный персонаж. Он отправляется на центральную линию, где почти всегда играет «1 на 1». Некоторые мид-герои способны за счёт ранней доминации быстро подключиться к активным действиям. Другим, как и керри, нужен фарм золота и опыта.
Фото: Центральная линия в начале игры
Оффлейнер или хардлайнер играет на другой боковой линии, которая традиционно опаснее. Зарабатывать золото там труднее, но персонаж может быть полезен тем, что наберёт высокий уровень или будет агрессивен вначале, мешая вражескому керри.
Также в каждой команде есть два саппорта — персонажи поддержки. Они помогают керри и хардлайнеру на боковых линиях (иногда — вдвоём на одной, более важной). Персонажи-саппорты могут обойтись без большого количества золота и опыта, поддерживая атаки и вылечивая союзников в основном за счёт своих способностей.
Когда команды определяются с набором персонажей и с их расстановкой по линиям (некоторые герои могут «флекситься», то есть исполнять одну из нескольких ролей, что запутывает противника), начинается основная часть матча.
Ход игры
В начале игры любой из героев слишком слаб для сражения с врагами и уничтожения вышек. Поэтому все персонажи распределяются по трём линиям и начинают набирать золото и опыт. Эта стадия называется «лайнинг» и обычно длится около 10-15 минут, иногда чуть больше или меньше в зависимости от выбранной стратегии.
Фото: Нижняя линия в начале игры
Далее наступает мид-гейм. Команды пытаются реализовать первые купленные предметы и изученные способности, особенно главную — ультимейт, которая на большинстве героев доступна после шестого уровня. Они проводят групповые сражения, называемые комментаторами ещё драками и тимфайтами, пытаются захватить территорию и уничтожить строения, убить монстра Рошана, который подарит одну дополнительную жизнь и другие бонусы.
Команда, которая будет наиболее успешной в этом, получит дополнительные возможности и сможет развить своё преимущество. У героев будет больше предметов, выше уровень и круче способности. Но это необязательно означает, что они победят: любой следующий тимфайт или серия удачных действий может вновь уравнять шансы.
Игра постепенно будет приближаться к заключительной стадии — лейт-гейму. После 30-35 минут после начала матча герои становятся достаточно сильными, чтобы убивать всех персонажей противника, если есть преимущество и шанс на удачный файт, а после этого разрушать строения, которые никто не защищает.
После уничтожения трёх вышек на одной из линий появляются более сильные крипы, а враги не смогут также спокойно перемещаться по карте. В конце концов лидирующая команда просто разрушит трон или заставит соперника сдаться, если преимущество в матче слишком велико.
Информация на экране
Интерфейс игры способен рассказать почти всё о том, как проходит матч. Однако разобраться в нём новичку довольно сложно. Для обычного просмотра нужно далеко не всё, но следить за игрой пристально тоже может быть интересно. Попробуем разобраться на примере картинки ниже.
Сверху по центру можно увидеть табло, где отображаются иконки всех десяти персонажей, логотипы команд и счёт убийств. Нужно сказать, что в Dota 2 счёт не всегда отображает реальную ситуацию на карте, так как стратегия может предполагать пассивную игру. Команда, проигрывающая 2:10 или 4:15, по факту может быть сильнее противника.
Посередине располагается общее время с начала игры, иконка солнца или месяца (ночью обзор команд снижается), а жёлтые прямоугольники показывают общий счёт матча, если он идёт до двух или трёх побед. В данном случае каждая из команд выиграла по две карты, и сейчас идёт последний сет.
Под иконками персонажей две полоски — здоровье (количество хитпоинтов на данный момент) и мана, которая тратится при использовании способностей. Зелёный ромбик между иконкой и полосками сигнализирует о том, что герой может использовать свой главный скилл — ультимейт. Синий означает, что на это не хватает маны.
Если персонаж погиб, его иконка становится серой, как у второго героя слева. Внизу показывается время в секундах, необходимое для возрождения. После смерти персонаж теряет часть золота и затем появляется на базе своей команды.
Слева доступны несколько информационных панелей. Слева сверху (выделено красным) отображён один из графиков. Чаще всего это стоимость персонажа — то есть, все его предметы и непотраченное золото. Такая табличка позволяет лучше понять, какие герои на карте сильнее других. Персонажи сил Света (команда слева) имеют зелёные полоски, сил Тьмы — красные.
Иногда на трансляциях вместо net worth (общей ценности) показывают другие данные. Например, текущее золото, текущий уровень персонажей или доступность выкупа («байбека»), который позволяет за золото возродиться раньше времени.
В области жёлтого прямоугольника отображаются все события игры. Укрепление или разрушение строений, убийства (вторая строка показывает, кто кого убил и сколько золота за это получил), обнаружение вардов и активация рун. Варды дают команде дополнительный обзор на местности, а руны появляются в определённых местах и дарят бонусы вроде ускорения или невидимости.
В левом нижнем углу (выделено синим) расположена мини-карта. Там отображены все строения, персонажи и направление их движения (цвет соответствует цвету героев в самом верху табло). Справа от мини-карты можно увидеть, доступно ли убийство Рошана, укрепление строений или сканирование закрытой локации. Эти бонусы можно применить один раз в несколько минут.
Кроме того, мы можем узнать информацию об одном из персонажей. Внизу по центру расположена панель героя, на которой дублируются данные о здоровье и мане, показаны способности и их уровень (число означает количество секунд до перезарядки, когда скилл можно будет использовать), а также предметы и телепорт.
Обратите внимание, что мы не всегда видим панель того героя, который находится на экране. Сейчас его иконка затемнена и означает смерть (28 секунд до возрождения), а на экране показаны два других героя — это не Storm Spirit, а те, кто убил его.
В левом верхнем углу (белый прямоугольник) есть маленькая панель статистики. В первой строке отображается количество убийств / смертей / помощи героя, а во второй — убитые крипы противника и неотданные свои.
В противоположном углу (салатовый) показаны предметы, которых ещё нет у героя. В Stash отображаются айтемы, которые уже куплены, но находятся на базе и не могут быть применены. Ниже — то, что игрок планирует купить в дальнейшем. Ещё ниже отображается количество золота.
Профессиональный сезон
Система турниров в Dota 2 предполагает разделённый на несколько этапов сезон. В ходе каждого команды сражаются в своём регионе, а затем сильнейшие встречаются на глобальном турнире — мэйджоре. За высокие места в лиге и на мэйджоре команды получают очки Dota Pro Circuit.
В конце сезона 12 лучших команд по рейтингу получают возможность принять участие на The International, ещё шесть определяются в ходе региональных квалификаций. The International — важнейший турнир для каждого про-игрока; призовой на ближайшем турнире превысит $ 40 млн.
Объясните пожалуйста
Слышал что там какие то руны надо донатить и что с ними становишься имбой.
31 Jul 2014 в 18:08 #7
тут закреплена тема FAQ помощи для адаптации к лолу.
АДК — персонаж, вливающий дамаг с руки за счёт автоатак с критами. Обычно стрелок
Топер — персонаж с верхней линии(от слова Top — верх)
Лоловский лесник фармит лес и помогает линиям начиная с 3го лвла.
31 Jul 2014 в 18:09 #8
руны только за внутриигровую валюту покупаются которая дается за бои. и влияют они все вместе взятые как 1 веточка
31 Jul 2014 в 18:10 #9
ХВАТИТ ПИСАТЬ ЕСЛИ НЕ ЗНАЕШЬ, НЕ ОСКОРБЛЯЙ РОЛЬ ВЕЛИКОГО ДЖАНГЛЕРА ЛОЛА, СРАВНИВАЯ С УНЫЛЫМИ ЛЕСНИКАМИ ДОТЫ:zloy::zloy::zloy: Воооооооот
Гайд конечно устаревший, но даст общее представление о джанглере
31 Jul 2014 в 18:10 #10
FAQ я прочитал на этом форуме но там ничего не было этого
31 Jul 2014 в 18:17 #11
так и в доте так можно делать. можно и на 1 лвле при удачном стечении обстоятельств за какого-нибудь чена ганкнуть и убить
31 Jul 2014 в 18:19 #12
Тут Керли гайд на игру лесником скинул, советую почитать.
31 Jul 2014 в 18:23 #13
Ты дурак и не лечишься, услышал у стада баранов, что в лол донатят руны, и понеслась.
НЕТ ТАМ ДОНАТА!ААААааааа.
Но играю в доту, а лол хорошая игра, просто у нее своя аудитория. А когда дота достает я иду в лол/смайт, игры обе офигенны.:popcorn:
31 Jul 2014 в 18:32 #14
раздел 13 как раз по этой части.
31 Jul 2014 в 19:09 #15
да уже прочитал и впринципе ничего не узнал нового, кроме сбора всей тимой для бафа лесника
31 Jul 2014 в 19:10 #16
странно, читал часа 2 назад и отобразились только первые 8 разделов
31 Jul 2014 в 19:15 #17
31 Jul 2014 в 21:35 #18
Я на роли лесника в ЛоЛе играю и особых различий не вижу между, допустим, Гулей и Ренгаром.
Лесники доты не унылые, та же энча.
31 Jul 2014 в 21:40 #19
И почему я дурак? Я свое мнение никому не навязываю, а тебе бы к психологу.
31 Jul 2014 в 21:57 #20
Ренгаром ты как минимум контролишь баффы и дракона, а так же стараешься ганкать все 3 лайна, а в доте. Ммм, выбегаешь раз в 5 минут для ганка и фармишь, фармишь, фармишь.
31 Jul 2014 в 23:41 #21
А как же мидас? И тайминги, отводы же! . . . . . .oh wait!
01 Aug 2014 в 17:07 #22
а потому, что говоришь о том чего не знаешь. Или ты целенаправлено играл в нее месяц, что бы сказать «да тут донат»?
Сомневаюсь, все что ты говоришь лишь пустозвонство и крик из пустоголового дота-сообщества «донат!АААаааа. Заговор. «