Как изменить fov в fallout 3
16 авг. 2014 в 11:18
I’m putting this here for future reference and because it’s NOT EASY(!!) to find in google unless you are searching for "skyrim permanent FOV".
Open FALLOUT.INI found in C:\Users\user\Documents\My Games\Fallout3
At the bottom of the[Display] section add the line:
The above permanently changes your field of view (in first person AND third) to the number you put, in this case 90.
The below changes how much of your hands and weapons you see in first person. You can find this line near the bottom of the [Display] section.
I found out that 85 is enough so some weapons like the missile launcher don’t appear clipped.
Консольные команды Fallout 3 и Fallout: New Vegas
Консольные команды (англ. console commands ) — команды, используемые в инструменте отладки (консоли), предоставленном разработчиками в версии игры для ПК. Их можно использовать для настройки параметров качества и производительности, для читинга, а кроме того — и получения или проверки необходимой информации для написания статей в Убежище. Для чёткого понимания адресности команд в статье используются термины персонаж-игрок и персонаж-цель (персонаж, созданный игроком, и персонаж-NPC).
Содержание
Для доступа к консоли во время игры (не в режиме паузы) используется клавиша тильда (
). При нажатии откроется HUD, и игрок увидит символ курсора (|) в левом нижнем углу экрана, где можно ввести команду(ы).
- Левая сторона консоли может быть не видна, если не используется широкоэкранный дисплей.
- Клавиша вызова консоли — это верхняя левая клавиша под клавишей ESC в не-US клавиатуре (в русской раскладке — это буква Ё).
- Для упрощения и ускорения ввода команд в консоли не требуется набирать заново предыдущую команду — можно использовать клавишу «↑», она же «Вверх», она же «UP» на латинских клавиатурах — высветится последняя введенная команда в которой можно будет внести необходимые изменения.
- Пользователи операционной системы Windows Vista могут испытывать проблемы с вызовом консоли клавишей «тильда» — на ней «висит» включение и выключение инфракрасного порта. Следует через диспетчер устройств выключить устройство Microsoft eHome Infrared Transceiver (может называться иначе) или, если вы не планируете в будущем подключать к компьютеру инфракрасные устройства, можете вообще удалить соответствующий драйвер.
- Также, если консоль не вызывается у обладателей некоторых операционных систем Windows, в том числе, Windows 7, в том числе на ноутбуках, проблему можно решить, открыв : «Диспетчер устройств», «Клавиатуры», среди устройств клавиатуры одно будет называться «…(название устройства клавиатуры) 109», нажать правой кнопкой мыши, выбрать — «удалить», зайти в игру, нажать «
Свободная камера [ ]
Эти консольные команды рассчитаны на получение лучших скриншотов — без показа индикаторов и не зависящих от положения персонажа.
- tfc (Toogle Free Camera) — включение/выключение режима свободной камеры; позволяет свободно передвигать камеру. Команда с параметром tfc 1 ставит игру на паузу, одновременно позволяя свободно передвигать камеру. В основном применяется для создания скриншотов персонажей (выполняющих анимацию) с нужного ракурса.
- tm (Toogle Menu) — включение/выключение индикаторов (компас, очки здоровья и т. д.) на экране.
- Скорость вращения и перемещения свободной камеры: sucsm 10 — быстро, sucsm 1 — медленно.
- Угол обзора камеры: fov 40 — узкий, fov 90 — широкий, fov 75 — по умолчанию. Ввод команды без числового параметра возвращает к стандартному углу обзора.
Манипуляции с инвентарём [ ]
- player.additem base_id количество — добавит в инвентарь предмет с состоянием 100 %.
- player.additemhealthpercent base_id количество состояние — добавит в инвентарь предмет с определённым состоянием. Состояние необходимо приводить в десятичном виде.
- player.removeitem base_id количество — удалить предмет из инвентаря; применима для удаления из инвентаря невыбрасываемых (квестовых) предметов.
- player.equipitem base_id — принудительно экипирует выбранным предметом (должен быть в инвентаре). Снять предмет обратно в инвентарь можно только обратной командой. Команда иногда полезна при багах с исчезновением отображения отдельных предметов одежды.
- player.unequipitem base_id — принудительно снимает предмет и помещает в инвентарь.
- srm (Show Repair Menu) — меню ремонта, основанное на навыке «Ремонт» персонажа-цели. Это позволит использовать для ремонта крышки вместо предметов.
Манипуляции с персонажами [ ]
- prid ref_id — установить целевой ID. То же, что и кликом мышью, но работает, даже если персонаж не виден.
- setessential base_id 1 — сделать персонажа бессмертным.
- player.placeleveledactoratme base_id — создать/клонировать персонаж-цель и переместить его к персонажу-игроку.
- equipitem base_id — принудительно экипирует персонаж-цель указанным предметом.
- player.moveto ref_id — переместить персонажа-игрока к персонажу-цели.
Следующие команды требуют предварительной установки целевого ID, то есть либо выбора кликом мышью (объекты под указателем перебираются колёсиком мышки), либо набором команды prid ref_id и нажатием Enter. Затем набрать:
- inv (Inventory) — просмотреть инвентарь персонажа/ящика (при этом будут также отображены и ID вещей в нём).
- sbm (Show Barter Menu) — открыть меню торговли с выбранным персонажем (перемещение предметов невозможно, если целевому персонажу не назначен контейнер).
- OpenTeammateContainer 1 — открыть меню обмена инвентарём с выбранным персонажем.
- additem base_id 1 — добавить предмет в количестве 1 шт. в инвентарь цели.
- drop base_id количество — выбранный персонаж принудительно выбросит из своего инвентаря указанное количество предметов.
- moveto player — переместит персонаж-цель к персонажу-игроку.
- kill — убивает персонаж. Бессмертные персонажи, как им и положено, падают в обморок.
- resethealth — восстановит здоровье персонажа (можно использовать также с player.resethealth — в этом случае восстановится здоровье персонажа-игрока).
- resurrect — воскресить персонаж. Данная команда возвращает персонаж-цель к исходному состоянию — то есть восстанавливается инвентарь, отношение к персонажу-игроку и другим персонажам. Также в исходное состояние возвращается AI (искусственный интеллект) персонажа — в том случае, если ошибка в пакетах AI заставляет его делать что-то, чего он не должен делать. (Следует быть осторожным при использовании этой команды, для того чтобы пытаться «воскресить» компаньона, который погиб в игре. Это может привести к тому, что «оживший» компаньон будет стоять на месте, не будет следовать за персонажем игрока и вступаться за него в бою.)
- tdetect (Toogle Detection) — включает/выключает возможность обнаружения персонажа-игрока другими персонажами.
- tai (Toogle Artificial Intelligence) — включает/выключает искусственный интеллект. При выключенном AI персонажи не будут ходить, нападать или как-либо взаимодействовать между собой.
- tcai (Toogle Combat Artificial Intelligence) — в принципе, аналогично предыдущей команде, но включает/выключает только ту часть AI, которая отвечает за ведение боя.
- disable , enable — отключить и включить персонаж (или любой другой объект) в игре (total vanish, reappearing).
- player.setFactionRank (Название фракции) 100 — Позволяет присоединиться к любой из игровых фракций (Fallout 3)
Перезагрузка персонажа [ ]
Команды в порядке ввода:
- prid ref_id — выбрать персонаж;
- disable — деактивировать персонаж;
- enable — активировать персонаж.
В некоторых случаях необходимо провести следующие дополнительные манипуляции:
- kill — убить персонаж;
- resurrect — воскресить, перезагрузить персонаж.
Восстановление «пропавших» персонажей [ ]
Некоторые персонажи склонны к необъяснимым «исчезновениям» — на самом деле они гибнут, проваливаясь сквозь полигоны (например, Уолтер из Мегатонны), падая с большой высоты после столкновения с другими персонажами (жители Арефу), от ранений, получаемых при попытке пройти сквозь различные препятствия (бочки, торговые тележки и пр.), и других багов. Их поиск и последующее восстановление можно выполнить такими командами:
- prid ref_id — имя в верхней части экрана «дублируется»;
- moveto player — тело появляется возле главного героя;
- resurrect — персонаж оживает.
Восстановление персонажей, связанных с квестами, иногда происходит с различными осложнениями: невозможностью взаимодействия, исчезновением реплик из диалогов, зависанию квестов или даже враждебности. О действиях в таких случаях см. раздел ниже.
Восстановление торговцев караванов [ ]
Чтобы Дядюшка Роу из Кентербери не считал какого-либо торговца погибшим, необходимо изменить с помощью консоли данные о смерти торговца. Для этого нужно сравнить два файла сохранений и сбросить счётчик смертей для персонажа. Первый файл записывается при помощи следующих последовательно набираемых команд:
- prid ref_id (ref_id — Reference ID выбранного персонажа)
- kill
- resurrect
- GetDeadCount base_id (base_id — Base ID выбранного персонажа)
- save «имя файла» .
Сразу после этого точно так же записывается второй файл под другим именем, затем файлы сохранения открываются и сравниваются в любом шестнадцатеричном редакторе. Различия (в количестве смертей) находятся приблизительно на третьем несовпадении (например, в структуре файла сохранения видно, что торговец Ворон был убит — 01 смерть, после манипуляций с консолью видно, что смертей стало 02). Необходимо заменить в одном из файлов (любом) число смертей на 00, после чего сохранить файл по прежнему адресу и загрузить его из-под консоли командой load «имя файла» . Затем оживить полагающихся торговцу брамина и охранника ( prid ref_id , resurrect , enable ) и поговорить с Дядюшкой Роу.
Аналогичным способом можно поступать и с некоторыми другими персонажами, «деятельность» которых связана со счётчиком смертей (например, после «правильного» воскрешения погибшей Реддин пропадут диалоги, возникающие как результат её смерти и некорректно сохраняющиеся при «обычном» воскрешении).
В качестве альтернативы сравниванию можно использовать программу ArtMoney:
- консольной командой воскресить персонаж ( prid ref_id , resurrect );
- с помощью ArtMoney найти Точное значение Целое (стандартное) число = 1;
- консольной командой убить и воскресить персонаж ( kill , resurrect );
- в ArtMoney отсеять значение = 2;
- продолжать до тех пор, пока в списке не останется 3 адреса, во все три ввести значение = 0;
- счётчик смертей этого персонажа обнулен, enable .
Чтобы торговец и его напарники не умирали, их можно сделать бессмертными командой setessential base_id 1 .
Манипуляции со статами и параметрами [ ]
- player.getav параметр — получить числовое значение параметра персонажа-игрока, например, karma (карма), intelligence (интеллект), smallguns (лёгкое оружие), или health (очки здоровья).
- addspecialpoints количество — добавить нужное количество баллов для распределения по параметрам S.P.E.C.I.A.L.
- player.modav параметр значение — изменить значение параметра; он должен принять нормальное значение (100 для навыков и т. п.). Отрицательное число уменьшит значение параметра.
- player.forceav параметр значение — установить значение параметра.
- player.addperk параметр — добавить способность.
- player.removeperk параметр — удалить способность.
- Для увеличения основных характеристик SPECIAL лучше использовать команду player.setav параметр значение . Несмотря на корректное отображение изменения параметра SPECIAL в пип-бое при использовании команды player.forceav параметр значение , фактического изменения не происходит (или происходит некорректно, см. подробности в разделе «Заметки» в статье о квесте «Упорнее, лучше, быстрее, сильнее»).
- player.setscale рост — установить рост персонажа-игрока (по умолчанию — 1.0).
- player.sexchange — переключение пола персонажа-игрока — мужчина/женщина.
- ShowNameMenu — открыть меню имени персонажа-игрока. Используется чтобы дать/изменить имя персонажа-игрока.
- GetPlayerName — показать меню имени персонажа-игрока. С помощью данной команды также можно изменить имя игрока (команда используется в заметках, диалогах, где необходимо указать имя персонажа-игрока).
- showracemenu — открыть меню для изменения расы и лица персонажа-игрока.
- player.matchrace ref_id — сменить расу персонажу-игроку на ту, к которой принадлежит персонаж с указанным ref_id.
- player.advlevel — добавить один уровень.
- player.setlevel уровень — установить уровень. (следует осторожно использовать эту команду, так как она только устанавливает указанный уровень и дальнейший прогресс может быть невозможен)
- rewardkarma количество , rewardxp количество — добавить персонажу-игроку karma (карму) или xp (ОО) соответственно. Отрицательные значения их уменьшат.
- setgs fmoverunmult значение — изменить скорость бега (от 1 до 10, по умолчанию — 4).
- setgs fjumpheightmin значение — изменить высоту прыжка (по умолчанию — 64).
- IncrementScriptedChallenge base_id — увеличивает счётчик испытания на 1. Последовательно увеличивая счётчик, можно выполнить испытание, если игровые методы дали сбой.
Репутация у фракций Fallout: New Vegas [ ]
Позволяет редактировать репутацию у фракций в игре.
- addreputation / removereputation ID фракции знак репутации кол-во — прибавляет / отнимает введенное кол-во единиц репутации игрока по отношению к фракции (знак репутации: 0 — дурная слава, 1 — добрая слава). Применяется для небольших изменений в репутации, максимум 10 единиц.
- AddReputationExact / RemoveReputationExact ID фракции знак репутации кол-во — то же, что и предыдущая команда, но может делать это с числами, больше 10.
- setreputation ID фракции знак репутации кол-во — устанавливает определённое количество единиц репутации.
Максимальное значение репутации обоих типов — 100, минимальное — 0. Например, если персонаж игрока имеет статус «Кумир» в какой-либо фракции, это значит, что его добрая слава в этой фракции достигла отметки 100, а дурная — не более 4. Увеличение дурной славы до 5 в этом случае изменит статус на «Добродушная каналья».
Название фракции | Form ID | Комментарий |
---|---|---|
Бомбисты | 000ffae8 | |
Братство Стали | 0011e662 | |
Великие ханы | 0011989b | |
Гудспрингс | 00104c22 | |
Легион Цезаря | 000f43dd | |
НКР | 000f43de | |
Новак | 00129a79 | |
Общество «Белая перчатка» | 00116f16 | |
Подрывники | 001558e6 | |
Последователи Апокалипсиса | 00124ad1 | |
Примм | 000f2406 | |
Стрип | 00118f61 | |
Фрисайд | 00129a7a |
Восстановление отношений [ ]
Если по случайности был убит кто-то из представителей второстепенной фракции и теперь вся фракция враждебна Курьеру, можно попробовать через консоль сделать её дружественной. Для этого следует воспользоваться консольной командой setally , однако список технических фракций нужно смотреть в редакторе, так как даже для одной второстепенной фракции их обычно несколько. Формат записи: setally фракция1 фракция2.
Пример команд для фракций «Красного Каравана»: setally 1b2a4 fed1d и следом setally 1b2a4 17a17b . Отдельных стрелков можно успокоить выделением их в консоли и вводом команды stopcombat . В данном примере фракция 1b2a4 — служебная фракция Курьера.
Манипуляции с предметами и миром [ ]
Проще сначала щёлкнуть по чему-либо в окружающем мире при открытой консоли, чтобы это выбрать (объекты под указателем перебираются колёсиком мышки).
- unlock — отпереть дверь, сейф, терминал или любой заблокированный контейнер; можно использовать команду lock значение , чтобы запереть дверь. Значения от 1—22 запирают на простой замок, 23—47 — средний, 48—72 — сложный, 73—100 — очень сложный (если установить значение больше ста или ввести отрицательное число, то замок невозможно будет взломать).
- activate — активировать предмет, читай, дверь, который обычно активируется переключателем.
- setownership — сделать предмет вашим (например, шкаф или кровать).
- player.placeatme base_id количество качество — поместить предмет или объект рядом с персонажем-игроком; для многих предметов корректно только количество равное 1 .
- setscale размер — изменить размер ( 0.1—10)
- set timescale to цифра — изменение скорости течения времени, по умолчанию значение 30. Удобно, если хотите играть только днем\ночью. Например, поставьте цифру 1 и время в игре будет идти соответственно реальному.
- setgs fdamagetoweaponvalue значение — изменить скорость износа оружия (от 0 до 1, по умолчанию — 0.2)
- enableFastTravel 0|1 — отключает и включает быстрое перемещение на текущей локации, при выходе и входе на локацию сбрасывается на стандартное значение.
Также можно изменить текущую погоду:
- fw <ID> — сменить погоду. Замените <ID> на Form ID:
Квесты [ ]
- movetoqt — переместить персонаж-игрока к цели текущего квеста.
- showquestlog — показать лог квеста, всё, что персонаж-игрок нашёл и сделал.
- getqc base id — проверяет, завершен ли данный квест.
- completequest base id — завершить квест.
- resetquest base id — перезапустить квест.
- sqt — отобразить список целей текущего квеста.
- sqs base id — отображает возможные стадии квеста, которые можно использовать в команде setstage .
- setstage base id номер сцены — установить квест в определённую стадию.
- setobjectivecompleted base id номер сцены параметр — завершить определённую стадию квеста (значение параметра: 1 — сцена завершена, 0 — нет).
- CompleteAllObjectives base id — переводит все полученные в данный момент стадии квеста в состояние завершено.
- sqv base id — показать значения переменных квеста. Листать список клавишами PgUp/PgDn.
- set » base_id «. переменная to значение — присваивает переменной квеста новое значение. Кавычки вокруг base_id обязательны.
- saq — начинает все квесты.
- caqs — завершает все этапы всех квестов, даже тех, которые вы не брали. Позволяет полностью деактивировать все квесты в игре.
- save имя сохранения — сохранить текущую игру с описанием.
- save имя сохранения 1 — сохранить текущую игру с описанием и выходным .txt-файлом с информацией об игре.
- load имя сохранения — загрузить игру из прошлого поименованного сохранения.
Отладка [ ]
- disableplayercontrols — отключить управление игрой.
- enableplayercontrols — вернуть управление игрой персонажу-игроку.
- tmm 1 (Toggle Map Markers) — открыть все маркеры карты в Пип-бое. Если ввести любое значение, которое будет не меньше 1 (к примеру tmm 100 ), то данная команда вернёт значение 1, открыв все маркеры на карте. Если значение будет равно 0, то данная команда скроет все маркеры карты.
- tfow (Toggle Fog-Of-War) — переключатель «тумана войны» на локальной карте в Пип-бое.
- tgm (Toggle God Mode) — переключатель режима бога; даёт вам иммунитет к урону и радиации, неограниченное количество ОД (за исключением перезарядки в V.A.T.S., которая будет потреблять несколько ОД), боеприпасов и переносимого веса, останавливает износ предметов при использовании.
- tcl (Toggle Clipping) — переключатель прохождения сквозь стены, можно проходить сквозь препятствия (как «noclip»), отключает физику движка. Если предварительно выбрать цель, то команда сработает только на ней — например, поможет выбраться застравшему в текстурах NPC или CREA.
- tlb (Toggle Lightbrite Mode) — делает всё хорошо освещённым, отлично подходит для тёмных мест.
- killall — убить всех персонажей в области.
- coc идентификатор цели — перемещение к цели (только внутренние ячейки, параметр EditorID, окно Cell View редактора).
- cow имя цели координаты — перемещение к цели (открытая местность).
- scof «имя файла» — записать вывод консоли в заданный файл.
- bat «имя файла» — выполнить заданный список команд как они определены в текстовом файле (.txt).
Пример загрузки [ ]
Пакетные файлы позволяют использовать записанную заранее последовательность консольных команд — вместо того, чтобы набирать их по очереди.
Для создания батника вам понадобится написать его в виде простого текстового файла с командами, которые вы хотите выполнить, назвать его любым именем и поместить файл в корневую папку игры (другими словами, в ту же папку, в которой лежит файл falloutlauncher.exe). Затем вызвать консоль и ввести команду bat «имя созданного файла» .
- Этот пример позволит вступить в игру сразу могущественным супергероем:
После выполнения этого списка команд вы (именно в этом порядке): сохраните игру, вклю́чите «режим бога», вклю́чите прохождение сквозь стены, увеличите скорость перемещения (хотя и не на безумную), полу́чите максимальное «Красноречие», увидите все маркеры карты, уберёте «туман войны», полу́чите мощнейшее оружие и боеприпасы к нему (бластер Чужих, «Толстяка», экспериментальный многозарядный ядерный гранатомёт, винтовку Линкольна и осколочные гранаты).
Для выполнения этих команд нужно набрать в консоли bat pre_futurepeter .
- Этот батник, названный info.txt, покажет более точную информацию о персонажах и врагах. Например:
Для выполнения этих команд нужно выбрать персонаж или существо и набрать в консоли bat info .
- Чтобы найти сразу все координаты выбранного объекта (координаты x, y, z; углы x, y, z), можно использовать предварительно созданный батник pos.txt со списком команд getpos и getangle. Например:
Для выполнения этих команд вы должны набрать в консоли bat pos .
Для комментирования команд в bat файлах можно использовать символ ;. Например:
Расширенное использование [ ]
Все команды, применяемые к персонажу-игроку, персонажам или предметам можно использовать любым способом, с различными результатами.
- moveto всегда будет использоваться, как показано в примерах выше.
Пример [ ]
Чтобы получить любой hex-код, доступный в игре, наберите в консоли save имя_сохранения 1 (например, save fred 1 ).
Примечание: Это коды ref_id , а не base_id и они НЕ работают с командой player.placeatme .
Положение вывода текста [ ]
При некоторых нестандартных разрешениях экрана, в частности, с отношением сторон 4:3 — 1600×1200, 800×600 и т. п., левый и правый край изображения при работе с консолью обрезаются. То есть, поскольку консольные строки выводятся слева, большая часть вводимого в консоли текста оказывается за краем экрана, и вводить его приходится вслепую. К счастью, в Fallout 3 это можно легко исправить.
Позицию текста консоли можно установить в файле Fallout.ini.
В Windows XP:
C:\Documents and Settings\ Имя пользователя \My Documents\My Games\Fallout3\FALLOUT.INI
Для Vista/Windows 7:
C:\Users\ Имя пользователя \Documents\My Games\Fallout3\Fallout.ini
Щёлкните на файле правой кнопкой мыши, выберите «Свойства», уберите галочку в окне «Только чтение». Откройте файл в текстовом редакторе, например, Блокноте. Найдите текст «iConsoleText».
- Установите iConsoleTextXPos равным 200 или другим. Большее число переместит текст консоли вправо. Это основная проблема.
- IConsoleTextYPos надо прикинуть — оно должно быть на 100 или 200 меньше, чем величина разрешения по высоте (Y). Меньшее значение поднимает его выше (0 — за верхним краем экрана).
Например, для дисплея 5:4 1280×1024 (X×Y):
После завершения настройки и сохранения файла верните галочку на «Только чтение».
Обратите внимание: при запуске лаунчера (например, через меню библиотеки в Steam) файл Fallout.ini будет заменён эталонным, вне зависимости от содержимого имеющегося файла. Поэтому, если вы собираетесь использовать консоль на мониторе с нестандартным разрешением — запускайте игру «напрямую», минуя лаунчер.
Вы можете использовать команду help для просмотра, если консоль работает. Даже если вы не видите строку редактирования или курсор, эта команда заполнит консоль текстом.
Или вы можете несколько раз нажать TAB перед вводом команд, это сместит набираемый текст вправо, и он станет читаем. Это действие не повлияет на вводимый текст команд и их выполнение.
Как изменить fov в fallout 3
Итак, вы стали обладателем Fallout 3: Game of the Year, купленного в Steam. Казалось бы, всё хорошо, игра почти современная, но. Разработка Fallout 3 началась в 2004 году, когда ещё вовсю правил Windows XP, а релиз игры произошёл в 2008 году, за год до релиза Windows 7. И на странице игры в Steam заметное предупреждение — "Внимание: Fallout 3 не оптимизирован для Windows 7". Что же, давайте попробуем оптимизировать.
Стабильность. Дополненное решение с сайта Bethesda:
1. Выставляем для Fallout3.exe режим совместимости с WinXP SP3: по адресу "\Steam\steamapps\common\Fallout 3 goty", правой кнопкой мыши по файлу Fallout3.exe, затем "Свойства", перейти на вкладку "Совместимость" и отметить галочками "запустить в режиме совместимости с. " (Windows XP SP3) и "Выполнять эту программу от имени администратора". Те же самые действия с файлом FalloutLauncher.exe.
2. Скачиваем и устанавливаем последнюю версию GWFL — ссылка .
3. Запускаем лаунчер, он автоматически определяет и выставляет настройки. Запускаем игру, затем выходим. Переходим в папку "Мои документы", по адресу "\My Games\Fallout3". Там будет находиться файл fallout.ini. Открываем его блокнотом, находим строчку "bUseThreadedAI=0" и меняем её на "bUseThreadedAI=1". Также добавляем под заменённую строчку ещё одну, новую: "iNumHWThreads=2" (всё это без кавычек, конечно). Сохраняем файл.
Дополнительные советы:
— Если игра не запускается после установки последней версии GWFL, то стоит попробовать закинуть свежую версию файла d3d9.dll (библиотека DirectX9) в папку с игрой. Ссылка / Зеркало . Файл закинуть по адресу "\Steam\steamapps\common\Fallout 3 goty".
— Лекарство от всех проблем с полноэкранным/оконным режимом (кидаем .ехе из архива в папку "\Fallout 3 goty\", выводим ярлык на рабочий стол, запускаем с него игру).
— Не рекомендуется ставить Fallout 3 по адресу, в котором находится папка "Program Files" (типа "C:\Program Files\Steam. ").
Отключаем Game for Windows LIVE в Fallout 3:
1. Скачиваем утилиту для отключения.
2. Запускаем, нажимаем "Disable G4WL".
3. Готово!
Русификация Fallout 3: GOTY (Steam):
1. Из-за каких-то разногласий 1С-Софтклаб с Bethesda, для Fallout 3: GOTY в Steam нет русского языка. Для исправления этого печального факта придётся скачать локализацию (с дисковой версии Fallout 3: GOTY от 1С).
2. Качаем локализацию: с трекера / с mega.co.nz / с яндекса .
3. Запускаем инсталлятор, выбираем путь до "\Steam\steamapps\common\Fallout 3 goty\", ставим.
4. На рабочем столе появился ярлык "Активация русских текстур" — запускаем, нажимаем "Activate" (если ставили русские текстуры).
5. Наслаждаемся игрой на русском.
Исправление одного недостатка локализации:
1. Так как вся локализация текста игры находится в russian.esp, а грузится он после esm, это может вызвать некоторые конфликты.
2. Качаем архив с яндекса или с гугла. Внутри 3 файла — russian_15.esm (обновленный вот этим сударем под патч 1.5 файл с локализацией, в патчах 1.6-1.7 изменений не было), BrokenSteel1.esm и BrokenSteel1.esm (просто в виде esm, для соблюдения правильного порядка загрузки).
3. Закидываем все 3 файла в "Fallout 3 goty\Data". Удаляем из той же папки russian.esp, BrokenSteel1.esp и BrokenSteel2.esp.
4. На всякий случай переходим по адресу "C:\Users\*ваше имя*\AppData\Local\Fallout3" (AppData — скрытая папка, если что) и удаляем оттуда plugins.txt.
5. Переходим к следующему разделу гайда — "Правильный порядок загрузки. ".
Правильный порядок загрузки esm/esp файлов Fallout 3:
1. Качаем FOMM (менеджер модов для Fallout 3/NV).
2. Ставим, запускаем. Сортируем файлы в следующем порядке —
3. Теперь не должно быть проблем, в том числе и при установке модов.
Чтобы Fallout3.exe мог использовать больше 2 Гб оперативной памяти:
1. Не знаю, нужно ли это делать, если вы будете играть в оригинал без модов. Но если вы будете ставить моды, то.
2. Скачиваем Large Address Aware Enabler for FO3 , кидаем папку из архива куда-нибудь. Внутрь папки закидываем Fallout3.exe (который находится по адресу "\Steam\steamapps\common\Fallout 3 goty"), запускаем START.bat, жмём "A", после пропатчивания — "E". Потом копируем пропатченный Fallout3.exe обратно на его законное место. ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ИГРЫ С МОДАМИ!
Меняем FOV (поле зрения):
В fallout.ini (. Documents\My Games\Fallout3) меняем fDefaultWorldFOV=75.0000 на 90.0000 (или иное число) и fDefault1stPersonFOV=55.0000 на 85.0000 (похоже, значение выше 85 уже вызывает некорректное отображение модели руки с оружием).
Вряд ли есть смысл писать что-то глобальное, игра 2008 года, есть более популярное продолжение в лице New Vegas и т.д. Для Fallout 3 было создано более 13 тысяч модификаций, но по настоящему нужных не наберётся и пяти десятков.
1. Подготовка к установке модов.
Для подготовки Fallout 3 к установке модов вам надо сделать всё по "гайду по запуску на Win7/8.1 и решению проблем", который находится чуть выше. Поверьте, это не сложно.
2. Как ставить моды?
Скачиваете архив, внутри обычно esm/esp файл, папки с текстурами, моделями и звуками. Закидывать их нужно в папку "Fallout 3 goty\Data". Плагины нужно подключать через мод-менеджер. Порядок подключения плагинов — очень важный момент. Для помощи с порядком плагинов — программа BOSS .
3. Список наиболее годных и популярных модов.
ArchiveInvalidation Invalidated
Эта маленькая программка позволит вам полностью устранить потребность в файле ArchiveInvalidation.txt, в котором нужно прописывать новые текстуры. Активировали один раз и забыли.
UPDATED Unofficial Fallout 3 Patch
Исправляет баги, правит несоответствия в самом Fallout 3 и его DLC. Переведенный esm-файл для 1.9.3 можно скачать по этой ссылке (тот esm, что на странице с самим патчем помечен как Russian — содержит кучу английских строчек, поэтому не качайте его с нексуса).
NMCs Texture Pack
Текстурный пак для Fallout 3. Включает замену практически всех игровых текстур на новые, максимально качественные и проработанные. Большинство не просто улучшены, а заменены. Заменяет — местность, деревья, интерьеры, экстерьеры, транспортные средства, фурнитуру, мебель — на фотографические текстуры высокого разрешения. Не заменяет — текстуры DLC, оружие, доспехи, одежду, мелкие предметы хлама, небо, NPC, некоторую мебель и другие элементы не нуждающиеся в замене.
Fallout mod manager / RUS
Менеджер модов для Fallout 3 и NV. Позволяет сортировать плагины в списке загрузки и устанавливать моды со специальными установщиками.
FWE — FO3 Wanderers Edition / RUS
Большой сборник модов, включающий в себя новые функции вроде спринта и отдельной кнопки для гранат, множество настроек игрового процесса, новое оружие, броню и предметы. Список особенностей длинный — читайте.
Weapon Mod Kits / RUS
Модификации для оружия. Просто модификации, чего тут ещё.
Fallout 3 Redesigned / RUS
Изменяет множество жителей Пустоши, делая их куда более "человекоподобными" на вид, чем они были до этого.
Marts Mutant Mod / RUS
Добавляет большое количество новых и уникальных существ в мир Fallout 3, а также случайные встречи.
EVE — Energy Visuals Enhanced / RUS
Переработка энергооружия в плане графики, звука и анимаций смерти для врагов.
Blackened / RUS
Набор патчей совместимости, разработанный как альтернатива устаревшим патчам совместимости FOIP. Поддерживает EVE, FWE, MMM и F3 Redesigned.
DCInteriors Project / RUS
Открывает множество закрытых дверей и зданий, добавляя новые внутренние локации.
Fallout Stutter Remover / RUS
Просто чудесным образом влияет на игровую производительность. Убирает "заикания", увеличивает количество FPS, предотвращает вылеты в игре.
Fallout Script Extender (FOSE)
Расширение скриптового языка F3, нужное для некоторых модификаций.
Enhanced Blood Textures
Ретекстур крови. В Fallout 3 ведь так много крови.
Color Hi-Detailed map and icons
Детализированная карта. А вот новые иконки можно и не ставить.
Fake Fullscreen Mode Windowed
Универсальное лекарство от проблем с полноэкранным/оконным режимом. Через него будет запускаться игра.
MTUI
Делает все окошки интерфейса немного больше, позволяя увидеть больше информации без прокрутки вверх/вниз.
More Perks — Full Pack
Огромное количество новых самых разнообразных перков.
RobCo Certified / RUS
Позволяет перепрограммировать роботов, делая их своими союзниками.
Realistic Death Physics / RUS
Более еалистичная физика тел, трупы больше не будут улетать на несколько метров.
Alton IL / RUS
Приключение в новом месте — Альтон, штат Иллинойс.
Коды по "Fallout 3"
(тильду), чтобы вызвать на экран консоль. На некоторых разрешениях экрана ее не видно, но коды можно набирать и вслепую. Словосочетание « под курсором » в описании означает, что перед использованием чита необходимо выделить персонажа или предмет на экране с активированной консолью (вверху появится его название и шестнадцатеричный код).
tgm — бессмертие.
tcl — прохождение сквозь стены.
tmm 1 — показывает все локации на карте.
advlevel — +1 уровень. Будьте осторожны: если после получения уровня у вас не останется скиллов для прокачки, вы не сможете закрыть окно способностей и продолжить игру.
getXPfornextlevel — дает столько очков опыта, сколько не хватает для перехода на следующий уровень. «Будьте осторожны» из предыдущего пункта в равной степени относится и к этому.
addspecialpoints х — дает х очков атрибутов (опять же, будьте осторожны).
showracemenu — позволяет изменить внешность героя.
kill — убивает персонажа под курсором.
tfow — включает или отключает туман войны.
movetoqt — телепортирует героя к цели текущего квеста.
resurrect — воскрешает персонажа под курсором.
agerace х — изменяет возраст персонажа под курсором (вместо х печатайте 1 или -1 ).
player.agerace х — то же самое, но для главного героя.
SetPCCanUsePowerArmor 1 — позволяет носить силовую броню, не изучая соответствующий перк.
tsb x — заляпывает экран кровью (вместо х ставьте положительное число, чем оно больше, тем больше крови).
fov x — изменяет угол обзора ( х=1…180 ).
set timescale to х — изменяет скорость течения времени. Чем больше х , тем быстрее происходит смена дня и ночи. Примерно со значения 500 000 начинается дискотека.
player.modScale 1 или -1 — делает из вас гиганта или возвращает нормальный рост.
ShowNameMenu — возможность сменить имя.
setgs fJumpHeightMin х — устанавливает высоту прыжка на х (по умолчанию х=64 ). Если собираетесь прыгать высоко, не забудьте включить бессмертие.
setgs fMoveRunMult х — изменяет скорость бега (по умолчанию х=4 ).
setgs fMoveRunMult х — изменяет размер любого предмета или героя под курсором ( х=-10…10, по умолчанию х=1 ).
tcai — враги стоят столбом и не атакуют.
sexchange male или female — делает протагониста мужчиной или женщиной.
Killall — убивает все живое и роботизированное в текущей локации. Если использовать код непосредственно на Столичной пустоши, на ней не останется ни одной живой души.
EnablePlayerControls — позволяет передвигаться во время сюжетных сцен.
disableallmines — разминирует все мины в игре.
player.modav actionpoints х — изменяет максимум очков действия на х.
player.modav carryweight х — изменяет максимально переносимый вес на х.
Removeallitems — снимает все предметы с персонажа под курсором.
rewardKarma х — дает или отнимает х очков кармы ( -1000 <х<1000).
setgs iMaxCharacterLevel х — устанавливает на х максимально возможный уровень, который можно набрать честным трудом. Больше 45-50 ставить не рекомендуем, иначе прокачаете все и не сможете выйти из меню распределения очков способностей.
tfc — свободное перемещение камеры (героем в этом режиме управлять нельзя).
tm — скрывает/показывает интерфейс.
coc testqaitems — переносит вас в комнату со всеми предметами, которые есть в игре (они сложены в почтовые ящики). Чтобы выбраться отсюда, используйте код coc megatoncommonhouse.
unlock — отпирает запертые двери, коробки, сейфы под курсором.
activate — открывает двери под курсором, которые отпираются с помощью кнопок и рубильников (то есть не ключами и не отмычками).
Player.SetWeaponHealthPerc 100 — чинит оружие.
player.additem x y — дает предмет х в количестве у штук. Соответственно, вместо х набирайте специальный код предмета, а вместо у — желаемое его количество.
player.addspell х — активирует или изменяет свойства персонажа. Например, делает его невидимым или устойчивым к яду. Вместо х набирайте код свойства.
player.addperk х — дает указанный вместо х перк.
Предметов, перков и свойств очень много, поэтому мы поместили их идентификаторы в нашу глобальную базу кодов на DVD. Ищите ее в разделе «Кодекс».
Чтобы подправить атрибуты и скиллы вашего персонажа, используйте код player.setav х у , где х — название атрибута или скилла, а у — его желаемое значение. Например, player.setav agility 8 установит значение ловкости на 8.
Названия атрибутов: strength , perception , endurance , charisma , intelligence , agility , luck.
Названия скиллов: barter , bigguns , energyweapons , explosives , lockpick , medicine , meleeweapons , repair , science , smallguns , sneak , speech , unarmed.