Местоположение особых артефактов в Тени Чернобыля
Это место находится за стоянкой брошенной техники, куда мы попадаем по сюжету. После того, как Вы отобьёте атаку бандитов, идите к месту, откуда они начали свой путь (а начали они именно с того лагеря). Там может остаться несколько бандитов, но Вы ведь их сможете убить, правда? После всего этого Вас будет ждать Ваш артефакт.
Свойства артефакта "Душа":
Здоровье: +600%;
Удар: -10%;
Разрыв: -10%;
Пулестойкость: -10;
Цена: 5000 RU
Артефакт "Пустышка" (Свалка)
Артефакт находится на северной куче мусора. Будьте аккуратны и запаситесь антирадом или водкой: Радиоактивный фон той кучи может запросто Вас убить, но артефакт Вы за это получите.
Артефакт "Пустышка":
Ожог: +30%;
Цена: 5000 RU
Артефакт "Батарейка" (Свалка)
Артефакт "Батарейка":
Электрошок: +30%;
Цена: 5000 RU.
Артефакт "Батарейка" (НИИ-Агропром)
Этот артефакт можно найти в болоте на северо-западе локации, где сидит Дезертир.
"Ночная звезда" (НИИ-Агропром)
Несколько "Лунных Светов" и "Вспышек" (Подземелье НИИ-Агропром)
В подземелье НИИ-Агропрома можно найти аномалию Электра (входите в саму подземку, убиваете бандитов, идёте налево, там увидите лестницу, поднимаетесь и попадаете в небольшой туннель). Там Вы можете найти несколько артефактов Лунный Свет и несколько Вспышек.
Артефакт "Вспышка":
Выносливость: +73%;
Электрошок: -10%;
Цена: 2500 RU
Артефакт "Лунный свет":
Выносливость: +109 (да-да, в игре именно так);
Электрошок: -10%;
Цена: 5000 RU.
UPD: Иногда здесь встречается "Бенгальский огонь", но он не особо ценный.
Артефакт Морской Ёж (Подземелье НИИ-Агропром)
"Морской Ёж":
Радиация: — 30%;
Кровотечение: +100%;
Цена: 5000 RU.
Артефакты "Мамины Бусы" и "Пружина"
Недалеко от входа в лабораторию стоит здание, немного похоже на мини элеватор. Вам нужно подняться на него, там Вас будут ждать два артефакта.
Интересный факт: Там будут лежать два вырезанных предмета, а именно гитара и рация. Использовать их нельзя, но если сильно хочется, то почему не взять?
Артефакт "Мамины Бусы":
Пулестойкость: +5%;
Цена: 5000 RU.
"Ночная звезда" в тайнике (X-18)
В лаборатории X-18 находится "Тайник Общного", координаты которого можно взять с тела "Долговцев", которые встречаются в Тёмной Долине. Увы, без их смерти получить наводки на тайник не получится. Также тут лежит Комбинезон "Монолита", который редко встречается в игре и является неплохой защитой.
Артефакт "Слюда" (Дикая территория)
Этот артефакт находится за зданием, где сидят наёмники, которые не захотят дать нам пройти дальше. После того, как Вы расправитесь с ними, перед Вами будет небольшой ангар, в который можно зайти. В одном из спусков, похожий на смотровую яму, будет лежать редкий артефакт "Слюда".
Артефакт "Слюда":
Кровотечение: -400%;
Ожог: -10%;
Химический ожог: -10%;
Цена: 5000 RU.
"Мамины бусы" в тайнике (Дикая территория)
Артефакт "Плёнка" (Дикая территория)
В подземном тоннеле, где лежит Гордон Фримен, можно найти артефакт "Плёнка", который встречается крайне редко в этой игре.
Возможно, на скриншоте Вы не увидите этот артефакт, но если захотите найти его — в качестве ориентира будет старый автомобиль ЗАЗ (или же "Запорожец").
Артефакт "Плёнка":
Химический ожог: +30%;
Цена: 5000 RU.
"Слюда" и "Пустышка" в тайниках (Дикая территория)
Первый артефакт ("Слюда") можно найти в радиоактивном доме со сгоревшей крышей, тайник:"Тайник сталкера".
Второй артефакт встречается на втором этаже этого дома, который порос травой.
"Плёнка" в тайнике (Янтарь)
Артефакт находится в "Тайнике учёного", координаты которого могут выпасть с ветеранов группировок Сталкеров, "Свободы" и "Долга".
К слову, все тайники на данной локации выпадают именно с перечисленных выше группировок.
Артефакт "Колобок" в тайнике (Янтарь)
На заводе можно найти "Старый тайник", находится он на грузовом кране. Тайник находится возле генератора этого крана.
Артефакт "Колобок":
Разрыв: +5%;
Цена: 5000 RU.
Артефакт "Морской ёж" в тайнике (Янтарь)
На окраине локации можно найти "Тайник группировки", в котором будет лежать "Морской ёж". Находится он в одной из лежащих на земле труб.
Артефакт "Морской Ёж":
Радиация: -30%;
Кровотечение: +100%;
Цена: 5000 RU.
Артефакт "Золотая рыбка" в тайнике (Янтарь)
На локации Вы можете найти гаражи, за одним из которых будет тайник "Рюкзак за гаражами". Находятся они за стеной.
Важно! Ещё один такой артефакт находится в здании, в котором находится спуск в X-16, он лежит на верхнем этаже.
Артефакт "Золотая рыбка":
Радиация: +5%;
Разрыв: +5%;
Цена: 5000 RU.
"Батарейка" в тайнике (Янтарь)
"Пружина" в тайнике (Янтарь)
"Пустышка" в тайнике (Янтарь)
"Душа" в тайнике (Янтарь)
"Плёнка" за задание (Янтарь)
"Мамины бусы" за задание (Бар)
"Ночная звезда" за задание (Бар)
"Пустышка" за задание (Бар)
Сталкер по кличке Охотник после возвращения ему фамильного ружья даёт задание на уничтожение кровососов в деревне (Армейские склады). В награду Вы получите "Пустышку".
И да, хоть и сказано, что он даёт "Батарейку", на деле он даёт ту самую "Пустышку".
"Колобок" за квест (Кордон)
"Пружина" за задание (Армейские склады)
Лукаш может выдать квест на убийство сталкера по кличке Чучело. Стоять он будет там же, где и остальные два мастера. За выполнение задания получите артефакт "Пружина".
Артефакт "Пружина":
Удар: +30%;
Цена: 5000 RU.
"Кристалл" за задание (Армейские склады)
На базе "Свободы" есть персонаж по кличке Скряга, он даёт квест на зачистку деревни от кровососов. За выполнение задания Вы получите "Кристалл".
ВАЖНО! Без этого квеста Вы не сможете брать наводки на тайники в деревне!
Артефакт "Кристалл":
Радиация: — 30%;
Выносливость: -10%;
Цена: 2500 RU.
"Пружина" в башне (Армейские склады)
"Золотая рыбка" в тайнике (Армейские склады)
"Пустышка" (Армейские склады)
Артефакт "Морской Ёж" (Армейские склады)
ВАЖНО! Для получения координат на тайники в этой деревне необходимо взять квест на уничтожение кровососов у Скряги!
В деревне стоит старый легковой автомобиль, в котором находится "Авто-тайник". Там лежит "Морской Ёж".
"Кристалл" в тайнике (Армейские склады)
"Золотая рыбка" в лесу (Радар)
"Колобок" в тайнике (Радар)
"Колобок" в тайнике (Припять)
Что-то среднее между "Пустышкой" и "Батарейкой" в тайнике (Припять)
В детском саду находится "Старый тайник". Находится в одной из крайних комнат на втором этаже, в нём лежит что-то непонятное. Внешне артефакт напоминает "Пустышку", носит название "Батарейка" и имеет свойства термических артефактов. Если узнаете его настоящее название — пишите в комментарии.
Свойства этой "Полурыбы-полубелки":
Ожог: +30%;
Цена: 5000 RU.
Медуза
«Медуза» — распространённый артефакт гравитационной природы с коричневатым свечением.
В «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» имеет яйцеобразную форму с пещеровидной нижней частью и бледно-коричневый цвет.
В последующих играх имеет, вдобавок, светло-зелёный контур. Обнаруживается любым детектором артефактов.
Содержание
Описание [ ]
Cпрессованные и причудливо изогнутые сильной гравитацией остатки растений, почвы и вообще всего, что попадает в аномалию. Обладает слабыми аномальными свойствами и в силу широкого распространения стоит недорого. Интерес к артефакту проявляют научные организации.
‘xrCore’ build 1902, Sep 15 2004 [1]
Артефакт, образующийся в аномалии «трамплин». Представляет собой спрессованные и причудливо изогнутые сильной гравитацией остатки растений, почвы и вообще всего, что попадает в непосредственную близость от аномалии. При ношении артефакта на поясе увеличивает иммунитет к «втягивающим» гравитационным аномалиям, таким как «воронка» и «карусель». Цена продажи невысока по причине достаточно широкого распространения. Интерес к артефакту проявляют научные организации.
‘xrCore’ build 1902, Sep 15 2004
Артефакт, образующийся в аномалии «трамплин». Представляет собой спрессованные и причудливо изогнутые сильной гравитацией остатки растений, почвы и вообще всего, что попадает в непосредственную близость от аномалии. При ношении артефакта на поясе увеличивает иммунитет к «втягивающим» гравитационным аномалиям, таким как «воронка» и «карусель», а также оказывает незначительный эффект защитного поля, снижающего поражение от стрелкового оружия. Слегка радиоактивен. Цена продажи невысока по причине достаточно широкого распространения. Интерес к артефакту проявляют научные организации.
‘xrCore’ build 2205, Apr 15 2005
Артефакт, образующийся в аномалии «трамплин». Представляет собой спрессованные и причудливо изогнутые сильной гравитацией остатки растений, почвы и вообще всего, что попадает в непосредственную близость от аномалии. Оказывает эффект лёгкого защитного поля, снижающего поражение от стрелкового оружия. Радиоактивен. Цена продажи невысока по причине достаточно широкого распространения. Интерес к артефакту проявляют научные организации.
‘xrCore’ build 2571, Mar 16 2006
Артефакт, образующийся в аномалии «трамплин». Представляет собой причудливо изогнутые и спрессованные сильной гравитацией остатки растений, почвы и вообще всего, что оказалось в поле действия аномалии. Формирует слабое защитное поле, уменьшающее степень поражения от стрелкового оружия. Радиоактивен. Цена продажи невысока по причине достаточно широкого распространения. Интерес к артефакту проявляют научные организации.
‘xrCore’ build 2604, Aug 18 2006
Образуется в аномалии «Трамплин». Формирует слабое защитное поле, побочным эффектом которого является лёгкое излучение. Артефакт широко распространён и недорог.
«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Артефакт гравитационной природы, обладающий свойством поглощать радиоактивные частицы, тем самым уменьшая облучённость организма. Широко распространён в Зоне.
«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»
Артефакт гравитационной природы, обладающий способностью активно притягивать и поглощать радиоактивные частицы, тем самым уменьшая облучённость организма. Широко распространён в Зоне; за её пределами широко, хотя и негласно, используется при лечении острой лучевой болезни.
«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Учёные используют «медузу» для изучения возможности телепортаци:
Наш исследовательский комплекс на пороге открытия тайны пространства-времени. Возможность телепортации — это не фантастика! «Воронка» — это аномалия, которая сжимает пространство, а не просто гравитационно воздействует на предметы. [2]
Профессор Сахаров
Местонахождение [ ]
«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» [ ]
-
:
-
:
-
:
-
, :
-
, около бункера учёных; , тайник «Опасный секрет»; :
- с некоторой вероятностью можно найти в инвентаре других сталкеров (кроме военных, зомбированных и «монолитовцев») [3] ;
- с некоторой вероятностью может попасться в ящиках [4] .
«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» [ ]
-
:
- Кордон:
-
, иногда появляется в скоплении «трамплинов» западнее Концлагеря.
«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» [ ]
-
:
-
, аномалия «Битум»; , восточная часть ж/д станции, в помещении в шкафу; , скопление аномалий в школе №1.
Интересные факты [ ]
- «Медуза» — единственный артефакт, внешне практически не поменявшийся за всю историю разработки. То же касается и иконки в инвентаре.
- Артефакт впервые был введён в игру в сборке 1902.
- Концепция «медузообразных» артефактов, возможно, возникла в ходе создания вариантов внешнего отменённого артефакта «чёрные капли» — этому факту свидетельствует название модели artefact_blackdrip (старое название модели «медузы», дословно переводится как «артефакт „чёрные капли“»).
- Примечательно, что в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» артефакт является источником радиации, а в последующих играх наоборот выводит её — не совсем понятно, зачем разработчики так сделали.
Галерея [ ]
Внешний вид в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Обнаружение артефакта детектором Отклик
Ранний вариант «медузы» (впервые появляется в ‘xrCore’ build 1865, Aug 9 2004)
Где найти артефакт медуза в сталкере тень чернобыля
Артефакт — предмет не до конца понятной физической природы, образующийся в аномалиях. Интересен первым делом тем, что по-разному влияет на носителя: влияние может быть как благотворное, так и вредоносное.
Продажа артефактов теоретически является главным источником дохода сталкеров, большинство из которых прибыли в Зону именно за этим. В изучении свойств артефактов весьма заинтересованы учёные.
Поиск
В ТЧ процесс поиска предельно прост: артефакты в основном находятся рядом с аномалиями и, в большинстве случаев, видны невооружённым глазом. Более того, многие из них ярко светятся и подпрыгивают. Начиная с ЧН (та же механика присутствует в ЗП), процесс поиска артефактов был изменён: теперь для их обнаружения требуется специальное устройство — детектор. Когда главный герой со включённым детектором подходит достаточно близко к артефакту, тот становится видимым и его становится возможным подобрать. Ко всему прочему, артефакты находятся непосредственно в аномалиях, что делает их поиск более опасным.
Где найти артефакт медуза в сталкере тень чернобыля
S.T.A.L.K.E.R: Луч Надежды(20-22 августа 2021) запись закреплена
«Медуза» — артефакт, образующийся в аномалии «трамплин». Широко распространён и недорог.
«Морской ёж» — артефакт, возникающий из аномалии «жгучий пух» и действительно напоминающий одноимённое иглокожее.
«Ночная звезда» — артефакт, образующийся в аномалиях «трамплин», «воронка» и «карусель».
«Огненный шар» — артефакт термической природы, встречающийся во всей серии игр. Часто использующийся сталкерами артефакт из-за его способности поддерживать приемлемую температуру в радиусе пяти метров. Однако у торговцев спросом похвастаться не может.
«Кристалл» — результат взаимодействия аномалии «жарка» и металлических деталей.
«Мамины бусы» — аномальное образование, по форме напоминающее бусы, довольно редкое и дорогое.
Не все артефакты имеют описание и полностью изучены. Данные сведения считать неполными.
Игра Сталкер Тень Чернобыля Кордон – тайники
Одним из самых интереснейших моментов в игре для ПК Stalker Shadow of Chernobyl являются тайники. Поэтому в каждой статье, которая посвящена прохождению игры, будут описываться все известные тайники. Здесь будут рассматриваться самые важные моменты – доступ, содержание, секреты и т.д. К слову, в некоторых тайниках на Кордоне спрятаны редкие артефакты.
Тайник в составе на мосту, лучше осмотреть, во время похода на ферму:
- Нужно заплатить военным 500 рублей за проход;
- У костра военных можно осмотреть кейс и стол – забрать хлеб, консервы, водку и аптечку;
- Потом нужно взобраться на мост и подойти к составу;
- Нужно залезть на сцепление платформы и запрыгнуть на неё;
- Далее следует аккуратно пройти по краю платформы, обогнув контейнер;
- В открытом контейнере лежит кусок трубы – здесь спрятан артефакт «Колючка».
Сталкер Тень Чернобыля Кордон – тайник на кресте у лагеря бандитов:
- Если обыскать погибшего сталкера под мостом у вагончика, то можно получить доступ к тайнику;
- По дороге к тайнику можно попасть в аномалии или встретить бандитов;
- В целом, дорога к тайнику чистая;
- В тайнике спрятан артефакт «Медуза».
Тайник у железнодорожного туннеля:
- Доступ к данному тайнику в шутере можно получить, ещё раз посетив АТП и уничтожив бандитов;
- Здесь можно найти погибших сталкеров и бандитов, у одного из них и будет информация;
- Нюанс – на АТП придётся вырезать 4-5 бандитов;
- Тайник расположен у туннеля, где стоит заброшенный локомотив;
- Локомотив окружён аномалиями, поэтому нужно подобраться осторожно;
- Рядом с локомотивом лежит тайник с бандитской курткой.
Тайник на кресте недалеко от АТП:
- Доступ также можно получить после повторной зачистки АТП;
- Недалеко от АТП, где гуляют слепые псы, между елками стоит крест;
- В тайнике спрятан артефакт – «Капля»;
- Попасть на эту сторону можно через дыру в заборе или пост военных;
- Если идти через дыру в заборе, нужно осторожно обойти все радиационные аномалии;
- Возвращаться лучше через военных.
Свойства и применение
Каждый артефакт при экипировке его на поясе имеет воздействие на владельца, и чем реже встречается артефакт, тем он дороже и тем сильнее его свойства. Обычно это комбинация отрицательных и положительных свойств (например, «Огненный шар»), но встречаются и артефакты не наносящие вреда, к примеру, «Мамины бусы» в ТЧ, «Компас» в ЧН, «Выверт» в ЗП. Есть также исключительно вредные артефакты, такие как Изменённый штурвал и Изменённый изолятор в ЗП. Кроме того, в ЧН присутствует квестовый артефакт «Аленький цветочек», особенностью которого является отсутствие каких-либо геймплейных воздействий на Шрама.
Чтобы начать использовать артефакт, его нужно повесить на пояс. В ТЧ слотов на поясе пять, игрок может свободно размещать в них любые артефакты, даже если на нём нет брони. В ЧН и ЗП этот аспект подвергся изменению. Игрок не может просто носить артефакты на себе, для этого требуется костюм, имеющий соответствующие слоты. Каждый вид брони имеет изначально заданное количество таких слотов (до двух), которое может быть увеличено у техников не более, чем до пяти.
Сталкер Тень Чернобыля Кордон
Статья Сталкер Тень Чернобыля Кордон посвящена прохождению игры для ПК Stalker Shadow of Chernobyl версия 1.0004. Здесь будут рассмотрены дополнительные задания, которые можно выполнить после первого основного спецзадания. После зачистки АТП у игрока появится немного свободного времени, когда можно разжиться боеприпасами и запастись едой. К слову, в предыдущей статье был ввод.
Происхождение
Единого мнения о том, как именно образуются артефакты, среди учёных нет. Эмпирические наблюдения показывают, что артефакты образуются из останков живых существ и растений, а также неорганических материалов, попавших в аномалию. Эти и другие останки подвергаются разного рода воздействиям, которые и создают артефакт. До сих пор не ясно, являются ли они своеобразными «отходами» аномалий или же, наоборот, «плодами».
Сталкерские легенды поддерживают версию о том, что артефакты — это останки попавших в аномалию существ. От этого произошли названия таких артефактов, как «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа».
Содержание
Где найти артефакт медуза в сталкере тень чернобыля
Данил Тякин ответил Илье
Вадим Дюкарев ответил Рузэлю
Максим Зевакин ответил Рузэлю Рузэль, ты сделал мне ещё одну карту? Сделай пожалуйста
Рузэль Сальманов ответил Максиму
Максим Зевакин ответил Рузэлю
Сталкер Тень Чернобыля Кордон – прохождение
Дополнительные задания являются необязательными, но за выполнение их игрок получает артефакты, деньги, патроны и т.д. К тому же, у пользователя повышается ранг. Таким образом, рекомендуется выполнять задания, которые могут дать Волк или Сидорович. В принципе, задания не сложные. Но придётся иногда платить военным (500 рублей), чтобы пройти к ферме. Интересно, что онлайн игра несколько отличается.
Дополнительное задание от Волка – уничтожить логово кабанов:
- Место находится недалеко от АТП, от Деревни сталкеров через дорогу, в сторону голубого автобуса – можно увидеть на PDA;
- Кабанов желательно бить дробью, так лучше;
- Если пистолетом, то желательно целиться прямо в лоб;
- Количество кабанов – максимум три, если повезёт, то один хряк;
- Награда – можно получить артефакт («Выверт»);
- Нюанс – если очень страшно, кабанчиков можно бить через дорогу. Так можно укокошить хотя бы одного кабана, другого можно загнать в аномалию;
- Небольшой секрет – в районе логова может лежать труп бандита, а рядом два ящика с артефактами («Медуза», «Выверт»).
Сталкер Тень Чернобыля Кордон – задание от Волка. Нужно зачистить ферму от мутантов:
- Придётся идти через военных, поэтому нужно приготовить 500 рублей для прохода;
- Получив пропуск, рекомендуется сразу заглянуть в тайник, спрятанный на мосту в составе;
- Итак, на ферме будут ожидать четыре монстра – плоть;
- Монстров следует уничтожать дробью, если есть обрез;
- При осмотре трупов монстров можно найти «глаз» плоти – потом Сидорович и Бармен дают задание (найти глаз «плоти»);
- В награду за зачистку фермы Волк даёт артефакт – «Кровь камня».
В шутере Stalker Shadow of Chernobyl данной версии Волк даёт только два задания в лучшем случае. Если по поводу указанных заданий обращаться к торговцу, то Волк может потом дать только одно задание. Поэтому желательно сначала выполнить все задания от Волка, а потом идти к Сидоровичу. Кстати, по пути можно ещё раз зачистить АТП – здесь бандитов довольно много. Так можно и пополнить запасы, получить оружие и доступ к новым тайникам.
Сталкер Тень Чернобыля Кордон – задание от Сидоровича. Найти хвост «псевдособаки»:
- Хвост псевдособаки можно получить только во время выполнения задания сталкера Шустрого;
- После спасения, сталкер Шустрый просит найти куртку, которая спрятана в заброшенном туннеле;
- Эту куртку охраняет одна псевдособака – если повезёт, то здесь и можно достать хвост;
- Если же не получилось, то нужно искать псевдособак по дороге в Бар «Сто Рентген»;
- Нюанс – это задание можно и не брать у Сидоровича. Потом такое же задание даёт Бармен.
Сталкер Тень Чернобыля Кордон – задание от Сидоровича. Необходимо найти артефакт «Медуза»:
- Новичку такой артефакт сложно найти, но его можно получить у Волка;
- После зачистки АТП, Волк даёт в награду артефакт «Медуза»;
- Артефакт нужно сохранить, чтобы отдать потом Сидоровичу;
- За «Медузу» награда небольшая, но повышается ранг игрока.
Здесь нужно уточнить то, что артефакт «Медуза» довольно часто встречается на Свалке. И ещё больше на Агропроме. Правда, при получении задания, следует обратить на время его выполнения. Период ограничен. В игре для ПК даётся где-то 24 часа игрового времени. В принципе, квест несложный. Его можно выполнять и потом.
Дополнительное задание от Сидоровича – зачистить местность от мутантов:
Сталкер Тень Чернобыля Кордон – прохождение. Задание от Сидоровича на уничтожение «торгового представителя»:
- Торгового представителя можно найти за АТП, в лесу – он будет сидеть у костра с двумя другим сталкерами;
- Желательно убрать жертву пистолетом с глушителем, чтобы двое других не заподозрили;
- Если два других сталкера узнают о том, кто стрелял, то придётся убрать и их;
- Награда – артефакт;
- Кстати, пистолет с глушителем можно найти в вагончике или отобрать у бандитов на АТП.
При желании можно получить от торговца Сидоровича больше заданий. Но некоторые из них будут повторяться, а другие – будут связаны с локацией Свалка. Поэтому желательно выполнить самые удобные и выгодные задания, а потом получить спецзадание и продолжать игру стрелялку. Хотя, будет достаточно времени, чтобы подготовиться к дальнейшему продвижению по основной сюжетной линии!
Генерация
«Тень Чернобыля»
В аномалиях
В ТЧ артефакты не респаунятся. Несмотря на то, что в конфигурационных файлах каждой аномалии соответствующие параметры заполнены, в игре они используются лишь при начале новой игры; и, как следствие, все артефакты, что игрок может найти на земле, появляются в данных местах лишь единожды.
Тем не менее, нередко игрок может найти артефакты в тех местах, которые он уже проверял. Как правило, это связано с несколькими факторами:
- Артефакты электрической природы не видно днём, и их нельзя подобрать, но, так или иначе, они существуют. Они становятся видимыми в полночь по игровому времени. Если игрок посещает какое-то место днём, но ничего не находит, то в повторное ночное посещение он сможет найти «Бенгальский огонь», «Вспышку» или «Лунный свет».
- Нередко артефакты могут проваливаться под карту либо улетать далеко за её пределы вследствие воздействия гравитационных аномалий (это часто случается с «Ломтями мяса» и «Душами» за кладбищем техники). При перезагрузке локации их позиция будет сбрасываться и они снова будут появляться там, откуда их выбросило.
- Как и трупы, артефакты, соприкасающиеся с неровными поверхностями, могут не отображаться игровым движком, становясь невидимыми (как, например, «Огненный шар» в тайнике Стрелка). Несмотря на это, они всё ещё будут светиться и выделять частицы, выдавая своё присутствие, и станут доступными для изъятия при перезаходе на локацию.
У NPC
Разнообразные артефакты можно найти в рюкзаках погибших NPC. Ассортимент генерируемых игрой в момент смерти NPC артефактов заметно разнится в зависимости от локации: если на Кордоне из рюкзака трупа можно достать только «Медузу», «Выверт» и «Кровь камня», то начиная с Дикой территории у убитого сталкера может заспауниться абсолютно любой из числа возможных для спауна артефакт.
Список доступных для спауна артефактов постепенно расширяется с переходом на следующие локации и достигает своего апогея, как уже было сказано, на Дикой территории, сохраняя свой полный ассортимент вплоть до ЧАЭС-2, однако в игре присутствуют три локации с полностью отключённым спавном артефактов у трупов. Эти локации: X18, Бар и X10.
Шансы спауна артефактов строго фиксированы и формально составляют 1,5% для артефактов стоимостью в 1000 RU и 1% в 2500 RU соответственно. Артефакты стоимостью в 5000 RU имеют шанс спавна в 0,5% и должны появляться у NPC на Радаре, Припяти и окрестностях ЧАЭС. Однако из-за ошибки игрового кода, округляющей любую нецелую вероятность до ближайшего целого процента в меньшую сторону, реальные шансы спавна для артефактов ценой в 1000 RU иные, фактически составляя 1%. Артефакты стоимостью 5000 RU же никогда и ни при каких обстоятельствах не спавнятся у мёртвых NPC по той причине, что шанс в 0,5% округляется до нуля.
Ранг и группировка убитого никак не влияет на шанс появления артефакта, за исключением военнослужащих, зомбированных и сталкеров группировки «Монолит» любого ранга. У этих сталкеров спавн артефактов полностью отключён.
Ящики
Спавн артефактов в ящиках концептуально схож со спавном артефактов в трупах, но имеет два отличия. Во-первых, в игре нет локаций, на которых полностью отключён спавн артефактов из ящиков, и в обеих лабораториях (X10 и X18) и Баре спавн проходит абсолютно нормально (к тому же максимальный ассортимент артефактов доступен именно начиная с Бара). Во-вторых, имеется шесть артефактов, которые из ящиков никогда не могут выпасть в принципе: «Батарейка (Пустышка)», «Батарейка», «Мамины бусы», «Колобок», «Плёнка» и «Пружина».
Шанс спавна также строго фиксирован, зависит от конкретного ящика, просчитывается в момент его разрушения и формально составляет 3% для артефактов стоимостью в 1000 RU, 1,8% — 1,2% для 2500 RU и 1,2% — 0,9% для 5000 RU соответственно. Стоит отметить, что всё та же ошибка игрового кода ломает логику ящиков с вероятностью выпадения редкого артефакта в 0,9%, превращая её в 0% и фактически запрещая спавн дорогих артефактов в некоторых ящиках. Соответственно, шанс спауна артефактов ценой в 5000 RU, находящихся в ящиках с вероятностью в 1,2%, и всех артефактов ценой в 2500 RU фактически также округляется до 1%.
Стоит добавить, что в игре существует ряд ящиков с отдельно предусмотренными разработчиком и выпадающими со 100% вероятностью артефактами или другими предметами. Перезагрузками изменить их содержимое нельзя.
Тайники
В отличие от трупов NPC и ящиков, содержимое тайников строго фиксировано и становится доступным сразу же после получения информации о тайнике.
1.0001 Практически все наводки на тайники в игре можно получить повторно, и, соответственно, содержимое их также является возобновляемым. Тот факт, что любой артефакт в игре можно обнаружить в том или ином тайнике, делает все артефакты «Тени Чернобыля» версии 1.0001 полностью возобновляемыми и теоретически бесконечными за одним исключением. Единственным ограниченно возобновляемым артефактом в игре является «Ночная звезда», лежащая лишь в одном тайнике, возможность получения наводки на который безвозвратно теряется с момента завершения квеста в X18.
Полный список всех тайников и их содержимого доступен здесь .
Награда за квест
Артефакты также встречаются как гарантированная награда за выполнение того или иного квеста, который может быть как возобновляемым, так и нет. Список артефактов, которые можно получить как награду:
«Чистое Небо»
Любой взятый игроком артефакт заменится новым через 4 часа 48 минут реального времени (двое игровых суток, соответственно), однако учитывается при этом только время, проведённое в пределах той же локации. Таким образом, если после взятия артефакта игрок проведёт на Болотах ещё 4 часа, а затем уйдёт на Кордон, то сколько бы времени он ни провёл на других локациях, игроку будет необходимо провести ещё 48 минут на Болотах для того, чтобы появился новый артефакт.
Где найти артефакт медуза в сталкере тень чернобыля
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 1000 RU
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 2500 RU
1. Арм. Склады. На верху башни, в заброшенной деревни с кровососами, в нычке-синем ящике.
2. Янтарь: на лестничной площадке 3-его этажа здания, в котором вход в лабораторию.
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000 RU
1. Дикая территориия. Около аномалий Жарка, в подземном перехое через ж/д, по направлению к Янтарю.
2. В некоторых схронах по всей территории. 3. У неписей.
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 1000 RU
1. Дикая территориия. Около аномалий Жарка, в подземном перехое через ж/д, по направлению к Янтарю.
2. За квест Бармена на убийство сталкера "Упыря".
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 2500 RU
1. Арм. Склады.За квест-убийство кровососа от Угрюмого.
2. За "зачистку" сталкеров на Агропроме от Лукаша.
3. В лабиринтах лаборатории Х-18.
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000 RU
Периодически у npc и в некоторых схронах.
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 1000 RU
1. За один из квестов Бармена.
2. . Брома.
3. В некоторых схронах в локации НИИ Агропром и др.
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 2500 RU
1. За квест-убийство Олега "Демона" Гусарова от Сидоровича.
2. Дикая территория: нычка в крыше здания, через которую поподаем внутрь, туда, где лежит комбнезон Сева.
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000 RU
1. Иногда у npc и в схронах.
2. В близи аномалий "Электра".
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 1000 RU
1. Встречаются рядом со скоплениями аномалий "Электра". К примеру на Дикой территории около ж/д; в подвалах где расположен Тайник Стрелка.
2. Около болота в Тёмной долине; в некоторых нычках и изредко у npc.
3. На Дикой территории, рядом с аномалиями "Электра", в подземном гараже (где труп Г. Фримена) и тд.
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 2500 RU
1. Бармен. Квест-убийство сталкера Воробья.
2. Дикая территория, рядом с местом кучкующихся бандюков, около аномалий Электра и ж/д вагона.
3. Подземелья НИИ "Агропрома".
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000 RU
1. На Дикой территории, в редком схроне — синем ящике в недостроенном здании, где обычно тусуются наёмники, на втором этаже, со стороны лестницы. В этом ящике ещё может лежать Боевой Чейзер 13.
2. За квест npc по кличке Осведомитель (Бар), он ещё информацией торгует.
3. "Схрон Клыка", В припяти, около памятника Ленину.
4. Около перехода с Тёмной долины на Свалку. Около камней периодически.
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000 RU
1. Дикая территория. Рядом с трупом Гордона Фримена, в подземном гараже, в окружении аномалий "Электра".
2. Одна из нычек в локации Янтарь.
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000 RU
1. Подарок от Сидоровича за убийство Отца Диодора.
2. Схрон в локации Янтарь, во дворе лаборатории Х-16, наверху передвижного крана.
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000 RU
1. Встречается периодически повсеместно и у npc.
2. Много в локациях Свалка и НИИ Агропом.
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 1000 RU
1. Встречается периодически повсеместно и у НПК. 2. За квест Шустрого по нахождению брони Кольчужная куртка. 3. За квест Сахарова по замерам излучения.
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 2500 RU
1. За квест-убийство от непися Лысый, из Бара.
2. На территории Припять: один артефакт около гаражей с аномалиями , в южно-западной части локации;
3. И ещё один рядом с алтарём-тотемом, вокруг которого молятся монолитовцы, в театре.
4. На НИИ Агропром, у южной границы локации, у странных ворот, в количесве, но часто эти артефакты нахоятся за этими воротами со всеми вытекающими.
5. На стадионе в Припяти, в западной части.
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000 RU
1. Кордон. Нычка на крыше элеваторного сарая около ж/д переезда.
2. Изредко у npc.
3. В схронах по территории Зоны (см. Карты локаций).
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 1000 RU
1. В некоторых нычках в Тёмной долине, на территории базы Бандитов.
2. Крест-нычка в локации Дикая территория, находится примерно над подземным гаражом.
3. Свалка. Точно на востоке, у края локации, за "тёмной" рощей.
4. Изредка у высокостатусных npc.
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 2500 RU
1. Один за квест-убийство сталкера-нейтрала от Лукаша .
2. За защиту "Барьера" — от Лукаша.
3. В подвалах Агропрома (Тайнике Стрелка).
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000 RU
1. За квест Волка по зачистке монстров на ферме.
2. Повсеместно и у npc.
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 1000 RU
1. Кордон. Схрон на чердаке дома из которого вам необходимо спасти Шустрого.
2. За квест по уничтожению логова собак от Сержанта Киценко в локации Бар.
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 2500 RU
1. На Свалке, в южно-западной части локации, в гуще аномалий Карусель.
2. За квест-убийство от Бармена.
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000 RU
1. За квест-убийство кровососов от Охотника из бара.
2. Свалка. Справа, у холма, рядом с переходом в локацию Тёмная долина.
3. В болоте на северо-западной окраине НИИ "Агропром".
4. В локации Радар, у скалы, слева от разбитого вертолёта (если смотреть по карте).
Вес: 0.5 кг
Стоимость: 5000 RU
1. Янтарь: нычка между болотом и стеной базы экологов.
2. Арм. склады: строго на севере, у края локации, под скалой.
3. Дикая территория: схрон в конце здания, в котором лежит комбез "Сева".
4. Припять: схрон на юго-востоке от центра локации, в здании детского сада.