Сколько лет world of tanks
Перейти к содержимому

Сколько лет world of tanks

  • автор:

World of Tanks — 10 лет, как всё началось? (ЛИЧНЫЙ ОПЫТ)

В этом году World of Tanks отметит своё десятилетие. Мой аккаунт в этой игре тоже отметит этот юбилей – в игре я с декабря 2010 года. Можно сказать, что я застал всю цепочку развития «Танков».

За это время я успел даже поработать журналистом в дивизии The RED, где освещал игру киберспортивной команды The RED Rush: Unity, а также с единомышленниками развивал проект wotext.ru, где писал новостные тексты и различные статьи.

О том, что существует некая игра, где люди «ездят на танках и перестреливаются между собой», я знал с момента закрытого бета-теста. В моём окружении были участники закрытого и открытого бета-тестированмя World of Tanks.

Эти товарищи много мне рассказывали об игре. Но скачивать и устанавливать эту игру я не особо хотел. Мне было это неинтересно. Ну что могло быть интересного в том, чтобы ездить на танках и стрелять?

В те дальние времена я убивал время в мультиплеере GTA San Andreas – в «Сампе». Но в декабре я всё-таки установил World of Tanks и до сих пор играю в неё.

Мало сейчас тех людей, которые до сих пор играют в WoT с тех времён. Мне захотелось вспомнить некоторые ключевые моменты истории создания игры.

Начну вообще издалека. 2 августа 1998 года в Минске восемь энтузиастов-программистов под руководством Виктора Кислового основали компанию Wargaming. Команда разрабатывала некие игры, которые практически не приносили прибыли. Молодая компания живёт, можно сказать, только благодаря аутсорсингу.

В 2001 году компания переключается на разработку интеллектуальной системы показа интернет-рекламы AdRevolve. В 2004 году эту систему покупает компания рекламной сети в США и Великобритании BlueLithium.

В 2007 году всем известный интернет-гигант под названием Yahoo! Поглощает BlueLithium. Wargaming от этого получает 300 миллионов долларов и контракт на два года на развитие и поддержание AdRevolve.

Когда контракт истекает, то в компании решают – куда тратить заработанные деньги?

12 декабря 2008 года в Wargaming проходит совещание, где обсуждается дальнейшее развитие компании и то, куда же будут направленны деньги, полученные от Yahoo!.

На этой встрече присутствуют Виктор Кислый, Пётр Битюков, Марат Карпенко и Вячеслав Макаров, которого пригласил Пётр. У WG на этот момент были планы, чтобы начать разработку многопользовательской онлайн-игры в стиле фэнтези.

Но в один момент Битюков произносит примерно такую фразу: «К чертям всех этих орков и эльфов! Давайте делать танки!». Этот момент и стал переломным.

Новый проект получает рабочее название «Танкодром». Все попытки привлечь каких-либо инвесторов к созданию игры оказывались провальными. В то время никто не хотел вкладывать деньги в какие-то виртуальные танковые бои. Представляете, как сейчас «кусают локти» те, кому были сделаны предложения об инвестировании?

Уже 18 декабря 2008 года Пётр Битюков высылает на электронную почту Вячеславу Макарову первый прототип древа танков СССР. 29 декабря Макаров приезжает в Минск и становится сотрудником компании Wargaming.

Кстати, этот прототип древа Слава как-то выкладывал у себя в «Живом Журнале», а я его добротно зачем-то сохранил. Вот и вы можете посмотреть на него.

29 декабря 2008 года начинаются работы по разработке игры. У компании есть деньги и самое главное – есть желание.

24 апреля 2009 года WG делает анонс новой ММО-игры под названием World of Tanks и заявляют, что для этой игры запланирован самый большой бюджет в истории игростроя на территории СНГ.

Одна из первых версий лаунчера WoT. Изображение с сайта worldoftanks.ru.

Но сумму бюджета не сообщили. Уже в сентябре 2009 года выкатывается первый прототип игры, в котором есть пять моделей танков и одна неполноценная игровая локация.

Вот так выглядел тот самый первый прототип игры, который вышел в сентябре 2009 года. Кстати, за участие в альфа-версии игры, тестеры получили на свои аккаунты немецкий средний танк V уровня Pz.Kpfw. V/IV Alpha.

30 января 2010 года выкатывается закрытое бета-тестирование проекта. К этому моменту разработчики уже подготовили несколько десятков боевых машин и три игровые локации.

А заявок на участие в тесте было получено около 40 000. За время закрытого бета-тестирования проведено порядка 400 000 боёв.

В марте 2010 года, в одном из интервью изданию Absolute Games геймдезайнер World of Tanks Кирилл Маль заявил, что средняя жизнь ММО-проекта составляет два-три года, а сам проект «Танки» компания собирается развивать пять-семт лет. Передаём привет Кириллу из февраля 2020 года.

Во время закрытого бета-тестирования были доступны только два стартовых танка I уровня. Это был наш любимый малыш «МС-1» и Leichttraktor. Ветки не были полноценными. На скриншоте ниже можно рассмотреть, как выглядел ангар в то время.

Как мне рассказывал мой знакомый тестер, то во времена ЗБТ (закрытое бета-тестирование) действительно была командная игра.

Кто-то один из игроков команды брал на себя эту роль командира и начинал. Все слушали и добротно выполняли то, что он говорил. Эх, сейчас бы так.

Как можно понять из скриншота выше, то о каком-то балансере и не было речи за ЗБТ. Просто набирались команды из всего, что есть в очереди, и они играли. В общем, ребята на тесте развлекались, как могли.

Кстати, все, кто участвовал в закрытом бета-тестирование, получили себе на аккаунты тяжёлый советский танк V уровня «КВ-220-2 Бета-Тест».

24 июня 2010 года игра из режима закрытого бета-тестирования переходит в открытое бета-тестирование (ОБТ). Тут уже предлагаются полные древа советской и немецкой техники. Во время ОБТ на игровом сервере играло в среднем по 7 500 игроков.

И вот, 12 августа 2010 года состоялся официальный релиз игры World of Tanks, но WG столкнулись с какими-то техническими проблемами и смогли запустить игровые сервера только на следующий день – 13 августа.

Игра начала свой легендарный путь. Релизной версией игры считается версия 5.3.

Первое время после релиза игры балансер удивлял подбором техники в бой. Балансил технику так, что было очень дико. Если бы он работал так до сих пор…

Одной из проблем игры, на мой взгляд, того времени было то, что любой танк с любой массой мог спокойно заблокировать другой танк наибольшей массы или вовсе закрыть направление через мост. Помните те блокировки мостов?

Вот, например, «БТ-7» поджал «Объект 704» и он не может сдать назад. Техника не могла двигать другую технику даже в уничтоженном состоянии. В обновление 0.8.0 (25 сентября 2012 года) это было исправлено методом ввода новой физической модели.

Хочется вспомнить пару событий, которые почему-то у меня отложились в голове.

Одно из таких: великая халява, которая однажды настигла игроков World of Tanks и больше никогда не повторялась. В обновление 0.6.1.5 (30 октября 2010 года) была введена нация США. В ветке тяжёлых танков на IX уровня был расположен T34. Да, тот самый T34, который сейчас является премиумной машиной на VIII уровне.

В обновление 0.7.2 (29 марта 2012 года) T34 был перебалансирован и переведён в разряд премиумных, а те, кто имел его в ангаре или хотя бы исследовали его – абсолютно бесплатно получили себе в ангар тяжёлый премиумный танк VIII уровня.

Это было единожды за всю историю игры, когда не надо было делать абсолютно ничего, чтобы получить премиумный ТТ VIII уровня.

А вот немецкий тяжёлый танк X уровня «E-100» перед его вводом тестировался с альтернативной башней от «Maus». В обновление 6.6 (4 августа 2011 года) танк вышел всё-таки с одной башней, которую имеет и сейчас.

На этом и хочется закончить.

В дальнейшем у игры было ещё множество событий. Взять хотя бы тот момент, когда игра попала в Книгу рекордов Гиннеса по числу единовременного онлайна, когда на RU-кластере одновременно играли 1 000 000 игроков – это случилось 18 января 2011 года.

Первые крупные оффлайн-ивенты, да и много чего ещё. Но это уже совсем другая история.

День рождения World of Tanks 2023

Заходите в игру каждый день и выполняйте праздничные задачи

1 день Танкового премиум аккаунта ×2 Праздничная монета
×2 Праздничная монета
×2 Праздничная монета
×3 Праздничная монета
2D-стиль «Всегда на высоте» ×3 Праздничная монета
×2 Праздничная монета
×3 Праздничная монета
×2 Праздничная монета
×2 Праздничная монета
×2 Праздничная монета
×2 Праздничная монета
×2 Праздничная монета
×2 Праздничная монета
×2 Праздничная монета
×2 Праздничная монета
×2 Праздничная монета
×2 Праздничная монета

Тратьте праздничные монеты

Получите AMX 13 (FL 11)

Используйте бонусы и скидки

С 10 августа, 07:00 (МСК) по 21 августа, 09:00 (МСК) вас будут ждать:

  • скидки на большую часть исследуемой и коллекционной техники (VI–X уровней) за кредиты;
  • скидки на элементы внешнего вида за золото;
  • выгодный курс перевода свободного опыта в опыт экипажа;
  • скидки на обучение и переобучение экипажа, а также смену специальности.

С 10 августа, 07:00 (МСК) по 16 августа, 09:00 (МСК) вы сможете получать:

  • ×2 к опыту со второй победы в день.

С 16 августа, 09:00 (МСК) по 21 августа, 09:00 (МСК) вам будут доступны:

  • ×5 к опыту за первую победу в день;
  • скидки на оборудование и снаряжение за кредиты;
  • выгодный курс перевода опыта в свободный;
  • скидки на покупку Танкового премиум аккаунта.

На протяжении всего праздника вас ждёт ещё больше бонусов и скидок, так что постарайтесь ничего не пропустить!

Загляните на праздничную распродажу!

Порадуйте себя или своих друзей наборами с редкой и ценной техникой, стилями и членами экипажа, некоторых из которых можно было получить в рамках прошлых игровых событий. В нескольких наборах будет GSOR 1010 — совершенно новый британский колёсный средний премиум танк VIII уровня!

Выбирайте свою команду

В напряжённом противостоянии сойдутся мускулистая мышь, любопытный кот и весёлый северный олень… На время праздника вступите в команду одного из трёх талисманов World of Tanks на специальном портале. Объедините усилия с остальными бойцами вашей команды, и пусть общая цель станет для вас дополнительной мотивацией. Соревнуйтесь с другими командами и получайте дополнительные награды!

Получайте Twitch Drops

С 10 по 20 августа смотрите на Twitch прямые трансляции с включёнными Twitch Drops и зарабатывайте специальную валюту, которую можно будет потратить в праздничном Магазине. А 11 августа заходите на официальный канал World of Tanks, чтобы получить ещё более ценные и редкие награды!

World of Tanks исполняется 12 лет: подробности события

В этом месяце World of Tanks отмечает своё 12-летие! С 12 по 22 августа присоединяйтесь к празднованию дня рождения со специальными задачами. За их выполнение вы будете получать праздничные монеты, которые можно обменять на ценные игровые предметы и уникальные элементы внешнего вида.

ДАТЫ: 12 августа 09:00 (МСК) — 22 августа 09:00 (МСК).

* Последний полный день игрового события — 21 августа.
Не забудьте обменять свои праздничные монеты на награды до 22 августа 09:00 (МСК). После этого времени все неиспользованные монеты пропадут.

В этом году внутриигровая вечеринка по случаю дня рождения будет проходить на солнечном пляже. До конца августа ваш Ангар станет местом отдыха и расслабления.

Праздничные задачи

Вы можете перейти к праздничным задачам через объект с номером «12» или щёлкнув кнопкой мыши по специальному окну в правом нижнем углу вашего залитого солнцем Ангара.

Каждый день события игроки будут получать ежедневную праздничную задачу, выбранную случайным образом из списка 25 задач. Ежедневные праздничные задачи необходимо выполнять в день их появления. Прогресс в рамках задачи не будет переноситься на следующий день.

Все игроки также получат возможность выполнить две серьёзные праздничные задачи с одинаковыми для всех условиями. Это накопительные задачи, и они должны быть выполнены в течение пяти дней после того, как станут доступны.

Награды

2D-стиль «Всего двенадцать» и премиум аккаунт.
Если вы зайдёте в игру в любой день празднования дня рождения (с 12 по 22 августа), то бесплатно получите 2D-стиль «Всего двенадцать». Кроме того, за каждый день входа в игру во время события вы будете получать один день Танкового премиум аккаунта (всего до семи дней премиума).

Праздничные монеты

Каждая ежедневная праздничная задача принесёт вам 5 праздничных монет, а за выполнение каждой из серьёзных праздничных задач вы получите 20 праздничных монет. Эти монеты можно обменять на боны, личные резервы, членов экипажа, дни Танкового премиум аккаунта, стили, забавные элементы внешнего вида и другие ценные предметы в специальном разделе внутриигрового магазина.

2D-стиль «Мягкая волна»

Выполнив любые 5 ежедневных праздничных задач, вы получите уникальный яркий 2D-стиль «Мягкая волна»!

Взгляните на яркие декали, которые вы сможете приобрести как за праздничные монеты, так и за золото: (см скрин 7).

Lago M38

За выполнение любых 3 ежедневных праздничных задач вы получите Lago M38 — новый скорострельный шведский премиум танк III уровня.

Бонусы и скидки

Вне всяких сомнений, заходить в игру и на пляжную вечеринку стоит каждый день. Вас ждут большие скидки на исследуемую технику, элементы внешнего вида, оборудование, снаряжение, бонус при переводе опыта в свободный и свободного опыта в опыт экипажа, а также многое другое. В определённые дни вы можете рассчитывать на множитель опыта ×2 за каждую победу и даже ×5 за первую победу в день.

Также не забудьте ознакомиться со специальными предложениями Премиум магазина во время игрового события — вы найдёте их в специальном разделе. Они будут содержать элементы внешнего вида или технику, а также дополнительные праздничные монеты, которые можно потратить во внутриигровом магазине.

World of Tanks исполняется 12 лет: подробности событияWorld of Tanks исполняется 12 лет: подробности событияWorld of Tanks исполняется 12 лет: подробности событияWorld of Tanks исполняется 12 лет: подробности событияWorld of Tanks исполняется 12 лет: подробности событияWorld of Tanks исполняется 12 лет: подробности событияWorld of Tanks исполняется 12 лет: подробности события

Поддержать нас:

Понравилась новость? Тогда поставь ей лайк, и не забудь оставить свой комментарий.
А так же, добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl+D), не теряй нас.

Дата выхода ВОТ

World of Tanks уже несколько лет показывает многим разработчикам, как можно делать проект с максимальным погружением в цифры и детали. Wargaming собрала огромную базу статистики и информации по боевым машинам времен ВОВ, но за сколько лет они всё это сделали?

На ПК

Многие удивятся, но в 2010 году, 23 декабря 2010 года игра вышла не просто свободной к скачиванию, а она вышла на дисковых носителях. Точную стоимость вряд ли кто-то помнит, но игру можно было только купить. Спустя 4 месяца — 12 апреля 2011 года — игра вышла в Великобритании.

Сколько прошло времени с релиза в Беларуси? В Беларуси игра вышла 12 августа 2010 года в онлайн-релизе.

World of Tanks, источник

В России

Получается, что официальной датой релиза игры в России можно назвать 23 декабря 2010 года. Однако очень скоро проект появился в интернете и стал доступен для всеобщего скачивания.

Во всем мире

Здесь ситуация немного проще, потому что игру можно было скачать с белорусского сайта WG и/или получить клиент, который автоматически скачивал Ворлд оф Танк на ПК в любую точку мира. Другой момент, что игроки не имели рядом сервера для оперативного и комфортного соединения.

Официальной датой релиза ВОТ во всем мире можно считать дату появления игры в Великобритании: 12 апреля 2012 года.

На консоли

Консольный релиз тоже невероятно важен. Многие игроки уже с 2010 года знали, что такая игра должна выйти на консолях. Неважно, какая страна и кто должен создать эту версию.

Самой первой игра вышла на Xbox 360. Это случилось 12 февраля 2014 года. Тогда ещё WG много критиковали за лаги и баги. Потом игра вышла на Xbox One в 2915 году 28 июля. Анонс на консоли нового поколения не состоялся. Однако игра вышла на Xbox Series X|S также, как и на Xbox One — её попросту оптимизировали.

PlayStation

На PlayStation игроки увидели WoT только 19 января 2016 года. На консоли нового поколения игра вышла 26 октября 2021 года. Мир Танков аналогично должен быть оптимизирован.

Сколько лет танкам

Выход игры был достаточно громким событием. Официально можно считать, что World of Tanks на данный момент 12 лет. В конце лета 2023 года игре будет уже 13 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *