Overdrive кто это кс го
Перейти к содержимому

Overdrive кто это кс го

  • автор:

OverDrive

Aleksey «OverDrive» Biryukov (born January 26, 1986) is a Russian professional Counter-Strike: Global Offensive player, coach, and former Counter-Strike player.

Contents

Achievements [ edit ]

  • As Player
  • As Coach
  • As Talent
  • Show All
Date Placement Tier Type Tournament Team Result Prize
2013-07-14 1st B-Tier Offline DISTRICT Prague Challenge 2 : 1 Natus Vincere $6,531.85
2012-12-16 4th A-Tier Offline ASUS Final Battle of the Year 2012 12.12.12 12.12.12 0 : 2 Virtus.pro $2,000
2012-09-29 1st C-Tier Offline Techlabs Cup UA 2012 16 - 13 Natus Vincere $5,000
2010-07-24 2nd B-Tier Offline WCG 2010 Russia National Championship forZe forZe 0 : 2 u.s.b u.s.b $4,500
2010-04-25 2nd B-Tier Offline Arbalet Cup CIS 2010 forZe forZe 5 - 16 $3,000
2010-02-14 3rd B-Tier Offline Arbalet February 2010 forZe forZe 19 - 22 $2,000
2009-11-30 1st C-Tier Offline ASUS Open Autumn 2009 tp.uSports 16 - 13 HellRaisers $5,135.48
2009-10-04 1st B-Tier Offline WCG 2009 Russia National Championship tp.uSports 2 : 1 $6,000
2007-04-22 7th A-Tier Online National Professional Cybersport League 2007 Aggressive Attack Aggressive Attack 3/4/4 Grp. S. $5,000
2005-05-22 1st C-Tier Offline ASUS Open Spring 2005 Mighty44 Mighty44 16 - 11 $1,426.84
About achievements Complete Results in any Tournament
Date Placement Tier Type Tournament Team Result Prize
2020-10-21 7th — 8th A-Tier Online Intel Extreme Masters XV — New York Online: CIS Ethereal 1/4 Grp. S. $2,000
2020-07-04 2nd C-Tier Online WINNERS League — Season 4: Europe Invite Division ESPADA 1 : 2 $3,000
2020-06-11 1st C-Tier Online SECTOR: MOSTBET Season 3 ESPADA 3 : 1 Natus Vincere Junior $7,000
2020-04-02 2nd C-Tier Online SECTOR: MOSTBET Season 2 ESPADA 1 : 3 SKADE $2,000
2020-01-24 1st C-Tier Online WINNERS League — Season 3: Europe Invite Division ESPADA 2 : 0 $7,000
2019-12-15 2nd C-Tier Offline Russian Esports Cup 2019 ESPADA 0 : 2 Team Unique Team Unique $6,365.28
2019-12-11 3rd C-Tier Online AOC & Western Digital Winter Clash 2019 ESPADA 2 : 0 MAJESTY $1,907.97
2019-11-27 1st C-Tier Online CIS Rising #3 ESPADA 3 : 0 Dracarys $6,000
2019-06-17 1st — 2nd C-Tier Online LOOT.BET Smack My Beach Cup: CIS Qualifier ESPADA 2 : 0 Syman Gaming $1,250
2018-10-15 1st C-Tier Online MyTime Pro League tomorrow we'll be better tomorrow we'll be better 2 : 1 ex-Quantum Bellator Fire ex-Quantum Bellator Fire $2,500
About achievements Complete Results in any Tournament
  • Non-representing LENINIW
  • Russia Airsoft
  • Russia GrOm_0_ZeKa
  • Russia h0ney
  • Russia STARBOY
  • Russia Siberian
  • Russia SnowBerry
  • Russia 1ceN1ce
  • Ukraine BafiK
  • Ukraine Ded1ce
  • Russia Deq
  • Russia FlunkyFlame
  • Ukraine KvaN
  • Non-representing SL4M
  • Uzbekistan c0sta
  • Russia LMP
  • Russia svezhevyzhatyi_sound

Interviews [ edit ]

  • As interviewer
  • As player
  • Show All
  • 2020-11-01 |  Russia  Интервью с Иоанном «Edward» Сухаревым  [Interview with Ioann «Edward» Sukhariev] by OverDrive
  • 2020-09-12 |  seized: «I’ll play the game until it stops bringing me pleasure»  by OverDrive and MIRAA of HLTV
  • 2020-08-06 |  Dosia on Gambit’s downfall: «Breaking up our roster was a mistake, but the question was whose mistake it was; Zeus could have stayed»  by OverDrive and Striker of HLTV
  • 2020-08-05 |  Dosia on age cap in CS:GO: «Health permitting, I’d play till about 40»  by OverDrive and Striker of HLTV
  • 2020-03-28 |  Russia  electronic: «Для Na`Vi кик игроков из команды – это крайняя мера»  [To kick player is the last resort for Na`Vi] by OverDrive (trans. English Speaking by Aleksei_L)
  • 2019-03-28 |  karrigan: «I believe that eventually we’ll be really good . it’s up to me to figure out which style will get the most out of this lineup»  by OverDrive and LucasAM of HLTV
  • 2019-01-11 |  Interview: As Time Goes By, GeT_RiGhT Reflects on Aging Players, the Importance of Family and More  by OverDrive of VPEsports
  • 2018-12-30 |  Russia  Давид «Norbert» Даниелян ответил на пару вопросов касательно CIS Minor и Playoff Minor  [David «Norbert» Danielyan answered a couple of questions regarding CIS Minor and Playoff Minor] by OverDrive at CIS Minor Katowice 2019
  • 2018-06-19 |  Russia  Team Spirit — Davcost  by OverDrive at GG.BET Majestic
  • 2018-06-16 |  Интервью с CEO Ence — Natu  by OverDrive at GG.BET Majestic
  • 2018-06-14 |  Alternate Attax — Hunden  by OverDrive at GG.BET Majestic
  • 2018-06-14 |  Russia  Team Spirit — SomeDieYoung  by OverDrive at GG.BET Majestic
  • 2018-06-06 |  Russia  CEO Avangar — Енгун Ким  by OverDrive at GG.BET Majestic

Удивительное интервью Овердрайва: перебивал Роберта Рождественского (деда!), получал премию MTV, а Кобзон спас от долгов в покере

Team SpiritTeam Spirit
Алексей «OverDrive» БирюковАлексей «OverDrive» Бирюков
PGL Major AntwerpPGL Major Antwerp
Роберт «Patsi» ИсяновРоберт «Patsi» Исянов
Абдул «degster» ГасановАбдул «degster» Гасанов
Александр «S1mple» КостылевАлександр «S1mple» Костылев
Faze ClanFaze Clan
Борис «magixx» ВоробьевБорис «magixx» Воробьев
G2 EsportsG2 Esports
Виктор «TaZ» ВойтасВиктор «TaZ» Войтас
NAVINAVI
AkumaAkuma
Филип «NEO» КубскиФилип «NEO» Кубски
Кенни «kennyS» ШрабКенни «kennyS» Шраб
Дэн «apEX» МадэсклерДэн «apEX» Мадэсклер
Сергей «hally» ШаваевСергей «hally» Шаваев
Леонид «Chopper» ВишняковЛеонид «Chopper» Вишняков
Илья «Perfecto» ЗалуцкийИлья «Perfecto» Залуцкий
Павел «s1ren» ОглоблинПавел «s1ren» Оглоблин
Денис «Electronic» ШариповДенис «Electronic» Шарипов

«С группой я выступал на больших сценах – и 5, и 10 тысяч человек».

Успех Spirit на мейджоре для многих открыл эту команду: игроков и всех причастных к такому крутому результату. Хвалят и психолога команды, который люто заряжает парней перед матчами. А еще оказалось, что с составом плотно работает Алексей «OverDrive» Бирюков. Chopper назвал его аналитиком команды.

Алексей больше всего известен как инсайдер и скаут, а еще его знают по победе над NAVI в 2013 году в составе с Кеннисом и Нео. Внекаэсерская биография Бирюкова тоже впечатляет: он играл в музыкальной группе и выиграл престижную награду, общался с Иосифом Кобзоном и своим дедушкой – поэтом Робертом Рождественским.

Spirit не хватило опыта. ESIC – юристы, которые присосались к Valve. NAVI не справились с психологией

– Ты работал со Spirit как аналитик только на мейджоре?

– Как это все началось: сначала я работал в Эспаде, собрал состав, позвал Hally на тренера. С ним команда показала очень хороший результат. Две звезды того состава – Degster и Patsi. Spirit заинтересовал мой успех как скаута, и меня позвали собирать им академию.

Академический состав тоже сразу показал результат. Хороший результат для таких команд – игра на равных с лучшими тир-2 командами и попадание в топ-50 рейтинга HLTV. Когда Spirit в конце 2021-го решили собрать состав из молодых игроков, получилось, что там было 4 игрока, грубо говоря, от меня. Мне было очень интересно поработать с таким составом, но уже не в роли скаута, и мне дали такую возможность. Меня можно обозначить как аналитика, но скорее всего, я ассистент тренера или тренер по индивидуальной подготовке.

В основном я слежу за микрорешениями, гранатами, клатчами, коммуникацией – за такими нюансами, которые можно не заметить, если смотреть за игрой в целом. С подготовкой к противнику тоже помогаю – смотря, что у меня попросят. В построение игры, раунды и структуру я не лезу, потому что в этом аспекте у Халли и Чоппера нет равных.

Поскольку Spirit достигла хороших результатов, больше людей узнали о моей роли.

– После бана Hally от ESIC ты станешь тренером Spirit на ближайшие турниры?

– На официальных матчах я буду висеть на позиции тренера: коллить паузы, что-то подсказывать. Там бан не такой длинный, надеюсь, что он закончится до следующего мейджора. Конечно, этот бан – совершенно не заслуженный и по-ублюдски выданный.

– Что нужно сделать ESIC, чтобы отношение к ним изменилось?

– ESIC нужны люди, которые разбираются в игре. Как я понимаю, ESIC – это юристы и адвокаты, которые присосались к Valve. И теперь они делают вид, что они очень важны.

Тренерский баг нашел польский админ, который продал информацию ESIC и подписал NDA. У ESIC эта информация была два года назад, и у них еще остались данные по огромному количеству тренеров, которые участвовали в мейджоре. Грубо говоря, они совершенно спокойно могут раз в полгода выдавать баны, пока весь список не закончится. Это кошмар. Их нужно удалять из игры как можно быстрее.

Если они все-таки останутся, нужен совет игроков. Чтобы они сказали, что вот здесь баг использовался, а вот здесь игрок не получил никакого импакта. А вообще это все не особо нужно. Если админ находит такой баг или какие-то другие запрещенные истории, он может эту информацию передать турнирным операторам, которые сами могут решить судьбу нарушителя на своем турнире.

Есть гораздо больше вещей, за которые ESIC должен отвечать, но они ничего не делают. Например, подставные матчи или читы. Вот у Хоббита был кейс. Я считаю, что его нет смысла сейчас рассматривать, даже если там что-то и было. Да и все равно не будет достаточно доказательств. Чтобы доказать, что игрок сливал матч, нужны не просто скрины или записи одного человека. Нужны выписки из банковского счета: что была снята такая-то сумма, потом на счет поступила вот такая-та сумма, которая увеличилась в зависимости от коэффициента. Нужны показания других игроков, которые тоже участвовали или знали об этом. В ESIC увидели, что у Хоббита что-то произошло. Сделали вид, что они взяли под контроль. Понятное дело, что ничего не произойдет. Как и не произошло с Акумой.

А с Акумой тоже все просто решалось. Нельзя было взять и доказать, что они использовали радар, потому что конкретных доказательств не было. Но всему профессиональному комьюнити было понятно, что Акума играла с радаром. Тогда нужно было собрать 50 игроков со всей сцены – чтобы они высказали свое мнение, на основе которого Valve или организаторы RMR-турниров приняли решение.

– Если у ESIC не хватает компетенции, почему с ними сотрудничают ESL, Blast и другие турнирные операторы?

– Потому что ESIC под Valve, которая дала им все полномочия. Valve тоже можно понять. Там знают, что есть такие проблемы, но они не хотят в это ввязываться. Это огромная компания, и ей неинтересно разбираться в бане какого-то тренера на полгода. Поэтому они уполномочили ESIC заниматься этим, а все организации вынуждены идти у них на поводу.

– Ожидал, что Spirit настолько хорошо выступит на мейджоре?

– Аппетит приходит во время еды. Когда Spirit играла на открытых квалификациях, мы просто верили и знали, что они смогут пройти на РМР. А на РМР стало понятно, что пул команд позволяет пройти на мейджор.

С каждой игрой накапливалась уверенность и сыгранность. К стадии «Легенд» Spirit вышла на свой пик. Это как с боксом: задача боксера – быть на пике, когда он выходит на ринг. После победы над Heroic у меня появились мысли, что можно выиграть турнир.

Ключевой момент, который дал понять, что у команды неплохие перспективы, – камбэк против G2. Хоть Spirit и проиграла, этот матч дал понимание каждому игроку, что они могут обыгрывать любые команды.

– Ты говорил, что в матче с Faze Spirit не хватило опыта. В чем это выражалось?

– Игра в студии и игра на сцене – два разных вида киберспорта. В полуфинале мейджора высоки ставки: там другое давление от публики, другой уровень желания победить. Ты пытаешься показать вообще все, на что способен. Это главный турнир твоей жизни. Ты не просто хочешь его выиграть – ты мечтаешь его выиграть.

Если потерять контроль над собой, начинаешь себя изнутри пожирать. Начинаешь мыслить по-другому, нарушаются нейронные связи, начинаешь делать ошибки, которые ты никогда бы не сделал, играя хотя бы из студии. Мало кто может оставаться хладнокровным на таких стадиях. Даже NAVI не справились с психологией, хотя это одна из лучших и опытнейших команд в мире.

Нет секрета, как сыграть лучшую игру в финале или полуфинале. Где-то опыт, а где-то стечение обстоятельств. С утра встал: вроде настроился, все хорошо, нет тревоги. Выходишь на сцену и видишь плакат: «Let’s Go Faze». И ты все время на него смотришь, начинаешь загоняться, а потом раз не убил в спину – и все. Мозг уже другими делами занят.

Зрителям важно понимать, что игроки совершают нелепейшие ошибки во время полуфиналов или финала не потому, что они плохо играют. У них очень много фонов сверху их чистого разума висит, которые мешают. Выигрывает тот, у кого этих фонов меньше.

Если бы у этого состава Spirit за плечами был бы хотя бы один турнир на сцене, то Spirit выиграла бы этот мейджор.

– Когда Faze отдает 4 в 1 на допах – это тоже волнение? Или минутная недооценка?

– Faze – тоже люди, они тоже ошибаются. Они почувствовали в том моменте преимущество, что они сейчас должны закрывать игру. Пострелялся один – у него не получилось. Второй побежал занимать более выгодную позицию – а Magixx уже прошел, убил его. Двое оставшихся поняли, что могут проиграть раунд. Встали вместе, чтобы под одним углом Бориса встретить. Но мало того, что они не попали, они еще и пикали по одному.

Когда игрок выигрывает клатч 1 в 3, 1 в 4, 1 в 5 – это, в первую очередь, серия ошибок другой команды. И только потом – класс игрока. Но как бы противник ни ошибался, нужно уметь воспользоваться этими ошибками, что Борис нам мастерски продемонстрировал.

Инсайды – не основное занятие Овердрайва. CS может стать нишевой историей. Degster – работяга

– Ты даешь инсайды, выступаешь в роли скаута, работаешь помощником тренера в Spirit. Кем ты в первую очередь позиционируешь себя в комьюнити?

– Я делаю кучу всего. Инсайды – самое хайповое. Большинство знает меня по инсайдам. Хотя это один пост в месяц. Но н а работу с молодыми игроками, с командой, поиск талантов я трачу в 10 раз больше времени. Конечно, это гораздо интереснее . Просто об этом не все знают. После такого результата Spirit об этом больше людей узнают и не будут ассоциировать тупо с инсайдером. И начнут понимать, что когда на стримах я ругаю какие-то команды, рассуждаю, как правильно сыграть, я это не просто так говорю, а потому что у меня есть какая-то компетенция.

– Опиши, как устроена работа скаута: от момента поиска игрока до подписания в команду?

– Надо нырнуть на дно всего соревновательного СS: лиги Фейсита, квалификации. По статистике или по отзывам выйти на каких-то игроков – желательно младше 18 лет. Потом я зову их либо просто поиграть Faceit, либо на квалификацию. После игр можно посмотреть демку. Или наоборот – сразу чекнуть демку. Понять, как игрок двигается, какие решения принимает.

А когда игрок со мной играет, возникает много дополнительных моментов. Например, игра под давлением, потому что я могу чуть потоксичить, чтобы посмотреть на реакцию. В тоже время что-то поколлить: посмотреть, как он ловит инфу, как общается. Degster, Patsi, S1ren сразу себя зарекомендовали, когда мы вместе играли.

Когда игрок попадает на тестовый период уже в академию, он начинает работать с командой и тренером. Самый важный навык на этом этапе – умение учиться и быстро прогрессировать.

Например, по Паше Сирени не было уверенности, что он суперигрок. Но он показывал невероятный прогресс. Буквально за неделю он мог так вырасти по скиллу, как некоторые не могли вырасти за год.

– Были игроки, которых ты считал мегаталантами, а они вообще не оправдали надежд?

– Главная задача скаута – найти в игроке X-фактор, а не собирать всех по статистике, как делают многие академии. X-фактор может быть разный. Например, у Сирени – это хороший аим и умение быстро учиться. У Патси и Мэджикса – понимание игры. Они в 16 лет двигались и принимали решения, как будто им по 25, а за плечами несколько лет практики в команде тир-2 уровня.

Degster – самый работящий игрок. Особенно во времена Эспады. Он мог играть 6 часов дезматча, потом пракки, а потом 3 часа общаться с тренером. Это космический уровень работоспособности. Когда на буткемпе все уходили спать, он стоял на балкончике с тренером и спрашивал: «А если я пойду пикать и меня отгонят флэшкой, как лучше сыграть?» Это одна из причин, почему Абдул сейчас один из лучших снайперов в СНГ.

Кстати, его путь снайпера начинался интересно. Когда сформировалась пятерка в Espada, в которой были утверждены и Degster, и Deffo, нужно было решить, кто будет снайпером. У Deffo была крутая механика: он круто двигался, круто взаимодействовал с текстурами и иногда попадал невозможные выстрелы. Абдул, может, и двигался похуже, но он лучше понимал игру и был стабильнее. Хорошо, что в итоге решили, что Degster будет главным снайпером – не прогадали. А Deffo через 2 года выиграл мейджор по Valorant. Видимо, выбор тогда не на пустом месте возник.

Наверное, нет таких игроков, с которыми я совсем не угадал. Те, кого я считал будущими гениями, 6-7. У них сейчас все хорошо. А у остальных все зависело от их упорства и желания работать. Кто-то сошел с пути, кто-то показывает неплохие результаты.

– Нужно ли клубам нанимать скаутов на постоянной основе?

– С одной стороны, конечно, да. Мы же стремимся к спорту. В НХЛ или футболе есть тренер вратарей, тренер по индивидуальной подготовке – это обычное дело. Тренерский штаб – человек 20. И скаут там тоже есть. Если в CS топ-клуб хочет получить звезд, которых можно как минимум продать, а как максимум – усилить основную команду, скаут нужен.

Но все же речь идет об игре, у которой есть жизненный цикл. Неизвестно, что будет с CS через 2-3 года. И тем более трудно прогнозировать на 5-10 лет вперед. Понятно, что киберспорт в каком-то виде останется – от виртуальной реальности нельзя будет уйти. Как минимум все пророчат, что будущее киберспорта – это мобильные игры. А что касается CS, то есть опасения, что он может если не исчезнуть, то отойти на второй план и стать нишевой историей. CS – это игра 2012 года, и с каждым годом она морально устаревает. Да, появится Source 2, но это может двинуть CS в сторону казуальной истории. С другой стороны, у этой игры при правильном обслуживании есть потенциал как у футбола – то есть игра всех времен и народов.

– Какие три изменения ты бы ввел, чтобы освежить игру?

– Понятно, что надо вводить графические изменения, как бы мы этого не хотели. Когда параллельно существуют Battlefield и Call of Duty, хочется, чтобы CS шел в ногу со временем. Но главное, чтобы изменения не повлияли на киберспортивную составляющую, чтобы CS не стал другой игрой, где важны не физика с динамикой, а количество текстур, теней и анимаций.

Надеюсь, что изменений будет не больше, чем после перехода с 1.6 на CS:GO. Самое главное, чтобы оставили плюс-минус такую же стрельбу и чтобы не надо было ломать глаза, чтобы увидеть соперника за многослойной реалистичной графикой.

– А обновление маппула, изменения характеристик некоторых пушек?

– Для этого же необязательно Source 2 нужен. Конечно, нужно увеличивать количество карт, на которых играют. Я бы вообще сделал 9 карт в маппуле. Мне кажется, про-сцена пободрее будет выглядеть и труднее будет доминировать .

Необязательно картами или новыми пушками обновлять игру. Например, дроп гранат сделал CS интереснее и разнообразнее в тактическом плане.

– А качество игры не упадет, если командам надо будет 8 карт тренировать?

– Ну а как качество упадет? Никак. Будет больше сильных команд. Сейчас Faze, NAVI – безоговорочно лучшие. А остальные команды могут время от времени выстреливать – как сейчас Spirit. 9 карт добавят больше рандома, станет интереснее, больше времени для подготовки понадобится.

Либо поменять систему: в начале CS 1.6 на турнирах для каждой стадии карты были фиксированы, что определялось жеребьевкой перед турниром. Могло выпасть, что все четвертьфиналы играются, например на Dust, Inferno, Nuke, а полуфиналы – на Dust2, Cbble, Train и так далее. Карты могли зарандомиться таким образом, что для тебя это все самые слабые карты, а для соперника – самые сильные.

Если что, я просто размышляю на тему, что можно сделать еще. Меня-то в основном все устраивает.

Overdrive не платил известным игрокам за игру вместе с ним. Купил слот на турнир за 500 долларов. Не верил в будущее CS:GO

– Ты был профессионалом в CS 1.6, а с переходом на CS:GO довольно быстро завязал. Почему?

– Многие завязали по двум причинам. Во-первых, не понравились изменения, уже не удавалось получать такое же удовольствие от игры как раньше. А во-вторых, мало кто верил, что будущее у игры будет настолько светлым. Всем уже перевалило за 20, а то и за 25, и, конечно, нужно было зарабатывать деньги. Поэтому многие сошли с пути киберспорта. У меня CS перешел в раздел хобби третьего, а то и четвертого порядка. Я играл по праздникам, и у меня даже в мыслях не было начать тренироваться.

СS скакнул-то где-то в 2015 году. И только тогда многие схватились за голову: «Оказывается, в CS можно хорошо зарабатывать, да и игра вроде прикольная».

Самый запоминающейся момент моей мини-карьеры в CS:GO – победа на турнире в Праге, где я играл в миксе с Кеннисом и Апексом. У меня тогда было 100 часов в игре. Как у меня получалось брать клатчи против NAVI в финале, я не знаю. Видимо, на багаже CS 1.6. Но даже после той победы я не стал больше играть в игру. А когда за 3-4 года у тебя меньше 1000 часов в игре, то максимум, кем ты можешь быть – аналитиком, скаутом или тренером. На игровой карьере можно поставить точку.

– А у тебя есть объяснение, как вам вообще удалось обыграть NAVI в финале турнира в Праге?

– Ну тогда все еще плохо играли в CS:GO. Игрокам из СS:Source было проще в него влиться, а Kennys и Apex тогда были имбалансными игроками. Плюс опыт Нео и Таза, и я в 1.6 – не последний игрок. Ну и NAVI же – это не всегда Симпл, Электроник, Перфекто. Иногда NAVI – это слабые составы! О них говорили, только потому что это легендарная организация .

Есть NAVI в 1.6 – легенды, победители турниров. Это одна команда. NAVI в CS:GO – этот же состав – другая команда. И у них не так было трудно выиграть. После того турнира они как раз и распались.

– В комьюнити ходят слухи, что ты платил игрокам за игру с тобой. Прокомментируй

– Людям лень разбираться. Они видят, что какой-то OverDrive едет с известными игроками на турнир. Конечно, первая мысль – он заплатил. А если начать разбираться и узнавать как так получилось, то все достаточно просто.

С Neo я знаком года с 2005-2006. Я еще в CS 1.6 успел с ним поиграть вместе в одной команде – мы ездили с ним в 2012 году на турнир в Лиссабон. Таза я тоже давно знаю. Им из Польши до Праги ехать 2 часа на машине.

Вообще я должен был ехать на этот турнир с игроками Virtus.pro, где играли Dosia и компания. Но буквально за неделю СЕО VP сказал, что игроки никуда не поедут. Я написал Neo, он спросил у Таза. Они согласились. Стали искать +2. Они предложили Kennys и Apex. Я сначала сказал: «Давай без ноунеймов, давай кого-нить поопытней». Хорошо, что они меня уговорили. Kennys и Apex летели из Парижа, и им нужно было купить билеты. 100 евро на человека. Вот так все приехали.

Люди еще не понимают, что тогда не было зарплат. Все играли, потому что им хотелось играть – это была страсть. И только через пару лет киберспорт бустанулся, а Kennys и Apex стали звездами. У них появлялись поклонники, которые изучали историю турниров своих кумиров и не понимали, что там делает какой-то малоизвестный русский игрок.

– При этом ты же до сих пор общаешься с тем же Кеннисом

– Да, иногда играем Faceit. Может, кто-то до сих пор думает, что я плачу ему, чтобы сыграть.

В твиттере частенько эту победу в Праге вспоминают. То ли Kennys, то ли Apex недавно написал твит и всех отметил. Я еще прикололся: «О, проплатил твит, чтобы Apex это вспомнил».

– А что за история, когда ты купил слот на турнир у Mou за 500 долларов?

– Был прикольный лан в Киеве, куда приехали NAVI, Virtus.pro, поляки с Neo. Я с Досей, Сиздом, Халли и Фоксом сначала играли российские отборочные – проиграли в финале. Потом играли украинские – проиграли в финале. Так же и с белорусскими отборочными. Потом я узнал, что в Казахстане тоже есть отборочные. Их мы проиграли как раз составу Моу.

У Руса тогда была молодая неопытная команда, у которой, конечно, не было шансов на главном турнире. Да и чтобы добраться до Киева, казахам нужно было неделю ехать на поезде. Я написал Mou, и мы сошлись на 500 долларах. По иронии судьбы турнир мы выиграли, одолев в финале NAVI. Получается, я не покупал слот, а удачно инвестировал.

– А это была единичная история?

– Раньше в онлайне было так: если ты очень хочешь играть, ты мог написать кому-то из знакомых: «Давай мы сейчас по 100 баксов каждому присылаем и проходим дальше». Это была обычная практика.

На московских ланах тоже можно было договориться. Ты проигрываешь в групповой стадии, оплачиваешь двойной взнос, и тебя совершенно случайно регистрируют напрямую в плей-офф. Таким образом частенько турниры выигрывались.

Общений с дедушкой Робертом Рождественским и Иосифом Кобзоном. Музыкальная группа очень похожа на команду в CS

– Твой дедушка – поэт Роберт Рождественский. Ты помнишь какие-то моменты из общения с ним?

– Конечно, помню. Но это прям совсем детские воспоминания, через которые нельзя передать всю его мощь.

– А ты сам не пробовал писать стихи?

– У каждого времени свои тенденции. Конечно, я что-то пробовал. У меня музыкальная карьера была – возможно, это такое эхо дедушки. В любом случае, во мне много творчества, и что-то я сумел реализовать.

В детстве было многих веселых ситуаций. Помню, собирались гости, причем на тот момент это были главные люди страны. Он выходил с новыми стихами, а я всегда ждал, когда же он закончит читать свои стихи, потому что не понимал, в чем прикол. Все слушали, а я мог сказать: «А сколько еще строчек осталось?»

– Ты же 19 лет вместе с группой FPS получил награду «Открытие года» от MTV. Это сопоставимо с победой в СS на лане?

– Ну да. Группа и команда в CS – очень похожие вещи. Может, в группе это просто более творческие люди, более глубокие и более разносторонние

Структура работы в музыкальной группе и в CS – одинаковая. Важно быть командой, много тренироваться. Если в группе тренировка – создание новой музыки, репетиции, в CS – это пракки и разборы. В группе есть люди, которые меньше практикуются, хуже играют на инструментах, и им нужно повышать свой навык. Иначе в какой-то момент может стать вопрос о замене. Правда, это не так часто происходит, как в киберспорте.

Есть много общего, когда ты на музыкальной сцене и на киберспортивной. Я успел чуть-чуть поиграть в киберспорте на сцене, но это все равно не такие масштабы как сейчас. Во время музыкальной карьеры я выступал на больших сценах – и 5, и 10 тысяч человек. Нереально крутые ощущения. Я думаю, это сопоставимо с драйвом, которые получают игроки на финальных этапах мейджора.

– У тебя же даже никнейм музыкальный

– У меня было много никнеймов. Потом сообразил, что среди гитарных эффектов много крутых названий. Я слушал тяжелую музыку а самый главный эффект там – перегруз. Перегрузы бывают разные, и один из самых часто используемых называется овердрайв.

Многие жалеют о своем нике. GeT_RiGhT, например. У меня с ником проблем нет. Сокращенно тоже звучит хорошо – Over. Нейтрально и не привязано к возрасту. Я всегда молодым игрокам говорю, что важно подумать над ником. Потому что это бренд на всю жизнь.

Если ты по приколу напишешь «Сосок носорога» и два месяца походишь в компьютерные клубы, то тебя начнут называть «Сосок». Пройдет несколько лет, а ты так и останешься «Cоском». И даже если у тебя получится что-то выиграть, то условные Steelseries много раз подумают перед тем как подписать игрока с таким ником.

– Три величайших музыканта в истории человечества?

– Это же все субъективно, я же не могу общее мнение выразить.

– Ну, может, кто повлиял на развитие музыки.

– На развитие современной музыки повлияли The Beatles, еще, может, Элвис Пресли. Но я их никогда не слушал, хотя понимал их громадное влияние на музыку в целом. У меня любимая группа – Queen, потом Metallica. Тоже группы, изменившие мир. Если говорить про современную музыку, то все было придумано в 60-70-х годах. Меняются только звук и технологии.

Было бы глупо не вспомнить про классическую музыку. Без нее бы вообще ничего не было. Бах, Бетховен, Моцарт – это великие люди. К сожалению, сейчас очень мало людей слушают классику. Я в их числе, хотя этот стиль очень уважаю.

– Ты общался с Иосифом Кобзоном. Какой он был человек?

– Я на него смотрел немного под другим углом. Он очень близок был к семье, и я его воспринимал как-то по-свойски, потому что у меня очень рано обоих дедушек не стало. Кобзон – очень большой человек, который всегда всем помогал. К которому все приходили за советами. Я к нему отчасти как к дедушке относился, потому что у меня очень рано обоих дедушек не стало.

– А, может, помнишь какие-то разговоры или советы от него?

– Всегда были очень простые разговоры. Была пара ситуаций, в решении которых он участвовал.

– А одна из ситуаций – это история с покером и долгами, да?

– Я много играл в покер по разным закрытым клубам. Играл долго – лет 7-8. Все шло более-менее, ставки постепенно повышались. Но в определенный момент я проиграл очень большую сумму, которую уже не тянул.

Я был должен нескольким клубам: где-то могли ждать, где-то меня стали прессовать, пытались машину на эвакуаторе увести, чтобы на детали продать, и все это сопровождалось кучей звонков и смсок с угрозами. В результате я поехал к Кобзону. Он позвонил своим людям, которые позвонили в эти клубы, чтобы меня не торопили и дали мне времени столько, сколько мне нужно. Все офигели, когда узнали, что за мной стоит такой человек. Ну и все утихло, и я закрыл долги.

Инсайдер OverDrive: у NAVI уже месяц есть доступ к CS:GO 2

Авторитетный инсайдер Алексей OverDrive Бирюков назвал возможную причину плохой игры Natus Vincere по CS:GO.

По его информации, игроки «рождённых побеждать» раньше других получили доступ к новой версии Counter-Strike на движке Source 2 и проводят тренировки в ней.

Вчера NAVI неудачно стартовала на крупном турнире ESL Pro League S17 на Мальте, неожиданно уступив российской forZe (топ-32 мирового рейтинга HLTV).

Ранее ESL заявила, что планирует дальше организовывать чемпионаты по CS:GO, пока «переход на новую версию не станет более рациональным решением».

OverDriveOverDrive

name

OverDrive специалист по Counter-Strike: Global Offensive .

LIVE матчи

League of Legends

EDward Gaming

EDG

Oh My God

OMG

Arena of Valor

Bacon Time

BAC

V Gaming

VGM

League of Legends

Afreeca Freecs

KDF

Nongshim RedForce

NS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *