Гайд для новичков в Mount and Blade Warband (мод Prophesy Of Pendor 3.9.5)
Модов для Mount and Blade Warband огромное количество, поэтому по сути это бессмертная игра, вроде Stalker. Но для русскоязычной аудитории пожалуй самый запоминающийся это Prophesy of Pendor — Пророчество Пендора. Мало того что это самый любимый у нас мод, так он ещё один из самых хардкорных и время затратных модов, лично у меня на полное прохождение в среднем уходит 1500-3000 игровых дней. Но для новичков это мод слишком перегружен, ты не знаешь с чего начать, набрав крестьян ты не можешь их прокачать, потому что тебя выносят какие-то бандиты отрядом в 100 человек и все в латах. Я постараюсь тебе помочь, расскажу самую простую стратегию прохождения.
На стадии создания персонажа всегда тыкаем самые верхние пункты, чтобы не начать игру за бомжа в обносках, метательными ножами и самым дешёвым мечем за спиной. Ну вот мы создали персонажа и можем смело отправляться на север, в Королевство Равенстерн!
Почему именно Равенстерн? Потому что у этой фракции самый сильные лучники — равенстернские рейнджеры. На самом деле, ещё неплохие лучники в Сарлеоне, они более бронированные, но стреляют хуже. Да и если вы выбрали, что ваш отец был рыцарем, то Сарлеон изначально будет враждебен к вам.
Так вот. Мы стартанули, начальный квест у купца брать не советую, сложный для начала, а ничего особо полезного он нам не даёт. Идём в ближайшие деревни и собираем 20-30 крестьян равенстернских. После этого идём фармить бандитов, воинов мглистых гор. Бережём своих солдат, отряды до 30 можно легко фармить в соло. Новичкам рекомендую играть исключительно через билд лучника + двуруч/глефа.
По пути заходим в деревни и помогаем крестьянам по возможности, чтобы наша честь и известность росла. Когда у вас пойдут первые рейнджеры, можем фармить налётчиков мглистых гор или ванскерри в районе Фирдсвейна. Как только мы добиваем 200 известности устраиваем тур по турнирам и фармим все турниры, которые есть на карте. После каждого турнира скупаем Ткацкие мастерские и красильни. Нам нужно купить все красильни в каждом городе. К этому моменту мы собираем войска, у вас должно быть хотя бы 40 рейнджеров, с этого момента можем выносить маленькие отряды Джату. Кстати, если вы видите, что армия какого-то государства воюет с какой-то минорной фракцией (Кджуда, Волк предвестник и т.д) обязательно помогаем, если получается захватить в плен лидера фракции, то отпускаем его за Куалис. Фармим Джату, нам нужны золотые слитки, разное барахло (меняем в таверне на обоз) и нолдорские товары. Также не забываем помогать нолдорам, поднимаем отношения до 30 и идём к Квигфену в Ларии, у него берём квест на вынос Армии Джату, там
220 человек, но с отрядом в 100 стрелков выносится без проблем, через лук (наш билд) можем вообще в соло выносить, просто начинаем битву, выносим 20 джату с лука и отступаем и так проворачием до победы.
В Элакрае в первые 4 дня каждого месяца проходит турнир нолдоров, учавствуем обязательно, за победу могут дать лучшую экипировку или куалис. Когда у вас будет 1 куалис, который вы достали с минорки/турнира нолдоров, забираем второй в Рани и идём к Брату Рандалфу (найти можно в таверне, спрашивайте у путешественников). Он за Куалис открое нам доступ в соляную шахту, она появляется на карте в рандомном месте, зачастую чуть выше Торбы Дшар. Потом нам нужно купить 2 вина, и большой мешок с драгоценностями, он стоит 100к. Чтобы нам открылась возможность его преобретения необходимо поднять отношения с городом до 15 (выигрываем в турнирах, поим народ через тавернщика за 1к или выполняем задания гильдмастера), собственно у гильдмастера его и можно купить.
Теперь мы можем идти в эту соляную шахту, где за куалис мы покупаем лук и за 2-й куалис, вино и драгоценности мы вставляем в него рубин (рубин добавляет урон, остальное нам не надо). С рубиновым рунным луком и мощным выстрелом на 10 мы сносим абсолютно любого юнита, кроме лидеров минорок с 1-го выстрела. Ну а дальше играем в стандартный M&B, захватываем всю карту и т.д.
Советы по навыкам: качаем силу до 30, берём живучесть, мощный выстрел и сильный удар до 10.
Ловкость минимум до 21, берём стрельбу верхом, верховую езду, если есть очки навыка лишние вкидываем во владение оружием.
Интеллект можем не качать, но я беру до 14, чтобы можно было книжки читать.
Харизма до 15, чтобы лидерство и убеждение было 5.
Эквип. В начале лучшее, что можем купить до 30к или выбить в бою. В лейте броня нолдоров, рунный лук с рубином, двуруч тоже можно рунный с сапфиром, наносит большой урон с сумасшедшей скоростью, но лично я предпочитаю отпустить волка предвестника за его топор — большой урон, большая дальность, пробивает любые блоки.
Спутники: отключаем в меню лагеря ссору между спутниками, так как это просто бред как по мне, а не фича. В приоритете Ансен (врач, максим ему интиллект и силу) и Леталдиран — выносила, может нанимать нолдоров, в последствии имбовый лорд для вашей фракции. Также если хотите поднять лаве в начале устраиваемся наёмником к Равенстерну, воевать не обязательно.
Как играть в mount and blade warband
1
1,430 | уникальных посетителей |
42 | добавили в избранное |
Кальрадия — это вымышленная средневековая страна, соответствующая Европе эпохи 1150 — 1350 годов от Р.Х. Когда-то Кальрадия была провинцией великой империи, но сейчас её раздирают на части шесть наследных королевств: Свадия, Вегир, Королевство Норд, Королевство Родоков, Хергитское ханство, Сарранидский султанат. Эти государства ведут частые междоусобные войны, и вы можете принять в них самое непосредственное участие.
Королевства являются феодальными государствами, которыми управляет король, королева или хан с несколькими вассалами, присягнувшими на верность. Стать подданным какого-либо королевства можно двумя способами: стать наёмником либо вассалом. Для этого вам нужно несколько раз поговорить с правителями и получить у них задание. Если королевство ведёт с кем-то войну, то вам рано или поздно предложат контракт наёмника. Наёмником быть проще, но даже если вы захватите какие-то земли, их не отдадут в ваше распоряжение.
Наверняка многие новички задавали себе вопрос: «Можно ли основать своё государство?». На что я могу вам ответить: Да!
Но хочу предупредить! Основание королевства — это долгая и требующая внимания, средств затея. Торопится с этим не стоит и сначала нужно присягнуть королю и налаживать со всеми отношения для дальнейшей взаимопомощи. Именно от того, как вы подготовитесь к основанию своего королевства, будет зависить скорость вашего дальнейшего развития в Кальрадии.
Весь мир поделен между шестью крупными государствами, чьи армии сильны и многочисленны. Миролюбие им мало свойственно, почти всегда страна находится в состоянии войны с одним-двумя противниками, а то и со всеми сразу. Статус в большинстве случаев определяется на старте партии, а в процессе игры перемирие или объявление войны случаются редко. Отношение к отряду игрока зависит от репутации — если она отрицательна, ждите вооруженных до зубов гостей.
Еще по карте бродят войска без определенного подданства. Кое-кто нейтрален к странам и к игроку и сражается только с бандитами. Охотники на людей — по собственному почину, а у беженцев и выбора особого нет. Все прочие «ничейные» отряды агрессивны, это шваль всех мастей, от малахольных грабителей до высокоуровневых дезертиров.
Одна из двух изначальных игровых фракций. Образ явно собирательный, прототипом послужили европейские армии. В этом королевстве нашлось место всем видам войск — и пехоте, и кавалерии, и арбалетчикам. Свадийские рыцари — лучшая в игре конница, но одной ею победоносен не будешь. Так что тренируйте всех.
Королевство родоков
А вот тут у нас гости из более позднего времени — родоки явно происходят из итальянских городов эпохи Ренессанса. У их армий, как и у нордских, две ветки развития, но их пехота — копейщики, а не мечники — лучше противостоит кавалерии, нежели пешим вражеским отрядам. Еще есть лучшие арбалетчики в игре, стреляющие редко, но больно. Все войска снаряжены большими щитами-павезами, которые можно использовать только пешим. Лошадок родокским вооруженным силам пожалели.
Может показаться, что эта фракция слабее прочих, но на самом деле ее солдаты могут делать все понемногу, только ими надо правильно распорядиться. Если против вас кавалерия — велите солдатам занять ближайший холм и сомкнуть ряды; пехоту пусть уничтожают на подходе арбалетчики, а стрелков просто атакуйте без затей. На осаду стоит брать только арбалетчиков, копья вам там не помогут.
Второе государство, появившееся на просторах Кальрадии в самых первых версиях игры. Вероятно, туда эмигрировала часть жителей Свадии. И хотя они сменили европейский антураж на славянский, вкусы по части набора войск остались почти прежними — тяжелая кавалерия, пехота и лучники вместо арбалетчиков. Но не спешите разочаровываться — стрелки вегиров славятся на всю Кальрадию своими характеристиками и снаряжением и к тому же прекрасно показывают себя в обороне замков. При сражениях на зеленых равнинах их тоже стоит пользоваться, особенно если поблизости отыщется какой-нибудь холмик.
Королевство нордов
Прототипом нордов послужили народы Скандинавии. Их тяжелая пехота — хускарлы — лучшая в игре. Солдаты нордов чаще всего вооружены одноручным оружием и щитом, иногда используют двуручные топоры, а на последних ступенях добавляют к своему арсеналу метательное оружие. Помимо пехоты из них можно воспитать и лучников, правда, среднего пошиба. Кавалерии совсем нет, равно как способных противостоять ей копейщиков, поэтому в чистом поле армия нордов будет испытывать некоторые трудности, особенно тяжко придется против славящихся своей кавалерией стран. Зато при штурме замков и городов норды незаменимы.
Хергитское ханство
Хергиты более всего походят на монголов. Их армия полностью состоит из кавалерии, коней нет лишь у некоторых новобранцев, и почти все бойцы помимо оружия ближнего боя вооружены или луками, или дротиками. Но даже лучшие солдаты хергитов вооружены и защищены хуже, чем элита других держав, — такова плата за маневренность. По понятным причинам эти ребята хороши на ровном, как автобан, поле боя, холмы сводят их преимущества на нет. Для штурма они из-за слабой защищенности не подходят, но для обороны, где у стрелков все преимущества, годятся.
Сарранидский султанат
Фракция очень слабая. Чтобы прокачать юнитов до чего-то вменяемого, придется постараться. С другой стороны, тут есть и копейщики, и лучники, и тяжелая пехота. Эффективней всего проявляют себя такие войска при обороне. В атаке их сносят довольно быстро, не рекомендую использовать их в своём войске.
Игра начинается с экрана создания персонажа — вашего игрового воплощения. Вы сможете выбрать себе пол, внешность, придумать имя, определить происхождение и умения вашего героя.
Происхождение косвенно влияет на начальные условия игры: вашу экипировку, навыки и умения, но никакого значительного влияния на игровую жизнь не оказывает.
Ваш персонаж будет развиваться благодаря приобретённому опыту. Вы будете получать опыт, побеждая врагов в бою (как самостоятельно, так и при помощи армии под вашим командованием), сражаясь на арене и выполняя задания. Набрав достаточно опыта, ваш персонаж перейдёт на новый уровень, за что получит 1 очко характеристик, 1 очко навыков и 10 очков оружия.
Просматривать информацию о своём персонаже и распределять полученные очки можно на специальном экране, перейти на который можно из основного меню или просто нажав клавишу С (эту клавишу можно переназначить).
У вашего персонажа есть четыре основные характеристики, от которых напрямую зависит всё, что он делает. Характеристики дают вашему персонажу несколько моментальных преимуществ, а также позволяют развивать связанные с ними умения. При создании нового персонажа вы получите 4 очка, которые можно будет вложить в развитие характеристик, а при переходе на новый уровень вы всякий раз будете получать ещё по одному очку.
Характеристики бывают следующие:
Сила. Каждое очко, потраченное на эту характеристику, увеличит ваше здоровье на 1 пункт и повысит наносимый вами урон.
Ловкость. Каждое очко, потраченное на эту характеристику, увеличивает скорость вашей атаки на 0.5% и даёт вам 5 дополнительных очков оружия.
Интеллект. Каждое очко, потраченное на эту характеристику, даёт вам дополнительное очко умений.
Харизма. Каждое очко, потраченное на эту характеристику, увеличивает максимальный размер вашего отряда на 1.
Типов оружия в игре шесть, и если вы собираетесь принимать непосредственное участие в битвах, вам нужно научиться обращаться с одним или двумя типами оружия. Чем выше ваш уровень владения оружием, тем быстрее вы сможете атаковать или защищаться в ближнем бою или точнее поражать цели издали.
Ваши навыки обращения с тем или иным оружием будут так же развиваться и в бою с врагами. Навыки обращения с оружием ближнего боя развиваются при простом нанесении урона, а навыки обращения с оружием дальнего боя — при выполнении сложных выстрелов с дальней дистанции.
Для того чтобы получить полную информацию о предмете, нужно навести на него курсор мыши. Каждый предмет имеет свой вес и цену, а также уникальные качества, присущие только предметам такого типа.
У всякого оружия есть определённое состояние, которое показывает, насколько добротно или плохо оружие сделано или сколько боёв оно повидало. Треснувшее, обломанное, погнутое или ржавое оружие будет наносить меньше урона, чем новое, и будет намного меньше стоить. Тяжёлое оружие будет наносить чуть больше урона, но будет несколько медленнее. Сбалансированное оружие или оружие из муаровой стали будет наносить чуть меньше урона, но с большей скоростью, и стоить будет довольно дорого.
Параметры оружия:
Урон — количество наносимого оружием урона при среднем навыке обращения с ним и 100% скорости.
Радиус — расстояние, на котором вы сможете поразить цель. Чем больше длина, тем больше радиус удара.
Скорость — скорость наносимых этим оружием ударов.
Пробивание щитов — некоторые виды оружия (например, топоры) могут разбивать вражеские щиты в щепки.
У доспехов тоже есть определённое состояние. Изорванный, неровный, побитый или грубый доспех защищает хуже нового (но стоит дешевле), в то время как прочная, толстая или укреплённая броня обеспечивает гораздо лучшую защиту (и стоит куда дороже).
Параметр состояния есть и у щитов. Если щит значится как «Треснувший» или «Побитый», значит, он уже использовался во многих стычках и прослужит меньше, чем новый щит. Прочнее всего щиты, значащиеся как «Прочные» или «Укреплённые» — они рассчитаны на более тяжкие повреждения. Если во время боя щит сломается, его уровень понизится на 1. Если он был «Треснувшим», то он будет уничтожен навсегда.
Параметры щитов:
Размер: физическая длина и ширина щита. Чем больше щит, тем он тяжелее, но и тем лучше защищает от атак с дальнего расстояния. Вне зависимости от своего размера щит обладает фиксированной степенью защиты от атак в ближнем бою. Неважно, закрываетесь ли вы им или нет — повреждения будут всегда уменьшены на одну и ту же величину.
Сопротивляемость: прочность щита, зависящая от его материала. Сопротивляемость щита вычитается из наносимого по нему урона: например, если сопротивляемость равна 5, а нанесённый урон — 30, то в итоге щит примет на себя всего лишь 25 единиц урона.
Прочность: урон, который может принять на себя щит до того, как сломается. Между схватками и битвами прочность щитов автоматически восстанавливается, хотя в первоначальное состояние их уже не вернуть (например, вы не сможете вновь сделать «повреждённый» щит нормальным).
Скорость: насколько быстро вы закроетесь щитом, применив защитную стойку. Чем быстрее щит, тем меньше задержка — у лёгких щитов её может не быть вовсе, а большим щитам требуется время, чтобы закрыть вас.
К каждому типу оружия относится несколько однотипных предметов, и если у вас развито умение обращения с этим типом оружия, вы сможете пользоваться любым из них. Какой тип оружия выбрать — решать только вам, но некоторые предметы требуют особого обращения.
Одноручное оружие. Такой тип оружия держит идеальный баланс между сильными ударами и солидной скоростью атаки, а кроме этого позволяет брать в другую руку щит и прикрываться им. У некоторых одноручных орудий очень малый радиус действия, например, у кинжалов и топориков. Размер такого оружия практически не позволяет парировать вражеские атаки.
Двуручное оружие. У него больший радиус действия, и оно наносит больше урона. Такое оружие предназначено больше для атаки, чем для защиты: врага можно убить с одного-двух ударов, но за это придётся отказаться от щита. Самое примечательное двуручное оружие — это полуторный меч. Вы можете взять его двумя руками и атаковать быстрее или же переложить в одну руку, а в другую взять щит. Однако если вы держите двуручное оружие одной рукой, наносимый вами урон снизится на 35%. То же самое произойдёт при использовании двуручного оружия в верховом бою, потому что в этом случае вам опять придётся держать его одной рукой.
Древковое оружие. Такое оружие очень длинное и даёт своему хозяину преимущество перед врагом, чьё оружие имеет малый радиус действия. Некоторые виды древкового оружия нужно держать обеими руками. Как и в случае с двуручным оружием, использование древкового оружия одной рукой снизит наносимый вами урон на 35%.
Луки. Лук позволяет поразить цель с гораздо большей дистанции, чем метательное оружие. Скорость стрельбы из лука намного больше, чем из арбалета, а если вы ещё и разовьёте умение «Мощный выстрел» и навык обращения с луками, то по количеству нанесённого урона не будете уступать умелому арбалетчику. Хорошие луки можно использовать только при некоем минимальном значении навыка «Мощный выстрел».
Арбалеты. Арбалет позволяет не слишком умелому стрелку как следует целиться, не изнуряя себя долгими тренировками. Это идеальное оружие для тех, кто предпочитает вести бой на расстоянии, но не хочет тратить очки умений и время на обучение обращению с обычным луком. Арбалет нужно вручную перезаряжать после каждого выстрела: для этого достаточно нажать кнопку атаки второй раз. Во время перезарядки вы должны стоять на месте, иначе она будет прервана. Большинство арбалетов нельзя перезаряжать сидя верхом.
Метательное оружие. Оно уникально в своём роде, потому что позволяет вести бой на расстоянии и в то же время держать щит. Держать метательное оружие нужно одной рукой, и оно наносит довольно серьёзный урон, однако радиус его действия ниже, чем у лука или арбалета.
Породы лошадей
В игре есть несколько пород лошадей, каждая из которых имеет свою цену и лучше или хуже других подходит для выполнения определённой задачи. Лучнику не подойдёт тяжёлая боевая лошадь в доспехах, а улан не сможет достойно атаковать, сидя верхом на старом муле.
Вьючные лошади, или мулы — это самая дешёвая порода, выращенная специально для низшего класса, который использует мулов в качестве верховых и вьючных животных. Мулов можно часто встретить в караванных процессиях.
Скаковые лошади тоже стоят недорого, они отличаются кротким нравом и мягкой походкой. Хорошая лошадь для путешествий за хорошую цену.
Степных лошадей вырастили кочевники. Это довольно мелкие животные отважного нрава. Они бегают с такой же скоростью, что и обычные скаковые кони, но отличаются большей выносливостью и лёгкостью.
Рысаки — это лёгкие лошади, предназначенные в первую очередь для доставки важных сообщений. Они очень выносливые и очень быстро бегают. Сил у них немного, так что броню на рысака надеть нельзя, но благодаря своей скорости и ловкости они могут описывать круги вокруг других животных.
Гунтеры — это благородные боевые лошади, по скорости не уступающие рысакам, а по силе и выносливости — некоторым боевым коням. Они славятся своим умением быстро передвигаться по труднопроходимой местности во время охоты.
Боевые кони передвигаются медленнее всех остальных, но зато они намного сильнее и могут носить кольчужную броню. Эти кони используются тяжёлой кавалерией и обучены сметать врага, а не объезжать его, что делает их очень опасными в бою против пехоты.
Дестриэ — самые большие, их используют элитная кавалерия и самые богатые рыцари. Их главные преимущества — огромные размеры, сила и способность носить прочную броню. Благодаря своему внушительному весу они ещё лучше справляются с вражеской пехотой, буквально втаптывая её в землю.
Лошадь можно купить у торговцев, но выбор у них обычно невелик. Прежде чем купить лошадь, наведите на неё курсор мыши и узнайте, на что она способна. Чем выше будут показатели, тем лучше:
Скорость — максимальная скорость на ровной земле.
Ловкость— манёвренность. Чем ниже скорость, с которой бежит лошадь, тем сложнее манёвры она может совершать.
Броня — сопротивляемость атакам. Лошадиная броня действует так же, как и ваша.
Атака — урон, который лошадь нанесёт, сбив врага на полной скорости.
Вам могут повстречаться хромые лошади, лошади с круглой спиной (старые) или просто норовистые. Такие кони отличаются от других: хромые медленно ездят из-за полученных ран, но со временем их можно вылечить; лошади с круглой спиной тоже ездят чуть медленнее остальных, а ездить на норовистых лошадях смогут только те, у кого очень хорошо развито умение верховой езды. Однако все эти лошади отличаются довольно низкой ценой по сравнению с остальными. Также вам могут повстречаться лошади с исключительными особенностями: резвые кони быстрее и ловчее обычных, а тяжёлые более выносливы и лучше топчут врагов. Однако и стоят эти кони дороже.
В городах и деревнях всегда можно найти торговцев. Для того чтобы продать или купить что-нибудь, просто подойдите к торговцу и, когда появится надпись «Поговорить», нажмите клавишу действия.
Торговля — это командное умение, и если хотя бы один участник вашего отряда разбирается в ней, то вы сможете в полной мере воспользоваться этим умением.
Цены меняются в зависимости от того, как идёт торговля между городами, караванами и деревнями. Не помешает потратить немного времени на то, чтобы изучить все цены на рынке и выяснить, с каких товаров можно получить наибольшую прибыль. Получить прибыль с торговли просто: нужно всего лишь найти место, в котором платят большие деньги за то, что в другом месте стоит очень дёшево.
Так же в игре можно иметь свой "бизнес", а именно мастерские. Строить такие мастерские можно в случае если отношения с лордом, правителем города не отрицательные. Поговорив с гильдмастером можно посмотреть ориентировочную прибыль от той или иной мастерской. Наиболее выгодные мастерские нужно ставить там, где производится сырье для этой мастерской.
Дальше говорим ему, что хотим купить у города землю и построить предприятие.Он предложит нам несколько вариантов (все приведены ниже и разобраны).
Типы мастерских :
•Пекарня — Самое дешёвое предприятие (стоит всего лишь 1.500 динаров), производит Хлеб из зерна.
•Пивоварня — Мастерская подороже (2.500 монет) производит Эль из того же зерна.
•Ткацкая мастерская — Довольно дорогое предприятие (5.000 динаров), делает прекрасное полотно из льна.
•Кузница — Кузнец занимается производством инструментов из железа (стоимость предприятия — 3.500 динаров).
•Мастерская шерсти — За 6.000 динаров мы получим предприятие, производящее из шерсти одежду.
•Винодельня — Стоит 5.000 динаров, производит вино из винограда.
•Оливковый пресс — Делает замечательное оливковое масло (стоимость предприятия — 4.500 монет).
•Кожевня — Производит изделия из кожи (стоимость — 8.000 динаров).
•Шелкопряд — Самое прибыльное в большинстве городов предприятие, производит из шёлка-сырца бархат (стоимость предприятия — 10.000 монет).
В конце месяца вам будет начислена прибыль от ваших предприятий, но не забывайте, что при войне с тем государством в котором у вас находятся мастерские, они закрываются и денег вы не получите!
В каждом городе есть таверна, в которой можно завязать полезные знакомства. Во-первых, в таверне можно набрать наёмников к себе в отряд. Во-вторых, вы сможете встретить кого-нибудь из странствующих героев Кальрадии и сделать их своими напарниками. Такие спутники будут вам очень полезны: вы можете экипировать их и повышать им уровни, как своему персонажу, а кроме этого они могут добавить вашему отряду новых умений.
Рано или поздно вам встретится большая группа людей, жаждущих вашей смерти (или, по крайней мере, ваших денег и экипировки), и в этот момент вам потребуется помощь.
Каждая группа на мировой карте называется «отрядом». В отряде есть три типа людей:
Герои — это вы и другие персонажи, обладающие особенными навыками и согласившиеся присоединиться к вам. У героев есть имена, и вы можете определять, как они будут развиваться и распределять очки. Также вы можете снабжать их особой экипировкой для использования в бою.
Наёмники — это люди, которых вы наняли в таверне, деревне или спасли из плена. К сожалению, они являются простым «пушечным мясом». У них нет ни имён, ни лиц, и привязываться к ним не стоит. Они тоже получают опыт и повышают свой уровень, но вы никак не можете влиять на их развитие. Экипировку они также получают автоматически, и менять её нельзя.
Пленники — униженные, побеждённые и закованные в цепи. Судьба этих людей в ваших руках — вы можете продать их скупщику пленных, работорговцу или убедить присоединиться к вашему отряду.
Окно вашего отряда вызывается нажатием клавиши P. В верхнем правом углу показаны ячейки, которые занимают герои либо наёмники. Одну ячейку могут занять ваш персонаж, герой из отряда или 20 наёмников. Также здесь обозначен максимальный размер вашего отряда. В левой части окна перечислены все умения вашего отряда — сначала идёт ваш персонаж, а потом все нанятые герои.
В странствиях нам могут повстречаться шестнадцать разных героев. У всех них свои предпочтения и вкусы, кроме того, каждый положительно относится к одному из персонажей и отрицательно — к двоим (отношение всегда взаимно). Собрать всех в своем отряде можно, но ничего хорошего из этого не выйдет — между враждебно настроенными героями начнутся склоки, и кто-то может покинуть группу. Впрочем, два врага неплохо уживаются в одной компании, достаточно разок попросить их заткнуться. Вот что значит авторитет и личное обаяние командира!
Одни персонажи, со своими навыками, могут приносить пользу с самого начала, другие вообще ничего не умеют. Надо сказать, что у профессионалов навык зачастую превышает возможный по характеристике.
Совет: чем ниже начальный уровень, тем проще воспитать подходящего героя, начальные характеристики различаются незначительно.
Если же вы хотите сделать героев важной и боеспособной частью армии, выбирайте бесконфликтные сочетания.
Вот эту группу использовал лично я и рекомендую вам!
• Бундук (элитный боец)
• Дешави (скаут или элитный боец)
• Джеремус (врач)
• Имира (врач + посол)
• Клети (элитный боец)
Алаен (будущий лорд или элитный боец)
Бахештур (будущий лорд или элитный боец)
Фирентис (будущий лорд или элитный боец)
Три знатных НПС. Если они станут лордами к вам смогут прийти:
• Низар (элитный боец)
• Катрин (торговец или элитный боец)
• Марнид (инженер)
Самое полное руководство Mount & Blade: Warband
В этой игре существует 6 фракций. Они приведены ниже:
Королевство Свад — влиятельная фракция. У этой фракции самые сильные рыцари довольно хорошо оборудованы кони. Столица этой фракции Правен является чуть-ли не самым большим городом в игре. На трон этой фракции претендует леди Изольда де-Суно. Правит этой фракцией король Харлаус. Прообразом к этой фракции является Германия.
Королевство Вегир — фракция, которая существует в снегах. Рыцари самые слабые. Много лучников, но они плохо целятся. На трон этой фракции претендует принц Вальдым-Бастард. Правит этой фракцией король Яроглек. Прообразом этой фракции является Русь.
Королевство Родок — фракция, расположенная в горах. У них нет всадников и пешие войска уступают нордам. На трон претендует лорд Кастор де Велука. Правит фракцией король Гравет. Прототипом этой фракции является Италия.
Королевство Норд — северная фракция. У неё нет конницы. Но у них самая сильная пехота. Идеально подходит для захвата замков. Но может сгодиться и в открытом бою. У нордов лучше всего укреплены замки. На трон это фракции претендует Летвин Странник. Правит этой фракцией король Рагнар. Прообразом к этой фракции являются норманны.
Саранидский Султанат — новая фракция, существующая сугубо в warband. Лучники этой фракции довольно таки сильны. Мамелюки, в свою очередь, только чуть-чуть не дотягивают до свадийских рыцарей. На трон этой фракции претендует Арва. Правит фракцией султан Хаким. Прообразом этой фракции являются арабы.
Хергитское ханство — самая слабая фракция в игре. Есть только конница. Но у хергитов довольно таки быстроходные лошади. На трон претендует Дустум-хан. Правит фракцией Санджар-хан. Прообразом к этой фракции является Золотая Орда.
При захвате замка персонаж создаёт свою фракцию, она красного цвета, а название её вы придумываете сами.
В Mount & Blade: Warband присутствует многопользовательский режим. Мультиплеер в этой игре поддерживает до 64 игроков. Некоторые модификации позволяют использовать мультиплеер, максимальное количество игроков в котором составляет 222. Есть разные режимы боя: Побоище, Стенка на стенку, Захват флага, Завоевание, Сражение, Дуэль и Осада. В этих схватках можно заработать деньги, за которые потом можно купить новое снаряжение для вашего персонажа.
Спутников можно найти в тавернах разных городов. У каждого из них есть своя биография, которую он излагает при присоединении к вашему отряду. Некоторые из спутников требуют аванса, некоторые соглашаются путешествовать с вами бесплатно. Можно содержать нескольких спутников одновременно, но они будут постоянно ругаться между собой. Но если вы потеряли вашего спутника, то всегда можете найти его в какой то таверне и принять его обратно. Ниже приведены отношения спутников друг с другом.
Алаен
-дружит с Имирой
-враждует с Марнидом и Низаром
Артинменнер
-дружит с Лезалитом
-враждует с Джеремусом и Клетти
Бахештур
-дружит с Рольфом
-враждует с Марнидом и Катрин
Борча
-дружит с Марнидом
-враждует с Клетти и Дешави
Бундук
-дружит с Катрин
-враждует с Лезалитом и Рольфом
Дешави
-дружит с Клетти
-враждует с Рольфом и Борчей
Джеремус
-дружит с Фирентисом
-враждует с Матильдой и Артинменнером
Имира
-дружит с Алаеном
-враждует с Матильдой и Лезалитом
Катрин
-дружит с Бундуком
-враждует с Бахештуром и Фирентисом
Клетти
-дружит с Дешави
-враждует с Борчей и Артинменнером
Лезалит
-дружит с Артинменнером
-враждует с Бундуком и Имирой
Марнид
-дружит с Борчей
-враждует с Бахештуром и Алаеном
Матильда
-дружит с Низаром
-враждует с Имирой и Джеремусом
Низар
-дружит с Мательд
-враждует с Фирентисом и Алаеном
Рольф
-дружит с Бахештуром
-враждует с Дешави и Бундуком
Фирентис
-дружит с Джеремусом
-враждует с Низаром и Катрин
После из спутника вы сможете сделать своего вассала с его собственной армией.Если ваши спутники в цонец разсорятся один из них может уйти,но возможно вы сможете отговорить его при достаточном навыке убеждения.Определённый спутник не сидит в определённой таверне, все они путешевствуют.
Список 8 НПС, которые не ссорятся между собой. (в нем нет ни одного Благородного НПС)
Как играть в mount and blade warband
«Из Хальда их прибыло сто сорок семь.
У стен Браттингсборга вскоре
Они свои шелковые шатры
Раскинули на просторе.»
Песнь о ста сорока семи
Для начала кратко пройдемся по насущным вопросам. Не смотря на то, что игра вышла весьма давно, никто её толком не пиарил (по сути один из первых проектов на заре независимых разработчиков), графикой не блистал уже тогда, а потому для широких масс игрушка может оказаться неожиданным открытием.
В: Что это вообще такое?
О: Mount & Blade (рус. «Меч и Конь», фанатск. «Скачи и Мочи») — эдакий «симулятор средневековья». Вы берете под управление персонажа и начинаете свой путь к славе. Игра построена по принципу максимально возможной реалистичности — настолько, насколько возможно для двух человек без средств.
В: Как в это играть? В каком порядке проходить аддоны?
О: Да в любом. «Warband», «Огнем и мечом», «Viking Conquest» — все это просто наполняет игру дополнительным контентом, только и всего. Игра по сути своей «песочница», с очень хорошей реализацией средневековья. Между собой дополнения никак не связаны, но наиболее полные и доработанные версии — это Warband и Viking Conquest.
В: Что в игре делают различные настройки?
- Контроль напр. блока — при нажатии ПКМ, ваш персонаж поставит блок. Если в этом пункте «авто», то автоматически будет поставлен блок, соответствующий направлению атаки. Так же можно изменить это состояние на стрелки движения или движение мыши.
- Контроль напр. удара — при нажатии ЛКМ вы произведете замах или прицел (в зависимости от оружия), отпустив произойдет удар или выстрел. При настройках по умолчанию удар задается движением мыши, то есть поведете ли вы ей вправо-влево-вверх-вниз (т.е. есть четыре направления удара). При пешем бою это не особо мешает, а вот при конном можно переключиться на стрелки.
- Управление пикой — древковое оружие в игре имеет особый статус, так как единственное в своем роде имеет реальную кинетическую энергию при движении. Проще говоря, даже не замахиваясь, а просто держа её «на весу» вы нанесете «рыцарский удар», т.е. прошибете (или сшибете) противника. Кроме того можно усложнить себе жизнь, выставив ручное управление (есть две градации: легкая и сложная).
- Урон игроку/урон союзникам. По дефолту находится на состояниях 1/4 и 1/2 соответственно. Рекомендуется выставлять другие показатели только опытным игрокам для т.н. «отыгрыша» — без должного мастерства (и желания), сшибить вас могут при максимальных настройках одним ударом. Хотите почувствовать себя простым солдатом в резне на сотню человек? Смело ставьте «нормальный! Если же вам хочется побыть рыцарем, превозмогающим армии — ставьте 1/4.
- Боевой ИИ — настройка, влияющая на то, как будет себя вести ИИ в битве. Повышается навык стрельбы, фехтования, враги учатся обходить вас с тыла и даже используют дополнительные формации. По сути большой разницы между «легким» и «сложным» нет, так как со времен демо-версии ИИ был доработан настолько, что сражается и без того хорошо.
- Сложность игры — по сути бесполезная опция, нужна только для тех, кому хочется получить «100%» сложность игры (эти проценты указываются в настройках). В зависимости от уровня изменяется (в меньшую сторону) количество получаемого опыта и денег.
- Скорость битвы — влияет на то, с какой скоростью происходят сражения на глобальной карте.
- Размер сражения — сколько воинов может участвовать в битве одновременно. (Если врагов больше, то они могут появиться в виде подкреплений)
В: Что за Кальрадия? Кто такие вегиры, хергиты, свады и норды?
О: Несмотря на вымышленный сеттинг, нации в игре очевидно имеют реальные прообразы. Норды — очевидные скандинавы, норвежцы, шведы и так далее. Вегиры — Речь Посполитая, Литовское княжество и прочие западные славяне. Хергиты — кочевые племена, монголы и татары. Сарранидский Султанат — арабы, турки и другие т.н. «сарацины». Свады и родоки же делят между собой центральную Европу — это итальянцы, французы, венгры и так далее.
В: А за кого играть-то?
О: За кого хотите. Все нации доступны для игры. Достаточно принести присягу королю интересующей вас фракции. Предварительно нужно будет конечно заслужить доверие, но это делается просто — практически каждый король, если он на вас не зол, даст вам какое-либо поручение. Со временем же ваша известность возрастет и вы сможете стать чьим-то вассалом без «побегушек».
В: А за кого лучше играть?
О: Опять же, кто больше нравится. Норды — лучшие пешие воины и стрелки, незаменимы при осаде и обороне городов и крепостей, вегиры обладают лучшими рыцарями, а хергиты и саррадинский султанат — профессиональные конники, даже базовый юнит у них имеет коня и они очень мобильны. Свады и родоки являются сбалансированными, они имеют и пехоту, и конницу (только свады, родоки — копьеносцы), кроме того их стрелки вооружены арбалетами, а не луками.
В: А кем самому быть?
О: Зависит от того, что вам больше нравится. Хотите быть серьезным воином? Качайте двуручное оружие и древковое оружие (не-коннику в этой игре будет сложно на открытых пространствах — затопчут). Любите стрелять — луки и точный выстрел ваш выбор. Отговорить можно разве что от идеи быть конным лучником — оставьте эти забавы хергитам, уж слишком неточно стреляет персонаж даже при хорошей прокачке. Кроме того можно быть инженером, торговцем, просто бегать и выполнять поручения, хотя это та ещё морока.
В: Ок, как заработать денег?
О: Можно бегать и выполнять различные поручения, но во-первых это долго, во-вторых — муторно.. Проще всего заработать выступая на турнирах, делая ставки на себя. Однако новичку будет трудно — потренируйтесь сначала в «тренировочных» лагерях. что разбросаны по карте, да поохотьтесь на небольшие (до 10 человек) отряды бандитов. Вассал короля получает еженедельный доход от своей деревушки или замка. После того как обзаведетесь отрядом можно начать грабить деревни — самое прибыльное занятие, потому что продажа награбленного может приносить до 10 тысячи динариев. Когда прочувствуете на себе ценность денег (увидев в магазине доспех стоимостью выше, чем ваш годовой доход от трех поместий), начнете задумываться, а стоит ли сохранять честь герба, ага. Если будете участвовать в войнах — возможно вам повезет захватить кого-то из противников в плен. За них порой назначают солидный выкуп.
В: На что их в первую очередь тратить?
О: В зависимости от того, кем хотите быть. В любом случае не выбрасывайте первые же деньги на красивый шлем с оперением, озаботьтесь сначала толковым нагрудником. Оружие тоже сразу не имеет смысла покупать, захваченное в бою не намного хуже, хотя если ваше профильное оружие вам слишком долго не выпадает, придется все же прикупить что-то простенькое — потому как навыки владения напрямую качаются от частоты его использования. Следующей покупкой должен быть хороший конь. Далее уже можно красоваться в красивом шлеме, ну и уж для совсем роскоши — прикупить боевые рукавицы. Если вы играете с мечом и щитом, то перед шлемом необходимо купить достаточно крепкий щит, где в первую очередь нужно смотреть на его прочность, а потом уже на все остальное.
Если же у вас все куплено, то начинается жизнь светского дворянина — покупайте полезные книги (на высоких уровнях это весьма актуально), развивайте собственное поместье да закатывайте пирушки.
В: Где это все брать?
О: В городах! Крупные города-столицы вроде Правена, Учхалы, Велуки, Саргота и других имеют продавца оружия и брони, торговцев лошадьми и провиантом. Кроме того последний можно купить в любой деревне.
В: Долго идет осада замка/крепости! Что делать?
О: За осаду городов отвечает навык «инженерия». Держите его хотя бы на 2 очка, чтобы быстро осаждать те замки и города, которые требуют постройки лестниц. Там же где нужно строить осадные башни — увы, три дня придется потерпеть, так как ускорить этот процесс очень трудно. Если навык поднять нет времени или денег (за счет книг), то прибегнете к помощи своих компаньонов — у некоторых из них необходимый уровень навыка. В таком случае во время осады поручите строительство конструкций ему.
Кроме того, данный навык существенно укорачивает время построек в поместье, и их стоимость.
В: Компаньоны? Это ещё кто?
О: В различных тавернах можно будет встретить персонажей, которые имеют за плечами какую-то историю. Они могут захотеть к вам присоединится за некоторую плату. Стоит учесть, что они могут конфликтовать между собой, так что подбирайте сокомадников тщательно.
В: Что ещё полезного в тавернах?
О: В них же можно встретить продавцов книг или наемные отряды. Последние не особо хороши, а плату требуют солидную, так что к ним за услугами стоит обратится только в случае крайней безысходности (как и к любым наемникам в общем-то). Так же в последних дополнениях в тавернах есть менестрели, которые могут обучить вас стихам. Их можно будет рассказать даме сердца, если вы конечно не забоитесь угловатых моделек. (нет, модов на графон не завезли. Ждите Bannerlord)
В: Какое оружие стоит выбрать?
О: Все зависит от задач. При осаде/обороне крепости полезно иметь лук и стрелы, потому как можно успеть настрелять приличное число фрагов, прежде чем битва перейдет в активную стадию. Различные палицы пригодятся тем, кто рассчитывает увеличивать армию за счет пленников — оглушающее оружие позволит вам с высоким шансом выводить вражеские войска из строя, при этом не убивая их. Режущее и колющее оружие традиционно наносит самый высокий урон, а копья пригодятся в конных баталиях.
В: Как сдавать квесты?
О: Вам нужно будет обязательно разыскать задавшего вам квест (вот незадача-то!). Учитывая то, что мир Кальрадии живет своей жизнью и буквально не стоит на месте, то квестодателя порой трудно бывает разыскать. Его можно найти поспрашивая людей, относящихся к его фракции или же в разделе «задания» посмотреть, где он может быть. Географические места можно увидеть в графе «отчеты», по клику на какой-то объект вас перенесет к нему на глобальной карте и вы сможете приказать персонажу отправится туда.
В: Как читать книги/вербовать пленных?
О: В меню на глобальной карте есть опция «лагерь». После того как вы его разобьете появятся обе эти опции, а так же возможность закончить путешествие. Смотрите внимательно, некоторые книги не обязательно читать — достаточно просто таскать в инвентаре.
В: Меня не устраивает король/султан, могу я что-нибудь сделать?
О: Если вам вдруг захотелось прослыть мамкиным революционером, игра предоставит вам такую возможность. В каждом королевстве, в столице (то есть в городе, которым владеет король фракции) будет персонаж, который является претендентом на стол какой-то другой фракции. Пообщавшись с ним вы можете запустить серию событий, и начать возводить претендента на престол. Учтите, что нужно обладать серьезной армией, чтобы устроить подобное.
Советы
- Создание персонажа здесь заключается не в простом раскидывании параметров. Изначально вас помучают вопросом о вашем происхождении, роде занятий, и прочих, казалось бы, отвлеченных вещах. Так вот, все это прямо влияет на ваши характеристики или навыки. Выбрав предысторию «обедневшего дворянина» вы, например, сразу получите в свое распоряжение герб. Выберете карьеру ветерана — будет больше сил и лучше будете владеть оружием. Дитя степи добавит вашему навыку верховой езды и стрельбы по очку. Помощник торговца будет очевидно лучше разбираться в ценах. Так что если хотите быть торговцем, очевидно что карьера уличного босяка отнюдь не для вас. И опять же, благородному рыцарю, собирающемуся всю сознательную жизнь проводить в походах и бугуртах, не стоит знать как обращаться с сукном.
- Изначально стоит набирать армию из нордов. Они — лучшая пехота в игре, а до хороших стрелков/всадников все равно раскачаться будет поначалу трудно. Когда достигните достаточного навыка и сил, чтобы убивать отряды в 30+ человек можно попробовать начать набирать свой отряд из вегиров.
- Зачем нужны по большей части всадники? Кроме преимуществ на равнинах, скорость отряда так же зависит от состава войск, так что иметь рыцарей на конях значительно выгоднее, чем пеших воинов при погоне за каким-то особо шустрым лордом. Ну или просто можно прокачать «поиск пути».
- Захваченных лордов лучше оставлять в замке — оттуда они не сбегут, пока вы не получите за них выкуп.
- Старайтесь иметь очень хорошие отношения с королем той фракции, которой присягнули — в последних обновлениях они любят постоянно менять владельцев деревень и замков. Так что хорошая репутация поможет вернуть свой замок обратно.
- Не стоит связываться даже с пятью бандитами, если у вас нет коня — вас легко могут убить. Будучи на коне, на первых порах, пока не научитесь играть, не нападайте на отряды больше десяти человек. Турниры по той же причине лучше сначала проходить в королевстве Вегир и Норд — там чаще выпадает более удобное оружие для новичков (да, сражаться придется тренировочным).
- Вбросьте пару очков в навык хирургия — это серьезно повысит шансы ваших солдат на выживание, а следовательно, не придется тратится на рекрутинг, и что более важно — тратить время на их прокачку и сбор войск.
- Длительность замаха влияет на урон. Такая очевидная вещь имеет два нюанса — она зависит и от скорости, с которой вы движетесь (внезапно, физика, да, а теперь вспомните, в каких современных играх это реализовано на практике), и от того, куда бьете (в голову ожидаемо прилетает больнее). Если со вторым пунктом все понятно, то из первого вытекает сразу две вещи: во-первых если на полном скаковом ходу отпустить кнопку замаха чуть раньше, чем вы столкнетесь с противником, то оружие получит прирост к «скорости» и нанесет больше урона. Во-вторых, копьями поэтому вообще лучше не замахиваться — гораздо эффективнее просто опускать копье и налетать на вражин (об успешно проведенном маневре вас известит появившееся в логе сообщение «нанесен рыцарский удар!»
- Не стесняйтесь нанимать компаньонов — многие из них обладают полезными умениями, на которых не придется сосредотачиваться вам самим (например, инженерия у Артименера, торговля у Клети и проч.)
На этом в принципе и все. Казалось бы, не особо много что-то набирается, но кажущаяся пустота игры зависит исключительно от фантазии играющего — атмосферу и механику игра предлагает просто чудесные, а уж какие цели перед собой поставит игрок — это его дело. К тому же существует полно весьма играбельных модов, например мод по «Игре престолов». Так что если в обычном средневековье вам фантазировать неинтересно — возможно, в более знакомом фентезийном сеттинге игра даст вам развернуться.