Что такое плагины в майнкрафте
Основой любого сервера майнкрафт, безусловно, являются его плагины. От них на сервере зависит практически всё — их качество и функционал напрямую определяют привлекательность сервера. Чтобы быть более конкурентными среди других майнкрафт серверов — стоит использовать собственные уникальные плагины реализующие Ваши задумки. И если у Вас нет средств для того, чтобы нанимать разработчиков на стороне — самое время научиться писать плагины самому.
First things first
Для начала стоит определиться с основами.
Думаю, ни для кого не секрет что оригинальный сервер майнкрафта написан и работает на Java.
Java — это обьектно-ориентированный язык программирования. Для работы Вашего сервера, Java клиента майнкрафта и написания плагинов под этот сервер вам нужно установить Java.
Начать можете отсюда, отсюда, или отсюда.
Для того, чтобы начать что-то писать под этот сервер нам нужно воспользоваться API.
Основные, наиболее распространенные и популярные API для оригинального сервера, вот неожиданность — тоже написаны и работают на Java (или на любом другом JVM совместимом языке).
Из этого следует что все плагины для наиболее распространенных и популярных API к оригинальному серверу майнкрафта написаны на… (ну, надеюсь, Вы уже поняли).
Что же это за такие “наиболее распространенные и популярные API к оригинальному серверу”, спросите Вы?
А я приведу вам небольшой список таковых:
- Bukkit
- Spigot [документация]
- Paper [документация]
Я не буду охватывать тут всю историю развития этих API, кто от кого форкнулся и так далее, ведь здесь важно другое — абсолютное большинство публичных плагинов что Вы найдете в сети, так или иначе работают с одним (или с несколькими / всеми) из этих API.
Ещё для написания плагинов нам понадобится “среда разработки”.
Если очень упрощённо, то это программа, позволяющая разрабатывать другие программы на определённом языке программирования на несколько порядков удобнее, чем если бы Вы писали код просто в блокноте.
Дальше по статье я буду приводить примеры разработки с использованием Intelij IDEA от Jetbrains, но, в принципе, Вы можете использовать любую другую удобную вам IDE.
Ну и последнее, но не по важности — сам сервер майнкрафта с нужным нам API на борту. Я для этого туториала взял Paper версии 1.19.2 отсюда и в дальнейшем, в статье, буду ссылаться на его API и документацию.
Сейчас Вам достаточно скачать .jar файл сервера. Позже я обьясню как его запустить и как протестировать плагин на нём.
Стартуем
На данном этапе предполагается, что Вы уже установили Java и IDE (среду разработки) на Java и перед вами сейчас открыт приветственный экран Вашей IDE.
Вот мой, например:
Сперва нам нужно создать проект. Этим проектом и будет наш плагин.
Кликаем на кнопку ‘New Project’ и перед нами открывается окно создания нового проекта.
С названием, думаю, всё очевидно.
- ‘Location’ — место на диске, где будет лежать папка проекта.
- ‘Create git repository’ — создать ли Git репозиторий для проекта. Если у вас стоит галочка — уберите.
- ‘Language’ — Java, тут всё понятно.
- ‘Build System’ — а вот с этого момента поподробнее.
Build System — система, через которую будет собираться Ваш проект.
Под сборкой имеется ввиду компиляция всего Вашего кода в исполняемый файл (jar, например) вместе с автоматическим внедрением в него всех зависимостей, библиотек и так далее.
Есть много различных сборщиков — Maven, Gradle, Ant и т.д., но в этом туториале я остановлюсь на Maven — как на самом простом, по моему мнению, в освоении, для начинающих разработчиков.
- ‘JDK’ — или Java Development Kit та самая Java которую Вы должны были уже установить ранее. Если вам повезло — IDEA сама автоматически определит доступную вам версию JDK. Если нет — вам придётся указать её локацию на диске вручную.
- ‘Add sample code’ — просто сразу добавляет в проект готовый пакет с классом в нём.
- ‘Advanced settings’ — в нашем случае тут расположены настройки для сборщика Maven.
- ‘Group Id’ — уникальный идентификатор Вашего проекта.
- ‘Artifact Id’ — название собранного сборщиком скомпилированного файла.
После того, как Вы всё настроили — жмём кнопку ‘Create’, и перед нами открывается окно с проектом.
Немного отвлечёмся и поговорим о структуре плагинов, написанных под Paper API (и все его форки).
Для того, чтобы сервер понимал, что перед ним именно плагин, а не странный файл с расширением .jar — в каждом из плагинов есть файл plugin.yml — в котором подробно описывается что перед сервером за плагин, кто его автор, где расположен главный его класс, какие команды есть у плагина и т.д.
Мы начнём именно с создания и наполнения этого файла. Создаём в папке resources файл plugin.yml -> кликаем правой кнопкой мыши на resources -> New -> File -> вводим plugin.yml .
Заполняем файл следующим образом:
Подробное описание каждой записи в файле есть здесь.
Из самого важного — нужно указать правильный путь до главного класса плагина ( main ), в моём случае это me.xezard.firstplugin.FirstPlugin . Если путь будет указан неверно — плагин не запустится.
Теперь нам нужно создать соответствующие указанному ранее пути пакеты и главный класс плагина.
Создаём нужные пакеты — кликаем правой кнопкой мыши на me.xezard (в Вашем случае это может быть Ваш собственный ранее созданный пакет) -> New -> Package -> вводим firstplugin .
Важно: новый пакет в таком случае создаётся относительно уже существующего. Полный путь получится следующим — me.xezard.firstplugin .
Давайте заодно удалим класс автоматически созданный нашей IDE — класс Main .
Жмём правой кнопкой мыши по нему -> Delete -> Ок. Готово.
Вот мы и добрались до создания первого класса плагина и по совместительству — главного его класса.
Жмём правой кнопкой мыши на ранее созданный нами пакет -> New -> Java class -> вводим то имя класса, которое мы ранее указали последним в main секции файла plugin.yml — в моём случае это ‘FirstPlugin’.
Итог всех приведённых выше манипуляций выглядит следующим образом:
Вновь немного отвлечёмся на настройку сборки нашего плагина. В данный момент мы никак не сможем взаимодействовать с API сервера майнкрафт — среда разработки ничего не знает о нём и его структуре. Для того, чтобы это исправить, нам нужно добавить API в проект, в моём случае это будет Paper API (форк Spigot API), в файл pom.xml . pom.xml — это, по сути, подробное описание нашему сборщику как конкретно собирать проект. Я не буду останавливаться на этом и подробно обьяснять что означает каждая из строк в файле — на это вполне может уйти пара отдельных гайдов. Сейчас вам достаточно привести Ваш pom.xml к следующему виду:
Если очень кратко — то в файле мы указали под какую версию Java будет скомпилирован плагин, указали репозиторий, где находится Paper API и указали что наш плагин зависит от этого API в секции <dependencies> .
Пришло время для самого интересного — написания кода. Cтоит начать с того, что любой плагин написанный под Paper API (и его форки) в своём главном классе обязательно должен наследовать класс JavaPlugin.
Для наследования в Java используется ключевое слово extends.
Изменим код класса на следующий:
Я постарался максимально понятно расписать за что отвечает каждая строка в классе. Сейчас, если скомпилировать плагин, добавить на сервер и запустить его — при включении или выключении плагина сервером он выведет в консоль соответствующие сообщения.
Компиляция плагина
Пришло время собрать наш код в jar файл! Если Вы, также как и я, используете IDEA для написания кода — просто откройте панель ‘Maven’ справа в верхнем углу, нажмите левой кнопкой мыши на название Вашего плагина и далее на зелёный значок Play.
Если до этого момента Вы всё делали правильно — Вы увидите открывшуюся консоль и по прошествии некоторого времени надпись ‘BUILD SUCCESS’.
Тестируем плагин
Помните сервер, который Вы скачали в начале статьи? Его время пришло.
Переместите .jar сервера, который Вы загрузили в отдельную папку. Если вы являетесь пользователем операционной системы Windows (как я), то создайте в этой же папке скрипт start.bat со следующим содержимым:
Важно: paper.jar что указан в этом файле — это название Вашего файла сервера в папке. Если название не будет совпадать — скрипт не запустит Ваш сервер. Параметры Xms и Xmx используются для выделения процессу сервера оперативной памяти. Я использовал 1 гигабайт, но Вы можете указать свои значения. Главное, чтобы выделенной оперативной памяти хватало для работы сервера.
После того, как Вы закончили редактировать файл — запустите его двойным кликом мыши. При первом запуске сервера, как ни странно — он не запустится. Вместо этого он сначала предложит вам принять соглашение EULA.
Cейчас Вам достаточно открыть файл eula.txt и поменять строчку eula=false на eula=true и сохранить файл.
Теперь запустите сервер повторно и после надписи ‘Done! For help, type “help”’ напишите в консоли stop и нажмите Enter.
Повторный запуск был необходим для того, чтобы сервер сгенерировал все свои файлы.
Вернитесь в папку в которой лежат файлы Вашего плагина и перейдите в папку target — в ней лежит скомпилированный плагин, в моём случае это FirstPlugin.jar. Переместите его в папку сервера, в подпапку plugins, после этого запустите сервер.
Если вы шли в точности по статье и всё делали правильно, то в консоли сервера вы сможете увидеть заветное сообщение:
За сим первая часть этой замечательной статьи подходит к концу. Во второй части мы рассмотрим создание команд, отслеживание событий сервера и работу с конфигурацией плагина.
Что такое плагины в майнкрафт?
Майнкрафт — это мир, который существует благодаря своим игрокам. Игроки создают и модифицируют игру, используя разные инструменты. Одним из самых популярных инструментов являются плагины.
Плагин — это надстройка к игре, которая добавляет новые функции, блоки, мобы и множество других опций. Они создаются различными авторами и могут быть использованы на серверах Minecraft.
Плагины предоставляют игрокам огромный выбор возможностей. Они могут создавать свои уникальные игровые миры, изменять расходуемые ресурсы и даже управлять экономикой. Но как их использовать?
Основные принципы работы плагинов
Расширение игрового функционала
Главным принципом работы плагинов в Minecraft является расширение игрового функционала за счет добавления новых возможностей. Плагины могут вносить изменения в игровые механики, добавлять новые предметы, блоки или существ, а также изменять игровые настройки.
Совместимость с версией игры
При использовании плагинов важно учитывать совместимость с версией игры. Некоторые плагины могут работать только на определенных версиях Minecraft, поэтому перед установкой необходимо проверять совместимость.
Использование API и разработка плагинов
Для создания плагинов в Minecraft используется API — Application Programming Interface. Он позволяет разработчикам создавать свои плагины на Java и взаимодействовать с игровым миром, добавляя свои функции и возможности для игроков. API также обеспечивает стандартизацию интерфейса между игровым миром и плагинами, что упрощает их разработку и поддержку.
В целом, плагины в Minecraft представляют собой мощный инструмент для расширения игрового функционала и создания новых возможностей для игроков. Используя плагины и API, можно создавать уникальные и захватывающие игровые миры, которые будут привлекать множество игроков со всего мира.
Что нужно знать перед установкой плагина
1. Совместимость плагина с версией Minecraft
Перед тем, как устанавливать плагин, убедитесь, что он совместим с версией вашей игры. Если вы установите плагин, который не поддерживается вашей версией Minecraft, он может не работать корректно или вовсе не запустится.
2. Выбор правильного плагина
Перед установкой плагина, необходимо определиться с задачами, которые вы хотите решить с его помощью. Обратите внимание на отзывы других пользователей, рейтинг и качество плагина.
3. Проверка авторизованности плагина
Убедитесь, что плагин, который вы собираетесь установить, был действительно создан авторизованным разработчиком. Установка плагина, созданного неизвестным пользователем, может привести к неизвестным ошибкам и серьезным поломкам в игре.
4. Установка плагина
После выбора нужного плагина, его можно скачать на официальном сайте Minecraft. Перенесите файл плагина в папку «plugins» и перезапустите сервер. После запуска сервера плагин будет готов к использованию.
5. Обновление плагина
Периодически обновляйте плагины, устанавливая последние версии, чтобы исправить ошибки, добавить новые возможности и улучшить производительность. Однако, помните, что некоторые обновления плагинов могут нарушить совместимость и не сработать на вашей версии Minecraft.
Как установить плагин на сервер Minecraft
Шаг 1: Скачайте нужный плагин
Перед тем, как установить плагин, сначала необходимо его скачать. Плагины можно найти на сайтах, посвященных Minecraft, например, CurseForge или SpigotMC. Плагины обычно поставляются в виде .jar файлов.
Шаг 2: Откройте серверную папку Minecraft
Откройте серверную папку Minecraft, используя любую программу для управления файлами. Нужно найти папку plugins, которая расположена внутри серверной папки.
Шаг 3: Загрузите плагин в папку plugins
Перетащите скачанный .jar файл плагина в папку plugins сервера Minecraft.
Шаг 4: Перезагрузите сервер Minecraft
Чтобы сервер Minecraft мог использовать новый плагин, его нужно перезагрузить. Просто закройте сервер и запустите его заново.
Шаг 5: Убедитесь, что плагин работает
После того, как сервер Minecraft перезагрузится, убедитесь, что плагин работает должным образом. Для этого можно проверить список установленных плагинов на сервере или просто провести тестирование плагина в игре.
Важно помнить, что при установке и использовании плагинов на сервере Minecraft необходимо следить за их совместимостью и безопасностью, чтобы избежать проблем и нарушения игровых правил.
Какие плагины полезны для игры
1. Оптимизация игрового процесса
Установка плагинов на оптимизацию геймплея может значительно улучшить игровой процесс в Minecraft. Например, плагин ClearLag позволяет автоматически удалять ненужные предметы и существа, которые могут замедлять работу сервера.
2. Защита игрового пространства
Если на вашем сервере играет много пользователей, можно установить плагины для защиты пространства. Например, WorldGuard предоставляет возможность установки зон, защиту от взлома и установки прав доступа.
3. Добавление новых элементов в игру
Для тех, кто уже переиграл официальную версию Minecraft, можно установить плагины, добавляющие новые элементы в игру. Например, плагин CustomNPCs добавит в игру новых НПС, которые можно настроить и поставить на управление.
4. Создание магазинов и экономики
Для тех, кто играет на серверах с большим количеством пользователей, плагины, позволяющие создавать магазины и устанавливать экономику, могут быть очень полезны. Например, плагин iConomy позволит создать собственную экономику на сервере и настроить продажу и покупку ресурсов и предметов.
Список полезных плагинов:
Лучшие плагины для Minecraft сервера
1. Essentials
Этот плагин должен быть установлен на любом сервере Minecraft. Он включает в себя огромное количество полезных команд, таких как /spawn, /back, /home, /warp и многое другое.
Essentials также включает в себя полезные функции, такие как возможность создания локаций и домов, наборы инструментов и брони для новых игроков, а также защиту сервера от гриферов.
2. WorldEdit
WorldEdit — это мощный инструмент для редактирования мира в Minecraft. С помощью него вы можете быстро создавать, копировать, перемещать и удалять блоки в любом месте мира.
WorldEdit также включает в себя полезные функции, такие как создание регионов, объединение и разделение регионов, генерация террейна и многое другое.
3. Multiverse
Multiverse — это плагин, который позволяет создавать несколько разных миров на одном сервере Minecraft. Вы можете создать мир для PvP, мир для выживания, мир для творческого режима и любой другой мир, который вы можете придумать.
Multiverse также позволяет перемещаться между мирами с помощью команд, таких как /mvtp и /mvcreate.
4. Factions
Factions — это плагин, который позволяет игрокам создавать свои группы и вступать в альянсы с другими группами. Это отличный плагин для PvP-серверов, потому что он позволяет игрокам объединяться и бороться за власть над территорией.
В Factions также включены функции, такие как защита территории, создание сейфов для хранения вещей и управление рангами внутри группы.
- Эти четыре плагина — только вершина айсберга, существует огромное количество запоминающихся и незабываемых плагинов, которые обязательно понравятся любому администратору, владельцу сервера или просто игроку, решившему начать исследование Minecraft.
Совместимость плагинов с разными версиями Minecraft
Влияние версии игры на работу плагинов
Плагины в Minecraft предназначены для определенной версии игры и могут не работать на других версиях. Это связано с тем, что разработчики игры постоянно вносят изменения в код, что в свою очередь может повлиять на работу плагинов. Поэтому перед установкой плагина необходимо убедиться, что он совместим с версией игры, которую вы используете.
Выбор плагинов для конкретной версии игры
Для каждой версии игры доступны различные плагины, но не все они будут подходить именно для вашей версии. Если вы пытаетесь установить плагин неподдерживаемой версии, вы можете столкнуться с проблемами при работе игры. Чтобы избежать этого, пользуйтесь только проверенными и совместимыми плагинами.
Информация о совместимости плагинов
Информацию о совместимости плагинов с разными версиями игры можно найти на официальных форумах и сайтах, посвященных Minecraft. Также можно обратиться к сообществу игроков, которые уже использовали плагины подобного вида и могут поделиться своим опытом и советами.
- Помните, что установка неправильно подобранного плагина может обернуться проблемами в работе игры;
- Выбирайте проверенные и совместимые плагины только для вашей версии игры;
- Обращайтесь за советами к специалистам и сообществу игроков.
Как управлять плагинами на сервере Minecraft
Установка плагинов
Для установки плагинов на сервер Minecraft, возможнось использования плагинов инсталляторов, таких как Bukkit. Нужно сначала загрузить плагин на ваш компьютер. Затем скопировать файлы плагина в папку plugins внутри папки сервера. После перезагрузки сервера плагин будет установлен.
Настройка плагинов
Чтобы изменить настройки плагина, откройте файл config.yml в папке плагина. В этом файле вы можете изменить различные параметры, такие как управление командами и различные опции игры, которые плагин поддерживает. Некоторые плагины имеют свои собственные команды, по которым они управляются. Обратите внимание, что некоторые изменения может потребоваться перезапустить сервер.
Управление плагинами
Чтобы управлять плагинами, выполните команду “/plugins” в чате. Вы увидите список установленных плагинов и статус их работы. Чтобы включить или выключить плагин, выполните команды “/enable ” или “/disable” за которым следует название плагина. Некоторые плагины могут быть скрыты или иметь другие специфические параметры управления, поэтому прочтите документацию плагина, прежде чем приступать к управлению им.
Обновление плагинов
Чтобы обновить плагин, работающий на сервере Minecraft, сначала нужно загрузить обновление плагина. Часто плагины доступны на сайтах, например CurseForge. После загрузки, замените старые файлы новыми в папке plugins на сервере. Однако, имейте в виду, что при обновлении плагинов могут потребоваться другие обновления или изменения в настройках плагина.
Вопрос-ответ
Что такое плагины в Minecraft?
Плагины в Minecraft — это программное обеспечение, позволяющее добавлять новые функции в игровой мир. Это может быть что угодно от улучшения графики до добавления новых игровых механик и предметов.
Какие плагины существуют в Minecraft?
Существует множество плагинов для Minecraft, включая плагины для защиты сервера, улучшения графики, добавление новых предметов, игровых механик и многое другое. Несколько популярных плагинов включают Essentials, WorldEdit, WorldGuard, Multiverse и Citizens.
Где найти плагины для Minecraft?
Плагины для Minecraft можно найти на различных сайтах, посвященных игре. Один из наиболее популярных ресурсов, где можно найти плагины — это официальный сайт Bukkit. Кроме того, многие сервера Minecraft предлагают свою собственную библиотеку плагинов, которую можно использовать.
Как установить плагины в Minecraft?
Для установки плагинов в Minecraft необходимо скачать .jar файл плагина и поместить его в папку plugins в директории сервера Minecraft. После этого необходимо запустить сервер и плагин будет загружен и готов к использованию.
Возможно ли использовать несколько плагинов одновременно в Minecraft?
Да, вы можете использовать несколько плагинов одновременно в Minecraft. Важно убедиться, что плагины не будут конфликтовать между собой, поэтому рекомендуется тщательно изучить документацию каждого плагина и проверить, совместимы ли они друг с другом.
Можно ли создать свой собственный плагин для Minecraft?
Да, вы можете создать свой собственный плагин для Minecraft, используя Java-кодирование и различные API, такие как Bukkit API. Однако для создания плагина вам нужно хорошо разбираться в Java-программировании и знать основы работы с серверами Minecraft.
Лучшие плагины для серверов Minecraft
Поиск и установка подходящей сборки плагинов для сервера Minecraft – важный шаг при создании своего места для онлайн-игры. Плагины обеспечивают лучшую управляемость, стабильность работы и, как следствие, довольных пользователей. А некоторые из них позволят разнообразить игровой процесс, что выгодно выделит вашу площадку среди других. Рассказываем, какие плагины для сервера Minecraft сделают вашу игру лучше и где их можно скачать.
Важные сервисные плагины
AuthMe Reloaded
AuthMe Reloaded – распространенный плагин для авторизации в игре. Он не позволит выполнить в игре какие-либо действия, если пользователь не вошел в систему. За каждым игроком с уникальным именем пользователя закреплен его инвентарь, местоположение и настройки (статус, права на территорию и т.д.). Наверное, один из важнейших плагинов для любого сервера.
Версия игры: до 1.13 включительно
-
для Bukkit
- Скачатьдля Spigot
Поясненение: Spigot и Bukkit – это программное обеспечение, которое позволяет расширять возможности ванильной версии Minecraft. Подобных программ много, но мы расскажем про плагины только для двух самых используемых систем при создании пользовательских миров.
LuckPerms
Плагин выдачи прав на сервере Minecraft. Дает возможность администраторам контролировать, какие возможности имеют игроки, позволяет создавать группы и выдавать права (как по отдельности, так и группам). Также подойдет для проектов, в которых у геймеров есть разные уровни доступа. Прост в использовании и универсален для разных платформ.
Версия игры: до 1.16 включительно
Скачать LuckPerms (версии для разных видов серверов)
WorldEdit
WorldEdit – простой внутриигровой редактор мира. Плагин позволяет совершать следующие действия без приостановки работы сервера: видоизменять ландшафт различными инструментами, добавлять/удалять большое количество блоков, перемещать целые зоны по миру, создавать резервные копии отдельных участков и ликвидировать последствия действий гриферов. Поддерживает как онлайн, так и одиночную версию игры.
Версия игры: до 1.16 включительно
Мощные игровые серверы для Minecraft от 3 руб./час
От 4 Гб ОЗУ, от 80 Гб на скоростном NVMe и стабильные 200 Мбит/сек
EssentialsX
EssentialsX – этот плагин добавляет в игру более 130 команд. Команды, прописанные в плагине, упрощают модерирование сервера и позволяют быстро вносить изменения (от изменения погоды до генерации деревьев перед собой). Это же плагин позволяет телепортировать игроков по миру, перемещаться к ним или закидывать кого-то в случайную точку карты.
Версия игры: до 1.16 включительно
Плагины для работы «под капотом» сервера
ClearLag
Плагин разработан для устранения лагов и оптимизации нагрузки, чтобы повысить общую производительность. Важная фича плагина – возможность удаления выброшенных на землю предметов (вручную или спустя какое-то время). Плагин включает в себя инструменты для диагностики провисаний и позволяет уменьшить потребление ресурсов машины, на которой запущен ваш игровой мир.
-
ClearLag для Bukkit (версия 1.15 и ниже) ClearLag для Spigot (версия 1.14 и ниже)
AutoSaveWorld
Несмотря на название, заявляющее одну функцию, этот плагин является многофункциональным. С его помощью можно не только создать резервные копии мира, но и очистить кэш плагинов. Тут же можно быстро перезапустить серверы при падении или задать периодичность его перезагрузки, чтобы обеспечить стабильную работу.
Версия игры: до 1.12 включительно
Multiverse-Core
Multiverse-Core позволяет в одном пространстве осуществлять управление сразу несколькими онлайн-серверами как на макроуровне (создавать, глобально редактировать, менять режим игр), так и на микроуровне (узнать, на каком сервере нужный пользователь, и поместить его между мирами). Подходит продвинутым пользователям, которые хотят запустить на своей машине сразу несколько миров.
-
для Bukkit (1.15 и ниже) для Spigot (1.14 и ниже)
ChatEx
ChatEx – простой плагин для контроля за чатом в игре. Можно подключать АнтиСпам и блокировать нежелательный контент в чате. Например, сообщения от определенного пользователя или сообщения с рекламной ссылкой. При необходимости можно просто очистить весь чат.
Версия игры: до 1.16 включительно
Ссылка на ChatEx
Плагины заботы о пользователях
WorldGuard
WorldGuard – плагин, с помощью которого можно настроить дополнительные правила, связанные с разметкой зон. Самая полезная функция: дать возможность выделять свою территорию, на которой изменения могут быть внесены только игроками с правами на этой территории. Администратор с помощью этого плагина может установить запрет на использование определенных предметов (никакого динамита). Еще плагин может по запросу выдавать статистику по серверу. Не основная, но крайне полезная особенность.
Версия Minecraft: до 1.16 включительно
NoCheatPlus
NoCheatPlus – этот модуль призван предотвратить вмешательство читеров в игровой процесс. Прикрывает уязвимости на сервере и делает игру более безопасной. Перечень вещей, от которых защищает античит, обширный: от незапланированных полетов игроков до взлома инвентаря и спама в чат. Минус в том, что плагин не обновлялся с 2018 года, поэтому встанет на проекты с версией Minecraft не выше 1.12.
Версия Minecraft: до 1.12 включительно
-
для Bukkit для Spigot
Holographic Displays
Простой плагин для создания голограмм. Можно на старте рассказать человеку полезную информацию в виде парящего текста: правила, важные команды для консоли, количество людей онлайн и так далее. Незаменим для серверов с мини-играми, где информацию игроку лучше выдавать в сжатом и интерактивном формате. Поддерживает анимации при создании голограмм.
-
для Bukkit (Minecraft 1.16 и ниже) для Spigot (Minecraft 1.15 и ниже)
Dynmap
Dynmap – динамически генерируемая карта мира Minecraft. На карте отображаются не только изменения ландшафта, но и нахождение игроков в реальном времени, текущая погода и время. Совместим со многими плагинами, которые позволяют делить территорию (например, WorldGuard), поэтому может отображаться принадлежность определенной зоне. И для просмотра карты не нужно даже заходить в игру, ведь это можно сделать в браузере.
Версия Minecraft: до 1.16 включительно
Плагины для разнообразия геймплея Майнкрафт
Shopkeepers
Shopkeepers – расширение, которое добавляет в игру NPC-продавцов. Их можно гибко настроить, чтобы они продавали/покупали только необходимый товар. Также добавляет возможность создавать админские магазины с неограниченными ресурсами и магазины разных видов для игроков. Хорошо подходит для проектов, где планируется построение экономической системы.
Версия Minecraft: до 1.16 включительно
AskMe
Простой плагин для создания викторин и интерактивов в чате. Можно устраивать голосования среди игроков. Не требует специальных знаний и прост в настройке.
Parkour
Parkour – плагин, который подходит для проектов с мини-играми, квестами и сюжетными цепочками. Добавляет возможность созданий полос препятствий из блоков, которые нужно проходить на время. В зависимости от того, пройдена ли полоса препятствий или нет, можно выдавать игроку новые предметы и возможности. Или можно просто устраивать гонки между пользователями на время и выводить топ лидеров.
Версия Майнкрафт: до 1.16 включительно
Factions
Factions – расширение, которое позволяет игрокам объединяться в группы на сервере. За группой может быть закреплена земля, на которой расположена ее база. Такая система подходит для миров ролевой направленности. Люди образуют фракции со своей экономикой, землей, армией и вступают в борьбу с другими такими же фракциям за власть и землю.
-
для Bukkit (Minecraft 1.12 и ниже) для Spigot (Minecraft 1.15 и ниже)
Бонус: плагин, через который можно настроить донат
ChestCommands – многофункциональный плагин для создания меню внутри игры. С его помощью также можно организовать систему внутриигровой валюты, за которую можно приобретать возможности и ресурсы. Саму валюту можно получать, продавая или покупая товары через сайт или сообщество вашего сервера. Плагин гибкий для настройки, поэтому описанная выше система лишь одна из возможных.