Valve представила движок Source 2 в Dota 2
Новый инструментарий для Dota 2 позволяющий создавать кастомные карты и режимы, также станет первым шагом к переходу на новый движок студии Valve.
Как сообщает один из моддеров – RoyAwesome, новый движок может быть как раз Source 2 – вторая версия движка долгожителя Source на котором разработаны все последние игры Valve начиная с Half-Life 2.
"Все что входит в данный пак – это новая игра. Сюда входят все файлы Dota и код портированный на Source 2," пишет моддер.
"Парни, Valve только что запустила целый движок Source 2."
"Все, что должно иметь имя с Source теперь названо '. 2'. В том числе ‘engine2.dll’, ‘vconsole2.exe’, ‘vphysics2.dll’. Когда вы открываете карту в Hammer, он просит файлы .vmap. Одна из опций – ‘.vmf (Source 1.0)’ файлы."
Тем временем, сама Valve сообщает, что данный инструментарий довольно требователен к ресурсам, и пока не все смогут запустить его.
DOTA 2 полностью перешла на Source 2
После метаморфозы в Dota 2 Reborn F2P MOBA от Valve стала первой в мире игрой, которая полностью работает на новом движке студии – Source 2.
Dota 2 Reborn находилась в бета-фазе с июня этого года, предлагая геймерам полностью переделанный интерфейс, дополнительные возможности, кастомные моды и новый режим на 20 игроков, представленный во время The International 2015.
Движок Source 2 был формально анонсирован на GDC в марте этого года. Source 2 полностью бесплатный, и у Valve есть лишь одно условие по его использованию разработчиками – чтобы они выпускали игры в Steam помимо других платформ на выбор самих девелоперов.
CS переходит на Source 2! А как это было в «Доте»?
22 марта Valve официально анонсировала CS 2 c переходом на Source 2, который все так долго ждали. Другую культовую игру компании Гейба Ньюэлла — Dota 2 — перевели на этот движок ещё в 2015 году. Какие изменения тогда претерпела «Дота» и к чему это привело — вспоминаем в материале.
Что изменил Сурс 2 в Dota 2?
Valve представила Source 2 в начале марта 2015 года. Движок должен был стать заменой выпущенному в 2004-м Source, который к тому времени уже изрядно устарел. «Дота» стала первой игрой на Source 2: её бета-тест начался в июне, а 8 сентября Valve официально предоставила Dota 2 Reborn — масштабный релиз обновлённого клиента на новом движке. Но как это повлияло на игру?
Общие изменения
- Производительность. Valve пообещала повысить производительность игры как на новых, так и на старых ПК, но поначалу этого не произошло. Многие геймеры жаловались на лаги и сильные просадки, со временем Valve это пофиксила. Как итог — FPS «Доты» на новом движке стал значительно выше у большинства пользователей (ранее максимум 120, после обновления Reborn — 240 и возможность снять это ограничение через консоль), а игра на ПК разных конфигурациях стала приятнее. Также уменьшилось время отклика между командой и её выполнением.
- Улучшение звука и физики: уменьшение задержки голосового чата, более высокое качество как звуков игры, так и войсчата, проработанная физика окружения и стабильность. С Source 2 появилась возможность использования разных ландшафтов карты (первым стал Пустынный).
- Редакторские возможности. Переход на Source 2 привёл к прорыву по части создания нового контента для игры: с движком появились новые инструменты для редактирования карт, моделек, материалов. Именно с переходом на версию Reborn в «Доте» появились пользовательские игры и новые режимы, так называемые кастомки.
Больше всего Valve изменила вид клиента игры. Вот так выглядело меню «Доты» до Реборна:
А вот меню выбора героя. Да-да, помните, как их надо было скроллить?
А вот так «Дота» стала выглядеть с выходом Reborn. Тогда же появилась уже привычная нам сетка при выборе и просмотре героев.
Изменения карты
Сама карта практически не претерпела изменений. Valve немного растянула её, так что заходы на хайграунд стали чуть шире, поменяла вид горок в лесу, а также сделала полноценные споты для вардов по краям карты (до этого их можно было поставить только попав в нужный пиксель, что воспринималось как баг/фича). Графика и текстуры на карте стали заметно лучше.
А проблемы были?
Да, куча. С первого дня бета-теста игроки заполонили реддит жалобами. У кого-то FPS упал в несколько раз, другие столкнулись с постоянными выбросами из лобби или невозможностью подключиться к игре, третьи умоляли Гейба вернуть старое отображение матчей, чтобы было видно количество полученных или потерянных MMR. В общем, поначалу Reborn был слишком сильно сломан, поэтому все тосковали по привычной «Доте» на Source 1.
Некоторые про-игры даже отказывались играть в новую версию «Доты».
Не буду стримить до тех пор, пока Reborn не станет играбельным. Я не стримлю, потому что просто ненавижу игру в данный момент. Жду следующий патч.
[Спустя некоторое время] Ладно, забейте. Я люблю Reborn, потому что только что покинул матч, а у меня не отобрали MMR.
Arteezy
И что в итоге?
Во времена бета-теста Valve выпускала фиксы и мини-обновления каждые 2-3 (. ) дня, а то и чаще. Разработчики почти круглосуточно отслеживали жалобы и оперативно решали проблемы. Однако даже на момент официального релиза 8 сентября 2015 года Dota 2 Reborn была довольно сырой. Потребовалось ещё пару месяцев, чтобы привести игру в играбельный вид.
Конечно, у старой «Доты» на Source 1 осталось много олдовых фанатов, которые играют в неё изощрёнными способами по сей день, однако переход явно можно назвать удачным. Спустя полгода после официального выхода Реборна игра обновила рекорд по пиковому онлайну — почти 1,3 млн пользователей — который держится и по сей день.
Source 2 | Dota 2
Source 2 – это игровой движок, разработанный американской компанией Valve Corporation. Официальный анонс движка произошел 3 марта 2015 года. Первая игра, работающая на этом движке – Dota 2.
Движок позволяет значительно оптимизировать системные ресурсы и при минимальных затратах показать отличное качество изображения. Данный движок также позволяет уменьшить время отклика для мыши и использовать различные стили карты разным людям. Качество стримов также улучшилось из-за того, что Source 2 использует любое доступное ядро. Качество звука тоже улучшилось. Модели персонажей могут быть более качественными – в мастерской могут создаваться предметы с улучшенной симуляцией физики, частицами и качеством анимации. На карту добавлены мелкие доп. текстурки, в камни были блики и прочие не очень значительные вещи. Дота 2 на движке Source 2 называется Reborn (перерождение) и в данный момент является единственным возможным клиентом. В целом, существенные изменения в графическом плане глазом не заметны, но общая картина явно имеет прогресс в лучшую сторону.
Из минусов на момент выхода движка стоит отметить огромное количество багов в новом клиенте, некорректный подбор противников и союзников в рейтинге, временно уменьшенный функционал и отсутствие возможностей просмотра записей матчей из прошлого клиента. Также поступали неоднократные жалобы на технические проблемы с картинкой игры, хотя новый движок должен был их все как раз-таки решить. В целом, ввод такого крупного обновления прошел не без проблем, но это же и позволило хотя бы частично быстрее их решить.