Что требовательнее дота или лол
Перейти к содержимому

Что требовательнее дота или лол

  • автор:

Какая игра требовательней? League Of Legends или Dota 2?

League Of Legends
Windows XP SP3, Windows Vista SP1, Windows 7 и Mac OS X
Процессор Pentium 4 2 Ггц
1 ГБ оперативной памяти
Видеокарта с памятью 128 MB, совместимая с DirectX 9.0c
4.5 ГБ свободного места на жёстком диске
Звуковое устройство 16 бит, совместимое с DirectX
DirectX 9.0c
Интернет соединение 128kb\s и выше

OS: Windows 7
Processor: Dual core from Intel or AMD at 2.8 GHz
Memory: 4 GB RAM
Graphics: nVidia GeForce 8600/9600GT, ATI/AMD Radeon HD2600/3600
DirectX: Version 9.0c
Network: Broadband Internet connection
Hard Drive: 8 GB available space
Sound Card: DirectX Compatible

Dota 2 vs League of Legends: что выбрать в 2023 году?

Dota 2 vs League of Legends: что выбрать в 2023 году

Статьи

Dota 2 vs League of Legends – многолетнее противостояние двух популярнейших MOBA-игр. В последнее время пользователи переходят из Доты в ЛоЛ из-за отсутствия обновлений, не чинящихся багов и многого другого. В League of Legends также есть пара недочетов.

Длительность игры

Длительность матчей в Dota 2 и League of Legends

Время, тратящееся на матч в данных играх, очень разнится. Это во многом определяет получение удовольствия от процесса. В Лиге Легенд игра может закончиться уже к 15 минуте, когда линии проиграны и пять членов команды проголосовали «ЗА». В Доте такая функция доступна только для полных групп, и после 30-й минуты.

Динамика матча

Матчи Dota 2 и League of Legends

В Dota 2 матчи «разгоняются» в геометрической прогрессии. Начало и середина игры – время, когда все, практически без исключений, фармят. В League of Legends драться и убивать можно с первых уровней и без предметов, для этого существуют целые пласты чемпионов:

  • Ирелия.
  • Дариус.
  • Клед.
  • Синдра.
  • Варвик.

Они могут относиться к классу убийц, воинов, магов.

Игровые механики

Геймплей в Dota 2 и League of Legends

В Доте 2 механики сложнее, там больше кнопок, но меньше решает скорость реакции. В Лиге Легенд всё может решиться за доли секунд, т.к. есть ассасины с мгновенными кастами, которым для убийства требуется очень мало времени.

Обновления и развитие игрового процесса

За последние годы в Доте 2 не было глобальных изменений, которые перевернули бы представление об игре; а вот в ЛоЛе это происходит практически каждый сезон.

Вспомним переработку карты с изменением кустов кустов и расширением пространства на верхней и нижней линии! Постоянно удаляются предметы, добавляются новые, перерабатываются и возвращаются старые.

ЛоЛ не стоит на месте, и это является одной из причин, почему многие в вопросе Dota 2 vs League of Legends предпочитают Лигу Легенд. Из этого вытекает более высокий онлайн (8 млн человек против 665 тыс.), а значит и уменьшается время поиска игры.

Графика

Графика в Dota 2 и League of Legends

Самый субъективный критерий данного обзора. Игрокам ЛоЛ не нравится устаревшая графика Доты 2, им она кажется слишком лишенной красок. Визуальные эффекты Доты отсылают скорее к каким-нибудь Diablo 2 и классическому Warcraft.

Комьюнити Dota 2 не приветствует мультяшность, вылизанность графики в ЛоЛе. Тем не менее, Riot Games (разработчики LoL) постоянно совершенствуют визуальную составляющую игры. В честь выхода одного из чемпионов они перерабатывали старый графический движок.

Система пиков/банов

Система банов в Dota 2 и League of Legends

В League of Legends можно выбрать чемпиона и показать свой выбор команде прежде чем персонаж будет пикнут. Во всех очередях кроме «Обычная вслепую» можно забанить 5 чемпионов (по 1 на игрока команды). Эта опция позволяет не играть против смурфов и бустеров на соло-керри или на ОП (Over power) чемпионах.

Недостаток системы: если в команду попался недобросовестный союзник или тролль, который выбирает чемпиона раньше вас, он может отобрать чемпиона, которого вы хотели пикнуть.

В Доте 2 также присутствует система банов, но она работает неудобно: шанс того, что система забанит героя, которого вы выбрали – 50%, а если персонаж не выбран, то произойдет автобан из списка самых ненавистных на данном рейтинге.

Доступность для новичков

Новички в Dota 2 и League of Legends

К новичкам Dota 2 относится попросту наплевательски. В игре присутствует маломальское обучение, но оно не позволяет понять, куда бежать и что делать.

League of Legends взяла иной курс (на аркадность) и слишком упростила игру: добавили подсказки по прокачке умений чемпиона, показаны самые частые лесные маршруты, подборки предметов на каждую игровую ситуацию. Фактически, новичок в ЛоЛе перестаёт думать, что также не является правильным.

Заключение

О играх Dota 2 и League of Legends

Что лучше? Каждый игрок должен выбрать сам. В Dota 2 есть за что зацепиться, но статистика показывает, что этого «чего-то» становится слишком мало. По совокупному анализу субъективных и объективных критериев ясно, что League of Legends однозначно лидирует.

League of legends обычный клон dota?

Это больше, чем просто игра: в LoL можно не только играть, но и находить друзей, заниматься творчеством, например косплеить или рисовать арты по вселенной. Анимационные ролики по LoL находят отклик у миллионов по всему миру: например, наш клип с песней POP/STARS от виртуальной группы K/DA набрал 243 миллиона просмотров на YouTube, занял первое место в чарте World Digital Song Sales, а также верхние строчки в топах Pop и K-pop Apple Music.

Мы много работаем с комьюнити: общаемся с игроками, собираем фидбэк. Все, что мы делаем, делается ради создания у них положительного опыта. LoL полностью локализована во многих странах, где у нее есть собственные игровые сервера, качественная и оперативная техподдержка, локальные киберспортивные лиги. Игроки ценят такой подход Riot Games, а потому активно участвуют в жизни игры: делятся с нами собственными идеями по дизайну чемпионов, невероятно крутыми артами, видео и музыкой, много стримят и выпускают гайды. Не перестаем удивляться креативу! У нас в московском офисе есть галерея самых красивых работ от игроков из России и СНГ.

Роман Чернов

Дизайнер игровых проектов

Яркие персонажи, менее мрачная атмосфера. Те, кому Dota 2 казалась гнетущей и темной, с удовольствием пошли играть в LoL. Очень крутая подача лора! Лор – это история вымышленного мира, его законы, персонажи, география – все то, из чего он состоит. Riot Games постоянно рассказывает про истории персонажей и мира в целом, и делает это очень круто. В игре даже есть своя музыкальная группа, которая состоит из персонажей игры, у них даже есть официальные клипы.

Стример League of Legends

Riot проделывают огромную работу по промоушену LoL: проводятся крутые турниры, вводятся изменения в игре – от правок баланса до выхода новых персонажей. Кажется, сейчас их даже больше, чем в Dota 2. Кстати, компания-разработчик создает крутые видео, советую поискать их на YouTube, они вам гарантированно понравятся.

Четкое распределение по ролям

В LoL перед поиском матча каждый игрок указывает желаемую роль. Всего их 5: керри, топ-герой (оффлейн), лесник (джанглер), соломид и саппорт. Все практически так же, как и в Dota2, но роль лесника в ней является опциональной и зависит от патча. В LoL один игрок гарантированно должен идти фармить лес. В лесу, к слову, имеются кусты, которые дают невидимость.

LoL куда более требовательная к новичкам. Например, новый игрок может выбирать только ограниченное количество чемпионов для игры. Каждую неделю список персонажей меняется. Чтобы выбрать недоступных чемпионов, игрок должен купить их за внутриигровую валюту или реальные деньги.

Причины популярности

Если объединить все аспекты игры в Dota 2,то она выходит чудовищно сложной, и, возможно, это и привлекает в игру людей. Без хардкора и финансовой поддержки игра не обрела бы нынешнюю популярность. В начале 2000-х годов, DotA уже была популярна, но не настолько сильно, как мы сейчас это видим. Это был огромный будущий проект, тогда почти незамеченный. Правда, Valve признались, что они разговаривали по поводу DotA за годы до начала разработки Dota 2, и тогда они уже заметили что-то интересное и привлекательное в этой игре, но возможностей тогда не было. А сегодня мы видим прекрасную игру, которую они всё же решили создать, и сделали это идеально.

Пожалуй, страсть от того, что ты научился играть в столь сложную игру и побеждаешь противников приносит невероятное удовольствие игрокам, и поэтому Dota 2 стала самой популярной игрой в Steam, и не только. Без людей, абсолютно преданных игре, она никогда не смогла достичь таких высот. В конце концов, это не казуальная игра. Valve поняли это, и сделали всё так, как поступили с Counter-strike, и, вероятно, будут делать так со всеми остальными играми.

Хотя Dota 2 начала свой путь гораздо позже, чем остальные конкуренты жанра, такие как LoL, подход и стратегия с точки зрения бизнеса являются осторожными и устойчивыми. Valve постепенно придумывают новые идеи, чтобы облегчить игру, сделать её более интересной, у них впереди ещё много времени, чтобы доделать игру до конца, но это не значит, что после того, как они перенесут всё из оригинальной DotA, они бросят проект. Это было бы преступлением.

Минимальные системные требования

После перехода на Source 2 графика в игре улучшилась, но Дота стала более требовательной к характеристикам компьютера. В 2020 году поиграть в Доту не получится, если они ниже этих значений – даже на минимальных настройках графики будут лаги и фризы. В Доте не очень большая карта, но она содержит очень много деталей. Во время драк игроки прожимают большинство способностей, которые имеют анимации и нагружают ПК. Герои с иллюзиями также сильно нагружают компьютер. Совсем недавно во время ультимейта Спектры лагали даже топовые компьютеры, но Valve удалось это оптимизировать

В любом случае особое внимание стоит обратить на объем оперативной памяти:

  • Операционная система (ОС) – Windows 7;
  • Процессор – Dual core от Intel или AMD с 2.8 GHz;
  • Видеокарта – NVidia GeForce 8600/9600GT или ATI/AMD Radeon HD 2600/3600;
  • Звуковая карта – с поддержкой DirectX;
  • Оперативная память – от 4 GB;
  • Место на жестком диске – от 15 GB.

Если вы решили поиграть на компьютере или ноутбуке с MAC OS, то минимальные требования выглядят следующим образом:

  • Операционная система (ОС) – OS X Mavericks 10.9;
  • Процессор – Dual core от Intel;
  • Видеокарта – NVidia 320M, Radeon HD 2400 или Intel HD 3000;
  • Звуковая карта – с поддержкой DirectX;
  • Оперативная память – от 4 GB;
  • Место на жестком диске – от 15 GB.

Необязательно покупать топовый компьютер, чтобы играть в Доту. Fear тренировался на стареньком компьютере с квадратным монитором и практически без места для мышки. Это не помешало ему стать чемпионом TI5:

Обслуживание

Valve преданны идеям, поэтому они не захотели ничего менять, они просто решили перенести оригинальную карту из Warcraft 3 на Source движок и постепенно добавлять что-то новое и интересное, а главное, полезное для комьюнити. Укрепление игры и содействие ей, а также современный сдвиг конкурентов в киберспорте огромным количеством призовых на International и высшим уровнем организации — всё это делает людей преданными поклонниками игры, а саму игру превращает в культовую и долгосрочную.

Для новых пользователей, только что вошедших в игру, в отличии от первой DotA, в игре есть огромное множество полезных инструментов, что насладиться игрой на любом уровне интереса. Например, можно либо посмотреть игру, либо сыграть, как с ботами, так и с людьми. Можно почитать гайд про любого героя и о любом предмете. Например, когда человек смотрит матч, он даже может наблюдать за определённым игроком, за тем, куда он смотрит, куда нажимает, что делает. Это выглядит так, как будто вы сидите дома рядом с Dendi и смотрите, как он играет. Также вы можете слушать комментаторов, прямо в клиенте игры, можете просматривать всю статистику и так далее, чтобы можно было лучше понять происходящее в матче. Именно такие прекрасные вещи и заставляют игроков не уходить из игры, а тех, кто уходят, возвращаться.

Valve сохранили прекрасный баланс между сохранением всяких причуд из первой DotA. Ошибки и баги, которые когда-то считались нечестными и использовались в игре теперь стали уже обычаем. Например, в оригинальной DotA считалось, что стакать крипов в лесу это нечестно, но дело было в том, что редактор Warcraft 3 просто не позволял исправить эту проблему, Valve же решили, что это забавно и не нужно ничего менять, поэтому оставили эту возможность и в своей игре. То есть, то, что когда-то было частью эксплуатации движка Warcraft 3, теперь стало неотъемлемой частью игры. Такие ошибки, как, например, связка Pudge + Chen, выросли из первоначальных багов во что-то необычное и интересное и стали одним из аспектов игры. Баланс остаётся постоянной борьбой, потому что разработчики хотят, чтобы все герои были нужны и полезны и жизнеспособны. В соответствии с преданностью себе и фанатам, на место главного дизайнера игры Valve наняли на работу IceFrog’а, оригинального разработчика карты ещё с 2005 года, поэтому у давних поклонников DotA были практически 100 % гарантии на то, что игра будет воссоздана правильно, а также расширена в той же традиции, которая всем была знакома с 2000-х годов.

что лучше лол или дота 2 — что лучше lol или dota 2. — 22 ответа

что лучше лол или дота 2

В разделе Прочие на вопрос что лучше lol или dota 2. заданный автором Евровидение лучший ответ это Дота 2 просто не играбельная и убогая во всех смыслах. Нет баланса. Любой здравомыслящий человек увидев картинку из Лола и доты 2 выберет ЛОЛ. Да пусть не самый современный движок. Зато он приятный. В доте 2 всего намешано, типа физика всё такое, но кому это нужно если всё-равно выглядит убого. Даже Strife выглядит лучше чем дота 2.

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что лучше lol или dota 2.

Ответ от Волосокdota 2

Ответ от Никита Мартыновдота

Ответ от Альбатросвовка

Ответ от Денис ВаргаМне обе игры нравятся

Ответ от Данила БардинPrime World

Ответ от Илья МинаевДота 2 само собой. Доната, влияющего на игру хоть как-то — нет вообще, все герои доступны изначально (не надо задротить или донатить, чтоб их открыть, как в лоле) , куча режимов игры, более современная графика, и самое главное — возможно выебать в микрофон чужих мамок.

Ответ от Михаил УгловДота 2 и ЛОЛ оба заебись у них один создатель папка! а так в доте мапа больше убиство на прокаст и крысятнечество в лоле она меньше убить немного сложнее из за баланса восновном вначале под хараст потом прокаст из за того что карта меньше больше тима батлов ну в основном лол в этом плане и идёт для тим гейма хоть в доте по микро обозвать кого то можно в лол хотябы не ливают в каждой игре! я играю в то и в то но больше дам предпочтения лолке !)

Ответ от Alex KamКаждому своё

Ответ от Ben GamesВот норм сравнение только нужно второе видео тоже посмотреть.

Ответ от Малик ДахкилговДотка

Ответ от Mentor mauЛоЛ лучше несравненно! Доту наиграл более 1к часов! и вот что я могу сказать в Доте на любителя графика а вот в лоле графика простенькая и не режет глаз как в доте да вдоте много кастомок но…. лол это просто пиздатенькая игра….

Ответ от Влад бодуляСмысл играть в лол с кучей доната. Если есть дота без доната. В доте решает скил а не перс которого ты купил. Тот кто написал что лол лучше да вы просто в дотку мало играли. 1000+ часов в доте провести мало чтоб судить о ней и скорее всего эти 1000+ часов провили в 2к ммр где сидеть смысла много не будет ибо впервые поиграв в доту вхс не получишь даже хс не дадут максимум для новичка играющего в доту может быть 2,5к.

Ответ от Данил МотинИграл в доту 3-4к часов (полтора года) от калибровал на новом аккаунте 4500 ммр. Итог: перешел в Лигу Легенд

Ответ от Богдан ХохичДООООООО ТААААААА НННН ++++++100 %

Разные игровые механики

Одним из главных различий остается механика способностей. Основная масса скиллов в Лоле является «нетаргетными». Другими словами наведение курсора на врага не гарантирует точного попадания. Почти все способности в League of Legends работают по конкретному направлению или области, как например хук Pudge, стан Nyx. Точечных скиллов вроде оглушения Venge в Лоле почти нет. Тоже самое касается и пассивных способностей. Если в Доте «пассивки» имеет каждый второй герой, то в LoL они практически отсутствуют. Помимо этого, каждый чемпион в LoL имеет только 4 способности. Персонажей вроде Invoker в игре нет. Ко всему прочему в LoL персонажи разворачиваются и поворачиваются мгновенно, что несколько добавляет динамичности сражениям.

Перед стартом карты игроки каждой команды в LoL могут выбрать 2 «заклинания призывателя». Это специальные способности, которые можно использовать для фарма или передвижения: блинк, дополнительная защита, огненный щит и другие.

До конца 2017 года в Dota2 отсутствовало древо талантов — специальных улучшений, которые давали бонусы герою на 10, 15, 20 и 25 уровнях. В LoL таланты были с момента выпуска. Это одно из немногих примеров успешного заимствования механик между играми.

Крайне важным отличием является то, что в LoL уничтожение ингибиторов (бараков) усиляет крипов всего на 5 минут. По окончанию этого времени здания восстанавливаются. И еще в LoL две команды могут выбрать одинаковых героев.

В чем отличия «Лига легенд» и «Дота2»? ? лига легенд что это ? Компьютерные игры

Dotа2 включает в себя много защитных механизмов, в то время как «Лига легенд» является более агрессивной игрой. Создатели лиги решили, что лучше, когда игроки сразу попадают на поле боя – так что за убийства тут больше наград. Нередко в высокоуровневых играх уже на первом уровне происходят сражения 5 на 5 чемпионов.

«Лига легенд» более активна – тут и маны больше, и навыки перезаряжаются быстрее. В общем, всегда есть чем заняться. Поэтому и матчи порой здесь длятся меньше (в среднем полчаса), чем в Доте (час). Уже со старта матча маги и стрелки лиги могут проливать первую кровь при помощи своих умений.

В отличие от Доты, в лиге имеются кусты, находящиеся по всей карте. В них чемпион невидим для врага (если там, конечно, не стоит вражеского варда или невидимого Тимо). Опять-таки стрелкам и магам очень удобно из них нападать, впрочем, как и любому танку.

Как и Дота2, Лига легенд – игра командная, только тут это выражено еще больше.

Система summoner system (коротко summoners) – это могущественные маги, за которых чемпионы сражаются в Нексусе. Summoner привязан к аккаунту любого игрока, в League of Legends растет уровень, следовательно, с каждым уровнем можно прокачать и своего Summoner – это поможет вам в дальнейшем. А вот в Доте2 такого нет – набирать уровень становится скучно уже после десятого.

Dota2 довольно часто обновляется, но League of Legends решила пойти дальше – у них обновления чуть ли не каждую неделю, добавляются новые карты (в Доте ты играешь только на одной карте, а тут есть выбор), чемпионы и возможности.

Ну и, конечно, тут есть как игровая, так настоящая валюта. В Доту2 можно вкладывать деньги, но на них можно покупать только новые облики для героев и прочие визуальные эффекты, которые на процесс игровой никак не сказывается. А вот в League of Legends игровую валюту надо тратить на понравившихся чемпионов и руны. Да, плюс Dota2 в том, что за любого игрока можно сразу играть, в лиге же каждую неделю предоставляется 10 бесплатных чемпионов – кто-то понравился, надо его покупать, чтобы играть за него в дальнейшем. Зато имеется и смысл копить игровую валюту, которую дают за каждый бой (даже с ботами).

В общем, каждому свое, кто-то обожает рубиться в Dota2, а кто-то в League of Legends. Обе игры хороши по-своему.

Support 5 позиции

Примерно такие же обязанности, как и у четверки, отличия в том что пятерка совсем не получает золота и полагается только на свои умения. При этом основная задача пятерки это защищать своего carry от давления вражеского offlaner. Но не стоит забывать что на support 5 позиции лежить покупка и расстановка wards по карте. Это очень сложная и ответственная работа, ведь от обзора на карте зависит крайне много, поэтому те небольшие ресурсы которые получает support в первую очередь следует потратить именно на wards.

Именно поэтому основной критерий для героя пятерки это — не жадность! Герой должен быть такой который и без предметов будет приносить пользу команде. Допустим Disrupter с ultimate может нанести колоссальную пользу в драку без предметов что делает его идеальной пятеркой. Главное не путать support 4 и 5 позиции, ведь сделав какого-то Bounty Hunter пятеркой придется всю игру бегать с одним ботинком и не приносить пользы команде, какие никакие предметы этому герою нужны. Второй важный критерий для пятерки это сильная линия, как было сказано выше именно support 5 позиции привязан к своей линии именно он должен обеспечивать своего carry безопасностью на нем. Поэтому условного Rubick на 5 позицию брать не советуют потому что он на первых уровнях ничего не делает , а это значит что на линии он скорее будет мешать, чем помогать.

И так мы выяснили, что такое роль в Dota 2, какие они бывают и как влияет на общий ход игры. Но хочется добавить, что сама по себе смена ролей в Dota 2 не такая уж и серьезная проблема. Напротив, умение адаптироваться к той или иной позиции и делает тебя хорошим игроком. Bulba(профессиональный игрок) как-то признался, что до того, как сам не сыграл за саппортов, он даже не подозревал, какие лишения они терпят.

Если ты хочешь стать хорошим игроком, то очень важно понимать положение каждого игрока в каждой ситуации. Да, это очень тяжело и проблематично, и, возможно, это дано не всем, однако на пути к славе теперь вовсе не обязательно привязывать себя к определенной роли

Плюсы и минусы обеих игр

В завершении данного обзора предлагаем разобраться во всех основных достоинствах и недостатках каждой из представленных игр. Начнём с перечисления преимуществ, присутствующих в Dota 2. К ним, прежде всего, можно отнести следующее:

  • Бесплатный доступ ко всем героям;
  • Хорошо проработанный лор игры (каждый герой имеет свою историю);
  • Качественная графика;
  • Хорошая оптимизация (играть в Доту можно даже на слабом компьютере);
  • Сложный геймплей (по сравнению с League of Legends);
  • Большой выбор героев;
  • Постоянные обновления;
  • Частые турниры с крупными призовыми фондами;
  • Широкий ассортимент косметических предметов для каждого героя.

Что касается League of Legends, то к ее преимуществам можно отнести:

  • Простой геймплей (отлично подходит для новичков);
  • Хорошая оптимизация (работает на любых компьютерах);
  • Разнообразие игровых режимов (в игре пользуются популярностью разные режимы игры);
  • Постоянные обновления (выходят каждые 1 – 2 месяца);
  • Быстрые исправления различных багов;
  • Большой выбор чемпионов (количество героев постоянно увеличивается).

В целом, обе игры имеют практически одинаковы преимущественные особенности. А отличаются лишь в геймплее (играть в Доту значительно сложнее, чем в ЛоЛ) и скорости фиксов багов (в Доте многие баги непофикшены с самого появления игры). Что же касается недостатков, то игроки в Dota 2 выделяют следующее:

  • Редкое проведение ивентов (выходят 1 – 2 раза в год);
  • Отсутствие баланса (в каждом патче выделяется не более 30 героев, которыми действительно можно побеждать);
  • Токсичное комьюнити;
  • Долгий поиск игры (на высоком рейтинге).

К основным недостаткам League of Legends можно отнести:

  • Отсутствие голосового чата;
  • Анимешная графика;
  • Платный доступ к героям (можно приобрести за игровую валюту).

Как видите, каждая из рассматриваемых игр имеет свои недостатки, которые компенсируются большим количеством плюсов. В целом, завершая данное сравнение, можно сделать вывод, что League of Legends больше подходят новичкам, которые никогда не заходили в MOBA игры. А Dota 2 в основном ориентирована на опытных игроков, которые любят сложный геймплей.

Переходим к Mider (2 позиция)

Mider имеют роль сильно похожую на carry, как правило, они тоже ориентируются на нанесении урона противнику, с одним отличием. Mider начинают свою игру в противостоянии 1 на 1, а значит свой уровень они получат раньше остальных героев на карте. При этом очень много зависит от того кто выигрывает mid (Особенно на маленьком рейтинге, где при разрушении т1(9) вышки в mid почти 80% на то что эта игра будет выиграна). Если союзный mider будет доминировать, то он получит уровень раньше врага, а значит скорее всего будет убивать его, от чего получит еще больший рост по опыту и золоту.

Многие думают что mider обязаны с минимальным 6-ым уровнем бегать по карте и помогать союзникам. Но это не так. Герои в mid так же, как и герои на легкой линии имеют свой минимум с которым наступит их пик силы, взяв его они могут начинать делать что-то на карте, не раньше. Как правило, героям с mid нужно меньше золота чем carry для достижения этого минимума. Допустим Tinker нужны Boots of Travel, Soul Ring и Blink Dagger, тогда он уже может нормально принимать участие в драках и помогать команде, пока его carry разгоняется. Mider такой же carry, только он быстрее набирает свой пик силы, и быстрее его теряет.

Dota Underworlds VS. Teamfight Tactics: Battle of the Autobattlers

While technically both these games are independent of LoL and Dota, they have to be mentioned. Not only is Teamfight Tactics in the LoL client, but you’ll be better at it if you also play League of Legends, which is one of the points we’ll mention shortly.

Which Should You Play?

Teamfight Tactics is undoubtedly the easiest autobattler to learn, and while that’s not an indicator of the quality of the game, a gentler learning curve is always a plus.

It’s easier to combine hero’s in Teamfight Tactics, and creating a winning strategy is as simple as understanding how Origins and Classes work. You can learn everything you need to get started here.

Matches in Teamfight Tactics generally take the same length of time as a game of LoL (20 – 45 minutes) which is shorter than the average game length of Dota Underworlds. Why does this matter?

It’s entirely subjective whether or not long games are preferable over short ones. Plenty of people might argue that media is best consumed in small doses because of low attention spans, but this isn’t true;

Sure, songs all seem to average 3 minutes, and movies average 2 hours, but we’d argue that there’s definitely room for games that go on for hours. After all, plenty of League of Legends players flocked over from World of Warcraft, and some WoW raids can go on all day!

However, if you are one of those people who dislike matches that go on and on, Teamfight Tactics is the game for you. One other way in which Teamfight Tactics and Dota Underworlds differ is that Teamfight Tactics features a carousel of rotating Champions.

This carousel appears every few rounds and allows players in last place to pick first. Getting first dibs on the best Champions often means that they have a better chance at making a comeback. While this can add an interesting element to the game, we don’t recommend it if you’re someone who hates going from first place to last in a matter of rounds.

The Champions you’ll see featured in Teamfight Tactics use the abilities of their LoL counterparts, so while you don’t need to play LoL to get into Teamfight Tactics, it’s a great starting point for devout League of Legends players.

Порог вхождения (Heroes of the Storm)

Наконец-то есть за что похвалить проект Blizzard! У Хотса удивительная судьба – вроде бы игру не за что жестко критиковать, кроме отвратительного переподключения в игру, которое недалеко ушло от третьего Варкрафта. Но HotS и не за что восхвалять – для киберспортсменов игра получилась:

1. Довольно простой (я и все мои знакомые, игравшие в другие MOBA-игры, спокойно забирались в алмазную лигу)

2. С сомнительным будущим. Blizzard, как оказалось, совершенно не умеют в киберспорт для MOBA-игр – сейчас у них в целом на плаву только OWL.

Зато для казуальных игроков HotS оказался идеальным. Игра не требует учить тайминги, не просит изучать тысячи матч-апов, не заставляет концентрироваться на довольно скучном процессе ластхита. Приходи на линию, кидай скиллы, дерись на объектах, побеждай! Blizzard выдержали первый принцип правила «Easy to learn – hard to master», а вот со вторым вышли проблемы.

Вот такой была бы идеальная MOBA. Возможно, мы еще увидим новый проект в этом жанре?

Развитие

Новых игроков в Dota 2 с каждым часом становится всё больше и больше. Для них Valve предлагает разнообразную помощь в освоении и понимании механики игры посредством структурированной системы обучения и ограниченным набором героев (20 лёгких для понимания героев были выбрали из более 100). Прямо в игре есть гайды и руководства, которые вы можете включить прямо во время матча, они будут подсказывать вам, что лучше купить и какую способность лучше изучить. Кроме того, Valve, в будущем, собираются создать в Dota 2 систему игры с тренером, как это сделано в Team Fortress 2. Эта система тренировок перед реальными матчами позволяет новичкам досконально изучить главные аспекты игры и начать играть, а не бросить игру при первом же поражении с мыслями, что игра плохая и сложная.

К сожалению, экология игры, кажется, привлекает тролей и агрессивных игроков. Научить такого игрока правильно реагировать, играть и общаться порой является очень сложной задачей. Возможно, это одна из мер понимания игры, потому что она сохраняет игроков даже при большом количестве агрессивных и недоброжелательных людей. Диапазон наказаний колеблется от бана чата на какое-то время тех, кто ведёт себя оскорбительно, и низкий приоритет, для тех, кто часто покидает игры.

Модель Dota 2 также очень сильно привлекает игроков. Вы не должны платить ничего, чтобы начать играть. И чтобы продолжить тоже. Вы можете никогда ничего не тратить на игру, вас никто не заставит. Игра окупает себя через внутриигровой магазин, в котором продаются всякие билеты, сеты, курьеры и так далее. Причём, в отличии от Team Fortress, где оружие и предметы предоставляют реальные бонусы в самой игре, в Dota 2 они дают только исключительно визуальные эффекты. Valve поступили просто гениально, когда придумали мастерскую. Вы только представьте, вместо того, чтобы работникам компании трудится над сетами, они позволяют делать эту работу людям, за что вторые, если их работа понравится разработчикам и они добавят её в игру, получают хороший процент с продажи их предмета в магазине. И это, в итоге, также привлекает в игру дизайнеров, как начинающих, так и профессиональных. Valve создаёт справедливое игровое поле для всех игроков, независимо от того, насколько глубоки их карманы.

Качеств для героя который может пойти в Mid

Во-первых, mider тоже должен иметь скорость фарма , но не так критично как carry. Поэтому, тот же кентавр, который плох на carry из-за не стабильного урона, в mid будет хорошо себя чувствовать, потому что он 2 позиция , и есть carry, который будет давать урон вместо него.

Во-вторых, в mid часто ходят герои сильно зависящее от уровня. К примеру Shadow Fiend или Lina очень нуждаются в раннем уровне из-за мощных умений.На carry, они прокачают до конца их позже, что отдалит пик силы героя еще на 5-7 минут, поэтому в mid им стоять приятнее.

Ну и, в-третьих, mider должен иметь сильную линию. Тот же Slark имеет стабильный урон и сильно зависит от уровня, но до получения ultimate он крайне слаб на линии, и любой mider вынесет его вперед ногами.

Важно понимать, что одной сильной линии не достаточно , и нужно что бы герой отвечал другим критериям. Из-за этого, тот самый Bane или Ancient Apparition не ходят в mid, ведь линия у них сильная и с уровнем они могут убивать, но если вдруг убийства не пойдут , то фармить им нечем, значит что фарм у них не стабильный, а значит что они выпадут из игры

Иногда в mid ходят carry, такие, как Monkey King, Madusa, Phantom Assassin. Они по критериям проходят и на первую роль и на вторую. Денег им нужно немало, поэтому если carry в вашей команде не жадный можно спокойно брать этих героев в mid.

Также стоит отметить таких героев как Enchantress, Nature’s Prophet, Windranger, и линии у них сильные, и урон от уровня зависит. Почему же тогда они редко ходят в mid? Дело в том что таким героям почти не нужны предметы, а значит смело можно смещать их приоритет фарма пониже(на 3 позицию) и при этом иметь хоть какого-то героя в mid который больше нуждается в золоте.

10 причин, почему Dota 2 лучше League of Legends — Советский киберспорт — Блоги

Объяснить очевидные вещи нам поможет Леонардо Ди Каприо и один комментарий.

1. Бесплатные герои для всех

2. Профессиональные игроки становятся миллионерами. Можно зарабатывать и создавая наборы для героев или торговлей предметами

3. В Dota 2 проводится больше турниров, чем в League of Legends. Всегда есть что посмотреть

4. Денаи, стаки крипов, курьеры, ТП, глиф. Вещи, которые делают игру интереснее и сложнее.

6. Сундуки. Это прекрасное чувство, когда тебе выпадает золотой думлинг

7. Чемпионат мира может выиграть любой. Квалификации открыты для всех

8. Кастомные игры. Лолеры могут о таком только мечтать.

9. Инвокер, Рубик, аганим-рефрешер. Попробуй повтори

А вот так выглядят фанаты обеих игр.

10 причин, почему League of Legends лучше, чем Dota 2

Dota2 или League of Legends?

Возможно, многие любители фантастических стратегий знают про 2 великие и в то же время одинаковые игры (как считают многие) – Dota2 и League of Legend.

Многие задаются вопросом, похожи ли они между собой? Что у них общего и чем они различаются? Мы попытаемся вам рассказать о том, что общего у этих двух игр и чем они похожи.Дота 2, созданная корпорацией VALVe, появилась в 2012 году, первая ДОТА вышла ещё давно в качестве мода на Варкрафт. В данной игре вам предоставляются персонажи, вы выбираете одного из них и играете за него, игра проходит от 30 до 60 минут, 5 на 5. Все персонажи бесплатные, единственное, за что надо платить, так это за дополнительные вещи в магазине, которые служат для дополнительных функций или же просто для красоты. Стоит заметить, что в Доте графика намного красивее, чем в Лиге Легенд.Так же известная во всем мире игра Лига Легенд имеет практически такие же правила, играют две команды 5 на 5 и каждая команда выбирает себе персонажа

Но есть важное отличие – для вас открыты только 10 персонажей, которые открываются каждую неделю, а так же вы можете купить себе своего персонажа, для того что бы купить его надо заработать денежную единицу в игре, которую вы зарабатываете в ходе матчей. Так же в игре присутствует собственная система уровней, их не 25 как в Доте, а 18

Легенды против Древних

В этой статье мы решили поставить ребром один из насущнейших вопросов: кто же все-таки победит — LoL или Dota 2? Riot или Valve? Или, может быть, объявится кто-то третий и все испортит?

League of Legends с виду больше напоминает гротескный Warcraft 3 и, соответственно, первую DotA, нежели мрачноватую Dota 2. Но механика LoL от первой «Доты» ушла очень далеко. Даже герои исключительно новые и самобытные — с укором смотрим на Heroes of Newerth.

Вообще, среди последователей DotA и, следовательно, потенциальных конкурентов Dota 2 выделяется как раз одна только League of Legends. Умное и самобытное детище Riot Games собрало миллионы игроков по всему миру и продолжает экспансию в разные его уголки. В сети часто можно повстречать соображения в духе «да кому нужна «дота», когда есть League of Legends!». Или диаметрально противоположные: «Ну вот, — говорят. — Dota 2 идет. LoL недолго осталось». Причем и тех и других примерно поровну.

Сейчас это доказывает ровно одно: аудитории обеих игр определились и устоялись, и они почти не пересекаются. А следовательно, в замкнутой системе и при безошибочной игреобеих сторон LoL и Dota 2 запросто смогут сосуществовать. Конкуренция-то будет, куда без нее. Но «Дота» не убьет LoL, а LoL не убьет «Доту». Хотя бы потому, что игроков, прочно осевших в Dota 2, уже силком не затащишь в «Лигу», и наоборот. Одним милее предельно прозрачная механика «Лиги легенд», иные же предпочтут море тонкостей DotA и, соответственно, Dota 2.

Хотя приравнивать Dota 2 к первой DotA стоит не всегда. Первоначальная карта для Warcraft 3 — сама по себе конкурент детищу Valve. На ее стороне десятки тысяч убежденных ретроградов, и Valve придется кое-что сделать, чтобы убедить их, что Dota 2 лучше. Например, довести до ума систему подбора соперников, чтобы в игре пореже сталкивались игроки с разным уровнем игры. А то нередко бывает, что отдельные герои «тащат» за собой всю команду или, наоборот, излишне резвые долботрясы откармливают команду соперника так, что потом с ней уже ничего не сделаешь… А ведь самое замечательное в DotA — да и в любых подобных играх — это вымученная победа, с напряженными командными стычками 5х5 и с красивым прорывом в финале! Чтобы такого достичь, нужны как минимум подобающие напарники и соперники.

В укромном уголке на карте засел нейтральный босс — Рошан. Раньше он был каменным големом, а теперь больше похож на ранкора из вселенной «Звездных войн». Но, как и прежде, команда, одолевшая Рошана, получает кучу приятных бонусов.

Хотя вполне вероятно, что старую «Доту» забросят и без этого. После прошлогоднего турнира The International (где, кстати, одержала громкую победу команда Na’Vi) все серьезные киберспортивные организации перешли с первой DotA на вторую. А если кумиры играют в продолжение, то на него постепенно пересядут и поклонники. Это очевидно.

А что до противостояния Dota 2 и LoL на международной киберсцене, то здесь точно найдется место для двух гигантов. Только встрять сюда в ближайшее время вряд ли кто-то сможет…

Противостояние League of Legends и Dota 2: сложность

ЛоЛ и Дота

Dota 2 и League of Legends – две самые популярные MOBA за всю историю.

Обе игры входят в число самых популярных и просматриваемых игр на Twitch. В то время как League более популярна на милю, сообщество Dota 2 остается преданным своей игре, ежегодно тратя огромные суммы на Battle Pass. Не забывайте, что количество денег, которые получает Valve, линейно растет на протяжении многих лет. Эти две игры настолько доминируют на игровой сцене, что новые MOBA, такие как HoN или Smite, не смогли создать такую широкую базу соревновательных матчей, ​​как Dota 2.

Предок Dota 2 (и LoL)

Фанаты двух игр иногда ругаются друг с другом по поводу того, какая из MOBA лучше. Интересно, что противоборство двух сообществ зародилось ещё во времена существования далёкого предка этих двух игр. Тем самым предком является популярная карта DotA Allstars, пользовательский режим на движке Warcraft III, который был создан на основе Aeon of Strife (пользовательская карта в StarCraft). Очевидно, что DotA была прототипом для Dota 2. Что еще более важно, один из ведущих разработчиков League of Legends, Стив «Guinsoo» Фик, был одним из самых влиятельных игроков сообщества DotA Allstars.

Естественно, что LoL в некотором роде в долгу перед DotA, когда дело касается основных концепций. Но у LoL была своя первоначальная фанбаза, потому что не все игроки DotA Allstars были довольны состоянием игры. В частности, есть много не очень приятных аспектов движка Warcraft III, с которыми ЛоЛ успешно справился.

Здесь мы подходим к первому аспекту, касающемуся сложности: время применения способности и скорость поворота героев.

Отличия в механиках двух игр

По расхожему мнению, в League of Legends гораздо легче играть. Оригинальная DotA часто казалась очень медленной из-за долгого времени произнесения заклинаний и поворота героев. Этот аспект был несколько улучшен в более поздних патчах и стал ещё лучше в Dota 2. В LoL же такого показателя как скорость поворота персонажа вообще нет, то есть у всех героев она одинакова.

В Dota 2, если игрок смотрит в определенном направлении, а затем отдаёт команду перейти в другую сторону, герой какое-то время поворачивается в другом направлении. Это занимает несколько микросекунд, но в критические моменты это оказывает очень сильное влияние на игру. В Dota 2 скорость поворота может быть разницей между тем, что Тинкер ускользает от вражеской команды в безопасное место, и попаданием в Хроносферу.

У LoL сохранилось время каста способностей или задержка перед применением, когда определенные навыки должны быть «подготовлены» перед тем, как они будут применены. Но они не так широко распространены, как в Dota 2. В Dota 2 была перенесена механика времени применения способностей прямо из последнего патча DoTA Allstars. Многое из этого было сделано на переходной стадии альфа-версии Dota 2, то есть до 6.71. Этот аспект является неотъемлемой частью баланса Dota 2, и поэтому его нельзя просто удалить во имя более рационального игрового процесса.

Новый игрок в Dota 2 осваивает эту механику на своём горьком опыте: например, Lion должен начать драку с помощью Hex, чтобы он мог гарантированно попасть Earth Spike, так как анимация применения Earthspike составляет 0,3 секунды, а это значит, что у вражеского игрока есть шанс увернуться от неё. В DotA есть много таких особенностей, которые являются камнем преткновения для новых игроков.

В ЛоЛ есть собственный набор уникальных механик, которые нужно изучить перед началом игры. В Dota 2, наример, у вышек есть система бэкдора (вышки очень быстро восстанавливают своё здоровье, когда их атакуют вражеские герои, если поблизости нет вражеских крипов), начиная с Т2-вышек, но она не такая продвинутая, как аналогичная система в ЛоЛ. До недавнего времени в Лиге также была жуткая механика добивания союзных крипов.

Единственное место, где ЛоЛ сильно отличается от Dota 2, – это лес. Даже с добавлением нейтральных предметов в 7.23, игра в лесу с самого начала игры в Dota 2 не так эффективна. В Лиге, с другой стороны, есть отдельная роль лесника.

Какая игра даёт больше свободы игроку?

Самая большая разница между двумя играми проявляется только в общей картине. League of Legends намного проще с точки зрения разнообразия сборок и общей тактики. Dota 2 намного более свободна в этом плане. В обеих играх суть в том, чтобы в конечном итоге разрушить главное здание на базе противника: Нексус в Лиге или Древний в Dota 2. Но способы достижения этого могут быть разными в обеих играх.

Тот факт, что в DotA этих способов больше, видно из расстановки героев по линиям. В League почти всегда есть мид-лейнер, оффлэйнер, кэрри, саппорт и лесник. В Dota 2 традиционная схема 2-1-2. Но в любой другой игре могут быть исключения. Герой поддержки в Dota 2 может пойти и хорошо отстоять в миде, оффлэйнер может отыграть роль кэрри, а на одну линию могут стать сразу три героя.

Чемпионы в LoL, как правило, используют почти одну и ту же сборку в каждой игре. У них есть свои пики силы, когда они просто уничтожают всю карту. Но скачки и спады силы в Dota 2 гораздо более резкие. Герой может быть слабым на протяжении всей ранней игры, где он фармит какой-то важный предмет, в то время как другой герой (например, Timbersaw) может быть безумно сильным до тех пор, пока противники в конечном итоге не купят свои артефакты (например, BKB).

Вердикт

С точки зрения игровых механик, Dota 2 может оказаться более сложной игрой для игроков, незнакомых с жанром MOBA-игр. Добиться больших высот в Доте – долгий и трудный процесс. Поднимать ММР, попутно изучая все игровые механики, может показаться вам настоящей работой. Но в конечном итоге можно сделать вывод, что у этих игр просто разный подход к жанру MOBA.

И дизайн способностей героев в двух играх доказывает это. League сделана с упором на плавную и динамичную игру, с ее богатым набором навыков и способностей с малым временем восстановления. В Dota 2 самые зрелищные моменты обычно происходят, когда игроки используют свои ультимативные способности, у которых, как правило, очень долгое время восстановления. Dota 2 более тактична и непредсказуема. Игра в Dota 2 довольно редко заканчивается за 20 минут. Но она также может превратиться в часовую тяжелую битву крови и слез, когда вы играете с Medusa и Techies.

Эта сложность, а зачастую и простое непонимание, иногда и служит той самой фишкой, которая привлекает новых игроков. В конце концов, это и некоторое объяснение тому, почему League of Legends всегда лидирует с точки зрения популярности и количества одновременно-играющих игроков.

Но было бы неправильно называть одну игру «проще», потому что другая игра более сложна. Обе игры требуют от игроков больших затрат времени и обучения, если они хотят стать лучше. League of Legends может показаться более простой в своем игровом процессе, но обе игры имеют достаточно высокий порог вхождения. Что объединяет игроков обеих игр, так это крупные профессиональные турниры, где они могут посмотреть на очень красивую игру лучших игроков мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *