Компендиум в Dota 2
Компендиум — это специальная интерактивная книга в Dota 2, которая появляется после активации в игровом профиле. Каждый из компендиумов обычно соотвествует популярному турниру (например The International 3-5, Frankfurt Major, Dota 2 Asia Championship etc). В нем всегда есть информация об отборочных играх, команды-участники, возможность сделать свой прогноз по всему турниру, и конечно же самое интересное: задания для ваших обычных игр. Здесь всегда присуствует несколько веток прокачки и разные цели, за выполнение которых владельцы получают хорошие бонусы.
Почти всегда 25% от продаж компендиумов и связанных с ними товарами идут в призовые фонды турниров, например The International 2015 был на 18 416 970 долларов, хотя начальный составил всего 1 600 000 долларов.
Где купить компендиум?
Всегда с выходом компендиума, его можно купить во внутриигровом магазине Dota 2. Цена которого может колебаться от 3 до 10 долларов, все полностью зависит от масштабности будущего турнира.
Что даёт компендиум, зачем он нужен?
Активированный компендиум дает владельцу возможность участвовать в закрытых голосованиях и конкурсах, где можно получить сокровищницы с предметами и разные подарки (например набор смайликов, погоду, статуэтки героев) за получения уровня.
Что такое уровень компендиума, зачем он нужен и как его поднять?
Уровень компендиума зависит от очков, например каждые 1000 ваш уровень будет подниматься на 1. Чем выше уровень, тем больше вы получаете наград.
Как компендиумы и боевые пропуска увеличивают фонды чемпионатов The International
Игра Dota 2 от корпорации Valve считается самой популярной киберспортивной дисциплиной. Этот статус она, прежде всего, заслужила благодаря размерам призовых фондов на чемпионатах The International (TI), которые год от года бьют мировые рекорды.
Как так получается и почему призовые фонды TI – не заслуга Valve? Ответы – в нашей статье.
Призовые фонды The International
По данным ресурса Esports Earnings, с 2011 года на 1497 событиях по Dota 2 было разыграно $231,8 млн. Самым крупным из разыгранных стал фонд турнира The International 2019, который составил $34,3 млн.
Однако эти рекордные суммы – заслуга не столько Valve, сколько фанатов игры. С 2013 года большая часть призовых фондов TI состоит из денег, которые игроки Dota 2 платят за покупку компендиумов и боевых пропусков, а также повышение их уровня. Изначальный же фонд каждого чемпионата, который выделяет Valve, составляет лишь $1,6 млн.
Как появился компендиум
В 2013 году, в преддверии третьего турнира The International корпорация Valve добавила в игру Dota 2 первый интерактивный компендиум. В виртуальной книге, посвященной чемпионату, содержалась подробная информация об его участниках, расписание и результаты матчей, прогнозы на победы и многое другое. Также игроки, купившие компендиум, получали внутриигровые предметы.
Тогда, и в дальнейшем, компендиум первого уровня стоил $9,99, и 25% от продажи каждого шло в фонд турнира.
Компендиум The International 2013 позволил увеличить призовой фонд события на $1,2 млн.
В 2014 году опыт был повторен, и кроме компендиума для TI появились также его аналоги для других крупных турниров по Dota 2 – ESL One Frankfurt 2014, The Summit 2, SLTV Star Series Season 10, ASUS ROG DreamLeague Season 1, DotaCinema XMG Captains Draft 2.0. Благодаря продаже компендиумов и возможности платно повышать их уровень за дополнительные средства, в фонд чемпионата поступило $9,3 млн.
Также читайте
В интерфейс Dota 2 официально добавили страницы участников Dota Pro Circuit
В 2015 году за достижение 1000 уровня компендиума игроки стали получать коллекционную миниатюру Aegis of Immortal – металлическую копию награды победителя The International в масштабе 1:5 с медным покрытием. За счет компендиумов и повышений их уровня фонд пополнился на $16,8 млн.
Боевой пропуск (battle pass)
В 2016 году вместо интерактивного компендиума в Dota 2 появился боевой пропуск (battle pass). Он еще больше расширил привилегии, которые игроки получают при покупке. Но, в отличие от компендиумов, в нем отсутствовали награды за достижение целевого призового фонда. Продажа боевых пропусков и их уровней пополнила фонд The International 2016 на $19,1 млн.
Боевой пропуск 2017 года отличился тем, что по достижению 2000 уровня его владельцы также начали получать коллекционные статуэтки Baby Roshan. В этом году благодаря его продажам удалось собрать дополнительные $23,1 млн в призовой фонд чемпионата.
В 2018-м благодаря боевым пропускам призовой фонд The International вырос на $23,9 млн. С этого года корпорация Valve перестала выпускать дополнительные сезонные пропуска и отдельные battle pass для других турниров.
Боевой пропуск 2019 года пополнил фонд The International на $32,7 млн. Общий же фонд чемпионата, как мы уже упоминали, составил $34,3 млн и до сих пор считается самым крупным среди тех, которые были разыграны на киберспортивных турнирах.
Также читайте
Как корпорация Valve развивает свои киберспортивные дисциплины
В 2020 году The International 10 не состоялся из-за охватившей мир пандемии. Однако боевые пропуска в этом году успели увеличить его фонд на $38,4 млн. Чемпионат перенесли на 2021 год. Ориентировочно, он состоится в августе, но точных дат представители Valve пока не называли. Также в 2021-м не был выпущен новый боевой пропуск.
Подробнее обо всех преимуществах последнего battle pass читайте на официальном сайте игры по ссылке.
Стоит ли компендиум своих денег? Или история о том, как Гейб наконец-то сделал что-то хорошее
Компендим — это сезонный Боевой Пропуск итогового чемпионата года, который игроки могут купить за несколько месяцев до начала турнира, чтобы получить визуальные эффекты и разнообразить свой геймплей. Четверть от продаж Боевого Пропуска идет в призовой фонд турнира, делая TI самым «денежным турниром» современного киберспорта. Исторически, компендиум обладает уровневой системой с первоначальным вступительным взносом в 700 рублей. Таким образом, игрок, купивший компендиум, получает доступ только к основным частям компендиума, а самое главное наполнение равномерно распределено по уровням компендиума, которые можно либо купить, либо прокачать бесплатно, что однако требует крайне серьезных усилий.
Первый компендиум вышел в 2013 году в преддверии The International 3, собрав примерно $11,5 млн. и сделав TI3 одним из самых запоминающихся турниров в истории дисциплины. Боевой Пропуск 2014 года принес в 4 раза больше и продемонстрировал компании Valve истинный потенциал данного вида монетизации. Все оставшиеся года наблюдался рост призового фонда по сравнению с показателями предыдущих лет, однако в самой игре не наблюдалось существенных улучшений. Другими словами, Гейб Ньюэлл, генеральный директор Valve, вкладывался только в монетизацию, никак не меняя сам геймплей в лучшую сторону, это особенно заметно в сравнении с главным конкурентом доты — League of Legends, в которой обновления по улучшению геймплея и балансировкой героев и предметов выходят каждые 2 недели.
Необходимо отдать Valve должное, за последние несколько лет они очень детально пересмотрели свой взгляд на всю дисциплину в целом, добавив огромное количество оригинального геймплей, например, выпадение лесных предметов, увеличение максимального уровня с целью разнообразия игры в поздней стадии, еженедельные патчи (обновления) с балансировкой способностей персонажей. Сделав саму игру более разнообразной и интересной, Гейб тем самым также увеличил ценность компендиума. В ночь с 25 на 26 мая вышел Боевой Пропуск на TI10. Рассмотрим основные награды компендиума 2020 года по порядку.
Как перед боем десятилетия происходят разминочные бои, чтобы разогреть зрителя, так и в Боевом Пропуске присутствует контент второго плана, то есть то, что делает количественное наполнение Боевого Пропуска. К контенту второго плана относятся различные Immprtal сокровищницы, мини-игры вне матча, возможность участия в особом летнем событии, мини-игры во время паузы, расходники, насмешки, изменение кликов, возможность давать пять противникам и союзникам во время игры, изменение анимаций предметов и лечений, изменение текстур и ландшафтов, возможность поиграть в футбол во время матча или назначить награду за голову противника.
Одним из уникальных нововведений этого компендиума являются гильдии. Гильдия — объединение игроков, с целью выполнения специальных заданий, а также более удобного поиска группы для игры. Данное нововведение является скорее тестовым, и нацелено на улучшение дота-комьюнити, которое исторически является довольно токсичным, и изучение отношения игроков к такого рода новшествам.
Прошлогодний компендиум порадовал нас новой личностью инвокера — инвокер-ребенок, Valve учли желание игроков в разнообразии концептуальных личностей персонажей и удивили игроков новой личностью Anti-Mage-женщина и сделав из мясника Pudge плюшевую игрушку.
Кроме 2 новых личностей старых персонажей, разработчики добавили еще 3 новые Arcana, что является первым прецедентом в истории Боевых Пропусков. Arcanaна Wraith King является возвращение старой модели персонажа Skeleton King, что вызывает ностальгические настроения у игроков старой закалки. Предмет редкости Arcana на Queen of Pain является крайне детально проработанным предметом, и понравился большинству пользователей. В это время, Arcana на Windranger еще не открыта для игроков.
В качестве основных недочетов компендиума TI10 большинство игроков отметило несостоятельность звуков для колеса чата. Одним из введений компендиумов прошлых лет была запись восклицаний комментаторов во время важных турнирных моментов, однако в этом году все внутриигровые комментаторы взяты из не очень известных моментов, и не совсем понятно кто именно занимался отбором моментов. Также многие игроки отметили крайне скучную Сокровищницу 1 уровня (2 и 3 уровни еще не продемонстрированы пользователям) и совпадение некоторых анимаций (например герой Skywrath Mage при определенном сете очень напоминает модельку героя Phoenix), что сильно мешает геймплею.
Таким образом, данный компендиум является крайне неординарным и уникальным, по сравнению с Боевыми Пропусками прошлых лет, и желание приобрести его присутствует у всех игроков в Доту 2. Хотя награды компендиума более менее равномерно распределены сквозь все уровни, самым эффективным приобретением является компендиум до 575 уровня, на котором открывается предмет редкости Arcana на героя Windranger. При покупке Боевого Пропуска 575 уровня, стоимость покупки обойдется примерно в 17 тысяч рублей, за это, кроме контента второго плана, вы получите 2 альтернативные модели персонажей, стоимость которых примерно оценивается в 3 тысячи каждая (модель персонажа Invoker стоит 3500 рублей), и 3 предмета редкости Arcana, стоимость средней Arcana оценивается в 2100 рублей, таким образом, при оплате 17 000 рублей игрок получает 12 300 рублей в виде активов, и переплата 4 тысячи рублей за визуальное наслаждение является вполне соразмерной величиной.
Надеюсь данная статья показалась вам актуальной и интересной, целью данной статьи являлся анализ компендиума именно после спада ажиотажа вокруг него, когда все игроки слишком возбуждены новыми предметами, чтобы хладнокровно оценивать полезность данного Боевого Пропуска. В качестве итога можно сказать, что Гейб наконец-то стал заботиться об игроках в Доту 2 хотя бы на одном уровне с тем, как он заботится о своем кошельке. Данный компендиум является лучшим компендиумом в истории Доты и покупка 575 уровней является самой оптимальной, естественно, если персонажи, для которых выпущены Arcana входят в ваш пул персонажей.
Компендиум в Dota 2: что это такое, зачем он нужен и что дает
Компендиум — это интерактивная книга в Dota 2, которая появляется в вашем игровом профиле после активации соответствующего предмета. Каждый из компендиумов приурочен определённому турниру (напр. The International 3-5, Frankfurt Major, Dota 2 Asia Championship etc), и содержит информацию о нём, командах-участниках, отборочных играх, возможность делать прогнозы по турниру, задания для ваших обычных игр, цели и сверхплановые цели, за достижение которых владельцы компендиума смогут получать различные бонусы.
25% от продаж компендиумов и связанных с ним товаров идут в призовой фонд турнира. Так, The International 2015 смог «раздуться» до $18 416 970, при том, что начальный призовой фонд составил лишь 1 600 000 долларов США.
Где купить компендиум?
Компендиум можно купить во внутриигровом магазине Dota 2. Цена компендиума колеблется от 3 до 10 долларов, и зависит от масштабности турнира.
Что даёт компендиум, зачем он нужен?
Активированный компендиум даёт вам возможность участвовать в различных голосованиях и конкурсах, получать сокровищницы с предметами и различные подарки (наборы смайликов, эмоций, игровых статуэток героев и пр.) по мере поднятия уровня компендиума.
Что такое уровень компендиума, зачем он нужен и как его поднять?
Уровень компендиума зависит от очков — каждые 100 очков повышают уровень на 1. Как было сказано выше, по мере роста уровня вашего компендиума, вы будете получать всё больше наград. Поднять его можно путём:
- Платно через магазин. Например, в 2014 году 24 уровня компендиума стоили бы для вас дополнительные 10 долларов.
- Выполнять задания и делать правильные предсказания в компендиуме.
- Активировать 25 очков компендиума, рандомно выпадающих в конце обычных или рейтинговых игр Dota 2.
Что такое сверхплановые цели в компендиуме?
Сверхплановые цели — это «барьер» призового фонда, по прохождению которого выполняется определённое обещание от разработчиков. Например, в компендиуме The International 2015 последними целями стали пустынная карта, новая «мега-супер-убер» имморталка на Axe и комикс о нём же, чего все с нетерпением ожидают.
Нужно ли покупать компендиум, чтобы увидеть отборочные игры и основные игры The International?
Нет, для просмотра главного турнира года покупать компендиум не обязательно, но так вы не сможете получить всех «плюшек», доступные их владельцам.