Что появилось раньше League of Legends или DOTA?
Дота появилась раньше, это знают почти все. И во многих источниках, таких как Википедия, написаны даты выхода игр. Если ты конечно имеешь ввиду Первую Доту. А вот если ты про Вторую Доту, тогда ЛОЛ раньше вышел
Dota изначально была модом к игре Warcraft 3, поэтому режим Dota как таковой появился гораздо раньше League of Legends. Релиз Лиги Легенд состоялся в 2008 году, а дополнение к Warcraft’у Frozen Throne, которое и породило знаменитый мод, вышло еще в далеком 2003 году. Лига Легенд копировала многое из механики Доты, дополнив некоторыми отличиями и, разумеется, собственными персонажами.
Что появилось раньше: Dota или LoL?
Если вы интересуетесь миром онлайн-игр, то наверняка слышали о Доте и Лиге Легенд (Лол). Это две самые популярные МОВА-игры в мире. Обе игры изначально были созданы как модификации для других игр, но приобрели колоссальную популярность в отдельных стендах. Но какая из них появилась раньше?
Оригинальная Дота (Defense of the Ancients, что в переводе с английского означает «Защита Древних») была выпущена в 2003 году для игры Warcraft III: Reign of Chaos. Она была создана командой разработчиков под руководством Эйона «IceFrog» Гуа, который стал основным разработчиком Доты на протяжении многих лет.
Лига Легенд была создана в 2009 году компанией Riot Games. Игра является духовным наследником Доты и многие элементы геймплея были взяты из нее. Однако Лига Легенд является отдельной игрой со своим уникальным геймплеем и персонажами.
Таким образом, Дота существует дольше Лиги Легенд и является первоначальной разработкой в жанре МОВА-игр. Однако, это не мешает обеим играм иметь своих огромных поклонников и активные сообщества.
Что первым появилось: Dota или LoL?
История появления Dota
Dota — это аббревиатура, состоящая из слов «Defense of the Ancients». Игра появилась в виде модификации к Warcraft III: Reign of Chaos в 2003 году. Создателем был игрок под ником Eul. Dota была столь популярна, что ее модификацию сделали настолько любимой, что на рынке появилось множество потомков. Несколько лет спустя Eul передал права на Dota компании Blizzard Entertainment, которая зарегистрировала торговую марку и начала продавать права на использование.
История появления LoL
League of Legends (LoL) — это многопользовательская онлайн игра в жанре MOBA. Игра была выпущена компанией Riot Games в 2009 году. LoL создали Брэндон Бек (Ryze) и Марк Меррил (Tryndamere). Игра получила большую популярность и была признана одной из самых популярных игр в мире. Многие игроки восходят LoL к потомству Dota, но разработчики заявляют, что игра была создана с нуля и не использует код Dota.
В итоге, Dota была создана раньше, но LoL не является ее копией или модификацией, а является отдельной игрой, которая получила свою собственную популярность. Обе игры остаются одними из самых популярных MOBA игр в мире, и каждый игрок может выбрать, какую из них ему нравится больше.
Определение Dota и LoL
Defense of the Ancients (DotA) — это многопользовательская онлайн-игра, созданная на основе модификации для игры Warcraft III: Reign of Chaos. В Dota игроки разделены на две команды и играют на карте, состоящей из трех троп и базы для каждой команды. Цель игры — разрушить базу другой команды, убивая NPC-врагов, улучшая своего героя и сотрудничая с союзниками.
Первая версия Dota появилась в 2003 году, его последней версией стала Dota 2, которая была выпущена в 2013 году. Dota имеет постоянную команду разработчиков, которые выпускают обновления для игры и организовывают профессиональные турниры.
League of Legends (LoL) — это многопользовательская онлайн-игра, созданная компанией Riot Games в 2009 году. В LoL игроки также разделены на команды и играют на карте, состоящей из трех троп и базы для каждой команды. Цель также — разрушить базу другой команды, убивая NPC-врагов, улучшая своего героя и сотрудничая с союзниками.
LoL был создан на основе Dota, но с некоторыми изменениями в игровом процессе и дизайне. В игре есть более 150 героев, каждый из которых имеет уникальные способности и роли в команде. LoL также имеет постоянную команду разработчиков и организует крупные международные турниры, включая Чемпионат Мира (Worlds).
История Dota и её создатели
Ранние версии и появление Dota
В начале 2000-х годов Blizzard выпустила игру Warcraft III, которая стала великолепной платформой для создания модификаций. В 2002 году появилась первая версия Dota (Defense of the Ancients), созданная командой из Австралии под руководством Eul. Игроки были увлечены новой игрой и начали создавать свои версии, которые были более разнообразными и интересными.
Создатели Dota Allstars
Guinsoo (Steve Feak) был тем, который взял лидерство в разработке Dota Allstars. Он добавил множество новых героев, предметов и навыков, чтобы сделать игру более интересной. Позже, в 2005 году, Feak передал лидерство IceFrog, который продолжил разработку игры и внес множество изменений и улучшений.
Рост популярности Dota
С каждой новой версией Dota Allstars популярность игры росла. В 2007 году была выпущена версия 6.38, которая помогла Dota добраться до мировой славы и получить большое количество активных игроков по всему миру. В марте 2008 года Dota Allstars была официально признана Blizzard Entertainment и получила свой собственный сайт.
Завершение разработки Dota
В 2010 году основатель Valve, Gabe Newell, пригласил IceFrog в Valve, чтобы помочь развить Dota и продолжить её разработку. В 2013 году Valve выпустила Dota 2, которая стала одной из самых популярных игр в мире eSports. Сегодня Dota 2 имеет миллионы активных игроков и проводит турниры по всему миру.
История LoL и её создатели
Создание проекта
League of Legends (LoL) — это компьютерная игра в жанре MOBA, которая была создана Riot Games в 2009 году. История начала своё развитие в 2006 году, когда группа разработчиков студии Blizzard Энди Чамберс (Marc Merrill) и Брэндон Бек (Brandon Beck) решили создать собственную компанию и назвали её Riot Games.
Сначала они планировали создать многопользовательскую стратегию в реальном времени, но позже отказались от этой идеи и решили разработать MOBA, которая стала впоследствии LoL.
Релиз и развитие LoL
Первоначальный релиз LoL состоялся в 2009 году и уже в первый год игру заметила большая аудитория. Каждый год игра развивалась и получала обновления в виде новых героев, предметов, балансировки и т.д.
LoL стала одной из самых успешных игр в истории, прежде всего, благодаря бесплатной модели распространения с возможностью приобретения косметических элементов и скинов для героев за настоящие деньги.
Выводы
Создатели Riot Games понимали, что MOBA-жанр представляет собой неисчерпаемый источник для развития и дальнейших исследований, и основали свою компанию на основе этой идеи. Игра прошла длинный путь от первоначальной идеи до её реализации и успешного запуска.
В настоящее время LoL является одним из самых популярных игровых проектов в мире и привлекает миллионы игроков по всему миру.
Конкуренты или союзники?
Дота и Лол: разные подходы к игровому процессу
Дота и Лол — это две самые популярные MOBA-игры в мире. Несмотря на то, что обе игры основаны на одном и том же игровом жанре, их игровой процесс отличается друг от друга. Разница заключается в том, что Лол является более новой игрой, чем Дота.
В Лол игроки используют героев, у которых есть свои способности и умения. Каждый игрок выбирает своего героя и сражается в команде против другой команды. В то время как в Доте игроки используют героев, у которых есть уникальные предметы, которые можно приобрести на карте.
Конкуренты или союзники?
Несмотря на то, что Дота и Лол — это конкуренты на рынке, они также являются союзниками. Игроки Лола и Доты часто общаются на форумах и обмениваются опытом и стратегиями игры. Кроме того, у многих игроков есть опыт игры в обе игры.
В целом, Дота и Лол — это две действительно замечательные игры, которые продолжают привлекать миллионы людей со всего мира. Ценители жанра могут найти своихлюбимых героев, взяв под контроль одного из персонажей Лола или Доты.
Вопрос-ответ
Какая игра появилась раньше: Дота или Лол?
Оригинальная Дота появилась в 2003 году как модификация для Warcraft III, а League of Legends была выпущена в 2009 году, следовательно, Дота появилась раньше Лол.
В чем отличия между Дотой и Лол?
Хотя обе игры относятся к жанру MOBA, они имеют ряд отличий. Например, в Лоле игроки выбирают чемпионов, которые имеют уникальные наборы способностей и свой стиль игры, тогда как в Доте игроки выбирают героев, причем каждый герой имеет свой уникальный набор способностей и свое поведение. Кроме того, Дота имеет меньшую карту по сравнению с Лолом и более темную атмосферу.
Какие команды являются лучшими в Доте и Лоле?
Команда OG является одной из самых успешных команд в Доте, они стали победителями The International, самого крупного турнира по Доте, четыре раза. В Лоле такой командой является SK Telecom T1, которые победили в трех мировых чемпионатах и были многократными чемпионами Корейской лиги. Однако, эти команды не единственные, которые заслуживают уважения в своей области.
Какой жанр игр предшествовал MOBA?
MOBA является разновидностью жанра RTS (стратегии в реальном времени), который стал популярным в 90-х годах с такими играми, как Starcraft и Warcraft. MOBA выросла из Warcraft III Defense of the Ancients, который был модификацией для игры Warcraft III.
Какое будущее ждет игры MOBA?
MOBA по-прежнему остается популярным жанром, однако некоторые игроки считают, что этот жанр находится на спаде, а также появляются новые конкуренты, такие как игра VALORANT от Riot Games. Несмотря на это, большинство игроков считает, что MOBA продолжат развиваться и привлекать новых игроков.
Что появилось раньше: Dota или LoL?
Defense of the Ancients (DotA) — одна из самых известных многопользовательских компьютерных игр в жанре MOBA (Multiplayer online battle arena). Игра разработана в стиле фэнтези и имеет значительную историю, которая началась в 2003 году как модификация Warcraft III. Опытный разработчик мультимедиа Эйк Делли Куарани создал интересный сценарий, где игроки завоевывают территории и сражаются между собой в классическом “один против всех”. Популярность игры быстро распространилась и привела к созданию новых игровых проектов, основанных на игровой механике DotA.
League of Legends (LoL) — MOBA, также известная как “Лига Легенд”. Игроки управляют героями, обладающими уникальными способностями, которые распределены по множеству ролей, таких как танки, бойцы, маги и т. д. Игровой процесс в Лиге Легенд схож с DotA, но имеет свою собственную структуру с механикой, которая отличается от оригинала. Игра была создана в 2009 году компанией Riot Games и стала одним из самых популярных товаров в мире компьютерных игр.
Таким образом, вопрос о том, что появилось раньше, Dota или League of Legends, не вызывает больших затруднений. Однако обе игры имеют различные механики, которые делают их уникальными. Dota 2 и Лига Легенд празднуют свой триумф на современных соревновательных аренах и продолжают привлекать массовую аудиторию фанатов. Многие игроки наслаждаются их красочными графическими решениями и интересными и современными сценариями.
Dota и League of Legends: кто появился раньше?
Появление Dota
Мультиплеерная игра Warcraft III: Reign of Chaos стала родоначальницей жанра MOBA, в котором команды игроков сражаются друг с другом на карте, выполняя задачи и уничтожая базы противников.
Dota (Defense of the Ancients) была создана в 2003 году как мод в Warcraft III, и стала одной из самых популярных игр в мире. Dota собрала вокруг себя огромное сообщество фанатов, которые сформировали собственные правила и стратегии игры.
Появление League of Legends
League of Legends (LoL) была создана в 2009 году Riot Games. Командой разработчиков во главе с Марком Мерриллом и Брэндоном Беккером были опытные разработчики, которые ранее работали над созданием модификаций для Warcraft III.
Компания Riot Games взяла за основу механику игры Dota, добавила свои элементы и создала собственную игру, которая получила более удобный интерфейс, лучшую графику и множество других улучшений.
Таким образом, Dota появилась раньше, и стала первым в своем роде феноменом, собравшим огромное количество игроков по всему миру. Однако появление League of Legends смогло перевернуть игровой мир, создав свою собственную аудиторию и получив огромную популярность.
Ранние шаги Dota
Первые версии игры
Дота – это многопользовательская онлайн-игра в жанре MOBA, которая появилась в 2003 году как мод к игре Warcraft III. Создателем игры является Джеффрей Линн Кнелл (IceFrog), который начал разработку в 2004 году.
Первые версии игры были довольно простыми, с небольшим количеством героев и функций. Игроки могли играть только на одной карте и не имели возможности использовать специальные предметы. Тем не менее уже в те времена Dota имела большую популярность.
Рост популярности
В 2005 году выпущена версия 6.01, которая дополняет игру новыми героями и поддержкой модификации через сервера. Это привело к значительному росту популярности игры, а уровень игрового сообщества начал расти.
В следующих версиях появились новые герои, игровые карты и множество новых функций, таких как система предметов и компонентов. Многие из этих нововведений были созданы игровым сообществом, что указывает на значительную роль игроков в развитии Dota.
Рождение клона
В 2009 году Riot Games выпустили свою версию игры – League of Legends. MOBA быстро стала популярной и быстро вышла на первое место в рейтингах MOBA-игр. Конечно, Dota была первой, но League of Legends была создана с учетом опыта и ошибок Dota, что помогло сделать ее более привлекательной для новых игроков.
Тем не менее, противостояние между Dota и League of Legends никогда не прекращалось, и по сей день люди обсуждают, какая игра лучше. Однако безусловно можно сказать, что Dota сыграла большую роль в становлении жанра MOBA.
Зарождение League of Legends
История
League of Legends (LoL) – многопользовательская онлайн-игра в жанре MOBA, созданная студией Riot Games. Ее разработка началась в 2006 году, а официальный релиз состоялся в октябре 2009 года.
Игра сразу же завоевала огромную популярность, став одной из самых популярных MOBA на рынке. Она получила множество наград и заслуженно заняла место в истории онлайн-игр.
Геймплей
LoL является командной игрой, где две команды игроков сражаются друг с другом, используя волшебные способности, уникальные для каждого персонажа – чемпиона. Цель игры – уничтожить базу противника.
За время существования LoL был выпущен большое количество обновлений, добавлены новые персонажи и изменены механики игры. В настоящее время игра является основой для множества турниров и чемпионатов, привлекая миллионы зрителей со всего мира.
Вывод
LoL – одна из самых популярных онлайн-игр на планете. Ее зарождение было революционным моментом в истории игровой индустрии, который дал жизнь культовой игре, привлекающей миллионов игроков со всего мира.
Достижения Dota и League of Legends
Опытность в разработке игр
Обе игры, Dota и League of Legends, были разработаны опытными командами разработчиков игр. Dota была создана культовым разработчиком Blizzard Entertainment в 2003 году, а League of Legends — разработчиком Riot Games в 2009 году. Каждая команда внесла свой вклад в жанр MOBA и создала великолепные игры, которые продолжают развиваться и совершенствоваться до сих пор.
Невероятная популярность
И Dota, и League of Legends являются одними из самых популярных онлайн-игр в мире. Обе игры имеют огромное количество игроков по всему миру, а также стремительно развивающиеся культуры профессиональных игроков и турниров. Каждая игра имеет своих преданных фанатов, которые обсуждают новые релизы, тактики и патчи, а также следят за передовой информацией и трансляциями матчей.
Продуктивность в сфере электронного спорта
Как Dota, так и League of Legends имеют длительную историю продуктивности в сфере электронного спорта. Турниры онлайн и оффлайн привлекают тысячи зрителей и участников, а призовые фонды составляют миллионы долларов. В этой области каждая игра имеет свои заслуги — Dota является первым MOBA, который получил славу в качестве электронного спорта, а League of Legends привлек множество новых игроков во всем мире к этой увлекательной игре.
Достижения Dota | Достижения League of Legends |
---|---|
Призовой фонд TI9 $34,330,068 | Призовой фонд Worlds 2019 $2,225,000 |
Один из самых продуктивных профессиональных электронных спортов в мире | Лучшая игра в жанре MOBA по количеству активных пользователей в мире (в сентябре 2016 года было зафиксировано более 100 миллионов активных пользователей в месяц) |
Легендарные команды, такие как Natus Vincere и Evil Geniuses | Создание культовых персонажей, таких как Master Yi и Ashe |
Прогноз на будущее
Платформы
С появлением новых платформ и устройств, таких как виртуальная реальность и мобильные устройства, игры в жанре MOBA могут резко измениться. Некоторые разработчики уже работают над адаптированием своих игр к новым платформам и представляют возможность играть в MOBA не только на классических ПК, но и на разных устройствах.
Игровые механики
Сами механики игры также могут измениться. Разработчики могут добавить новых героев, увеличить число играбельных карт и изменить баланс героев. Также можно ожидать новых режимов игры и усиление ролевых элементов.
E-спорт
С каждым годом e-спорт становится все популярнее и стремительнее развивается. Турниры по MOBA-играм привлекают огромные аудитории и становятся все более зрелищными и объемными. Можно предположить, что e-спорт будет продолжать развиваться в том же темпе, и турниры и онлайн-трансляции станут еще более популярными.
Разработки новых игр
Можно ожидать появления новых MOBA-игр с новыми идеями и механиками. Конкуренция на рынке MOBA-игр будет неуклонно расти, что может принести дополнительные преимущества и улучшения для игроков.
- Заключение
Не смотря на то, что Dota и League of Legends уже существуют довольно долго, они продолжают активно привлекать игроков со всего мира. По разным причинам каждый игрок может выбрать ту или иную игру, но одно ясно — жанр MOBA остается на пике своей популярности и будет продолжать радовать игроков увлекательными боями.
Вопрос-ответ
Какая игра появилась раньше: Dota или League of Legends?
Первоначально появилась игра Dota в 2003 году как модификация Warcraft III: Reign of Chaos. League of Legends была создана в 2009 году компанией Riot Games. Таким образом, Dota появилась раньше, чем League of Legends.
Какие есть отличия между Dota и League of Legends?
Несмотря на то что обе игры являются многопользовательскими онлайновыми играми в жанре MOBA, они имеют ряд отличий. Например, Dota имеет более крупную карту, большее количество героев и более изощренные механики, требующие более сложной игровой стратегии. League of Legends, с другой стороны, более проста и более начинающему игроку понятна.
Какие герои присутствуют в обеих играх?
Некоторые из героев, которые присутствуют в обеих играх, включают в себя Axe, Pudge, Lion, Lina, Riki, Bloodseeker, Phantom Lancer, Tiny и Storm Spirit. Однако, механики этих героев могут отличаться в каждой игре.
Какие игры в жанре MOBA существуют помимо Dota и League of Legends?
Существует много других игр в жанре MOBA, таких как Heroes of the Storm, Smite, Vainglory, Paragon и многие другие.
Можно ли играть в Dota и League of Legends на одном компьютере?
Да, можно. Обе игры могут быть установлены на один компьютер и запущены в разное время. Однако, одновременное запускание двух игр может привести к снижению производительности компьютера.
Какая игра популярнее, Dota или League of Legends?
Обе игры имеют своих поклонников и активные сообщества игроков. Однако, в мире Dota считается более популярной и имеет более большую базу игроков, чем League of Legends, особенно в регионах Азии.
Гиганты на поле боя: как Dota 2 и League of Legends поделили рынок MOBA-игр Статьи редакции
Подробно о том, как развивался один из самых популярных жанров современности.
MOBA — сравнительно молодой жанр видеоигр, однако действительно успешных проектов в нём крайне мало. Рынок оказался поделён, по сути, между двумя играми: Dota 2 и League of Legends. Обе приносят своим создателям огромные деньги — это одни из ведущих киберспортивных дисциплин, соревнования в которых собирают стадионы.
Разбираемся, с чего началось становление MOBA и как так вышло, что в жанре не осталось места.
Вопреки сложившемуся убеждению, MOBA-жанр зародился задолго до появления первой DotA для WarCraft 3: началось всё с другого проекта Blizzard — StarCraft. После релиза игры в 1998 году в руки пользователей попал редактор карт StarCraft Campaign Editor, позволяющий делать собственные карты. Одной из них стала Aeon of Strife, которую создал моддер под ником Gunner_4_ever.
Именно в AoS появились базовые игровые механики жанра. В сравнении с сегодняшними представителями MOBA карта выглядела иначе: четыре коридора, по которым шли монстры, а не три, и лишь восемь доступных героев. За убийство пользователи получали бонусные минералы, которые могли потратить на улучшение брони и увеличение урона. В игре не было предметов и других вещей, которые сегодня стали неотъемлемой частью жанра, а главной целью было уничтожение базы соперника.
В 2002 году состоялся выход WarCraft 3, и игроки получили в распоряжение обновлённый игровой редактор с расширенным набором функций. Теперь можно было создавать собственные способности героев и перерабатывать уже существующие — это вывело MOBA-жанр на следующий уровень. На платформу WarCraft хлынули десятки и сотни модификаций на Aeon of Strife. Их отличало невероятное разнообразие: кто-то делал карты с одним «коридором», кто-то с трёмя, а кто-то даже с несколькими соперничающими сторонами.
Из-за этого MOBA-карты стремительно набирали популярность. Примерно в это время на арене появился известный моддер Eul. Изучив недостатки и преимущества конкурентов, он разработал карту Defense of the Ancients (DotA). Eul сформировал расположение линий: средняя шла с уклоном 45 градусов, а боковые были прямыми и переходили в линии соперника.
DotA моментально захватила лидерство в ещё толком не сформировавшемся жанре. Правда, тогда она слабо напоминала текущий вариант карты: не было ни сборных предметов, ни курьера, который бы их доставлял, а ландшафт выглядел совсем иначе. На выбор пользователя было представлено всего 16 персонажей.
После выхода дополнения The Frozen Throne в 2003-м, мапмейкер выпустил новую версию карты — Dota 2: Thirst for Gramma, но популярности она не снискала, так что Eul прекратил разработку. После этой неудачи он выложил код DotA в открытый доступ, позволив таким образом работать над ней всем желающим.
DotA отличается от других игр своим соревновательным компонентом. В течение одного матча в игре происходят как взлёты, так и падения, и каждая следующая игра кардинально отличается от предыдущей.
После этого поклонники карты активно включились в работу и начали выпускать собственные модификации DotA. Сильнее всех выделялась работа двух моддеров — Meian и Ragn0r. Собрав более-менее стабильную версию карты, они выпустили Dota AllStars v.0.95.
Ландшафт остался практически без изменений, но карта в целом изменилась сильно. Набор героев увеличился до 42-х, и в игре появились комплексные артефакты. Функция сборки предметов в инвентаре отсутствовала, но при необходимом количестве денег игрок мог купить готовый артефакт.
Также версия запомнилась персонажем Rocko, который был назван в честь порноактёра Рокко Сиффреди. Он был там исключительно ради фана: в обмен на определённые предметы Рокко дарил секс-игрушку, которая никак не влияла на игровые характеристики героя.
С 2004 года за разработку взялись Стив «Guinsoo» Фик, Абдул «Icefrog» Исмаил и их коллега Neichus. Они не просто улучшили карту, но добавили ряд ключевых игровых механик и геймплейных особенностей, которых не было ранее. Так, например, в версии 4.00 впервые появился босс Roshan, названный в честь шара для боулинга, который принадлежал Guinsoo. Чтобы убить его, нужно было очень хорошо прокачаться. Тогда с него падало только несколько сотен золотых, никакого Aegis.
Начиная с версии 5.00 на карте появились выходы с боковых линий в реку. Также авторы ввели свиток Upgrader: используя его в инвентаре, можно было объединять предметы в один более мощный артефакт — ранее игроки могли лишь покупать то, что доступно в магазине. Upgrader, впрочем, просуществовал недолго: вскоре его заменили магазины с рецептами и списком компонентов.
Но настоящий фурор произвела версия 5.84. Она обрела популярность из-за регулярно обновляющихся героев и хорошей на тот момент балансировки. Именно с неё начались первые киберспортивные соревнования по MOBA. Даже после выхода последующих обновлений многие соревнования проходили именно на ней.
Тогда DotA была намного сложнее для новичков: все рецепты артефактов выглядели одинаково (как свиток), отображался только список компонентов. Итоговые характеристики можно было узнать лишь после того, как игрок собирал предмет. Также в этой версии впервые появилась возможность добивать союзных монстров — важная возможность, благодаря которой можно мешать соперникам развиваться на ранних этапах партии. Раньше при попытке добить дружественного крипа герой превращался в курицу.
Другое важное изменение — увеличенная скорость загрузки карты. Мало кто знает, но на самом деле это была заслуга российских разработчиков TrueRus и Cacodemon, которые в это время работали с кодом DotA — они снизили время запуска до 20 секунд. Guinsoo со своей командой позаимствовал это улучшение, но отказался указывать авторов в титрах. После ряда подобных конфликтов TrueRus и Cacodemon свернули свой проект.
После выпуска версии 6.00 Стив «Guinsoo» Фик покинул команду разработки DotA (отправился в Riot Games, создавать League of Legends), а дальнейшей разработкой карты занялся Icefrog. Некоторое время ему помогал Neichus. У него было много идей, одной из которой стало добавление курьера, но вскоре и он покинул проект, а большинство из задумок так и не добрались до игры.
Новый этап развития жанра стартовал в 2008 году. В это время начались разработки клонов DotA — Riot Games выпустила альфа-версию League of Legends, а Frostburn Studios начала работу над Heroes of Newerth.
Riot Games основали Брэндон Бэк и Марк Меррилл, большие любители карты DotA. У них не было опыта разработки подобных проектов, но зато им удалось заполучить в команду Стива «Guinsoo» Фика,.
На момент старта разработки League of Legends на рынке ещё не было успешных коммерческих MOBA-игр. Никто не предполагал, что на этом можно заработать, а на растущую популярность DotA никто не обращал внимания. Сторонние издатели не соглашались сотрудничать с Riot Games на условиях разработчиков — их пугала бизнес-модель League of Legends. В 2007 году Riot посетила конференцию Games Developers Conference, но крупные компании отвергли их идеи о бесплатной онлайн-игре с системой микротранзакций.
Мы планировали быть просто разработчиками игр и не собирались создавать целый издательский бизнес. Начав встречаться с издателями, мы поняли, что не стоит допускать этих ребят к рулю.
В 2008 году разработчики выпустили альфа-версию игры и заключили партнёрское соглашение с китайским гигантом Tencent, который взял на себя обязательства по распространению игры в Китае. Это стало отправной точкой для будущего развития Riot Games. Через два месяца после выпуска в LoL играли более 100 тысяч пользователей одновременно, через два года — более 1,3 миллиона человек, а к концу 2016 года ежемесячная аудитория проекта превысила 100 миллионов игроков.
Несмотря на феноменальные показатели по росту аудитории, с точки зрения игрового процесса League of Legends не привнесла в жанр ничего кардинально нового. У Riot получилась реплика DotA со своим уникальным дизайном, небольшими геймплейными нововведениями и некоторыми новыми механиками.
Мы не ставили себе цель сделать игру, в которую будет играть так много людей. Она делает большой упор на соревновательный аспект. LoL трудно освоить, и она абсолютно бескомпромиссна. Нужно серьёзно постараться, чтобы получить от неё удовольствие. Никто и представить себе не мог, что такое огромное количество игроков проявит интерес к проекту.
Все крупные изменения коснулись других аспектов игры — например, бизнес-модели. Проект зарабатывает благодаря системе микротранзакций: фактически игра бесплатная, однако в свободном доступе находится лишь часть чемпионов, которые меняются раз в неделю. Если пользователь хочет получить неограниченный доступ к персонажу, то его необходимо купить. Это можно сделать при помощи двух валют — Riot Points и Blue Essence. Первую (RP) можно приобрести за реальные деньги, а вторую (BE) игроки получают за сыгранные матчи.
Большинство пользователей предпочитает покупать героев за реальные деньги, потому что приобретать их исключительно за внутриигровую валюту слишком долго. Также в игре есть продажа косметических вещей, которые доступны только за Riot Points. Иными словами, платят только те игроки, которые постоянно играют в League of Legends.
Ещё одним крупным нововведением стала подача лора — авторы постоянно рассказывают что-то о жизни чемпионов, раскрывают подробности о политической борьбе стран на континенте и, в целом, уделяют сюжетной «обмотке» много внимания. Компания даже создала музыкальную рок-группу, состоящую из персонажей игры.
Релиз Heroes of Newerth состоялся немного позже — в 2010 году, и это была полная копия Dota All Stars. Фактически разработчики просто перенесли карту из WarCraft III на новый движок. Единственное что изменилось, это названия предметов и героев. Пользователи даже предполагали, что в её разработке участвовал Icefrog, который как раз хотел создать свою игру.
Ещё один важный шаг в развитии MOBA произошёл в 2011 году. Тогда Valve удалось завербовать для работы Icefrog, который упорно трудился над DotA. League of Legends при участии Guinsoo в это время уже приближалась к релизу, но это не помешало игровому гиганту анонсировать сиквел популярной карты.
В 2009 году в СМИ просочилась информация о приёме IceFrog на работу в Valve. Планы издателя были очевидны: компания с небольшим опозданием оценила потенциал жанра и решила сделать свой проект. Тогда ещё не было известно, будет это продолжение DotA или свой проект, как у Riot Games.
Официальный анонс состоялся в 2010 году. За год работы авторы успели сделать только часть игры, но уже анонсировали первый турнир серии The International. Призовой фонд чемпионата составил невообразимые на тот момент 1,6 миллиона долларов. Это не только привлекло внимание к Dota 2, но и дало серьёзный толчок киберспорту в целом. Для сравнения, на чемпионате мира по League of Legends в 2011 году разыграли лишь 100 тысяч долларов.
The International 2011 проходил, можно сказать, на альфа-версии игры: в доступе было 46 героев, «гем» не показывал невидимых персонажей, анимации атаки и навыков были поломаны.
Чемпионат прошёл в августе, в Кёльне. Несмотря на все глюки и баги, матчи не переигрывались. Победу на турнире тогда одержала российско-украинская команда Natus Vincere.
Через пару месяцев после этого Valve запустила бета-тест. Игроков отпугивало большое количество багов и малое количество персонажей. Тем не менее, шумиха вокруг турнира привлекла новых пользователей, и аудитория постепенно росла. В игре появилась система рейтинга, игровой клиент постоянно обновлялся, а разработчики добавляли новых персонажей. Позже в Dota 2 появились платные косметические предметы, которые никак не влияли на баланс игры. Ко второму The International на выбор игроков было уже около 80 героев, что заставило большинство геймеров перейти на новый игровой клиент.
В 2015-м компания объявила о переходе Dota 2 на движок Source 2. Этим решением Valve практически отправила игру на повторный бета-тест. Тут же вылезла масса новых проблем: анимации атаки и навыков вновь сломались, вместо курьеров бегали надписи «ERROR», а иллюзии могли выкладывать предметы. Багов было едва ли меньше, чем при запуске игры в 2011-м. Все крупные ошибки компании удалось исправить лишь к 2016 году.
Можно сказать, что Dota 2 стала центром современного киберспорта. Valve выпустила целиком бесплатный проект, где за деньги можно было приобрести только косметические предметы. Всё это позволило игре стать многократным рекордсменом по количеству разыгранных призовых. За семь лет игроки разыграли более 138 миллионов долларов. Для сравнения, как в CS:GO, так и League of Legends сумма всех призовых составляет около 50 миллионов долларов. Также на чемпионате мира в 2017 году Valve установила рекорд по количеству призовых, разыгранных на одном турнире — 24,7 миллиона долларов.
Valve разработала целую систему продажи косметических предметов, которая совмещает в себе как гарантированные призы, так и лутбоксы. Также стоит отметить и серию турнирных книг — Compendium. Первоначально они были приурочены к проведению The International, но позже начали выпускаться и для других соревнований. Купив её, пользователь получает лутбоксы, из которых выпадают случайные награды и ряд гарантированных предметов. Позже они были переименованы в Battle Pass.
В 2010 году Blizzard решила пополнить клуб разработчиков MOBA и анонсировала собственный проект — Blizzard DOTA. Первоначально планировался мод для StarCraft II, но в 2011 году компания объявила о самостоятельной игре. Примерно в это время как раз наметился взлёт Dota 2, что вызывало конфликт интересов.
Riot Games сделала совершенно другую игру, поэтому к ним претензий не было. Valve, в свою очередь, готовила сиквел DotA, некогда созданной в качестве карты для WarCraft III. Blizzard посчитала это неприкрытым воровством и в феврале 2012 года подала в суд с требованием запретить использование торговой марки DotA.
Но, как выяснилось, пользовательское соглашение WarCraft III не подразумевало передачу авторских прав на продукты, разработанные в игровом редакторе, в собственность компании. В итоге суд принял сторону Valve: компании разрешили продолжить разработку Dota 2, а Blizzard была вынуждена переименовать свой проект в Blizzard AllStars. Последующие три года издатель потратил на создание своей MOBA и в итоге переименовал её в Heroes of the Storm.
После выпуска HotS в 2015 году игра получила смешанные отзывы. Компания вырезала множество элементов, свойственных классическим MOBA, а все базовые навыки были доступны с самого начала, что сильно снизило варианты в прокачке героев. Также в игре отсутствовал магазин с артефактами, что ещё сильнее снизило геймплейное разнообразие. Разработчики предполагали, что это поможет игрокам больше сконцентрироваться на игровом процессе, но фактически компания серьёзно упростила игру.
Ключевое изменение HotS по отношению к коллегам по жанру — смена внутриигровых ориентиров. У классических представителей MOBA сносом зданий соперника занимаются непосредственно сами персонажи, но Blizzard перевернула эти представления, добавив в игру разнообразные квесты. Например, на поле боя «Бухта Черносерда» команды сражаются за сундуки с дублонами, и после сбора определенного количества монет корабль делает залп по базе соперника. И таких режимов несколько.
Игра набрала свою аудиторию, но весьма скромную в сравнении с форвардами жанра. Точное количество игроков неизвестно, но по данным SuperData за 2017 год за соревнованиями в дисциплине наблюдают около 15 миллионов человек. За Dota 2 при этом следят около 65 миллионов зрителей, а за League of Legends более 150 миллионов.
Новый жанр, ключевые игры которого при этом ещё и приносят хорошие деньги, другие разработчики, конечно, не могли обойти вниманием. Одним из самых ярких и успешных представителей стал Smite.
Отличительная черта игры — вид от третьего лица, без участия курсора мыши, что, конечно, сильно влияет на восприятие игры. В Smite пользователь не руководит героем с высоты птичьего полёта, а всегда находится в гуще боя.
Что касается персонажей, то разработчики не стали изобретать велосипед: они добавили богов из разнообразных пантеонов, включая греческий, римский, скандинавский и другие. В остальном Smite похожа на своих собратьев по жанру. Модель распространения заимствована у League of Legends: игру можно скачать бесплатно, но персонажи приобретаются за дополнительную валюту — внутриигровую или реальные деньги.
По аналогичному пути пошла Paragon от Epic Games. В отличие от других игр жанра, сеттинг здесь футуристический. Разработчики немного изменили систему прокачки, но в остальном геймплей очень схож. Экономическая модель Paragon больше напоминает Dota 2 — все персонажи доступны сразу. Грандиозным успехом проект похвастаться не смог: в декабре 2016 года число зарегистрированных учетных записей дошло до пяти миллионов, но несмотря на это в январе 2018 года Epic Games объявила о закрытии проекта. Сервера прекратили работу 26 апреля.
Также жанр хорошо показал себя и на мобильных платформах. Самым известным представителем стала Arena of Valor. Издателем игры является китайская корпорация Tencent, которая владеет PUBG Corporation (создатели PlayerUnknown’s Battlegrounds) и Riot Games (League of Legends). Возможно, из-за последнего Arena of Valor так сильно напоминает LoL.
В 2017 году Arena of Valor стала самой доходной мобильной игрой, заработав 1,9 миллиарда долларов. Если взять в расчёт весь игровой рынок, то проект уступил первую строчку League of Legends от Riot Games. Крупнейшая MOBA принесла своему разработчику 2,1 миллиарда долларов, став самой доходной игрой.
Несмотря на это, Arena of Valor всё-таки не является киберспортивной дисциплиной — по ней пока прошло всего шесть чемпионатов. Для сравнения, по Dota 2 проведено более 900 турниров.
MOBA-жанр быстро перешёл в разряд киберспортивных дисциплин и при этом достаточно хардкорных. Рынок оказался поделён, по сути, между двумя играми — Dota 2 и League of Legends.
Многие разработчики попытались втиснуться на рынок, но это удалось единицам, да и то с оговорками. Blizzard пошла по пути упрощения, в надежде, что низкий порог вхождения привлечет большую аудиторию, но эта модель вряд ли оправдала себя — позиции у HotS сильно слабее, чем у ключевых конкурентов.
Неординарный подход продемонстрировал создатель Smite — Hi-Rez Studios. Компания создала нестандартную MOBA от третьего лица и набрала приличную аудиторию. В отличие от Blizzard разработчик создал новый подвид MOBA.
Возможно, Paragon повторил бы успех, но Epic Games переключилась на работу над «королевской битвой» в Fortnite и вовремя успела занять там нишу. И как знать, быть может через несколько лет мы напишем такой же материал, но уже о жанре battle royale, в котором также будет лишь две успешные игры.
"Большинство пользователей предпочитает покупать героев за реальные деньги, потому что приобретать их исключительно за внутриигровую валюту слишком долго." Ммм. Серьёзно?
to provide players with a sense of pride and accomplishment for unlocking different heroes.
Честно когда прочитал этот абзац, понял что это полный абзац)) Видимо автор абсолютно не знаком с LoLом, и написал про него пару строчек, в то время как про DotA написал пол статьи.
— В отличие от Blizzard разработчик создал новый подвид MOBA.
Вместо этого они делают для ХОТСа мапы с разными целями и размерами. Да и персонажей интересных. Понятно, что дота была первопроходцем, но усиление абилок в виде кол-ва прожиманий, доп эффектов и т.д. (та же "D" Рагнароса) в разы интересней тупо увеличения числа дамага. Как по мне, пусть лучше будет меньше лишних механик, чем 40 минут фарма ради 3-5 тимфайтов.
Полностью согласен. После года игры в Хотс лига кажется небалансной, затянутой и унылой.
Как заядлый игрок в Лигу (и заодно бывший заядлый дотер) попробовал ХОТС и убежал оттуда через 10 игр.
Просто НЕРЕАЛЬНО скучно было играть, как по мне. Даже Смайт в разы интересней катать было.
В итоге всё равно вернулся в Лигу, ибо возможность всяких извращенских билдов это очень приятно.
Если вам нравится мини игра, зачем вы оскорбляете игру? Играли бы свои катки в турбо по 20 минут и все.
За полотном текста прямо так и выглядывает незаинтересованность автора в теме. Как можно писать в заголовке о том, что дота и лига поделили рынок моба игр, но про первую расписать все до мелких подробностей, а про вторую написать что-то вроде "копирка с доты, без изменений, да и с донатными персами, фу"?
Про незаинтересованность зря. Я конечно мог бы описать красоту моделек и прочего, но я рассматриваю игровой процесс. Можно конечно написать про анимации и т.п., но смысла в этом не видел. Я хотел расписать глобальный процесс и на мой взгляд ключевое влиение второй доты — это вывод киберспорта на некстлевел. Ну и плюс экономическая модель и рекорды. На этом и акцентировал внимание. Конечно возможно в этом я ошибся, но тема как раз мне интересна. И вовсе не считаю её фу.
Дропнул после этих слов. Сам себя фанбоем лиги не считаю, но это откровенный бред. Лига — абсолютно другая игра по всем фронтам: по механикам, динамике, подходу к мете и прочим мелочам. Да, возможно, на ранних своих этапах было похоже на то, но сейчас это две кардинально разные игры, которые схожи только в базовой концепции жанра.
Феноменальные показатели игры, наработанные за годы, обусловлены тем, что Рито действительно следят за игрой: они регулярно добавляют новые механики и новых чемпионов, каждые полгода переворачивают мету с ног на уши, проводят регулярные визуальные апдейты, всячески трясут комьюнити движухой и вообще делают всё для того, чтобы она оставалась живой и реиграбельной по максимуму. И у них это таки получается, да. В то время как вульва ничего в дотане радикально не меняет, отсюда и застой игры, и отток игроков.
Рито уже несколько лет как выиграли эту "войну" за аудиторию своим напором. Просто наше упёртое СНГшное комьюнити всё ещё хейтит лигу по старой привычке.
Явно не фанбой. Можно ругать Вальв за многие вещи, но геймплейно в Доте все отлично, а меняющие игру патчи выходят регулярно, как и в Лоле.
Риот выиграли по сумме других причин, в основном благодаря именно работой с рекламой, коммьюнити и прочим.
Я до сих пор смеюсь как они устроили голосование на новую модель персонажа, где победил войд. Они ничего не делали пол года, потом попросили идей у сообщества, а после этого сказали: "ну в общем-то моделька и так норм, мы ее оставляем" (чуть подтянув текстурки)
Риот выиграли аудиторию, но не снг коммьюнити. Окей, я понял.
Есть две причины, по которой ЛоЛ популярнее — Азиатский рынок и меньший порог вхождения, ведь лол попросту легче доты
Человек либо писал из под палки, либо играл только в доту. Если бы не играл во все три мобы, подумал бы, что дота это лучшая моба, а остальные просто глупые копии
Ну, так то Дота лучшая моба, наиграл достаточно во все три, чтобы так говорить 😀
Хотя разница в мелочах, которые решают, достойна отдельного лонгрида. Длинной с неплохой роман.
Скажу так, если опустить тот факт, что дота объективно лучшая моба. То автор статьи написал ванильную статью, которая в максимально хорошем свете выставляет лигу, что не есть ок.
Если не ошибаюсь, он упомянул аж о двух бета тестах доты2 и ни слова не написал про спагетти. Так что думайте сами.
п.с. да, дота лучшая. Объективно, у других даже нет кастомок.
Напомнило бородатый анекдот: В беге участвовало два спортсмена: соперник прибежал предпоследним, а наш спортсмен занял почетное второе место. Автор явно больше любит Smite, хотя он менее популярен, чем Hots.
Возможно, Paragon повторил бы успех
Ни малейшего шанса не было. Спустя полтора года в него играло 2,5 энтузиаста, и из-за графонистых ассетов поддерживать в таких условиях просто невыгодно.
Парагон делали уже как смесь хса и смайта. Шансов действительно не было.
Российско-украинская команда NaVi? Серьезно? Следуя этой логике — нужно назвать её Эстонско-российско-украинская.
Да, обычно это просто СНГ командой называют. Причём неважно, сколько там кого откуда, если регион наш.
Согласен. Не видел что бы, например, Virtus.pro называли украинско-российской командой.
В последний раз, когда я считал, было что-то в районе года+ постоянной игры без перерыва на сон, еду и поспать и без учёта новых героев.
Сейчас может и проще, но не факт, помню были серьезные обсуждения, что новая система замедляет рост прогресса ближе к высоким уровням. Опять же, не знаю как именно сейчас
Обидно, что историю Хотса и игру в целом так скудно описали, даже про обновление 2.0 ничего не сказано.
Да в целом по статье чувствуется какая-то предвзятость к хотсу. Как будто автор сам не играл, а ориентируется по отзывам хейтеров, у которых "фу, нет предметов" и т.д.
Расскажите в комментариях сами, я не прочь почитать
А что там расписывать? Близзарды упустили доту. Упустили лол. Говорили, купите ск2 и пилите свои мобы на ней. Близзы увидели успех лиги, у них потекли слюни и они купили у рито права на доту, которыми те не обладали. Близзы выкатили анонс доты как мода для ск2 и делали его пять лет с кучей серьезных анонсов. А по итогу вышла мини-игра, часть крупных анонсов которой выпили, а другая оказалась копи-пастой лиги.
Любой уважающий себя моба игрок проиграл денёк другой и ушел. И это игра Близзард. Для геймеров. На доработках движков ск2. Без реплеев, турниров и прочего.
просто потрясающая статья. у автора видимо биполярное расстройство
Кардинально новые механики невидимости в кустах привнесла? В основном как раз таки это упрощения. Не такие жёсткие как в хотсе, но крайне заметные. Нет ХГ, денаев, бадиблока, бэкдора, инстант-дизейблов с нормальным таймингом (привет рп/куполу/блекхолу и массе менее массовых способностей), адекватной камбек системы, как таковой роли роумера с практически обязательным лесником, и т д. Перечислять чего там нет куда дольле чем наоборот
Это о персонажах, самой карте, предметах и тд, в доте 2 многое было напрямую скопировано из 1 доты, например персонаж скелетон кинг — леорик, являющийся персонажем диабло, и из за этого и были судебные терки, в лоле же все было создано с 0.
С комментами по большей части не согласен. Автор уделил внимание доте в основном в том промежутке времени, когда она была почти единственным серьёзным представителем мобы. О доте 2 речей с трудом больше чем о лоле, а это куда более чем отдельная игра с порядочной историей ༼ つ ◕_◕ ༽つ
Сам прошёл по пути дота-лол-дота2-хотс-дота2. Прекрасно понимаю, что каждая игра уникальна и имеет свои интересные стороны, но где ставить границу в их описании, сложно сказать. В любой ушат с этим "счастьем" можно окунуться с головой, вынырнуть и убеждать, что там вкуснее, но для краткой статьи о положении дел и связи с киберспортом вполне норм такой вариант.
Сама статья понравилась, жанр мобы очень сильно вообще повлиял на киберспорт. От подвальных клубов, где вечно кому-то надо было, чтоб ты дал "фраг покатать" до поездок через весь мир, покупок игроков и прочее. Это очень круто 🙂
я бы сказал, киберспорт зародился благодаря шутерам, но был признал благодаря моба.
Я, конечно, дотер (и исключительно нетрезвый), но в пользу лиги скажу, что у них реально больше синематик роликов и лор побогаче
Статья пестрит ошибками, например, что русские модеры ускорили загрузку 5.84 доты. На деле это была версия 6.20, когда над дотой работал один Айсфрау.
Или что Гуинсо сразу пошёл делать Лол. Вообще то он пошёл нихера не делать, в ВОВ играть (кстати, энергия в лоле работает точно так же, как в вове, например). А потом уже пошёл делать лол, через пару лет.
Или про изменённые названия героев в Хоне. А ведь они не все изменены, а многие герои (после того, как Фрог ушёл из разработки) вообще полностью оригинальные.
И так далее.
В общем, во мне бурлит и кипит негодование.
А также ни слова о том, как активно создатели лиги пытались поднасрать сообществу доты
Ох, тема МОБА-игр до сих пор холивары вокруг себя собирает))
Нет просто автор не компетентен
Гиганты на поле боя: как Dota 2 и League of Legends поделили рынок MOBA-игр
Как? Читая статью я не понял. Понял лишь то что в доту играют все, а другие моба просто калька с доты и почему в них играют я не понял
Natus Vincere — необоснованно названная в статье "российско-украинской командой". Найс. Организация располагается в Украине.
" Hots [. ] все базовые навыки были доступны с самого начала, что сильно снизило варианты в прокачке героев. Также в игре отсутствовал магазин с артефактами, что ещё сильнее снизило геймплейное разнообразие. "
это весьма субъективное высказывание, которое ближе к хейту чем к оценке игры
Насчёт отсутствия итемов все справедливо.
Огромный респект Вольво и Габену в частности, за то что он не превратил Дотан в рассадник СЖВ-скама. На лол и уж тем более овердроч смотреть больно. Ну и конечно, как бы не старались Риоты сделать все красиво и как не пытались Вольво все просрать, но инт — это главное событие в мире киберспорта и судя по всему еще долго будет таким.
судя по количеству просмотров что-то непохоже
по моему, хейтеры сжв говорят о нем больше, чем последователи движения. Вот казалось бы, зачем его под постом с мобами-то вспоминать, но нет)
Риоты разнообразили игру разными типажами героев — больно смотреть. Бля, сжв-хейтеры остервенелые, вы вообще адекватные?
Не ожидал что вылезет ТАК МНОГО фанбоев Лиги лесбиянок в комментариях обиженных на то что их поделию уделили на абзац меньше чем доте. Мб потому что и МЕХАНИК, ГЕЙМПЛЕЯ И СТРАТЕГИИ ТАМ меньше? Весь геймплей это пукнуть скиллом раз в 5 секунд на линии и увидеть как вражеская команда сдается на 20, ну или твоя если твой враг пукает скиллом лучше чем ты. Нет стратегии, контрпиков, системы хайграундов, дня и ночи, лес в лиге легенд это просто кусок камня и кусты)) в них можно посидеть))) и не видно))). Герои унылы, истории их интересны только школьникам, продолжил бы ещё, да лень
Спасибо за ваше аргументированое мнение. Не хватает только предложения про аниме и покупку персонажей и рун влияющих на баланс за реал (p2w).
Интересно, почему к комьюнити доты негативное отношение у нормальных людей?
В Доту не играю со времён 1ой части, но за турнирами слежу и смотрю их года 4. Как киберспорт дисциплина, Дота смотрибильнее всего как по мне.
КС ещё очень и очень рекомендую.
Для меня важен интерфейс ещё. Если честно у лола с этим большая проблема в плане просмотра матчей — куча мелких квадратных иконок по всему экрану с красными цифрами кулдаунов на тёмном фоне портретов и прочее такое — глаза сломать можно.
Можно конечно тут было упомянуть Overwatch. Все таки в ней много моба элементов. А правда, что начинается дикий срач, если назвать Overwatch мобой?
нет, вам просто насуют минусов за толстоту
Кто бы что не говорил, hots лучший в этом жанре. » Близы плохих игр не делают»
да у близарад качественные игры, но хотс это высер
Такой неплохой ввод в заблуждение мимокрокодилов. Как уже заметили в комментариях, в материале сказано больше про Dota 2, чем про другие игры и сам жанр в принципе. Например:
1. Сама абривиатура MOBA была впервые использована Riot Games, грубо говоря, это они «придумали» имя жанра. Об этом мало кто знает.
2 HotS имеет массу проблем, не без греха как говориться, но казуальной она была лишь во времена беты. Близы услышали аудиторию, и добавили в механики игры массу вариативностей. Вообще, впечатление, словно автор описал именно бету, хотя игре уже около 3х лет. Например, по мимо разных режимов каждой карты, есть довольно уникальные механики героев.
3. В истории «Blizzard vs. Valve», если не изменяет память, первые сами прекратили судебное разбирательство до окончательного решения. Но то, как Valve «слизал» героев вселенной WC, до сих пор приводит в ужас (личное мнение).
4. Называть новым поколением SMITE лишь из за смены игровой камеры — ну как то странно. Механики все те же, задачи, игровой процесс.
В итоге, да, в материале есть ответ «как гиганты поделило ракюнок», но довольно поверхностный (любой интересующийся может зайти на Twitch и загуглите статистику/аналитику). Однако, на моменте «как развивался жанр», что то пошло не так. Скромная просьба в будущем лучше работать с источниками, либо как то иначе составлять план материала.
Комментарий удален модератором
Чем он вам мешает-то?
Помню, как сидел и смотрел первый The International, абсолютно ничерта не понимая, что происходит. Потом, через пару-тройку месяцев после его окончания, купил инвайт в Доту 2 за 700 рублей 🙁
пздц, меня друг пригласил, потом валве мне дали инвайтов что б еще кого пригласил, аж 20 штук
700 рублей, ебаный стыд
Аминь, брат. Лига рил толк схожа с дота только в кор механиках. Но взять полностью РТСную Дота и сказать, что Лига такая же как и она — это полный пиздец.
Многие игнорируют тот факт, что первый сезон лиги был похож на существующую на тот момент версию доты.
В комментариях сразу видно, что коммунити доты действительно такое, как о нем говорят(ну серьезно, именно фанаты доты больше всех и противней всех воняют когда речь идёт о других моба проектах). Сам играл довольно долго в лол, затем пробовал доту, которая не зашла абсолютно и в итоге остановился на хотсе, который тоже не заходил сперва, но потом очень понравился. В хотсе нету раздражающего меня ещё в лоле фарма золота, интересные режимы, нестандартные персонажи по типу абатура, рексара, хаммера. Ну и самое главное что он гораздо более насыщенный на файты. Хз как после хотса людям может нравится фармить по 20 мин крипов и ставить варды шоб не заганкали.
Победу на турнире тогда одержала российско-украинская команда Natus Vincere — с каких пор NaVi российско-украинская?
Команда и организация это разные вещи. Организация украинская, а команда российско-украинско(эстонская). Что не так?
Проорал с Arena of Valor. Я понимаю владелец один у разработчиков, но чтобы в такое наглое копирование Лиги играть, надо задушить в себе всю честь игрока и потребителя.
А в чем проблема то? Можно подумать, с каждым сыгранным матчем в AoV лига становится хуже. Лол — хорошая игра, а копия хорошей игры наследует много хорошего у оригинала. Ну и как ты уже сказал — могут себе позволить. Да и новым игрокам проще освоиться.
Габен-то тут причём? Это Гинсу пахал как сотона, делая из мода удобоваримую игру. Когда понял что долго насиловать труп (Warcraft 3) в силу ограничения движка не получится, он решил написать что-то иное. В итоге хвалить надо Айсфрога что он ещё хоть как-то ей занимается, без него Габену было бы наплевать на ещё одну строчку в его магазине.
Жаль ни слова о Battlerite, хотя она совсем не похожа геймплейно на мобу.
не персонажей, а варды — это было одной из причин поражения нашей команды M5
Arena of Valor кстате на свиче понравилась, хоть я и не фанат лол-подобных моб, но для портатива играется хорошо
ну и бредятина. 5 лет играл в лол, общался с огромным количеством народа, из них единицы купили за рп больше 2х чемпионов
как в таком материале можно было не упомянуть про запуск доты 2, когда инвайтами в бесплатную игру барыжили по 2 тыщи рублей за штуку
я сам лолофаг, но то, как вульво захайпило игру в закрытой бете — это маркетинг левел бог
Многие предметы и персонажи, что в дотане, что в лоле, отсылают к создателям. Например в лоле есть Клинок ярости Гинсу, в честь собсна Guinsoo. В честь Марка Меррила (его ник Trynademere) назван целый чемпион. А что еще есть?
Еул в доте, хекс в первой доте был отсылкой к гуинсо. Ну и в первой доте у одного героя могли быть разные имена, которые отсылали к разным игрокам (Merlini, Qwerty- и тд)
Пля, картинки тут вообще не упали, но уже не могу отредактировать.
Не важно, что он один из создателей LOL?)
Помню картинку про рынки мобы, где у доты было 14% аудитории, а у хотс 7%
Не может быть у хотса половина аудитории от дотерской, ну никак. Вы играли в хотс? Там в ру чате бывает максимум ТЫСЯЧА человек. Хотя он у всех включен по умолчанию. А в доте даже у города населением в несколько сот тысяч будет несколько чатов по несколько сотен людей (людей онлайн в чате внутри игры, конечно же). Да и стримы вы по ней видели? Их смотрит 2.5 калеки, даже финалы чемпов. Помню последний 20к смотрело (английский броадкаст) и то потому что он в твиче на главной был.
Настолько переврать статью в пользу лиги это ещё уметь надо.
Это вы ловко так Айсфрога сдеанонили конечно по первой пикче с Гугла
Блин, уже поправили 🙁
Эх. Paragon. платина моя. все принесено в жертву Fortnite.
Multiplayer Online Battle Arena
"Несмотря на феноменальные показатели по росту аудитории, с точки зрения игрового процесса League of Legends не привнесла в жанр ничего кардинально нового."
Да начнется холивар!
Тут еще не заикались про то, как риоты ломают баланс в лиге последними патчами, от чего идет дикий отток игроков?
Хорошая статья для ознакомления с жанром.
В любом случае, во чтобы вы не играли вам потребуются килочасы, чтобы научиться играть на достойном уровне. А так же потребуется тратить с десяток часов в неделю, чтобы этот уровень поддерживать.
Новичок, который ещё не играл ни во что из этого, хорошенько подумай, а надо ли тебе это?
Имхо, но в соревновательном сегменте не так много игроков: лол, дота, кс, ск2, овервотч(возможно в будущем) и все на этом.
P.S хз считать ли батлрояли
Да будет срач, что же лучше? Peka
Тут небольшая описка: Разрабатывали Heroes of Newerth не Frostburn Studios, а S2 Games. Просто последние продали права на игру году так в 2015, могу и приврать.
Столько текста и ни слова про историю с Pendragon, которая оказала влияние на развитие как комьюнити LoL, так и отношения к этой игре среди игроков в DotA.
"о жанре battle royale, в котором также будет лишь две успешные игры."
Такими темпами скоро останется только одна успешная игра)
Автор статьи забыл упомянуть одну старую игру, которая была еще до Смайта и по сути является ей прародителем, называлась Land of chaos Online. Это MOBA игра, в ней тоже были герои, разнообразные карты, вид от третьего лица из-за спины персонажей, разнообразная прокачка. Жаль что игра закрылась, но у неё почти не было популярности.
Выскажусь в защиту Хотс и Blizzard.
1. Blizzard понимали, что сильно опоздали с заходом на рынок МОБА, поэтому решили переосмыслить базовые механики жанра (извините, но ластхит не геймплейная механика оригинальной доты, а всего лишь особенность движка Warcraft 3), выделить на их взгляд основное, а лишнее отрезать, чтобы создать свой уникальный продукт. Они не пытались сделать "еще одну Доту". В итоге игра нашла свою аудиторию: да, не так много, как у гигантов, но достаточно, чтобы выпускать регулярные апдейты, проводить турниры и вообще с ней считаться.
2. В споре с Valve Blizzard действительно проиграли торговую марку Dota. Но все персонажи остались за ними, потому Valve пришлось перерисовывать все модельки и придумывать свои имена героям.
Неплохая статья, но не хватает больше информации о мобах и анализа их ошибок. Все провалившиеся МОБЫ — Infinite Crisis, Paragon и МОБА от ЕА имели примерно одни и те же ошибки (главная — отсутствие в команде разработчиков людей, знакомых с жанром, те же LoL и Dota 2 разрабатывались под началом отцов жанра), но и свои уникальные, у них тоже были.
Если кратко:
1) IC — был полным Лол-клоном, но разработчики были наглухо отбитые новчики в жанре, возможно, также была нехватка ресурсов — отличные идеи, но реализация была просто ужасна.
Обожал Аквамена до нерфа.
2) МОБА от ЕА — офигенная реализация, но жесткие проблемы с балансом, разработчики здорово перемудрили, пытаясь создать что-то оригинальное и повысили порог вхождения в игру до небес + карта на 2 линии это очень скучно.
3) Paragon — опять же, разработчики, которые не понимают что делать, начали за здравие, но потом пошли не в том направлении, постоянно дергая игру патчами в разных направлениях, не понимая в чем их проблема. Проблемы основательные — игра очень однообразна, плохо сбалансирована, и, для большинства людей, очень скучная. В игре не было самого важного — артефактов. Перемудрили с нововведениями и когда осознали, было уже слишком поздно.
А жаль, самая высокобюджетная и графонистая моба.
В HoN мне поиграть толком не удалось, во времена ее популярности, продолжал катать в Dota Allstars. Хотелось бы узнать по какой причине игра умерла.