Как заставить сталкер использовать все ядра на windows 10
В 2005 году, Intel выпустила первый 2-ядерный ЦП для персональных компьютеров – Intel Pentium D заложив основы многоядерных вычислений для домашних программ и приложений. Современные CPU обладают большим количеством ядер и вычислительных потоков, по сравнению с далёким 2005 годом. Например, Intel Core i7-8700 обладает 6 ядрами и 12 вычислительными потоками. В данном статье мы расскажем, как включить все ядра процессора на Windows 10.
Как заставить S.T.A.L.K.E.R. использовать все ядра процессора.
С точки зрения программиста, даже такого лажового, как я, это полный бред.
Есть процесс, есть поток — автор поста явно не знает, что это такое, одаривая нас такими перлами как «поток процессора».
Поясню на пальцах: есть процесс. Если очень просто, то процесс — это выполняемый экзешник. Когда Вася Пупкин включает одновременно Word и Opera, он запускает 2 процесса. Такой сценарий хорошо распараллеливается: одно ядро тянет Word, другое — Oперу. Третье тянет порево через торренты =)
Теперь есть поток. Поток — это часть процесса. Т.е. запустившись, Word, может одним потоком, к примеру, проверять орфографию, а другим — заниматься отрисовкой пользовательского интерфейса. Пользователь НИКАК не может заставить программу запустить больше потоков, потому что потоки, как и вся логика программы, прописываются программистом заранее. Потоки нужно синхронизировать между собой, чтобы они не вешали систему, не дрались из-за памяти, не засирали друг другу входные данные и т.д. Это непросто, не говоря уже о том, что не все задачи можно вменяемо распараллелить.
Вывод: вышеописанной хернёй заниматься НЕ НУЖНО (автор, разумеется, не приложил результатов тестирования в обычном и «четырёхъядерном» режимах), она вам ничего хорошего не даст.
У тебя просадка фпс на первом скрине скорее всего из-за использования части памяти вк под физику(там видно вроде под что конкретно отдается память в %). Да и вообще фпс лажёвые. может конечно дело и в процессоре, но заставить игру работать в многопоточном режиме у вас неполучиться по причине того, что игра писалась под одно ядро, распределить нагрузку, чтобы всякие торрент-качалки не сидели на ядре, которое используется игрой — можно, но эт уже другое. видаха грустная жирафа 620M, и оператива подкачивает, две разные планки с разным таймингом. Когда вынимаю одну, производительность в играх вырастает в трижды и больше Что это, простите, за дамп? Да ещё в таком качестве. Это как-то расшифровывается?
хотите я вас разочарую?после того как вы попытаетесь развернуть игру вы получите веселого зеленого жука который снесет к чертям все ваши настройки.
любые модификации сталкера, особенно масштабные выдают «зеленого жука» при каждом чихе
значит вы качали плохие модификации.
Сколько масштабных модов я не качал вылетов не наблюдал.Может пара всего за весь мой игровой опыт
Писос, это и в 10ке работает.
Чувак, это херня полная. Знал бы как, уже давно удалил бы этот пост
Позор моим сидинам.
Раскаяние на пикабу
хз, чё там происходит под капотом, но метод работает, и на Phenom II x6 1100T 3.8GHz + Gigabyte GTX 980Ti 384bit 1450MHz 6Gb 7200Mhz + Patriot Viper 3 16 Gb 1600Mhz CL9 этот финт ушами делает игру значительно плавнее, так что не всё так однозначно.
Сколько времени прошло) Прям в этот момент пространственную аномалию прохожу, и тут ты пишешь :DD
Я уже даже комп обновил, хотя мать та же))
Раньше матери были лучше, не то что сейчас.
*в мире intel так точно. Как с амд обстоят дела не в курсе, но все хочу пересесть на него, ибо политики intel и ЭнвыдЫа вгоняют в тоску.
В аномалию не гамал еще?
год назад я попал сюда, пытаясь играть в ogse, сейчас же кайфую в ladc extended у ladc e свой гибрид движка тч-зп, перелопатили все локации, механики и сюжет, добавили фриплей. Тогда я считал ogse тотальным модом, но там локации были оригинальные, просто пофикшенные, а здесь — как сравнивать ЛС в СА и ГТА 5 у меня Asus M4A79XTD EVO, жаль, что sata 2, usb 2.0 и AM3 что за хрень? если игра однопоточна, то как не бубни, она одновременно только на одном ядре будет работать из всех.
ну и что это за скрин? хоть бы сделал что-то типа «до» и «после» для сравнения. На скрине отчетливо видно, что игра использует все потоки
до и после lol.
ну блин, может проблема в том, что планировщик большинство прог, в том числе и сталкер, пихает на цп0 (что и видно на графике). а эта махинация как-то дала понять, что можно и другие ядра использовать. но эти махинации вряд ли можно назвать «многопоточностью». поток команд бывает у программы. и если он один, его не разделить на несколько ядер, другое дело можно оптимизировать выбор, на каком ядре будет исполняться код в то или иное время.
короче, мне кажется я просто прицепился к слову «многопоточность», потому что в моем понимании (и вроде не только моем) у него другой смысл.
А тесты с количеством FPS до и после? Если все так просто — почему разработчики не сделали это изначально?
Надо самому попробовать, все равно как то не верится. Странно, но у меня все то, что вы описываете стояло по умолчанию. А по сути да, действительно помогает слегка увеличить FPS. Для тех, кто хочет немного повысить производительность в игре ( и не только в игре, а в любом приложении ), можно просто ставить приоритет на «Высокий» и не слушать этот бред, который описан выше 🙂 в большинстве случаев это краш процесса, особенно такого капризного как модификации сталкера
Мне это помогло.
У меня проц слабый AMD x2 250, 2 ядра, частота с разгоном 3,5Ггц.
Изначально игра жрала ровно 50% проца, то есть одно ядро на 100%.
А теперь игра есть 80% процессора. 40% одно ядро и 40% второе ядро.
хоть проц и слабый, но скорость работы игры заметно увеличилась.
Это дело работает не у всех, но работает. Например, у меня атлон 2,9ГГц х 3. Даже оригинальный сталкер идет с мелкими подергиваниями, какие настройки ни выставляй. К ним быстро привыкаешь, но после игры в нормальный шутер они сразу бросаются в глаза. Проделываю вышеописанное шаманство и игра начинает идти ровно. В модах подергивания разрастаются до размеров неприятных фризов. Например, OGSE. С помощью этого шаманства они становятся гораздо реже. При этом, если судить по показаниям седьмых виндов, до шаманства процесс забивал одно ядро на 100%, после начинает грузить три ядра примерно по 50%. Т.е. нагрузка больше, качество выше. И речь не о ФПС, а о мелких фризах. В общем, вполне годный рецепт шаманства.
Бля, ребят. Хотите — верьте, хотите — нет, НО
была проблема, попробовал этот рецепт и помогло.
Автору — моё почтение! Играю в Тень OGSE)
Предыстория, как я здесь оказался:
Утром заменил проц с AMD Phenom II x2 545 3.0GHz
(разлочил Asus M4A79XTD EVO AM3 DDR3 1333 SATA3 USB2.5 etc. третье ядро и разогнал их до стабильных 3.45ГГц по частоте (множитель залочен), попутно ОЗУ ускорилось до 1520+- и перестроил весь остальной конфиг биоса на максимальную производительность без всего лишнего (включил AHCI, оффнул всякую безопасность, энергосбережение, понижение частоты, вентиляторы тапкой в пол, Hyper-V и всё остальное, что мешает дышать)
на Phenom II x4 970 Black Edition 3.5GHz и докинул 2х2 гига к своим 2х2Гб абсолютно одинаковой двухранговой DDR3 1333 от Samsung.
Так же на борту почти устраивающая меня Gygabyte GeForce GTX 750 ti с двумя гигами и удовлетворительным набором логики для комфортной игры в околосовременные игры.
Приблизительно 3 часа пытался подружить комп с обновками, перебирая в нём всё до оловянных дорожек и реконфигуря биос чёртову дюжину раз. Почему-то лишь через несколько сбросов завелось на 98% дефолте конфига.
Вообще, в моём конфиге, если задуматься, меня всё устраивало для комфортной игры в желаемые игрушки в FHD на высоких настройках графики, но недавно обновил монитор до 27″ 2K 2560*1440 и вот тут и начался троттлинг, перегрев, а так же нехватка памяти, хотя файл подкачки в 64Гб на отдельном диске и очень спасал ситуацию.
Здесь хочу вбросить свои 5 копеек мнением, что система в зарезервированном пространстве на диске, если оно фиксировано и его больше, чем нужно, работает лишь в определённой его области — там, куда ещё не дропался лут из оперативки, при этом используя столько, сколько просит и не перезаписывая старые данные до его заполнения, т.к. когда я чистил файл софтом, при первом запуске каждой игры у меня наблюдались просадки, пока я не погляжу на всю локацию и не поделаю все действия.
Ещё ситуацию усложняла третья, тогда стоявшая, планка на 2 гига от Патриота, с другими таймингами и инструкциями, ну и неполноценная из-за этого работа проца ни в 2-ух канальном, ни в 4-х, режиме, который обязательно нужно было указать в BIOS.
В такой солянке вдогонку регулярно прилетали бсоды по рандомным компонентам пека из-за «сильного» разгона (14%).
Кстати — нет-нет, да игра не запустится просто потому, что не 4 ведра или мало памяти, хотя рядом зарезервирован вагон.
С этим нужно было что-то делать.
Запускаю, потестил, прирост оправдал ожидания, доволен. Теперь бутылочное горлышко — что логично — видеокарта, но пока не важно — и так проапгрейдился). Сейчас мой спек упирается в AM3, SSE4.1 и OpenCl. Ещё видюшка ASIC Quality 70.9% :с Нужно 4 гига и 200-400 бит.
Отака хуня, малята.
Разблокировать ядра для приложений
Стоит обратить внимание, что приложения создаются на основе инструментов, предоставленных Microsoft. Поэтому приложение создаётся с необходимыми условиями использования многопоточности или одного ядра. Если приложение создано с учётом использования одного ядра, разблокировав их все, разницы в производительности Вы не заметите.
Но бывают разные случаи, когда их разблокировка помогала устранить некоторые проблемы производительности и лагов. Для этого откройте Диспетчер задач (Ctrl+Shift+Esc) и пройдите во вкладку Подробности . Среди большого количества приложений, найдите нужное и нажмите ПКМ. Затем, выберите задать сходство и в следующем окне выберите «Все процессоры» .
Как отключить ядро процессора в Windows 10?
Используя все методы, описанные выше, Вы можете отключить ядра ЦП. Это может помочь Вам в случае с перегревом, но лишь в крайних случаях. Мы не рекомендуем отключать или включать ядра, без должной на это необходимости, иначе Вы можете столкнуться со множественными ошибками и BSOD’ами системы.
Как разблокировать ядра на процессорах AMD?
ЦП семейства Phenom II, Athlon X2, Athlon II, Sempron обладают скрытым потенциалом в виде заблокированных ядер. Суть скрытых ядер заключается в отбраковке ЦП с бòльшим их количеством (показатели не вписываются в стандартные, ошибки, перегрев и т.д.). Например, Вы покупаете 2-ядерный ЦП, у которого их физически 4, но они не активны.
Подключить все ядра процессора Windows 10 через UEFI
Сменить количество ядер можно не только в параметрах системы, в этом также может помочь UEFI (BIOS) материнской платы.
В зависимости от параметров ЦП и производителя материнской платы, настройки могут значительно отличаться. Материнские платы выше бюджетного уровня позволяют тонко настраивать работу внутренних процессов системы, начиная от скорости оборотов кулеров, заканчивая разгоном CPU и памяти.
На примере материнской платы Asrock Z68, настройки Advanced (Расширенные) – CPU Configuration (Настройки ЦП) позволят настроить количество активных ядер и включить\выключить Hyper-Threading и выставить нужные настройки для CPU.
Hyper-Threading – технология многопоточности Intel. Позволяет использовать на одном физическом ядре — 2 логических потока вычислений. На четырех – 8 потоков и т.д.
Настройка Active Processor Cores отвечает за количество активных ядер ЦП. На изображении выбор между All (Все), 1, 2 и 3, так как i7 -2600 четырехядерный.
Выбрав значение All Вы сможете использовать все ядра процессора.
Если Вы задатесь вопросом, как включить 2 или 4 ядра на Windows 10 используя UEFI, то в дополнительных настройках CPU можно настраивать не только количество ядер, но и количество потоков.
Стоит обратить внимание, что функционал зависит от производителя версии BIOS.
Оптимизация компьютера для комфортной игры в СТАЛКЕР
Братья сталкеры!
Многие из Вас сталкиваются с проблемами, играя в любимый Сталкер. Причём независимо от версий и модов.
Есть тенденция — новые моды требуют всё больше ресурсов от машин. Но не у всех Феррари и Бентли. Многие ездят на Шестёрках.
Но можно помочь своей машине. Можно долго и нудно отключать и закрывать лишнее, чтобы освободить память. А можно проще.
Достаточно поставить программу и комп приобретает второе дыхание: игра перестаёт глючить и доставать вылетами.
— это одна из мощных и популярных программ, которая знакома многим геймерам. Многие с успехом пользуются её функционалом, что, безусловно, помогает достичь максимального быстродействия вашего компьютера при игре. Game Booster 3.5 помогает максимально эффективно настроить и оптимизировать Вашу систему Windows с нужными Вам параметрами. Дополнительно при настройке системы Вашего компьютера Вы сможете протестировать и отключить ненужные Вам службы.
Эта прога есть на сайте в разделе Cтатьи — полезный Софт.
Проверена не только мной. У меня ускорение = 42 — 44%
Это не разгон , а уборка мусора. После выхода из игры всё восстанавливается.
Если кто знает другие методы повышения производительности — прошу поделиться.
Это пост COCAINSEVR
Что-то я не нашёл тем про железо. Но нашёл вот это на оф. сайте, может пригодиться:
Если у вас слабый компьютер и оригинальная игра немного подтормаживала, то с Sigerous модом она может жутко «лагать» или не запуститься вовсе.
Оптимизируйте сам мод — можно отключить мины, аномалии мода, отряд "Альфа", желательно уменьшить время уборщика трупов, проигнорируйте "Спавнить больше монстров".
Играя на минимальных настройках, постепенно прибавляйте их, пока не найдете оптимальный вариант. Желательно в местах максимального скопления NPC (Скадовск или Янов), так как именно там игра будет подтормаживать больше всего.
Установите поверх SGM мода мод No BUMP (работает только на статическом освещении).
Из-за особенностей движка игры происходит сильная нагрузка на оперативную память (ОЗУ), поэтому рекомендуется увеличить или же наоборот, уменьшить файл подкачки (pagefile.sys). Примерное соотношение ОЗУ к ФП должно быть:
если ОЗУ 2 Gb и менее — 1/2 или 1/3;
если ОЗУ от 2 Gb до 4 Gb — 1/2 или 1/1,5;
если ОЗУ от 4 Gb до 6 Gb — 1/1,5;
если ОЗУ 8 Gb и более — 1/1,5;
При больших размерах файла подкачки система чаще обращается именно к нему (то есть к жёсткому диску), а не к самой оперативной памяти. Это снижает производительность (оперативная память всё-таки быстрее диска) и сильно нагружает диск (что тоже сказывается на производительности, ибо диск занимается и другими операциями с файлами, а тут ему еще и с файлом подкачки возиться приходится). Но полностью отказаться от использования файла подкачки не рекомендуется, потому что все неактивные программы выгружаются из ОЗУ и записываются на жёсткий диск — страницы с виртуальной памятью хранятся в файле подкачки (свопинг).
При использовании ФП количество обращений к жёсткому диску увеличивается и, следовательно, необходимо минимизировать обращение к диску других программ. В первую очередь советую выгрузить антивирус и торрент клиент. Так же можно отключить ненужные системные службы, вроде Планшетного ПК, Гаджеты и прочее. Но крайне не рекомендуется отключать Службы совместимости (на примере Windows 7).
Также желательно, чтобы игра и файл подкачки стояли не на диске с операционной системой (имеется ввиду физический диск – «железо»).
Так как движок S.T.A.L.K.E.R. рассчитан на работу с одноядерными процессорами. Владельцам "многоядерных" процессоров можно рекомендовать использование программы CPU Control.
Также для оптимизации рекомендуется использовать программу Auslogics BoostSpeed, но не доверяйте ей чистку реестра. Если вы опытный пользователь и умеете работать с реестром, то чистка должна производиться только вручную. В остальных случаях трогать реестр НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! Эксперименты с реестром могут привести к ошибкам Windows, и как следствие, к "Синим Экранам Смерти".
Рекомендуется выключить обновление компонентов Windows по двум причинам:
— нагрузка на систему
— после автоматической установки (с перезагрузкой) есть шанс вылета драйверов (особенно для видеокарты). Это косяк Microsoft, а вы будете думать, что это очередной баг.
Прошу прощения у пользователя. Попытался переместить, но модератор из меня пока
Запустить все ядра процессора Windows 10
По умолчанию, системы Windows используют всю мощность ЦП, для достижения наибольшей производительности. Но при возникновении сбоев работы компьютера или воздействии вирусов, количество работающих потоков может отличаться от максимального.
Для начала, проверим ЦП на «многоядерность».
Откройте «Диспетчер устройств» (Win+X) и раскройте список Процессоры.
Если у Вас не многопроцессорная система (когда материнская плата позволяет использовать больше одного CPU, встречается в серверном сегменте компьютеров), но будет отображаться количество всех вычислительных ядер процессора (и физические и логические потоки).
Вы также можете уточнить спецификацию Вашего ЦП на сайте производителя – Intel или AMD.
Еще проверить количество можно через редактор реестра Windows. Откройте редактор реестра (regedit) и пройдите по пути:
В данной ветке будет указана информация о версии, модели, ревизии, частоте и других параметрах ЦП.
Настроить количество ядер на Windows 10 можно в параметрах Конфигурации системы. Для этого откройте окно Выполнить (Win+R) и введите команду msconfig .
Откройте вкладку Загрузка и нажмите на Дополнительные параметры…
Перед нами появится окно настройки памяти и ядер процессора.
По умолчанию, все галочки должны быть сняты (количество ядер при этом указывается как 1) и данные параметры неактивны. Чтобы активировать все ядра процессора Windows 10, поставьте галочку «Число процессоров» и в выпадающем меню, выберите максимально доступное число (в нашем случае это 8).
Нажмите ОК и выполните перезагрузку для внесения изменений в систему.
Включить второе ядро процессора Windows 10 можно таким же образом, выставив значение 2 или сняв галочку с «Числа процессоров», в этом случае число будет определяться на основе данных UEFI (BIOS).
Многоядерность для игр серии STALKER
Как известно, движок игр серии СТАЛКЕР довольно старенький, и использует в работе только одно ядро многоядерного процессора. Но можно сделать так, чтобы были задействованы и остальные мощности вашего компьютера.
Использование нескольких ядер процессора в играх серии STALKER:
— Содержимое соответствующей папки поместить в директорию с игрой.
— "Батник" (*.cmd-файл) надо брать ТОЛЬКО ТОТ, КОТОРЫЙ НУЖЕН (например, для четырёхядерного процессора надо взять *.cmd-файл с пометкой 04coreCPU ).
— Запускать игру с "батника". Можно создать ярлык на рабочем столе и в свойствах выбрать нужную иконку и название.
Примечание:
Движок будет использовать не все ядра, а на одно меньше, чем есть. Например, на 4-х ядерном процессоре прописано использование 3-х ядер. Почему это сделано: если прописать через батник использование для процесса xrEngine.exe всех 4-х ядер, то "трудится" будет нулевое ядро. А если задать использование 2-х или 3-х ядер, то все они начинают работать с максимальной отдачей, т.е. надо выделять на одно ядро меньше, чем есть в наличии.
Поэтому на двухядернике не удастся заставить движок СТАЛКЕРа использовать все ядра через батники — второе ядро придётся подключать вручную: надо будет в Диспетчере задач всего-лишь поставить галочку в квадратике ЦП-0 (см. файл-описание). Так же и обладателям многоядерных процессоров последнее ядро придётся подключать ручками — если очень надо.
Автор адаптации — av661194, метод предложил macron для мода Oblivion Lost Remake 2.5.
Файл-описание запуска ядер процессора
Для тех-же кому все это сложно, качаем архив, распаковываем, делаем процедуры в соответствием с описанием в материале и запускаем игру используя все ресурсы процессора.
В архиве находятся папки для всех версий игры STALKER: Зов Припяти, Чистое Небо, Тень Чернобыля.
Как заставить сталкер использовать все ядра на windows 10 + видео обзор
Как заставить сталкер использовать все ядра на windows 10
Технологии постоянно развиваются и совершенствуются и сегодня на 9 из 10 компьютерах установлены многоядерные процессоры. И если двухъядерные сами по себе могут использовать оба ядра, то в случае с четырех- или восьмиядерными процессорами все не так очевидно.
Зачастую пользователи даже не знают о скрытом потенциале своего процессора и не используют его на полную мощь в играх или сложных программах. В нашей статье мы расскажем вам о том, как включить все ядра процессора в Windows 10 и получить более подробную информацию о процессоре.
Количество работающих ядер по умолчанию в Windows 10
На каждое отдельное ядро может оказываться разная нагрузка, что связано с изменением загруженности ПК. Настройки BIOS позволяют задать отдельную рабочую частоту для ядер. При равномерном распределении нагрузки на ПК пользователь получат высокую производительность.
Если говорить о двухъядерном процессоре, то лишь в одном случае будет задействовано всего лишь одно ядро – при загрузке компьютера. С другой стороны, всегда есть возможность активировать все ресурсы, чтобы ускорить процесс загрузки (с другой стороны, загрузка Windows это не самый требовательный к CPU процесс, и вы выиграете намного больше, если просто поставите свою Windows 10 на SSD).
Способы включения ядер процессора на Windows 10
Чтобы активировать все ядра четырехядерного (пример) процессора при включении ПК, можно использовать:
Инструкция ниже подойдет как для 32-, так и для 64-битной ОС редакций Windows 10:
_
Чтобы не выполнять эти действия каждый раз, в предыдущем окне «Конфигурация системы» установите галочку на пункте «Сделать эти параметры загрузки постоянными». Подтвердите действия на «Применить» и OK.
Настройки процессора в BIOS
Изменять настройки BIOS нужно лишь в том случае, если ПК просто не загружается. Не нужно использовать данный метод, если у вас нет каких-либо начальных знаний по работе в BIOS. Лучше воспользуйтесь предыдущей инструкцией.
Для активации всех ядер многоядерного процессора через BIOS выполните следующие действия:
Проверка данных и параметров процессора
Чтобы узнать, какое количество ядер задействовано системой, а также какие параметры есть у CPU, можно воспользоваться стандартными средствами операционной системы или сторонними программами.
Стандартные средства ОС Windows 10
Чтобы найти более подробную информацию обо всех устройствах, нужно открыть «Диспетчер устройств» (DEVMGMT.MSC).
Разверните ветку «Процессоры» и изучите графики (для четырехъядерного процессора их должно быть четыре и т. д.). Наведите курсор на любую строку, щелкните ПКМ и выберите опцию «Свойства». Здесь и будет вся необходимая информация о процессоре.
Сторонние программы
Если вам мало «Диспетчера устройств», то можно воспользоваться сразу несколькими программами, предназначенными для проверки информации о системе и аппаратной части:
Все программы можно загрузить с официального сайта их разработчиков.
Как включить все ядра процессора на Windows 10?
Включить все ядра процессора
Виджеты на рабочий стол
В Экселе не двигается курсор по ячейкам: в чем может быть проблема?
Не работает правая кнопка мыши в Excel: где кроется проблема?
Не работает фильтр в Excel: загвоздка, на которую мы часто не обращаем внимания
Не отображаются листы в Excel: как вернуть вкладки без танцев с бубнами
В 2005 году, Intel выпустила первый 2-ядерный ЦП для персональных компьютеров – Intel Pentium D заложив основы многоядерных вычислений для домашних программ и приложений. Современные CPU обладают большим количеством ядер и вычислительных потоков, по сравнению с далёким 2005 годом. Например, Intel Core i7-8700 обладает 6 ядрами и 12 вычислительными потоками. В данном статье мы расскажем, как включить все ядра процессора на Windows 10.
Запустить все ядра процессора Windows 10
По умолчанию, системы Windows используют всю мощность ЦП, для достижения наибольшей производительности. Но при возникновении сбоев работы компьютера или воздействии вирусов, количество работающих потоков может отличаться от максимального.
Для начала, проверим ЦП на «многоядерность».
Откройте «Диспетчер устройств» (Win+X) и раскройте список Процессоры.
Если у Вас не многопроцессорная система (когда материнская плата позволяет использовать больше одного CPU, встречается в серверном сегменте компьютеров), но будет отображаться количество всех вычислительных ядер процессора (и физические и логические потоки).
Вы также можете уточнить спецификацию Вашего ЦП на сайте производителя – Intel или AMD.
Еще проверить количество можно через редактор реестра Windows. Откройте редактор реестра (regedit) и пройдите по пути:
В данной ветке будет указана информация о версии, модели, ревизии, частоте и других параметрах ЦП.
Откройте вкладку Загрузка и нажмите на Дополнительные параметры…
Перед нами появится окно настройки памяти и ядер процессора.
По умолчанию, все галочки должны быть сняты (количество ядер при этом указывается как 1) и данные параметры неактивны. Чтобы активировать все ядра процессора Windows 10, поставьте галочку «Число процессоров» и в выпадающем меню, выберите максимально доступное число (в нашем случае это 8).
Нажмите ОК и выполните перезагрузку для внесения изменений в систему.
Включить второе ядро процессора Windows 10 можно таким же образом, выставив значение 2 или сняв галочку с «Числа процессоров», в этом случае число будет определяться на основе данных UEFI (BIOS).
Подключить все ядра процессора Windows 10 через UEFI
Сменить количество ядер можно не только в параметрах системы, в этом также может помочь UEFI (BIOS) материнской платы.
В зависимости от параметров ЦП и производителя материнской платы, настройки могут значительно отличаться. Материнские платы выше бюджетного уровня позволяют тонко настраивать работу внутренних процессов системы, начиная от скорости оборотов кулеров, заканчивая разгоном CPU и памяти.
На примере материнской платы Asrock Z68, настройки Advanced (Расширенные) – CPU Configuration (Настройки ЦП) позволят настроить количество активных ядер и включить\выключить Hyper-Threading и выставить нужные настройки для CPU.
Выбрав значение All Вы сможете использовать все ядра процессора.
Если Вы задатесь вопросом, как включить 2 или 4 ядра на Windows 10 используя UEFI, то в дополнительных настройках CPU можно настраивать не только количество ядер, но и количество потоков.
Стоит обратить внимание, что функционал зависит от производителя версии BIOS.
Разблокировать ядра для приложений
Стоит обратить внимание, что приложения создаются на основе инструментов, предоставленных Microsoft. Поэтому приложение создаётся с необходимыми условиями использования многопоточности или одного ядра. Если приложение создано с учётом использования одного ядра, разблокировав их все, разницы в производительности Вы не заметите.
Как отключить ядро процессора в Windows 10?
Используя все методы, описанные выше, Вы можете отключить ядра ЦП. Это может помочь Вам в случае с перегревом, но лишь в крайних случаях. Мы не рекомендуем отключать или включать ядра, без должной на это необходимости, иначе Вы можете столкнуться со множественными ошибками и BSOD’ами системы.
Как разблокировать ядра на процессорах AMD?
ЦП семейства Phenom II, Athlon X2, Athlon II, Sempron обладают скрытым потенциалом в виде заблокированных ядер. Суть скрытых ядер заключается в отбраковке ЦП с бòльшим их количеством (показатели не вписываются в стандартные, ошибки, перегрев и т.д.). Например, Вы покупаете 2-ядерный ЦП, у которого их физически 4, но они не активны.
Как активировать работу всех ядер процессора компьютера с Windows 10
Эволюция центральных процессоров или ЦП – увлекательная и сложная тема для изучения. С момента выпуска Intel 4004 в 1971 году до современных процессоров Intel 10-й серии, эти чипы продемонстрировали поразительный рост скорости и вычислительной мощности всего за пять коротких десятилетий.
Вычислительные задачи, которые когда-то были невообразимы даже для самых больших мэйнфреймов, теперь могут быть выполнены с помощью самого дешевого бюджетного смартфона, при этом даже самые простые ноутбуки обладают мощностью в сотни раз больше, чем компьютеры, обслуживавшие первые космические полеты.
Тем не менее, даже с астрономически быстрым развитием вычислительной мощности, одним из нововведений, которое всё ещё озадачивает пользователей, является концепция многоядерных процессоров. Такие производители, как Intel и AMD, рекламируют постоянно увеличивающееся количество ядер в новых процессорах – 4 ядра, 8 ядер, 16 ядер, даже 32 ядра – и их полезность для тяжелых вычислительных нагрузок. Но, что это вообще значит?
Что такое процессорные ядра?
Ядро процессора – это «независимый» элемент на общей микросхеме физического процессора. Каждое ядро имеет собственное оборудование для обработки и кэш, и связано с остальной частью процессора через общую память чипа и системную шину. Ядро – это, по сути, отдельный центральный процессор, поэтому многоядерный процессор похож на соединение нескольких процессоров и их совместную работу.
Причина наличия большего количества ядер в процессоре заключается в том, что часто может быть выгоднее разделить вычислительные задачи между несколькими ядрами, что позволяет быстрее и эффективнее производить расчеты.
Однако, эффективность этого метода зависит от используемой вами операционной системы, а также от конкретного приложения, которое вы запускаете; многие операционные системы и приложения раньше не могли использовать преимущества нескольких ядер и, как следствие, не видели каких-либо измеримых преимуществ от дополнительных ядер. К счастью, почти все современные операционные системы и многие ресурсоемкие программы, такие как Adobe Premiere, могут использовать преимущества дополнительных ядер и, как следствие, работать быстрее и эффективнее.
Многоядерные процессоры появились ещё в 1996 году, когда процессор IBM Power4 работал с двумя ядрами на одном кристалле, что было революционным для того времени. Однако, программная поддержка этого нововведения появилась не сразу. Начиная с Windows XP в 2001 году, Windows начала поддерживать многоядерные операции, и многие разработчики приложений последовали её примеру. В результате практически любое ресурсоемкое программное обеспечение, которое вы используете сегодня, будет полностью использовать мощность многоядерного процессора, который у вас почти наверняка есть под капотом.
Включение ядер процессора в Windows
Один вопрос, который нам часто задают, – нужно ли что-то делать пользователю, чтобы в полной мере использовать многоядерные процессоры на компьютере.
Ответ заключается в том, что это зависит от версии Windows, которую вы используете. Для более старых версий Windows, таких как Windows XP, вам может потребоваться изменить системные настройки в BIOS, чтобы заставить работать многоядерные функции. В любой более новой версии Windows поддержка многоядерных процессоров включается автоматически; вы можете изменить настройки, чтобы использовать меньше ядер, если необходимо устранить проблему совместимости программного обеспечения, но это происходит исключительно редко.
Основные настройки в Windows 10
Если вы используете Windows 10, все ядра вашего процессора будут полностью загружены по умолчанию, если ваш BIOS/UEFI настроен правильно. Единственный раз, когда вы будете использовать этот метод, – это ограничение использования ядер, будь то по причинам совместимости программного обеспечения или по другим причинам.
Если вы используете Windows 10, флажок рядом с «Число процессоров» обычно не установлен. Это связано с тем, что Windows настроена на использование всех ядер всякий раз, когда программа может их использовать.
Основные настройки в Windows Vista, 7 и 8
В Windows Vista, 7 и 8 доступ к многоядерной настройке осуществляется через ту же службу msconfig, описанную выше для Windows 10. В Windows 7 и 8 также можно установить соответствие процессора, то есть сообщить операционной системе, что использовать конкретное ядро для конкретной программы. Это было полезно для многих вещей; вы можете настроить определенную программу так, чтобы она всегда выполнялась на одном ядре, чтобы она не мешала другим системным операциям, или вы можете настроить программу, у которой возникли проблемы с запуском на любом ядре, кроме первого логического ядра, для использования ядра, на котором она выполнялась лучше.
Вы можете заметить, что в конфигураторе указано в два раза больше ядер, чем у вас должно быть. Например, если у вас процессор Intel i7 с 4 ядрами, в окне будет указано 8. Это связано с тем, что гиперпоточность эффективно удваивает количество ядер: четыре реальных и четыре виртуальных. Если вы хотите узнать, сколько физических ядер у вашего процессора, попробуйте следующее:
Нужно ли включать все ядра в Windows 10?
На самом деле, есть некоторые мнения по этому поводу, хотя среди экспертов существует довольно твердый консенсус в том, что вы должны использовать все ядра процессора. Есть два момента, на которые обращаются противники. Во-первых, снижение энергопотребления. Другой аргумент имеет немного больше смысла и проистекает из первого, он касается времени автономной работы ноутбука.
Уровень энергопотребления процессора проверить сложно. Реальность такова, что энергопотребление современного ПК может быть высоким в течение длительного периода времени. Но, верно также и то, что всплески мощности не потребляют очень много энергии. Даже при максимальном энергопотреблении Core i7 потребляет всего 130 Вт. Сравните это с холодильником на 250 Вт, оконным кондиционером на 1400 Вт и комплексной системой кондиционирования на 3500 Вт.
Аргумент в пользу продления срока службы батареи ноутбука (меньше энергии = меньше циклов зарядки = срок службы на несколько лет дольше) имеет некоторую внешнюю привлекательность. Я допускаю, что, учитывая, сколько может стоить ноутбук высокого класса, имеет смысл отключить некоторые ядра. Однако, эта цель может быть достигнута гораздо эффективнее и проще, если немного замедлить работу всего процессора. Понижение частоты означает, что ноутбук будет работать медленнее, чем обычно, что, в свою очередь, снизит производительность и резко сократит расход заряда. Ядра, когда они не используются, просто не потребляют много энергии, поэтому экономия будет минимальной. Понижение тактовой частоты процессора напрямую сокращает расход электроэнергии на машине и фактически может обеспечить увеличение срока службы ноутбука.
Процессор – самая важная часть вашего компьютера, поэтому имеет смысл использовать все ядра до предела. Конечно, если у вас все ещё возникают проблемы с доведением вашего устройства до желаемого уровня производительности, вы можете подумать об обновлении процессора (если у вас настольный компьютер) или о покупке нового ноутбука.
Как включить все ядра процессора
Привет всем! Иногда игра или программа не работает на полную мощность, т.к. за производительность отвечают не все ядра. В этой статье посмотрим как задействовать все ядра вашего процессора.
Но не ждите волшебной палочки, т.к. если игра или программа не поддерживает многоядерность, то ничего не поделать, если только не переписать заново приложение.
Как запустить все ядра процессора?
Итак, способов будет несколько. По этому показываю первый.
Заходим в пуск — выполнить или клавиши win+r
Далее в открывшемся окне переходим в загрузки — дополнительные параметры.
Выбираем ваше максимальное число процессоров.
Так кстати можно узнать количество ядер процессора. Но это виртуальные ядра, а не физически. Физических может быть меньше.
Нажимаем ОК, перезагружаемся.
Далее способ 2.
Переходим во вкладку процессы. Находим игру и нажимаем правой кнопкой мыши по процессу. Да кстати, игра должна быть запущена. Свернуть её можно или Win+D или alt+tab.
Выбираем задать соответствие.
Выбираем все и нажимаем ок.
Чтобы посмотреть, работают все ядра или нет, то в диспетчере задач заходим во вкладку быстродействие.
Во всех вкладках будет идти диаграмма.
Если нет, то нажимаем опять задать соответствие, оставляем только ЦП 0, нажимаем ок. Закрываем диспетчер задач, открываем опять повторяем все, то же самое, выбираем все процессоры и нажимаем ок.
В ноутбуках, бывает настроено энергосбережение таким образом, что настройки не дают использовать все ядра.
Для полного использования, должно стоять 100%.
Как проверить сколько работает ядер?
Запускаем и видим число активных ядер.
Не путайте этот параметр с количеством виртуальных процессоров, который отображены правее.
На что влияет количество ядер процессора?
Многие путают понятие количества ядер и частоту процессора. Если это сравнивать с человеком, то мозг это процессор, нейроны — это ядра. Ядра работают не во всех играх и приложениях. Если в игре например выполняется 2 процесса, один вырисовывает лес, а другой город и в игре заложено многоядерность, то понадобиться всего 2 ядра, чтобы загрузить эту картинку. А если в игре заложено больше процессов, то задействуют все ядра.
И может быть наоборот, игра или приложение может быть написана так, одно действие может выполнять только одно ядро и в этой ситуации выиграет процессор, у которого выше частота и наиболее хорошо сложена архитектура (по этому обычно процессоры Интел чуть выигрывают Амд).
По этому грубо говоря, количество ядер процессора, влияет на производительность и быстродействие.
Как включить все ядра процессора
Привет всем! Иногда игра или программа не работает на полную мощность, т.к. за производительность отвечают не все ядра. В этой статье посмотрим как задействовать все ядра вашего процессора.
Но не ждите волшебной палочки, т.к. если игра или программа не поддерживает многоядерность, то ничего не поделать, если только не переписать заново приложение.
Как запустить все ядра процессора?
Итак, способов будет несколько. По этому показываю первый.
Заходим в пуск — выполнить или клавиши win+r
Далее в открывшемся окне переходим в загрузки — дополнительные параметры.
Выбираем ваше максимальное число процессоров.
Так кстати можно узнать количество ядер процессора. Но это виртуальные ядра, а не физически. Физических может быть меньше.
Нажимаем ОК, перезагружаемся.
Далее способ 2.
- Заходим в диспетчер задач — ctrl+shift+esc.
- Или ctrl+alt+del и диспетчер задач.
- Или нажимаем правой кнопкой по панели управления и выбираем диспетчер задач.
Переходим во вкладку процессы. Находим игру и нажимаем правой кнопкой мыши по процессу. Да кстати, игра должна быть запущена. Свернуть её можно или Win+D или alt+tab.
Выбираем задать соответствие.
Выбираем все и нажимаем ок.
Чтобы посмотреть, работают все ядра или нет, то в диспетчере задач заходим во вкладку быстродействие.
Во всех вкладках будет идти диаграмма.
Если нет, то нажимаем опять задать соответствие, оставляем только ЦП 0, нажимаем ок. Закрываем диспетчер задач, открываем опять повторяем все, то же самое, выбираем все процессоры и нажимаем ок.
Ещё!
В ноутбуках, бывает настроено энергосбережение таким образом, что настройки не дают использовать все ядра.
- Win7 — Заходим в панель управления, идем в электропитание — Изменить параметры плана — изменить дополнительные параметры питания — управление питанием процессора — минимальное состояние процессора.
- Win8, 10 — Или: параметры — система — питание и спящий режим — дополнительные параметры питания — настройка схемы электропитания — изменить дополнительные параметры питания — управление питанием процессора — минимальное состояние процессора
Для полного использования, должно стоять 100%.
Как проверить сколько работает ядер?
Запускаем и видим число активных ядер.
Не путайте этот параметр с количеством виртуальных процессоров, который отображены правее.
На что влияет количество ядер процессора?
Многие путают понятие количества ядер и частоту процессора. Если это сравнивать с человеком, то мозг это процессор, нейроны — это ядра. Ядра работают не во всех играх и приложениях. Если в игре например выполняется 2 процесса, один вырисовывает лес, а другой город и в игре заложено многоядерность, то понадобиться всего 2 ядра, чтобы загрузить эту картинку. А если в игре заложено больше процессов, то задействуют все ядра.
И может быть наоборот, игра или приложение может быть написана так, одно действие может выполнять только одно ядро и в этой ситуации выиграет процессор, у которого выше частота и наиболее хорошо сложена архитектура (по этому обычно процессоры Интел чуть выигрывают Амд).
По этому грубо говоря, количество ядер процессора, влияет на производительность и быстродействие.
Интересно бы знать, зачем по умолчанию в компе задействуются не все ядра. На этом же многие производители делают акценты при рекламе своих продуктов — столько-то ядер, это круто и т.д.
Скорее всего упущение разработчиков)
Не знал, что их нужно включать, я думал они сразу все работают, и компьютер сам контролирует их количество. Сделал все по инструкции, пока ощутимых изменений не заметил, посмотрим, что будет дальше.
Не все приложения и игры используют все ядра, это минус разработчиков. Где-то можно увидеть разницу, а где-то нет..
Вообще не разбираюсь в компьютерах, слишком заумно все написано, ничего не получилось(
ОКАЗАЛОСЬ У МЕНЯ НОУТ РАБОТАЛ НА 1 ЯДРО! как я вообще раньше жил? спасибо, помогли, теперь работаем на полную.
все понятно, спасибо) картиночки очень помогли)) получилось включить все 4 ядра.
То, что изложено в материале — знал. Но здесь изложено настолько доходчиво и с взуализацией всего процесса. Должен понимать любой пользователь. Очень многое здесь знакомо, но изложение материалов, просто впечатляет. Красиво, элегантно, профессионально и с душой. Автору спасибо.
Всё суперр сам не знал ничего про ядра !! Всё заработало +
далано нетак фсё абисню во
корочи игра старый выделяет один поток этот поток может раскинутся на использования на все ядра но по чуть чуть процент формула (100%/колвоядер) или на одно конкретное скорее всего самое первое ядро на 100% ктоестъ получается што если 8 ядер то 100%/8=невышенесможет 12.5% и поэтому производительность процессора должна раскрыть игру в районе этих 12.5% так как выше не сможет такова старая игра которую небудут улучшать чтобы задействовать все ядра
а то что ставиш ты в диспетчере задач все ядра так ээто поумолчанию так а msconfig если ты сборку устанавил и там такие преднастройки или сам поставил это решение на исправление собственных дел рук толку от него 0 так как это давно миф
так што для токих игр главное производительность процессора на одно ядро за которое отвечает архитектура новых процессоров уж потом ядра и ггц процессоров по техн харкам
амд кстате неплохо потанцевал засвои деньги чем ентел афтор рак полный
Перепробовал все методы и тесты кпу-з, эверест, аида 64 итд. Везде в работе одно ядро. Пробовал в биосе включить all cores, комп вырубается. Что делать
Все сделал но после перезагрузки надо опять задавать соответствие, как сделать чтобы windows запомнил игру и сам задавал соответствие.
Просто сбросьте биос на дефолт.
не меняйте эти настройки если конечно не хотите славить синий экран смерти
На ПК всегда исходящее количество ядер стоит минимум система сама их распределяет по загрузке системы,вкл. Всех ядер токо ускорит загрузку ос и все́
Как заставить stalker использовать все ядра на windows 10
Автономный мод S.T.A.L.K.E.R. Anomaly стремится стать наиболее стабильной и настраиваемой игрой для поклонников игры S.T.A.L.K.E.R. игры. Он работает на 64-разрядном движке Monolith, созданном на основе движка X-Ray.
Здравствуйте, я знаю, что существует множество тем, посвященных проблемам с производительностью и т. д., но я не пересекал ни одной, в которой описывалась бы моя проблема.
Игра почти не использует ни мой графический процессор, ни мой процессор, мой графический процессор находится НИЖЕ 10%, а мой процессор ниже 20%
Я пробовал все версии DirectX, и все они одинаковы, за исключением того, что DX11 просто не воспроизводится.
Я прикрепил 2 снимка экрана, 1 из игры и FPS, видимый в левом верхнем углу, а другой из моего диспетчера задач, когда он находится в игре.
Я пробовал возиться с настройками, но есть много разных настроек, и некоторые из них могут влиять на FPS больше, чем другие, интересно, знает ли кто-нибудь здесь, как это исправить
Скриншоты из армейского склада, много выстрелов вокруг меня, похоже на то, что идет война.
PowerColor RX 580 8 ГБ
Corsair Vengeance LPX 16 ГБ ОЗУ 2400 МГц
Блок питания Corsair CX550M
Игра установлена на SSD m.2
FPS трудно увидеть, но он показывает 10 и колеблется в районе 9-15 на армейском складе, где люди дерутся
Посмотрите на процент использования одного ядра процессора, используемого движком stalker. Скорее всего, он все время выставлен на 100%. У вас есть шесть ядер, поэтому использование «всего» процессора чуть менее 20 % вполне имеет смысл.
Кроме того, поскольку у вас есть процессор ryzen, вы можете использовать процессор Ryzen Master, который
1. показывает ваше самое быстрое ядро в системе. Используйте его, чтобы играть в Сталкер (и во все другие однопоточные игры!)
2. может повысить производительность с помощью овердрайва Precision Boost. По крайней мере, я думаю, что это возможно с ryzen второго поколения, вам нужно погуглить, потому что я ленив и использую третье поколение
Со всеми этими настройками у меня 60-80 кадров в секунду с аналогичными настройками графики.
— 16 ГБ ОЗУ на частоте 3000 МГц
У меня DX11 тоже работает как дерьмо. Но я могу выжать около 120 кадров в секунду в DX9 с аналогичными характеристиками. Что-то там ужасно не так. Единственное, что приходит на ум, так это то, что вы переключили DX, не удалив кеш шейдеров. В прошлом переключение версии DX без удаления кеша вызывало у меня проблемы с производительностью.
Также вы можете попробовать такую программу, как ProcessLasso, чтобы ограничить игру одним ядром.
Низкое использование графического процессора в этом моде вполне нормально. Но ваши 10% использования не кажутся мне правильными. Это может показаться точным, только если вы работаете с очень низким разрешением и низкими настройками. Для справки, я получаю около 35-45% использования графического процессора при 1440p при средних/высоких настройках. Возможно, вы могли бы попробовать другой или более старый драйвер.
dx 11, когда солнечные лучи выходят с 6 до 8 утра и с 7 до 9 вечера, снижает даже мой 1080 ti при 1440p при 100% использовании до 80 кадров в секунду
у меня 9900 кс при 5,3 ГГц
Эволюция центральных процессоров, или ЦП, — увлекательная и сложная тема для изучения. С момента выпуска Intel 4004 в 1971 году до современных процессоров Intel 10-й серии эти чипы продемонстрировали поразительный рост скорости и вычислительной мощности всего за пять коротких десятилетий. Вычислительные задачи, которые когда-то были невообразимы даже для самых больших мэйнфреймов, теперь могут выполняться с помощью самого дешевого бюджетного смартфона, причем даже самые простые ноутбуки обладают в сотни раз большей мощностью, чем компьютеры, выполняющие миссии «Аполлон». Однако, даже при астрономически быстром развитии вычислительной мощности, одна разработка, которая все еще озадачивает людей, — это концепция многоядерных процессоров. Такие производители, как Intel и AMD, рекламируют постоянно увеличивающееся количество ядер в новых процессорах — 4 ядра, 8 ядер, 16 ядер и даже 32 ядра — и их полезность для тяжелых вычислительных нагрузок. Но что все это значит?
Что такое процессорные ядра?
Ядро процессора — это независимый блок обработки на общей микросхеме физического процессора. Каждое ядро имеет собственное аппаратное обеспечение обработки и кэш-память и связано с остальной частью ЦП через общую память чипа и системную шину. Ядро — это, по сути, целый ЦП, поэтому многоядерный процессор — это все равно, что объединить несколько ЦП и заставить их работать в тандеме. Причина наличия большего количества ядер в ЦП заключается в том, что часто может быть выгодно разделить вычислительные задачи между несколькими ядрами, а не одним массивным, чтобы обеспечить более быстрое и эффективное выполнение.
Однако эффективность этого метода зависит от используемой операционной системы, а также от конкретного приложения, которое вы используете. многие операционные системы и приложения раньше не могли использовать преимущества нескольких ядер и, как следствие, не видели каких-либо измеримых преимуществ от дополнительных ядер. Однако, к счастью, почти все современные операционные системы и многие ресурсоемкие программы, такие как Adobe Premiere, могут использовать преимущества дополнительных ядер и в результате работать быстрее и эффективнее, чем в противном случае.
Многоядерные процессоры появились еще в 1996 году, когда процессор IBM Power4 с двумя ядрами на одном кристалле стал революционным для того времени. Однако программная поддержка этой новинки появилась не сразу. Однако, начиная с Windows XP в 2001 году, Windows стала поддерживать многоядерные операции, и многие разработчики приложений последовали этому примеру. В результате почти любое ресурсоемкое программное обеспечение, которое вы используете сегодня, будет полностью использовать мощность многоядерного процессора, который почти наверняка работает у вас под капотом.
(Дополнительную информацию см. в этой подробной статье о многоядерных процессорах. Если вы собираете или покупаете новый ПК, вам также может быть полезен обзор этой статьи о том, что нужно искать в процессоре. И если вы интересуетесь историей процессоров, конечно, мы вам рассказали!)
Включение ядер ЦП в Windows
В TechJunkie нам часто задают вопрос: нужно ли вам что-то делать, чтобы в полной мере использовать многоядерные процессоры на вашем компьютере? Ответ заключается в том, что это действительно зависит от версии Windows, которую вы используете. Для более старых версий Windows, таких как Windows XP, вам может потребоваться изменить системные настройки в BIOS, чтобы обеспечить работу многоядерных функций. Однако в любой более новой версии Windows поддержка многоядерности включается автоматически; вы можете изменить настройки, чтобы использовать меньше ядер, если это необходимо, чтобы устранить причину совместимости программного обеспечения, но это происходит исключительно редко.
Основные настройки в Windows 10
Если вы используете Windows 10, все ядра вашего процессора будут полностью использоваться по умолчанию, если ваш BIOS/UEFI настроен правильно. Единственный случай, когда вы можете использовать этот метод, — это ограничить количество ядер, будь то из соображений совместимости программного обеспечения или по другим причинам.
Если вы используете Windows 10, флажок рядом с «Количество процессоров» обычно не установлен. Это связано с тем, что Windows настроена на использование всех ядер всякий раз, когда программа может их использовать.
Основные настройки в Windows Vista, 7 и 8
В Windows Vista, 7 и 8 доступ к многоядерному параметру осуществляется с помощью того же процесса msconfig, который описан выше для Windows 10. В Windows 7 и 8 также можно установить привязку процессора, т. е. операционная система, чтобы использовать конкретное ядро для конкретной программы. Это было полезно для ряда вещей; вы можете настроить определенную программу так, чтобы она всегда работала на одном ядре, чтобы она не мешала другим системным операциям, или вы можете настроить программу, которая с трудом работает на любом ядре, кроме первого логического ядра, чтобы использовать ядро, на котором она работала. лучший.
В Windows 7 или 8 нет строгой необходимости устанавливать привязку ядра, но если вы хотите, это просто сделать.
Вы можете заметить, что в списке указано в два раза больше ядер, чем у вас есть. Например, если вы используете процессор Intel i7 с 4 ядрами, в окне Affinity будет указано 8 ядер. Это связано с тем, что гиперпоточность фактически удваивает ваши ядра: четыре реальных и четыре виртуальных. Если вы хотите узнать, сколько физических ядер у вашего процессора, попробуйте следующее:
Существует полезный пакетный файл, который вы можете создать, чтобы установить привязку процессора к определенным программам. Вам не нужно его использовать, но если вы это сделаете…
Там, где вы видите «близость 1», это говорит Windows использовать CPU0. Вы можете изменить это в зависимости от того, сколько у вас ядер — «affinity 3» для CPU1 и так далее. На этой странице веб-сайта Microsoft Developer содержится полный список сходств.
Должен ли я включить все ядра в Windows 10?
На самом деле есть некоторые аргументы по этому поводу, хотя среди экспертов существует довольно сильный консенсус в отношении того, что вы должны использовать все свои ядра. По сути, есть два момента, на которые наткнулись антикореры. Во-первых, снижение энергопотребления ноутбуков и ПК уменьшит потребление электроэнергии в других местах. Другой аргумент имеет немного больше смысла и касается времени автономной работы ноутбука.Я рассмотрю оба этих аргумента.
Угол энергопотребления довольно сложно оценить. Реальность такова, что энергопотребление современного ПК может быть высоким в периоды всплесков времени. Но также верно и то, что эти всплески мощности все еще не используют так много сока. Даже при максимальном энергопотреблении Core i7 (в настоящее время победитель соревнования по энергопотреблению среди основных процессоров) потребляет всего 130 Вт. Сравните это с холодильником на 250 Вт. оконный кондиционер на 1400 и систему кондиционирования на 3500 Вт. Если вы хотите сэкономить электроэнергию, уменьшите напряжение переменного тока и оставьте компьютер работать на полную мощность.
Аргумент в пользу сокращения использования ядер для экономии заряда аккумулятора ноутбука (меньше потребляемой энергии = меньше циклов зарядки = чтобы Macbook прослужил на несколько лет дольше) выглядит несколько поверхностно. Я признаю, что, учитывая, сколько может стоить ноутбук высокого класса, может иметь смысл нянчить машину, отключив некоторые ядра. Однако эту цель можно достичь гораздо эффективнее и удобнее, немного разогнав процессор. Разгон означает, что часы машины работают медленнее, чем обычно, что, в свою очередь, снизит производительность и резко сократит расход заряда батарей. Ядра, когда они не используются, просто не потребляют много энергии, поэтому экономия будет минимальной. Снижение тактовой частоты ЦП напрямую снижает потребление электроэнергии компьютером и фактически позволяет увеличить срок службы ноутбука.
Процессор — это самая важная часть вашего компьютера, поэтому имеет смысл использовать все ядра на пределе своих возможностей. Конечно, если у вас все еще возникают проблемы с доведением вашего устройства до уровня производительности, который вы хотите от него, вы можете подумать об обновлении процессора (если у вас есть настольный компьютер) или подумать о покупке нового ноутбука с передовыми технологиями. аппаратное обеспечение. Или, если вы хотите сделать Windows 10 еще быстрее на своем текущем оборудовании, ознакомьтесь с нашим подробным руководством здесь.
Полная концепция МОДИФИКАЦИИ S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти, затрагивающий все аспекты игры, включая текстуры, звуковые эффекты, музыку, оружие, искусственный интеллект, предметы, погоду, мутантов, сложность и многое другое!
Меня заинтриговала корреспонденция, которую я получил от нескольких игроков, которые упомянули, что зашли в диспетчер задач
и настроили свои настройки Core Affinity, чтобы выжать больше из своих процессоров старого поколения. Движок Xray
в основном представляет собой одноядерную программу. Я сравнил FPS, температуру ЦП, процент использования ядра и общую загрузку ЦП
в трех различных конфигурациях:
1) Windows 7 по умолчанию: сопоставление ядер, все ядра, нормальный приоритет (по умолчанию).
2) Привязка к ядрам Все ядра, ВЫСОКИЙ приоритет (обратите внимание, что режим реального времени не рекомендуется для обеспечения стабильности системы)
3) Привязка к ядрам 2,3,4 (1 не отмечено) Приоритет ВЫСОКИЙ.
Казалось, что при высоком приоритете наблюдается небольшой прирост производительности, но первое ядро максимально загружается на 100 %, при этом общая загрузка ЦП составляет всего
51–52 %, а остальные ядра в среднем могут быть загружены на 50 %.
Теперь, когда я отключил первое ядро, сделав только 2-4 сосредоточенными на игре с ВЫСОКИМ приоритетом, мой самый низкий средний FPS
увеличился с 25 (ограничено 60 FPS) до не ниже 45 FPS, а общая загрузка ЦП увеличилась до 55%. Среднее значение ядер 2-4 выросло до 90%. Временные изменения были незначительными.
Все, что вам нужно сделать, чтобы попробовать это, это запустить игру и открыть диспетчер задач, щелкнуть правой кнопкой мыши xrEngine.exe в процессах и
перейти к «Установить приоритет» и «Установить сходство» и внести изменения. Это необходимо делать каждый раз после запуска игры.
Мне нужны отзывы от игроков с процессором менее 3 ГГц, чтобы узнать, поможет ли это им значительно.
Пожалуйста, следите за своим FPS и задержкой/заиканием в игре, а также за тем, как это происходит при использовании всех ядер, кроме первого, и с
ВЫСОКИМ приоритетом. Увеличивается ли ваш средний FPS? Уменьшается ли отставание/заикание?
Заранее спасибо, что попробуете это
Очень хороший совет!
Я попробовал это один раз и заметил более высокую производительность в игре. Я попробую это снова в следующий раз, когда сыграю, и опубликую снова вместе со спецификациями моей установки.
Мне также любопытно посмотреть, работает ли это и для других
Собери всю добычу!
Я должен попробовать это
Если у вас двухъядерный процессор, сначала попробуйте высокий приоритет. Для 3 и более используйте все ядра, кроме первого.
Список известных ошибок
С каким процессором вы это пробовали?
4-ядерный процессор i5-3570K. Я сделал ядра 2, 3 и 4 привязанными к Xray и оставил 1-е ядро для всего остального в фоновом режиме. Я хотел бы попробовать это на одном из этих более медленных 8-ядерных процессоров с тактовой частотой 3,2 ГГц. 3,2 ГГц довольно медленно для Misery. Моя частота 4,6 ГГц показала некоторый прирост, я ожидаю, что разница будет более существенной на более медленном процессоре.
Список известных ошибок
AMD A10 5750M здесь. Четыре ядра с заблокированной частотой 3,2 ГГц. Высокий приоритет, 30 или 40 кадров в секунду в наиболее интенсивных местах в оригинальном CoP. CPU0 отключен — никакой разницы.
Возможно, Скадовск не лучшее место для проверки FPS — он перегружен искусственным интеллектом, а движок медленно его обрабатывает.
Обычный полицейский без страданий? Сколько у тебя ОЗУ? Какие у вас настройки видео? Самый тяжелый ИИ находится на карте Юпитера, особенно возле завода. Юпитер занят почти в два раза больше, чем Затон, по крайней мере, в Мизери.
Список известных ошибок
16 ГБ DDR3 1600 МГц
Radeon HD8970M = Radeon HD8750 для настольных ПК (тактовая частота ядра 950 МГц)
Полностью ванильный CoP 1.6.002 EN. Все максимально на DX11, кроме сглаживания. 1920×1080.
Думаю, есть разные причины падения FPS. Мой процессор плохо обрабатывает геометрию — сложные сцены снижают частоту кадров. Собственная система искусственного интеллекта игры может быть не так хорошо оптимизирована, поэтому у Скадовска и Янова есть проблемы с производительностью. Объедините эти два фактора вместе, и игра с CPU Affinity не поможет.
Я уменьшу свой FPS, чтобы посмотреть, поможет ли ваш метод в местах с меньшим количеством ИИ.
Рабочая нагрузка в vanilla COP незначительна по сравнению с Misery. Жизненная жизнь по умолчанию удвоена в Misery и гораздо более активна с точки зрения отрядов мутантов и NPC на карте одновременно. Разве этот процессор не должен повышаться до 3,5 ГГц? Как распределяется нагрузка на ваши ядра? Изменится ли она, если вы отключите сходство на первом ядре или второе ядро возьмет на себя всю нагрузку?
Список известных ошибок
Он повышает частоту до 3,5 ГГц на одном ядре в течение примерно 5 % времени — это пустяк. Распределение нагрузки не меняется — одно из ядер загружается до 100%, второе до 50%, третье и четвертое почти остывают
16 FPS на одном ядре, 24 на 2, 30 на 3 и 4.
У Misery значительно увеличена дальность прорисовки (настройки погоды) и количество полигонов. Использование геометрии ванильного уровня в Misery значительно повышает производительность. Кстати, Absolute Nature должна быть опцией IMO.
Вероятно, ИИ обрабатывается другим потоком, и, поскольку в Misery ИИ тяжелее, игра с родством может помочь, но это кажется бесполезным для vanilla и Lost Alpha.
Я предполагаю, что все в этой ветке связано с Misery. Stilvais сделал «облегченный» пакет текстур для Misery. Его старая ссылка была мертва, но кто-то недавно сообщил мне более новую. Придется снова найти. Вы сделали COP высоким приоритетом для вашего процессора? Отстой из-за очень короткого буста на одном ядре. Я забыл, что они сделали это с некоторыми процессорами. Я бы попробовал снять отметку с одного ядра, которое всегда загружается на 100%, и сделать его высокоприоритетным, если это не просто для того, чтобы посмотреть, распределяет ли оно больше нагрузки между другими ядрами. Цените все отзывы. Я никогда особо не играл с ним, просто строил все более и более быстрые ящики.
Список известных ошибок
Я только что попробовал это сделать, я запустил игру, загрузил свое сохранение, а затем, удерживая клавишу Alt, изменил приоритет движка на высокий и установил привязку к ядрам 2, 3 и 4.
К сожалению, это не дало мне никаких результатов
Я использовал Fraps для мониторинга частоты кадров. Что я сделал, так это встал в безопасном месте, посмотрел на открытую местность и наблюдал за своим fps. Затем я нажал на Alt-Tab, применил настройки, вернулся и снова посмотрел на свой fps. Однако заметных изменений я не заметил.
Я использую процессор AMD Athlon II X4 635 с частотой 2,9 ГГц
Кто-нибудь еще пробовал это и ему повезло больше, чем мне?
Собери всю добычу!
Когда вы стоите на месте, в сети не появляется новая жизнь и очень мало нагрузки на графический процессор. Лучшим тестом было бы наблюдать за счетчиком FPS, когда вы бежите по карте. Посмотрите, увеличивается или уменьшается ваш средний низкий FPS и то же самое для заикания. Нагрузка, безусловно, распределяется более равномерно, и в целом у меня, похоже, на несколько FPS лучше, но у меня довольно быстрая установка. Я заметил кое-что очень интересное об использовании ЦП и начал обсуждение HBAO и HDAO.
Список известных ошибок
Спасибо за совет! Я попробую это позже и опубликую свои результаты. Теперь понятно, что вы упомянули, что жизнь играет большую роль в загрузке процессора.
Кроме того, не могли бы вы связать меня с обсуждением HBAO и HDAO, чтобы я мог узнать, какой из них быстрее для моей карты Nvidia?
Собери всю добычу!
Итак, я тот, кто написал вам о новой ссылке на стивалис, как я сказал вам в аймейлах, кажется, что если я использую все свои ядра, fps упадет ниже нуля, в основном невозможно играть, я попробую еще раз с ядрами 1/3 /5, чем с 2/3/4/5/6, чем с 3/4/5/6, чем с 4/5/6 и несколькими другими комбинациями, я буду продолжать следить за использованием процессора
Вот пакет текстур stilvais light, благодаря которому я получил увеличение частоты кадров примерно на 10 кадров в секунду, а игровой мир стал намного более плавным
1 Сделайте вторую копию сохраненной игры (на всякий случай)
2 Установите пакет текстур
2.5 Теперь вы можете играть, но 5-6 текстур инвентаря будут отсутствовать, чтобы исправить это, выполните шаг 3
3 Установите обновление 2.1.1 еще раз и играйте
если что-то пойдет не так, и игра перестанет работать, вы можете взять свои сохранения, поместить их в какую-нибудь папку, загрузить снова, снова включить и начать новую игру, как только вы войдете в игру, сохраните игру, затем выйдите и в в папке с игрой вы должны найти папку saves/profiles (найти не сложно, просто осмотритесь) и удалить там сохранения и закинуть туда свои старые (этой папки не будет, если вы не запускаете игру и имеете хотя бы 1 сохранение)
beanydood написал:
Спасибо за совет! Я попробую это позже и опубликую свои результаты. Теперь имеет смысл то, что вы упомянули, что жизнь играет большую роль в загрузке ЦП.
Кроме того, не могли бы вы связать меня с веткой о HBAO и HDAO, чтобы я мог узнать, какой из них быстрее для моего Карта Nvidia?
Если у вас очень старый графический процессор, который вызывает узкие места, разницы между HBAO и HDAO не будет. HBAO — это технология Nvidia, AFAIK, по крайней мере, одна из них — AMD, а другая — NVidia. Независимо от того, какой из них я использую в играх, я получаю одинаковый FPS (мощная карта AMD).
HDAO оптимизирован для AMD. HBAO просто меньше загружает, потому что это не HD. На самом деле я обнаружил, что при использовании HDAO с картами AMD у меня меньше нагрузки на ЦП при тестировании соответствия ядер. Если кто-то с приличным графическим процессором может использовать HDAO даже на низком уровне, у него может быть больше запаса ЦП с меньшей скоростью ядра ЦП.
Те, у кого есть карты AMD И кто использует DX11, увидят гораздо большую эффективность с HDAO. COP — это игра под брендом ATI/AMD, а HDAO оптимизирована для эффективной работы на оборудовании Direct3D11.
Список известных ошибок
Переключение игры с DX11 обратно на DX10 дало мне ОГРОМНЫЙ прирост FPS
Список известных ошибок
Вау! ! ! Я должен был знать об этом давным-давно! Работает ОТЛИЧНО! Я установил для xrEngine.exe высокий приоритет и для сходства я снял флажок CPU0 и вуаля!
У меня процессор Intel(R) Core(TM) i7-4770 с тактовой частотой 3,40 ГГц, без разгона, и я стабильно получаю более 60 кадров в секунду с улучшенным DX11 на HDAO при максимальных настройках, все включено, даже солнце. тени! ВАУ! ТЕПЕРЬ Misery Mod выглядит и играется КРАСИВО! Я хочу плакать!
Конечно, я использую этот процессор на хорошей — не очень — материнской плате (ASUS H81M-C), паре хороших карт памяти (Kingston DDR3 HyperX 8 ГБ @CAS10), двух твердотельных накопителях (Kingston HyperX 240 ГБ SH103S3240G), и видеокарта AMD/ATI R9 270X на AMDOverDrive, все это под Windows 10 Pro
Раньше я работал на расстоянии 550–600 switch_distance и отключал несколько пожирателей производительности для достижения той же производительности. В настоящее время я использую 400, что дает достаточную дистанцию обзора снайпера, не заставляя слишком много групп отклоняться в поисках неприятностей, которые они видят на расстоянии. У меня также теперь все включено, и при загрузке меньше заиканий. Дефолтные 300 метров, наверное, все же лучше, я еще не пробовал. Никогда не знаешь, поможет ли что-то, пока не попробуешь, поэтому я много экспериментирую
Список известных ошибок
Минимальное заикание на 360 switch_distance здесь.. Я просто не хочу, чтобы миссии завершались/проваливались сами по себе из-за того, что у меня не было достаточно времени, чтобы бежать, защищать и/или убивать..
Хотел бы я запустить MM (Misery Mod) на расстоянии 800 switch_distance и не беспокоиться о ТАКИХ проблемах, понимаете?
Еще раз большое спасибо за эти советы. Будьте здоровы.
Да, проблема в том, что вы можете видеть так далеко, как и все остальное. Я нахожу что-то новое, что может повысить производительность, почти каждый раз, когда я возвращаюсь, чтобы попробовать что-то новое. Новые скрипты для версии 2.2 обещают дальнейшую оптимизацию
Список известных ошибок
Вы мужчина, добрый сэр!
Кроме того, можем ли мы дать катаракту NPC и мутантам, чтобы они не могли видеть так далеко?
Этот раздел подводит итог руководства, но содержит несколько важных советов и поправок, поэтому его нельзя пропускать.
Для тех из вас, кто просто не может привыкнуть к довольно жестокому и иногда запутанному миру The Zone, вот несколько ресурсов и советов, которые могут оказаться полезными. Для основ обязательно прочтите руководство к игре, которое можно найти в электронном формате в папке \Program Files\THQ\S.T.A.L.K.E.R. — каталог Shadow of Chernobyl. Вот еще несколько основных советов:
Если вы застряли и не знаете, куда идти и что делать, вы можете обратиться к руководству STALKER Gamespot. Вы также можете использовать эту полную карту зоны со всеми отображаемыми основными областями. Наконец, помните, что вы можете регулировать сложность на лету, поэтому проверьте сложность игры и, если она слишком сложна, временно уменьшите ее.
Отключение вводных фильмов
Несмотря на то, что это уже было описано в разделе «Расширенная настройка», я повторю это еще раз, так как это очень полезная настройка. Если вас раздражают вступительные видеоролики/логотипы, воспроизводимые при запуске STALKER, вы можете полностью их пропустить, перейдя к значку запуска STALKER, щелкнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав «Свойства». Затем в поле «Цель» через один пробел после последнего символа вставьте переключатель -nointro и нажмите «ОК». Содержимое поля «Цель» должно выглядеть примерно так:
«C:\Program Files\THQ\S.T.A.L.K.E.R. — Тень Чернобыля\bin\XR_3DA.exe» -nointro
В следующий раз, когда вы запустите STALKER с помощью этого значка, он быстро откроется в главном меню.
Ускорение загрузки/Уменьшение зависаний
Одним из раздражающих моментов STALKER являются регулярные паузы/заикания при загрузке, когда вы блуждаете по Зоне. Вы можете уменьшить это, снизив настройку детализации текстур (см. раздел «Настройки в игре»), однако независимо от ваших настроек это все равно будет происходить, поскольку различные области загружаются после того, как вы в них войдете. Степень, в которой вы получите это заикание, зависит от того, сколько у вас оперативной памяти и насколько быстры ваши жесткие диски, а также от вашего жесткого диска Windows и настроек, связанных с управлением памятью. Дополнительные сведения см. в главах «Оптимизация дисков» и «Оптимизация памяти» TweakGuides Tweaking Companion.
Тем не менее, вы можете попробовать одну вещь, которая не только значительно ускорит начальную загрузку, но и уменьшит зависания: ключ командной строки -noprefetch. Этот переключатель описан на предыдущей странице этого руководства, и инструкции по его использованию аналогичны приведенным выше для переключателя -nointro. Как только вы активируете переключатель -nprefetch, он отключит предварительную загрузку, которая происходит, когда STALKER загружает сохраненную игру, не позволяя игровому движку предварительно загружать ряд ресурсов в память. Это, очевидно, ускоряет загрузку сохраненных игр. Однако вы могли бы подумать, что взамен это увеличит подтормаживание в игре, но в моей системе это также помогло уменьшить подтормаживание в игре и паузы при загрузке. Я подозреваю, что STALKER слишком агрессивен в предварительной загрузке ненужных игровых элементов, возможно, занимает слишком много оперативной памяти, что затем заставляет игру приостанавливаться дольше, поскольку данные меняются местами при входе в новые области. Отключение предварительной выборки, по-видимому, позволяет более плавно загружать небольшие объемы данных и более регулярно.
Ваши результаты могут различаться в зависимости от объема вашей оперативной памяти и, что более важно, скорости ваших жестких дисков, но попробовать стоит. Даже если заикание останется прежним, по крайней мере, время загрузки вашей игры значительно сократится.
Размытие в движении
В новых играх, таких как Crysis, успешно реализована технология Motion Blur, которая обеспечивает улучшенные и более реалистичные визуальные эффекты без существенного снижения производительности. К счастью, хотя в STALKER нет внутриигровых опций для включения размытия в движении, разработчики игры встроили эту функцию в игру. Чтобы включить размытие в движении в STALKER, сначала нужно добавить переключатель -mblur на иконку запуска STALKER. Для этого щелкните правой кнопкой мыши значок запуска, выберите «Свойства» и в целевом поле через один пробел после последнего символа добавьте -mblur, чтобы это выглядело примерно так:
«C:\Program Files\THQ\S.T.A.L.K.E.R. — Тень Чернобыля\bin\XR_3DA.exe» -mblur
После этого размытие в движении по-прежнему не будет включено. Чтобы фактически включить размытие в движении, вам нужно использовать переменную команды r2_mblur, чтобы указать степень размытия, которое должно быть показано. Диапазон допустимых значений варьируется от 0,000 (без размытия) до 1,000, и вы можете проверить это в консоли, чтобы найти значение, которое подходит вам лучше всего (лично я использую 1,000).См. раздел «Расширенная настройка» для получения подробной информации о том, как получить доступ к консоли и использовать командные переменные, а также о том, как реализовать командную переменную на постоянной основе после того, как вы нашли количество размытия, которое хотите реализовать. Влияние размытия в движении на производительность минимально, но то, как оно улучшает реалистичность визуальных эффектов, может быть поразительным, и, кстати, оно также помогает довольно хорошо скрыть неровности из-за отсутствия сглаживания.
STALKER и двухъядерные процессоры
Разработчики STALKER ясно заявили, что STALKER выигрывает от двухъядерных/четырехъядерных процессоров. Это видно из файла Readme.txt, который находится в папке \Program Files\THQ\S.T.A.L.K.E.R. — Каталог Shadow of Chernobyl, в котором конкретно говорится, что «STALKER: Shadow of Chernobyl должен использовать ваш двухъядерный и четырехъядерный процессор изначально и автоматически. Использование двухъядерного или четырехъядерного процессора — один из лучших способов повысить производительность».
К сожалению, при тестировании STALKER на двухъядерном процессоре я обнаружил, что в целом, хотя у меня не было проблем, он не использует оба ядра полностью; как и большинство игр без многопоточности, он использует только около 50% каждого процессора или 100% одного ядра и около 0% другого. Я не нашел никаких переключателей, заставляющих STALKER работать в многопоточном режиме, и я бы предположил, что, учитывая, что разработка игры началась более шести лет назад, маловероятно, что большая ее часть достаточно многопоточная, чтобы по-настоящему использовать преимущества многоядерных процессоров. Возможно, патч исправит это — следите за обновлениями.
Обновление: Начиная с патча 1.0004, STALKER был дополнительно оптимизирован для двухъядерных процессоров. В моем собственном тестировании по-прежнему не видно, что общая загрузка ЦП в среднем намного превышает 50 %, но любые улучшения приветствуются.
Максимальное количество кадров для опережающего рендеринга
Эта настройка получила известность в Oblivion и, как известно, помогает уменьшить задержку управления в других играх. Параметр, о котором идет речь, называется «Максимальное количество кадров для опережающего рендеринга» или «Максимальное количество предварительно обработанных кадров». Он доступен по умолчанию в панели управления Forceware для видеокарт Nvidia или с помощью RivaTuner, чтобы изменить настройку «Предел предварительного рендеринга», что одно и то же. Вы можете узнать больше об этом параметре, а также о RivaTuner в Руководстве по настройке Nvidia Forceware. Для пользователей ATI вы можете настроить параметр «Flip Queue», который эквивалентен параметру, указанному выше, путем установки и использования ATI Tray Tools. К обеим маркам карт применяются одинаковые значения.
В обоих случаях, уменьшив значение этого параметра, вы можете повысить отзывчивость управления вашим персонажем в игре. Однако это не настройка для улучшения FPS как таковая; на самом деле общая рекомендация изменить значение этого параметра с 3 по умолчанию на 0 на самом деле уменьшит производительность на большинстве систем. Таким образом, вы должны сначала попробовать уменьшить это значение до 2, чтобы увидеть его влияние, и, если у вас все еще есть задержка управления, уменьшите его до 1. Помните, что большая часть задержки мыши связана с низким FPS, и лучшее решение — улучшить частоту кадров, снизив различные настройки или переключиться на визуализатор Static Lighing. Волшебного решения проблемы «зависания», если в вашей системе низкий FPS, не существует.
Измерение FPS, создание скриншотов и видеосъемка
Если вы хотите измерить FPS или сделать скриншоты в STALKER, вы можете использовать консольную команду rs_stats, чтобы вызвать отображение FPS/статистики, а также вы можете использовать клавишу F12 или клавишу screenshot для создания снимков экрана, которые затем будут храниться в папке \Documents and Settings\All Users\Documents\STALKER-SHOC\screenshots в формате .JPG (или используйте команду Переключатель командной строки -ss_tga для получения файлов как в формате .JPG, так и в формате высокого качества .TGA).
Однако, если вы хотите сделать вышеперечисленное, а также гораздо проще записывать внутриигровые фильмы в формате .AVI, вы можете вместо этого использовать бесплатную утилиту FRAPS.
Чтобы воспроизвести временную демонстрацию в STALKER, вам понадобится предварительно записанный демонстрационный файл/сохранение, такой как в этой теме. Сохраненная игра и связанный с ней файл .xrdemo должны быть помещены в папку Documents and Settings\All Users\Shared Documents\STALKER-SHOC\savedgames\, затем запустите STALKER и загрузите эту сохраненную игру. Затем откройте консоль и введите demo_play [имя_сохранения]. Игра будет проходить предустановленную демоверсию, и в конце вам нужно будет открыть консоль, чтобы увидеть минимальные, максимальные и средние значения FPS для демо-прогона.
Обратите внимание, что файл по ссылке выше работает только с версией игры 1.0. Вместо этого вы можете переименовать файл obr.xrdemo в имя имеющейся у вас сохраненной игры (вместо obr) и следовать приведенным выше инструкциям, чтобы увидеть, как это работает. Я до сих пор не знаю, как записать пользовательскую демку в STALKER, поэтому, если вы знаете, как это сделать, пожалуйста, напишите мне с соответствующими подробностями.
Обновление: начиная с версии 1.0003, в игру была добавлена команда demo_record, позволяющая записывать пользовательские временные демонстрации для целей сравнительного анализа. Используйте команду demo_record [demoname] в консоли, и игра начнет запись вашей демонстрации — затем вы можете использовать левую кнопку мыши, чтобы переместить камеру вперед, правую кнопку мыши, чтобы переместить ее назад, и A и D для перемещения камеры влево или вправо, W или S для перемещения вверх или вниз. Вы должны нажимать ПРОБЕЛ, чтобы регулярно добавлять ключевые кадры, а затем нажимать ESC, когда хотите закончить запись. Демо сохраняется с расширением .xrdemo в папке Documents and Settings\All Users\Shared Documents\STALKER-SHOC\savedgames\. Чтобы воспроизвести ее, сначала загрузите соответствующую сохраненную игру, которую вы использовали для записи демо, а затем введите demo_play [demoname].
На этом руководство по настройке STALKER подходит к концу, и я надеюсь, что вы нашли для себя полезную информацию в этом руководстве. Если вы считаете, что в этом руководстве отсутствуют какие-либо важные советы или настройки, напишите мне по электронной почте с подробностями, и я рассмотрю их подробнее, обновив руководство по мере необходимости. К сожалению, я не могу обеспечить личную техническую поддержку/поддержку по настройке, а также не даю разрешения на воспроизведение руководства где-либо еще по ряду причин.
В любом случае, спасибо, что нашли время прочитать руководство, и до следующего раза будьте осторожны!