Лучшие графические моды на Сталкер Тень Чернобыля
Сталкер Тень Чернобыля – первая игра серии, которая познакомила нас с таинственным миром Зоны. Первое знакомство с грубым пожирателем курочки – Сидоровичем – этот момент навсегда останется в памяти. Все мы помним, как нам пришлось вытащить Шустрого из АТП, стараясь не словить маслину.
Вот только сама игра вышла очень давно, и её визуальная составляющая уже сама стала похожа на явление Зоны. Дабы исправить это – представляем вам подборку графических модификаций для игры Сталкер Тень Чернобыля.
Графические моды на Сталкер Тень Чернобыля
1. Autum Aurora 2.1
Этот мод на графику Сталкер Тень Чернобыля несёт в себе новые HD-текстуры, которые полностью преображают территорию Зоны Отчуждения. Изменение коснулось всех локаций, где раньше земля выглядела так, словно в Зоне идут только химические дожди, выжигающие все живое. После установки мода здесь вырисовываются густые кустарники, и трава выглядит точно так, как и должна выглядеть в покинутых цивилизацией местах. И только редкий смельчак отважится пройти по этой пугающей и невероятно красивой территории.
Мир проработан до мелочей: осеняя атмосфера – главная особенность этой модификации. Новое музыкальное сопровождение и игровые особенности приносят много положительных эмоций.
В игру добавлена новая система повреждений, а ИИ хорошо прокачали. За счёт этих нововведений даже один слепой пёс, выскочивший из постоянного тумана, представляет серьёзную опасность.
Также NPC обзавелись новой внешностью, которая не выделяется из общей картины. Новые текстуры снаряжения, брони и оружия также не нарушают визуальный баланс игры.
2. SWTC 2.0 GOLD
Эта модификация затрагивает в основном такую важную часть мира Зоны, как погода и всевозможные природные явления. Разработчик хорошо поработал над своим творением, и перед нами предстаёт превосходное небо, разновидности которого насчитывают более 130 скайкубов. Все они подкреплены семью погодными конфигурациями, которые грамотно и, что очень важно, красиво сменяют друг друга.
Новый вид дождя и имитация намокания производят приятное впечатление, особенно если сравнивать с оригинальным дождём из Сталкер Тень Чернобыля. Также, что свойственно модам такого плана, – был исправлен ход солнца.
Для каждой локации был подобран новый эмбиент. Он вызывает некую тревожность и заставляет вас быть начеку. За счёт этого нахождение в определённых локациях теперь ощущается по-другому, а новые звуки природы и окружающего мира добавляют иллюзию неизведанного.
3. AleX Texture Pack
Мод затрагивает как графическую и атмосферную, так и геймплейную составляющие игры Сталкер Тень Чернобыля. Также в игре увеличена сложность: NPC стали намного умнее, а попадания по Меченому наносят ему больший урон. Так, например, попадание с двустволки станет фатальным, как это и было бы в реальной жизни. Добавлены новые виды пропитания. Правда, они все также не имеют никакой смысловой нагрузки. Хватает и стандартных: булки, колбасы и тушёнки. Появились новые-старые мутанты, дополняющие игру и возвращающие её к билдовским наработкам.
За атмосферу игры отвечает новое звуковое наполнение, переработанная система освещения и визуальные эффекты. Звук в игре стал более глубоким: сирена, оповещающая о выбросе, как и раскаты грома, нагнетают обстановку. Добавлена имитация объёмного освещения, сделана она качественно и не режет глаза. Аномалии изменены: теперь их сложнее заметить, но выглядят они более органичными. Теперь становится понятно, почему сталкеры используют болты, а не просто обходят явно опасные места за метр. В некоторых аномалиях также был переработан принцип действия.
Звуки стрельбы и текстуры оружия улучшены. Оружие ощущается чем-то более весомым, нежели пластиковым пугачом из оригинальной игры. Модификация хорошо показывает себя в повторном прохождении – появляется разнообразие в игровом процессе.
4. ФотоЗона
Данная модификация является, наверное, лучшим модом на графику Сталкер Тень Чернобыля. Для улучшения картинки в игре были откорректированы текстуры и их свойства. Основная цель – не сделать Зону более индивидуальной или непохожей на увиденное ранее, а показать её более настоящей.
Большинство текстур остались прежними и стали выглядеть лучше за счёт улучшения качества. В этой модификации использованы текстуры из всех игр серии S.T.A.L.K.E.R.: некоторые были взяты из интернета, а другие были отсняты вручную на фотоаппарат.
Также к этому моду есть дополнение Фотореалистичная Зона: Живность. Дополняющий мод затрагивает только модели мутантов и сталкеров. Мод преследует ту же цель: не менять Зону в корень, только сделать её более настоящей и живой. Плоть мутантов будет сочиться и выглядеть более правдоподобно, а комбинезоны и одеяния сталкеров теперь выглядят более внушительными и реалистично помятыми.
5. Panoramic Mod 2.1
Модификация добавляет в игру горизонт, взамен непонятного тумана. Погода полностью переработана и выглядит более реалистично. Освещение теперь работает в зависимости от расположения объекта света на карте (солнце). Наблюдать восходы и закаты при такой модели освещения гораздо приятнее – солнце описывает правильную дугу и движется как положено: встаёт на востоке и заходит на западе.
Ночью видимость снижается, но в то же время луна начинает освещать Зону приятным голубоватым светом, давая возможность разглядеть хоть что-то. А на восходе солнца можно лицезреть, как спадает густой туман. Гамма текстур также переработана и стала более серой и мрачной.
Есть опциональная функция Эффект мокрых поверхностей: все предметы в игре во время дождя выглядят промокшими и сохраняют такой визуальный стиль ещё некоторое время после его завершения. По этой причине руки Стрелка теперь одеты в кожаные перчатки, так как на коже эффект выглядит не очень правдоподобно.
6. Maximum Graphics. Ver 4.2
Это мод на Сталкер ТЧ 1.0006 на графику. В модификации присутствуют блюр-эффекты, которые делают картинку при освещении более живой. Солнечные лучи теперь отбрасываются и чем-то похожи на лучи из Зова Припяти. Тени стали более выразительными там, где им раньше не хватало насыщенности.
Дальность видимости на локациях увеличена, и теперь можно увидеть, что происходит на другой стороне локации. Добавлен эффект скачков напряжения в лампочках, что придаёт большей атмосферы – как будто все питается от старых дизельных генераторов. Дальность света фонаря также была увеличена и сфокусирована.
7. SkyGraphics Mod 2.0 RC4.1
Модификация несёт в себе несколько технологий, каждая из которых улучшает качество игры во много раз.
Parallax Occlusion Mapping – эта технология меняет рельеф Зоны. Создаёт возвышенности и неровности на ранее прямых участках, имитируя тем самым настоящую геометрию поверхности. Также в модификации присутствуют солнечные лучи – это заставляет картинку играть новыми красками.
Также в игру была добавлена поддержка SSAO, что добавляет красоты картинке за счёт улучшения глубины освещения в разных условиях. Размытие оружия при резких разворотах персонажа перестало бросаться в глаза, что выглядит более естественно.
Из особенностей работы отметим: мод работает только на динамическом освещении. Модификация не совместима с шейдерными модами, остальные – поддерживаются. Мод ориентирован на производительность графического чипа.
8. Эхо Чернобыля
Мод на улучшение графики Сталкер Тень Чернобыля затрагивает как визуальную, так и звуковую составляющую игры. В неё были добавлены панорамные виды горизонта, взамен постоянного тумана вдалеке. Погода полностью изменена и теперь хорошо гармонирует с освещением. В игре присутствует только один цикл, но он очень хорошо проработан и не успевает надоесть. Солнце, как и в большинстве подобных модов, исправлено. Живописные восходы и закаты стали возможными за счёт переделанной модели освещения и теперь, как и положено, появляются на востоке и западе соответственно. Закаты содержат множество скайкубов и выглядят намного реалистичнее.
Проделана работа с передачей полутеней ‒ теперь предметы выглядят более объёмными и гармонируют с тенью. На ночном небе реализовано мерцание звёзд, а луна стала появляться реже, что добавляет ночным вылазкам красоты и опасности.
Многие текстуры полностью изменены, добавлены новые деревья, трава, камни. Все это гармонирует с изменениями освещения в игре. В игру добавлен новый эмбиент и окружающие звуки, что делает ночное передвижение по Зоне очень жутким. Старые облака убрали, а на их месте появились новые с высоким разрешением.
Комментарий от разработчика: «Хотелось бы сказать пару слов о самой модификации. На мой взгляд, получилось неплохо и вроде бы я старался не зря. Вскоре я начну работать над второй частью. Возможно, она выйдет куда более лучше. Спасибо всем, кто поддерживал меня во время разработки и извините меня за то, что я много наобещал и не выполнил.»
Заключение
Сталкер Тень Чернобыля ‒ довольно старая игра, в ней множество технических и визуальных проблем ещё с релиза. Но правильные модификации способны дать ей второй шанс и позволить нам ещё раз насладиться атмосферой, которая преобладала при первом погружении. В этой статье были представлены лучшие графические моды на Сталкер Тень Чернобыля. Каждый геймер всегда может подобрать хорошую модификацию, которая будет соответствовать его ожиданиям, требованиям и запросам к легендарной игре.
Какие моды ставить на Сталкер:Тень Чернобыля?
Думаю не я один решил поиграть а сталкер так что надеюсь что статья поможет не только мне.
Или же лучше катать ванильную версию без модов вообще?
как писали выше
первый раз, определенно без модов
Сталкер — на удивление очень стойкий к старению,
так что если выкрутить все настройки на максимум, то картинка, местами, может тебя очень удивить
А если не планируешь в будущем перепроходить? Почему спрашиваю: сам решил, если получится, пройти в этом году первые части перед выходом второй. До этого никогда не играл. Но игры я в последнее время редко перепрохожу. Бэклог накапливается с каждым годом, и всё больше делаю выбор в пользу чего-то ранее не пройденного. При этом мне всегда интересен ванильный опыт, особенно при прохождении серий, чтобы проследить развитие. Поэтому в качестве компромисса я добавляю какие-нибудь улучшения, не меняющие ванильное ощущение: апскейл текстур, если есть, различные исправления, поддержку широкого экрана, решейд и т.д. Для Свитков предварительно накидал список, там и геймплей чутка меняется (например, система замерзания в Скайриме), но пока не проходил, так что, может, ещё и поменяю.
Так что я тоже слегка в смятении, потому что для Сталкеров есть самые разные моды, и глаза разбегаются. С одной стороны, хочется что-то более-менее ванильное, с другой — скорее всего, это будет моё единственное прохождение.
Как ты сложишь впечатление об игре, если изначально планируешь играть с модами?
А сейчас в ванильную версию можно играть без проблем?
Lost Alpha Developer’s Cut
Это по большому счету stand-alone игра, однако рекомендую её я по причине того, что она лучше других расказывает сюжет первой части. В комплекте улучшенный визуал (удобно настраиваемый доп. модами), карты, оружие, монстры и так далее и тому подобное. "А-лайфа" полноценного в ней нет, так как она сюжетная.
Бескрайние пустые локации, так горячо любимые моддерами, прилагаются?
Недавно пытался играть в этот мод. Какой-то пиздец кривой, где кабанов по 20 рыл в стае, которые умирают после трёх гранат.
Васянство ебейшее.
Как улучшить сталкер тень чернобыля
2012 год. Шесть лет прошло с момента Второй катастрофы, затмившей события апреля 1986 года.
Действие игры происходит в Чернобыльской зоне отчуждения, превратившейся из места, где ломались судьбы, в угрозу всему человечеству. Свои тайны Зона раскрывает неохотно, через силу, и редкий герой сможет добраться до самого ее сердца и узнать – какая опасность поджидает его там?
Опасность, по сравнению с которой мародеры и вражеские группировки, все монстры и аномалии Зоны покажутся лишь подготовкой к встрече с чем-то более фатальным и пугающим.
А пока. Готовься, герой. Собирай артефакты и торгуй, прощупывай дорогу и проверяй тылы, хватай рентгены и сражайся – но только выживи! И тогда, быть может, если будешь настойчив и особо везуч, ты узнаешь – почему все это свалилось на тебя.
Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R. : Тень Чернобыля — возвращаем тот самый "Сталкер" в 2021 году
Начать статью хотелось бы с дежурных слов вроде «эффектные трейлеры и дата анонса S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля заставили вновь обратить внимание игровой общественности на оригинальную трилогию “Сталкер”», но нет, это было бы неправдой. На самом деле серия шутеров от GSC Game World никогда не теряла актуальности за счет уникального концепта и необыкновенно активного фанатского комьюнити, которое всеми силами поддерживало жизнь «Сталкера» даже тогда, когда отцы серии прямым текстом отказались от своего детища. Чтобы подтвердить эти слова и отдать дань уважения сообществу модеров, предлагаем вспомнить лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R. : Тень Чернобыля.
S.T.A.L.K.E.R. — Oblivion Lost Remake 2.5
Начнем сразу с тяжелой артиллерии, имя которой Oblivion Lost Remake 2.5. Если большинство модов на «Сталкер» предлагали изменения баланса или новый контент, то авторы OL пошли намного дальше, создав «тот самый Сталкер», которым казалась игра многочисленным геймерам за несколько лет до официального релиза. Причем, что самое важное, это не просто солянка из отсебятины и спорных решений аля «Я художник, я так вижу», а дотошное воссоздание ранней версии игры с оглядкой на слова разработчиков, неиспользуемые игровые файлы и утекшие в сеть билды «Сталкера».
В итоге игроки вместе с установкой S.T.A.L.K.E.R. — Oblivion Lost Remake получали не просто обновленную версию проекта, а фактически новую игру, где основная сюжетная линия и известные персонажи существенно преобразились. Новые локации, квесты, оружие, измененный интерфейс вместе с добавлением транспорта – только верхушка айсберга. Конечно, далеко не все элементы и геймдизайнерские находки мода работают исправно, как та же расширенная система A-Life, позволяющая всем мутантам и сталкерам свободно бродить по Зоне.
В теории это звучит отлично, а на практике может создать комические ситуации, где приходится один на один противостоять буквально армиям противников. Однако этот мод на «Сталкер Тень Чернобыля» вполне способен дать уйму новых ощущений и хорош в контексте исторической ценности, как артефакт того времени, когда шутер от GSC представлялся чем-то невероятно амбициозным.
Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.
Особое место среди лучших модов на «Сталкер Тень Чернобыля» занимает совместная работа команд Team FOTO и SeregA-Lus, которые решились на реализацию необычного концепта. Никогда не думали о том, как бы выглядела Зона в первые часы после взрыва, когда не было группировок, а единичные сталкеры одиночки скорее были исключением из правил, чем неотъемлимой части постапокалиптических просторов? Мод Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф. на «Сталкер» позволяет побывать именно в такой Зоне, когда она была в зачаточном состоянии.
Столь смелая идея потребовала полностью переписать сюжет игры, с чем без проблем справились разработчики модификации, заодно добавив новые локации, более 60 побочных квестов и сдобрив получившееся творение огромным количеством записанных диалогов, музыки и звуков. Главная цель – в роли фотографа заснять уникальный репортаж с Зоны, поэтому часто придется брать на вооружение фотоаппарат, оставив оружие в сторону. Но не стоит рассчитывать на легкую прогулку. Даже несмотря на малое количество людей Зона по-прежнему смертельно опасна, к тому же дополнительные палки в колеса по мере прохождения будет вставлять новая система выживания, где даже носимые артефакты будут негативно влиять на состояние главного героя.
Отдельного упоминания заслуживает гигантская игровая карта, где 15 локаций органично соединены между собой без загрузочных экранов. Также этот мод на S.T.A.L.K.E.R. улучшает графику, в частности переработке подверглись вода и тени.
Old Good STALKER Remastered (OGSR)
Место одного из лучших модов занимает OGSR, который можно по праву назвать полноценной работой над ошибками разработчиков из GSC Game World. И речь не идет о тех случаях, когда мододелы настолько увлекаются, что фактически создают новую игру. Авторы Old Good STALKER Remastered попытались исправить то, что уже есть в оригинальном шутере без тотальной переработки сюжета. Если вам не хочется слишком далеко уходить от канонов оригинальной игры 2007 года и поиграть в «Тень Чернобыля» в 2021 году в максимально улучшенной во всех смыслах версии, то OGSR станет отличным поводом вернуться в столь родную Зону.
Главное преимущество мода – он выполняет роль гигантского патча, исправляя многочисленные баги и недоработки оригинальной игры. Далеко не самый частый случай для модов, так как большинство из них наоборот изобилуют техническими проблемами. Также OGSR предлагает корректировку баланса, начиная от экономической системы и заканчивая поведением оружия, исправляет недостатки ИИ, расширяет оригинальную сюжетную кампанию, существенно улучшает освещение и текстуры, а также многое, многое другое. В итоге OGSR оказался настолько хорош, что его часто используют в качестве основы для многих масштабных модов и добавляют в фанатские сборки.
История Прибоя
История Прибоя – амбициозный мод, который идеально подойдет для тех, кто ищет новые приключения в зоне отчуждения и не прочь взглянуть на события «Сталкер: Тень Чернобыля» под другим углом. Сюжет мода происходит через год после событий оригинальной игры и ведется от лица военного лейтенанта Прибоя Слепченко, посланного в Зону для расследования деятельности организации UHSF, ответственной за трагический инцидент 86 года на Чернобыльской АЭС. Любопытно, что сюжетная составляющая тяготеет к детективу, вынуждая собрать 20 экземпляров секретных документов и решить загадку, выпавшую на долю Прибоя.
Отвлекаясь от сюжета, уделим немного внимания главным особенностям мода. Отныне военные работают вместе со сталкерами, «Долгом» и экологами, из-за чего все остальные населяющую Зону люди по определению враждебны к игроку. Впрочем, можно стать диверсантом и примкнуть к бандитам. Также стоит отметить большой акцент на исследование, поэтому по сравнению с другими модами в «Истории Прибоя» масса секретов на уровнях, головоломки и разветвленные диалоги с NPC. Как и полагается в подобных больших модах для S.T.A.L.K.E.R., проект изобилует новым контентом и улучшениями стандартных игровых систем, таких как искусственный интеллект мутантов и людей.
Lost Alpha
Мод Lost Alpha можно без тени стеснения назвать легендарным среди фанатского сообщества, ведь разработчики, подобно авторам Oblivion Lost, пытались вернуть «тот самый Сталкер», для этого потратив 6 лет до создания первого рабочего прототипа. Команда мододелов из dez0wave group решили не увлекаться написанием собственных историй, вместо этого направив силы на восстановление ранней версии игры по утекшим в сеть билдам, артам и заметкам GSC Game World. Сюжет, как и следовало догадаться, во многом схож с версией игры 2007 года, но вместе с тем имеет множество уникальных и не вошедших в финальный билд игры моментов и персонажей, поэтому однозначно подарит поклонникам шутера новый опыт.
Однако мод Lost Alpha для «Сталкера» больше всего впечатляет масштабом проделанных разработчиками работ. Мало того, что размер старых локаций существенно расширили, так еще и их количество увеличилось на 27 штук, из-за чего автомобиль – это не просто дань уважения ранним версиям игры, а незаменимое средство передвижения по Зоне. Игровой процесс в основе своей тоже претерпел существенные изменения, начиная от добавления большого количества новых аномалий, мутантов, группировок, полноценный системы A-Life и механики случайных выбросов, и заканчивая точечными новшествами, вроде необходимости вставлять батарейки в фонарик и возможности комбинировать артефакты.
Справедливости ради стоит сказать, что данный мод, как и Oblivion Lost, полон недочетов. Впрочем, это допустимое упущение за возможность сыграть в альтернативную версию Сталкера, какой ее видели разработчики в те времена, когда неустанно рассказывали в СМИ о невероятных возможностях игры.
RMA: Autumn Edition
RMA: Autumn Edition – компиляция из двух модов, расскажем подробнее о каждом из них. В качестве фундамента модификации используется RMA 1.1 – работа пусть и менее известная, чем Lost Alpha и Oblivion Lost, но выполняющая аналогичную функцию – возвращает раннюю версию «Сталкера» в играбельном виде. Проект гигантских размеров, поэтому можно рассчитывать на огромное количество геймплейных и сюжетных изменений, большинство из которых органично смотрятся в контексте вселенной игры, делая ее более реалистичной. Например, отныне не получиться сразу заявиться в Деревню новичков и для начала придется заслужить уважение сталкеров. Все же жители Зоны с недоверием относятся ко всем, кто прибывает на «грузовиках смерти».
Вторая составляющая этого мода на S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl — Autumn Aurora 2.1. Его особенность заключается в титанических усилиях, которые модеры потратили на визуальное и звуковое преображение Зоны. Помимо того, что вся флора Зоны нарядилось в золотое убранство, создавая атмосфера уютной осени, разработчики модификации перерисовали большинство игровых текстур в HD-качестве, добавили новые погодные эффекты и значительно расширили звуковую палитру, включив в нее пение птиц и другие, способствующую погружению в игру детали. Также в моде присутствуют геймплейные новшества, но их количество ничтожно по сравнению с RMA 1.1.
RadioPhobia 2
От масштабных модов, перерабатывающих сюжет, предлагаем вновь вернуться к более консервативным в плане новшеств модификациям. Одна из таких, которая к тому же до сих пор получает обновления — RadioPhobia 2. Авторы «РадиоФобии» не ставили себе цель переписать сценарий игры, а всего лишь дополнить и углубить игровые механики, сделав Зону опаснее, а выживание на постапокалиптической территории сложнее и реалистичнее. Потому скачать мод на «Сталкер: Тень Чернобыля» под названием Radiophobia рекомендуется в первую очередь для тех, кто хочет получить в основе ту же игру, что и в 2007 году, но с многочисленными исправлениями и улучшениями.
Например, значительным переработкам подверглась система A-Life, где сталкеры динамически перемещаются по зоне, устраивают войны между группировками, активно передают друг другу новости по КПК и могут устроить базу в любом месте на карте. Также улучшился искусственный интеллект NPC, которые научились менять брони, лечить союзников и иногда проворачивать курьезные ситуации, пытаясь подраться с игроков в баре или украсть его вещи. Также в игру добавилось гигантское количество вооружения, улучшилась экономика, баллистика пуль и еще присутствует уйма изменений, вроде необходимости убирать оружие на время лечения, приема еды и препаратов.
Отдельно стоит сказать, что авторы модификации готовят масштабное обновление под названием RadioPhobia 3, список изменений которого выглядит, по меньшей мере, впечатляюще. На февраль 2021 года авторы проекта сообщили, что большая часть работ по созданию мода уже закончилось, поэтому можно рассчитывать на релиз в ближайшие полгода-год.
Народная солянка
В качестве заключения упомянем еще один мод, который можно охарактеризовать словами «всё и сразу», из-за чего ему отменно подходит название «Народная солянка». По своей сути проект представляет собой компиляцию большого количества модов, каждый из которых направлен на улучшение оригинального S.T.A.L.K.E.R. Все, чем могут похвастаться другие моды, присутствует в избытке в «Народной солянке». При этом не стоит думать, будто модификация использует исключительно наработки cторонних модов. В «Солянке» немало уникального контента и необычных решений.
Модификация меняет «Тень Чернобыля» на всех уровнях, начиная расширенным и значительно измененным сюжетом, где нашлось место нелинейности прохождения, и заканчивая базовыми системами игры. Кроме того, разработчики проекта постарались соблюсти баланс между новшествами и их логичностью в контексте игры. Например, в «Народной Солянке» можно обнаружить миниган, но только по квесту, да и то в нерабочем состоянии.