Калькулятор опыта World of Tanks. Коэффициенты маскировки в World of Tanks Как улучшить маскировку боевой машины
Максимальная дальность обзора боевой машины Су-100 306 м (ТТХ в гараже), противник — танк Т-34-85 :
Танк Т-34-85, стоит в траве неподвижно.
Су-100 сможет обнаружить его с расстояния 133 м.
Танк Т-34-85 стоит неподвижно, но не прикрыт травой.
Су-100 сможет обнаружить его с расстояния 251 м.
Танк Т-34-85 стоит неподвижно, но не прикрыт травой, идет дождь.
Су-100 сможет обнаружить его с расстояния 155 м.
Танк Т-34-85 стоит неподвижно, прикрыт травой, идет дождь.
Су-100 сможет обнаружить его с расстояния 86 м.
Танк Т-34-85 движется, но не прикрыт травой.
Су-100 сможет обнаружить его с расстояния 278 м.
Мод калькулятор эффективности в бою для World of Tanks работает без установки XVM.
Используя мод калькулятор эффективности, вы прямо в бою сможете узнать следующие параметры:
Нанесенный вами урон общий и средний.
Количество попаданий по танкам противника.
Список поврежденной вами техники.
Полученный урон сколько и от кого.
Количество оставшегося хп у танков противника, которые в данный момент в засвете.
Напишет в чат, если союзник нанес вам какие-то повреждения или вы сделали это.
Мод позволит написать в чат взвода ваш текущий урон.
Просмотр среднего значения, которое должно быть на данной технике.
Важно! Отрицарельное значение урона (-1654), которое вы видите в моде, показывает сколько урона необходимо нанести танкам противника, чтобы показатель дамага за бой был выше среднего! Если вы хотите повысить свою общую статистику, данный пунктик мода будет вам очень полезен!
Всего в архиве четыре варианта калькулятора эффективности:
2. Расширенный — включает все возможности мода.
3. Полный — калькулятор эффективности и в дополнение лог нанесенного и полученного урона.
Как установить мод читайте в инструкции в архиве
Скопировать папку scripts в WOT/res_mods/версия игры/.
Зажмите правый CTRL и перемещайте мышкой в нужное место.
Настроить мод, увеличить шрифт изменить его цвет можно в файле настроек \World_of_Tanks\res_mods\версия игры\scripts\client\gui\mods\mod_calculator_rankings_battle.json.
Обнаружение и маскировка — важнейшие элементы игровой механики. Знания, полученные из этой статьи, помогут вам понять, как правильно действовать, чтобы первым обнаруживать врага и эффективнее от него прятаться. И то, и другое крайнее важно для того, чтобы захватить инициативу в бою и иметь право первого выстрела.
Обзор и обнаружение
Обзор каждой боевой машины рассчитывается в метрах и указывается в ТТХ каждой машины. Значение обзора указано для экипажа со 100% основной специальности.
Дальность видимости в игре
Важно понимать, что на поле боя игрок видит не только тех противников, которых обнаружил его танк, но и тех, кого обнаружили союзники. В этой связи необходимо различать два понятия: дальность обнаружения и дальность видимости.
Дальность обнаружения — это максимальная дистанция, на которой танк может обнаружить противника. Механикой игры определено, что она не может превышать 445 метров . Если с учетом оборудования, снаряжения и навыков экипажа дальность обзора танка превышает 445 метров, то лишние метры засчитываются как бонус, облегчающий обнаружение замаскированных противников. Дальность видимости — это максимальная дистанция, на которой могут быть видны танки, как союзников, так и врагов, обнаруженные ими. Механикой игры дальность видимости ограничена радиусом 565 метров вокруг танка.
Основные способы увеличить дальность обнаружения противников
Увеличение дальности видимости
Маскировка
Маскировка — это свойство техники быть незаметной для противника. Если бы в игре не было маскировки, то противники всегда замечали бы друг друга на дистанции их обзора (но не дальше 445 метров), при условии прямой видимости. Однако в игре существует множество нюансов, влияющих на обнаружение техники, помимо непосредственно обзора.
Аспекты, влияющие на маскировку
У каждой боевой машины есть коэффициент незаметности, величина которого зависит от её размеров . Для больших танков, таких как Maus или Jagdpanzer E 100 , коэффициент будет минимальным, а для компактных машин с низким силуэтом как AMX ELC bis , Rhm.-Borsig Waffenträger — максимальным.
- Лёгкие танки с 4 уровня (кроме AMX 40 и Valentine) одинаково незаметны, как во время движения, так и когда неподвижны, то есть движение не влияет на их незаметность. У некоторых низкоуровневых танков также есть такой бонус.
- Лес, кусты, деревья, высокая трава дают бонус к маскировке.
- Машина должна быть скрыта от противника полностью, а именно — ее габаритные точки. Если не спрятана хотя-бы одна — танк демаскируется. Поэтому, торчащие из куста (здания) гусеницы, дуло орудия никак не повлияют на вашу заметность — на них нет габаритных точек.
- На расстоянии до 15 метров куст (или другая растительность) становится «прозрачным» для того, кто за ним прячется. То есть сам танк видит через куст, а противники его — нет.
- Если до основания (ближайшей точки) поваленного дерева менее 15 метров, то дерево в снайперском прицеле будет прозрачно, при этом, если до центра дерева расстояние более 15 метров, то дерево будет в снайперском прицеле по-прежнему прозрачно, однако для обзорных лучей данное дерево непрозрачно
- На расстоянии 50 метров противники видят друг друга в любом случае. Даже если между ними здание.
Как улучшить маскировку боевой машины
А кроме того, при прокачанной Маскировке :
- Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство .
- Установить оборудование Улучшенная вентиляция .
- Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа Доппаек , Шоколад , Ящик Колы , Крепкий кофе , Улучшенный рацион , Пудинг с чаем , Онигири , Бухты .
Развиваясь в любом виде деятельности, необходимо постоянно анализировать свои достижения. Залог успешного движения вперед, даже в компьютерной игре, это постоянное планирование тактики, расчёт затрачиваемых ресурсов, определение целей, и постановка посильных задач.
Результат можно достичь, если правильно сочетать эти факторы и применять их на деле, осуществляя задуманное
Игра World of Tanks славится тем, что имеет внушительное число веток развития различной боевой техники. На первых порах в них не так-то просто разобраться, но на помощь призван прийти калькулятор опыта, разработанный специально для World of Tanks. Понять, нужно ли покупать ту или иную деталь, например – гусеницы, и пригодиться ли она в будущем, станет намного проще.
Также бывают ситуации, кода необходимо произвести подсчёт нужного числа побед для получения нужного числа голда, либо для получения танка уровнем выше – это те задачи, ради которых создан калькулятор опыта World of Tanks. Возможно, что получение опыта или игровой валюты не обойдётся без вложений. Важно не запутаться и понять, сколько именно нужно внести, чтобы не потратить лишнего.
В любой ситуации существует необходимость получения дополнительных ресурсов
В игре World of Tanks к таким случаям можно отнести – покупку модулей, приобретение танков, закуп премиум снарядов, на которые действует акция, покупка премиум аккаунта. А возможно, что игроку просто захочется начать развивать танки другой ветки – тогда возникает необходимость узнать, сколько на это потребуется времени, сил, затрат, опыта, игровой валюты, нужных запчастей и прочих расходов.
Важно обзавестись надёжным помощником в игровом мире, делающим игровой процесс увлекательным и незабываемым, а так же помогающим претворить в жизнь новую тактику, давая правильный вектор направления развития, помогая равномерно и грамотно распределять игровые возможности.
Расчёт боеприпасов теперь не отнимет много времени.
Игроки, знающие, что им нужно от игры, всегда находятся в авангарде и выделяются среди остальных, их отличает наличие верно поставленной цели, к осуществлению которой они с успехом идут.
Для того чтобы помочь стать таким игроком, прекрасно владеющим всеми знаниями и механизмами игровых процессов, был написан калькулятор опыта World of Tanks. Даже самая спорная тактика может стать ключом к победе, если её грамотно осуществить.
Последние материалы раздела:
Комментариев нет Квест: Прохождение затерявшиеся в веках скайрим Затерявшееся в веках является второстепенным заданием в официальном DLC.
Задание является вступительным для коллегии Винтерхолда Skyrim, особых магических навыков не требуется. Для начала нужно получить задание, для.
Комментариев нет Квест: Прохождение затерявшиеся в веках скайрим Затерявшееся в веках является второстепенным заданием в официальном DLC.
Коэффициенты маскировки в World of Tanks
Обзор каждой боевой машины рассчитывается в метрах и указывается в ТТХ каждой машины. Значение обзора указано для экипажа со 100% основной специальности.
Важно понимать, что на поле боя игрок видит не только тех противников, которых обнаружил его танк, но и тех, кого обнаружили союзники. В связи с этим необходимо различать два понятия: дальность обнаружения и дальность видимости.
Основные способы увеличить дальность обнаружения противников
- Установить на танк башню с максимальным показателем обзора.
- Прокачать основную специальность командира до 100%, так как именно командир танка занимается наблюдением за полем боя. Контузия командира сокращает обзор. Опытным путем установлено, что дальность обзора увеличивается на 0.43% за 1% основного умения командира [1] .
- Установить оборудование Просветленная оптика (+10% к обзору постоянно). При установленной стереотрубе эффект не суммируется.
- Установить оборудование Стереотруба (+25% к обзору после 3 секунд в стационарном положении). При установленной просветленной оптике эффект не суммируется.
- Установить оборудование Улучшенная вентиляция (+2,15% к обзору, работает аналогично прокачиванию основной специальности командира)
- Прокачать командиру умение Орлиный глаз (+2% к обзору при исправных приборах наблюдения, +20% при выведенных из строя).
- Прокачать радисту умение Радиоперехват (+3% к обзору).
- Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство (+2,15% к обзору, работает аналогично прокачиванию основной специальности командира).
- Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% к основному умению экипажа: Доппаек, Шоколад, Ящик Колы, Крепкий кофе, Улучшенный рацион, Пудинг с чаем, Онигири, Бухты. (+4,3% к обзору, работает аналогично прокачиванию основной специальности командира)
Увеличение дальности видимости
Дальность видимости союзников и противников, обнаруженных ими, зависит не от обзора танка, а от его дальности связи. О том, что такое дальность связи и как её повысить, читайте в статье Дальность связи.
Маскировка
Маскировка — это свойство техники быть незаметной для противника. Если бы в игре не было маскировки, то противники всегда замечали бы друг друга на дистанции их обзора (но не дальше 445 метров), при условии прямой видимости. Однако в игре существует множество нюансов, влияющих на обнаружение техники, помимо непосредственно обзора.
Все секреты маскировки! Часть 1. Занимательная механика 2019
Все секреты маскировки! Часть 2. Занимательная механика 2019
Занимательная механика 2021. Обзор и маскировка
Аспекты, влияющие на маскировку
У каждой боевой машины есть коэффициент незаметности, величина которого зависит от её размеров. Для больших танков, таких как Maus или Jagdpanzer E 100, коэффициент будет минимальным, а для компактных машин с низким силуэтом как AMX ELC bis, Rhm.-Borsig Waffenträger — максимальным.
- Лёгкие танки с 4 уровня (кроме AMX 40 и Valentine) одинаково незаметны, как во время движения, так и когда неподвижны, то есть движение не влияет на их незаметность. У некоторых (М3 лёгкий, БТ-5, 43 M. Toldi III, Pz.Kpfw. III Ausf. E, Pz.Kpfw. I Ausf. C, Pz.Kpfw. II Ausf. G, Pz.Kpfw. T 15, M22 Locust, M3 Stuart, Type 98 Ke-Ni, 10TP) низкоуровневых танков также есть такой бонус.
- В состоянии покоя (танк не едет и не стреляет) танк не имеет штрафов к маскировке.
- В движении коэффициент незаметности танка снижается приблизительно в два раза до 50%, опытным путем установлено, что в движении коэффициент незаметности снижается до 75% для средних танков, до 60% для ПТ-САУ и до 50% для тяжелых танков и САУ (бывают исключения) [2] .
- Стрельба критически снижает уровень незаметности. Точная величина зависит от калибра орудия и наличия дульного тормоза — с ним незаметность падает ещё сильнее.
- Лес, кусты, деревья, высокая трава дают бонус к маскировке.
- Машина должна быть скрыта от противника полностью, а именно — ее габаритные точки. Если не спрятана хотя бы одна — танк демаскируется. Поэтому, торчащие из куста (здания) гусеницы, дуло орудия никак не повлияют на вашу заметность — на них нет габаритных точек.
- На расстоянии до 15 метров куст (или другая растительность) становится «прозрачным» для того, кто за ним прячется. То есть сам танк видит через куст, а противники его — нет.
- Если до основания (ближайшей точки) поваленного дерева менее 15 метров, то дерево в снайперском прицеле будет прозрачно, при этом, если до центра дерева расстояние более 15 метров, то дерево будет в снайперском прицеле по-прежнему прозрачно, однако для обзорных лучей данное дерево непрозрачно
- На расстоянии 50 метров противники видят друг друга в любом случае. Даже если между ними здание.
Как улучшить маскировку боевой машины
- Прокачать всем членам экипажа перк Маскировка (опытным путем установлено, что 1% навыка дает 0,75% маскировки. С учетом командирского бонуса для экипажа в 5 человек и 100% навыка, бонус будет 81% (базовый коэффициент умножается на 1.81). Для 2 человек — 78,75% [3] ).
- Установить оборудование Маскировочная сеть (значительно снижает заметность танка, бонус зависит от класса техники. Опытным путем установлено, что бонус составляет +5% к коэффициенту незаметности для ТТ и САУ, +10% для ЛТ и СТ и +15% для ПТ-САУ [4] ).
- Нанести камуфляж (снижает заметность танка, бонус зависит от класса техники. Опытным путем установлено, что бонус составляет +2% к коэффициенту незаметности для ТТ и САУ, +3% для ЛТ и СТ и +4% для ПТ-САУ [5] ).
- Прокачать командиру навык Шестое чувство. Он не улучшит маскировку танка, но сигнализирует об обнаружении, что является очень важной информацией в бою.
А кроме того, при прокачанной Маскировке:
- Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство.
- Установить оборудование Улучшенная вентиляция.
- Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа Доппаек, Шоколад, Ящик Колы, Крепкий кофе, Улучшенный рацион, Пудинг с чаем, Онигири, Бухты.
Растительность на сервере и на клиенте
Кусты и кроны деревьев на сервере упрощённые и чуть больше. Там где на клиенте кажется что уже край листвы и там уже видно машину, на сервере ещё такая же плотная листва как и в середине.
НА ВВЕРХ!
Умение правильно танковать на своем танке безусловно очень важно и полезно. Но чтобы не получать урон на поле боя гораздо выгоднее просто не попадать в засвет и в прицел танков противника. Для этого необходимо знать и понимать как работает маскировка. Тема это очень большая.
Рассмотрим основные принципы работы маскировки в поле
1. Первое, что должен знать каждый игрок в мире танков — это то, что танк видит во все стороны одинаково. Не имеет значения, куда повернута башня, куда вы смотрите. Засвет происходит по окружности с радиусом вашего обзора.
2. Второе — проверка на обнаружение происходит с помощью условных лучей исходящих из обзорных точек танка-наблюдателя до габаритных точек наблюдаемого танка. Если луч достигает до одной из габаритных точек, танк может быть обнаружен (при условии, что это позволяет его текущий коэффициент маскировки). Таким образом, не обязательно прятать за препятствиями или кустами весь корпус танка. Достаточно скрыть лишь его габаритные точки. Например, торчащая из куста передняя часть гусеницы никак танк не демаскирует, поскольку габаритной точки на ней нет. Как нет их и на некоторых внешних конструкциях, типа пулемета на башне. Именно этим объясняется то, что иногда из-за куста торчат вражеские гусеницы или вы смотрите на противника из-под вагона и видите только его гусеницы, и вдруг он пропадает из засвета. Почему же это? Да потому, что вы не можете в этот момент засветить его габаритные точки.
Габаритные точки расположены на середине длины, высоты, ширины каждой стороны танка Плюс, есть дополнительная габаритная точка на основании ствола. Обзорная и габаритная точки на основании ствола — динамические, то есть вращаются вместе с башней. Остальные габаритные точки и верхняя обзорная точка статичны.
3. Третье, касательно маскировки. В World of Tanks существует всего 2 состояния танка: либо он движется, либо стоит на месте. Не считается движением вращение башни или ствола для пт-сау. А вот поворот корпуса даже на сантиметр, либо движетесь на первой передаче — сервер считает это за движение, коэффициент маскировки снижается. Единственное исключение из этого правила это легкие танки. Для них такого штрафа не предусмотрено. Что в движении, что стоя они имеют одинаковый коэффициент обнаружения (засвета).
4. Длительность времени засвета
После того, как танк обнаружен, он остается видимым некоторое время. Время определяется случайно в промежутке 5-10 секунд. Если засвет нескольких танков (например своего и вражеского) произошел одновременно, то и продолжительность засвета будет одинаковой.
Кусты — лучшие место для маскировки World of Tanks
Самый лучший способ не получать урон, если вы светляк и не только — не попадать в засвет. Сейчас мы более детально поговорим о самом наиболее интересном и самом доступном маскирующим элементом на любой карте — кустах.
К усты не являются полностью не прозрачными для лучей засвета, а просто ослабляют их действие, снижают дистанцию засвета. При чем чем ниже у танка профиль, тем лучше его скрывают кусты.
Д ля игры не существует особой разницы, с какой скоростью вы носитесь за кустом, просто вращаетесь или чуть-чуть повернулись — в этом случае вы двигаетесь и снижаете свою маскировку.
У ровень засвета от стрельбы совершенно не зависит от того, какой тип снарядов вы используете: бронебойные, кумулятивные, фугасы. Засвет будет происходить одинаково.
С уществует «правило 15 метров» — для того чтоб прячущие вас кусты не подверглись штрафу при вашей стрельбе (обнуляющие их бонус маскировки), вам нужно отъехать от него на 15 метров, на таком растоянии визуально куст станет для вас непрозрачным
Н е имеет значения, на каком расстоянии танки находятся от кустов, при засвете важно только расстояние между противниками. Это очень полезное знание. Даже если вы стоите в кустах, обложенный кругом деревьями, а противник проезжает мимо вас, расстояние становится критическим — кусты вас не спасут.
М аскирующий эффект от двух кустов или деревьев на одной линии складывается.Коэффициент куста (и т.п.) прибавляется к коэффициенту танка. Поскольку даже у самых густых кустов эффект не превышает 50%, не надо думать, что встав в куст и не стреляя, можно гарантированно защитить себя от обнаружения. Особенно, если речь идет о танках с низким коэффициентом маскировки.
Маскировочная сеть дает бонус, зависящий от класса техники и прибавляющийся к собственному коэффициенту танка. Действует как слагаемое. Бонус составляет:
Камуфляж также дает бонус, зависящий от класса техники и прибавляющийся к собственному коэффициенту танка. Действует как слагаемое. Не подвержен влиянию фактора движения. Бонус составляет:
Умение маскировки дает примерно 0,75438% от собственного коэффициента танка за 1% умения экипажа (считается средний % по экипажу). Действует как множитель. Умение маскировки может превысить 100% при наличии эффекта «Боевого братства», Вентиляции, Доппайка. Также, на него действует командирский бонус (+10% от основного умения командира). Таким образом, бонус к незаметности, например для экипажа в 6 человек, будет примерно +98% от собственного коэффициента танка. При контузии члена экипажа с данным умением, эффект от умения сохраняется полностью.
Вариант башни на некоторых танках влияет на коэффициент маскировки танка. Влияние может быть как на увеличение, так и на уменьшение (на разных танках разные значения).
При движении танка его текущий коэффициент маскировки (с учетом прочих факторов) снижается и составляет от коэффициента стоя примерно:
для СТ — 75% (кроме Объекта 416 — 60%)
для ЛТ — 75% или 100% (75% — все лёгкие танки I и II уровня, танки ЛТП, Т-127, БТ-СВ, Т-46, Т-70, Pz II J, Pz 38 (t), LT vz. 38, MTLS-1G14, AMX 38, Cruiser II, IV, Chi-Ha, АМХ 40, Valentine, Stuart I-IV; 100% — остальные ЛТ)
для ТТ, Арты — 50%
Действует как множитель. Движением считается также случай, когда танк уперся в препятствие и никуда, вроде бы, не передвигается. Но пока игрок жмет на газ — танк считается двигающимся. Также движением считается и обратный случай, когда танк никуда не едет, но перемещается в пространстве под воздействием внешних сил. Например, его толкает другой танк.
В момент выстрела танка его текущий коэффициент маскировки (с учетом прочих факторов, например маск.сети или бонуса, который дает куст или иная растительность) снижается и составляет определенный процент от изначального. Для каждого орудия (с учетом танка) он определен индивидуально. Действует как множитель.
ВЫВОДЫ:
Маскировку лучше всего изучать всему экипажу одновременно. Но можно также изучать Маскировку всем кроме командира, если ему есть необходимость изучить, например, Шестое чувство. При этом Маскировку.
. настоятельно рекомендуется изучать для танков с базовой незаметностью более 12,5%.
. можно изучать для танков с базовой незаметностью от 6,25% до 12,5% , если нет более важных умений/навыков.
. категорически не рекомендуется к изучению для танков с базовой незаметностью ниже 6,25% до тех пор пока все остальные умения/навыки изучены не будут.
Маскировочная сеть полезна для танков с засадной тактикой. В первую очередь это ПТ, из-за наибольшего бонуса к незаметности. Во вторую — снайперы-СТ и светляки-подкустовники-ЛТ. В третью — Арта, если нет более важных модулей. Тяжам же маск. сеть не рекомендуется. Но, важно отметить, что на танк (Арта, СТ, ТТ, ПТ) без оборудования в качестве временной меры маскировочную сеть ставить нужно, а на ЛТ — можно, так как маск. сеть несколько увеличивает вес танка и следовательно снижает его подвижность.
Камуфляж лишним не будет никогда. ПТ, ЛТ — обязательно. СТ — по желанию. ТТ и Арта — не приоритетно. Если вы донатите в танки, покупайте камуфляж на полюбившиеся танки за золото навсегда. Большое количество своей техники можно закамуфлировать во время специальных акций, когда скидки на камуфляж достигают 50%. Камуфляж за серебро есть смысл покупать, если очень нужно (выход на ГК), либо, если вы часто играете на одном танке.
Маскировка и обнаружение танков
Куст является полупрозрачной структурой, которая не пропускает вышеописанные лучи. Если приблизиться к центру куста на расстояние меньше 15 метров, он становится полностью прозрачным для вас и вы можете смотреть через него насквозь (ваши лучи проходят сквозь него без препятствий).
Как прятаться в кустах?
Размер куста влияет на маскировку, высокие танки в низких кустах будут видны по башне. Степень погружения в куст не влияет, тоесть можно встать не в сам куст, а за кустом, главное помнить про 15 метров. Что бы удостовериться, что куст вас именно спрятал, поверните камеру так, как вас видит предполагаемый враг. Ваш силуэт должен быть полностью обрисован серым цветом.
Что такое «маскировка»?
Маскировка – это способность танка оставаться невидимым для противника. Она помогает безнаказанно атаковать врага или скрываться от него, так что он не будет вас видеть. Маскируют танки, чтобы укрыться от обзора врага.
Как долго видно обнаруженную цель?
После того как лучи видимости пересеклись с корпусом танка и он стал видимым, танк будет оставаться видимым от 3 до 10 секунд (время выбирается случайно), даже если лучи его больше не достают. (Танк, заехавший за дом, исчезнет не сразу. Подсвеченные танки будут видны некоторое время после смерти разведчика.)
Чему равен обзор танка?
Обзор указанный в ТТХ это обзор 100%-ного экипажа с установленной просветлённой оптикой (также как скорострельность указана с досылателем).
Усиливается ли обнаружение, при обзоре больше 445м?
Да. Увидеть дальше 445м вы не сможете, но ваш навык обнаружения замаскированных целей улучшится.
Пример:
С одной стороны танк Пантера, с другой стороны танк Леопард. Оба танка в топовой конфигурации, со 100% экипажем, но без скилла Масировка. Леопард приближается на первой передаче.
Пантера без стереотрубы обнаруживает леопард с 345м.
Пантера со стереотрубой обнаруживает леопард с 430м.
Как видно из этого примера, обзор больше 445м также имеет смысл.Как часто происходит проверка на видимость?
Частота проверок видимости такая:
в радиусе 50 метров — на каждом тике (0.1 с)
в радиусе 150 метров — дважды в секунду (0.5с между тиками)
в радиусе 270 метров — раз в секунду
в радиусе 445 метров (максимальный радиус не опосредованной видимости) — раз в две секунды (2.0 с между проверками)Когда танк считается невидимым?
Танк считается невидимым, если кусты/деревья/дома/горы/и т.д. полностью скрывают ваш силуэт (синие габаритные точки) от ВСЕХ противников, чьи лучи до вас дотягиваются.
Правда стоит заметить, что кусты и деревья, на определённых дистанциях, перестают маскировать танк, а также на расстоянии менее 50 метров для упрощения системы считается, что танки видят друг друга в любом случае.Это означает, что на расстоянии меньше 50м у танков включается «рентген», который видит сквозь любые препятствия.
Как происходит обнаружение в игре?
От танка в радиусе видимости, указанном в ТТХ, посылаются невидимые лучи во все вражеские танки попавшие в этот радиус. В один танк идёт сразу 6 лучей. Танк считается видимым если хотя бы один луч достигнет до габаритной (синей) точки. Теперь «тело» танка в системе видимости будет выглядеть так (все синие точки статичны относительно геометрического центра танка)
У всех танков есть 2 точки обзора
Точки обзора работают не одновременно, а по очереди, через тик. Первый тик один «глазом», второй тик вторым «глазом», третий тик снова первым «глазом». Время между тиками колеблется от 0.1 секунд до 2 секунд, в зависимости от расстояния между танками.
Обзор, для обоих точек считается шаром с фиксированным радиусом, другими словами: Танк видит во все стороны/направления обоими точками обзора одинаково хорошо. Максимальный радиус обнаружения равен 445м, при этом, вражеские танки засвеченные союзниками, видно на расстояния до 700м. Артилерия, в артилерийском режиме, видит засвеченные цели на любом расстоянии.
UPD: По словам Серба, движок не гарантирует видимость больше 445м. Тоесть по прежнему можно увидеть врага на расстоянии до 700м, но не факт что так будет на всех картах и во всех ситуациях.Как прятаться сразу в нескольких кустах?
Центральный луч-это луч в самую верхнюю точку танка(крыша башни и т.п.), так что в данном случае следует считать что все кусты выше, чем высота танка:
На картинке, если что, не четыре танка, это 4 возможных положения одного танка. Если бы каждое изображение показывало отдельный танк, то вас видели бы все, благодаря радиосвязи.
Усиливается ли эффект от маскировки сразу за несколькими кустами подряд, стоящими друг за другом?
При выстреле танка на его заметность перестают оказывать влияние все кусты в радиусе 15 м, кроме того куста, который имеет наибольший коэффициент влияния на незаметность танка — это происходит для каждого луча видимости из точки обзора танка противника до габаритной точки стрелявшего танка.
Пример:
Вы стоите в большом количестве кустов, часть в радиусе 15м от вас, часть за пределами 15м. Слева и справа два врага. В момент выстрела происходит следующее.
1. Для каждого луча видимости, которые пускает в вас первый враг (всего 6 лучей, по одному на каждую габаритную точку), определяется наиболее плотный куст и просчитывается видимость. Увидел вас враг или не увидел.
2. Тоже самое делается и для второго пративника.
1 и 2 пункты просчитываются одновременно. И если хоть у кого-то из двух врагов получилось вас увидеть, то они оба вас увидят (если рация позволяет).
При этом все кусты находящиеся за пределами 15м, будут просто усиливать влияние куста, который был выбран для просчёта маскировки в момент выстрела. Так серия из 2 кустов в пределах 15м будет работать как 1 куст, а серия из 2 кустов, частично находящаяся за пределами 15м, даст высокую скрытность, но отнимет у вас при этом возможность видеть врага самому.
Игрок встаёт перед выбором:Либо наблюдать за врагом самому и после выстрела с высокой вероятностью обнаружить себя. Либо быть хорошо замаскированным, но при этом без помощи союзников, полностью слепым. Поэтому грамотный свет (разведчик) является важной часть игры.
Как прятаться в лесу?
Деревья маскируют только в вертикальном положении (и ствол и крона дерева маскируют технику). Маскировка в лесу имеет тот же принцип как и маскировка в нескольких кустах. Если у дерева слишком сильно оголёна нижняя часть ствола, то для маскировки понадобится большое количество деревьев, как на примере в начале статьи.
Поваленное дерево, пока что, никак не маскирует танк (считайте, что этого дерева там больше нет).
Как оставаться невидимым в лесу и кустах как можно дольше?
Выстрел (в большей степени) и движение корпусом (в меньшей степени, включая движение на месте) демаскирует ваш танк на ближайшие 5 секунд, поэтому для достижения максимального эффекта нужно не двигать корпус (башню можно) и не стрелять по врагу. Также можно использовать маскировочную сеть и прокачивать соответствующий скилл у членов экипажа.
Как работает маскировочная сеть?
Эффект от маскировочной сетки не работает во время движения танка и в течении 3 секунд после его остановки. Что бы маскировочная сетка включилась, нужно 3 секунды не двигать корпусом танка, любое последующее движение снова потребует 3 секунды покоя для включения маскировочной сетки.
Как работает скилл маскировка?
Скилл маскировка работает всегда! И стоя и на ходу и во время стрельбы. Он уменьшает радиус заметности танка. Тоесть если на вас смотрит враг с радиусом видимости 400 метров, а у вас прокачан этот скилл, то обнаружение будет не на 400 метрах, а на более близкой дистанции. Также, если вы спрятаны в кустах, этот скилл позволяет снизить шанс того, что вас заметят после выстрела.
Какие движения влияют на маскировку?
Движение корпуса танка (в любую сторону), а также вращение танка на месте снижает маскировку в 2 раза. Движение башни никак не влияет на маскировку и НЕ отменяет эффекты от маскировочной сетки.
Влияет ли скорость передвижения на заметность танка?
Нет. Меделный танк будет заметен также как и быстрый.
Когда активируется маскировка стоящего на месте танка?
У всей техники (кроме топовых ЛТ) заметность на ходу в 2 раза выше заметности стоя. Как только танк останавливается, навык маскировка, в отличии от маскировочной сетки, сразу увеличивается в 2 раза.Складывается ли эффект от маскировочной сетки и скилла маскировка?
Вопрос: Правильно ли я понял, незаметность танка может быть 125? т.е. 100 % экипаж + 25 % сетка?
Ответ: Пусть штатная незаметность танка 20%. Тогда сетка даст ЕМНИП +25% (потом сзхзема будет изменена), итого 20%*1.25=25%. Если навык маскировки у экипажа 0% — незаметность будет 12.5%. При 100% навыке — 25%. Тогда заметность, соответственно — 87.5% и 75%.
Нужно ли прятать орудие танка?
Нет, орудие прятать не нужно. Eсли из кустов (или из-за дома) выглядывает только оно — танк считается невидимым.
Зависит ли обнаружени при стрельбе от калибра орудия?
Да, чем больше калибр, тем выше шанс(расстояние с которого танк будет гарантированно демаскирован) обнаружения в момент выстрела.
Выстрел палит больше (чем движение) за счет того, что непрозрачность кустов в радиусе 15м после выстрела уменьшается (помимо собственно плюса к видимости машины). Этот механизм работает аж с лета, увеличено только падение незаметности (в патче 0.6.2.7 увеличена заметность всех орудий, во время выстрела, на 20%).
Также важную роль играет наличие дульного тормоза (с ним танк намного заметнее при стрельбе).
Зависит ли обнаружение при стрельбе от типа снаряда?
Нет, все типы снарядов, при стрельбе из одного орудия, демаскируют одинаково.
Классовые бонусы и их влияние на маскировку танка в World of Tanks
ПТ-САУ имеют дополнительный маскировочный бонус, помогающий им оставаться незаметным на более близких дистанциях. Однако это не значит, что все ПТ должны быть менее заметны чем танки. Видимость ПТ определяется также как и остальной техники, просто при одинаковой высоте (и ширине) ПТ будет менее заметна. Её максимальная маскировка равна не 125%, а чуть больше (На сколько я помню ПТ получают около +20-25% к маскировке и на выходе имеет 145-150%).
В патче 0.6.2.7 увеличена заметность тяжелых танков 8, 9, 10 уровней на 25% (как стоя, так и в движении).
В том же патче заметность топовых (4 левел) ЛТ, на ходу стала такой же низкой как и стоя.Вопрос: Правда ли что сейчас маскировка леопарда в движении выше чем в стоящем положении?
Ответ: Нет. Маскировка в движении и в стоящем положении у него одинаковая — это специфика всех топовых лёгких танков.
Есть ли разница между танками одного класса? Что такое «заметность»?
Да, размеры танка влияют на общую заметность. У каждого танка прописаны свои коэффициэнты заметности и именно эти коэффициэнты изменяются навыком «Маскировка» и модулем «Маскировочная сеть». Заметность 100% означает, что танк будет видно на маскимальной дальности обзора. Заметность 0% означает что танк будет видно только с 50м.
Вопрос: навык маскировки влияет на маскировку только после остановки или и в движении?
Ответ: В движении тоже. Просто там базовое значение заметности выше. Грубо, если незаметность паспортная 20, то при 100% навыке экипажа на стоянке будет 20, в движении 10. А если навык 0%, то на стоянке 10, в движении 5
Примеры: Во время теста, бизон с экипажем 75%, обнаруживал МС-1 на расстоянии 284м, а немецкий и американский аналоги с 304м. Другой тест показал, что различий между Холодильником (Су-14) с маскировкой и без неё нет. В целом тесты показали, что заметность танка привязана к его габаритам, а точнее к высоте.
Расчёт маскировки танка в World of Tanks на примере
Важно! У разных игроков бывают разные модули, разные экипажи и разные повреждения. В бою игровой обзор танков колеблется от 50 до 650 метров. Поэтому в одном случае вас могут в поле со 100м не увидеть, а в другом в кустах с 300м обнаружить!