Что такое wn8 в world of tanks
На странице модуля отображаются: WN8 игрока и всех танков, вклады значений параметров статистики и вклады статистики танков в WN8 игрока, а также параметры статистики, влияющие на значение WN8.
Модуль содержит функционал «Калькулятора пересчета показателей» позволяющий: добавлять неисследованную технику, изменять значения параметров статистики танков и исключать из расчета WN8 игрока имеющиеся танки (присвоением 0 боев танку), а также рассчитывать WN8 «виртуального» игрока (если не загружать статистику ни одного игрока) добавляя ему любые танки с любой статистикой.
В модуле введены новые показатели:
– WN8 танка. Рассчитывается по тем же формулам что и WN8 игрока (как будто у игрока только один танк).
прим. Но так как нормализующие коэффициенты формул предназначены для расчетов по всем танкам игрока, WN8 танка является не совсем корректным показателем.
– Вклад значения параметра в WN8. Показывает какую часть значения WN8 определяет этот параметр. Сумма вкладов всех пяти параметров равна значению WN8.
прим. В отличии от других ресурсов вклады параметров в WN8 рассчитываются точно! При расчете выделяются все составляющие вклада параметра из формулы третьего шага расчета WN8 игрока.
– Вклад статистики танка в WN8 игрока. Показывает какую часть значения WN8 игрока определяет статистика танка, т.е. насколько уменьшился или увеличился бы WN8 если бы у игрока не было бы этого танка.
прим. Значения показателя могут быть как положительными (улучшать WN8 игрока) так и отрицательными (ухудшать WN8 игрока). Нулевое значение показателя это не плохо, а показывает, что статистика танка не улучшает, но и не ухудшает WN8 игрока.
– Легкость улучшения WN8. Показывает степень сложности повышения WN8 игрока при улучшении статистики танка. Диапазон значений показателя 0–10. Значение близкое к 0 – очень сложно, близкое к 10 – очень легко.
прим. Проведение одинакового количества боев со средними значениями статистики танка: на танке с «Легкостью изменения WN8» равной 9 значительно сильнее повысит WN8 игрока по сравнению с танком, у которого «Легкость изменения WN8» равна 1.
На странице наряду с показателями и параметрами статистики в качестве справочного материала отображаются «ожидаемые значения параметров» статистики техники, используемые для расчета WN8 игрока.
Использование «Калькулятора пересчета показателей»
«Калькулятор…» позволяет производить перерасчет показателей как существующих игроков, после загрузки их статистики, так и «виртуального» игрока, если не загружена статистика ни одного игрока.
1. Добавление данных танка в «Калькулятор…», осуществляется двумя способами:
– кликнуть на названии танка в таблице «Статистика техники»;
– кликнуть на кнопке «Выбрать танк» или изменить значение элемента выбора «уровня техники». В открывшейся панели «Выбора танка» кликнуть на кнопке с названием танка.
прим. В панели «выбора танка» отображаются все танки заданного уровня. Танки разделены на две группы: имеющиеся у игрока и отсутствующие.
2. Изменение статистики выбранного танка, осуществляется тремя способами:
а) Поместить курсов в поле ввода значения параметра, с использованием клавиатуры ввести новое значение, подтвердить изменения нажатием клавиши «Enter» (Вввод) или кликом в любом месте экрана;
б) Кликнуть на кнопках – увеличить, – уменьшить;
в) Кликом на кнопке открыть панель «Добавления к статистике танка боев». В панели изменить статистику танка способами «а» или «б». Кликнуть на кнопке «Добавить к статистике танка».
прим. При изменении значения любого параметра танка производится пересчет значений WN8 танка и вкладов параметров в WN8.
3. Добавление выбранного танка в таблицу «Измененная статистика техники, участвующей в пересчете показателей» осуществляется кликом на кнопке .
4. При необходимости повторно изменить статистику танка добавленного в таблицу «Измененная статистика техники…» кликнуть на кнопке .
5. Из таблицы «Измененная статистика техники…» можно удалить танк кликом на кнопке .
6. При необходимости добавить еще танков для их участия в пересчете показателей выполнить пункты 1–3.
7. Пересчет показателей запускается кликом на кнопке «Пересчитать показатель WN8 игрока, с учетом изменений статистики».
8. После пересчета в основной панели отобразятся изменения показателей «Общей статистики», а статистика танков в таблице «Измененная статистика техники, участвующей в пересчете показателей».
прим. После пересчета показателей формат отображения данных: новое значение (±дельта). Параметр дельта это разность нового значения параметра и исходного (реального).
Функционал «Калькулятора пересчета показателей», отображаемые показатели и параметры предоставляют пользователю широкие возможности по анализу и прогнозированию, а также выработке рекомендаций по повышению (уменьшению) WN8 игрока.
Как работает рейтинг?
Раньше в рейтинге использовалась статистика из разных по геймплею боёв. Из-за этого невозможно было понять, танкист играет хорошо или просто много в разных режимах. Чтобы получить релевантную статистику, в новом рейтинге учитываются только случайные бои.
Рейтинг для конкретного танка
Рейтинг формируется по каждой машине отдельно и уже после этого по ним составляется общий рейтинг игрока. При этом для каждого танка влияние разных параметров эффективности различается — в зависимости от их значимости для него.
Параметры эффективности
- Нанесённый урон. Победа в большинстве боёв достигается уничтожением всей техники противника — отсюда важность этого параметра.
- Урон, нанесённый с вашей помощью (по разведданным, оглушению и за уничтожение гусеницы). Обнаружение, обездвижение и оглушение вражеских машин вносят значительный вклад в победу команды.
- Урон, заблокированный бронёй. Способность блокировать вражеские снаряды, используя броню танка, и отвлекать огонь на себя — ключевые особенности многих машин.
- Количество уничтоженных машин противника. Каждый танкист оказывался в ситуации, когда уничтожить вражескую машину было важнее, чем нанести урон.
- Выживаемость. Чем дольше вы остаётесь в бою, тем больше урона наносите и тем больше вражеских машин обнаруживаете. В таком случае, если вам удаётся выжить, вы, скорее всего, выигрываете.
Восприимчивость к изменениям в игре
Рейтинг гибко реагирует на ребаланс и изменения боевой стратегии в использовании танков, так как он сравнивает ваши показатели со средними значениями на сервере. Например, если показатель среднего нанесённого урона растёт для какой-либо машины на всём сервере, это никак не повлияет на ваш рейтинг. Точно так же, если урон, заблокированный бронёй, становится более важным параметром после обновления, его влияние на рейтинг этой машины увеличивается. Таким образом, оценка игрока, которую вы видите, всегда соответствует актуальному состоянию игры.
Вся математика, которая лежит в основе системы, есть в расширенном материале с детальным описанием параметров и расчётов.
Рейтинг по достижениям в Случайных боях позволит сравнить свои успехи с показателями друзей и соклановцев, а Рейтинг по технике в Случайных боях — проверить эффективность одного из ваших танков.
Мы значительно переработали интерфейс, чтобы упростить взаимодействие с системой:
-
Поиск поможет вам сравнить себя с конкретным танкистом, своими друзьями или всеми бойцами клана.
Чем отличается РЭ от WN8?
Разбор двух основных рейтингов — РЭ и WN8. Чем они отличаются, какой из них лучше?
За время существования World of Tanks появилось бесчисленное количество рейтингов и писькомерок. Всё началось еще наверное до создания мода XVM, автор сайта wot-news создал свой рейтинг и обозвал его "рейтингом эффективности" игрока (поправьте если я хронологию нарушил).
Формула у РЭ такая:
DAMAGE * (10 / (TIER + 2)) * (0.23 + 2*TIER / 100) +
FRAGS * 250 +
SPOT * 150 +
log(CAP + 1,1.732) * 150 +
DEF * 150
DAMAGE – средний урон за бой,
TIER – средний уровень танков игрока,
FRAGS – среднее количество фрагов за бой,
SPOT – среднее количество обнаруженных врагов,
CAP – среднее количество очков захвата,
DEF — среднее количество очков защиты базы за бой.
Наибольшее (прямое) влияние на величину вашего РЭ оказывают:
- урон за бой,
- количество фрагов,
- защита базы.
Видео обзор РЭ
В отличии от РЭ, WN8 сложнее для понимания и высчитывается в 3 шага:
Шаг 1 — взвешенное соотношение
Суммарный показатель на аккаунте делим на ожидаемый показатель:
rDAMAGE = avgDmg / expDmg
rSPOT = avgSpot / expSpot
rFRAG = avgFrag / expFrag
rDEF = avgDef / expDef
rWIN = avgWinRate / expWinRate
В расчёте принимают участие:
avgDmg — суммарный нанесенный урон игрока,
avgSpot — суммарное количество обнаруженных,
avgFrag — суммарное количество уничтоженных,
avgDef — суммарное количество очков защиты,
avgWinRate — суммарное количество побед.
expDmg — ожидаемый нанесенный урон,
expSpot — ожидаемое количество обнаруженных,
expFrag — ожидаемое количество уничтоженных,
expDef — ожидаемое количество очков защиты,
expWinRate — ожидаемое количество побед.
Ожидаемые значения — можно сказать, что это эталонный показатель для каждого конкретного танка. Идеальная середина хорошего игрока. Эти данные собирают сами создатели WN8, которые выложены в таблице у них на сайте по этому адресу. Эталонные значения суммируются только по тем танкам, на которых вы выходили в бой.
Шаг 2 — вычисление нормализованных значений
rWINc = max(0, (rWIN — 0.71) / (1- 0.71))
rDAMAGEc= max(0, (rDAMAGE-0.22) / (1-0.22))
rFRAGc = min(rDAMAGEc+0.2 , max(0, (rFRAG-0.12) / (1-0.12)))
rSPOTc = min (rDAMAGEc+0.1 , max(0, (rSPOT-0.38) / (1-0.38)))
rDEFc =min (rDAMAGEc+0.1 , max(0, (rDEF-0.10) / (1-0.10)))
Шаг 3 — считаем WN8
WN8 = 980*rDAMAGEc + 210*rDAMAGEc*rFRAGc + 155*rFRAGc*rSPOTc + 75*rDEFc*rFRAGc + 145*MIN(1.8,rWINc)
Другими словами, WN8 показывает на сколько хорошо или плохо Вы играете относительно идеального игрока по версии этого рейтинга.
Наибольшее влияние оказывают:
- средний урон за бой,
- среднее количество фрагов за бой.
Видео в тему
Сравнение шкалы рейтингов
Эта картинка отображает соответствие РЭ (на изображении обозначен, как EFF) и WN8:
Подведение итога
Чтобы всем стало понятно, РЭ — это статичный показатель, а WN8 — динамический.
Это значит, что ваш РЭ со временем не будет меняться (если только формулу не изменят), так как зависит лишь от ваших личных показателей.
WN8 в свою очередь (чисто теоретически) может измениться даже если вы не играете, так как представляет собой (грубо говоря) сравнение вашего и эталонного аккаунтов, а эталонные показатели могут измениться (к примеру после ребаланса техники).
РЭ является одним из самых популярных, так как он самый первый из всех писькомерок и многим игрокам влом вникать в тонкости друих рейтингов.
WN8 более современный и на мой взгял точнее отражает суть — на сколько хорошо вы играете. Ведь всё познаётся в сравнении.
Узнать свой рейтинг можно тут — http://mirtankov.su/stat
Если у вас есть вопросы или дополнения к статье — пишите их в комментариях.
Шкала XVM
Есть вопросы? Обращайтесь в тему «Шкала XVM» на официальном форуме поддержки XVM.
Шкала XVM — универсальная двузначная шкала для отображения рейтингов, основанная на проценте игроков, которые имеют данный рейтинг.
Шкала XVM была задумана и реализована, когда в XVM впервые появилось возможность отображения более одного рейтинга. Встал вопрос, как человек может сравнить значения одного рейтинга со значением другого? Например, с ходу не скажешь, что лучше 1200 по рейтингу эффективности (EFF), или 1400 по WN8, или 7000 по личному рейтингу игрока (WGR), или 52% побед. При сравнении любой пары показателей возникает такой вопрос. Плюс при переходе с одного рейтинга на другой неудобно привыкать к значениям нового рейтинга. Более того даже значения одного и того же рейтинга со временем могут менять смысл, так как многие аспекты игры со временем меняются, а иногда изменяются и резко. Например, при ребалансе артиллерии (когда арту с 8 уровня перенесли на 10-й и т.п.) изменился средний уровень танков у большинства игроков, соответственно численные значения рейтингов изменились.
Задумка шкалы в том, чтобы было так: если при создании шкалы число X по рейтингу A — это хорошо, а число Y- плохо, то и через 5 лет число X по любому рейтингу B — это столь же хорошо, а Y — столь же плохо. Таким образом можно хоть на пару лет отлучиться от игры, потом вернуться во времена популярности других рейтингов, но шкала XVM покажет любой современный рейтинг в том же виде, как старый 2 года назад.
За основу шкалы был взят так называемый процент превосходства (%SUP). Берем всех игроков и считаем их рейтинги. Сортируем игроков по выбранному рейтингу от самого высокого к самому низкому. Процент превосходства- это процент игроков, которые имеют рейтинг ниже данного. Пример графиков процента превосходства для разных рейтингов:
Каждому проценту превосходства соответствует определенное значение числа от 0 до 100. Соответствие подобрано таким образом, чтобы в привычные диапазоны окраски попадало примерно равное количество значений шкалы. График соответствия процента превосходства и значений по шкале XVM:
Почему бы не использовать непосредственно процент превосходства?
— Тогда во-первых, придется использовать как минимум 4 знака для отображения рейтинга (даже 6 знаков, если учесть точку и символ процента), во вторых значимость прибавки в разных диапазонах будет совершенно несоизмерима.
Фиолетовые игроки начинаются и 99.9% превосходства. Их между собой надо тоже как-то разделить и выделить еще одну цифру, то есть отображать от 0,00% до 100.00%. При этом скажем %SUP(EFF=750) = 41.50%, %SUP(EFF=800) = 49.45% — прибавили 50 баллов рейтинга и получили весьма существенную разницу 7.95%, а теперь возьмем те же 50 баллов разницы для других значений рейтинга: %SUP(EFF=1750) = 99.80%, %SUP(EFF=1800) = 99.86% и получили какие-то 0,06% разницы (в 130 раз меньше, чем в первом случае). В этом было бы весьма трудно ориентироваться. Для сравнения то же самое по шкале XVM: XEFF(EFF=750) = 26, XEFF(EFF=800) = 29 и XEFF(EFF=1750) = 88, XEFF(EFF=1800) = 90. Во всём значимом диапазоне 15-25 баллов исходного рейтинга соответствуют 1 баллу шкалы XVM.
Для того чтобы реализовать главную задумку шкалы — неизменность смысла значений, нужно было определиться с критериями отбора игроков, который попадают в список, по которому строится %SUP. И этот критерий должен быть по возможности неизменным. Так как в то время API стабильно работал только на РУ кластере, игроки для шкалы отбираются только РУ сервера. Дабы отбросить начинающих игроков, учитываются только игроки от 1000 боев и выше. Дабы отбросить уже не играющих игроков, которых мы не можем встретить в бою, учитываются только игроки, которые были в бою хотя бы один раз за последние 90 дней. Формула соответствия значений шкалы и процента превосходства (по MS Excel):
%Sup = ГАММА.РАСП(19 + Xrating/100*(100-19); 11; 4; ИСТИНА)+0.0005
%Sup = GAMMA.DIST(19 + Xrating/100*(100-19); 11; 4; TRUE)+0.0005
Цветовая шкала.
Цветовая шкала рейтингов строится исходя из того, какие значения рейтингов соответствуют определенным значениям %SUP:
Красный: %SUP < 20%
Оранжевый: 60% > %SUP >= 20%
Желтый: 90% > %SUP >= 60%
Зеленый: 99% > %SUP >= 90%
Бирюзовый: 99.9% > %SUP >= 99%
Фиолетовый: %SUP >= 99.9%