Аппаратное ускорение браузера в wot что это
Данный продукт не имеет лицензии и/или одобрения каких-либо органов федерального, суверенного правительства и/или правительства штата или каких-либо видов или служб вооружённых сил таких правительств на территории всех стран мира и/или не находится в их ведении. Все относящиеся к кораблям товарные знаки и права на них являются исключительной собственностью соответствующих правообладателей.
Ссылки на конкретные конструкции, модели, производителей и (или) модификации кораблей и самолётов использованы исключительно с целью соблюдения исторического соответствия и не предполагают какого-либо финансирования или иного участия в проекте обладателей прав на товарные знаки. Характеристики всех моделей реалистично воспроизведены на основе тактико-технических элементов боевых кораблей и самолётов первой половины ХХ века. Все относящиеся к кораблям и самолетам товарные знаки и права на них являются исключительной собственностью соответствующих правообладателей
Аппаратное ускорение браузера — новая настройка в патче 1.14 в World of Tanks
При включении этой настройки для отрисовки веб-содержимого будет использоваться видеокарта вместо центрального процессора.
Отключите, если наблюдаются проблемы с отрисовкой содержимого некоторых окон.
Изменение вступит в силу после перезапуска клиенты игры.
* Находится она: Настройки ==> Графика (2 вкладка) ==> «Аппаратное ускорение браузера» (снизу).
Другие новости «Обновление 1.14»
Поддержать нас:
Понравилась новость? Тогда поставь ей лайк, и не забудь оставить свой комментарий.
А так же, добавь наш сайт в закладки (нажми Ctrl+D), не теряй нас.
Аппаратное ускорение браузера WOT — что это?
Аппаратное ускорение браузера WOT — после включения отрисовкой веб-содержимого будет заниматься видеокарта вместо процессора.
Простыми словами: данная опция позволяет ускорить работу браузера за счет того, что визуальной частью, то есть все что видим в браузере — этим будет заниматься видеокарта, которая в принципе для этого лучше подходит, ведь браузер показывает веб-содержимое, а это в некотором смысле тоже графика))
Разбираемся
- После активации данной функции отрисовкой веб-содержимого будет заниматься графический адаптер (GPU) вместо процессора (CPU). После включения нужно выполнить перезапуск игрового клиента.
- На некоторых ПК или ноутах опция может глючить. Если так — разумеется отключаем.
- Данная опция находится в Настройки > Графика (2 вкладка) > Аппаратное ускорение браузера (внизу).
Собственно сама опция:
Скорее всего данная опция — почти тоже самое что и функция в браузере Google Chrome:
Аппаратное ускорение браузера wot что это
Аппаратное ускорение браузера WOT — после включения отрисовкой веб-содержимого будет заниматься видеокарта вместо процессора.
Простыми словами: данная опция позволяет ускорить работу браузера за счет того, что визуальной частью, то есть все что видим в браузере — этим будет заниматься видеокарта, которая в принципе для этого лучше подходит, ведь браузер показывает веб-содержимое, а это в некотором смысле тоже графика))
Разбираемся
- После активации данной функции отрисовкой веб-содержимого будет заниматься графический адаптер (GPU) вместо процессора (CPU). После включения нужно выполнить перезапуск игрового клиента.
- На некоторых ПК или ноутах опция может глючить. Если так — разумеется отключаем.
- Данная опция находится в Настройки > Графика (2 вкладка) > Аппаратное ускорение браузера (внизу).
Собственно сама опция:
Скорее всего данная опция — почти тоже самое что и функция в браузере Google Chrome:
Как включить и отключить аппаратное ускорение в браузере (Chrome, Firefox …)?
Развитие интернета вывело качество веб-контента на совершенно новый уровень. Воспроизведение 4К видео, браузерные игры и другие элементы, улучшающие взаимодействие пользователя с компьютером требуют вычислительной мощности для их нормального воспроизведения. В этой статье мы разберемся, что такое аппаратное ускорение в браузере, зачем оно нужно, как включить или отключить в разных браузерах и какие могут быть последствия.
Содержание:
На сегодняшний день на многих компьютерах веб-браузер является наиболее часто запускаемым приложением. Тому есть простое объяснение: 99% информации в интернете потребляется через браузер и только 1% при помощи дополнительных приложений (здесь речь идет именно о персональных компьютерах и ноутбуках, а не о мобильных устройствах). Соответственно браузеры должны обладать достаточным функционалом и производительностью, чтобы обеспечить максимально комфортный серфинг в интернете.
Однако, для обеспечения быстрого и качественного серфинга одной работы браузера не достаточно. Нужно чтобы компьютер обладал достаточной мощностью, в противном случае пользователь получит одни только «тормоза», «вылеты» браузера или постоянно перезагружающуюся страницу. Это особенно актуально при воспроизведении видео и играх, а также при прорисовке сложных анимаций.
И здесь вступает в игру аппаратное ускорение.
Что являет собой аппаратное ускорение?
Аппаратное ускорение – являет собой способ распределения вычислительной нагрузки между центральным процессором и видео ускорителем (GPU). Если в браузере включена эта функция, браузер вместо программных возможностей использует работу видео процессора. Это позволяет снизить нагрузку на центральный процессор и обеспечить более быструю загрузку страницы.
Результат особенно ощутим на страницах с большим количеством медиа данных, либо на сайтах с играми, так как всю отрисовку видео, 3d графики и сложных анимаций берет на себя графический процессор (то есть он выполняет те функции, для которых был создан). Центральный процессор в это время занят обработкой других процессов (обработка команд пользователя, системных процессов и т.д.)
Стоит отметить, что нередко даже при небольших нагрузках использование аппаратного ускорения делает анимацию и видео более плавными, а игры более отзывчивыми.
Преимущества и недостатки использования аппаратного ускорения
Использование аппаратного ускорения в браузерах Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Safari и т.д. имеет как свои преимущества, так и недостатки.
Стоит отметить, что эффект от использования аппаратного ускорения будет очевиден, если в вашем компьютере используется дискретная графическая карта.
Все дело в том, что дискретные графические карты обладают собственным процессором и видеопамятью. Такое решение позволяет задействовать дополнительные ресурсы для обеспечения более плавной работы системы и равномерного распределения нагрузки. Однако дискретные видеокарты более дорогие. Особенно, если речь идет о ноутбуках.
Интегрированные карты графики обычно встроены в центральный процессор и не имеют выделенной видеопамяти. Вместо этого они используют часть оперативной памяти под свои нужды. Это позволяет сделать их более дешевыми, однако компьютер с интегрированной картой графики будет менее производительным чем аналогичный компьютер с дискретной картой графики. Чаще всего интегрированные графические карты применяются в ноутбуках из-за своих размеров, что позволяет сделать ноутбук тоньше, легче и т.д.
Но, вернемся к использованию аппаратного ускорения в браузере. Каждый браузер сам решает использовать аппаратное ускорение или нет. Решение принимается на основе анализа конфигурации компьютера. В зависимости мощности компьютера аппаратное ускорение может принести как положительный результат, так и отрицательный.
Часто, когда мощности графического процессора будет не хватать – то вместо более быстрой загрузки страницы и плавной анимации пользователь получит застывание изображения и постоянную перезагрузку страницы.
Компьютер может перестать реагировать на любые команды и система полностью зависнет. Особенно часто такое можно наблюдать на компьютерах со интегрированной графической картой. О причине возникновения замедления работы компьютера догадаться не сложно – графический ускоритель не может обеспечить надлежащий уровень производительности и вместо ускорения работы браузера, замедляет его и всю операционную систему.
В такой ситуации лучше сразу же отключить аппаратное ускорение, поскольку продолжение работы в таком режиме может привести к потере важных данных, таких как открытые вкладки, пароли, данные автозаполнения и даже стать причиной потери данных на жестком или SSD диске.
О том, как восстановить закладки браузера вы можете прочесть в статье «Как восстановить удаленные закладки Google Chrome?»
Однако, поскольку все компьютеры разные и обладают разными характеристиками и комплектующими – пользователь может сам решить стоит ли ему использовать аппаратное ускорение в браузере или нет.
Google Chrome в 80% случаев использует аппаратное ускорение и если вы заметили сильное снижение производительности – можно попробовать отключить аппаратное ускорение. Или же наоборот, если вы хотите добиться более быстрой работы браузера – вы можете проверить включено ли аппаратное ускорение и если нет – включить его самостоятельно.
Как включить или отключить аппаратное ускорение в Google Chrome
Как уже упоминалось выше, аппаратное ускорение в Google Chrome включено по умолчанию в 80% случаев. Однако, если вы подозреваете что аппаратное ускорение отключено – выполните несколько простых шагов, чтобы проверить так ли это:
Шаг 1: Запустите Google Chrome на вашем компьютере, затем щелкните на трех точках в правом верхнем углу и выберите «Настройки» (можно также в адресной строке ввести «chrome: // settings» и нажать «Enter»)
Шаг 2: Прокрутите страницу настроек в самый низ и нажмите на «Дополнительные»
Шаг 3: Найдите раздел «Система» и проверьте включён ли параметр «Использовать аппаратное ускорение (при наличии)»
Если этот параметр включен – аппаратное ускорение используется.
Для того, чтобы отключить аппаратное ускорение просто потяните ползунок влево (в состояние «откл») и нажмите кнопку «Перезапустить».
Важно: убедитесь, что все данные, над которыми вы работали сохранены и находятся в безопасном месте, так как во время перезагрузки все данные будут утеряны.
Соответственно, если аппаратное ускорение у вас отключено – потяните ползунок вправо (он станет синего цвета), а затем нажмите «Перезагрузить»
Если вы не хотите перезагружать браузер – просто закройте окно с настройками Google Chrome. Изменения будут применены во время следующего запуска браузера Chrome. То есть, вы можете закончить все важные дела и уже тогда перезагрузить Google Chrome.
Если вы отключили функцию аппаратное ускорение и хотите убедится, что она не работает – введите в адресной строке Google Chrome адрес «chrome://gpu/» и нажмите «Enter» для подтверждения перехода.
Перед вами откроется состояние параметров обработки графики. Большинство из них будет иметь статус «Software only» (Только программное обеспечение).
Как принудительно включить (форсировать) аппаратное ускорение в Google Chrome?
Иногда бывают ситуации, когда Google Chrome отказывается включать аппаратное ускорение при помощи стандартных средств. Причин может быть много, начиная от неправильных настроек до действия вредоносного ПО.
К счастью у пользователей есть возможность принудительного включения аппаратного ускорения. Делается это при помощи переопределения одного из системных флагов.
Для того, чтобы форсировать аппаратное ускорение в Google Chrome следует:
Шаг 1: В адресной строке Google Chrome введите «chrome://flags» и нажмите «Enter» для подтверждения перехода.
Шаг 2: Введите в поле поиска фразу «Software» и включите параметр «Override software rendering list» сменив переключатель в положение «Enabled». После этого нажмите кнопку «Relaunch»
После этого аппаратное ускорение должно включится. Чтобы это проверить перейдите по адресу chrome://gpu Теперь возле каждого из параметров должна стоять надпись «Hardware accelerated» (Аппаратное ускорение).
Как включить или отключить аппаратное ускорение в Mozilla Firefox?
Если вам больше по душе Mozilla Firefox вы также можете включить аппаратное ускорение чтобы обеспечить более быструю работу браузера. Делается это очень просто:
Шаг 1: Запустите Mozilla Firefox дважды щелкнув на соответствующем значке на рабочем столе либо любым удобным для вас способом. Затем введите в адресной строке «about:config» и нажмите «Enter» для подтверждения перехода.
Шаг 2: Перед вами откроется окно, предупреждающее о входе в меню настроек. Нажмите «Принять риск и продолжить»
Шаг 3: В поле поиска введите фразу «layers.acceleration.force-enabled» и нажмите на иконку со стрелочками чтобы статус изменился с «false» на «true»
После этого нужно перезапустить Firefox чтобы изменения вступили в силу.
Если вы по какой-либо причине хотите отключить аппаратное ускорение – проделайте первых два шага из инструкции выше, затем в поле поиска снова введите «layers.acceleration.force-enabled» и измените статус параметра с «true» на «false». Перезагрузите браузер.
После этого аппаратное ускорение будет снова отключено.
Для включения аппаратного ускорения моно воспользоваться графическим интерфейсом Mozilla Firefox. Такой вариант отлично подойдет для тех, что не любит возится с адресной строкой. Выполните следующие шаги:
Шаг 1: Запустите Mozilla Firefox любым удобным вам способом. Затем щелкните по иконке гамбургера в правом верхнем углу и выберите «Настройки»
Шаг 2: Найдите раздел «Производительность» и снимите галочку с надписи «Использовать рекомендуемые настройки производительности». Перед вами откроются дополнительные пункты производительности. Отметьте галочкой «По возможности использовать аппаратное ускорение» для активации аппаратного ускорения.
Для отключения функции аппаратного ускорения повторите первый шаг, а затем снимите галочку с пункта «По возможности использовать аппаратное ускорение»
Как включить или отключить аппаратное ускорение в браузере Opera?
Браузер Opera также обладает поддержкой функции аппаратного ускорения. Процесс включения этой функции несколько напоминает Mozilla Firefox. Для того, чтобы включить аппаратное ускорение в Opera следует:
Шаг 1: Запустите браузер Opera любым удобным для вас способом. После этого введите в адресной строке opera://flags
Шаг 2: Введите в поисковой строке запрос «#disable-accelerated-video-decode» и измените статус этого параметра на «Enabled»
Аппаратное ускорение будет мгновенно включено. Если захотите его отключить – просто переведите его в статус «Disabled» используя шаги, описанные выше.
Как проверить есть ли эффект от включения или отключения аппаратного ускорения в браузере?
Включение или отключение аппаратного ускорения в браузере позволяет как снизить нагрузку на операционную систему, так и использоваться в качестве решения проблем частом зависании браузера. Если со вторым вариантом все более-менее понятно (если после отключения ускорения тормоза прошли – значит дело было в нем), то как узнать есть ли прирост производительности? Можно конечно использовать специальные плагины для измерения скорости загрузки страниц и т.д, но есть более быстрый и простой вариант.
Если вы хотите узнать снизилась ли нагрузка на операционную систему – просто запустите любой сайт, на котором присутствует сложная анимация и посмотрите в диспетчере задач снизалась ли нагрузка на центральный процессор в сравнении с отключенным аппаратным ускорением. Эта информация находится на вкладке «Производительность». Напомним, для запуска «Диспетчера задач» лучше всего использовать комбинацию клавиш «Ctrl + Alt + Delete»
Если этого способ вам показался слишком примитивным – воспользуйтесь любым браузерным бенчмарком и сравните результаты до и после включения аппаратного ускорения. Например, можно использовать бенчмарк под названием Wirple. Просто перейдите по ссылке, кликните по «HTML5 3D Benchmark», а затем нажмите «Start test»
Начнется процесс тестирования. Все происходит полностью автоматически. В конце тестирования вам будет показан результат бенчмарка.
Что делать, если из-за манипуляций с браузером были утеряны важные данные?
При проведении разного рода манипуляций с браузером следует быть осторожным, так как вероятность потерять важную информацию очень высока. Браузер может перестать включаться, работать не корректно, либо полностью перейти в исходное состояние. В любом из этих случаев пользователь потеряет такую информацию как все сохраненные пароли (в том числе от банковских счетов, социальных сетей, электронной почты и т.д), все закладки, историю просмотров и т.д.
Кроме того, известны случаи, когда из-за некорректной работы браузера удалялась важная информация даже с жесткого диска.
К счастью у пользователя есть возможность восстановить важную информацию. Для этого лучше всего сразу же использовать профессиональное программное обеспечение для восстановления утерянных данных – RS Browser Forensics. Главное преимущество этой программы перед конкурентами заключается в продвинутых алгоритмах восстановления данных, которые обеспечивают успешное восстановление утерянной информации в 99% случаев и в интуитивно понятном интерфейсе, который делает процесс восстановления невероятно легким и удобным, а значит её может использовать любой пользователь, независимо от уровня владения компьютером.
Мы в качестве примера восстановим историю просмотров нашего браузера.
Для этого нужно выполнить несколько простых шагов:
Шаг 1: Скачайте и устанοвите RS Browser Forensics на ваш кοмпьютер следуя пοдсказкам мастера устанοвки. Пοсле этοгο запустите прοграмму.
Шаг 2: Перед вами οткрοется главнοе οкнο прοграммы. Нажмите кнοпку «Анализ системы»
Шаг 3: Начнется анализ вашей ваших браузерοв на наличие данных для вοсстанοвления. Пοсле егο завершения выберите пοльзοвателя, для кοтοрοгο хοтите вοсстанοвить вкладки и истοрию Google Chrome.
Шаг 4: На этοм этапе выберите браузер, для кοтοрοгο хοтите вοсстанοвить вкладки и истοрию. В нашем случае речь шла ο Google Chrome.
Шаг 5: Начнется анализ данных выбраннοгο браузера. Пο егο завершении вы увидите истοрию прοсмοтрοв. В левοй кοлοнке вы мοжете увидеть типы данных, кοтοрые мοжнο вοсстанοвить. Этο мοгут быть закладки, истοрия прοсмοтрοв, парοли, загрузки, изοбражения, файлы и адреса.
Мы в качестве примера вοсстанοвим удаленную истοрию прοсмοтрοв.
Выберите интересующую запись, нажмите правοй кнοпкοй мыши. Перед вами οткрοется кοнтекстнοе меню, в кοтοрοм мοжнο выбрать три варианта:
- Открыть ссылку – пοзвοляет οткрыть сайт, кοтοрый прοсматривали в указаннοе время;
- Экспорт — пοзвοляет вοсстанοвить all sections или selected sections;
- Сортировать – пοзвοляет удοбнο настрοить сοртирοвку данных;
Мы выберем втοрую οпцию, чтοбы экспοртирοвать сессию.
Шаг 6: В нашем примере мы хοтим вοсстанοвить всю истοрию, пοэтοму выберем «Все разделы» и нажимаем «Далее»
Пοсле этοгο нужнο указать местο, куда будет экспοртирοвана истοрия прοсмοтрοв и фοрмат данных. Прοграмма пοддерживает экспοрт истοрии в Excel, HTML, и PDF фοрматах. Выберите нужный и нажмите «Далее».
Начнется прοцесс вοсстанοвления данных, кοтοрый οбычнο длится нескοлькο минут. Пο егο завершении ваша истοрия прοсмοтрοв будет дοступна пο указаннοму пути.
Вοсстанοвление утерянных закладοк, паролей и других типοв данных выпοлняется аналοгичнο нашему примеру.
Как видите, прοцесс вοсстанοвления данных прοст и удοбен. Вам не придется искать скрытые файлы на вашем кοмпьютере, переименοвывать и т.д. Прοстο устанοвите прилοжение и следуйте пοдсказкам прοграммы.
Правильные настройки World of Tanks – самое актуальное!
Описание наиболее важных настроек World of Tanks для повышения комфорта, эффективности и производительности игры, включая настройки экрана и графики.
В одной из недавних статей мы говорили о лучших модах для World of Tanks, которые повышают эффективность в бою. Настройки же являются важным условием для комфортной игры, так что ими не стоит пренебрегать. Достаточно всего один раз пробежаться по вкладкам и выставить правильные параметры.
Я поделюсь с вами своим опытом настройки игры World of Tanks, чтобы вы могли эффективнее воевать, чаще побеждать и получали от игры моральное удовлетворение. А уж поделиться за более чем 10 лет жарких баталий есть чем
Дальше я покажу вам свои настройки игры и объясню на что они влияют. Первый раз рекомендую читать все подряд, а потом вы сможете быстро находить нужный раздел с помощью содержания.
Содержание
Содержание
1. Настройки игры
На вкладке «Игра» есть много подразделов, рассмотрим каждый по очереди с акцентом на наиболее важных параметрах.
1.1. Чат
Лично я не люблю, когда «мамкины танкисты» начинают кричать в чат что я и как должен делать, а потом еще и пишут сообщения в ангар после боя с поучениями и оскорблениями.
Поэтому я отключил чат, а также все другие отвлекающие возможности общения с другими игроками. Вы же делайте на свое усмотрение, тут все абсолютно понятно и нет нужды в комментариях.
1.2. Коммуникация в бою
Если честно, я вообще не парился с этими параметрами, так как меня все устраивает, можно оставить все опции включенными по умолчанию.
Они отвечают за отображение маркеров на панели команды и на поле боя, если вы отмечаете каких-то игроков или точки, к которым планируете ехать.
1.3. Боевой интерфейс
А вот эти настройки имеют первостепенное значение. Лично я отключил отображение жетонов, так как меня они раздражают, а также эффект оптики в снайперском режиме (зеленый фильтр ухудшающий восприятие).
Обязательно рекомендую снять галочку с динамической камеры, чтобы уменьшить тряску прицела, когда едите по всяким неровностям. А плавное приближение и отдаление камеры делает переход между кратностью прицела менее дерганым.
Тактический обзор и командирская камера позволяют отдалять камеру от танка, чтобы увидеть всю картину боя и перемещать камеру после смерти в режиме наблюдателя. В принципе эти опции не сильно важны, но и не мешают – иногда отдаление камеры позволяет лучше видеть как стоят противники за укрытиями. А горизонтальная стабилизация камеры в снайперском режиме уменьшает тряску прицела.
Следующая опция включает или отключает кратность приближения x16 и x25 (попробуйте, возможно вам будет удобнее целится издалека), но я использую мод со своими шагами зума прицела, поэтому у меня здесь нет галочки и вообще стоят другие цифры. Еще я не люблю переключаться колесиком в снайперский прицел и обратно, использую для этого только Shift.
Если отключить доворот корпуса в снайперском режиме, то перемещение прицела мышкой у ПТ и САУ будет ограничено УГН, а доворачивать корпус можно будет только стрелочками на клавиатуре, лично мне это неудобно.
Использовать серверный прицел есть смысл только если у вас плохой интернет (большой пинг, лаги) и снаряды у вас часто летят не туда. Также вы можете выбрать постоянную кратность снайперского прицела (x4 или x8), но в большинстве случаев лучше оставить «Последняя». Маркеры техники на панели счета (значки ТТ, СТ, ЛТ, ПТ, САУ вверху экрана) можно оставить или если хотите отключить, лично я на них не смотрю, но они и не мешают.
Прокрутив вкладку ниже, вы найдете еще много опций из этого же раздела. Здесь все рекомендую выставить как у меня, но включить прочность машин на мини-карте, если вы не используете улучшенную версию мини-карты из мода XVM.
Переключение комплектов на экране загрузки можно не включать, так как у вас все равно будет такая возможность в течение таймера (30 секунд) перед боем. Эта возможность появляется у танков с прокачанной полевой модернизацией (у вас будет два комплекта оборудования и снарядов на разные случаи).
1.4. Настройки случайных боев
На этой же вкладке слева можно включить встречный бой (режим с одной базой), штурм (одна команда нападает, другая обороняется) и генеральное сражения (бои 30×30 для техники 10 уровня).
Лично я эти режимы не очень люблю, так как они хуже сбалансированы, но если вам уже надоели стандартные бои, это хоть как-то разнообразит геймплей.
1.5. Панель техники
Позволяет настроить карусель танков в ангаре – в 1 или 2 ряда (если у вас очень много танков и приходится долго прокручивать, чтобы найти нужный).
Также тут есть опция отображения статистики при наведении на танк, но самые важные показатели можно включить прямо на иконке каждого танка с помощью комплексного мода XVM.
1.6. Отображение элементов внешнего вида в бою
Если вас раздражают всякие ужасные камуфляжи на танках (типа новогодних), то здесь вы можете это частично исправить.
- Историчные (много танков будут без камуфляжей, даже тех что неплохо вписываются в игру, а некоторые стили типа золотого Type 59 все равно останутся)
- Историчные и неисторичные (появится много идиотских стилей и расцветок, так что проблему это никак не решает)
- Историчные, неисторичные и вымышленные (будут отображаться все стили, имеющиеся в игре)
Лично меня бесит как разработчики относятся к «историчности» и портят игру дурацкими отвратительными камуфляжами. Но при включении только историчных становится грустно, так как много танков становятся какими-то одноликими и унылыми. А другие опции вообще мало помогают, так что пришлось оставить как есть, попробуйте если хотите сами.
1.7. Мини-карта
Я не рекомендую включать прозрачность мини-карты, так как это ухудшает ее читаемость.
Остальные опции лучше включить все, так как чем больше информации мы с нее получаем, тем лучше – она вся здесь полезная.
1.8. Анимация камеры в ангаре
Эти опции чисто декоративные, если хотите можете включить.
Вращение ангара при бездействии начнется когда вы перестанете двигать мышкой, а анимация происходит наоборот при движении курсора. Это создает ощущение живого взаимодействия (интерактивность), но может мешать при создании скриншотов техники в ангаре (немного смазывать картинку).
1.9. Запись боев
Вы можете включить возможность записи последнего или всех боев. Они записываются в виде маленьких файлов-реплеев (1-2 МБ) в папку «replays» в каталоге с установленной игрой. С недавнего времени туда же начали записываться и реплеи с «Линии фронта», но они занимают чуть больше места (3-6 МБ).
Любой файл можно потом запустить и просмотреть бой, также они доступны в удобном менеджере реплеев. Понравившиеся бои можно записать на видео с помощью программы для записи видео с экрана (Bandicam, GeForce Experience и др.), чтобы потом выложить на YouTube или сохранить в другом месте.
1.10. Другие опции
Оставшиеся опции не относятся ни к одному разделу.
Здесь можно включать и отключать отображение отметок на стволах, технику друзей при игре взводом (в ангаре рядом с вашим будут появляться танки других игроков), выбор сервера при запуске игры (удобно если вы хотите сразу заходить на конкретный сервер RU1, RU2 и т.д.). Также можно скрыть свой ник в бою (будет отображаться случайный), но учтите что при этом вы не будете видеть рейтинг эффективности игроков в моде XVM (оленемер).
2. Настройки графики
Все настройки здесь делятся на настройки экрана и расширенные настройки графики.
2.1. Настройки экрана
По умолчанию открывается вкладка «Экран».
Здесь обязательно снимите галочку «Динамическое изменение» (даже для слабых ПК), иначе картинка будет не стабильная (периодически падает разрешение) и превращаться в мыло.
Оконный режим и разрешение
Я использую режим «Оконный (без рамки)», в нем можно между боями быстро переключаться на другие приложения (браузер, мессенджеры) с помощью Alt+Tab.
Но если у вас с такой необходимости нет или возникают какие-то проблемы, то включайте полноэкранный режим. Разрешение желательно выбирать максимальное для своего монитора (у меня Full HD, у вас может быть 2K, 4K), но если комп слабый, тогда снижаем до 1920×1080.
Вертикальная синхронизация
У меня частота обновления экрана 60 Гц и я включаю «Вертикальную синхронизацию» – это ограничивает частоту кадров до 60 FPS, делает картинку плавнее (устраняет разрывы кадров), снижает нагрузку на железо, нагрев и шум. Лично мне этого хватает, если вы не киберспортсмен, то вам тоже должно быть достаточно.
Но если у вас монитор с высокой частотой обновления (144 Гц или выше) и ПК способен выдавать такой высокий FPS, то можете не ставить. «Тройная буферизация» лишь улучшает работу синхронизации (желательно включать совместно), «Аппаратное ускорение браузера» тоже включайте если доступно (это использует внутренний браузер внутри клиента игры).
Угол обзора
«Угол обзора (FoV)» – чем выше, тем больше обзор поля боя в игре, кажется что танки едут быстрее, но они становятся визуально меньше (чуть хуже целиться) и это несколько снижает производительность (на слабом ПК картинка может стать менее плавной).
По умолчанию в игре этот параметр установлен на 95°, но лично мне нравится ставить на максимальные 120°. Попробуйте сами какое-то время поездить с разными значениями и поймете что для вас лучше. Галочку «Динамический FoV» я не использую – она добавляет возможность задать диапазон FoV (минимальное и максимальное значение). В таком случае FoV будет динамически изменятся при приближении и отдалении камеры, мне показалось это чересчур вычурным решением.
Частота обновления
Если у вас монитор с частотой обновления выше стандартных 60 Гц, то здесь можно будет выбрать желаемую «Частоту обновление монитора» (например, установить 60 Гц для синхронизации кадров на уровне 60 FPS).
«Масштабирование интерфейса» может понадобиться при разрешении 4K, чтобы все было не сильно мелким. Если у вас несколько мониторов или подключен телевизор, то вы также можете выбрать «Монитор» на который выводить игру. Ну а «Режим цветовой слепоты» создан для дальтоников.
Цветокоррекция
Эти опции позволяют настраивать яркость, контрастность и применять цветовые фильтры к картинке в бою (также изменения видны и в ангаре).
Цветокоррекция позволяет выбрать один из «Готовых фильтров», среди которых, по моему мнению, самые востребованные «Контрастный» и «Насыщенный», хотя я их и не использую.
Также можно использовать «Пользовательские настройки», отрегулировав яркость, контрастность и насыщенность по своему усмотрению (изменения сразу видны на картинке ангара).
Но я также этим не пользуюсь, а использую другую возможность.
Настройка гаммы
Изменение гаммы по сути позволяет сделать картинку ярче.
Все делается с использованием всего одного бегунка.
Поскольку я провожу много времени за компом, монитор у меня настроен на пониженную яркость. Но это приводит к тому, что картинка в играх получается слишком темной, теряется восприятие и реакция. Чтобы не трогать каждый раз регулировки монитора, я просто делаю выше яркость (гамму) в играх. Здесь мне достаточно было повысить яркость на три шага.
2.2. Расширенные настройки
Расширенные настройки позволяют включить «Стандартную» графику для слишком слабых ПК и ноутбуков, которые не тянут «Улучшенную», а также тонко вручную настроить много отдельных параметров.
Тут в принципе можно не заморачиваться и попробовать постепенно снижать «Качество графики» путем выбора готовых пресетов из выпадающего списка.
Единственное что рекомендуем всегда вручную отключать опции «Прозрачность листвы» и «Трава в снайперском режиме» (они мешают при прицеливании), а также «Улучшенная физика разрушений» (вечно всякий хлам цепляется за танки, отвлекает и портит эстетику).
Мы не будем описывать другие опции отдельно, так как это сильно увеличит и без того длинную статью.
3. Настройки звука
Здесь собрано все что касается громкости звуков, эффектов, озвучки и голосовой связи.
3.1. Громкость и предустановки
На этой вкладке все что касается непосредственно звука из колонок или наушников.
Настройки громкости
Здесь вы можете отдельно настроить громкость всех звуков в игре.
- Интерфейс – всякие короткие пиликанья, сопровождающие события в игре, не бьют по ушам, можно сделать погромче
- Техника – прежде всего громкость двигателя, гусениц и т.п., несколько отвлекают и не особо важны, можно сделать чуть тише
- Голосовые уведомления – важные сообщения о попаданиях, пожаре и др. (реплики членов экипажа), должно быть хорошо слышно
- Эффекты – сюда входят звуки выстрелов, разрывы снарядов рядом (в основном от арты), столкновения с техникой, это самые громкие звуки, бьющие по ушам, можно сделать потише
- Окружающая среда – пролет самолетов в небе, пение петухов в деревнях, молнии и торнадо, в общем естественные звуки окружения, можно установить на средний уровень, чтобы не мешали, а лишь создавали легкую атмосферу
- Музыка в бою – играет лишь в начале и конце боя, чтобы не отвлекать, тут все по желанию, лично я отключаю, чтобы меньше беспокоить домочадцев когда играю
- Музыка в ангаре – короткое музыкальное сопровождение после выхода из боя в ангар, также устанавливайте по своему желанию, иногда музыка бодрит, а иногда мешает сосредоточиться
Звуковые предустановки
В правой колонке можно задействовать другие звуковые предустановки.
- Ночной режим – вроде как должен приглушать звуки (я не пользуюсь)
- Низкое качество – возможно для слабых ПК со встроенной звуковой картой, чтобы уменьшить нагрузку на процессор
- Усиление низких частот – я пробовал, не понравилось (звук искажается)
- Субтитры – по-моему работают только в режиме обучения, можно оставить
- Акустика – лично я не заметил особой разницы между колонками, наушниками и ноутбуком
- Автоопределение – если у вас появились проблемы (часть звуков пропадает в игре), то выберите в этом поле тип вашей системы (2.0/2.1 или 5.1)
Элементы звуковой картины
Лично я использую очень полюбившуюся мне озвучку от Чака Норриса, которую (как и другие) можно будет выбрать в поле «Голосовые уведомления в бою» после установки мода «Танковые командиры».
Остальные опции позволяют выбрать желаемые звуки срабатывания навыков «Шестого чувства» и «Звуковой разведки», я предпочитаю стандартные.
3.2. Голосовая связь
Здесь можно включить или отключить использование микрофона в игре, задать клавишу для его активации, настроить громкость голосов игроков, окружения во время разговора, выбрать какой микрофон использовать (если у вас несколько – например, в гарнитуре и веб-камере) и чувствительность микрофона.
В принципе указанные на скриншоте параметры по умолчанию близки к оптимальным. Клавишу если хотите можно переназначить (например, на боковую кнопку игровой мыши). А чувствительность сильно зависит от качества вашего микрофона, нужно экспериментировать.
Лично я предпочитаю при игре взводом общаться по Скайпу, а не внутриигровому чату – это удобней (не нужно нажимать кнопку для активации микрофона как в рации) и практичнее (качество связи в скайпе проще настроить).
4. Настройки управления
В этом разделе собрано все, что касается настройки мыши и клавиш клавиатуры.
4.1. Настройки мыши
Здесь я настроил удобную для себя чувствительность мыши в разных прицелах.
Сама мышь настроена на стандартные 800 DPI.
4.2. Настойки клавиатуры
Также я открепил клавишу «Пробел» (Space) от ручного тормоза и остановки для выстрела, так как использую ее в моде быстрой починки и лечения (очень рекомендую).
Обязательно нужно переназначить клавишу «Произвести залп» для стрельбы дуплетом на двустволках (я назначил на колесико мыши). Также я открепил клавишу «V» от функции «Скрыть боевой интерфейс», так как при ее случайном нажатии пропадает вся информация с экрана (мини-карта, панели команд и все остальное).
Еще я назначил боковые кнопки мыши на ячейки снаряжения 4 и 6 (в них у меня стоят огнетушитель и аптечка), что позволяет быстро тушить пожар и снимать оглушение (остальное делает мод починки и лечения).
Ниже также можно изменить клавишу активации микрофона.
5. Настройки прицела
Здесь у нас есть четыре вкладки для настройки разных прицелов и обводки.
5.1. Аркадный прицел
Сейчас я использую стандартный диагональный индикатор с зеленой точкой в качестве центрального маркера, сплошным кругом сведения и О-образным индикатором бронепробития, как и многие другие игроки. Так же рекомендую прозрачность индикаторов «Перезарядка» и «Состояние» выкрутить на минимум, чтобы они не мешали.
Раньше я еще использовал перекрестие с индикатором бронепробития, так и не понял что лучше, попробуйте для себя разные варианты. Главное, чтобы прицел позволял вам быстро интуитивно наводиться на уязвимые зоны противника и понимать пробьете вы его или нет.
5.2. Снайперский прицел
Снайперский прицел настроен у меня точно также.
Рекомендую и вам настраивать их одинаково, чтобы не сбиваться с толку при переключении из аркадного прицела в снайперский и обратно.
5.3. Артиллерийский прицел
Артиллерийский прицел я не трогал.
Раньше использовал прицел «Стандартный плюс» из модпака, но сейчас родной стал достаточно информативным (нет разве что круга сплеша).
5.4. Настройки обводки
А вот эту новую крайне полезную вещь нужно настроить, это очень помогает выцеливать зоны пробития противников.
Сделайте как у меня и вы будете точнее видеть контур танка (без декоративных элементов), простреливаемые зоны за разрушающимися объектами («Текстура») и непростреливаемые зоны за укрытиями («Заливка»).
6. Настройки маркеров
Здесь настраиваются маркеры над танками противников, союзников и уничтоженной техникой.
6.1. Маркеры противников
Для себя я настроил, чтобы над каждым танком были видны тип техники, количество оставшихся очков прочности, название танка и его уровень.
При нажатии клавиши «Alt» название техники меняется на имя игрока. Таким же образом у меня настроены и маркеры в моде XVM, но там еще отображается индикатор рейтинга эффективности (помогает определить слабых и сильных игроков).
6.2. Маркеры союзников
Чтобы не путаться, маркеры союзников настроены точно также.
Ну а вы можете сделать как вам угодно.
6.3. Маркеры уничтоженных танков
А вот маркеры уничтоженной техники содержат только тип и название танка, чтобы не засорять лишней информацией поле боя (это сильно отвлекает, можно спутать живые и мертвые танки).
При нажатии клавиши «Alt» название танка меняется на имя игрока (чтобы вы видели кто убит, если несколько игроков было на одинаковых танках).
7. Информирование в бою
Это достаточно большой блок различной информации, разделенный на пять вкладок.
7.1. Индикатор обстрела
Здесь вы можете видеть кто и откуда по вам стрелял, нанес урон или нет.
Это крайне полезная информация – по урону часто можно определить топовое орудие стоит у противника или нет, а также дать выстрел в ответ по противнику, который не светится.
7.2. События в бою
Значки с надписями отображаются ближе к низу примерно в центре экрана, позволяя отслеживать самые разные вещи, а затем пропадают.
Тут нужно выделить для себя наиболее полезные, так часть из них не имеет большой ценности и просто отвлекают. Кроме того, самое важное остается в истории событий.
7.3. История событий
Позволяет видеть кто и каким типом снарядов по вам попал, нанес ли урон или повредил какой-то модуль, а также общую сумму полученного, нанесенного, заблокированного урона и ассист (свет, оглушение, урон по танкам со сбитыми вами гусеницами).
Лично я предпочитаю разделять нанесенный (снизу) и полученный (сверху) урон с помощью самой нижней опции «Получение урона сверху».
7.4. Граница карты
Здесь все совсем просто – это настройка вида границы карты, за которую невозможно заехать.
По умолчанию она слегка подсвечивается сплошной красной линией и становится ярче при удержании клавиши «Alt». Но вы можете сделать подсветку в виде засечек («Пунктир»), включить постоянное подсвечивание или при приближении, если у вас иногда возникают с этим проблемы (вы не видите границу и пытаетесь туда проехать).
7.5. Боевой отчет и ЛБЗ
Очень полезная вещь, отображаемая вверху экрана. Включает «Шкалу прочности» с остатком ХП обеих команд (помогает заранее определить слив или победу), а также прогресс выполненные личных боевых задач в «Кампаниях».
Вы будете постоянно видеть ваши текущие задачи в бою (в зависимости от танка) и прогресс их выполнения, что очень удобно и вообще не мешает. Узнать более подробные данные и переключаться между «Кампаниями» можно с помощью курсора мыши (с кнопкой «Ctrl») и по клавише «N» на клавиатуре (Боевые задачи).
8. Ссылки
По ссылке ниже вы можете скачать инструкции по настройкам World of Tanks с рекомендациями и подробным описанием – за что они отвечают, как влияют на игру и производительность.
Если вам понравилась статья, пожалуйста поддержите наш сайт и поделитесь ссылкой на нее в соцсетях