Словарь терминов CS:GO: подсадка, клатч, ретейк, раскидка. Гайд от SCOPE.GG
Counter-Strike, как и любая другая игра, стремительно эволюционировала. Чем лучше люди начинали в нее играть, тем больше открывали разных механик. Все больше новых вещей требовали своего названия, поэтому сегодня игра имеет огромный багаж терминов, с которыми новичку разобраться бывает довольно сложно.
Термины пригодятся вам не только для того, чтобы выглядеть крутым. Они здорово помогают сократить время подачи информации. Согласитесь, фраза «дроп» звучит гораздо быстрее, чем «многоуважаемый тиммейт, не соблаговолите ли вы купить для меня какой-нибудь автомат, ведь я в этом раунде совсем нищий». Приготовьтесь к тому, что ваши случайные тиммейты из матчмейкинга не всегда будут говорить на общем языке, но вот терминологию CS:GO они понимают очень хорошо.
Клатч
Этот термин есть и в традиционных видах спорта. Он обозначает какой-то особый момент, связанный с максимальным напряжением и эмоциями. В CS:GO клатч — это ситуация, в которой игрок одной команды остается в ситуации 1х1 или против нескольких игроков противника.
Для успешного выхода из клатча требуется максимальная концентрация, светлая голова, продвинутый ум и отменная стрельба. В таких ситуациях игроку, оставшемуся в одиночку, приходится думать в несколько раз быстрее. Удачные клатчи практически всегда остаются в памяти игроков надолго, особенно если они сделаны на крупных турнирах.
Читай еще больше о том, как выиграть клатч в специальном гайде от SCOPE.GG:
Learning Center CS:GO by scope.gg slydeR
Майндгеймс
Этот термин следует прямиком из предыдущего. Несмотря на важность стрельбы в CS:GO, иногда ситуация складывается так, что никакой аим не поможет. Только ум игрока и его умение запутать противника может решить исход раунда в его пользу. Здесь уже недостаточно делать то, что хочешь ты. Ты должен проникнуть в голову противника и просчитать его действия на пару десятков секунд вперед. Нужно угадать куда пойдет враг, просчитать тайминги (об этом термине мы напишем ниже) его путешествия по карте и разыграть ситуацию в свою пользу.
Переиграть, предугадать и уничтожить — вот цель майндгеймс.
Тайминги
Еще один важный термин, который приходит в жизнь игрока лишь спустя годы тренировок. Фактически, тайминг — это интуиция. После пары тысяч часов в CS:GO тебе уже не нужно поглядывать на таймер раунда, чтобы понять, в какое время начинается атака врага на ваши позиции. Соответственно ты бросаешь гранату в нужную точку еще в тот момент, когда враг даже не «спалился». Таким образом ты наносишь ему урон и делаешь перевес в свою сторону. Можно также обойти противника по таймингу, ибо ты точно знаешь, что в этот момент он не ждет от тебя такого мува (действия).
Словить плохой тайминг — разминуться с врагом или отвернуться от нужной точки как раз в тот момент, когда противник из нее выходит.
Ретейк
Ретейк (retake) — это выбивание определенной точки на карте. Например, если вы играете за защиту и атака установила на одной из точек бомбу, то тебе вместе с тиммейтами придется делать ретейк. Зачастую это происходит даже в меньшинстве, поэтому ретейки считаются особо напряженными моментами в матчах.
Очередной ретейк на точке Б Mirage
Эко или эко-раунд
Эко (eco) или эко-раунд — это раунд экономии, когда команда не покупает ничего, либо берет минимальный набор предметов так, чтобы у всех игроков были деньги на закупку в следующем раунде.
Эко-раунд
Экономика CS:GO устроена таким образом, что если ты проигрываешь несколько раундов подряд, то у тебя заканчиваются деньги. Некоторое количество ты все же получаешь в начале раунда, поэтому иногда полезно сэкономить их, а прибавка в следующем уже позволит тебе купить винтовку или автомат.
Читай больше о том, как работает экономика в CS:GO в специальном гайде от SCOPE.GG:
Learning Center CS:GO by scope.gg slydeR
Впрочем, не стоит отчаиваться, в Global Offensive можно выиграть даже полный эко-раунд, как на примере ниже.
Форс бай
Форс бай (Force buy) — это волевое решение о покупке оружия в раунде, когда у вас не хватает денег на нормальную закупку, но нужно что-то предпринять, чтобы сломить противника. Не всегда есть возможность сделать экономический раунд. Например, вы не хотите отдавать еще один балл в копилку врага, либо чувствуете, что экономика оппонента достаточно слаба, и если у вас получится выиграть на форс бае, то уже у противника будет эко.
Форс бай раунд
Как правило, на форс бае покупается все по желанию. Кто-то покупает хороший пистолет с броней, а кто-то дешевый автомат и гранаты.
Дроп (drop) — это покупка оружия или гранаты для тиммейта. Не всегда у всей пятерки есть одинаковое количество денег, чтобы закупиться в начале раунда. Кто-то чаще умирает и у него может просесть экономика. В таком случае можно попросить дроп у товарища, у которого хватает денег на покупку желаемого автомата или винтовки. Очень важный момент, чтобы у всех игроков вашей команды хватало огневой мощи для удержания своих позиций.
Ниндзя дефьюз
Ниндзя дефьюз (ninja defuse) — это обычно один из самых веселых моментов в матче, если такое произошло. Этот термин обозначает ситуацию, когда игроку защиты удалось обезвредить установленную на точке бомбу тайком от атакующих. Такое часто происходит, если террористы ставят бомбу и убегают в поисках фрагов.
Особо крутые и опытные игроки делают целые комбинации, чтобы раздефузить бомбу таким образом. Вы прекрасно знаете, что начало разминирования можно услышать, но можно спрятать этот звук за другим. Например, за взрывом гранаты или чем-то еще.
Раскидка
Раскидка — это умение правильно пользоваться гранатами. Один из самых важных элементов победы над врагом. На любой соревновательной карте в CS:GO есть набор важных точек, которые можно закрыть дымовой гранатой или молотовым. Также важно умение пользоваться флешками.
Раскидка Длины на Dust 2
С помощью раскидки можно практически полностью изолировать точку, на которую вы выходите, от перетяжки врага. При этом все игроки противника, которые будут на этой точке, еще и ослепнут от ваших невероятных флешек. Без умения раскидки дороги в соревновательный Counter-Strike нет.
Спрей и вантап
Умение стрелять в CS:GO — один из ключевых факторов победы. Стрелять во врага можно по одному патрону — вантапами (tapping), что актуально для пистолетов или дальних дистанций для автоматов. А можно стрелять, зажав левую кнопку мыши — это и есть спрей (spray).
У каждого автомата в игре есть особый спрей-паттерн. Это значит, что при зажатой кнопке мыши пули всегда полетят по одной и той же траектории с учетом отдачи. Критически важно заучивать эти траектории, чтобы эффективнее работать в команде. Спрей эффективен на ближних дистанциях, когда на вас неожиданно выскакивает один или несколько врагов, и вам необходимо максимально быстро влить много урона в них. Чем точнее ваш спрей, тем больше шансов выжить в такой ситуации.
Читай больше о спрее и разбросе оружий в CS:GO в специальной серии гайдом от SCOPE.GG:
Learning Center CS:GO by scope.gg
Прострел
Прострел или wallbang — это попадание во врага, который спрятан за стеной. В CS:GO есть много текстур, которые простреливаются из различного оружия. Например тонкие деревянные поверхности пробиваются даже из некоторых пистолетов, а вот для пробития больших деревянных ящиков потребуется уже автомат. Пробить некоторые каменные поверхности можно только из AWP. Простреливаемая поверхность обычно снижает урон из вашего оружия, поэтому для убийства врага потребуется больше патронов.
Прострел в CS:GO
Префаер
Довольно интересная механика, которая бесит множество игроков, особенно неопытных. Префаер (prefire) — это когда ты начинаешь стрелять заранее в позицию, в которой по информации есть враг. Иногда эту стрельбу используют и без информации, просто потому, что дают его в наиболее популярную позицию, занимаемую врагом.
Допустим вы точно знаете, что враг часто сидит за каким-то ящиком. Можно выйти на него на широком шаге (стрейфе) и попытаться убить, но так есть вероятность, что он готов к такому варианту. Более выгодно будет начать стрелять в эту позицию незадолго до выхода, а только потом сделать шаг в сторону. Так в тело врага попадет больше пуль и вы выйдете победителем из этого клатча.
Мечта любого игрока в CS:GO. Эйс (ace) — это убийство всех противников одним игроком в одном раунде. В соревновательной игре это пять фрагов. Считается элитным достижением, в том числе и потому, что сделать эйс невероятно сложно.
Подсадка
Подсадка или boost — это использование игровой механики, когда до некоторых мест можно добраться только с помощью тиммейта. Например, на высокий ящик, на который невозможно залезть в одиночку. Ваш тиммейт садится под него, вы запрыгиваете к нему на голову, а дальше уже прямиком на ящик.
Легендарный буст на Overpass от olofmeister
Также подсадкой называют комбинации «tower» или 2d, 3d. Это значит, что вы можете залезть на голову своего тиммейта и стоять на ней, выискивая врага на карте. Полезная комбинация, если вам требуется подсадиться над смоком или над невысокой стенкой.
Ноускоуп
Одна из разновидностей удачи в игре. Все прекрасно знают, что снайперские винтовки без использования прицела очень «косые». Попасть в кого-то без перекрестья практически невозможно. Вас даже не спасет нарисованный маркером крестик на экране. Так вот ноускоуп (noscope) — это убийство врага без использования прицела.
Ноускоуп в CS:GO
Фликшот
Фликшот — это быстрое убийство врага, который внезапно показался где-то на краю вашего экрана. Как правило, фликшоты напрямую зависят от реакции игрока и от того, как часто он тренирует свою стрельбу.
Сплит пуш
В CS:GO есть много разновидностей атаки. Допустим, вы уже знаете, что такое Rush. Это когда команда в полном составе выходит на одну из точек. Но с грамотными противниками такая тактика не всегда работает, она достаточно глупая, особенно если враг хорошо пользуется гранатами и дает информацию. Умнее будет организовать сплит пуш (split push) — это тактика, при которой атака на точку идет с нескольких сторон.
Cплит-пуш на точку Б Dust 2
Допустим вы хотите прорвать точку B на карте Mirage. Можно отправить трех тиммейтов по коврам с бомбой, а в это время с оставшимся другом попробовать пройти по шорту. Противнику будет намного сложнее обороняться от двух точек одновременно.
Фейк или fake— еще один из важнейших тактических элементов в CS:GO. Если ваши тиммейты предлагают сделать фейк, это значит, что они собираются обмануть противника, имитировать выход на одну из точек, а после быстро перетянуться в другой конец карты и занять пустой плент.
Ванвей или ванвей дым
Ванвей/ванвей дым или «one-way smoke» — это хитрая дымовая граната, которая бросается таким образом, чтобы видимость была только с одной стороны. Тот, кто ее бросил, видит все, а вот противники сквозь этот смок не видят ничего.
Мы в SCOPE.GG создали специальный гайд, которйы поможет тебе понять, что такое ванвей или односторонний дым в CS:GO и как его использовать. Узнай сам:
Learning Center CS:GO by scope.gg SCOPE.GG
Мы также собрали лучшие ванвеи в нашем Предикторе гранат.
Предиктор гранат на SCOPE.GG
Удачи на сервере!
Повысь свой ранг, винрейт и KDA в CS:GO
Регистрируйся на Scope.gg, анализируй свои матчи, изучай ошибки, исправляй их и побеждай чаще.
Начать сейчас
Как настроить звук в CS:GO
Если управление настроено, параметры экрана выставлены, графика именно такая, которая позволяет играть без фризов, то можно приступать к настройке звука в CS:GO. Как настроить и что можно сделать?
Настройка внутри игры
В настройках игры есть несколько параметров, которых вполне хватает для гибкой настройки. В них можно изменить уровень громкости музыки, внутриигровых эффектов и музыки. Если игроку не хочется вникать в настройки звука через консоль, то внутриигровые параметры вполне могут обеспечить тот уровень гибкости, который нужен.
Настройки звука в CS:GO
Чтобы включить настройки звука в CS:GO, надо зайти в игру, далее кликнуть на шестеренку в левом меню, потом перейти во вкладку «Звук». Готово!
Мы видим несколько ползунков. Внимательно следите за ними, потому что:
- Общая громкость отвечает за вообще все звуки. Это главный тумблер. Если все настройки на максимуме, а эта на минимуме, то звука не будет.
- Громкость музыки в оверлее. Если вы включаете музыку через Оверлей Стима, то настройка актуальна.
- Оператор GOTV. Это внутриигровой комментатор.
- Тип звукового устройства. Вот тут важно. Если вы играете с наушниками 5.1 или 2.0, то нужно выставить соответствующий параметр. Не сказать, что он прям сильно «решает», но в парочке моментов автора статьи он подводил. Особенно когда играешь в наушниках 2.0, а в настройках выставил 5.1.
- Улучшенная обработка: ставим Да. Звуки прям сильно лучше не станут, однако шаг в будке на Нюке или шаг на улице будет сильно различен.
- Активация микрофона. Лучше клавишей. А лучше играть с пати, где каждый дает инфу и ничего больше. Тогда тимспик подойдет или Discord.
- Громкость голосового чата. Если ползунок на максимуме, то игроков в игре вы будете слышать просто идеально.
- Позиционирование речи игроков: выключаем.
- Не заглушать звук, когда игра свернута: по желанию.
Далее идут настройки музыки в игре. Если вам жалко наушник и ухо в нем, то лучше музыку выключать. Особого погружения в игру не даст, а звуки лишние появятся.
Громкость музыки в CS:GO
Если покупаете наборы с музыкой, то лучше их оставить, конечно. Если нет, то зачем они? Valve не создали шедевров для игры.
Консольные команды
Среди огромного количества команд в игре есть такие, которые помогают «играться» со звуком. Причем многие из них очень и очень полезные. Давайте разберемся, какие стоит использовать в конфиге и как их правильно юзать.
- snd_headphone_pan_exponent. Команда улучшает понимание, где находится соперник (лучше слышно шаги на расстоянии). По умолчанию стоит на единице, но можно поставить на 3.
- snd_front_headphone_position. Ставим на максимум или на 90. Эта команда улучшает звуки фронтового отдела, то есть те, которые перед вами.
- snd_rear_headphone_position. А эта команда помогает слушать то, что происходит сзади игрока.
Помимо этих классических команд есть бинды, которые можно поставить для удобства в клатчах, например.
- bind «a» «incrementvar volume 0 1 -0.025» — там, где «а», ставим свою кнопку. Эта команда снижает уровень звука в игре до минимума.
- bind «а» «incrementvar volume 0 1 0.025» — там, где «а», ставим свою кнопку. А эта команда наоборот повышает звук до максимума.
- bind «а» «toggle voice_enable 1 0» — кнопку «а» меняем на то, что нужно. Эта команда отключает голосовой чат. Очень пригодится в клатчах или играх, где нужно выключить голосовой чат.
Можно назначить дополнительные бинды, которые будут ставить громкость музыки повыше или потише, либо которые будут по нажатию регулировать другие параметры.
Теперь тихий или громкий голос союзников не будет отвлекать от клатчей. Да, команды можно вводить в консоль, а может сразу занести в конфиг.
Тонкомпенсация при тихом звуке
Звучание шагов и выстрелов в игре может быть слишком тихим. Если у игрока так, то нужно:
- Кликнуть на иконку звука в правом нижнем углу.
- Нажать на «Открыть микшер громкости».
- Далее открыть параметры громкости наушников или динамиков (вопрос, чем пользуется игрок).
- Теперь откроется окошко, в котором будет полоска с параметрами сверху.
- Выбираем «улучшения» или «Enhancements».
- Здесь выбираем, в зависимости от языка, либо «тонкомпенсацию», либо «Loudness Equalization».
Теперь все звуки в игре будут работать нормально. Если после этого в игре всё равно всё слишком тихо, то нужно перезагрузить компьютер и проверить, как работает тонкомпенсация. Этот параметр выравнивает звуки в Windows и в игре. Он относительно полезный.
Настройка в Windows
Делать правильные настройки можно и через сам Windows. Точнее, через внутренние утилиты или программы. Например, через Realtek Audio Console.
Это внутренний настройщик для звука у аудиокарт от Realtek. Здесь есть вполне приличный эквалайзер, которым можно пользоваться в том числе и для игры. Если долго играть с разными параметрами, то можно найти что-то для себя. Главное сохранить конфиг.
Рекомендации для обладателей наушников
Если игрок пользуется наушниками (наверное, это 95% игроков, если не больше), то ему точно помогут эти рекомендации.
- Если используете беспроводные наушники, то следите за зарядом батареи. У некоторых моделей есть уникальный софт, который позволяет следить за этим показателем.
- Делать разминку и отходить от компьютера. Имеется ввиду, разминку шеи. Какими бы легкими наушники не были, они будут наседать на голову. Уши от них будут потеть.
- Если используете наушники с 5.1 или 7.1 звуком, то не забудьте выставить эти параметры в игре. Ходят слухи, что в таких наушниках почти нет никакого смысла, но маркетинг берет своё. Хорошие игровые наушники не дают скила, однако дают услышать соперника и понять его точное местоположение. А потом сказать об этом союзнику.
Дополнительно про микрофон. Перед тем, как запустить игру с новыми наушниками или покупным микрофоном, проверьте, указан ли он в игре, как основной.
Также стоит проверить (может быть когда-то меняли этот параметр) звук на левый и правый наушник. Логично, что на обоих ушах должно быть одинаковое значение.
База: Что ты слышишь, а что — нет
Почти каждое действие в Counter-Strike: Global Offensive сопровождается звуком. Выстрел, перезарядка или смена оружия — у всего есть свой характерный звуковой эффект. Но какие звуки слышишь только ты, а какие достигнут ушей всех остальных игроков? Погнали разбираться вместе с блогом CS.MONEY.
К тому же, как и всегда, мы спрятали в нашей статье код для GameChanger Hub. Найди его и получи крутые скины в свой инвентарь Steam!
Звуки, которые слышат все вокруг
Начнем со звуков, которые могут услышать все, в определенном радиусе от источника. Звуки стрельбы, взрывов и ударов ножом слышны всем. Акцентируем внимание на ударах ножом по стене. Этот звук слышно на очень большом расстоянии, поэтому лучше не ковыряй стены просто так. Также слышны звуки перезарядки и смены режима стрельбы у Glock-18 и FAMAS. Наконец, все вокруг слышат звук использования прицела на всех снайперских винтовках.
При перемещении ты также издаешь звуки. Бег по любой поверхности будет издавать характерный звук. Подъем по лестнице «бегом» также будет слышен всем. Прыжки на бегу, стоя на месте или падения тоже будут издавать звуки. Звук урона от падения тоже слышен другим. Из этого перечня есть исключение — если прыгать несколько раз подряд, то можно сделать так, чтобы был слышен только первый прыжок. Но для таких фокусов вам потребуются особые бинды и недели тренировок. Первая часть кода: QPL.
Использование экипировки тоже может сопровождаться слышимым аудиосигналом. Установка и обезвреживание С4, взятие заложника, сброс оружия или экипировки на землю, а также подбор оружия с земли сопровождаются звуком, который слышат все вокруг.
Звуки, которые противник не услышит
Если ты идешь или перемещаешься в приседе, то твои шаги не издают звуков. Это же касается такого типа перемещения на лестнице — если ты «пешком» поднимаешься по одной из лестниц на Nuke, то будешь бесшумен, словно кот. Также ходьба и присед помогут скрыть звук запрыгивания на возвышенность.
Некоторые операции со снаряжением также не издают звука. Например, смену оружия и выдергивание чеки слышишь только ты. А вот с гранатами немного сложнее. Сам бросок слышен, а вот какой именно вид гранаты был применен по звуку определить не получится. Также отметим, что звук удара гранаты о поверхность тоже слышат все.
Не знаешь, где брать свежие новости про CS:GO?
Нажми кнопку “Подписаться” и проверяй свою почту!
Еще беззвучными являются анимация осмотра оружия и любые методы коммуникации в игре. Голосовой чат, реплики при броске гранат или оповещения о скором взрыве С4 — все это могут слышать только ты и твои товарищи по команде.
Как использовать звук для получения преимущества
Большинство действий в CS:GO почти моментальны. Лишь некоторые из них имеют продолжительность в несколько секунд. Звук, который сопровождает эти действия, можно использовать для обмана противника.
Установка и обезвреживание С4 сопровождаются кратким звуковым эффектом. Он намного короче, чем длительность процесса. Кроме того, оба действия можно прервать в любой момент. Это можно использовать в своих целях.
Установка С4 делает игрока беззащитным почти на 4 секунды. Поэтому услышав звук установки, защитники могут выдвинуться в сторону места установки. Ты можешь это использовать. Начни и тут же прерви установку, после чего сделай выпад в сторону противника. Он вряд ли будет ожидать от тебя таких действий и ты сможешь застать его врасплох.
Законтрить этот прием очень просто. Достаточно не бежать как умалишенный на звук нажатия на кнопочки C4. Помни, твоя задача — взять раунд. А для достижения этой цели нужно быть живым. Не дать противнику установить С4 это лишь дополнительное условие, которое можно проигнорировать. Вторая часть кода: 79J.
С обезвреживанием похожая ситуация. Начав обезвреживать С4, игрок защиты остается прикован к одному месту и едва может головой крутить. Мало того, сам процесс даже с набором сапера занимает 5 секунд, а без него над взрывчаткой придется возиться в два раза дольше. Несмотря на это, звуком сопровождается только начало обезвреживания.
Если ты подозреваешь, что взрывчатку «пасет» игрок атаки, то можешь начать обезвреживание и тут же прекратить его. После этого остается только подождать выход противника, а следом устранить его и продолжить обезвреживание. Разобраться с фейковым обезвреживанием не так сложно. Если ты в засаде, то услышав звук начала обезвреживания посчитай до трех и начинай движение. Все просто!
Отдельно отметим сценарий с использованием гранат. Звук от раскрытия дымовой шашки может заглушить звук начала обезвреживания С4. Поэтому если ты услышал характерное шипение, возможно стоит рискнуть и проверить, не сидит ли спецназовец над взрывчаткой.
Еще один звук, пригодный для обмана — звук перезарядки. Начав перезарядку, игрок остается беззащитным на несколько секунд. В перестрелке это очень много времени. Так что если во время перестрелки ты услышал звуки перезарядки из-за угла, самое время продвинуться вперед и застигнуть противника в беззащитном положении. Если же тебе пришлось перезаряжаться в такой ситуации, то помни о возможности прервать перезарядку. Ты можешь начать смену магазина и тут же переключиться на пистолет. Так у тебя получится застать противника врасплох и поймать его на агрессии.
Использование звука в игре — один из шагов на пути к мастерству в CS:GO. Знание когда нужно бежать, а когда идти, куда и как бесшумного прыгать, умение оценить расстояние и использовать его для скрытия звука стрельбы из M4A1-S или USP-S — все это отделяет обычного игрока от крутого. В следующем матче попробуй проследить за звуком, что ты слышишь и использовать его для получения преимущества. Ты будешь удивлен насколько много информации можно получить используя только наушники.
Не пропусти наш пост о правильной настройке звука в CS:GO. Из него ты узнаешь за что отвечают настройки звука в игре и что нужно сделать, чтобы звук в CS:GO был максимально информативным и приятным.
5 простых вопросов про CS:GO. Есть ли альтернативы матчмейкингу, как работает «Молотов» и нужен ли глушитель?
Counter-Strike: Global Offensive
FACEIT
Матчмейкинг
Все очень просто.
Мы продолжаем отвечать на простые вопросы о CS:GO. В прошлых постах мы уже успели разобрать много нюансов, а сейчас подробно расскажем о звуках в игре, альтернативах матчмейкинга и влиянии гарнитуры на игру.
Влияет ли глушитель на параметры M4A1-S и USP-S
Глушитель изначально установлен на USP-S и M4A1-S, но его можно снять, нажав на ПКМ. Ходят мифы, что без глушителя снижается точность оружия. На самом деле глушитель влияет только на звук выстрела и появление трассеров (следов летящей пули).
Звук становится более приглушенным, его не слышно на дальних дистанциях, но даже на средней дистанции звуки выстрела будут слышны. Отсутствие трассеров также практически не влияет на геймплей, разве что вас сложнее будет заметить, если вы играете в смоках.
Как работает «Молотов» в CS:GO
Зажигательные гранаты появились только в CS:GO: до этого ни в одной из частей шутера их не было. Даже спустя 9 лет далеко не все игроки понимают механику работы гранаты: иногда он убивает с нескольких касаний, а иногда игрок пробегает через весь огонь, теряя совсем немного ХП.
Дело в том, что после падения «Молотов» должен разгореться. Он наносит урон 5 раз в секунду, но на первых секундах всего по 1-2 HP за раз. Поэтому если пробежаться по разгорающемуся «молотову», то можно потерять всего 10-15 HP. Но уже с третьей секунды он снимает по 8 HP за раз или по 40 HP в секунду!
Поэтому коктейль убивает за 4,5 – 5 секунд, если забежать в него в самом начале – или за 2,5 секунды, если войти в уже разгоревшийся огонь.
Какие звуки слышны остальным игрокам
Чтобы не выдавать свое местоположение противнику, нужно знать, какие звуки слышны всем, а какие только вам. Все слышат бег, прыжок (причем если прыжков сделать несколько подряд, то слышен только первый), падение с предмета, запрыгивание на предмет (если запрыгивать с зажатым shift/ctrl, то звука не будет).
При этом с предметов (ящиков, ступенек и т.д.) можно спуститься и бесшумно: для этого надо начать спускаться с них с зажатым ctrl, а в полете вернуться в нормальное положение.
При взаимодействии с оружием слышны почти все звуки: выстрелы, перезарядка, подбор оружия (если подобрать с shift, то слышно не будет), прицеливание на винтовках (AUG, SG553, Scout, AWP и скорострелки). Переключение между разными девайсами не слышно, поэтому если нужно бесшумно выйти из скопа, то лучше переключиться на нож и сразу вернуться к основному оружию.
Где можно играть кроме матчмейкинга?
Если вы устали от матчмейкинга (или вас там забанили), но играть в соревновательный CS:GO хочется, то стоит перейти на сторонние площадки. Самая популярная из них – Фейсит. Для регистрации нужен только аккаунт с 25 часами в CS:GO. Для игры потребуется установить специальный анти-чит.
Основные отличия от матчмейкинга:
- Вы не можете сразу выбрать карту. Случайные капитаны поочередно убирают карты, пока не останется одна. В трети случаев игра проходит на Мираже.
- Перед игрой проходит ножевой раунд. Победившая команда может выбрать сторону, на которой начнет играть.
- В игре нет ничьи: здесь, как и на про-сцене играются овертаймы.
- Вместо званий здесь открытая elo-система, разделенная на 10 уровней. Между уровнями – 150 Elo, которые можно получить за 6 побед.
- Игра на Faceit находится за несколько секунд, реже – за пару минут.
Кроме Faceit есть еще много разных соревновательных платформ: ESEA, FASTCUP и прочие. Некоторые из них требуют ежемесячную подписку, на других – почти нет игроков. Поэтому лучшим вариантом всегда будет фейсит, с помощью которого можно пробиться в киберспорт, с этой платформы начинали ropz и ZywOo – звездные тир-1 игроки. Уровень игры на FACEIT выше, чем в матчмейкинге, поэтому сначала лучше прочитать наши гайды по CS:GO.
Как поиграть с друзьями, если у вас большой разброс по рангам
В матчмейкинге есть ограничение на игру с друзьями: у вас не должно быть разницы больше, чем в 6 званий. Это сделано для баланса игры, но из-за этого правила часто не получается сыграть с друзьями.
Чтобы обойти это ограничение, можно найти еще друзей или случайных игроков на специальной вкладке и идти играть впятером: тогда барьер пропадает и даже первый сильвер сможет сыграть в пати с глобалом.
Если же набрать полное лобби не получается, то можно пойти в режим «без звания». Там работают все правила матчмейкинга, но результат матча не влияет ни на что, а следовательно отключен и баланс по званиям.