Словарь CS:GO — обозначения и сленг
Даже опытному игроку в CS:GO не помешает знание всех терминов из словаря. Большинство из них представлены на английском, а сами слова давно вошли в повседневную жизнь. Команды и некоторые фразы будут служить вам самым легким и информативным способом коммуникации.
Словарь терминов в кс го
Термины будут особенно полезны игрокам, которые часто делятся информацией, но редко делают это правильно. То есть, если противники раскидывают флешки и смоки на B на de_Dust 2, а вы просто говорите — «full B», то коммуникация нарушена. Потому что:
- Информация должна быть конкретной. Если на B оказалась парочка соперников, а остальные сосредоточены на миду, то и тиммейтам можно было сказать только о флешках, смоках и услышанных шагах. То есть, «one, two steps on B, flash, smoke B». Это если очень коротко.
- Информация должна поступать сразу. Если вас убили и вы начали кричать в чат, то виноваты в этом только вы. Любое движение соперника — информация. Желательно сообщать её союзникам.
Термины для игроков
Дополнительным требованием для игры в CS:GO будет изучение иностранного языка. Поскольку английский считается общепринятым и общемировым иностранным языком, будет неплохо, если вы его понимаете. Если же для вас иностранные слова кажутся чем-то страшным, то достаточно разбираться в общеигровой терминологии.
Важно! Если вы будете смотреть стримы и слушать, что игроки говорят тиммейтам и наоборот, то старайтесь использовать такой же подход. Старайтесь также часто давать информацию, которая важна и актуальна здесь и сейчас. Но попытайтесь реже использовать то, что говорят комментаторы. У них есть своя стилистика, которая в редких случаях будет нарушать внутриигровую коммуникацию
Общие понятия
К общим понятиям можно отнести какие-то места на карте, которые всем известны, общие названия стратегий и тактик, а также совсем простые определения.
- Short — Шорт. Часть на карте, которая похожа на зиг-заг.
- Under — Андер. Небольшой участок на карте, который похож на метро или тоннель. Метро на de_Mirage, Тёмка на de_Dust2, проход с 1 на 2-ой middle на de_Inferno.
- Long — Лонг. Длинный участок на карте, который часто протягивается на целую линию.
- Vent — Вентиляция. Отрезок карты с вентиляцией. Обычно так говорят, чтобы обозначить наличие врага в этом месте.
- Spawn — Спавн. Место возрождения.
- T-Spawn — спавн террористов.
- CT-Spawn — спавн контр-террористов.
- Enemy Spawn — спавн противника.
Важно! Иногда спавн врага просто называют T-Base, если вы играете за CT или city, если играете за T
- Middle — Mid — Мид. Центральный проход на карте. Если вы играете на de_Inferno, то у вас появляется Second Mid.
- Arch— зелень, арка. Обычно это небольшой проход. На de_Inferno есть зелень, но её называют аркой.
Большинство обозначений придется учить самостоятельно, поскольку все их не перечислишь. Продолжим с гранатами.
- Hae — хаешка. Осколочная граната.
- Flash — флешка. Ослепляющая граната.
- Smoke — смоки. Дымовая граната.
- Bomb — бомба, пачка. C4.
- Molotov — молотов, зажигательная.
- Decoy — декойка. Ложная.
Далее идут общие внутриигровые термины, которые тоже могут пригодиться.
- Teamplay — тимплей. Командная игра.
- Skill — скилл.
- Arcade — аркада. Тактика игры с постоянной агрессией.
- Rush — раш. Быстрый заход на точку или фланг.
- Sniper — авапер. Игрой, который берет Scout или AWP.
- Save — сейв. Если союзник говорит это слово, то он либо просит вас засейвить оружие, то есть сохранить, либо говорит о том, что враг будет сейвить.
- Entry-Frag — энтри, опен. Первый фраг за игру.
- Hold Play — холдим. Играем тихо, не раскидываем, не топаем.
- Frag — фраг. Часто говорит о том, что тиммейт нашел фраг на позиции.
- Drop — дроп, пушка. Часто говорят: «drop me, pls», то есть, вас просят купить или отдать оружие.
- Defuse — дефуз бомбы.
- AFK — афк. Говорит о том, что игрок отошел.
- Check — чекнуть. Говорит о том, что позицию надо проверить.
Так или иначе, но основные и базовые понятия дадут вам какое-то понимание того, что и как нужно делать, если в вашей команде определен капитан. Но знание английского языка и основных позиций на карте всё равно твердо необходимо.
Раунды
Понимание того, какие раунды использовать, даст вам твердую уверенность в экономике на следующие раунды. То, какой раунд сыграть, определяет капитан.
Как правильно рашить пленты в CS:GO
Раш плентов в CS:GO – это отчаянное действие в игре, но от этого – оно не становится менее эффективным. Зачастую – противники просто не ожидают подобной наглости, т.к. игровая мета сейчас такая, что нужно выжидать до последнего, после чего – совершать набег на плент.
Так или иначе – а все равно получается раш, хоть и на последних минутах, и сегодня – мы научим вас, как это делать правильно.
Что такое раш плентов в CS:GO
Раш, в терминологии CS:GO – это быстрая атака куда-либо.
Соответственно, раш плента – это быстрая атака на одну из точек. Но пуш – должен быть не бездумной беготней по точке, а такой же продуманной атакой, только быстрой.
Но на каждой карте – используются разные тактики, более того, рашить точку можно как за террористов, так и за спецназ. Ниже – мы постараемся выделить общие момента на всех картах и за обе стороны.
Что нужно покупать для раша точки
В большинстве случаев – раш осуществляется террористами, когда у них нет денег. И чтобы не мучаться с тактиками – они просто быстро вылетают на 1 из точек. В большинстве случаев – такая тактика не принесет ничего, кроме 5 минусов. Но если сделать все грамотно – то это будет победа в раунде и переворот экономики противников.
Для пуша – вам понадобятся пистолеты. Пусть даже p250, Глоки – слишком слабые против фулл брони. На команду – вам также понадобятся 2-3 флешки и смок. Чтобы это все не било по экономике 1 игрока – распределите покупки на команду. В итоге каждый из вас потратит примерно по 500$, что не так и критично, даже в случае проигрыша.
Если же вы приняли решение раша плента с фулл закупом – то вместо пистолетов у вас автоматы, но по гранатам – все остается также. Вы просто физически не успеете дать больше. А вот уже когда вы займете плент – тогда можно и раскидывать все позиции, главное – остаться в плюсе.
Как рашить плент за террористов
Тут нужно учитывать респауны на карте. Большая ответственность ложится на игрока, стоящего 2м. Первый игрок – это мясо. Его задача – максимально отвлечь на себя противников. Но не будем спешить и начнем все по порядку.
Игрок с ближним респауном – должен обязательно купить флешку. Его задача – по возможности занять ближайшую позицию к врагу. Получится не умереть – хорошо, получится убить – вообще прекрасно, ну а если его убьют – не страшно, главное, чтобы его разменяли.
В это же время – 3 и 4 респы – должны раскинуть под первого флешки. Если карта позволяет – делайте это через текстуры, если нет – просто кидайте их так, чтобы они ослепили игроков в пленте. Неважно, пусть ваш 1 номер ослепнет, ваша задача – ослепить врагов на пленте и разменять их на первого.
5 Респ – должен купить смок, на случай, если враги положат под выход молотов.
Но, как мы уже сказали выше, главная задача ложится именно на 2 номер. Именно этот игрок должен разменивать первого. Тут очень важно поймать тайминг. Если номер первый отлично сыграет свою роль – у защитников плента не останется патронов, и именно на перезарядке их и можно поймать. Тем более, что в этот момент они должны быть полу-слепыми.
Главное – не толпиться в проходе. Именно эту ошибку совершают многие игроки. Вместо того, чтобы рассредоточиться по пленту – они застывают в проходе, где их перестреливают как котят, на расстоянии. Если вам повезет, и точку охранял только 1 игрок – рассредотачиваться по нычкам и ждите выбивания, играя в закрытую. Обязательно играйте в закрытую.
Разберем все на примере Даста 2. Желтые кресты – точки для молотовых, серые – это куда можно ложить дымы, белые – куда должна залететь флешка.
Как рашить плент за спецназ
Делать это нужно, когда террористы уже заняли точку и поставили бомбу. Под выбивание – нужно всегда оставлять 1-2 молотовых, дым, пару флешек и грену. Молотовы позволят вам не обращать внимания хотя бы на какие-то позиции.
Дымом – вы сможете либо отрезать, какую-то из дальних позиций, либо же дать его на бомбу и попробовать сделать ниндзя-дефуз. Ну а флешки – дезориентируют врагов.
В случае со спецназом – точки для гранат остаются теми же, просто давать их нужно будет с других позиций.
Давайте же рассмотрим какое-нибудь выбивание при худших раскладах для спецназа.
В основном все играют дефолт – 2-1-2. Худший расклад – это когда 2 защитника плента умирают, не дав размена ни по кому. Т.е., игровая ситуация складывается 3 в 5.
- 1 И 2 номера должны дать 2 молотовых в разные позиции. В это же время – 3 игрок должен дать грену, по инфе. Так вы сможете выбить 1 противника.
- Выбивать всем с 1 точки – глупо и нецелесообразно. Лучше всего атаковать с 3 разных позиций, или, на худой конец, 2+1. Один из игроков должен дать первую флешку, другой, с другой позиции – под эту флешку должен убить 1 из врагов. Если получится – 2.
- Дальше – действуйте по инфе. Вы должны определиться, куда давать дым (в зависимости от того, где он стоит).
- Остается 1 флешка. Бросайте ее повыше, в плент, а после – залетайте с 3 разных сторон.
Вот так, дорогие читатели и можно рашить пленты в CS:GO. Помните, что даже раш плента – должен быть проведен с умом.
Террористы в Counter Strike Global Offensive
Серия игр Counter Strike посвящена противостоянию террористов и правоохранительных органов. Игра разбита на раунды, окончанием каждого раунда является победа одной из сторон (по истечению двух минут побеждает команда спецназа, так как «цель была сохранена»).
Террористам для победы (на турнирных картах) необходимо установить бомбу и защитить её от полиции, таким образом, уничтожив объект. Задачей спецназа является обезвреживание бомбы (помимо сценариев с бомбой, присутствуют и карты с заложниками, где спецназ должен освободить заложников). Бои происходят в составе 5 человек с каждой стороны.
Основные фракции террористов в кс го
Всего в игре, на разных картах, суммарно можно встретить 7 фракций террористов. Каждая из них имеет свою модель, предысторию и теоретическую специализацию. Та или иная террористическая ячейка привязана к конкретной карте.
Подразделение «Феникс»
Мы убьём их, а после свалим домой!
Среднестатистическая модель террориста из подразделения «Феникс» на карте nuke ( Атомная Электростанция ). Одеты в чёрную балаклаву (системное наличие каски не отображается на модели персонажа), песочный бронежилет (не важно, купил ли игрок его или нет), эмблема Феникса на ремне, кожаные перчатки. В общении используют слова, отдалённо напоминающие русские (возможно частичное заимствование), что может означать, что подразделение было сформировано в СССР или на постсоветском пространстве.
Самая распространенная фракция в игре.Элитное подразделение
Каждый террорист может одеваться, как захочет. Основной атрибут в одежде – чёрные очки. Преимущественно террористы данного подразделения носят джинсы, дальневосточные головные уборы.
Сепаратисты
*Имеют прототипы на юго-западе Франции и в Италии. Встретить данное подразделение можно на двух картах: Italy (Страна: Италия), Inferno (Страна: Италия)*
Сепаратисты имеют одинаковые головные уборы: белую балаклаву (с прорезями только для глаз) и чёрный берет.
Балканское подразделение
Преимущественно носят гражданскую одежду тёмных оттенков.
Остальные фракции не задействованы в турнирах.Эмблема принадлежности к команде террористов
эмблема отображается на модели персонажа как нашивка. Выполнена на песчаном фоне, имеет на себе два стандартных ножа террористов и звезду (звезда символизирует особый вклад в победу – установку бомбы, а после её подрыв (происходит автоматически после истечения таймера))
Главные цели террористов в Counter Strike Global Offensive
В большинстве своём, террористические акты в игре направлены на объекты стратегического значения, уничтожение которых может повлечь за собой замедление темпов роста субъекта государства. На играбельных картах существует две точки (A и B), в районе которых можно осуществлять закладку бомбы (в этих точках сосредоточены главные цели террористов, такие как грузовые вагоны, содержащие в себе, возможно, радиоактивные/химически опасные материалы, на карте train)
место закладки бомбы на карте train. Отмечено оранжевым кругом. Взрыв в данной точке теоретически может вызвать экологическую катастрофу локального масштаба.
Приоритеты и статистика
В игре существует 3 основных показателя статистики: количество убийств, помощь в убийствах, количество смертей. Существует стереотип о том, что если у человека плохая статистика, то он не умеет играть/играет плохо. Отчасти это не так.
Вы можете вести игру со статистикой 15-6-6, но ваша команда будет проигрывать по раундам, так как вашу бомбу обезвреживают, или вы не можете её поставить.На заслуги игрока для победы указывают звёздочки (такая же звезда есть на эмблеме террористов). Если игрок внёс решающий вклад в победу (установил бомбу, например), то он получает одну звезду. Это показывает, что не обязательно убивать игрока защиты, чтобы он не смог обезвредить бомбу. Достаточно удерживать её так долго, чтобы он не успел её обезвредить.
Как вариант , вы можете, рассчитав время, попытаться убить персонажа защиты. Даже, проиграв эту схватку, у спецназа может не оказаться достаточно времени в запасе. В таком случае вы принесёте раунд в копилку своей команды.
Таким образом, работать следует не на статистику, а на победу. «Не фраги выигрывают игру, а раунды.»
Оружие террористов
Как правило , игрок может закупать оружие перед раундом на те деньги, что имеет на счету (зачисляются за победу, поражение, убийство и прочее). В списке возможного закупа есть как общие наименования, так и индивидуальные для каждой стороны орудия.
Каждое орудие в игре имеет свой уникальный набор характеристик. В такие наборы входят: точность, урон (ближняя, дальняя, средняя дистанции), количество патрон в обойме и в запасе, скорость перезарядки, темп стрельбы. Считается, что террористы имеют в ассортименте лучшие орудия, к примеру, АК убивает персонажа с надетой каской одним выстрелом в голову (аналоговое оружие спецназа не может похвастаться таким уроном).
Эксклюзивное оружие террористов
Стоит помнить, что любое оружие, выпавшее на землю (кроме С4 и ножа) можно подобрать
Glock-18 – бесплатный пистолет, выдаваемый в начале раунда.
Tec-9 – полуавтоматический пистолет, имеет высокий темп стрельбы и низкую меткость (может быть заменён на CZ auto – общий пистолет для террористов и спецназа).
Sawed-Off – обрез помпового дробовика, имеет отличный урон на ближней дистанции.
Mac-10 – пистолет-пулемёт, имеет высокую скорострельность, но малый урон.
SG – дешёвый аналог АК в игре. Обладает сниженным уроном, хорошей точностью.
G3SG1 – полуавтоматическая снайперская винтовка. В отличие от AWP не убивает с одного выстрела в тело, что компенсирует скорострельность этого ствола.Сравнение террористов из жизни и из игры
Игроки постоянно наблюдают взрывы каких-то важных объектов. Были ли похожие террористические акции в жизни? Безусловно. Здесь следует сделать оговорку, что аналоговые теракты, к примеру, на АЭС (de_nuke) являются невозможными, так как подобные места являются режимными и серьёзно охраняются. Ни о каком штурме в составе пяти человек не может идти и речи.
Если учитывать, что главной целью террористов на многих картах являются загадочные коробки (логично предположить, что коробки/бочки содержат в себе стратегические припасы/оружие), то подобные теракты могут случаться и в реальной жизни. Остаётся вопрос о количестве участников акции и о частоте попыток подрыва.
Роли террористов в CS
Роль в игре довольно условная, никак не подкреплённая системно. Игроки могут меняться ролями несколько раз за раунд. Помимо этого, один игрок может отыгрывать сразу несколько ролей (капитан-снайпер, например). Самый просто пример роли и её смены – бомб керри. Этот человек занимается переносом бомбы, а после и её установкой (важно: охрана бомбы – не задача бомб керри. Защищать бомбу от дефьюза (обезвреживания) должна вся команда террористов).
Роли и пояснения к ним
Капитан – неофициальный лидер. Именно он отдаёт приказы, координируя действия команды, и строит тактику игры. Как правило, власть капитана ничем не подкреплена и строится на авторитете.
Люркер – игрок, который прикрывает спину террористам (может и сам зайти в спину спецназу, застав их врасплох). Как правило находится позади всей команды.
Ентрифрагер (Танк) – этот человек при штурме точек выходит первым и старается нанести сопернику наибольший урон, а также собрать максимум информации. Как правило, у каждого танка есть сапорт, который раскидывает гранаты (производит раскид) на точку, пока ентрифрагер штурмует её.
Сапорт – игрок поддержки. Как правило, он производит раскид одной из точек, к примеру, закрывая все подходы к ней дымом.
Снайпер – неофициальный снайпер команды. Как правило, играет раунды с AWP (редко с SSG 08).Основная задача – прикрытие своих напарников при их выходе на точку.Стратегия в CS для террористов
Стратегия – долгосрочные планы на игру/раунд. Стратегию раунда, как правило, выбирает капитан в начале.
Фаст раш (быстрый штурм) A/B – быстрый выход на одну из точек, как правило, используя гранаты. В такой стратегии используется максимум игроков для атаки (4 или 5 человек). Зачастую неэффективная тактика, так как успех раунда зависит лишь от стрельбы.
Сплит (сдвоенный выход) А/В – выход с двух (иногда направлений для вектора атаки может быть больше) направлений на одну точку. Сопровождается раскидом. Зачастую, в командах договариваются о том, кто какую точку будет проверять при атаке.
Холд (ожидание) – ожидание перед атакой какой-либо точки. Делается это для того, чтобы команда защиты раскидала свои гранаты, угадывая момент атаки соперника. Помимо этого, на спецназ оказывается постоянное давление, так как концентрация на одной точке и ожидание выхода противника очень изматывает
Укрепление – расстановка персонажей атаки/защиты на точке таким образом, чтобы при выходе противоположной команды, максимально эффективно принять и погасить этот выход.Экономика террористов в кс го
Экономика является важной частью игры. Управление своими деньгами и расчет возможного баланса соперника – ключ к победе. Проигрывая, команда получает примерно в 2 раза меньше, чем команда, которая выиграла раунд. У террористов эту разницу можно уменьшить примерно до 1,5 раза с помощью бомбы, за установку которой команда атаки получает дополнительные деньги.
Что покупать и в каком количестве решает капитан. Он должен держать в голове расчёт прибыли своей команды, а также команды соперника. На основе своих наблюдений, капитан может убедить команду сделать одну из закупок.
Фулл-эко раунд (экономический) – команда в полной мере экономит деньги, оставаясь со стандартным вооружением, не покупая гранаты и бронежилеты.
Эко раунд – команда экономит на всём, закупая 1-2 бронежилета на всю команду, возможно, дешёвое оружие и/или нестандартные пистолеты в очень малом количестве.
Форз раунд – идёт закуп в пределах какой-то определённой суммы (как правило, закуп при такой стратегии не полный, игроки должны в чём-то отказать себе, чтобы уложиться в заданную капитаном сумму.)
Фулл закуп – каждый игрок закупает то, что ему нужно, не отказывая себе в средствах.
Также, если игрок испытывает острую нехватку денег (такое часто можно встретить у снайперов, так как их девайс дорогой), он может попросить оружие у своих напарников, не испытывающих такую проблему.Игровые элементы тактики
Тактика – план на краткосрочную игру (к примеру, тактика поведения в бою). Тактику каждый игрок выбирает индивидуально. Иногда капитан может выбрать тактику для всей команды.
Стрейф из-за стены – выглядывание из-за стены/любого другого укрытия с помощью движения из-за укрытия – в укрытие. Таким образом, выглядывающий оказывается, зачастую, в более выгодном положении (исключение – большой угол. В этом случае игрок защиты видит террориста(или видит ствол оружия) раньше)
Префаер — расстрел точки предположительной дислокации противника. Таким образом можно победить соперника, даже не увидев его.
Занятие позиций, незаметных для соперника – после того, как террористы захватывают точку и устанавливают бомбу, им следует любыми средствами не допускать спецназ к обезвреживанию бомбы. Лучшим выбором для этой задачи является укрепление. На любой из точек любой карты есть места, которые являются скрытыми от глаз выходящего. После выхода соперников на место, есть возможность выйти в спину. Для противодействия этой тактики, подобные места забрасываются гранатами или проверяются с помощью префаера.
Самая простая тактика в CS – раш на первых секундах. Ее плохо контрят даже на про-сцене
Counter-Strike: Global Offensive
PGL Major Stockholm 2021RUSH B NO STOP.
Играя за атаку в CS:GO, можно выдумывать разнообразные тактики, учить сложнейшие раскидки и постепенно занимать участки карты, но зачем все это нужно, если существует легчайшая стратегия – раш . Быстрый выход на точку стал мемом в Counter-Strike из-за своей кажущейся глупости и простоты, хотя на самом деле это крайне полезная тактика, которую используют даже на про-сцене.
Если вы играли в CS:GO, то наверняка часто слышали в голосовом чате перед раундом фразу «RUSH B». Это тактика для тех, кто не любит усложнять игру. Исполняя ее, вся команда впятером вылетает на точку в самом начале раунда, зачастую заставая противников врасплох, так как они не всегда готовы к такому быстрому выходу. Но если игроки защиты с умом подходят к обороне и раскидывают зажигательные и дымовые гранаты, то раш далеко не всегда получается успешным.
Формат РМР-турниров в CS:GO – архаизм. Глупо делить сцену на регионы в 2021 году
В сообществе над этой стратегией обычно смеются. Раш считают чисто русской тактикой: она очень популярна на слабых рангах, а игрокам из СНГ, многие из которых плохо знают английский, гораздо проще прокричать в голосовой чат «РАШ БИ ДОНТ СТОП», чем выдумывать сложную стратегию.
Примерно так выглядят любители рашить В по мнению каэсеров. Глупый выход на точку, беспорядочно разбросанные гранаты и обязательный пистолет-пулемет P90 в качестве оружия.
Отсюда сбегал Могильный, здесь лучше всех помнят Авичи. История стадиона, на котором пройдет мейджор по CS
На высоких рангах раш действительно достаточно легко контролируют. Если террористы забегают через один коридор, то для усложнения врыва достаточно положить туда коктейль Молотова или дым. Даже одна четкая световая граната может похоронить весь план игроков.
Подождите, если раш так легко предотвратить, то почему же тогда он так популярен как в матчмейкинге, так и на про-сцене? Все дело в неожиданности – в некоторых раундах игроки защиты бывают просто не готовы к быстрому выходу врагов. Они теряют позиции, не успевают кинуть спасительную гранату и проигрывают ситуацию.
Вот так выглядит практически идеальный раш: игроки защиты не кидают в проход никаких гранат и оказываются в плохих позициях, в то время как террористы идеально раскидывают точку дымовыми гранатами и флэшками. Результат – легчайшая победа в раунде
Знаменитости без ума от CS:GO: в шутер играют даже Егор Крид с Леваном и Малкин со Смоловым
Часто раш становится идеальной стратегией в стрессовых ситуациях. Когда команда уже находится на третьей карте и полностью вымотана в моральном плане, то зачастую быстрый выход – единственное, что приходит в голову капитану. Иногда же каэсеры затевают игры разума с противником, когда берут тактическую паузу, долго что-то обсуждают, а потом просто разыгрывают раш. Обычно соперники к подобному не готовы, так как ожидают после таймаута долгий и выверенный раунд.
Этой хитростью часто пользовалась Gambit на победном для команды PGL Krakow. На последних раундах парни не пытались играть против Astralis чересчур сложно, а просто быстро выходили под раскидку на точку А. Датчане так и не приспособились к такой игре против себя.
Как видите, раши часто оказываются полезными даже на про-сцене, но киберспортсмены делают их очень обдуманно . Они подгадывают лучший тайминг для реализации такой стратегии, четко выстраивают очередность выхода игроков, а самое главное – быстро раскидывают гранаты, из-за которых соперники теряются.