Раста дота 2 почему так называется
Перейти к содержимому

Раста дота 2 почему так называется

  • автор:

Dota 2 — Гайд по герою Shadow Shaman (Раста)

Shadow Shaman

  • Есть сразу два мощных умения контроля Hex и Shackles . С помощью этого некоторые герои вместе с Растой могут очень легко убивать врагов с самого начала игры.
  • Благодаря способности Ether Shock может наносить очень хорошие магический урон и быстро убивать крипов. Это может быть использовано во время пуша или же наоборот во время защиты собственных строений.
  • Умение Mass Serpent Ward наносит в основном физический урон, то есть оно может эффективно применяться для сноса вражеских строений и будет актуально на протяжении всей игры (даже когда враги начнут покупать БКБ).
  • Умения имеют более менее нормальную перезарядку.
  • Сильный сапорт, который не теряет свою актуальность на более позднем этапе игры.

Минусы:

  • Все умения затрачивают огромное количество маны и проблемы с маной будут ощущаться на протяжении всей игры.
  • Умение Shackles может быть легко сбито жестким контролем врага.
  • При неправильной установке, магические змеи Mass Serpent Ward могут быть очень быстро уничтожены, да еще и принесут золото врагу.
  • Пониженная начальная скорость передвижения.
  • Все умения, кроме ульта, могут быть легко заблокированы иммунитетом к магии.
  • Сильно зависит от действий своей команды.
  • Не самый простой герой в плане управления.

Описание умений


Q

W

E

R

Ether Shock — данное умение Расты позволяет наносить хороший магический урон сразу нескольким врагам. Увеличение уровня умения позволяет не только увеличить урон, но и количество поражаемых целей. Интересной особенностью умения является то, что начальная дальность применения умения составляет 600, но рядом стоящие цели могут быть поражены на расстоянии до 1000. Таким образом можно например использовать умение на одного врага, но задеть при этом другого, который стоит значительно дальше. Об этом стоит помнить, когда вы например пытаетесь добить убегающего врага. В этом случае умение можно применить на крипа или другого героя и нанести урон дальней цели. Умение не нанесет урон врагам с иммунитетом к магии. Если вы используете умение на врага с артефактом Linken’s Sphere , то оно будет полностью заблокировано, но если вы используете умение на соседнюю цель, то в этом случае Линка уже не сработает. Умение очень хорошо помогает в зачистке большого скопления крипов, да и в целом полезно во время сражений. Пожалуй главным минусом умения является достаточно большой расход маны на последнем уровне прокачки.

Hex — Хекс является великолепнейшим умением контроля в Dota 2. Первый уровень умения конечно позволяет законтролить врага всего на 1.25 секунды, но зато каждое повышение уровня увеличивает длительность на 0.75 секунды и в конечном итоге умение будет превращать врага в зверюшку на 3.5 секунды, а это достаточно долго. Важнейшим плюсом умения является то, что применяется оно мгновенно, то есть вы можете использовать раньше чем враг успеет отпрыгнуть или прожать БКБ. Помимо того, что вы лишаете врага возможности применять способности и атаковать, вы также значительно снижаете его скорость передвижения (до 100 единиц). Если у врага есть какие-то предметы на повышение скорости передвижения, то они работать будут. Точно также другие враги могут ускорить своего союзника, превращенного в зверюшку. Поэтому не стоит думать, что превращение в зверушку это идеальный инструмент контроля. Не мене важным плюсом умения является то, что враги превращенные в зверушку не могут уворачиваться от атаки или блокировать их. Еще, что вы должны помнить это то, что применение умения на иллюзию мгновенно ее убьет. Действие способности полностью блокируется иммунитетом к магии и артефактом Linken’s Sphere , а также может быть снято с помощью очищения. К минусам умения можно отнести достаточно большой расход маны и небольшую дальность применения (500). К тому же на первых уровнях умение превращает врага в зверя совсем ненадолго.

Shackles — сетка Расты является невероятно мощным умением контроля. На последнем уровне прокачки Раста может связать врага на целых 5 секунд. Да, сам Раста конечно при этом ничего не сможет делать, так как ему необходимо стоять и поддерживать действие умения, но зато за это время союзники спокойно убьют врага. Также умение может быть использовано в сочетании со змеями Mass Serpent Ward . Вообще Раста может хитро подловить врага и убить его даже без помощи союзников. Например можно поймать врага рядом с союзной башней или рядом с большим скоплением крипов. За время действия умения, каждые 0.1 враг получает магический урон и суммарно противник может получить 120 | 200 | 280 | 360 магического урона, что в общем-то очень даже неплохо. Даже первый уровень прокачки умения позволяет обезвредить врага почти на 3 секунды. В начале игры этого может быть более чем достаточно, чтобы ваши союзники спокойно убили противника. Самое главное помнить о том, что Раста не может ничего делать, пока действует умение. Если вы попытаетесь сдвинуться с места или враги используют на вас какое-то умение контроля, то сетка моментально перестанет работать. Умение нельзя применить на врага с иммунитетом к магии и оно будет блокировано артефактом Linken’s Sphere . К минусам умения, помимо того, что его можно легко сбить, относится большой расход маны и пониженная дальность применения (400). Чтобы использовать сеть, придется подойти к врагу достаточно близко.

Mass Serpent Ward — правильно установленные змеи позволяют наносит огромное количество урона. Посудите сами, на последнем уровне прокачки, даже без учета Аганима, один залп змей минимально наносит 800 единиц физического урона. Конечно этот урон будет порезан броней врага, но все равно цифра внушительная. Давайте немного подробнее разберем действие умения. Изначально Раста выбирает область установки змей и появляются они очень кучно. Если потренироваться, то можно устанавливать змей таким образом, что они окружат врага и он не сможет выбраться, пока не уничтожит часть змей, очистив себе проход. Каждая атака змей является физической, то есть будет спокойно наносить урон врагам с иммунитетом к магии, а вот сплэш урон (100% урона в радиусе 175) является магическим. Другими словами змеи наносят основной цели физический урон, а окружающим врагам магический, что очень необычно. Урон змей будет актуальным абсолютно на всех этапах игры. Дальность атаки змей составляет 600. Змеи стоят на месте и атакуют ближайших врагов, но их можно выделить, как обычных подконтрольных юнитов и спокойно выбирать цель для атаки. Змеи имеют иммунитет к магии, но для их уничтожения достаточно сделать всего 2 обычных удара. Важно понимать, что за каждую уничтоженную змею враг получит 26-38 золота и 31 опыта. Другими словами змей нужно устанавливать таким образом, чтобы они наносили урон и враг не смог их быстро уничтожить. Иначе вы просто подарите противнику огромное количество золота и опыта. Змеи существуют целых 45 секунд и могут эффективно применяться для уничтожения вражеских строений. В сочетании с умениями Shackles и Hex Раста в одиночку может убивать даже самых толстых врагов. Самое главное близко установить змей и законтролить врага. Конечно в игре сделать это будет непросто, но все же возможно. Одним из главных минусов умения является невероятно большой расход маны. Умение может быть улучшено с помощью артефакта Aghanim’s Scepter . При этом атака змей увеличивается до 85-90 | 105-110 | 125-130, то есть практически в два раза. Из-за такого большого увеличения урона, Аганим покупается достаточно часто. Усиленные змеи сносят вражеские башни буквально в считанные секунды, да и в бою один залп таких змей может спокойно убить слабенького врага.

Порядок прокачки способностей

2 3 5 7
4 8 9 11
1 13 14 16
6 12 18

Выбор предметов

Начальный закуп:

Раста это обычный сапорт, который при стартовом закупе в первую очередь думает о своей команде. В подавляющем большинстве случаев вам необходимо в начале игры купить курьера Animal Courier и варды Observer Ward . Из простых расходников обязательно стоит взять как минимум Tango . Часть здоровья все равно терять придется. В крайнем случае Танго можно передать своему союзнику на линии. Также хорошими расходниками на реген здоровья являются Healing Salve и Faerie Fire . Обязательно стоит взять 1-2 пузырька Clarity , так как обычного регена маны может не хватить. Вообще Clarity я бы вам советовал брать почти в любой ситуации, так как маны в начале игры будет сильно не хватать. Также при необходимости можно еще добавить и Enchanted Mango . Оставшиеся деньги лучше потратить на Iron Branch . В дальнейшем веточки пригодятся для получения Magic Wand .

Основные предметы:

Для начала мы разберем основные предметы для Расты, которые используются чаще всего.

Magic Wand — волшебная палочка это не дорогой, но крайне эффективный предмет. Помимо небольшого прироста к основным характеристикам, она имеет свойство накапливать заряды, которые могут быть использовано в экстренной ситуации, чтобы восстановить часто здоровья и маны. Данный предмет можно смело покупать в любой ситуации, так как польза от палочки будет всегда.

Arcane Boots — из всех ботинок чаще всего используются именно Арканы, так как они позволяют постоянно восстанавливать часть маны. К тому же сапоги увеличивают максимальный запас маны, а для Расты это также немало важно. На использование всех умений требуется невероятно большое количество маны.

Blink Dagger — Расте явно не хватает своей мобильности. Этот недостаток очень хорошо компенсируется за счет покупки Даггера. Артефакт может быть отлично использован для того, чтобы быстро сократить дистанцию до врага и затем например использовать одно из умений контроля. Также артефакт может быть использован для того, чтобы просто убегать от врагов. Само собой для эффективного применения предмета придется некоторое время потренироваться.

Aether Lens — основное преимущество предмета заключается в том, что он увеличивает дальность применения умений. Таким образом Сетку или Хекс можно будет использовать с более безопасного расстояния. Вообще дальность применения этих умений не самая большая. Ко всему прочему артефакт увеличит максимальный запас маны и урон умений, что также лишним не будет.

Aghanim’s Scepter — за счет Аганима можно значительно повысить урон ульта. Ко всему прочему артефакт дает хороший бонус к основным характеристикам и у Расты заметно вырастет максимальный запас маны. Артефакт очень эффективный, но и стоит дорого. Чаще всего Раста просто не успевает накопить такое количество золота, но все же к покупке Аганима стремится стоит.

Ситуационные предметы:

Force Staff — Форс Стафф невероятно полезный командный артефакт. В некоторых случаях он может быть использован просто для того, чтобы быстрее сократить дистанцию до врага и использовать умение контроля. Наиболее полезным артефакт будет в той ситуации, когда в команде противника слишком много умений контроля. В этом случае Раста сможет не раз спасти жизнь своим союзникам, просто выталкивая их из под фокуса команды противника.

Refresher Orb — главное преимущество Рефрешера заключается в том, что он позволяет поставить огромное количество змей, который в считанные секунды убьют всю команду врага или же снесут вражеские строения. Ко всему прочему артефакт дает хороший бонус регенерации маны. Самое главное помнить о том, что само применение артефакта затрачивает много маны и умения Раста очень затратные. Другими словами вам может просто не хватить запаса маны, чтобы использовать все умения, затем их перезарядить и использовать снова. Лучше всего Рефрешер покупать после Аганима и всегда заранее рассчитывать свою ману.

Eul’s Scepter of Divinity — Еул позволяет повысить скорость передвижения героя и значительно увеличить реген маны. Также предмет не раз спасет вам жизнь за счет активного использования торнадо. Еул имеет своего рода комбо с ультом Расты. То есть сначала вы подбрасываете врага в воздух, затем устанавливаете под ним змеи и спокойно ждете его приземления для того, чтобы использовать одно из умений контроля.

Drum of Endurance — барабаны покупаются редко, но все же это достаточно хороший командный предмет, который может вписаться в сборку на Расту. За счет бонуса характеристик, увеличиться максимальный запас здоровья и маны. Ну и самое главное, все союзники получат бонус к скрости, который может быть особенно актуальным в середине игры.

Glimmer Cape — Глиммер лучше всего использовать в тех случаях когда в команде противника есть мощные магические умения. Помните, что предмет может применяться не только на Расту, но и на любого выбранного союзника. Другими словами, с помощью предмета можно очень хорошо спасать жизнь своих союзников.

Ghost Scepter — этот артефакт обычно используется только в тех случаях, когда в команде противника слишком много героев с высоким физическим уроном и они постоянно фокусят и убивают вас в самом начале боя. Пока действует физическая неуязвимость, можно спокойно использовать несколько умений и резко поменять положение дел.

Boots of Travel — Травела покупаются в самую последнюю очередь для получения хорошего бонуса к скорости передвижения и возможности быстро перемещаться между линями. Раста может очень быстро уничтожать вражеские башни и с помощью сапогов можно как раз телепортироваться в то место, где подошла толпа ваших крипов. Чаще всего конечно до сапогов дело не доходит, но все же о них стоит помнить.

Mekansm — Мека для Расты подходит плохо. Хоть Раста и сапорт, но герою постоянно не хватает маны. Лучше, чтобы Меку покупал второй сапорт. Если все таки Мека очень нужна и купить ее некому, то в этом случае конечно придется купить предмет. В последствии Меку можно скрестить с Arcane Boots и получить невероятно полезный командный артефакт Guardian Greaves

Bloodstone — этот предмет покупается крайне редко. Конечно иметь в инвентаре Bloodstone очень здорово, но вот накопить деньги на него практически нереально. Главное преимущество предмета в том, что он значительно исправляет ситуацию с максимальным запасом маны и здоровья, а также дает хорошую регенерацию. Вообще я бы на вашем месте сильно на этот предмет не рассчитывал.

Примеры последовательного закупа предметов:

Вариант 1:

Первый вариант является очень простым и при этом дает хорошую мобильность и урон ульта. Выживаемость героя будет во многом зависеть от того, на сколько хорошо вы умеете управляться с Даггером и следить за картой.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Финальная сборка

Не забывайте о том, что нужно постоянно тратить деньги на варды и другие расходники для команды.

Вариант 2:

Во втором варианте в начале игры Раста не покупает курьера, но берет варды. Часть освободившихся средств идет на раннюю покупку сапогов.

Стартовый закуп

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Если вы не привыкли использовать Даггер, то его можно спокойно заменить на что-нибудь другое.

Финальная сборка

Вариант 3:

В третьем варианте предусматривается покупка Рефрешера и Мидаса. Такой вариант возможен в том случае, если в начале игры вам удается получить золото за помощь в убийстве и в целом фарм идет хорошо. Если начало не задалось, то просто следуйте сборке, но без покупки Мидаса. Само собой скорость покупки артефактом будет значительно ниже. Помните, что умения Расты потребляют очень много маны, да еще и сам Рефрешер нужно активировать. Если к примеру взять Расту 25 уровня с Arcane Boots , Aghanim’s Scepter и Refresher Orb , то у героя будет порядка 2000 маны. При этом одно лишь двойное использование ульта будет стоить 1200 маны +375 Рефрешер. Заранее просчитывайте свой запас маны.

Стартовый закуп

Подразумевается, что курьера возьмет второй сапорт. В противном случае это нужно будет сделать вам.

Начало игры

Середина игры

Конец игры

Финальная сборка

Вражеские герои

В арсенале Расты есть целых два умения контроля, которые позволяют в течении длительного времени удерживать врага на одном месте и не давать ему возможности использовать свои умения. В Dota 2 есть целый ряд героев, которые выживают за счет своей мобильности и если их лишить этого, то они умирут очень быстро. К примеру Раста может хорошо играть против таких героев как: Weaver , Storm Spirit , Puck , Windranger , Queen of Pain , Anti-Mage , Bloodseeker или Ember Spirit . Само собой Раста их не конрит полностью, но все же имеет хороший потенциал для того, чтобы сильно испортить им жизнь.

Расту хорошо использовать против жестких керри героев, у которых мало умений контроля. Особенно будет здорово, если эти герои будут иметь атаку ближнего боя. Примером таких героев являются: Huskar , Lifestealer , Naga Siren , Troll Warlord , Alchemist или Faceless Void . Против этих товарищей Раста может зайти очень хорошо.

Теперь давайте поговорим о наиболее опасных врагах, которые могут встретиться Расте и доставить море неприятностей.

В первую очередь мне бы хотелось выделить парочку сапортов, а именно: Omniknight и Abaddon . Эти герои могут очень хорошо спасать своих союзников и практически лишить Расту возможности реализовывать свои умения контроля.

Стоит понимать, что Раста это герой поддержки, у которого маленький запас здоровья и в особенности сильно он страдает от мощных умений. Стоит опасаться героев, которые могут нанести огромное количество урона за короткий промежуток времени: Zeus , Lina , Lion , Timbersaw , Tiny и им подобные. Такие герои могут убить Расту в считанные секунды и вы даже не успеете среагировать.

Само собой низкий запас здоровья делает Расту лакомой целью и для некоторых керри героев, которые могут неожиданно на нас напасть и быстро убить. Стоит выделить таких врагов, как: Spectre , Riki , Slark и так далее. Против таких героев Раста играть конечно может и иногда он будет даже контрить их в бою, но на некотором этапе игры эти противники могут не раз вас убить и заметно усложнить игру.

В заключении хотелось бы сказать то, что в целом Раста может хорошо играть против большинства врагов. Если вы играете осторожно и не подставляетесь под атаки врага, то умирать вы будете гораздо реже. Убить Расту с небольшим запасом здоровья может огромное количество героев, но если вы играете в составе своей команды и лишний раз не рискуете, то можно избежать большинство смертей.

Союзники

В арсенале Расты есть достаточно надежные умения контроля и он может выступать в роли инициатора боя на линии, то есть первым использовать свои умения. Хороший контроль может быть очень полезен в связке с такими героями, как: Lina , Leshrac , Ancient Apparition , Enigma , Enchantress , Chen . Если рассматривает героев, которые наносят урон, то пользу от присутствия Расты могут извлечь: Windranger , Sven , Slardar , Slark , Shadow Fiend , Juggernaut , Clinkz , Riki , Ursa , Anti-Mage , Lifestealer . Вообще этот список можно продолжать долго, так как в Доте есть огромное количество героев с хорошим уроном, но явным недостатком контроля.

Общие советы по игре

Наиболее популярной позицией для Расты является легкая линия и соответственно роль сапорта. Конечно возможен вариант игры на центре или даже сложной линии, но это очень ситуационный выбор и лучше эти позиции не рассматривать. При игре на линии Расте выгоднее всего стоять на отводах, то есть находится в ближайшем лесу. В этом случае у вас будет возможность немного подфармить в начале игры и например быстрее купить сапоги Arcane Boots , а также у вас будет возможность раз за разом нападать неожиданно из леса. Если вы единственный спорт на линии, то в этом случае конечно лучше просто стоять на линии, харасить врага и всячески мешать противнику нормально фармить. Чаще всего Раста стоит на линии с керри и еще одним сапортом. В этом случае он может спокойно стоять в лесу и ждать момента, когда враг слишком далеко отойдет от своей башни. После этого необходимо просто зайти врагу за спину, просигнализировать свои союзникам о предстоящей атаке и спокойно использовать одно из умений контроля. Перед каждой атакой внимательно следите за действиями своих союзников и смогут ли они вам помочь. Если вы например нападаете на врага в тот момент, когда ваш керри добивает целую пачку крипов, то ему может быть не выгодно бежать и помогать вам. Другими словами, ваши нападения не должны мешать фарму союзного керри. Важно понимать, что сам по себе Раста противника не убьет, он может лишь нанести некоторое количество урона и удерживать врага. Основную часть урона должны наносить ваши союзники. Если первым умением вы максите Ether Shock , то в этом случае у Расты будет мощный нюк, но даже его нужно использовать с умом. Если вы точно знаете, что ваши союзники за время контроля убьют врага, то лучше это умение попридержать. Если же союзником урона не хватает, то можно использовать умение в начале нападения, а затем использовать контроль. В этом случае вашим товарищам нужно будет нанести значительно меньше урона врагу, чтобы его убить. Старайтесь не использовать это умение для того, чтобы добить врага. Таким образом вы лишите вашего союзного керри большого количества золота, а оно для него более важно, чем вам. Само собой Расте артефакты нужно, но даже с минимальным набором, он все равно может быть полезным героем, а вот керри герой без артефактов может быть просто балластом.

В самом начале игры не спешите покупать артефакты. Вы сапорт и предметы должны брать соответствующие. Если например курьера взять некому, то покупайте его без промедления. Также на протяжении всей игры обязательно необходимо брать варды Observer Ward и активно их использовать. Грамотно расставленные варды предупредят вас и ваших союзников о приближающейся опасности и не раз спасут жизнь. Контроль карты за счет вардов это важнейший аспект игры и экономить на вардах ни в коем случае не стоит. Сам Раста имеет очень маленький запас здоровья и если на вас неожиданно нападет враг, то вы моментально погибните. Если же вы вовремя расставите варды, то спокойно избежите такой ситуации, а враг потеряет огромное количество времени.

Раста идеально подходит для того, чтобы заработать парочку убийств для своих союзников. Именно этот потенциал стоит реализовывать в начале игры. Просто стоять и харасить врага на линии, это не лучший вариант. Есть более интересные сапорты для таких задач. Раста именно великолепен в помощи убийства врага. Если вам удается пару раз реализовать свой потенциал, то есть ваши союзники убивают врага, то скорее всего враг уже начнет действовать более осторожно и будет прижиматься к собственной башне. В этом случае долго оставаться на линии не стоит. Если вариантов ганга других линий нету, то займитесь отводами или просто делайте 2-3 стаки нейтральных монстров в лесу. Как вариант можно заручится поддержкой второго сапорта (если он есть) и с использованием дыма Smoke of Deceit попробовать напасть на одну из линий. Для Расты самое главное подойти к врагу на расстояние использования умений контроля, а дальше уже союзники сделают все сами. Если вам удается удачно напасть на врага и у вас уже 6 уровень, то каждое такое нападение может сопровождаться последующим пушем. Другими словами вы быстро расправляетесь с крипами и нападаете на вражескую башню с использованием змей Mass Serpent Ward . Использовать змей стоит в том случае, если собралось достаточное количество крипов и ваши союзники помогут вам. В противном случае может получиться так, что вы поставите змей, они сделают пару залпом и прилетевшие враги быстро их уничтожат, заработав кучу денег. Ставить змей для уничтожения вражеской башни нужно тогда, когда вы точно уверены, что они простоят максимально долго и уничтожить их сможет только вражеская башня, а не вражеские герои. Само собой змеи используются не только во время пуша, но все же это невероятно эффективное оружие против башен.

В середине игры Раста все также занимается тем, что обеспечивает максимально хороший контроль врага. Во время командных сражений ни в коем случае не стоит лезть вперед. Дождитесь когда враг использует основные умения контроля и затем вступайте в бой. Особенно это касается ситуаций, когда в команде противника есть мощные инициаторы с АОЕ контролем. Во время боя задача Расты использовать Хекс и Сетку на наиболее опасных врагов. Если вам еще удается поставить змей во время боя, то это просто идеальный вариант. В этом случае змеи могут в считанные секунды изменить исход боя. Дело в том, что змеи наносят просто огромный урон, и если врагам не удается быстро выйти из зоны их поражения, то змеи просто их разорвут. Ранее мы уже говорили о том, что змеи могут быть использованы для того, чтобы запереть врага. Да, действительно, когда вы устанавливаете змей, то в самом центре есть небольшое пространство, в котором можно запереть врага. Сделать это не просто. Самый просто вариант, это когда вы используете Еул Eul’s Scepter of Divinity , а затем кидаете под врага змей, но рассчитывать на этот предмет не стоит. Лучше всего ставить змей на врага, который уже находится под действием контроля ваших союзников или же использовать Хекс Hex и быстро ставить змей прямо на врага. Для того, чтобы совершать этот прием максимально быстро, лучше использовать умения последовательно с использованием клавиши «shift» в этом случае задержка между применением умений будет минимальной. Само собой это не гарантирует вам, что вы запрете врага внутри змей (ведь противник все равно может медленно двигаться), но шанс будет хороший. Помните, что атакой змей можно управлять. То есть вы можете спокойно выделить всех змей и отдать им приказ атаковать именно ту цель, которую нужно. Это очень полезно, так как иногда змеи начинают стрелять в разные стороны и в итоге никого не убивают. Не стремитесь к тому, что бы как-то хитро устанавливать змей. Самое главное обеспечить хороший контроль и постараться выжить до конца боя. Остальное все сделают ваши союзники. Вообще, если вы видите, что использовать змей в данной ситуации сложно или не совсем выгодно, то лучше попридержите это умение для последующего пуша. Двух умений контроля и урона от Ether Shock для боя может быть более чем достаточно.

Хотя основная часть умений Расты не работает на врагов с иммунитетом к магии, это вовсе не означает, что герой теряет свою актуальность. Змеи например всегда будут наносить урон, так как основную цель они атакуют физической атакой. Даже если враги начинают активно покупать БКБ, отчаиваться не стоит. БКБ действует не вечно и уж точно вся команда противника не сможет купить себе этот предмет. Всегда будут герои, на которых вы сможете использовать свои умения.

В целом Раста конечно не простой герой, но научиться им играть можно. Все умения просты и понятны и многими даже не нужно целиться. Тем не менее для начинающего игрока я бы этого героя не советовал. Брать Расту стоит только в том случае, если вы видите, что будете стоять на линии с сильным союзником, который будет убивать врагов за время контроля. Также Расту можно взять в том случае, если вы играете с друзьями и они хотя бы немного понимают, что из себя представляет герой. Раста очень сильно зависит от действий своих союзников. Если к примеру вы будете раз за разом выходите из леса, кидать сетку, а союзник будет спокойно продолжать фармить, то очень быстро вы останетесь без маны, а в последствии и артефактов нормальных у вас не будет.

Shadow Shaman/История

Как и другие шаманы, Раста путешествовал по городам предлагая свои услуги разным народам. Но к концу Эры несчастий, он перестал оказывать шаманские услуги и выполнял обычные поручения, для того что бы заработать на жизнь. Если кто-то спрашивал о его навыках, он говорил, что просто изучил их во время своего бродяжничества. [13] Раста использовал советы своего учителя и носил шляпу скрывающую лицо, а так же вывески на спине, чётко описывающие его услуги, на случай любой путаницы, которая может привести к агрессивным действиям из-за недоверия местных жителей. [14] В это время, Раста сварил себе особый напиток, ядовитый для всех кроме него самого. [15]

Друзья и соперники [ | ]

Союзники приветствуют Shadow Shaman

  • Link▶️Link▶️Monkey King minimap icon Я уважаю твой труд, Шаман. Твои уловки достойны восхищения.
  • Link▶️Link▶️Monkey King minimap icon Shadow Shaman, неужто ты оставил обман в прошлом?
  • Link▶️Dark Willow minimap iconп I like your hustle, Shaman.
  • Link▶️Dark Willow minimap iconп We need to come up with a schedule for who gets to hit what city. Last time we overlapped, it was trouble for both of us.
  • Link▶️Grimstroke minimap iconп We’ll bring the two birds. Someone else can bring the stone.
  • Link▶️Naga Siren minimap iconп Shadow Shaman, my old friend.
  • Link▶️Naga Siren minimap iconп Shaman, we shall lay our enemies low.
  • Link▶️Pangolier minimap iconп I love magic tricks, Rhasta. Show me another!
  • Link▶️Pangolier minimap iconп How does one decide between a chicken, a frog, and a sheep?

Враги убивают Shadow Shaman

  • Link▶️Abaddon minimap icon Что не разглядел меня в тенях, Шаман?
  • Link▶️Dazzle minimap icon Скройся за горизонтом, Shadow Shaman.
  • Link▶️Earth Spirit minimap icon Отправляйся к праотцам.
  • Link▶️Earth Spirit minimap icon Ты входишь в мир почтенных предков.
  • Link▶️Link▶️Legion Commander minimap icon Чёртовы колдуны.
  • Link▶️Link▶️Monkey King minimap icon Ты всего лишь жалкий шарлатан.
  • Link▶️Link▶️Monkey King minimap icon Обычный торгаш, что с тебя возьмёшь?
  • Link▶️Rubick minimap icon Я польщён, что узрел умения шамана.
  • Link▶️Wraith King minimap icon Тени привели тебя в мои владения.
  • Link▶️Link▶️Zeus minimap icon Я не знаю этих твоих богов, познакомь, что ли.
  • Link▶️Chen minimap icon Shadow Shaman, your pagan ways die with you.
  • Link▶️Dark Seer minimap icon Shadow Shaman, I’ve seen your end.
  • Link▶️Dark Willow minimap iconп Professional courtesy only goes so far.
  • Link▶️Dark Willow minimap iconп It was you or me, Rhasta. I’m sorry.
  • Link▶️Death Prophet minimap icon Oh Rhasta, still playing at doctor?
  • Link▶️Death Prophet minimap icon Shaman, I envy you the plunge into death’s Shadow.
  • Link▶️Grimstroke minimap iconп You should’ve stuck to swindling rubes, Shadow Shaman.
  • Link▶️Grimstroke minimap iconп The battlefield is no place for cheap parlor tricks.
  • Link▶️Link▶️Lone Druid minimap icon Go with your father, Shaman.
  • Link▶️Medusa minimap icon Leave the snake magic to the experts, Shaman.
  • Link▶️Pangolier minimap iconп That was a neat trick. Was it supposed to end in your death?
  • Link▶️Pangolier minimap iconп You cannot take the high road with me, deceiver.
  • Link▶️Pugna minimap icon Shadow Shaman, I cast you out.
  • Link▶️Troll Warlord minimap icon Bow before your warlord.
  • Link▶️Troll Warlord minimap icon The trolls from the hills are barely trolls at all.
  • Link▶️Troll Warlord minimap icon Hill trolls are the weakest of our kind.
  • Link▶️Oracle minimap iconп Vexed and hexed by fortune’s shackles shall ye be.

Метаанализ героев Dota 2, ч 2. Сын восьми культур, Shadow Shaman

Продолжаю серию статей про истоки возникновения образов героев Доты 2. До этого я разобрал Abaddon, и его связь с христианством и греческой мифологией. Сразу скажу, статья не о Доте, а об истории и мифологии, но в контексте персонажей Доты. Под предыдущей статьёй только один человек предложил героя для разбора, поэтому вот и собсвенно он.

Рождённый на Кровоточащих холмах, юный Раста жил впроголодь, пока его не подобрал странствующий шарлатан. За два медяка старый пройдоха мог предсказать судьбу. За три — кастрировать свинью. За пять — совершить обрезание. За хорошие харчи он мог облачиться в шкуру шамана и зачитать проклятия из древних книг, насылая их на ваших врагов. А чудной юнец, наполовину холмовой тролль, наполовину… что-то ещё, работал помощником и придавал налёт экзотики услугам старого ловкача. Всегда на шаг впереди облапошенных покупателей, на один город впереди взбешённых преследователей, эти двое путешествовали по гиблым землям до тех пор, пока шарлатан не понял, что его юный напарник на самом деле способен на то, чем сам старик только дурил зрителей. Его подопечный имел дар, который очень ценили клиенты. И вот юный Раста стал развлекать толпу, и прозвали его тогда шаманом теней. Напарники продолжили странствовать по городам, колдуя за деньги, а молва о кудеснике всё росла и росла. В конце концов странников настигло шарлатанское прошлое: их подкараулила толпа обманутых покупателей. Шарлатана убили, и впервые в жизни Раста использовал свою силу во зло, перебив всех нападавших. Он похоронил своего любимого учителя и теперь использует свою силу против любого, кто посягнёт на его жизнь.

Метаконтекст, то чем вдохновлялись авторы героя, тут не такой глубокий, как у того же Абаддона, но это не значит, что нету ничего интересного.

Shadow Shaman это некий микс из нескольких культур и мифологий, в разной степни значимости. В прошлый раз самое интересное было в имени и фамилии персонажа, в этот раз оно в названиях способностей. Но обо всём по порядку.

Шаманы это люди, которые могут общаться с духами и душами умерших. Шаманизм же был обдой и самых первых религий Сибири, Дальнего Востока, Юго-Восточной и Средней Азии и Африки, у индейцев Северной Америки, Австралии и Океании, а также и у индейцев Южной Америки. В той или иной форме он существовал у большинства народов Земли. Но, тут как с язычеством, у каждого народа своя мифология, и даже слово «шаман» звучит по разному.

Конкретно же русская и англиская версии слова произошли от санскрита, शरमण śramaṇa, затем с Буддизмом разошлось по миру, в том числе на эвенков, нанайцев и маньчжуров — саман или шаман.

Более глубоко на этой теме останавливаться смысла не вижу, это краткое опсиание сути способностей нашего героя, они должны идти от духов. Но тут не всё так просто. Стоит лишь упомянуть, что в современном мире шаманы также встречаются в Нью-эйдж верованиях.

Изначально, в первой Доте персонажа назвали в честь многим известной религии — растафарианства.

Растафарианство возникло на Ямайке в 1930-х годах. Растафари считают воплощением бога императора Эфиопии Хайле Селассие I, до коронации известного как Рас Тафари Маконнен.

Растафари считают святой землёй африку, и вобщем-то это афроцентрическое верование. Но во второй Доте, оставив имя, смысл его изменили.

Во второй Доте его имя стало иметь иное значение. По своему образу и акценту, образ Шамана стал то ли коренным-американским, то ли ближневосточным, или даже смесью этих культур. А имя его мы уже связываем не с растафари, а с персидским словом «путь», или «истина». Вот так вот Раста (растаман) стал Растой с персидским корнем в имени, и с индейским стилем.

И вот мы настчитали уже 4 культуры: дальневосточный шаманизм, растафарианство, культуры индейцев и жителей ближнего востока. Если насчитали больше, то пишите в комментарии. Продолжаем.

По лору Доты 2, Шаман является представителем расы троллей. Точнее, высокогорных троллей. Точнее, только один его родитель высокогорный тролль, а второй ушёл за хлебом в потайную лавку и никто не знает, кто и где он.

Второй известный Тролль в Доте, это Troll Warlord. Ещё есть нейтральные крипы той же расы, но про троллей я подробнее напишу в статье про Troll Warlord.

Если искать перекликания с описанием Шамана, и обратить внимание на то, как он и его учитель зарабатывали, то сюда можно притянуть троллей, которые живут под мостом. Они в мифологии отличаются от горных, лесных и других, и очень неравнодушно дышат к деньгам.

В общем, тролли пришли сюда из скандинавской мифологии, а это уже пятая культура в нашу копилочку.

Откуда пошли все названия в ДОТЕ)

Растаман[BLR] вызывает надежду

Aegis of the Immortal — В современном британском языке Aegis значит «щит». В греческой мифологии – щит Зевса – главы греческого пантеона богов. Слово Aegis также встречается и в египетской, и в скандинавской мифологии.

Aghanim’s Scepter — Aghanim это имя крайнего шефа из старенькой консольной игры The Legend of Zelda: A Link to the Past.

Burize-Do Kyanon – Предмет из игры Diablo 2.

Eaglehorn — Предмет из игры Diablo 2.

Cranium Basher –Предмет из игры Diablo 2

Maelstrom – В скандинавском языке значит мощный водоворот, также предмет из игры Diablo 2.

Messershmidt reaver — Предмет из игры Diablo II.

Eul’s Scepter of Divinity — Дань уважения одному из первых создателей DotA.

Eye of Skadi — Скади это одна из второстепенных богинь скандинавского пантеона, олицетворяющая лед и зиму. Не считая этого Скади – заглавие луны Сатурна, также персонаж пары новелл.

Lothar’s Edge — Дань памяти сиру Андиуму Лотару, чемпиону Азерота первой и 2-ой части игры Warcraft.

Necronomicon — Несуществующая книжка, описанная в рассказах известного писателя Говарда Лавкрафта, в первый раз упомянутая в недлинной истории «Гончая» (The Hound). Лавкрафт утверждал, что заглавие «Некрономикон» пришло к нему во сне.

Nethrezim Buckler — Nathrezim это одна из рас вселенной Warcraft, наиболее популярная как Dreadlords.

Stygian Desolator — Орудие из игры Anarchy Online.

Хэнд of Midas — Повелитель Мидас — персонаж из греческой мифологии, превращавший в золото все, к чему прикасался.

Heart of Tarrasque — Сердечко мифического существа, состоящего из частей дракона, скорпиона и льва. Также шеф из игры Star Craft и персонаж вселенной D&D.

Yasha — В восточной культуре (индия, китай, япония) значит «демон». Также клинок из игры Phantasy Star Online.

Sange — Клинок из игры Phantasy Star Online.

Sange и Yasha — Двойной клинок из игры Phantasy Star Online.

Monkey King Bar — Орудие героя-обезьяны из китайского фольклора. Также орудие из игры Phantasy Star Online.

Black King Bar — Орудие из игры Phantasy Star Online, получавшееся там способом улучшения Monkey King Bar.

Perseverance – термин, значащий людскую выдержку и автономию

Ring of Basilius – Basil является греческим именованием, значащее "Королевский».

Diffusal Blade – Диффузия является физическим эффектом, а поточнее – проникновение молекул 1-го вещества в другое. Как это соотнести со способностью вещи выжигать ману – не понятно.

Dagon – заглавие недлинной истории, написанной Говардом Лавкрафтом, в какой Дагон – это некоторое ужасное божество.

Linken Shpere – на одном из языков (точно не знаю на каком) слово Linken значит «обманывать».

Guinsoo Scythe of Vyse – в честь второго девелопера доты – Guinsoo.

Vanguard – вероятнее всего, значит «авангард».

Mjollnir – молот Тора, бога грома и молний скандинавской мифологии.

Vladmir’s Offering – более возможно намек на графа Влада Дракулу.

Armlet of Mordiggian – еще одна отсылка на произведения Говарда Лавкрафта.

Shiva’s Guard – Шива – один из главных богов индуизма. В действительности не имеет ничего общего с холодом, потому заглавие, вероятнее всего, было взято из серии игр Final Fantasy, в каких Шива была ледяным суммоном.

Abaddon (Lord of Avernus) — Персонаж игры Warhammer 40 000, фаворит 4 легионов хаоса. Сделал кровопролитный 6-й крестовый поход.

Akasha (Queen of pain) — Один из 5 частей в индуизме. Имя царицы проклятых в романе писательницы Энн Райс.

Atropos (Bane Elemental) — Одна из 3-х богинь судьбы в греческой мифологии.

Azwraith (Phantom Ланцер) — Употр****ет иконку персонажа из игры Final Fantasy — Kimhari.

Furion (Prophet) — Фаворит ночных эльфов в игре WarCraft III

Bradwarden (Centaur Warchief) — Персонаж из книжки Роберта Сальваторе «Пробуждение демонов».

Lina Inverse (Slayer) — Героиня аниме-сериала Slayers

Kel’Thuzad (Lich) —Персонаж игры WarCraft III.

King Leoric (Skeleton King) — Персонаж игры Diablo, чей отпрыск был захвачен бесом.

Krobelus (Death Prophet) — Персонаж из игры Summoner 2

Leviathan (Tidehunter) — Морской гигант. Также библейское морское существо.

Lucifer (Doom Bringer) — В христианстве падший ангел (бес).

Leshrac (Malicious) — Персонаж из карточной игры Magic: Тhe Gathering.

Magnus (Magnataur) — Германский физик Генрих Магнус, назвавший в свою честь эффект обратной полярности, похожий по действию с финальным заклинанием Magnus’a — Reverse Polarity.

Medusa (Gorgon) — Монстр в греческой мифологии, взором обращающий людей в камень.

Morphling — Персонаж из карточной игры Magic: Тhe Gathering

Naga Siren (Slithice) — Персонаж из греческой мифологии, наполовину дама, наполовину морское создание.

Riki Maru (Stealth Assasin) — Бесшумный ниндзя из игры Tenchu: The Stealth Assassins.

Squee and Spleen (Goblin Techies) — Персонаж из карточной игры Magic: Тhe Gathering.

Syllabear (Lone Druid) — Никнейм 1-го из игроков команды TDA, который разработал артефакт Guinsoo.

Zeus (Lord of Olympia) — Фаворит богов в древнегреческом пантеоне.

Sven (The Rogueknight) — Назван по имени 1-го Шведского бодибилдера, известного на весь мир своими словами "I want to
pump you up!"

Pudge (Butcher) — Здоровенный Шеф из первого диабло, любящий кричать "ОООО-СВЕЖЕЕ МЯСО. "

Rhasta (Shadow Shaman) — Потому что Раста говорит с ямайским упором, на полуострове ямайка некие люди исповедуют религию "Растафари".

Rexxar (Beastmaster) – персонаж игры Warcraft 3, герой Орды, полу-огр, полу-орк, защищавший Дуротар опосля падения Горящего легиона!

Nortrom (Silencer) — может быть, потому что он анти-маг его имя-измененное заглавие кампании Norton, известной своими антивирусами.

Barathrum (Spirit Breaker) — по-латински barathrum-другой мир. Всем известна его способность перебегать длиннейшие дистанции за пару секунд

Gondar (Bounty Hunter) — видимо, его имя взято из толкиеновского мира-Средиземья.Там Гондор-город-последняя опора людей перед силами зла! Схожесть меж ним и дренеями заключается в том,что дренеи — также также являлись крайним щитом меж горящим легионом и миром Азерота.

Black Arachnia (Broodmother) — героиня из иностранного телесериала Beast wars.там она выступает за сторону Predacons.

Nevermore (Shadow Fiend) — Бес обитающий в английском Тауэре, персонаж рассказа Эдгара По "Ворон".

Mortred (Phantom Assasin) — Мордред, по легенде, предатель,который нанес смертельное ранение Королю Артуру (ну,тому,который еще эскалибур из камня вытащил). В таверне написано, что мортред также является предателем Сентителов.

Мogul Kahn (Axe)- 1-ая часть имени-название одной татаро-монгольской династи, вторая-переделка слова Khan, что значит "предводитель"

Shendelzare Silkwood (Vengerful Spirit) – 1-ое слово непонятно, 2-ое – заглавие старенького южноамериканского кинофильма, в каком героиня Karen Silkwood погибла при загадочных обстоятельствах.

Rylai Crestfall (Crystal Maiden) – Крестфалл это, согласно истории варкрафта, маленький полуостров неподалеку от Куль Тираса.

Darchrow (Enigma) – Энигма значит «загадка», происхождение имени соответствует классу героя – вправду загадка. Darchrow чрезвычайно близко по звучанию и написанию к DarkCrow – черный ворон. Может быть, связь имеется, может быть – нет. Также в Magic: The Gathering есть крич Enigma’s Eidolon, ну и сама энигма там тоже как бы есть.

Ursa Warrior – Имеет 2 имени – обыденное и шуточное. Fuzzy Wuzzy.

Boush (Tinker) – Популярная марка холодильников.

Tiny (Stone Giant) – Его имя значит «мелкий».

Chen (Holy Knight) – Вообщем, Чен является китайским именованием. Может быть было взято из игры Touhou Project.

Puck (Faerie Dragon) – Боюсь что вариантов Очень много. Общее значение – дух природы, что то вроде виспов. Из вероятного – персонаж анимэ Berserker.

Anub’ Arak (Nerubian Assasin) – Персонаж игры Warcraft 3.

Bone Fletcher – имеет 2 имени – Clinkz и Clinkz Eastwood.

Visage (Necrolic) – заглавие старенькой английской поп-группы.

Mercurial (Spectre) – никнейм человека, нарисовавшего когда то лоадскрин для доты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *