Кто такие крипы в доте
Перейти к содержимому

Кто такие крипы в доте

  • автор:

Dota 2. Кто такие крипы?

Почему создатели Доты дали этим существам именно это название?

Крипы — это создания, управляемые системой, которые появляются на линиях через определенный промежуток времени от каждой из сторон и сражаются между собой, а также могут атаковать игроков, если те проявляют агрессию к врагу, когда его крипы находятся рядом. Если игрок наносит последний удар крипу, он получает опыт и золото. Можно также добивать своих крипов, чтобы не дать развиваться врагу.

Насчет происхождения точно не знаю, но рискну предположить, что происходит это слово от creepy — оно переводится, как "ползучий, страшный" и прочие нелестные характеристики. А крипы в Доте действительно несимпатичные) Это одна из причин, по которым мне не нравится эта игра)))

Крипы — это существа которым управляет сам компьютер, они нужны для баланса в игре, получение золота и опыта. Крипы делятся на милишников (крипы которые атакуют в ближнем бою) и рейнжевиков (которые атакуют в дальнем бою, выглядят как маги, есть ещё катапульта). Для получения опыта и золота по крипу необхоми нанести последний удар (крипскипит), за мага в отличие от милишников дают больше опыта, катапульта служит инструментом пуша (урон по строениям). Союзных крипов тоже можно добивать получая за это немного опыта и не давая фармить оппоненту (фарм — получение опыта и золота путём добивания крипов). Также есть нейтральные крипы за которых тоже можно получить немного фарма. Нейтральных крипов можно стакать. Вражеского/крипа можно приручить с помощью доминатора и способностью некоторых героев (коза,чен). Когда крип находится под вашим контролем вы можете им управлять и получаете всё бафы (положительные эффекты) от него, также крип может помочь вам во время пуша, тимфайта, убийстве Рошана или как вард в рошпите.

Крипы Dota 2

Крипы Dota 2

Линейный тип крипов не контролируется игроками. Крипы появляются небольшими группами. Каждые полминуты (со старта битвы) возле казарм на каждой из 3-х линий. Линейные крипы продвигаются в сторону базы врагов, двигаясь по линии, на которой они появились. По ходу линии они атакуют вражеских или нейтральных крипов в радиусе своего действия. Основу волны крипов составляют крипы-мечники.

Появление

Первое появление линейных крипов происходит после звука игрового рога, в 00:00 по игровому таймеру. После чего, они появляются каждые 30 секунд.

Место рождения

Линейные крипы рождаются ближе к казармам линий, однако они могут встретиться в определенной точке каждой линии. Места появления не изменяются в течении матча.

Нейтральные крипы

Крипы Dota 2

Нейтральный тип крипов так же не контролируется игроками. Они не принадлежат ни одной из команд, по сути, представляя собой альтернативу золота и опыта. Нейтральные крипы дают больше золота и опыта. В основном, нейтральные крипы в доте 2 стоят в своих лагерях, бездействуя. Вступают в бой, после провокаций. Нейтральный крип, будучи захваченным, полностью теряет свое стандартное поведение.

Появление

Первые нейтральные крипы появляются каждую минуту начиная с первой игровой. Одни и те же крипы не могут рождаться в одном лагере подряд.

Место рождения

Нейтральные крипы появляются в маленьких лагерях. Лагеря разбросаны по обеим сторонам карты в лесу. Немалая часть нейтральных крипов появляется внутри леса маленькими группами. Эти лагеря имеют подразделения на маленькие, средние, большие и древние лагеря.

Крипы Dota 2

Разновидности нейтральных крипов

  • Маленькие лагеря

Самые слабые из нейтральных крипов в Dota 2 . За их убийство положено небольшое количество золота и опыта. Они наносят немного урона и обладают небольшим количеством здоровья.

  • Средние лагеря

По градации, средние крипы сильнее малых лагерей, но также обладают небольшим количеством здоровья и наносят среднее количество урона. С золотом и опытом состоит та же картина.

  • Большие лагеря

Большие крипы являются сильнейшими из всех лагерей. Награда за этот вид нейтральных крипов равносилен одной волны линейных крипов. Они состоят из сильных крипов, обладающими способностями.

  • Древние лагеря

Древние крипы – специальные крипы, обладающие мощными показателями урона и здоровья. Особенный тип юнита делает их невосприимчивыми ко многим заклинаниям. Юнит не позволяют захватить контроль над древними крипами. Обладают иммунитетом к заклинаниям.

Крипы Dota 2

Провокация

Провокация нейтральных крипов в Доте происходит в двух случаях: находиться на расстоянии 240 от них или нанести им урона нацеленными заклинаниями с расстояния 1800. Следуют обычным правилам автоатаки и атакуют ближайших врагов.

Потеря провокации

Нейтральный крип теряет провокационное состояние через 5 секунд, если уйдет на расстояние 400 от своей точки в лагере.

Обезоруживание

Обезоруживание нейтрального крипа теряет его провокацию. Крип будет продолжать стоять, игнорируя любой урон, наносимый ему от заклинаний и других нейтральных крипов.

Крипы-герои

Крипы-герои – определенный крип существ, которые по всем факторам определяются как обычные крипы, однако игра воспринимает их как героев. Различаются они от линейных и нейтральных крипов восприимчивостью к основным заклинаниям. Прочие эффекты на них так же действуют них как на героя.

Пользовательские крипы

Крипы Dota 2

Пользовательские крипы изменяют отображение или внешний вид линейных крипов. Недавние обновления игры добавили возможности новых скинов . Для получения облика крипов необходим 182-й уровень пропуска, а для престижного скина – 255-й уровень.

Скачать Ворлд оф Танк можно перейдя по данной ссылке. Из-за санкций РФ пользователей заблокировали, но официальный сайт поменялся, вся инфа по ссылке

Кто такие крипы во вселенной Dota 2 и Artifact

ArtifactArtifact
Dota 2

На YouTube-канале The Artificers Guild подняли тему лора крипов, тем более, что новые карты Артифакта дают все больше пищи для размышления. Кажется, даже те, кто играют в Доту, но не собираются покупать Artifact, будут рады появлению ККИ от Valve, т.к. она открывает новые страницы лора вселенной. Итак – вот все, что известно о крипах из комиксов и карт.

Комикс «Мы уже герои?»

Два вора Сизель и Квирт соглашаются помочь вернуть Demon Edge продавцу секретной лавки. Demon Edge состоит из лезвия, сделанного из осколка Света, и рукоятки, кованной из Тьмы. В пути они встречают крипов Dire и Radiant. Первых Сизель назвал «околдованными» несвободными созданиями, но и вторые «дуболомы» не лучше. Главная особенность крипов именно в том, что они полностью подконтрольны двум Эншентам.

Когда Сизель схватил лезвие Demon Edge, а Квирт – рукоять, то через некоторое время они превратились в крипов Света и Тьмы соответственно, и стали сражаться друг с другом, напрочь позабыв о том, что они – друзья. Квирт искупался в реке и вернул прежний облик, а вот Сизель лишь через много лет смог стать обычным человеком. Получается, быть крипом – это проклятье?

Комикс «Осколок Луны»

Бристла не пускают в таверну героев. Чтобы доказать свое «геройство» тот должен принести голову крипа. После прочтения комикса можно подумать, что жизнь крипа значит буквально ничего.

Действительно ли все так грустно? Вовсе нет, ведь в двух комиксах про MK мы видим, что крипы живут вместе с людьми на равных условиях. Более того, они обладают своим разумом, они – настоящие личности со своими мечтами и кумирами. Из комикса известно, что у крипов есть свои деньги и даже дети! Стало быть, влияние Эншентов стало таким сильным, что даже люди стали рожаться крипами? Или, наоборот, крипы так сильно эволюционировали?

Алекса

Девочка-крип из комикса «Новый путь», фанатка MK, очень хотела стать героем. MK сказал ей, что у нее все получится, хотя мы прекрасно знаем, что ее мечта не сбудется.

Kanna

Один из новых героев Артифакта. Ее арт так похож на крипа Radiant:

Но есть один нюанс – присмотритесь к плечу – на нем набита тату Dire!

Некоторые предположили, что Kanna и есть Алекса, но вряд ли девочка стала менять имя.

Это еще не все

На одном из постеров Артифакта можно увидеть девушку-крипа.

Что-то изменилось со времен первого комикса? Зачем нужны разные модельки крипов? Разработчик Артифакта промолвился, что один из героев Артифакта сможет выбирать место появления крипов, в то время как в остальных случаях они приходят на линии рандомно. Посмотрите на постер еще раз – эта девушка-крип будто командует остальными. Более того, в геймплейном ролике можно заметить очень похожий пиксель-арт:

Правда, из-за низкого качества скриншота можно предположить, что даже Йети может стать новым героем.

Мы бы никогда не узнали ответы на эти вопросы про крипов, если бы автор видео не задал их напрямую гейм-дизайнеру Артифакта. Стив Джарос в письме ответил на несколько из них.

О разночтении в комиксах

«Конечно, я не могу ответить тебе на все вопросы. Ответ на некоторые из них ты найдешь в Артифакте (например, персонаж Kanna может быть интересен тебе). Комикс «Мы уже герои?» и оба комикса про MK повествуют о разных временных отрезках. Что касается комикса «Осколок Луны», то мы специально сделали его шутливым – то, что происходит на его страницах, нетипично для Dota-мира в целом».

Выводы

  • Крипы во вселенной доты – не низшие существа. Но есть более важная деталь – это письмо подтверждает, что крипы менялись по мере истории вселенной (как минимум, менялось отношение общества к ним).
  • Стив косвенно подтвердил, что Kanna связана с крипами, а значит она была или до сих пор является одним из них. Автор видео даже не упоминал героя в своих вопросах, но Джарос называл ее, отвечая на один из вопросов, связанных с крипами.
  • Правда, не было сказано ни слова про девушку-крипа с постера, но будьте уверены – мы еще услышим про нее в течение нескольких месяцев.
  • Комиксы про MK и действия Артифакта проходят в разные времена, так что есть шанс, что Алекса выросла и стала полноценным героем.

На этом теории кончаются. Стоит ли ожидать полноценную сюжетную линию крипов и появления крипов-героев?

Dota 2 — Механика — Крипы

Nеek

Крипы — это разновидность существ в Dota 2, с которыми герои могут взаимодействовать. Существует два типа крипов:линейные крипы и нейтральные крипы, за убийство которых игроки получают золото и опыт.

Melee creeps.png

Melee creeps.png

Mega Melee creeps.png

Mega Melee creeps.png

Ranged creeps.png

Ranged creeps.png

Суперкрип-маг
475 (+18)
2
500
0.75
41‒46 (+3)
(Пронизывающий)
1.00
1
325
500
850/800
18‒26 Золота
25 Опыта

Mega Ranged creeps.png

Mega Ranged creeps.png

Мегакрип-маг
1015
2
500
0.75
131‒136
(Пронизывающий)
1.00
1
325
500
850/800
18‒26 Золота
25 Опыта

Siege creeps.png

Siege creeps.png

Катапульта
с бонусным уроном
550



51‒62
(Осадный)
2.70
0
(Укрепленный)
325
690
850/800
66‒80 Золота
88 Опыта

Doom icon.png

Нейтральные крипы — более сильные и опасные существа, появляющиеся в лесу. Они не принадлежат ни к одной из фракций и являются альтернативным источником добычи золота и опыта. Герои могут сосредоточиться на убийстве нейтральных монстров, качаясь в лесу. Также некоторые нейтральные монстры обладают специальными способностями. Герои вроде Doom могут использовать эти способности, применяя их против врагов, или же для своей выгоды. Рошантакже считается нейтральным крипом.

Нейтральные крипы появляются каждую минуту, начиная с 30-й секунды игры. Рассерженные монстры покидают свой лагерь и преследуют обидчиков в течение 7 секунд, после чего вновь возвращаются в лагерь. Эту задержку возвращения можно использовать для отвода крипов, что заставляет нейтральных крипов сражаться с союзными, или же для нагромождения крипов, что позволяет иметь более одной пачки крипов в одном лагере.

Pip jungler.png

Pip jungler.png

Маленькие крипы — самые слабые из нейтральных монстров. Они служат отправной точкой для героев-лесников, а за их убийство дают меньше всего золота. За убийство маленьких монстров даётся от 61 до 91 ед. золота и от 123 до 144 ед. опыта.

В среднем за зачистку лагеря маленьких крипов даётся 76 ед. золота и 133 ед. опыта.

Средние крипы — чуть более сильный противник. Они наносят гораздо больше урона, обладают чуть большим запасом здоровья и могут использовать способности, но не представляют серьезной проблемы для большинства героев. За убийство среднего монстра даётся от 81 до 155 ед. золота и от 144 до 212 ед. опыта.

В среднем за зачистку лагеря средних крипов даётся 102 ед. золота и 180 ед. опыта.

Большие крипы — очень серьезный противник. Они обладают сразу несколькими способностями и могут быть чрезвычайно опасны, если к ним не относиться с осторожностью. За убийство большого монстра даётся от 86 до 161 ед. золота и от 160 до 243 ед. опыта.

В среднем за зачистку лагеря больших крипов даётся 124 ед. золота и 200 ед. опыта.

Aegis of the Immortal icon.png

Cheese icon.png

Рошан — уникальный крип, располагающийся примерно в правой части карты. Помимо того, что за его убийство дают огромное количество опыта и золота, после смерти из Рошана выпадает Aegis of the Immortal. После третьей смерти и каждой последующей из него выпадает еще и Cheese.

За убийство Рошана в среднем даётся 475 ед. золота и 1789 ед. опыта.

Roshan.jpgRoshan.jpg

RoshanModel.jpg

Рошан
1
50-400 Золота + 200 каждому союзному герою
1789 Опыта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *