Divine Rapier
Divine rapier – предмет, дающий вам наибольший бонус к урону в игре (+300). Собирается из двух предметов (Demon Edge + Sacred Relic), доступных в потайной лавке, и стоит 5400 золотых. Казалось бы, идеальный артефакт – однако ж «рапира» имеет один существенный недостаток – выпадает из вашего инвентаря после смерти героя, после чего ее вполне может подобрать кто-нибудь из оппонентов. А потому, собирать артефакт нужно лишь определенному пулу героев – да и тем, чаще всего, необходим набор из преданных союзников-суппортов.
Как применяется рапира дота 2
Как таковая «рапира» — вещь весьма специфическая. Стратегий, для которых необходима покупка этого артефакта, в доте не существует. Чаще всего покупка рапиры – свидетельство доминирования, или простое желание добавить в игру фана. А потому, чаще всего покупкой «рапиры» отличаются кери-герои с эффектами, усиливающими урон. Так, например, с «рапирой» чаще всего можно встретить Kunkka, Gyrocopter (у обоих есть возможность «рассеивать» урон по нескольким врагам) и Wraith King (критический урон+воскрешение). Реже «рапиру» собирают другие керри-герои.
Отдельно выделим стратегию дота 2 фаст рапира. Она периодически встречается на героях, которых не так просто убить – например, на Sniper, который наносит урон с огромного расстояния. Фаст рапира собирается в течении первых 15-20 минут, после чего позволяет вам наносить действительно огромный урон по противникам в мид-гейме, из-за чего достигается будущее доминирование на карте. Но такая тактика требует чрезмерной аккуратности и саппорта наподобие Omniknight или Dazzle, который всегда будет бегать рядом. Если герой теряет рапиру в мид-гейме – он не просто остаётся без ключевого (и, чаще всего, единственного на тот момент) артефакта, он подставляет всю свою команду. Потеря рапиры в такой момент практически всегда приводит к быстрому проигрышу игры.
Рапира дота | Divine Rapier — полное руководство
Рапира дота — вещь, которую можно приобрести исключительно в потайном магазине. Он собирается из двух предметов, которые можно купить только там.
Этот предмет дает персонажам следующий прирост характеристик:
- +330 к урону.
Это все, что он дает из характеристик. Дополнительно он добавляет способность True Strike. Это умение помогает забыть про промахи, которые были вызваны покупкой Butterfly или иными способностями героев.
По сути Divine Rapier — один из самых сильных артефактов для героев основы. Он дает сразу 330 урона, который можно реализовать в полном объеме и за адекватную стоимость. Правда, покупая ее, пользователь всегда рискует. Дело в том, что умирая, Рапира дота выпадает и ее может подобрать враг или союзник. Если это сделает союзник, то он не получит прироста к характеристикам. Враг их получит.
Нужно учитывать и тот факт, что рапира важна с точки зрения экономики. Если игрок покупает ее и вдруг умирает, то враг получает 12000 золота преимущества. То есть, герой, который играл с ней, потерял 6000 золота и еще 6000 золота перешли на сторону врагов.
Из чего собирается рапира дота, ее стоимость
Divine Rapier можно приобрести за 6000 золота. Собирается она из двух артефактов:
- Sacred Relic — 3800 золота;
- Demon Edge — 2200 золота.
Их можно купить только в потайной лавке.
Кому стоит покупать рапиру дота?
Эту вещь могут приобретать только герои основы. Другие роли этого позволить не могут. Как правило, рапира будет актуальна для тех персонажей, которые надеются на урон с руки. Например:
- Alchemist;
- Anti-Mage;
- Arc Warden;
- Bloodseeker;
- Broodmother;
- Chaos Knight;
- Clinkz;
- Dragon Knight;
- Drow Ranger;
- Ember Spirit;
- Faceless Void;
- Gyrocopter;
- Huskar;
- Legion Commander;
- Juggernaut;
- Lifestealer;
- Luna;
- Lycan;
- Medusa;
- Monkey King;
- Morphling;
- Phantom Assassin;
- Phantom Lancer;
- Riki;
- Slark;
- Shadow Fiend;
- Sven;
- Templar Assassin;
- Terrorblade;
- Ursa;
- Troll Warlord;
- Windranger;
- Weaver;
- Void Spirit;
- Wraith King.
То есть она идеально подходит для каждого, кто желает атаковать врагов через «руку». Однако всегда стоит помнить, что Рапира — ситуативный артефакт. Его нельзя покупать в каждом матче. Нужно четко видеть грань того, когда нужно пойти на этот риск, а когда отказаться от него. В противном случае пользователь, приняв неправильное решение, может проиграть из-за него рейтинговый матч в Dota 2.
Для кого придумали Divine Rapier?
Вот уже несколько патчей подряд мета всё замедляется и замедляется, а это значит, что Divine Rapier становится актуальной как никогда. Чтобы вы не думали, что это артефакт для фана или быстрого проигрыша, мы решили рассказать о героях, на которых её стоит покупать.
Monkey King
Если он ближе к лэйту купит Рапиру – врагам не поздоровится, потому что урона будет тонна. Однако, самое основное здесь, конечно же, ультимэйт. Он даже без таланта наносит достаточно большой урон, но если вы достигаете 25 уровня, то любая драка превращается в бойню. Все саппорты, которые вроде как далеко стоят, попадают под ваш ультимэйт, где клоны забивают их палками до смерти. Если же они находятся близко к краям арены и, в теории, могут успеть выбежать, то коры, попавшие в его центр, лишаются всякой возможности спастись.
Но арена – это полбеды. Если Monkey King использует первую способность, то способен случайно убить сзади стоящего саппорта. Плюс, использовав её в ульте, он не даст вам быстро выбежать и, явное дело, очень сильно ударит по вам, но занимает он лишь пятое место, потому что купив Divine Rapier, он становится целью номер один для вражеской команды. Если его где-то поймают, то шансов спастись практически нет, потому что МК не обладает сверх выживаемостью, статами или стабильным эскейпом. Так что взяв столь нестабильные предмет, вы будете обязаны большую часть времени сидеть на деревьях и выжидать момент, чтобы напасть. Плюс, в отличие от следующих героев в нашем гайде, Макака получает действительно сильный буст от Рапиры, только при использовании своей ульты, при активации которой, он получает приличную выживаемость и массовый урон.
Кстати, в плюс Divine Rapier можно добавить Aghanim’s Scepter, ведь взяв его и прыгнув кому-то на голову, рядом появится ваш клон, который будет бить с такой же силой, что и оригинал. В принципе, враг может и не пережить даже время контроля от вашей палки на последнем уровне прокачки.
Kunkka
Он, в отличие от Макаки, имеет неплохую комбинацию способностей и предметов, в виде Blink Dagger и третьего скилла, и может, практически ничем не рискуя, сближаться с крипами, делать удар и улетать обратно. Тем самым, он очень сильно напрягает вражескую команду и защищается от волн крипов.
Да, его можно законтрить при помощи Eul’s Scepter of Divinity, но зачастую, если Kunkka получает Divine Rapier и два Daedalus, то вражеские герои, в основном саппорты, никак не смогут подойти к крипам, чтобы поймать его, потому что рискуют умереть с одного удара.
Кроме того, Кункка, купивший Boots of Travel, может вечно пушить лайн, без страха быть пойманным. Ведь если игрок на нём хоть что-то понимает, то перед полётом на какую-то линию проверит, а все ли герои имеют Eul’s Scepter of Divinity или способный его убить персонаж, находится на других линиях. Только после этого он будет лететь. Также он может подождать, когда какой-то саппорт побежит зачищать крипов. Затем он сделает ТП на бегущих позади крипов, сделает Блинк и убьёт неаккуратного саппорта с одного удара.
Проблема Кункки в том, что опасность он представляет только с откатом креста, Блинка и сплэша, а это минимум 14 секунд. И если Monkey King может убить всю команду за время действия ульты, то Kunkka убьёт одного-двух героев, а других только немного поранит. Кроме того, нужно ещё под удачным углом бить, чтобы задеть как можно больше героев, но стоит он всё же выше МК, потому что Divine Rapier на Кункке покупается довольно часто, а грамотный Kunkka с Рапирой в руке представляет куда большую опасность, чем Monkey King.
Medusa
Тройку лидеров открывает Медуза. Ей не нужно ждать отката скиллов для реализации Divine Rapier, потому что как минимум один скилл позволяет бить по области.
Во-вторых, благодаря “Mana Shield”, она становится безумной плотной, хотя даже без него, она, с Satanic, Black King Bar, Eye of Skadi, Mjollnir и Divine Rapier, перебьёт всю вашу команду в соло. Если брать в расчёт ещё и скиллы, то в отличие от предыдущего персонажа, она имеет неплохой эскейп, а по совместительству и скилл для нападения в виде ульты. Активировав “Stone Gaze”, Medusa, во-первых, начинает носится, как угорелая, а во-вторых, если она купит Eye of Skadi, то за время действия ульты сможет убить почти всю вражескую команду, потому что длительность этой ульты составляет 8 секунд.
Когда действует “Stone Gaze”, она начинает бегать на 50% быстрее. Плюс к этому добавляем замедление от Eye of Skadi, контроль команды и кучу урона. Не сложно догадаться, что выжить при таких условиях практически невозможно. Так что нельзя забывать, что пока ульта Медузы активирована, драться с ней не выйдет, потому что “Stone Gaze” работает даже через иммунитет к магии. Если вы решите по какой-то причине повернуться к Медузе лицом, то рискуете умереть за пару секунд. Если в случае с MK достаточно просто выбежать из арены, то убежать от Медузы так просто не выйдет. Даже если вы каким-то чудом переживёте её ульт, то будете не в состоянии сражаться, потому что потеряете около 70% здоровья.
Занимает Medusa только 3 место, потому что ульт достаточно долго перезаряжается, а драться без него – это не самое лучшее решение.
Void Spirit
Среди всех героев в этом гайде, Void Spirit с Рапирой является самым недооценённым. У него, в отличие от всех вышеперечисленных персонажей, есть стабильный эскейп. Благодаря ему поймать Войд Спирита не самая простая задача, а урон и проблем от этого героя больше.
Самое же интересное здесь то, что многие игроки собирают ему много слотов на урон и практически никто не пытается собрать Divine Rapier. Если вы пролетите по врагам с ультимэйта, то урона будет немерено. Особенно учитывая тот факт, что на 25 уровне появляется талант на 100% крит с его ульты. Однако, даже у него есть ряд минусов, которые сильный игрок с лёгкостью может компенсировать своим скиллом, а слабый – маловероятно.
Void Spirit славится своей неуловимостью и опытный игрок умрёт максимум 2-3 раза, но если поставить задачу не отдать Рапиру, то играя более осторожно, опытный игрок никогда не упустит столь ценный предмет. Слабый же игрок может потерять Рапиру в первой же драке, поэтому мы советуем брать этот артефакт на данного персонажа только в том случае, если вы отлично играете и чувствуете, что сможете не умирать.
Ember Spirit
Благодаря Divine Rapier, Boots of Travel и свои способностям, этот герой может вечно сплит пушить и убивать неаккуратных игроков. Также он может практически бесконечно защищать свою базу, а купив Aghanim’s Scepter, благодаря которому он получит 5 зарядов ульты, он повышает свою мобильность до максимума. И если у вас нет героя, способного поймать это огненную блоху, то зайти на базу у вас не получится.
Бонус
Есть и другие достойные персонажи для покупки Divine Rapier, но по тем или иным причинам мы решили не добавлять их в этот топ. Однако, они достойны того, чтобы хотя бы упомянуть их.
Gyrocopter
Этот персонаж имеет слишком маленькую дальность атаки, из-за чего рискует потерять Рапиру, а число ударов от третей способности ограниченно, так что не слишком плотные герои могут пережить их, нажав Ghost Scepter, Glimmer Cape или любой другой защитный предмет.
Phantom Assassin
Может убивать противников одной лишь первой способностью с приличной дистанции, но если на срабатывание ульты вам не повезёт, то урон будет просто смешной.
Juggernaut
Каждые 15 секунд будет убивать врагов с помощью Aghanim’s Scepter и Divine Rapier. Однако, по окончанию мини-ульты вы приземляетесь в самом центре замеса, а это риск потерять Рапиру. Кроме того, ульт может иногда уходить в крипов.
Faceless Void
Войд с Рапирой может наносить огромный урон за время существования Chronosphere, но эту Хроносферу ещё нужно поставить и добраться до цели.
Рапира и Гем в Дота 2. Когда и зачем их покупать
Эти два артефакта овеяны ореолом таинственности, так как их попросту боятся покупать. Ведь при смерти они выпадают из своего носителя, а при жизни дают практически читерские возможности. Рапира в Дота 2 (Divine Rapier) повышает урон носителя на 330 единиц, больше чем любой другой артефакт. А Гем (Gem of True Sight) позволяет видеть невидимых врагов, варды и так далее. Обычно Рапира покупается, когда ее потеря уже ничего не изменит или же в случае полнейшего отчаяния, в надежде перевернуть игру с помощью очень высокого урона. Часто подобная стратегия выигрывает, так как обнаглевшие противники, ничего не боясь, бросаются чуть ли не под фонтан. Тут-то им и можно преподнести сюрприз, которым станет удар в 400 урона каждый.
Единственным исключением в такой ситуации является отсутствие денег, Рапира в Дота 2 отнюдь не бесплатная, ее стоимость – 6200 золота. Но если вам, все же, дали его нафармить, то стоит задуматься о ее покупке. Наверное, не стоит упоминать о том, что с ней нужно быть осторожнее и стараться не умирать, это само собой разумеется. Если вы купили Divine Rapier, то старайтесь не драться без команды, какая бы она не была, все же победить с ними будет куда проще.
Стоит ли вообще покупать Рапиру и Гем?
Многие в этом вопросе придерживаются совершенно радикальных мнений. Одни будут ругать и обзывать вас за одну мысль купить Рапиру или Гем, другие наоборот, скажут покупать чуть ли не первым артефактом после сапога. Решение все равно остается за вами, и оно должно быть хладнокровным. Во-первых, Рапира в Дота 2 не дает огромного преимущества никакому герою, только определенный класс персонажей способен эффективно пользоваться ней. Это работает, как аргумент в пользу того, чтобы купить Рапиру, так и против. Например, если вы играете на нюкере, то она вам ни к чему. Если против вас играет куча нюкеров, то и потерять ее не так уж катастрофично.
Во-вторых, нужно хорошо понимать, зачем она вам. Если вы просто хотите купить Рапиру бесцельно, то она принесет больше вреда чем пользы. Ведь слишком осторожная игра приводит к вашей бесполезности на карте. В таком случае лучше уж купить Daedalus или Monkey King Bar, они хотя бы дадут вам возможность драться, не боясь за свою жизнь. Но в командной игре, этот артефакт очень хорош, если вы уверены, что команда будет вас спасать, то Рапира окупит себя с лихвой.
Что касается Gem of True Sight, то тут все еще проще, главное – оценить ситуацию. Если команда противника полнится невидимками, то смело покупайте этот артефакт. Еще решающим фактором является наличие у вас невидимок, Минера или большого количества вардов. Если в вашей команде есть один из этих пунктов, то нужно хорошо задуматься, а нужен ли вам Гем вообще и зачем? Если Гем нужен, чтобы обнаруживать невидимых героев, то тогда нужно ходить толпой, так как мало его обнаружить, нужно еще и убить. А если вы берете Гем в Дота 2, чтобы сбивать варды, то покупайте его, не задумываясь и как можно скорее. Сбивайте вражеские глазики и оставьте его на базе. Даже если вы его потеряете, то не страшно, чем раньше купите Гем, тем раньше в лавке появится новый.
Как не потерять Рапиру и Гем в Дота 2?
Если вы слишком сильно будете донимать своим обзором или уроном вражескую команду, то ясное дело, вы станете центром внимания любого героя. Выживать в таком случае будет очень сложно. Если вы попали в безвыходное положение и понимаете, что вам не уйти живым, то нужно постараться перед смертью спрятать ценный предмет между деревьями. Постарайтесь зайти в какую-нибудь щелку между деревьями и быстро выложить там предмет, а потом как можно быстрее двигайтесь обратно или бегите дальше. Есть вероятность, что враги не заметят, где вы выложили желанный предмет. Также помните, что покупать Рапиру стоит после сейвящих артефактов, например, Back King Bar, Shadow Blade и других, которые помогут вам выживать.